особенности развития личности
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 27.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Определение детского аутизма 4
2. Особенности развития личности аутиста 8
Заключение 15
Список использованных источников 17
Иногда ребенок привязывается какому-нибудь одному предмету, ни на мгновение с ним, не расставаясь. Это и обычные игрушки, но, и пустышки, бутылочки, коробочки, и электрическая лампочка. Особенно пугающе выглядят влечения ребенка ко всему грязному, неприятному, страшному (подвалы, похороны, помойки, пожары), аггресивные и сексуальные влечения ребенка (навязчивое желание дергать за волосы, раздирать пальцы на руке, онанирование, проявление сексуального влечения к матери с требованием ее обнажиться).Если родитель как то эмоционально реагирует на раздражающие его действия ребенка, то это реакция может прочно закрепится в сознании аутиста и, в дальнейшем, он будет пытаться настойчиво спровоцировать отрицательную реакцию взрослого (рассыпать крупу, разлить воду, замазать обои, написать в чужую кровать, произнести неприличное слово и т. п.). При изменении привычной обстановки в комнате, смене педагога, запрещении обычно дозволенного действиячасто у детей–аутистов проявляется самоагрессия в виде покусывания собственной руки, царапания себя, сильного нажимания на глаз или сильно раскачиваясь ударятся об стену. При аутизме происходит искажение развития психических функций:1. В развитии моторики нарушается формирование бытовой адаптации. Ребенок долго не может научиться навыкам самообслуживания, проявляет неловкость, неуклюжесть в манипуляции с предметами. «В то же время он может неожиданным образом проявить исключительную ловкость в своих странных действиях: переноситься, как акробат, с подоконника на стул, удерживать равновесие на спинке дивана, на бегу крутить на пальце вытянутой руки тарелку, выкладывать орнамент из мелких предметов или спичек».2. В развитии восприятия, прежде всего, нарушена ориентировка в пространстве, искажена целостная реальная предметная картина мира. Но с нарушением наблюдается и одаренность. «Разрабатываются приемы механического раздражения уха и глаза, стимуляция себя отдельными звуками, одержимое пристрастие к музыке, раннее выделение цветов и форм. Так, двухлетний ребенок по непонятным для окружающих перцептивным признакам безошибочно выделяет из груды других любимую пластинку, стереотипно составляет из кубиков или мозаики ряды-орнаменты».3. В развитии речи. Несмотря на нарушения коммуникативной речи, которые описаны выше могут наблюдаться признаки одаренности. Аутисты очень любят поэзию, хорошо чувствуют рифму, запоминают наизусть длинные стихотворения. Чисто произносит сложные, аффективные слова. «В других случаях аграмматизмы, смазанность, трудность произвольной организации речи, невозможность диалога сочетаются со сложной правильной речью при аутостимуляции».4. В развитии мышления. Дети испытывают трудности при произвольном обучении, при целенаправленном разрешении конкретных задач, в символизации, переносе навыков из одной ситуации в другую, в понимании развития ситуации во времени. Не могут активно перерабатывать информацию, активно использовать свои способности. Но в то же время отлично выполняют сложные мыслительные операции, например, не по возрасту трудные математические вычисления, стереотипное построение схем движения транспорта и электроприборов, проигрывание типичных шахматных композиций.ЗаключениеТаким образом, в реферате были изучены определение детского аутизма и особенности развития личности аутиста. В связи с этим были сформулированы следующие выводы:Таким образом, проанализировав основные симптомы и подходы к коррекции раннего детского аутизма, мы пришли к следующим выводам:1. За последние десятилетия специалистами выявлено увеличение количества аутистов.2. Синдром РДА впервые был описан Л. Каннером в 1943 г.3. Ранний детский аутизм – это расстройство эмоционально-волевой сфере детей и подростков.4. У ребенка с РДА наблюдаются проблемы в установлении контактов с окружающими.5. При РДА наблюдаются поведенческие стереотипии.6. При РДА наблюдаются нарушения в звукопроизношении и темпе речи.7. Причины РДА у детей: наследственность, холодное отношение матери, повреждения головного мозга.8. В рамках поведенческой терапии существует два направления: оперантное обучение и обучение по программе ТЕАССН.9. В основе оперантного обучения лежат теории бехивиоризма.10. Обучение по программе ТЕАССН проводится с помощью зрительной организации внешней среды.11. Адаптация зарубежных методик к традиционному отечественному подходу эмоциональной коррекции раннего детского аутизма будет весьма своевременной и полезной процедурой.12. При обучении обращенные к аутистам фразы должны быть четкими и краткими, и сопровождая действия, будут повторяться раз за разом.13. В начале обучения аутистов стоит приступить к усвоению самых легких операций.14. Следует выработать схему действий работы с аутистами.15. Выбрать наиболее удобную и простую последовательность действий при обучении аутистов для конкретной имеющейся ситуации.16. Ребенок с РДА избегает общения, ухудшая возможности речевого развития.17. Речь ребенка с РДА автономна, эгоцентрична.18. У ребенка с РДА поздно появляются в речи местоимения «я» и личных местоимений в первом лице.19. У детей с РДА наблюдаются стереотипность речи, склонность к словотворчеству, неологизмам и эхолалии. 20. У детей с РДА наблюдаются разнообразные нарушения звукопроизношения, темпа и плавности речи.Список использованных источниковКолосков А.Р., Горбунов Л.Л. Аутистическое расстройство и новые методы его коррекции. - Воронеж, 2002. – 300 с.Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом. – М.: Эко-Вектор, 2014. – 336 с. Назарова Н.М. Специальная педагогика. - М.: Академия, 2000. – 519 с.Никольская О.С., Баенкская Е.Р., Либлинг М.М., Костин И.А., Веденина М.Ю., Аршатский А.В., Аршатская А.С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. – М.: Теренфинф, 2011. – 224 с. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи. - М.: Теревинф, 2000.Роберт Ш. Детский аутизм и АВА. ABA (AppliedBehaviorAnalisis). Терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения. – М.: Рама-Паблишинг, 2013. – 208 с.
