Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Заказать уникальную дипломную работу- 62 62 страницы
- 49 + 49 источников
- Добавлена 05.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Общая характеристика обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 6
1.1 Понятие обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 6
1.2 Правовое регулирование обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 12
Глава 2. Обеспечение по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 22
2.1 Виды обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 22
2.2 Круг лиц, имеющих право на обеспечение по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 38
2.3. Размеры, назначение и выплата обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 46
Заключение 53
Список использованных источников 58
К примеру, на основании Закона№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на получение страховой пенсии имеют лишь иностранные граждане и лица без гражданства, которые постоянно проживают на территории нашего государства.Временное проживание иностранного гражданина либо лица без гражданства на территории Российской Федерацииустанавливается получением разрешения на временное проживание, а постоянное проживание - видом на жительство, тем не менее для целей Закона № 125-ФЗ данное обстоятельство не имеет значения, так как обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат иностранные граждане и лица без гражданства, как имеющие вид на жительство, так и имеющие разрешение на временное проживание на территории РФ.Таким образом, из выше изложенного можно сделать ряд выводов.В ст. 5 Закона № 125-ФЗ установлены физические лица, которые подлежат данному обязательному социальному страхованию.В первую очередь к ним относятся физические лица, которые осуществляют деятельность на базе трудового договора, который заключен со страхователем.Обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат физлица, которые осуждены к лишению свободы и привлекаемые к трудовой деятельности страхователем.Кроме того, обязательному социальному страхованию от несчастных случаев также подлежат физические лица, которые выполняли работу на базе гражданско-правового договора (предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа), если на основании с указанными договорами заказчик обязан уплачивать страховщику страховые взносы.П. 2 ст. 5 Закона № 125-ФЗ определен круг лиц, которые подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний относительно их принадлежности к гражданству.На наш взгляд, необходимо внести изменения в п. 2 ст. 5 Закона № 125-ФЗ, представив его в следующей редакции: «Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации».2.3. Размеры, назначение и выплата обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеванийПособие по временной нетрудоспособности выступает одним из видов страхового обеспечения. Этот вид страхового обеспечения имеет определенные признаки: выплачивается в связи с несчастным случаем на производстве либо профессиональным заболеванием; выплачивается за весь период нетрудоспособности, до полного выздоровления пострадавшего либо установления ему стойкой утраты профессиональной трудоспособности; пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере сто процентов среднего заработка застрахованного, который исчисляетсяна основании ФЗ№ 255-ФЗ.Пунктом 2 ст. 9 Закона № 125-ФЗустановлено, что максимальный размер пособия за полный календарный месяц не может быть выше четырехкратного максимального размера ежемесячной страховой выплаты, размер которой определен п. 12 ст. 12 Закона № 125-ФЗ. Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты определяется федеральным законом о бюджете ФСС РФ на очередной финансовый год.К примеру, ФЗ № 322-ФЗопределено, что максимальный размер ежемесячной страховой выплаты не может быть выше в 2015 году 65 330,0 рубля, в 2016 году - 68 270,0 рубля и в 2017 году - 71 000,0 рубля.Следовательно, максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием за полный календарный месяц не может превышать в 2015 г. - 261320 рублей (65 330 x 4), в 2016 г. - 258840 рублей (273080 x 4), в 2017 г. - 284000 рублей (71 000 x 4).Если размер пособия по временной нетрудоспособности, который был исчислен из среднего заработка работника, больше максимального размера пособия, то такое пособие должно быть выплачено исходя из установленного максимального размера и его размер должен быть расчитан путем деления максимального размера пособия за полный календарный месяц на число календарных дней в месяце, на который приходится период временной нетрудоспособностиПункт 1 ст. 11 Закона № 125-ФЗ определяет порядок установления размера единовременной страховой выплаты для застрахованных лиц.Законом определено, что для установления размера отмеченной выплаты принимаются во внимание такие факторы, как: степень потери застрахованным профессиональной трудоспособности; максимальная сумма страховой выплаты, которая установлена федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ; различные процентные надбавки к заработной плате, которые предусмотрены в местностях, где определены районные коэффициенты.