Глава государства в системе государственного управления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 30 30 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 10.07.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание 1
Введение 2
Глава 1. Положение Президента РФ в системе органов государственной власти 4
1.1. Понятие глава государства. 4
1.2. Основные функции Президента РФ 5
Глава 2. Порядок избрания Президента РФ и прекращение его обязанностей 9
2.1. Общие условия выборов Президента РФ 9
2.2. Прекращение обязанностей президента РФ. Отрешение от должности 11
Глава 3. Полномочия Президента РФ 13
3.1. Полномочия Президента РФ в сфере законодательной власти 13
3.2. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти. 16
3.3. Полномочия Президента РФ в сфере судебной власти. 22
3.4 Администрация Президента РФ 23
Заключение 27
Список использованных источников 29


Фрагмент для ознакомления

В заключение хотелось бы сказать о том, что акты Президента Российской Федерации, как и иные нормативные акты Российской Федерации, нуждаются в систематизации. Указы и приказы должны быть обобщены и опубликованы в отдельном сборнике, который устранит существующие противоречия между действиями главы государства, исключит их дублирование и будет способствовать их большей согласованности.Однако никто не оспаривает тот факт, что в большинстве случаев акты главы государства не только привели к реализации реформ в большинстве сфер общественной жизни, но и стали причиной необходимости создания определенной базы для их реализации. 3.3. Полномочия Президента РФ в сфере судебной власти.Президент в процессе осуществления взаимодействия с судебной властью:- представляет Совету Федерации представителя на должность высших судебных органов.- имеет право самостоятельного назначения судов других федеральных судов;- имеет право на обращение с запросом в Конституционный Суд РФ.Конституционный Суд РФ по запросам Совета Федерации должен дать заключение о соблюдении обвинения Президента в государственной измене или совершения иного тяжкого преступления.Президент также стремится к тому, что принимать более эффективные меры, которые становятся причиной роспуска представительных органов и отрешение от должности органов исполнительной власти субъектов РФ.В данном случае, особенности деятельности судебных органов власти позволяет судам оказывать значительное влияние на вопрос изъятия и действия актов Президента. В данном случае речь идет о том, что издаваемые Президентом РФ, являются объектом судебного контроля.На основании принципа разделения властей определено, что Президент РФ не имеет право вмешиваться в деятельность судебных органов. Тем не менее, он принимает участие в их формировании. Только Президент РФ имеет право на то, чтобы выдвигать кандидатуру, предложенную Советом Федерации на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, т. е. высших судебных органов РФ. Президент также имеет право назначить судебный орган других федеральных судов, что обозначено в рамках ч. 2 ст. 128 Конституции РФ. Необходимо отметить, что никто не обладает правом требования по отношению к Президенту в вопросе выбора определенной кандидатуры.Помимо указанных полномочий также определено право Президента оказывать влияние на назначение Генерального прокурора РФ. В данном случае Президент РФ предлагает Совету Федерации кандидатуру на эту должность,помимо этого он также может внести предложение о том, что Генеральный Прокурор РФ должен быть освобожден от должности. В том случае, если Совет Федерации отклонил данную кандидатуру, то Президент РФ должен в течении 30 дней указать новую кандидатуру на указанную должность. В том случае, когда Совет Федерации на протяжении длительного периода времени отклонял предложенные кандидатуры Генерального прокурора РФ, как и судей Конституционного Суда РФ, то это приводило к задержкеформирования этих органов. Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 1 декабря 1999 г. установил, что в том случае, когда возбуждаетсяв отношении Генерального прокурора уголовное дело, Президент РФ должен издать документ, в котором будет указано на временное отстранение Генерального прокурора от должности до тех пор, пока дело не будет расследовано.3.4 Администрация Президента РФАдминистрация Президента Российской Федерации является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента Российской Федерации и осуществляющим контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации.В компетенцию администрации Президента РФ входит необходимость обеспечения деятельности главы государства. Это связано, прежде всего, с необходимостью к подготовке законопроектов, которые требуются для внесения их Президентом в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы.В данном случае речь идет о том, что администрация занимается подготовкой проектов указов, распоряжений, поручений, обращений Президента, иных документов, в том числе проекты ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию.Администрация осуществляет контроль за тем, чтобы законы, которые были изданы на федеральном уровне, а также распоряжения и поручения Президента исполнялись в полном объеме.Осуществление контроля накладывает новые обязательства, как в частности, необходимость следить за: информацией, которая касается социально-экономических, политических и правовых процессов, которые возникают в стране и мире; обращения граждан; предложения общественных объединений и органов местного самоуправления. С учетом полученных материалов разрабатывается доклад, который в последствии предоставляется Президенту РФ.В компетенцию Президента РФ входит контроль за деятельностью Администрации. При этом речь не идет о руководстве, ведь у Администрации есть Руководитель, который отчитывается перед Президентом о проделанной работе, получает указания.Администрация Президента осуществляет свою деятельность в Москве, в нескольких зданиях на территории Кремля, на Старой площади и улице Ильинка.В Администрацию Президента можно написать, позвонить или прийти на приём.Можно обозначить следующие цели существования Администрации Президента:обеспечение реализации Президентом РФ полномочий в качестве главы государства;осуществление контроля за исполнением решений Президента России;подготовка предложений Президенту РФ о мерах, которые касаются охраны суверенитета государства, а также ее целостности и независимости;поддержка Президента РФ по вопросам внутренней и внешней политики государства;разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации, а также обеспечения реализации Президентом РФ его полномочий по руководству внешней политикой России;содействие Президенту России в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;возможность для обеспечения иных функций государства, возложенных на Президента РФ;В свою очередь, если говорить о функциях Администрации Президента РФ, то на данном этапе они являются следующими: организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом Россииподготовка проектов обращений Президента РФ в Конституционный Суд РФ;подготовка предложений Президенту России, которые касаются согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;обеспечение диалога со структурами гражданского общества, поддержка в их развитии и укреплении;создание условий для взаимодействия Президента РФ с различными органами исполнительной власти и должностными лицами;содействие Президенту РФ в вопросе осуществления его полномочий, которые касаются кадровых вопросов;содействие Президенту РФ по вопросам, которые касаются его полномочий в области противодействия коррупции;обеспечение реализации Президентом России его полномочий, которые связаны с решением вопросов гражданства РФ;организационное обеспечение реализации Президентом РФ его полномочий, которые имеют непосредственное отношение к осуществлению актов помилования;возможность обеспечения хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента России и т.