мотивация труда социальных работников организации и пути повышения эффективности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная работа
  • 17 17 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 21.05.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические проблемы мотивации труда социальных работников 5
1.1. Понятие и сущность мотивации 5
1.2. Основы мотивационного механизма социальных работников 6
Глава 2 Организация мотивации труда социальных работников 9
2.1. Предпосылки и факторы повышения мотивации труда социальных работников 9
2.2. Построение системы мотивации труда социальных работников 10
Глава 3 Анализ и характеристика повышения эффективности мотивации труда социальных работников 13
3.1. Анализ и характеристика муниципального управления социального обслуживания населения МБУ «КЦСОН». 13
Глава 4 Изучение мотивации труда социальных подчиненных на примере организации КЦСОН города… 15
4.1. Анализ мотивации труда социальных подчиненных на примере организации КЦСОН города 15
4.2. Пути повышения мотивации труда социальных подчиненных на примере организации КЦСОН города 15
Заключение 16
Список литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Предоставление различных бесплатных, с частичной или полной оплатой социально-бытовых, психолого-педагогических, социально-правовых услуг разового, временного или постоянного характера гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, при условии соблюдения принципов гуманности, адресности. Оказание материальной и натуральной помощи, в том числе поступающих в качестве гуманитарной помощи малообеспеченным пенсионерам, инвалидам, детям из малообеспеченных семей, детям-инвалидам и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, социально-опасным семьям. В состав МБУ «КЦСОН» ….. района входит 9 отделений, в том числе 6 отделений социального обслуживания на дому, и по одному отделению срочного социального обслуживания, отделение дневного пребывания и отделение помощи семье и детям.Отделение социального обслуживанию на дому предназначены для оказания квалифицированной, своевременной помощи и необходимых социальных услуг гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию, а также максимально возможного продления пребывания их в привычной среде и поддержания социального, психологического и физического статуса пожилых людей и инвалидов.Отделение срочного социального обслуживания предназначено для оказания гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также пожилым гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке помощи разового характера, направленной на поддержание жизнедеятельности.В отделении дневного пребывания проводится социально-культурная работа с гражданами пожилого возраста и инвалидами.Основной целью данных мероприятий является предоставление возможности пожилым людям, приятно и с пользой провести свободное время, найти новые интересы, удовлетворить различные культурные и просветительские потребности.Приветливое и доброе отношение подчиненных отделения дневного пребывания, встречающих пенсионеров, сразу создают атмосферу доброжелательности и расположения. В отделении дневного пребывания стоит мягкий диван, телевизор, позволяющий обслуживаемым отдохнуть и приятно провести время. На стенах развешаны стенды, отражающие жизнь отделения дневного пребывания. Пенсионеры могут ознакомиться с информацией о работе отделения, с мероприятиями, проводимыми в отделении, посмотреть фотографии, посвященные работе ОДП. Кроме того регулярно проводятся и обновляются выставки прикладного искусства посетителей отделения дневного отделения.Глава 4 Изучение мотивации труда социальных подчиненных на примере организации КЦСОН города…4.1. Анализ мотивации труда социальных подчиненных на примере организации КЦСОН города4.2. Пути повышения мотивации труда социальных подчиненных на примере организации КЦСОН городаЗаключениеПереход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества обслуживания социального населения и значимость творческого подхода к труду обеспечивают высокий профессионализм подчиненных организации КЦСОН. Повышение эффективности и результативности работы, побуждает искать управленческий персонал искать новые формы мотивации труда подчиненного персонала, развивать потенциальные способности персонала, повышать его квалификационный уровень, обеспечивать высокую мотивацию к трудовому процессу. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности любого организации КЦСОН и считается основным критерием ее успеха.Понятие мотивации труда в настоящем исследовании определяется как некое побуждение человека к трудовой деятельности. Стимулирование труда может рассматриваться как использование комплекса внешних факторов для мотивации трудовой деятельности. В таком случае, под стимулом понимается внешний мотиватор. В зависимости от особенностей мотиваторов, влияющих на человека, мотивация может быть обусловлена разными формами и методами. Основные формы и методы мотивационного механизма социальных подчиненных имеют свое научное объяснение механизма реализации функций в процессе мотивации, осуществляются они исходя из той или иной научной теории (концепции) мотивации труда. Основными направлениями развития системы стимулирования мотивации труда социальных подчиненныхв современных условиях могут стать: Развитие системы управления деловой карьерой. Применение новых стимулирующих форм оплаты труда. Расширение использования психологических факторов в стимулировании персонала, формирование трудовой мотивации в коллективе.Для повышения системы мотивации труда социальных работников, оплата труда должна включать доплаты за сверхурочные часы работы и исполнение дополнительно возложенных обязанностей.Таким образом, рассмотренные формы материального стимулирования должны применяться для определения материального вознаграждения, при этом затраты на подчиненных не будут носить характер резко растущих.Авнедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность подчиненных в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.Список литературыАлехина, О.Е. Стимулирование развития подчиненных организации. Управление персоналом. 2012. – 208 с.Ансофф, И. Стратегический менеджмент: классическое издание. /И. Ансофф. – Спб.: Питер, 2015. – 344 с.Бауман, З. Мыслить социологически: Учебное пособие /Пер.с англ. Под ред. А.Ф.Филиппова. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 225 с.Белкин, В., Белкина, Н. Мотивы и стимулы труда. 201. – 325 с.Блинов, А. Мотивация персонала корпоративных структур. М. – 2011. – 200 с.Бовыкин, В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М., Экономика, 2012. – 56 с.Богданов, Ю.Н., Зорин, Ю.В., Шмонин, Д.А., Ярыгин, В.Т. Мотивация персонала. Методы менеджмента качества. – 2011. – 546 с.Веснин, В.Р. Основы менеджмента.–М.: Триада-ЛТД, 2015. – 93 с.Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: учебник. 3-е изд./ О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарика, 2012. – 528 с.Выгодский, Л. С. Избранные психологические исследования./ Л. С. Выгодский – М.: АПН РСФСР, 2011. – 242 с.Гущина, И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда. Общество и экономика. – 2012. – 66 с.Десслер, Г. Управление персоналом. – /Г. Десслер. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 799 сДобролюбов, Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала. Ресторанные технологии. – 2012. – 302 с.Дряхлов, Н.И., Куприянов, Е.А. Эффективность деятельности подчиненных и их вознаграждение на Западе. СОЦИС: Социологические исследования. – 2012 . – 46 с.Каверин, С.Б. Мотивация труда./ С.Б. Каверин. – М.: Институт психологии РАН, 2012. – 224 с.Камерон, К.С., Куинн Р.Э., Диагностика и изменение организационной культуры. / К.С. Камерон. Р.Э. Куинн. – СПб.: Питер, 2011. – 311 с.Карташова, Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение. / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова. Т. О. Соломанидин. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 220 с.Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления./В. И. Кнорринг – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2011. – 528 с.Козловский, В.А., Маркина, Т.В., Макаров, В.М. Производственный и операционный менеджмент: Учебник./ В.А. Козловский, Т.В. Маркина, В.М. Макаров. – СПб.: Специальная литература, 2012. – 366 с.Леонтьев, А.Н. Философия психологии: Из научного наследия / Под ред. А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. – М.: МГУ, 2015. – 228 с.Ливингстон, Дж. Стерлинг. «Эффект Пигмалиона» в сфере управления // Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012, С. 55-81.Ломов, Б. Ф. Основы инженерной психологии /Второе изд. – М.: Высшая школа, 2013. – 447 с.Маслоу, А. Мотивация и личность./А. Маслоу – СПб.: Евразия, 2011. – 478 с.Мескон, М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.– М.: Дело, 2012. – 704 с.Михельсон-Ткач, В.Л. Процесс согласования ценностей: проблемы и оценка /В.Л. Михельсон-Ткач, Е.Н. Скляр //Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – № 1. – С.71-77

