Основные тенденции в языке современных медиа текстов Крыма

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 60 60 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 09.06.2017
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Специфика современного медиатекста 7
1.1 Медиатекст: характеристика понятия 7
1.2 Особенности и виды медийных текстов 10
Выводы по главе: 18
Глава 2. Жанрово- стилистические особенности текстов СМИ Крыма 20
2.1 Политический медиатекст Крыма и тенденции его трансляции 20
2.2 Трэвел – медиатекст в газетах Крыма 34
2.3 Медиатексты этнической прессы Крыма 46
Выводы по главе: 54
Заключение 56
Список использованной литературы 60


Фрагмент для ознакомления

То есть такое понятие, как «дружба народов» требовало общего подхода ко всей советской журналистике. Кроме того, национальные издания должны были быть очень политкорректными, чтобы не проявлять какие- то свои территориальные, культурные, экономические и другие претензии к другим народам.
С момента распада СССР в 1991 году стало появляться много национальных газет, издающихся на разных языках народов, проживающих в России. В силу финансовых сложностей издания то открывались, то закрывались, но тем не менее сразу определилась важная особенность: газеты вернулись к родному языку. Некоторые, как, например, узбекские и азербайджанские газеты перешли на латиницу, некоторые – например, казахские - остались на кириллице. Но все они без исключения сразу после объявления своей независимости вернулись к родному языку.
Сегодня национальные СМИ в своих административных границах работают и на своем национальном языке, и на русском языке. В том режиме, в каком считают целесообразным. В целом же этническая пресса выполняет двойную задачу: с одной стороны, она информирует своих читателей о событиях в мире, в своей стране. С другой – является объединяющей платформой для консолидации своего этноса, включении его в систему межэтнических коммуникаций.. Преобладающей тематикой национальных газет является тема культуры, сохранения языка, традиций и т.д.
В Республике Крым, которая является многонациональным регионом, выходят газеты на крымскотатарском языке - как на языке наиболее многочисленной национальной диаспоры крымских татар. Например, газета «Аvdet» - одно из старейших изданий, которое было основано в 1990 году. Сегодня газета «Аvdet» выходит на двух языках – крымскотатарском и русском, что говорит о внимании к своим читателям. Татарскому читателю будет интересно прочесть материалы газеты на родном языке, а русскоязычный читатель сможет ознакомиться с интересными текстами по ряду актуальных проблем.
Безусловно, главной темой газеты является тема репатриации крымских татар обратно в Крым. Известно, что поначалу татарское население Крыма негативно восприняло возвращение Крыма в состав Российской Федерации. Хот сейчас настроения изменились, крымские татары все же не исключают из своих интересов тему создания крымской национальной автономии.
Язык материалов газеты «Аvdet» яркий, публицистичный и даже иногда тенденциозный. Рассмотрим для примера публикацию в номере от 03 марта 2017 года. «Восстановление собственного, родного этнического государственного образования – наиболее выстраданное, глубоко и прочно вошедшее в национальное самосознание как безусловно судьбоносное, типично имманентное ощущение крымцев (известных также под названием крымские татары). Оно давно сформировалось в их, совершенно естественную, лишённую каких бы то ни было признаков и атрибутов прецедента, прагматичную цель. Эта цель предельно ясна, элементарна и внеамбициозна – реализация коренным народом Крыма своего исторического, политического и морального права на самоопределение и учреждение национально-территориальной автономии на земле своих предков»38. Можно выделить яркие метафоры, гиперболы, эпитеты как тропы. Кроме того, публицистический стиль языка всегда несет в себе идею, которой, собственно, посвящен и сам текст. Характерными особенностями публицистических произведений являются актуальность проблематики, политическая страстность и образность, острота и яркость изложения. Они обусловлены социальным назначением публицистики, – сообщая факты, формировать общественное мнение, активно воздействовать на разум и чувства человека. Информация в публицистических текстах не только описывает факты, но и отражает оценку, мнения, настроения авторов, содержит их комментарии и размышления. Это отличает ее, например, от официально-деловой информации. Другое отличие в предоставлении информации связано с тем, что публицист стремится писать избирательно – прежде всего о том, что вызывает интерес у определенных общественных групп, он выделяет только те стороны жизни, которые важны для его потенциальной аудитории. Информирование граждан о положении дел в общественно значимых сферах сопровождается в публицистических текстах осуществлением второй важнейшей функции этого стиля – функции воздействия. Цель публициста состоит не только в том, чтобы рассказать о положении дел в обществе, но и в том, чтобы убедить аудиторию в необходимости определенного отношения к излагаемым фактам и в необходимости желаемого поведения. Поэтому публицистическому стилю присущи тенденциозность, полемичность, эмоциональность. Важно учитывать, чтобы функция воздействия не вытесняла информационную функцию: пропаганда полезных для общества идей должна опираться на полное и достоверное информирование аудитории.
В газете ««Аvdet» рассказывается и о культурных событиях, исключительно в рамках крымскотатарской культуры. Так, например, рубрика «Культура» включает материалы о крымскотатарской литературе, моде, обычаях и традициях, языке. Материалы очень интересны с познавательной точки зрения, в том числе и иноязычному читателю.
«В эти весенние теплые деньки, когда все женщины принимают комплименты и поздравления, Avdet решил рассказать о том, как одевались в старину крымские татарки, какой косметикой пользовались, какие прически и украшения носили и чем отличался внешний вид замужней крымской татарки от не замужней. Кроме этого, сразу отметим, что наши предки-женщины были не только красивыми, но и умными»39. Подводка к материалу сразу привлекает внимание читателя. Простой, доступный язык, лишенный сложных предложений и образных выражений. Это объясняется тематикой материала, который предполагает только и исключительно историческую информацию без всякого политического подтекста.
