Современные технологии обучения персонала
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 21.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Процесс обучения персонала в организации: основные характеристики 5
2.Основные технологии обучения персонала организации 5
3.Инновационные технологии обучения персонала: оценка эффективности (дистанционные методы обучения) 8
Заключение 16
Библиографический список 18
Наиболее примитивный пример - заполнить анкету обратной связи после обучения.Для определения применяемыхнавыков, применяемых в работе, можно через какое-то время после проведенного обучения попросить участников ответить на вопросы анкеты:Какие инструменты и методики считаете полезными?2. Какие навыки удалось применить на рабочем месте?3.какую информацию можно рассказать коллегам как о главном открытии обучения?Оценочный лист необходимо заполнить и линейному менеджеру, который инициировал обучение. Ему необходимо ответить на следующие вопросы:– какие изменения произошли в работе подчиненного;– какие знания из запроса на обучение получили сотрудники, что из этого смогли применить;– каковы причины отсутствия результатов обучения;– как изменения произошли по результатам ведения бизнеса?Условия эффективности обучения:1. Ориентация на оценку эффективности работы персонала на рабочих местах до и после проведенного обучения.2.Организация коротких курсов, которые закрепляют новые знания.Если проводить такую оценку регулярно, то она позволит понять тенденции и динамику изменения ситуации на предприятии. Затем проводить ситуативный анализ, т.е. постановку следующей цели и определение того, каких знаний недостает сотрудникам на данный момент. Эти этапы повторяются на предприятии из года в год. Такая система позволяет повышать квалификацию персонала, дает возможность избегать ненужных расходов.Затраты на обучение персонала можно рассчитать с учетом потенциальных преимуществ (рис. 2).Рассмотрим пример: компания проводила в учебном центре обучение сотрудников. Цена одного курса 26 000 руб. – оплата компьютера, затраты на подготовку помещения, аренда и т.д. Заработная плата сотрудника в компании – около 200 руб/ч. Длительность обучения – 16 ч. Стоимость обучения сотрудников можно рассчитать по формуле:Sо = (R • t) + Цк, (7.1)где Sо – стоимость обучения, руб.; R – заработная плата сотрудника, руб.; t – объем курса (в часах); Цк – цена курса, руб.Отсюда:Sо = 200 •16 + 26 000 = 29 200 руб.В часы, занятые обучением, сотрудником не производят материальных ценностей, поэтому компания несет двойные потери: недополучает прибыль вследствие отвлечения от работы сотрудника и затрачивает средства на обучение.Рис.2.Стоимостная оценка эффективности обучения персоналаСоздание условий развития для сотрудников возможно посредством применения материальных и моральных стимулов, включающие льготы и компенсации. Эконмическая эффективность системы обучения возможна только при условии целенаправленного обучения, отвечающего потребностям бизнеса и отвечающей условиям реальности, включая организацию служебно-профессионального продвижения успешных сотрудников с лидерскими навыками. Критериями каждой компетентности можно считать следующие: наличие необходимых знаний в каждой компетенции об общих закономерностях развития, обучения, воспитания и формирования личности; умение признавать личность посетителя как высочайшую ценность; иметь навыки творческой деятельности.ЗаключениеПрограммно-целевой подход к организации обучения персонала должен быть ориентированы на систему конечных и индивидуальных целей подготовки сотрудников. Результативность процесса подготовки специалистов может быть значительно увеличена при заинтересованности сотрудников в приобретении знаний и применении поэтапной организация образовательного процесса на основе формирования сложных индивидуальных умений и навыков; сочетания с практической работой с применением новейших технологий обучения.Как отмечают исследователи в области теории и практики менеджмента, и в странах с развитой рыночной экономикой причиной банкротства компаний является потеря контроля над состоянием дел в организации и не отвечающая требованиям реальности система управления знаниями. Именно поэтому во всем мире в связи с изменением характера производства, рынка и конкуренции, управление знаниями становится одним из главных факторов, определяющим эффективность работы компании. Для развития персонала внутри компании и построения системы обучения существуют различные методы, предполагающие стимулировании активной учебно-познавательной деятельности сотрудников, для овладения знаниями, умениями и навыками. Эти мероприятия будут способствовать сохранению и повышению уровня подготовки и профессиональной квалификации персонала. Основной стратегической целью процедуры оценки является это построение системы, ориентированной на выявление перспектив кадрового потенциала сотрудников, создание, поддержание и совершенствование условий для профессионального роста за счет правильной работы с персоналом.