д.Все основные должностные лица подчиняются Президенту РФ. Это связано прежде всего с объемом полномочий, которые выполняет глава государства, а также значительного объема полномочий, которые невозможно делегировать и за которые Президент РФ должен сам нести ответственность. Поэтому каждая из представленных единиц должна самостоятельно выполнять функцию, которая на него возложена, по информационно-аналитическому и организационному обеспечению принимаемых первым лицом страны решений.В действительности, на современном этапе администрация главы государства обладает еще наиболее сложной структурой, чем показано. В частности, Совет Безопасности РФ и полпреды имеют свои аппараты. Но по причине повышения уровня восприятия информации она была упрощена.Выводы по третьей главе:Администрация Президента РФ представляет собой орган, который был создан с целью обеспечения деятельности Президента РФ, а также реализации мер контроля, которые требуются для исполнения его решений.В данном случае важно отметить, что Администрация Президента не только находится под влиянием главы государства, и формируется без учета решения данного вопроса иными ветвями власти, но и также находится под его контролем. По этой причине, структурные изменения Президент РФ определяет самостоятельно, с учетом изменений обстановки, стоящих перед Президентом текущих задач, а также учета иных обстоятельств.По той причине, что данный орган обладает специфическими задачами и определенными особенностями порядка формирования, к данной структуре применяется особое внимание. Именно по этой причине в рамках данного исследования особенное внимание было уделено указанному органу власти.ЗаключениеНа основе вышеизложенного материала хотелось сделать следующие выводы.В Российской Федерации, как и в любом другом правовом государстве, статус главы государства наиболее подробно представлен в рамках Конституции РФ и иных нормативно-правовых документах. Основная причина подобным мер связана с тем, что лицо, которые занимает столь высокий пост, должно иметь четко обозначенные права и в своей деятельности руководствоваться только законодательными нормами, тем самым своей деятельности, не создавая угрозы для конституционных правы граждан. В действительности, можно сказать, что устойчивость и стабильность во внутренней политике государства в большинстве своем зависят от от баланса и гармонии в деятельности главы РФ и иными органами власти.В рамках конституционного статуса определены основные функции и полномочия главы государства. Эти два понятия имеют довольно тесную взаимосвязь, но при этом их нельзя назвать тождественными.В качестве функций понимаются наиболее важные общие обязанности главы государства, которые связаны с его положением в общей системе органов государственной власти.Что касается полномочий, то они прежде всего основаны на правах и обязанностях главы государства по вопросам, которые относятся к его компетенции.В той объеме, в каком функции и полномочия имеют отношение непосредственно к главе государства, они являются его прерогативой.Необходимо отметить, что функции главы государства не могут быть определеныполномочиями в полном объеме. По этой причине у главы государства в большинстве случаев имеются не раскрытые в Конституции полномочия, которые могут быть необходимы в определенных ситуациях, при этом, де-факто, должно быть получено признание от парламентаи с учетом толкования конституции.В рамках Конституции РФ 1993 года обозначено, что Президент выступает в качестве главы государства. При этом, термин «глава государства» не говорит о существовании четвертой, основной ветви власти. Несмотря на это в некоторых случаях можно встретить такую формулировку, как «президентская власть», что в данном случае может говорить об особом статусе Президента РФ в общей системе трех властей, обладание определенными правами и обязанностямив сотрудничестве с другими властями, но в основном — исполнительной властью.При попытке характеристики конституционного статуса Президента РФ можно обозначить важную особенность его положения в качестве главы федеративного государства. Президент РФ, обладая определенным мандатом на прямых всеобщих выборах, которые воспринимаются как совокупные, иными словами, общие, интересы всего народа и всей России. По этой причине не должны проявляется какие-либо действия в отношении одних регионов, которые при этом нарушают интересы других. Президент РФ, являясь главой федеративного государства, имеет право осуществлять контроль за республиками и главами администраций других субъектов РФ. Помимо этого, он находятся вне интересов отдельных политических партий, а также каких-либо общественныхобъединений. В данном случае речь идет о статусе Президента в качестве своеобразного правозащитника или «лобби» всего народа. Осуществления сотрудничества Президента и парламента должно способствовать единству общегосударственных и региональных интересов.Как и в большинстве других стран, Президент РФ обладает неприкосновенностью. В данном случае речь идет о том, что до того, как Президент выйдет в отставку, в отношении него не может быть возбуждено уголовное дело, в принудительном порядке доставить его в суд в качестве свидетеля и т. д. Список использованных источников"Международный пакт о гражданских и политических правах" (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН). // "Ведомости Верховного Совета СССР", 28.04.1976, N 17, ст. 291,"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ). // "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О выборах Президента Российской Федерации». // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, N 2, ст. 171.Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. // "Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, N 24, ст. 2253.Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Финансовый контроль, 410 с., 2004 - перейти к содержанию учебника. [электронный ресурс] URL: http://vse-uchebniki.com/uchebnik-teoriya-istoriya-gosudarstva/printsipyi-pravovogo-gosudarstva.htmlПолитические отношения и политический процесс в современной России: Курс лекций (Баранов Н.А.)Комаров С. А., Малько А. В. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. Краткий учебник для вузов. — М.: Издательская группа НОРМА— ИНФРА-М — 448 с., - перейти к содержанию учебника [электронный ресурс] URL: http://vse-uchebniki.com/uchebnik-teoriya-istoriya-gosudarstva/printsipyi-pravovogo-gosudarstva.htmlКарпов А. В. Конституционное право России; Омега-Л - Москва, 2013. - 208 c.Кушлин В. И. Государственное регулирование экономики; Экономика, 2013. - 496 c.Модернизация российской экономики и государственное управление; КомКнига, 2013. - 376 c.Под редакцией Постникова А. Е. Конституционное право России; Проспект - Москва, 2013. - 504 c.Смоленский М. Б., Колюшкина Л. Ю. Конституционное право Российской Федерации; Дашков и Ко, Наука-Пресс - Москва, 2013. - 288 c.Шавцова А. В. Право прав человека; ТетраСистемс - Москва, 2012. - 256 c.Шестакова К. Д. Конституционное право зарубежных стран; РИОР, Инфра-М - Москва, 2013. - 192 c.Смнова И. А., Алешкова И. А. Конституционное право РФ; Юрайт - Москва, 2012. - 592 c.Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции РФ постатейный 10-е изд., испр. и доп. – Юррайт – 2016Холопов В. А. Государственное и муниципальное управление; Феникс, 2013. - 368 c.Яновский В. В., Кирсанов С. А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность; КноРус, 2013. - 200 c.