Также на крымскотатарском языке издается газета «Голос Крыма». Это информационное издание, в котором есть рубрики «Политика», «Культура и образование», «История и краеведение». Материалы данного издания не столь публицистичны, как в «Avdet», однако тема национального самосознания присутствует почти в каждом номере. Язык издания «Голос Крыма» больше нейтральный, отсутствуют яркие стилистические фигуры, изложение событий ведется в стандартном информационном ключе: «Подавляющее большинство крымских татар не намерено покидать пределы Крыма. Об этом, как передают 27 февраля «Известия», заявил глава Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов. Признав, что за два года залечить историческую рану, которая была нанесена целому народу, не просто, глава федерального агентства выразил мнение, что сейчас государство повернулось лицом к крымчанам, и самочувствие людей постепенно улучшается. И.Баринов сослался на данные последнего социологического исследования, проведенного на полуострове среди крымских татар. Респондентам задавали вопрос о том, переехали бы они жить в другой населенный пункт Крыма, в другой регион России, в Украину или в другую страну, если бы представилась такая возможность. Согласно озвученным цифрам, 82% опрошенных заявили, что хотели бы остаться на полуострове, 10% переехали бы в другой населенный пункт в пределах Крыма40.
Еще одна газета, которая издается строго на крымскотатарском языке, называется «Кърым».Это сугубо национальная газета, в которой обсуждается проблема возрождения Крымской национальной автономии.
В ближайшее время в Крыму начнут издавать газету на украинском языке. Об этом сообщили РИА Новости еще в феврале 2017 года. «В Крыму появится первая газета на украинском языке, - сообщил РИА Новости глава госкомитета республики по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Заур Смирнов. Газета будет рассказывать о жизни украинцев в Крыму. Название газеты находится пока в рабочем проекте", — сказал Смирнов. По его словам, газета будет выходить при поддержке крымского правительства41. Интересны комментарии в Интернете по этой теме: «vvs2107: А это зря! Ничто и никто не раз'единяет народы и население как язык. С этого начинаются все национальные проблемы, противоречия, конфликты и войны!»42. Спорное утверждение: обычно язык является объединяющим началом. Однако в современный исторический период конфронтаций язык вполне может сыграть роль катализатора конфликта. Поэтому, наверное, до сих пор газета на украинском языке не открыта. Примечательно, что газета «Украинская правда» к этой информации дает символичный заголовок: «В оккупированном Крыму появится газета на украинском языке»43. Одно только прилагательное «оккупированном» сразу ярко характеризует конфликтный контекст. Украинские СМИ до сих пор считают Крым оккупированной территорией и не собираются менять эту точку зрения.
С точки зрения языка каждое событие можно описать по-разному, и от того, какие слова будут подобраны, зависит и оценка окружающих. Можно поменять или сформулировать заново жизненные ценности, расставить приоритеты, влиять не только на общественное сознание, но и на решение отдельного человека. Приёмы манипуляции описывали в своих работах многие исследователи, яркими примерами могут стать Л.Богомолова, Э.Аронсон, Э.Р. Пратканис.
В своих книгах и статьях они пишут о том, что для достижения нужного эффекта и успеха, деятели создают свой оригинальный язык. Роль слова в пропаганде огромна, она позволяет создавать специальные выражения, призванные на уровне подсознания управлять поведением людей. Журналистами, например, часто используются клише «военный агрессор», «принципы западной демократии», «наведение конституционного порядка», «защита прав человека», «точечные бомбардировки», «развал экономики», и так далее. Для манипулирования с целью воздействия на аудиторию характерно также обращение к эмоциям. Причем эмоции эти могут быть как положительными, так и отрицательными. Важно зацепить человека за то, что ему по-настоящему дорого, что представляет его жизненные ценности.
В противовес этим мнениям «Крымская газета» 22 февраля 2017 года опубликовала материал под названием «Языковая политика – фактор идентификации общества». В материале говорится о том, что продуманная языковая политика является важным фактором идентификации современного общества. Важно, что язык, его изучение представляет собой не элемент спекуляции политических сил, а явление, на основе которого формируется общая культура, ментальность и грамотность, прививается интерес к слову и тексту, любовь к Родине и родному краю44. Также материал рассказывает о научной монографии «Современная картина мира: крымский контекст», изданной преподавателями факультета славянской филологии и журналистики Таврической академии КФУ им. В. И. Вернадского. В научном труде рассматривается полилингвокультурная ситуация Крыма, разнообразие языков и традиций, социально-политические трансформации. Речь идет о новом «крымском контексте», в основе которого лежит интегративный подход к восприятию и отражению окружающей действительности. В монографии представлено комплексное исследование языкового материала, связанного с реалиями Крыма: это и тексты художественной литературы, архивные документы, а также медиатексты и живая разговорная речь жителей Крыма45. 
Издание подобного научного труда демонстрирует важность понимания значимости развития языков многонационального Крыма. В этом отношении также важно начать обсуждение роли СМИ в формировании идентичности читателя, потребителя информации. Журналисты от понятий «национальный», «нация» должны переходить к понятиям идентичности. В современный период Крыму очень важно создать свою модель национальной «крымской идентичности», чтобы вместе противостоять деструктивным течениям, стремящимся нарушить покой и труд мирных граждан. От состояния языка и качества медиатекстов будет зависеть, как будут освещаться события в Крыму в российской прессе.
Чтобы определить основные тенденции развития медиатекстов Крыма, мы разработали таблицу, в которую внесли основные характеристики медиатекстов газет Республики Крым:

Название газеты Стиль изложения Выбор лексических средств Вырази
тельность Доступ
ность Эксп
рессия Смеше
ние стилей «Крымская
правда» официальный ограничен - + нет нет «Крымское
время» авторский разнообразен + + есть да «Севастополь
ская газета» официальный ограничен - + нет нет «Голос Крыма» официальный ограничен - + нет нет « Advet» публицисти
ческий Разнообразен, + + есть да «Кафа» официальный ограничен + + нет нет «Наш Крым» разговорный разнообразен + + нет да
Таким образом можно сделать вывод, что язык медиатекстов газет Крыма в настоящее время является в большей степени официальным, стандартным. Реже встречаются подлинно авторские тексты с лексическим разнообразием и публицистической направленностью. Газеты Крыма стараются выдавать проверенную, официальную информацию, без какого- либо аналитического разбора. Только в одной газете Крыма - «Крымское время» - есть авторская
колонка политолога – обозревателя.

Выводы по главе:

В новостных текстах официальных газет Крыма используется политическая информация, общественно-политическая лексика. Для газеты «Крымская правда» характерно преобладание коротких информационных заметок, не претендующих на аналитику и подробное рассмотрение какой- либо ситуации. В издании «Крымская газета» более пространные тексты, расширенную информацию с эмоциональными элементами языка. Многие медиатексты газет Крыма насыщены ироническими оборотами. Таким образом газеты Крыма вырабатывают свой индивидуальный стиль, характеризующийся близостью читателю, легкостью и доступностью изложения. В синтаксическом отношении общественно- политический текст газет Крыма характеризуется стремлением к лаконичности изложения. Наиболее ярко специфика общественно-политических текстов проявляется в прагматическом аспекте этих текстов и их элементарных единиц (слов, фразеологизмов, словосочетаний, клише).
Трэвел- медиатексты, которые публикуются в газетах Крыма, с одной стороны, призваны популяризировать крымское туристическое направление, развивать бизнес- индустрию туризма. А с другой стороны, авторы материалов постоянно критикуют власти Республики Крым за плохую работу по благоустройству курортных мест. Это отражается и на языковых особенностях текстов. Крымским журналистам нужно искать новые формы привлечения гостей, публикуя полноценные трэвел - медиатексты, содержащие интересную и актуальную информацию о Крыме.
В Республике Крым, которая является многонациональным регионом, выходят газеты на крымскотатарском языке как на языке наиболее многочисленной национальной диаспоры крымских татар. Одной из самых популярных является газета «Advet» , главной темой которой является тема репатриации крымских татар обратно в Крым и создание крымской национальной автономии. Язык материалов газеты «Аvdet» яркий, публицистичный и даже тенденциозный. Также на крымскотатарском языке издается газета «Голос Крыма». В медиатекстах «Голоса Крыма» отсутствуют яркие стилистические фигуры, изложение событий ведется в стандартном информационном ключе.
Таким образом можно сделать вывод, что язык медиатекстов газет Крыма в настоящее время является в большей степени официальным, стандартным. Реже встречаются подлинно авторские тексты с лексическим разнообразием и публицистической направленностью. Газеты Крыма стараются выдавать проверенную, официальную информацию, без какого- либо аналитического разбора. Только в одной газете Крыма - «Крымское время» - есть авторская
колонка политолога – обозревателя.
Заключение
На современном этапе развития Республики Крым наиболее благоприятном для развития демократических процессов, роста национального самосознания, экономического, социального и интеллектуального прорыва, особо значимым является не просто деятельность средств массовой информации, а формирование общественного мнения, понимание населением Крыма и всем российским обществом текущей политической ситуации. И роль текстов, транслируемых СМИ, трудно переоценить.
В современных условиях имидж региона приобретает значимую роль и становится важной социальной ценностью, от наличия и качества которой во многом зависит успех политической и экономической деятельности государства во внешней политике, социальная стабильность, устойчивость его внутриполитических процессов. А газетные медиатексты, транслируя информацию о ситуации в том или ином регионе, отражают главные аспекты общественно-политической и социально-культурной коммуникации. Для исследования в данной работе медиатексты газет были структурированы по следующим разделам: 1. политические тексты; 2. трэвел- медиатексты; 3. медиатексты этнической прессы Крыма.
В первой главе данной работы были рассмотрены основные понятия медиатекстов в современный период. Отмечено, что в современных условиях текст рассматривается уже не только как словесное сочинение или его фрагмент и даже не только как последовательное расположение знаков, образующих единое семантически завершенное произведение. Нужно сказать об особом характере медиатекста - он создан творчески. Поэтому при его написании большую роль играет авторское видение и понимание проблемы. Если говорить с профессиональной журналистской точки зрения, то, даже действуя в профессиональном текстовом пространстве, журналист имеет возможность создавать яркие, самобытные произведения. Но положительный результат будет достигнут только в том случае, если автор сполна и, главное, творчески использует имеющийся потенциал текстообразования, выберет верное направление в моделировании материала.