Библиографический списокАбальмасова С.А. Значимость кадровых технологий в управленской деятельности менеджмента организации // Белгородский экономический вестник. – 2015. – № 4 (80). – С. 245-252.Абдуллин И.А., Туюшева А.И., Матухин Е.Л. Внутрифирменное обучение персонала бережливому производству как ресурс развития промышленного предприятия // Вестник Казанского технологического университета. –2013. – № 5. – С. 269–273.Алябьева Т.А., Корешкова А.Б., Горшкова Е.С., Горькова И.А., Фетисова М.М. Наставничество как один из эффективных способов обучения и развития персонала // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 10. – С. 119–121.Андрюшкова О. В., Леган М. В., Яцевич Т. А. Логистика организации электронного обучения в университете // Открытое и дистанционное образование, март-апрель 2011, Томск, 2011. – № 4(44). – С. 5-10.Баженова С.А., Ананченкова П.И. Тренинги как современная форма корпоративного обучения персонала // Этносоциум и межнациональная культура. – 2015. – № 2 (80). – С. 83-90.Беляева Е. Е. Обучение и развитие персонала в интересах инновационного развития электроэнергетической компании // Инновационный менеджмент. – 2012. – № 5. – С. 39–43.Брюхов Е. Н., Моисеева Л. В. Применение технологии модульного обучения для подготовки специалистов пожарной безопасности [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped11/ped11_12.pdf (дата обращения: 11.02.2017).Гайрбекова Р.С., Довлетмурзаева М.А. Механизм обучения персонала организации // Вестник Чеченского государственного университета. – 2015. – № 4. – С. 58-65.Зайцева Т. В., Зуб А. Т. Управление персоналом. – М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013.– С.66.Катаева Н.Н. Исследование эффективности обучения персонала // Nauka-Rastudent.ru. - 2015. - № 2 (14). - С. 6.Клепнева К.В. Обучение клиентоориентированного персонала // Экономика и предпринимательство. 2014. – № 10. – С. 664–667.Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».Управление знаниями : учебное пособие / Л.А. Трофимова,В.В. Трофимов. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – С.4.Фетисова М.М., Корешкова А.Б., Горшкова Е.С., Алябьева Т.А. Современные методы управления персоналом и пути их совершенствования // Успехи современного естествознания – 2013. – № 11. – С. 195–196..Фокин К. Б. Управление кадровым резервом: теория и практика: монография / К.Б. Фокин. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 278 с.Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. – М.: Олимп-Бизнес, 2014. – С.45.Чуланова О. Л. Управление персоналом на основе компетенций: монография / О. Л. Чуланова. – М. : ИНФРА-М, 2014. – С.65.Шаповал О.И. Профессиональная направленность использования технологии тренингового обучения в подготовке будущих специалистов по пожарной безопасности в высших учебных заведениях // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2014. – № 2. – С.93-95.
1. Абальмасова С.А. Значимость кадровых технологий в управленской деятельности менеджмента организации // Белгородский экономический вестник. – 2015. – № 4 (80). – С. 245-252.
2. Абдуллин И.А., Туюшева А.И., Матухин Е.Л. Внутрифирменное обучение персонала бережливому производству как ресурс развития промышленного предприятия // Вестник Казанского технологического университета. –2013. – № 5. – С. 269–273.
3. Алябьева Т.А., Корешкова А.Б., Горшкова Е.С., Горькова И.А., Фетисова М.М. Наставничество как один из эффективных способов обучения и развития персонала // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 10. – С. 119–121.
4. Андрюшкова О. В., Леган М. В., Яцевич Т. А. Логистика организации электронного обучения в университете // Открытое и дистанционное образование, март-апрель 2011, Томск, 2011. – № 4(44). – С. 5-10.
5. Баженова С.А., Ананченкова П.И. Тренинги как современная форма корпоративного обучения персонала // Этносоциум и межнациональная культура. – 2015. – № 2 (80). – С. 83-90.
6. Беляева Е. Е. Обучение и развитие персонала в интересах инновационного развития электроэнергетической компании // Инновационный менеджмент. – 2012. – № 5. – С. 39–43.
7. Брюхов Е. Н., Моисеева Л. В. Применение техноло¬гии модульного обучения для подготовки специалистов пожарной безопасности [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped11/ped11_12.pdf (дата обращения: 11.02.2017).
8. Гайрбекова Р.С., Довлетмурзаева М.А. Механизм обучения персонала организации // Вестник Чеченского государственного университета. – 2015. – № 4. – С. 58-65.
9. Зайцева Т. В., Зуб А. Т. Управление персоналом. – М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013.– С.66.
10. Катаева Н.Н. Исследование эффективности обучения персонала // Nauka-Rastudent.ru. - 2015. - № 2 (14). - С. 6.
11. Клепнева К.В. Обучение клиентоориентированного персонала // Экономика и предпринимательство. 2014. – № 10. – С. 664–667.
12. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны тру¬да работников организаций».
13. Управление знаниями : учебное пособие / Л.А. Трофимова,В.В. Трофимов. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – С.4.
14. Фетисова М.М., Корешкова А.Б., Горшкова Е.С., Алябьева Т.А. Современные методы управления персоналом и пути их совершенствования // Успехи современного естествознания – 2013. – № 11. – С. 195–196..
15. Фокин К. Б. Управление кадровым резервом: теория и практика: монография / К.Б. Фокин. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 278 с.
16. Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. – М.: Олимп-Бизнес, 2014. – С.45.
17. Чуланова О. Л. Управление персоналом на основе компетенций: монография / О. Л. Чуланова. – М. : ИНФРА-М, 2014. – С.65.
18. Шаповал О.И. Профессиональная направленность использования технологии тренингового обучения в подготовке будущих специалистов по пожарной безопасности в высших учебных заведениях // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2014. – № 2. – С.93-95.
Вопрос-ответ:
Какие основные характеристики процесса обучения персонала в организации?
Основными характеристиками процесса обучения персонала в организации являются целевая направленность, системность, последовательность, организация обратной связи и оценка результатов.
Какие основные технологии используются для обучения персонала в организации?
Основными технологиями обучения персонала в организации являются лекции, тренинги, семинары, деловые игры, коучинг, менторинг, дистанционное обучение и использование электронных образовательных ресурсов.
Какие инновационные технологии используются для обучения персонала?
Инновационные технологии обучения персонала включают в себя оценку эффективности обучения, применение дистанционных методов обучения, использование интерактивных образовательных платформ и сервисов, обучение с использованием виртуальной и дополненной реальности, а также применение искусственного интеллекта в образовательном процессе.
Как оценивается эффективность обучения персонала?
Эффективность обучения персонала оценивается с помощью различных методов, таких как тестирование и экзамены, анализ изменения производительности сотрудников, опросы и анкеты обратной связи, наблюдение за выполнением заданий на рабочем месте и другие инструменты.
Какие дистанционные методы обучения используются для обучения персонала?
Для обучения персонала дистанционными методами используются онлайн-курсы, вебинары, видеолекции, электронные книги и учебники, образовательные платформы и системы управления обучением, а также различные интерактивные задания и тесты.
Какие основные характеристики процесса обучения персонала в организации?
Основные характеристики процесса обучения персонала в организации включают: определение обучаемых целей и задач, разработку учебных программ и материалов, проведение обучающих мероприятий, оценку эффективности обучения и обратную связь. Процесс обучения должен быть систематичным, структурированным и адаптированным к потребностям организации.
Какие основные технологии обучения персонала используются в организациях?
Основные технологии обучения персонала включают: презентации, тренинги, семинары, кейс-метод, ролевые игры, онлайн-курсы, вебинары и другие. В зависимости от целей обучения и доступных ресурсов организации выбираются соответствующие технологии и методы.
Какие инновационные технологии обучения персонала существуют?
Инновационные технологии обучения персонала включают: дистанционные методы обучения, использование виртуальной и дополненной реальности, геймификацию, мобильные приложения, интерактивные образовательные платформы и другие. Эти технологии позволяют увеличить эффективность обучения и обеспечить удобство для сотрудников.
Как оценить эффективность обучения персонала с помощью инновационных технологий?
Оценку эффективности обучения персонала с использованием инновационных технологий можно проводить с помощью различных методов и инструментов. Например, можно использовать онлайн-тестирование, анализ статистических данных о прохождении курсов, сбор обратной связи от сотрудников и другие методы. Это позволяет оценить полученные знания и навыки, а также улучшить программы обучения.
Какими способами можно определить применяемые навыки после проведенного обучения персонала?
Для определения применяемых навыков после проведенного обучения персонала можно использовать различные способы. Например, можно попросить сотрудников заполнить анкеты обратной связи, провести наблюдение за их работой, провести интервью или даже организовать тестовые задания. Это позволит оценить, насколько эффективно сотрудники применяют полученные навыки в своей работе.
Какие основные характеристики процесса обучения персонала в организации?
Основными характеристиками процесса обучения персонала в организации являются: планирование обучения, проведение обучения, оценка обучения и адаптация обучения. Планирование обучения включает определение целей и задач обучения, выбор методов и форм обучения, разработку программы обучения. Проведение обучения предполагает организацию учебных занятий, включая лекции, семинары, тренинги, деловые игры и т. д. Оценка обучения позволяет выявить достигнутые результаты и определить эффективность обучения. Адаптация обучения предусматривает коррекцию программы обучения в соответствии с полученными результатами и потребностями персонала.