Список литературы
1 Алехина, О.Е. Стимулирование развития подчиненных организации. Управление персоналом. 2012. – 208 с.
2 Ансофф, И. Стратегический менеджмент: классическое издание. /И. Ансофф. – Спб.: Питер, 2015. – 344 с.
3 Бауман, З. Мыслить социологически: Учебное пособие /Пер.с англ. Под ред. А.Ф.Филиппова. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 225 с.
4 Белкин, В., Белкина, Н. Мотивы и стимулы труда. 201. – 325 с.
5 Блинов, А. Мотивация персонала корпоративных структур. М. – 2011. – 200 с.
6 Бовыкин, В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М., Экономика, 2012. – 56 с.
7 Богданов, Ю.Н., Зорин, Ю.В., Шмонин, Д.А., Ярыгин, В.Т. Мотивация персонала. Методы менеджмента качества. – 2011. – 546 с.
8 Веснин, В.Р. Основы менеджмента.–М.: Триада-ЛТД, 2015. – 93 с.
9 Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: учебник. 3-е изд./ О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарика, 2012. – 528 с.
10 Выгодский, Л. С. Избранные психологические исследования./ Л. С. Выгодский – М.: АПН РСФСР, 2011. – 242 с.
11 Гущина, И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда. Общество и экономика. – 2012. – 66 с.
12 Десслер, Г. Управление персоналом. – /Г. Десслер. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 799 с
13 Добролюбов, Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала. Ресторанные технологии. – 2012. – 302 с.
14 Дряхлов, Н.И., Куприянов, Е.А. Эффективность деятельности подчиненных и их вознаграждение на Западе. СОЦИС: Социологические исследования. – 2012 . – 46 с.
15 Каверин, С.Б. Мотивация труда./ С.Б. Каверин. – М.: Институт психологии РАН, 2012. – 224 с.
16 Камерон, К.С., Куинн Р.Э., Диагностика и изменение организационной культуры. / К.С. Камерон. Р.Э. Куинн. – СПб.: Питер, 2011. – 311 с.
17 Карташова, Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение. / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова. Т. О. Соломанидин. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 220 с.
18 Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления./В. И. Кнорринг – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2011. – 528 с.
19 Козловский, В.А., Маркина, Т.В., Макаров, В.М. Производственный и операционный менеджмент: Учебник./ В.А. Козловский, Т.В. Маркина, В.М. Макаров. – СПб.: Специальная литература, 2012. – 366 с.
20 Леонтьев, А.Н. Философия психологии: Из научного наследия / Под ред. А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. – М.: МГУ, 2015. – 228 с.
21 Ливингстон, Дж. Стерлинг. «Эффект Пигмалиона» в сфере управления // Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012, С. 55-81.
22 Ломов, Б. Ф. Основы инженерной психологии /Второе изд. – М.: Высшая школа, 2013. – 447 с.
23 Маслоу, А. Мотивация и личность./А. Маслоу – СПб.: Евразия, 2011. – 478 с.
24 Мескон, М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.– М.: Дело, 2012. – 704 с.
25 Михельсон-Ткач, В.Л. Процесс согласования ценностей: проблемы и оценка /В.Л. Михельсон-Ткач, Е.Н. Скляр //Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – № 1. – С.71-77

