Расчёт редуктора

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 44 44 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 23.06.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 6
1. Силовой и кинематический расчет привода 8
1.1.1. Требуемая мощность электродвигателя 8
1.1.2 Требуемая частота вращения электродвигателя 8
1.1.3. Выбор электродвигателя по каталогу 8
1.2. Разбивка общего передаточного числа привода по передачам 8
1.2.1. Точное общее передаточное число привода 8
1.2.2. Передаточное число редуктора 9
1.3. Подготовка исходных данных для расчета элементов привода 9
1.3.1. Частоты вращения валов привода 9
1.3.2. Мощность на валах привода 9
1.3.3. Моменты на валах 9
2. Проектировочный расчет 10
2.1 Подбор материала зубчатых колес 10
2.2 Допускаемые контактные напряжения при расчете на сопротивление усталости определяем для шестерни и колеса 10
2.3. Расчетное допускаемое напряжение 11
2.4 Определение размеров зубчатой пары 12
2.4.1 Начальный диаметр шестерни 12
2.4.2 Расчетная ширина колеса и расчетное межосевое расстояние 12
2.4.3 Определение геометрии зацепления 12
2.4.4 Диаметры зубчатых колес 13
2.4.5 Коэффициент торцового перекрытия 14
2.4.6 Суммарный коэффициент перекрытия 14
2.5. Размеры для контроля взаимного положения разноименных профилей Постоянная хорда, выраженная в долях модуля 14
2.6. Скорость и силы в зацеплении 15
3. Проверочный расчет по контактным напряжениям 16
3.1 Проверочный расчет на сопротивление усталости 16
3.2. Проверочный расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки 17
4. Проверочный расчет по напряжениям изгиба 18
4.1 Расчет на сопротивление усталости 18
4.2. Расчет на прочность при максимальной нагрузке 20
5. Расчет волновой передачи 22
6. Компоновка редуктора 27
6.1 Проектный расчет валов 27
6.2. Подбор шпонок 29
6.3 Подбор подшипников 30
6.4. Подбор уплотнений 30
6.5. Расчет конструктивных элементов шестерни и колеса 31
6.5.1. Конструирование шестерни 31
6.5.2. Конструирование колеса 31
7.1. Расстояние между внутренней стенкой корпуса редуктора и окружающей вершине зубьев вала и шестерни 33
7.2. Зазоры между внутренней и боковой стенкой корпуса редуктора и торцами шестерни 33
7.3. Рассчитываем ширину фланца соединения корпуса и крышки редуктора 33
8. Проверка вала на прочность 35
8.1. Рассчитываем окружную силу под колесом 36
8.2. Определяем радиальную силу 36
8.3. Определяем реакции опор в вертикальной плоскости 36
8.4. Определяем реакции опор в горизонтальной плоскости 36
8.5. Определяем суммарные реакции опор 37
8.6. Определяем изгибающие моменты в вертикальной плоскости 37
8.7. Определяем изгибающие моменты в горизонтальной плоскости 37
8.8. Находим предел выносливости при изгибе 37
8.9. Находим предел выносливости при кручении 38
8.10. Находим изгибающее напряжение 38
8.11. Определяем момент при кручении 38
8.12.Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям 39
8.13. Определяем коэффициент запаса прочности для опасного сечения вала 39
8.14.Определяем коэффициент запаса прочности по касательным направлениям на выходном участке вала 40
9. Расчет долговечности подшипников 41
9.1. Определение эквивалентную динамическую нагрузку для выбранных подшипников серии 209 41
9.2. Расчетная долговечность подшипников 41
9.3. Расчетная долговечность подшипников в часах 41
10.1. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки под колесом 42
10.2. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки на выходном участке 42
11. Выбор смазочных материалов 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Фрагмент для ознакомления