Список использованных источников
1. "Международный пакт о гражданских и политических правах" (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН). // "Ведомости Верховного Совета СССР", 28.04.1976, N 17, ст. 291,
2. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ). // "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
3. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О выборах Президента Российской Федерации». // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, N 2, ст. 171.
4. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. // "Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, N 24, ст. 2253.
5. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Финансовый контроль, 410 с., 2004 - перейти к содержанию учебника. [электронный ресурс] URL: http://vse-uchebniki.com/uchebnik-teoriya-istoriya-gosudarstva/printsipyi-pravovogo-gosudarstva.html
6. Политические отношения и политический процесс в современной России: Курс лекций (Баранов Н.А.)
7. Комаров С. А., Малько А. В. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. Краткий учебник для вузов. — М.: Издательская группа НОРМА— ИНФРА-М — 448 с., - перейти к содержанию учебника [электронный ресурс] URL: http://vse-uchebniki.com/uchebnik-teoriya-istoriya-gosudarstva/printsipyi-pravovogo-gosudarstva.html
8. Карпов А. В. Конституционное право России; Омега-Л - Москва, 2013. - 208 c.
9. Кушлин В. И. Государственное регулирование экономики; Экономика, 2013. - 496 c.
10. Модернизация российской экономики и государственное управление; КомКнига, 2013. - 376 c.
11. Под редакцией Постникова А. Е. Конституционное право России; Проспект - Москва, 2013. - 504 c.
12. Смоленский М. Б., Колюшкина Л. Ю. Конституционное право Российской Федерации; Дашков и Ко, Наука-Пресс - Москва, 2013. - 288 c.
13. Шавцова А. В. Право прав человека; ТетраСистемс - Москва, 2012. - 256 c.
14. Шестакова К. Д. Конституционное право зарубежных стран; РИОР, Инфра-М - Москва, 2013. - 192 c.
15. Смнова И. А., Алешкова И. А. Конституционное право РФ; Юрайт - Москва, 2012. - 592 c.
16. Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции РФ постатейный 10-е изд., испр. и доп. – Юррайт – 2016
17. Холопов В. А. Государственное и муниципальное управление; Феникс, 2013. - 368 c.
18. Яновский В. В., Кирсанов С. А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность; КноРус, 2013. - 200 c.