Пунктом 2 данной статьи с 1 января 2014 г. определен твердый размер единовременной страховой выплаты в случае смерти застрахованного. Он составляет 1 миллион рублей. Право на получение страховых выплат из-за смерти застрахованного может быть дано и в том случае, если решением суда будет определено, что при жизни застрахованное лицовыполняло по отношению к нетрудоспособным лицам регулярную помощь, являющуюся для них регулярным и главным источником средств к существованию, несмотря на находящийся у данных лиц собственный доход. Право на получение ежемесячных страховых выплат появляется у работника, который пострадал в результате несчастного случая, с момента вынесения заключения медико-социальной экспертизы об утрате профессиональной трудоспособности в течение всего периода нетрудоспособности. Размер ежемесячной страховой выплаты определяется как доля среднемесячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности.При расчете размера утраченного застрахованным в результате наступления страхового случая заработка суммы вознаграждений по гражданско-правовым договорам и суммы авторских гонораров учитываются, если с них начислялись страховые взносы страховщику. При этом учитывается как заработок по основному месту работы, так и по месту работы по совместительству. Суммы вознаграждений по гражданско-правовым договорам и суммы авторских гонораров учитываются, если с них предусматривалась уплата страховых взносов страховщику. За период временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам учитываются выплаченные по указанным основаниям пособия.Все виды заработка учитываются в суммах, начисленных до удержания налогов, уплаты сборов и других обязательных платежей.Пунктом 1 ст. 15 Закона № 125-ФЗ определено, что назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности осуществляется в порядке, который установлен законодательством РФ, а именно в соответствии со ст. ст. 12 - 15 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, в части, которая не противоречит Закону № 125-ФЗ.В силу п. 4 ст. 15 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ назначение обеспечения по страхованию осуществляется страховщиком, в частности, на основании справки о среднем месячном заработке застрахованного за период, выбранный им для расчета ежемесячных страховых выплат в соответствии с данным законом. Приведем в пример одно судебное дело. «19 июня 1974 г. при исполнении трудовых обязанностей на территории Бутурлиновского хлебозавода Пучнина А.В. была сбита автомашиной, в результате чего получила производственную травму - закрытый перелом обеих костей левой голени и компрессионный перелом 1-го поясничного позвонка, что повлекло за собой стойкую утрату трудоспособности.По заключению медико-социальной экспертизы от 24 июля 2004 г. Пучниной А.В. установлена стойкая утрата трудоспособности в размере 40%.Решением Бутурлиновского районного суда Воронежской области от 26 апреля 2005 г. с Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу Пучниной А.В. взысканы страховые выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью трудовым увечьем, в размере <...> руб. начиная с 1 февраля 2005 г. и до очередного переосвидетельствования истца 1 августа 2005 г., а также единовременно <...> руб. в счет возмещения вреда здоровью за период с 26 июля 2004 г. по 1 февраля 2005 г.Во исполнение данного решения суда приказом по филиалу № 3 ГУ - Воронежского регионального отделения ФСС Российской Федерации от 14 июня 2005 г. Пучниной А.В. назначена страховая выплата в размере <...> руб., которая в соответствии с п. 11 ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ индексировалась с учетом уровня инфляции.Обращаясь в суд с настоящим иском, Пучнина А.В. указывала на то, что ответчик произвел расчет подлежащей выплате истцу страховой суммы исходя из ее заработной платы за 12 месяцев перед установлением утраты трудоспособности, при этом не разъяснил Пучниной А.В. право застрахованного на выбор расчетного периода за 12 месяцев повлекшей повреждение здоровья работы, предшествовавших месяцу, в котором с ней произошел несчастный случай на производстве, а кроме того, не применил к заработной плате повышающие коэффициенты.Разрешая спор и принимая решение о частичном удовлетворении исковых требований Пучниной А.В., суд первой инстанции, ссылаясь на нормы ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ, а также разъяснения, содержащиеся в п. п. 26, 27, 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 марта 2011 г. № 2, исходил из того, что право истца на выбор расчетного периода для исчисления ежемесячной страховой выплаты нарушено, поскольку по вине ответчика не было обеспечено право Пучниной А.В. на выбор периода для расчета среднемесячного заработка в порядке, предусмотренном законом, застрахованному не были представлены все возможные варианты расчета ежемесячной страховой выплаты.Также суд первой инстанции пришел к выводу, что ответчиком неправильно произведены расчеты страховых выплат, полагающихся Пучниной А.В. в счет возмещения вреда здоровью, поскольку суммы заработка, из которого исчисляется размер ежемесячной страховой выплаты, в соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ в редакции, действовавшей до 26 ноября 2002 г., должны увеличиваться пропорционально повышению в централизованном порядке минимального размера оплаты труда, в связи с чем при расчете страховых сумм исходя из заработка истца за период до получения травмы (в 1974 году Пучниной А.