Расчитываем тихоходный вал по оси симетрии колеса и выходной участок вала.SЭпюра «» Н*ммЭпюра «» Н*мм Эпюра «»Н*мм127000Исходные даные (с компоновки):76 мммм8.1. Рассчитываем окружную силу под колесом8.2. Определяем радиальную силу,Н , где =20Н8.3. Определяем реакции опор в вертикальной плоскостиВыполним проверку:8.4. Определяем реакции опор в горизонтальной плоскостиВыполним проверку:8.5. Определяем суммарные реакции опор8.6. Определяем изгибающие моменты в вертикальной плоскости8.7. Определяем изгибающие моменты в горизонтальной плоскостиПринимаем для изготовления вала Сталь 45,([3], табл.3.2) 600 МПа8.8. Находим предел выносливости при изгибе 258 МПа8.9. Находим предел выносливости при кручении 149,64 МПа8.10. Находим изгибающее напряжение,где М - изгибающий момент, Н мм; W-момент сопротивления при изгибе ,Первое опасное сечение расположено под колесом 45мм (сечение ослаблено шпоночным пазом с размерами : [1,стр.143,табл.4.1]8.11. Определяем момент при кручении, МПа, где KG-коэффициент концентрации напряжений при изгибе и кручении; ([1],табл.14.2), принимаем KG = 2.5; - коэффициент учитывающий снижение механических свойств металла с ростом размера заготовок, ([1],табл.14.3), принимаем =0,76;коэффициент, учитывающий влияние постоянной составляющей цикла на усталость вала, ([1],табл.14.4),принимаем = 0.28.12.Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям, МПа, где-коэффициент концентрации напряжения при изгибе и кручении, ([1],табл.14.2),принимаем =1,8;-коэффициент учитывающий снижение механических свойств металла с ростом размера заготовок, ([1],табл.14.3), принимаем =0.7;- коэффициент учитывающий влияние постоянной составляющего цикла на усталость вала, ([1],табл.14.4), принимаем =0.1; - касательное напряжение ,МПаКасательное напряжение рассчитывается по формуле8.13. Определяем коэффициент запаса прочности для опасного сечения валаРасчетный коэффициент запаса прочности превышает допустимый, значит материал вала был выбран правильно.8.14.Определяем коэффициент запаса прочности по касательным направлениям на выходном участке вала (мм; 10 мм; 5 мм),МПа, МПа9. Расчет долговечности подшипников9.1. Определение эквивалентную динамическую нагрузку для выбранных подшипников серии 209, Н ,где X-коэффициент радиальной силы, [1,табл.16.3],принимаем X=0.56;V-коэффициент вращения , [1,табл.16.3],принимаем V=1;наибольшая суммарная реакция опоры;У- коэффициент осевой нагрузки, , [1,табл.16.3] Принимаю У=0;осевая нагрузка подшипников;коэффициент безопасности , [2,стр.25],принимаем 1.4;температурный коэффициент,[2,стр.25],принимаем =1.9.2. Расчетная долговечность подшипников, млн. об, где С - динамическая грузоподъемность Н, принимаем С = 52000 Н;[ 1,табл.16.3]Принимаем к =3.9.3. Расчетная долговечность подшипников в часах10. Расчет прочности шпоночных соединений10.1.Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки под колесомПринимаем шпонку призматическую с закругленными торцами ГОСТ 23360 – 78 (b =14мм, h = 9мм, =5,5мм, =3,8 мм) [1,табл.4.1] МПа где - рабочая длина шпонки,ммh – высота шпонки, [1,табл.4.1];- глубина паза вала.10.2. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки на выходном участкеПринимаем шпонку призматическую с закругленными торцами ГОСТ 23360 – 78 (b =10 мм, h =8 мм, = 5 мм, = 3,3 мм), [1,табл.4.1]МПа11. Выбор смазочных материаловПринимаем кинематическую вязкость смазки при окружной скорости V=1,64м/с, [2,табл.51] = 180 , выбираем масло легированное для зубчатых передач ИРП – 150.12. Разработка мер по охране труда, технике безопасности и защите окружающей средыВсе элементы привода должны быть прочно установлены на раме. В конструкции редуктора предусмотрены два ребра с отверстиями для безопасного перемещения во время погрузки, монтажа, демонтажа и ремонта оборудования. Движущиеся части привода, которые могут явится причиной травмирования рабочих, должны быть закрыты соответствующими защитными ограждениями. Запрещается надевание, снятие и поправка на ходу приводных ремней.Смазочные отверстия должны быть легко доступны. Указатель уровня масла должен быть также легко доступен. Отработанное масло необходимо сливать только в специально отведенные емкости. Электрическая аппаратура и токоведущие части привода должны быть надежно изолированы. Металлические части привода, которые могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены в соответствии с Правилами устройства электроустановок.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. «Расчеты деталей машин: Справочное пособие» - 3 изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш.шк., 1986. – 400с;2. Цехнович Л.И., Петриченко И.П., «Атлас конструкций редукторов,: Учеб.пособие» - 2-е изд., перераб. и доп. – К: Высш.шк. 1990 – 151с;3.Куклин Н. Г., Куклина Г. С.Детали машин: Учеб. для машиностроит. спец. техникумов.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высш. шк., 1987.— 383 с: ил.4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 2005 г.5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990 г.6. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Том 1, 2, 3. М.: Машиностроение, 1982 г.7. Детали машин. Атлас конструкций под редакцией Д.Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1979 г.8.Чихачева О.А., Рябов В.А. Общий расчет привода. Методические указания к курсовому проектированию для студентов всех машиностроительных специальностей. М.: МАМИ, 1998 г.

Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. «Расчеты деталей машин: Справочное пособие» - 3 изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш.шк., 1986. – 400с;
2. Цехнович Л.И., Петриченко И.П., «Атлас конструкций редукторов,: Учеб.пособие» - 2-е изд., перераб. и доп. – К: Высш.шк. 1990 – 151с;
3.Куклин Н. Г., Куклина Г. С.Детали машин: Учеб. для машиностроит. спец. техникумов.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высш. шк., 1987.— 383 с: ил.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 2005 г.
5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990 г.
6. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Том 1, 2, 3. М.: Машиностроение, 1982 г.
7. Детали машин. Атлас конструкций под редакцией Д.Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1979 г.
8.Чихачева О.А., Рябов В.А. Общий расчет привода. Методические указания к курсовому проектированию для студентов всех машиностроительных специальностей. М.: МАМИ, 1998 г.

Вопрос-ответ:

Как производится расчет силового и кинематического расчета привода?

Силовой и кинематический расчет привода производится на основе исходных данных, таких как требуемая мощность электродвигателя и частота вращения электродвигателя. При помощи этих данных выбирается подходящий электродвигатель по каталогу. Затем производится разбивка общего передаточного числа привода по передачам, определяется точное общее передаточное число привода и передаточное число редуктора. Наконец, готовятся исходные данные для расчета элементов привода, такие как частоты вращения валов привода и мощность на валах привода.

Как выбрать электродвигатель по каталогу?

Выбор электродвигателя по каталогу производится на основе требуемой мощности электродвигателя и требуемой частоты вращения электродвигателя. Из каталога выбирается подходящий электродвигатель, учитывая эти параметры.

Как производится разбивка общего передаточного числа привода по передачам?

Разбивка общего передаточного числа привода по передачам производится с целью определения передаточного числа редуктора. Сначала определяется точное общее передаточное число привода, а затем по формулам расчета определяется передаточное число редуктора.

Какие исходные данные нужны для расчета элементов привода?

Для расчета элементов привода необходимы исходные данные, такие как частоты вращения валов привода и мощность на валах привода. Эти данные подготавливаются перед проведением расчета.

Как определить требуемую мощность электродвигателя?

Требуемая мощность электродвигателя определяется в результате силового расчета привода. Она зависит от нагрузки, которую должен справляться привод, и других факторов. Для определения требуемой мощности необходимо провести соответствующие расчеты.

Какой тип редуктора подходит для данного привода?

Для данного привода рекомендуется использовать редуктор типа 6:1.

Какую мощность электродвигателя необходимо выбрать для данного привода?

Для данного привода необходимо выбрать электродвигатель с требуемой мощностью.

Какую частоту вращения электродвигателя нужно выбрать для данного привода?

Для данного привода необходимо выбрать электродвигатель с требуемой частотой вращения.

Как выбрать электродвигатель для данного привода по каталогу?

Для выбора электродвигателя для данного привода необходимо обратиться к каталогу и выбрать подходящую модель.

Какими данными необходимо подготовиться для расчета элементов привода?

Для расчета элементов привода необходимо подготовить данные о частотах вращения валов и мощности на валах привода.

Какой должна быть требуемая мощность электродвигателя?

Требуемая мощность электродвигателя зависит от конкретных условий применения и характеристик привода. Для расчета требуемой мощности необходимо учесть моменты нагрузки, передаточные отношения и частоту вращения. Обычно для расчета используют специальные формулы и методы, а также данные о функциональных требованиях к приводу.