В этом плане медиатексты газет Крыма представляют собой стандартное языковое воплощение информации. Авторских материалов с яркой, запоминающейся риторикой очень мало. Кроме того, тексты газет Крыма основываются на официальной информации, которая практически не комментируется.
Во второй главе работы были впервые рассмотрены языковые и структурные особенности медиатекстов газеты Крыма с точки зрения политической и межкультурной коммуникации, очень важной в современный исторический период. Современные газетные политические тексты, безусловно, отличаются от исторических типов политических обращений, ориентированных на немногочисленную, образованную аудиторию, большей демократичностью, упрощенностью, прямотой. Такие политические тексты обладают определенной интенцией, общей установкой, направленностью текста на реализацию определенного результата, например убеждение аудитории. Политический текст также должен мобилизовать читателя для поддержки именно той точки зрения, которая изложена в тексте. На сегодняшний день под «политическим текстом» понимается такой текст, в котором речь идет об актуальных политических проблемах и который обращен к массовой аудитории, при этом под словом «массовой» подразумевают потенциально массовую аудиторию.
Жанровые формы произведений политической журналистики соответствуют общей системе журналистских жанров, но имеют определенную специфику. Она проявляется через четко выраженную функциональность жанров «информирование-оценивание-влияние», прагматичности целей. Выбор жанра является показателем степени идеологической ангажированности журналиста.
Выявлено, что политические тексты в газетах Крыма носят преимущественно информационный характер, не претендуя на аналитику. Что касается трэвел- медиатекстов, то в газетах Крыма они сводятся к критическим материалам о проблемах курортной инфраструктуры региона.
Отмечено, что газетам Крыма нужно активизироваться в поиске форм и трансляции трэвел – медиатекстов. Официальная информация госорганов, хоть и является важной с точки зрения работы властей, не очень интересна рядовому туристу, который собирается провести свой отпуск в Крыму. Поэтому крымским журналистам нужно искать новые формы привлечения гостей, публикуя полноценные трэвел - медиатексты, содержащие интересную и актуальную информацию о Крыме. В социальной сети «Вконтакте» активно создаются группы, размещающие красивые фотографии Крыма с целью пропаганды отдыха в этом регионе. Но только снимки не могут привлечь туристов – необходимо донесение информации, тем более, что российские туристы уже избалованы сервисом отелей и пляжей Турции, Таиланда, Египта, Вьетнама и других стран.
В современную эпоху глобализации очень важно доносить точную информацию о той или иной стране, ее национальных особенностях, менталитете, исторических традициях и современных реалиях. Роль медиатекстов здесь трудно переоценить. Жанровая и стилистическая палитра текстов позволяет создавать самобытные, интересные авторские проекты, направленные на дальнейшее развитие и продвижение отечественной туристической отрасли.
В отношении языка этнической прессы в работе отмечено понимане значимости развития языков многонационального Крыма. В современный период Крыму очень важно создать свою модель национальной «крымской идентичности», чтобы вместе противостоять деструктивным течениям, стремящимся нарушить покой и труд мирных граждан. От состояния языка и качества медиатекстов будет зависеть, как будут освещаться события в Крыму в российской прессе.
В целом же можно сказать, что медиатекстам газет Крыма пока еще не хватает яркости и публицистичности. Возможно, это объясняется исторической ситуацией и становлением новой информационной политики региона. Но как бы ни протестовали против эмоциональности журналистики теоретики, современный читатель и зритель не хочет видеть равнодушного журналиста. Пусть ему дадут пищу для размышлений - продемонстрируют то, что почувствовал автор при создании того или иного материала, а согласиться или возразить - решит он, потребитель этого продукта. Только при наличии такого «диалога» - коммуникации на уровне чувств и ощущений - можно говорить об эффективности медиатекста и полноценном функционировании медийного словаря. И потому современный журналист должен уметь использовать выразительные средства языка в различных условиях общения, в соответствии с целями и ситуацией, жанром и информационным контентом медиапродукта. Возникающие в ходе текстовой деятельности новые смыслы и оценки ориентируют в процессах, происходящих в реальном мире. Реальный мир сегодня очень сложен и противоречив. И очень важно понимать, что сегодня назрела необходимость в создании новых языковых моделей, встроенных в существующие нормы языка. Новые речевые модели внедряются в сознание аудитории через каналы СМИ, и задача журналиста - дать им точное, правомерное, этическое толкование.