1. Колосков А.Р., Горбунов Л.Л. Аутистическое расстройство и новые методы его коррекции. - Воронеж, 2002. – 300 с.
2. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом. – М.: Эко-Вектор, 2014. – 336 с.
3. Назарова Н.М. Специальная педагогика. - М.: Академия, 2000. – 519 с.
4. Никольская О.С., Баенкская Е.Р., Либлинг М.М., Костин И.А., Веденина М.Ю., Аршатский А.В., Аршатская А.С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. – М.: Теренфинф, 2011. – 224 с.
5. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи. - М.: Теревинф, 2000.
6. Роберт Ш. Детский аутизм и АВА. ABA (Applied Behavior Analisis). Терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения. – М.: Рама-Паблишинг, 2013. – 208 с.
Особенности развития личности талантливого ребенка и его проблемы социализации
Содержание
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические особенности одаренных детей
1.1. Понятие и определение подарки для детей
1.2. Развитие талантливого ребенка и его самооценку
1.3. Сложности психического развития одаренных детей.
Глава 2. Талант ребенка как проблема
2.1. Особенность адаптации одаренных детей
2.2. Способы развития личности одаренных детей
Вывод
Литература
Введение
"Человек, восприятие которого хронически, прежде чем его возможности, всегда находится под стрессом" Лета Холлингзуорт
Личность - сложное образование, которое приобретается человеком в окружающей социально-культурной деятельности, в процессе взаимодействия с другими людьми в ходе совместной деятельности и общения. Степень сформированности различных личностных общие, их развитие во многом определяет жизненный путь индивида. Вместе с тем, формирование личного определяется комплексом различных факторов: биологических, социальных, когнитивных и других. Развитие характеризуется количественными и качественными изменениями, порожденных внешних и внутренних условий. Так, известный психолог Б. Г. Ананьев писал: "Человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды (социальной, биогенной, абиогенной), воспитания (вернее, многих видов направленного воздействия общества на формирование личности), собственной практической деятельности человека. Эти факторы действуют не по отдельности, а вместе на сложную структуру развития" (1, c. 44-45).
Личность является предметом изучения многих психологических исследований. Пути ее формирования в младшем школьном и подростковом возрасте изучались многими авторами в области психологии (Б. Ананьев, A. A. Бодалев, Л. И. Божович, Л. с. Выготский, Я. Л. Коломинский, А. В. Захаров, И. С. Кон, А. Н. Леонтьев, Н. Л. Менчинская, В. С. Мерлин, А. В. Петровский, Д. И. Фельдштейн, Г. А. Цукерман, В. Э. Чудновский, д. Б. Эльконин и др.). Нередко красной нитью в различных трудах психологов проходит мысль, что аспекты личности имеют значительное влияние на развитие других психологических явлений. Исследователи высших способностей отмечают, что одаренность может существенно повлиять на формирование личности. Автор концепции творческой одаренности А. М. Матюшкин в частности пишет, что можно рассматривать "как талант общую предпосылку творчества в любой профессии, в науке и в искусстве, как предпосылку становления и развития творческой личности, способной не только создать нового и открытию новых законов, но и выражения, самораскрытию в произведениях литературы и искусства; личности не только решающей, но ставящей проблемы перед человеком и человечеством" (5, c. 158). Создатели концептуальных моделей одаренности включают личностные факторы в ее структуру (А. М. Матюшкин, Дж. Рензулли, Дж. Фельдхьюсен, Потому что Хеллер).