Вопрос-ответ:

Каково положение Президента РФ в системе органов государственной власти?

Президент РФ занимает высшую должность в государстве и является главой государства. Он является основным органом исполнительной власти, ответственным за руководство всей деятельностью государства.

Какие функции исполняет Президент РФ?

Основные функции Президента РФ включают определение стратегии внутренней и внешней политики, обеспечение исполнения Конституции и законов, назначение и отзыв высших должностных лиц, представителей России за рубежом, а также ведение переговоров и заключение международных договоров от имени Российской Федерации.

Каков порядок выборов Президента РФ?

Выборы Президента РФ проводятся каждые шесть лет. Граждане РФ имеют право выбирать Президента на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом становится кандидат, набравший более половины голосов избирателей, принявших участие в выборах.

Какие условия могут привести к прекращению обязанностей президента РФ?

Обязанности Президента РФ могут прекратиться в случае его отрешения от должности, в случае его ухода в отставку или в случае смерти.

Какие полномочия имеет Президент РФ в сфере законодательной власти?

Президент РФ имеет право предлагать проекты федеральных законов, вносить предложения о пересмотре принятых законов, а также распоряжаться итогами референдума по изменению Конституции.

Какое место занимает глава государства в системе государственного управления?

Глава государства занимает важное место в системе государственного управления. Он является высшим должностным лицом в государстве и осуществляет функции главы исполнительной власти.

Какие основные функции выполняет Президент РФ?

Президент РФ выполняет ряд основных функций: назначает и отзывает представителей России в других государствах, подписывает и ратифицирует международные договоры, обладает наивысшим государственным рангом, обеспечивает исполнение Конституции и федеральных законов, осуществляет контроль за деятельностью государственных органов, назначает руководителей федеральных органов исполнительной власти и многое другое.

Как происходит выборы Президента РФ?

Выборы Президента РФ проходят по общим условиям. Они осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент РФ избирается народом на основе положительного результата голосования, полученного кандидатом, набравшим большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Какие полномочия имеет Президент РФ в сфере законодательной власти?

Президент РФ имеет ряд полномочий в сфере законодательной власти. Он предлагает федеральное собрание рассмотреть вопросы внесения изменений в Конституцию РФ, вносит законопроекты и иные предложения в федеральное собрание, подписывает и промульгирует федеральные законы, вето по законопроектам и многое другое.