на выбор

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 10 10 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 22.05.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Общее сведения о семейном воспитании 5
2. Умственное и нравственное развитие ребенка в семье 7
3. Психологические аспекты формирования родительского авторитета 9
Заключение 11
Список литературы 12

Фрагмент для ознакомления

- авторитет педантизма. В этом случае родители больше обращают внимания на детей, больше работают, но работают, как бюрократы. Они уверены в том, что дети должны каждое родительское слово выслушивать с трепетом, что слово их – это святыня. В данном случае, говорить о высокой эффективности воспитательных методов также не представляется возможным.
Наконец, наиболее распространённой является форма авторитета любви. В ее рамках родители думают, что необходимо любить детей и на каждом шагу показывать им этот факт. На самом деле, это далеко не так. Родитель должен быть примером, при стремлении к которому ребенок будет приобретать социально значимые качества, и развивать индивидуально-личностные характеристики.
Таким образом, авторитет является важнейшим фактором внутрисемейного воспитания и от модели его реализации зависит успешность существования семьи как системной категории социума.













Заключение
Семья является ведущей социальной категорией, которая определяет жизнь человека внутри социального пространства. Психологическим фактором внутрисемейного воспитания считают конкретное условие, способствующее развитию той или иной индивидуально - личностной характеристики. Оба феномена в синтетическом единстве создают базу для того, чтобы человек мог реализоваться во всех ипостасях.
К основным факторам семейного воспитания относят: стиль, функции взаимодействия родителей и детей, методы умственного и нравственного развития ребенка, а также форму выражения авторитета родителей.
Ни один из указанных параметров не может рассматриваться отдельно, ввиду того, что само существование семьи многогранно и каждая «ячейка общества» уникальна по своим характеристикам.
Для того, чтобы воспитание в семье стало залогом формирования положительного эмоционального фона, всех форм успешности человека, гарантом его стабильного функционирования как элемента общества, необходимо чтобы все ее члены понимали истинный смысл межличностного взаимодействия. Он должен быть направлен на толерантность, понимание, уступки друг другу, при должной степени родительского контроля. Только в этом случае феномен семьи сможет иметь нужную степень конструктивного влияния на индивидов в воспитательном аспекте.








Список литературы

1. Аккреман Н.В., «Семья как эмоциональная единица»: - М., 2012;
2. Володарцева Е.Е., «Социальная ситуация развития ребенка, как результат семейного воспитания»: - М., 2012;
3. Жуков А.И., «Игра, как ведущая деятельность дошкольников»: - М., 2014;
4. Кулик Л.А., «Психологические основы семейного воспитания»: - М., 2012;
5. Мардахаев Л.В., «Семейное воспитание, проблемы и особенности»: -М., 2014;
6. Насибуллина Н.В., «Принципы семейного воспитания»: - М., 2014;
7. Силаева Р., «Оценка уровня психического развития личности»: - М., 2010;
8. Тафинцева М.А., «Инверсия позиций детей и родителей по отношению друг к другу»: - М., 2016;
9. Фролова С.В., «Современная психология: вопросы и ответы»: - М., 2013;
10. Юлацкевич П.И., «Практические аспекты семейного воспитания»: - М., 2015




Аккреман Н.В., «Семья как эмоциональная единица»: - М., 2012
Володарцева Е.Е., «Социальная ситуация развития ребенка, как результат семейного воспитания»: - М., 2012
Жуков А.И., «Игра, как ведущая деятельность дошкольников»: - М., 2014
Кулик Л.А., «Психологические основы семейного воспитания»: - М., 2012
Мардахаев Л.В., «Семейное воспитание, проблемы и особенности»: -М., 2014
Насибуллина Н.В., «Принципы семейного воспитания»: - М., 2014
Силаева Р., «Оценка уровня психического развития личности»: - М., 2010
Тафинцева М.А., «Инверсия позиций детей и родителей по отношению друг к другу»: - М., 2016
Фролова С.В., «Современная психология: вопросы и ответы»: - М., 2013
Юлацкевич П.И., «Практические аспекты семейного воспитания»: - М., 2015









2

1. Андриевская Т.Ю., «Исследование процессов формирования индивидуально-личностных ребенка в семье»: - М., 2011;
2. Володарцева Е.Е., «Социальная ситуация развития ребенка, как результат семейного воспитания»: - М., 2012;
3. Жуков А.И., «Игра, как ведущая деятельность дошкольников»: - М., 2014;
4. Кулик Л.А., «Психологические основы семейного воспитания»: - М., 2012;
5. Снайдер Р., «Исследование уровня тревожности ребенка: методы статистической обработки»: - М., 2010;
6. Фролова С.В., «Современная психология: вопросы и ответы»: - М., 2013;

Два

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ российской ФЕДЕРАЦИИ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Психологический факультет

Кафедра педагогики

ВЛИЯНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ НА ВЫБОР

ПРОФЕССИИ ПОДРОСТКОВ

диссертация

Выполнила студентка VI курса

заочное психологи-

ческого факультета специальности

ность "социальная педагогика"

Мурашкина Надежда Юрьевна.

Научный руководитель,

старший преподаватель

Мокраусов Игорь Васильевич

Допущена к защите работа защищена

"___"____________2002. "___"____________2002.

____________________ Оценка_______________

Председатель ГАК___________

Самара 2002

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.........................................................................................3

Глава I. Теоретические основы профессиональной ориентации подростков..............................................................................................8

§1. Профессиональная ориентация как социально-экономическая потребность общества..................................................................................8

§ 2. Особенности формирования личности подростков.............16

§3. Мотивы выбора профессии.......................................................29

Глава II. Содержание, методы и социально-педагогические условия профориентационного консультирования............................................45

§1. Структура профориентационной работы.......................................45

§2. Профессиональная консультация................................................55

Заключение....................................................................................60

библиография.........................................................................61

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Профессиональная ориентация-это целостная система, состоящая из взаимосвязанных компонентов, объединенных общностью цели и блок управления: профессиональное образование; развитие интересов, способностей учащихся в различных видах деятельности -- игровой, познавательной, трудовой (профессиональная активизация); профессиональной psycho; профессиональная консультация; выбора профессиональной (набор); адаптация, профессиональное и профессионально-техническое образование. [7, s. 15]