Список использованной литературы

Августиевич С.И. Этническая журналистика и идентификация читателя//Международный журнал Медиа. Информация. Коммуникация. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mic.org.ru/med-ped
Бобров А.А. Журналистика путешествий: реальность и тенденции// Научные труды Московского гуманитарного университета. – М., 2016, № 3
Булгаков МА. Путешествие по Крыму: Электронный ресурс: https://esquire.ru/bulgakov
Вартанова Е.Л. СМИ в меняющейся России. – М.: Аспект Пресс, 2010
Варченко В.В. Цитатная речь в медиатексте. М., 2010
Горохов В. М. Слагаемые мастерства. М., 1982
Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра.// Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2004.— Электронный ресурс [http://evartist.narod.ru/text10/01.htm]

Демьянков В.З. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. - М., 2003
Дзялошинский И.М. Творческая индивидуальность в журналистике. М., МГУ, 1984
Добросклонская Т.Г.Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. – М., 2008
Землянова Л.М. Информационное общество и общества знаний//Зарубежная журналистика в 2002 году. - М., 2003
Иващенко Н.А. Современная газетная журналистика: категория качества в текстовой информации : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Н.А. Иващенко. – СПб., 2009
Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка в современной публицистике. – М., 1971
Кривоносов А. Д. PRтекст в системе публичных коммуникаций. — СПб: 2002
Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., Просвещение, 2001
Ким М.Н. Жанры современной журналистики / Ким М. Н. СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2004
Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2006
Накорякова К.М. Литературное редактирование материалов массовой информации. - М.: Изд. МГУ, 1984
Показаньева И. В. Проблемное поле трэвел - журналистики как явления современного медиапространства. [Электронный ресурс] URL: http://www.mediascope.ru/node/1385 (дата обращения 23.03.2017)
Редькина Т. Ю. Трэвел-медиатекст: способы и приёмы речепорождения – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013
Скороходова Е.Ю. Ирония в современном медийном тексте//[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rusnauka.com/26_NII_2011/Philologia/7_92393.doc.htm
Сметанина С.И. Медиатекст в системе культуры. – М., 2002
Солганик Г. Я. Стилистика текста. – М, изд-во Флинта, 1997
Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2012.
Успенский Б . А . Ego Loquens: Язык и коммуникационное пространство М РГПУ , 2012
Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. – М., Мысль, 2008
Черепахов М.С. Проблемы теории публицистики. - М., 1971
Шкондин М.В. Интегративные качества медиасистемы [Электронный ресурс]. Режим доступа // jq.isea.ru/reader/article.aspx?id=19320
Щелкунова Е.С. Публицистический текст в системе массовой коммуникации: специфика и функционирование. – Воронеж, 2004

Интернет – источники:

Крым отделился от Украины в строгом соответствии с действующими нормами// Крымская правда, № 30 2017 [Электронный ресурс] Режим доступа:http://c-pravda.ru/news/2017/03/30

Берлускони в послании участникам форума в Ялте призвал развивать связи с Россией// Крымская правда, № 212017[Электронный ресурс] Режим доступаhttp://c-pravda.ru/news/2017/04/21
Петров Н. Визит Меркель в США подчкнул ее неустойчивое положение//Крымская газета. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gazetacrimea.ru/news/schet-predyavlen-25485
Путин должен быть президентом пожизненно//Крымская газета [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gazetacrimea.ru/news/aksenov-pytin-doljen-bit-prezidentom-pojiznenno-25440
Представленная Заксобранию стратегия развития Севастополя рисует будущее в радужном свете// Севастопольская газета [Электронный рсурс] Режим доступа: http://sevastopol.press/2017/04/19
Крымское время/Мой взгляд [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://krvr.ru/index.php?newsid=2439
Добронравова Б. Непроходимая наивность//Крымское время, 14 июля 2016 [Электронный ресурс] Режим доступа:
Угов З. Наш ответ Илье Варламову//Крымское время, № 15, 2016 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://krvr.ru/index.php?newsid=1123
Балпаджи Б. К вопросу о крымской национальной автономии//Avdet, 06.03.2017 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://avdet.org/ru/2017/03/06




1 Кривоносов А. Д. PRтекст в системе публичных коммуникаций. — СПб: 2002. – С. 13

2 Сметанина С.И. Медиатекст в системе культуры. – СПб, 2005. - С. 17

3 Варченко В.В. Цитатная речь в медиатексте. М., 2010. – С. 7

4 Щелкунова Е.С. Публицистический текст в системе массовой коммуникации: специфика и функционирование . – Воронеж, 2004- С. 77


7 Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка в современной публицистике. – М., 1971. - С.16.
8 Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2006. - С.80.

9 Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка в современной публицистике. – М., 1971. - С.16


10 Демьянков В.З. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. - М., 2003. - C.5


11 Тертычный А.А Жанры периодической печати. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.novsu.ru/file/673633

12 Десять минусов, которые получил Крым после «присоединения к России. [Электронный ресурс] Режим доступа: »https://www.ukrinform.ru/rubric-lastnews/1826646
13 Успенский Б . А . Язык и коммуникационное пространство М РГПУ , 2012. – С. 181
14 Черепахов М.С. Проблемы теории публицистики. - М., 1971.- С.24.
15 Накорякова К.М. Литературное редактирование материалов массовой информации. - М.: Изд. МГУ, 1984. – C. 11.

16 Крым отделился от Украины в строгом соответствии с действующими нормами// Крымская правда, № 30 2017 [Электронный ресурс] Режим доступа:http://c-pravda.ru/news/2017/03/30

17 Берлускони в послании участникам форума в Ялте призвал развивать связи с Россией// Крымская правда, № 212017[Электронный ресурс] Режим доступаhttp://c-pravda.ru/news/2017/04/21



18 Петров Н. Визит Меркель в США подчкнул ее неустойчивое положение//Крымская газета. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gazetacrimea.ru/news/schet-predyavlen-25485
19 Петров Н. Визит Меркель в США подчкнул ее неустойчивое положение//Крымская газета. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gazetacrimea.ru/news/schet-predyavlen-25485
20 Путин должен быть президентом пожизненно//Крымская газета [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gazetacrimea.ru/news/aksenov-pytin-doljen-bit-prezidentom-pojiznenno-25440
21 Путин должен быть президентом пожизненно//Крымская газета [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gazetacrimea.ru/news/aksenov-pytin-doljen-bit-prezidentom-pojiznenno-25440

21 Представленная Заксобранию стратегия развития Севастополя рисует будущее в радужном свете// Севастопольская газета [Электронный рсурс] Режим доступа: http://sevastopol.press/2017/04/19
22 Представленная Заксобранию стратегия развития Севастополя рисует будущее в радужном свете// Севастопольская газета [Электронный ресурс] Режим доступа: http://sevastopol.press/2017/04/19

22 Скороходова Е.Ю. Ирония в современном медийном тексте//[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rusnauka.com/26_NII_2011/Philologia/7_92393.doc.htm
23 Ким М.Н. Жанры современной журналистики . - СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2004.— С.55

24Крымское время/Мой взгляд [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://krvr.ru/index.php?newsid=2439
25 Добронравова Б. Непроходимая наивность//Крымское время, 14 июля 2016 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://krvr.ru/index.php?newsid=948
26 Редькина Т. Ю. Трэвел-медиатекст: способы и приёмы речепорождения – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013. – С.6