В. отработано 3 месяца) подлежат применению коэффициенты повышения минимального размера оплаты труда (с 1 июля 2000 г. на 1,581, с 1 января 2001 г. - 1,515, с 1 июля 2001 г. - 1,5, с 1 мая 2002 г. - 1,5), а также с 1 января 2004 г. должен быть применен коэффициент индексации 1,1, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. № 53».Отказывая в удовлетворении иска гражданина к региональному отделению ФСС РФ о взыскании задолженности по ежемесячным страховым выплатам в счет возмещения вреда здоровью, возложении обязанности производить страховые выплаты в счет возмещения вреда здоровью, суд с учетом пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ указал, что застрахованный самостоятельно выбирает период для исчисления среднего месячного заработка, из которого ему будет определяться ежемесячная страховая выплата.Таким образом, из выше изложенного, можно сделать следующие выводы.Пунктом 2 ст. 9 Закона № 125-ФЗ установлено, что максимальный размер пособия за полный календарный месяц не может быть выше четырехкратного максимального размера ежемесячной страховой выплаты, размер которой определен п. 12 ст. 12 Закона № 125-ФЗ. Если размер пособия по временной нетрудоспособности, который был исчислен из среднего заработка работника, больше максимального размера пособия, то такое пособие должно быть выплачено исходя из установленного максимального размера и его размер должен быть расчитан путем деления максимального размера пособия за полный календарный месяц на число календарных дней в месяце, на который приходится период временной нетрудоспособностиПункт 1 ст. 11 Закона № 125-ФЗ определяет порядок установления размера единовременной страховой выплаты для застрахованных лиц. Пунктом 2 данной статьи с 1 января 2014 г. определен твердый размер единовременной страховой выплаты в случае смерти застрахованного. Он составляет 1 миллион рублей. При определенном расчете размера потерянного застрахованным лицомв процессе наступления страхового случая заработка суммы вознаграждений по гражданско-правовым договорам и суммы авторских гонораров принимаются во внимание, если с них были осуществлены страховые взносы непосредственно страховщику. Пунктом 1 ст. 15 Закона № 125-ФЗ определено, что назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности осуществляется в порядке, который установлен законодательством РФ, а именно в соответствии со ст. ст. 12 - 15 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, в части, которая не противоречит Закону № 125-ФЗ.ЗаключениеРассмотрев такую тему выпускного квалификационного работы, как «Обязательное социальное страхование от несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний», мы пришли к ряду выводов.Рассмотренное социальное страхование от несчастных случаев выступает подвидом обязательного социального страхования и содержит:- обеспечение соцзащиты застрахованных лиц и экономической заинтересованности субъектов страхования в обстоятельствах уменьшения профессионального риска;- компенсация вреда, который был причинен жизни и здоровью застрахованного лица при осуществлении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в других предусмотренных законодательством случаях, путем предоставления застрахованному лицу в полном объеме всех требуемых видов обеспечения по такому виду страхованию, в том числе компенсацию расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;- осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования» обязательное социальное страхование устанавливается как часть государственной системы социальной охраны населения, особенностью которой выступаетреализуемоена основании федерального закона страхования работающих лиц от вероятного изменения материального и (либо) социального положения, в том числе по независящим от них причинам.Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 установил базу страхования и был очень актуальным на этапе формирования в нашей стране непосредственно рынка страхования.Юридическую основу обязательного социального страхования образуют такие законы, как: ФЗ от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ; ФЗ от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, а также федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ показывает отсутствие жесткого критерия по вопросам страхования между гражданским и трудовым законодательством, их плотную взаимосвязь.Требуется признать, что за последнее время процесс становления в нашей странеправовой базы страхования очень замедлился. Кроме этого, за последние годы при принятии законодательства в сфере социальной защиты граждан видна тенденция непосредственного вытеснения страхования, которое осуществляется страховыми организациями, из этой сферы деятельности. Об этом говорит, к примеру, принятие ФЗ от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ, где не нашлось места страхованию как рыночному инструменту, который бы снял некоторую часть груза компенсации вреда при несчастных случаях на производстве с бюджета и внебюджетных фондов, и который в нарушение гл. 59 ГК РФ изменил отношения, уже установленные гражданским законодательством как обязательства из-за причинения вреда, в социально-страховые отношения.Обеспечение по страхованию, в процессе появления страхового случая, осуществляетсятакими способами, как: в виде пособия по временной нетрудоспособности, страховых выплат и оплаты дополнительных расходов, которые связаны с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий непосредственно страхового случая.