Белкоопсоюз

Учреждение образования

"Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации"

Кафедра экономики АПК

работа

на тему: "Мотивация труда работников организации и пути повышения ее эффективности в современных условиях социальная политика (на материалах ГУ "СДЮШОР" №. 5, Гомеля")"

Студент

Факультет экономики и учета 4 курса группы Пс-41

Бокарова Ирине Александровне

Научный руководитель,

старший преподаватель

Кравченко Валентина Петровна

Гомель 2012

Содержание

  • Введение
  • 1. Мотивация труда работников организации

    1.1 Сущность и виды мотивации труда работников

    1.2 Методологические подходы к анализу мотивации труда работников организации

    1.3 Нормативно-правовая база, которая регулирует мотивация труда в Республике Беларусь

    2. Анализ мотивации труда работников В ГУ "Сдюшор" № 5, Гомеля

    2.1 Организационно-экономическая характеристика организации и правовые аспекты ее деятельности

    2.2 Анализ системы мотивации труда работников

    2.3 Оценка эффективности мотивации труда работников

    3. Пути совершенствования мотивации труда работников в условиях социальной политики

    Вывод

    Список используемых источников

    Введение

    Формирование рыночной экономики выдвигает в число первоочередных проблем, преобразование механизма управления, изменение принципов мотивации труда. Актуальность их для Беларусь вызвана сложностью переходного периода, выбором пути социально-экономического развития, кризисом всех сфер общества, создание собственной модели развития. В этих условиях особое значение приобретает необходимость активизации человеческого потенциала.

    международный опыт показывает, что есть много вариантных теорий и моделей мотивации поведения и деятельности человека. Такое количество взглядов на проблемы мотивации труда - свидетельство того, что работа деятельность формируется в зависимости от многих факторов. Как разница между стоимостью продукта и стоимостью рабочей силы, тем меньше его мотивированность. Проблема роста стоимости рабочей силы должна решаться на государственном уровне через систему минимальных социальных гарантий в области и в организациях - за счет договорного регулирования в рамках социального партнерства, повышение конкурентоспособности товаров и услуг.