27 Бобров А.А. Журналистика путешествий: реальность и тенденции// Научные труды Московского гуманитарного университета. – М., 2016, № 3. – С.55

28 Булгаков МА. Путешествие по Крыму: Электронный ресурс: https://esquire.ru/bulgakov

29 Редькина Т. Ю. Трэвел-медиатекст: способы и приёмы речепорождения: учеб. метод. пособие – СПб, 2013. – С. 8 – 10

30 Показаньева И. В. Проблемное поле трэвел - журналистики как явления современного медиапространства. [Электронный ресурс] URL: http://www.mediascope.ru/node/1385 (дата обращения 23.03.2017)


31 Крымская правда, № 21, 2017 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://c-pravda.ru/news/2017/04/21
32 http://c-pravda.ru/news/2017/04/06

33 Варламов И. 10 причин, почему я ненавижу Крым![Электронный ресурс] режим доступа: http://krvr.ru/index.php?newsid=969

34 Варламов И. 10 причин, почему я ненавижу Крым![Электронный ресурс] режим доступа: http://krvr.ru/index.php?newsid=969

35 Редькина Т. Ю. Трэвел-медиатекст: способы и приёмы речепорождения: учеб. метод. пособие – СПб, 2013. – С. 12

36 Угов З. Наш ответ Илье Варламову//Крымское время, № 15, 2016 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://krvr.ru/index.php?newsid=1123
37 Августиевич С.И. Этническая журналистика и идентификация читателя//Международный журнал Медиа. Информация. Коммуникация. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mic.org.ru/med-ped
38 Балпаджи Б. К вопросу о крымской национальной автономии//Avdet, 06.03.2017 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://avdet.org/ru/2017/03/06
39 11 фактов о крымскотатарской моде в старину// Avdet, 09.03.2017 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://avdet.org/ru/2017/03/09/
40 Голос Крыма, 03.03. 2017[Электронный ресурс] Режим доступа: http://goloskrimanew.ru
41 РИА Новости, 04.02.2017 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ria.ru/society/20170204/1487189987.html

42 РИА Новости, 04.02.2017 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ria.ru/society/20170204/1487189987.html

43 Украинская правда, 04.02.2017[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pravda.com.ua/rus/news/2017/02/4/7134418/

44 Крымская газета, 22.02.2017. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://gazetacrimea.ru/news/den-rodnogo-yazika-25283
45 Крымская газета, 22.02.2017. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://gazetacrimea.ru/news/den-rodnogo-yazika-25283




28

1. Августиевич С.И. Этническая журналистика и идентификация читателя//Международный журнал Медиа. Информация. Коммуникация. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mic.org.ru/med-ped
2. Бобров А.А. Журналистика путешествий: реальность и тенденции// Научные труды Московского гуманитарного университета. – М., 2016, № 3
3. Булгаков МА. Путешествие по Крыму: Электронный ресурс: https://esquire.ru/bulgakov
4. Вартанова Е.Л. СМИ в меняющейся России. – М.: Аспект Пресс, 2010
5. Варченко В.В. Цитатная речь в медиатексте. М., 2010
6. Горохов В. М. Слагаемые мастерства. М., 1982
7. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра.// Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2004.— Электронный ресурс [http://evartist.narod.ru/text10/01.htm]

8. Демьянков В.З. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. - М., 2003
9. Дзялошинский И.М. Творческая индивидуальность в журналистике. М., МГУ, 1984
10. Добросклонская Т.Г.Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. – М., 2008
11. Землянова Л.М. Информационное общество и общества знаний//Зарубежная журналистика в 2002 году. - М., 2003
12. Иващенко Н.А. Современная газетная журналистика: категория качества в текстовой информации : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Н.А. Иващенко. – СПб., 2009
13. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка в современной публицистике. – М., 1971
14. Кривоносов А. Д. PR текст в системе публичных коммуникаций. — СПб: 2002
15. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., Просвещение, 2001
16. Ким М.Н. Жанры современной журналистики / Ким М. Н. СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2004
17. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2006
18. Накорякова К.М. Литературное редактирование материалов массовой информации. - М.: Изд. МГУ, 1984
19. Показаньева И. В. Проблемное поле трэвел - журналистики как явления современного медиапространства. [Электронный ресурс] URL: http://www.mediascope.ru/node/1385 (дата обращения 23.03.2017)
20. Редькина Т. Ю. Трэвел-медиатекст: способы и приёмы речепорождения – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013
21. Скороходова Е.Ю. Ирония в современном медийном тексте//[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rusnauka.com/26_NII_2011/Philologia/7_92393.doc.htm
22. Сметанина С.И. Медиатекст в системе культуры. – М., 2002
23. Солганик Г. Я. Стилистика текста. – М, изд-во Флинта, 1997
24. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2012.
25. Успенский Б . А . Ego Loquens: Язык и коммуникационное пространство М РГПУ , 2012
26. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. – М., Мысль, 2008
27. Черепахов М.С. Проблемы теории публицистики. - М., 1971
28. Шкондин М.В. Интегративные качества медиасистемы [Электронный ресурс]. Режим доступа // jq.isea.ru/reader/article.aspx?id=19320
29. Щелкунова Е.С. Публицистический текст в системе массовой коммуникации: специфика и функционирование. – Воронеж, 2004

Интернет – источники:

30. Крым отделился от Украины в строгом соответствии с действующими нормами// Крымская правда, № 30 2017 [Электронный ресурс] Режим доступа:http://c-pravda.ru/news/2017/03/30

31. Берлускони в послании участникам форума в Ялте призвал развивать связи с Россией// Крымская правда, № 212017[Электронный ресурс] Режим доступаhttp://c-pravda.ru/news/2017/04/21
32. Петров Н. Визит Меркель в США подчкнул ее неустойчивое положение//Крымская газета. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gazetacrimea.ru/news/schet-predyavlen-25485
33. Путин должен быть президентом пожизненно//Крымская газета [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gazetacrimea.ru/news/aksenov-pytin-doljen-bit-prezidentom-pojiznenno-25440
34. Представленная Заксобранию стратегия развития Севастополя рисует будущее в радужном свете// Севастопольская газета [Электронный рсурс] Режим доступа: http://sevastopol.press/2017/04/19
35. Крымское время/Мой взгляд [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://krvr.ru/index.php?newsid=2439
36. Добронравова Б. Непроходимая наивность//Крымское время, 14 июля 2016 [Электронный ресурс] Режим доступа:
37. Угов З. Наш ответ Илье Варламову//Крымское время, № 15, 2016 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://krvr.ru/index.php?newsid=1123
38. Балпаджи Б. К вопросу о крымской национальной автономии//Avdet, 06.03.2017 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://avdet.org/ru/2017/03/06

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет современный медиатекст в Крыму?

Современные медиатексты в Крыму обладают рядом особенностей. В них часто используется активная визуализация, аудио- и видеоматериалы, что делает их более привлекательными и информативными для зрителей. Также прослеживается тенденция к упрощению языка и использованию более доступных и понятных форм общения.

Какие виды медийных текстов существуют в современном Крыму?

В современном Крыму можно выделить различные виды медийных текстов, включая новостные статьи, политические комментарии, репортажи, интервью, рекламные материалы и многое другое. Каждый из этих видов имеет свои особенности и специфику, но все они играют важную роль в информационном пространстве полуострова.

Какие жанрово-стилистические особенности можно выделить в текстах СМИ Крыма?

В текстах СМИ Крыма можно наблюдать различные жанрово-стилистические особенности. Например, в политических медиатекстах присутствует акцент на освещение политических событий и комментариев, а в трэвел-медиатекстах акцентируется внимание на путешествиях и туристических объектах. Также в медиатекстах этнической прессы Крыма встречается освещение традиций, культуры и национальных особенностей народов полуострова.

Какие изменения происходят в трансляции политического медиатекста в Крыму?

Трансляция политического медиатекста в Крыму претерпевает ряд изменений. Например, сегодня можно наблюдать большую активность в социальных сетях, что приводит к изменению способов распространения политической информации. Также трендом становится использование интернет-платформ и онлайн-трансляций для предоставления актуальных новостей и мнений по политическим вопросам.

Какие особенности имеют современные медиа тексты в Крыму?

Современные медиа тексты в Крыму обладают рядом особенностей, включая использование новых технологий, активное использование интернета, применение различных видов медийных форматов и ориентацию на цифровую аудиторию.

Какие виды медийных текстов существуют в Крыму?

В Крыму существуют различные виды медийных текстов, такие как политические медиатексты, трэвел медиатексты, медиатексты этнической прессы и другие.

Каковы жанрово-стилистические особенности текстов СМИ Крыма?

Жанрово-стилистические особенности текстов СМИ Крыма включают политические медиатексты, трэвел медиатексты, медиатексты этнической прессы и другие, каждый из которых имеет свою специфику и особенности стилистики.

Какие выводы можно сделать по главе, касающейся медиатекстов Крыма?

Из главы следует, что медиатексты в Крыму обладают определенными особенностями, включая специфику современного медиатекста, разнообразие видов медийных текстов и жанрово-стилистические особенности. Помимо этого, вопрос рассматривает некоторые тенденции трансляции политических, трэвел и этнической прессы медиатекстов.