Пособие по временной нетрудоспособности должно быть выплачено за целый период временной нетрудоспособности застрахованного лица до его полного выздоровления или установления стойкой потери профессиональной трудоспособности в размере 100 % его среднего заработка, который исчисляется на основании отечественного законодательства. Вторым видом страхового обеспечения законодатель устанавливает страховые выплаты, которые присутствуют в виде единовременной страховой выплаты застрахованному или лицам, которые имеют право на получение подобной выплаты в случае его смерти, а также ежемесячных страховых выплат застрахованному или лицам, которые имеют право на получение подобных выплат в случае его смерти.Помимо пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, единовременной и ежемесячных страховых выплат застрахованному лицу или членам его семьи, законодателем предусмотрен обширный комплекс дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного.В ст. 5 Закона № 125-ФЗ установлены физические лица, которые подлежат данному обязательному социальному страхованию.В первую очередь к ним относятся физические лица, которые осуществляют деятельность на базе трудового договора, который заключен со страхователем.Обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат физлица, которые осуждены к лишению свободы и привлекаемые к трудовой деятельности страхователем.Кроме того, обязательному социальному страхованию от несчастных случаев также подлежат физические лица, которые выполняли работу на базе гражданско-правового договора (предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа), если на основании с указанными договорами заказчик обязан уплачивать страховщику страховые взносы.П. 2 ст. 5 Закона № 125-ФЗ определен круг лиц, которые подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний относительно их принадлежности к гражданству.На наш взгляд, необходимо внести изменения в п. 2 ст. 5 Закона № 125-ФЗ, представив его в следующей редакции: «Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации».Пунктом 2 ст. 9 Закона № 125-ФЗ установлено, что максимальный размер пособия за полный календарный месяц не может быть выше четырехкратного максимального размера ежемесячной страховой выплаты, размер которой определен п. 12 ст. 12 Закона № 125-ФЗ. Если размер пособия по временной нетрудоспособности, который был исчислен из среднего заработка работника, больше максимального размера пособия, то такое пособие должно быть выплачено исходя из установленного максимального размера и его размер должен быть расчитан путем деления максимального размера пособия за полный календарный месяц на число календарных дней в месяце, на который приходится период временной нетрудоспособностиПункт 1 ст. 11 Закона № 125-ФЗ определяет порядок установления размера единовременной страховой выплаты для застрахованных лиц. Пунктом 2 данной статьи с 1 января 2014 г. определен твердый размер единовременной страховой выплаты в случае смерти застрахованного. Он составляет 1 миллион рублей. При определенном расчете размера потерянного застрахованным лицом в процессе наступления страхового случая заработка суммы вознаграждений по гражданско-правовым договорам и суммы авторских гонораров принимаются во внимание, если с них были осуществлены страховые взносы непосредственно страховщику. Пунктом 1 ст. 15 Закона № 125-ФЗ определено, что назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности осуществляется в порядке, который установлен законодательством РФ, а именно в соответствии со ст. ст. 12 - 15 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, в части, которая не противоречит Закону № 125-ФЗ.Список использованных источниковНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О погребении и похоронном деле» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - 15.01.1996. - № 3. - Ст. 146.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996. - № 5. - Ст. 410.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954.Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 13.01.1997. - № 2. - Ст. 198.Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - Ст. 3803.Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах обязательного социального страхования» // Собрание законодательства РФ. - 19.07.1999. - № 29. - Ст. 3686.Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - 17.12.2001. - № 51. - Ст. 4832.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.Федеральный закон от 22.12.2005 № 179-ФЗ (с изм. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 26.12.2005. - № 52 (1 ч.). - Ст. 5592.Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства РФ. - 01.01.2007. - № 1 (1 ч.). - Ст. 18.Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. № 286-ФЗ «О взаимном страховании» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 49. – Ст. 6047.Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства РФ. - 30.12.2013. - № 52 (часть I). - Ст. 6965.Федеральный закон от 01.12.2014 № 386-ФЗ (ред. от 20.04.2015)«О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» // Собрание законодательства РФ. - 08.12.2014. - № 49 (часть VI). - Ст. 6895.Федеральный закон от 01.12.2014 № 401-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»// Собрание законодательства РФ. - 08.12.2014. - № 49 (часть VI). - Ст. 6910.Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 03.07.2016) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Российская газета. - № 6. - 12.01.1993.Постановление Правительства РФ от 01.12.2005 № 713 (ред. от 17.06.2016) «Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска»// Собрание законодательства РФ. - 12.12.2005. - № 50. - Ст. 5300.Постановление Правительства РФ от 15.05.2006 № 286 «Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Собрание законодательства РФ. - 22.05.2006. - № 21. - Ст. 2263.Постановление Правительства РФ от 07.12.2016 № 1308 «Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Собрание законодательства РФ. - 19.12.2016. - № 51. - Ст. 7367.Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2005 № 643 (ред. от 16.04.2009) «Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - № 6. - 06.02.2006.Научная и учебная литератураАбрамов В.Ю. Страхование: теория и практика. - М.: ВолтерсКлувер, 2007.Аракчеев В.С. Пенсионное право России. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. С. 21.Белов В.А. Гражданское право. Т. II. Общая часть. Лица, блага, факты. - М.: Юрайт, 2015. – 952 с.Белых В.С., Кривошеев И.В., Митричев И.А. Страховое право России. - М.: Норма, 2009. - С. 17.Граве К.А., Лунц Л.А. Страхование. М., 1960. С. 5 // Справочно-правовая система Гарант, дата обращения 30.01.2017.Грачева Е.Ю., Болтинова О.В. Правовые основы страхования: учебное пособие. М.: Проспект, 2011. 128 с.Долгополова Е.А. Основные аспекты развития института страхования в Российской Федерации (1985 - 2005 гг.) // Административное право и процесс. – 2009. - № 1.Елизарова Н.В. Страховое право: Учебник / Елизарова Н. В. Саратов: Вузовское образование, 2013. 155 с.Елкин М.А. Система правового регулирования страхования в Российской Федерации (финансово-правовой аспект): дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2003. - С. 15.Захаров М.Л. Международные правовые стандарты пенсионного обеспечения и российская страховая пенсионная система // Журнал российского права. 2015. № 7. С. 5.Захаров М.Л., Савостьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству: Постатейный комментарий к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации // Гарант: Справочная правовая система. Сетевая версия. 2005. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. В 2 т. Т. 1. Части первая, вторая ГК РФ // под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. - Ин-т государства и права РАН. - М.: Издательство Юрайт, 2011. – С. 54.Миронова Т.К. Понятие стажа в свете новейших изменений в законодательстве о социальном обеспечении // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 7. С. 101 - 106.Орлов-Карба П.А. Пенсионное обеспечение как составляющая системы социальной защиты // Аналитический портал. Пенсионный консультант. Режим доступа: http://www.pension.ru/pr_rf_1.htm Райхер В.К. Общественно-исторические типы страхования. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1947. С. 30 // Справочно-правовая система Гарант, дата обращения 31.01.2017.Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2006. С. 15.Тодрик В.В. Пути развития обязательного страхования в Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. 2015. № 1. С. 40 - 44.Тресков В.И. Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы. - М.: Редакция «Российской газеты», 2016. Вып. 5. - 176 с.Худяков А.И. Страховое право. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. - С. 19Черепанова А.Ю. Развитие трансграничного страхования в дореволюционной России // История государства и права. 2011. № 6. С. 43 - 46.Судебная практикаАпелляционное определение Московского городского суда от 08.09.2016 № 33-30677/2016 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 27.04.2017.Апелляционное определение Московского городского суда от 30.11.2016 по делу № 33-43606/2016 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 26.04.2017.Апелляционное определение Московского областного суда от 30.05.2016 по делу № 33-11436/2016 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 27.04.2017.Апелляционное определение Ростовского областного суда от 08.09.2014 по делу № 33-12181/2014 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 27.04.2017.Апелляционным определением от 24.12.2014 по делу № 33-2193 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения, 27.04.2017.Определение Верховного Суда РФ от 09.11.2015 № 14-КГ15-8 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 27.04.2017.Определение Конституционного Суда РФ от 18.12.2003 № 464-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Терехина Владислава Васильевича на нарушение его конституционных прав частью второй статьи 2 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 12.04.2017.Определение Московского городского суда от 22.08.2016 № 4г-10032/2016 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 27.04.2017.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.03.2011 № 2 «О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - № 5. – 2011.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О погребении и похоронном деле» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - 15.01.1996. - № 3. - Ст. 146.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996. - № 5. - Ст. 410.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954.
5. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 13.01.1997. - № 2. - Ст. 198.
6. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - Ст. 3803.
7. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах обязательного социального страхования» // Собрание законодательства РФ. - 19.07.1999. - № 29. - Ст. 3686.
8. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - 17.12.2001. - № 51. - Ст. 4832.
9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
10. Федеральный закон от 22.12.2005 № 179-ФЗ (с изм. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 26.12.2005. - № 52 (1 ч.). - Ст. 5592.
11. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства РФ. - 01.01.2007. - № 1 (1 ч.). - Ст. 18.
12. Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. № 286-ФЗ «О взаимном страховании» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 49. – Ст. 6047.
13. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства РФ. - 30.12.2013. - № 52 (часть I). - Ст. 6965.
14. Федеральный закон от 01.12.2014 № 386-ФЗ (ред. от 20.04.2015) «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» // Собрание законодательства РФ. - 08.12.2014. - № 49 (часть VI). - Ст. 6895.
15. Федеральный закон от 01.12.2014 № 401-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» // Собрание законодательства РФ. - 08.12.2014. - № 49 (часть VI). - Ст. 6910.
16. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 03.07.2016) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Российская газета. - № 6. - 12.01.1993.
17. Постановление Правительства РФ от 01.12.2005 № 713 (ред. от 17.06.2016) «Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска» // Собрание законодательства РФ. - 12.12.2005. - № 50. - Ст. 5300.
18. Постановление Правительства РФ от 15.05.2006 № 286 «Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Собрание законодательства РФ. - 22.05.2006. - № 21. - Ст. 2263.
19. Постановление Правительства РФ от 07.12.2016 № 1308 «Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Собрание законодательства РФ. - 19.12.2016. - № 51. - Ст. 7367.
20. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2005 № 643 (ред. от 16.04.2009) «Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - № 6. - 06.02.2006.
Научная и учебная литература
1. Абрамов В.Ю. Страхование: теория и практика. - М.: Волтерс Клувер, 2007.
2. Аракчеев В.С. Пенсионное право России. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. С. 21.
3. Белов В.А. Гражданское право. Т. II. Общая часть. Лица, блага, факты. - М.: Юрайт, 2015. – 952 с.
4. Белых В.С., Кривошеев И.В., Митричев И.А. Страховое право России. - М.: Норма, 2009. - С. 17.
5. Граве К.А., Лунц Л.А. Страхование. М., 1960. С. 5 // Справочно-правовая система Гарант, дата обращения 30.01.2017.
6. Грачева Е.Ю., Болтинова О.В. Правовые основы страхования: учебное пособие. М.: Проспект, 2011. 128 с.
7. Долгополова Е.А. Основные аспекты развития института страхования в Российской Федерации (1985 - 2005 гг.) // Административное право и процесс. – 2009. - № 1.
8. Елизарова Н.В. Страховое право: Учебник / Елизарова Н. В. Саратов: Вузовское образование, 2013. 155 с.
9. Елкин М.А. Система правового регулирования страхования в Российской Федерации (финансово-правовой аспект): дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2003. - С. 15.
10. Захаров М.Л. Международные правовые стандарты пенсионного обеспечения и российская страховая пенсионная система // Журнал российского права. 2015. № 7. С. 5.
11. Захаров М.Л., Савостьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству: Постатейный комментарий к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации // Гарант: Справочная правовая система. Сетевая версия. 2005.
12. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. В 2 т. Т. 1. Части первая, вторая ГК РФ // под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. - Ин-т государства и права РАН. - М.: Издательство Юрайт, 2011. – С. 54.
13. Миронова Т.К. Понятие стажа в свете новейших изменений в законодательстве о социальном обеспечении // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 7. С. 101 - 106.
14. Орлов-Карба П.А. Пенсионное обеспечение как составляющая системы социальной защиты // Аналитический портал. Пенсионный консультант. Режим доступа: http://www.pension.ru/pr_rf_1.htm
15. Райхер В.К. Общественно-исторические типы страхования. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1947. С. 30 // Справочно-правовая система Гарант, дата обращения 31.01.2017.
16. Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2006. С. 15.
17. Тодрик В.В. Пути развития обязательного страхования в Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. 2015. № 1. С. 40 - 44.
18. Тресков В.И. Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы. - М.: Редакция «Российской газеты», 2016. Вып. 5. - 176 с.
19. Худяков А.И. Страховое право. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. - С. 19
20. Черепанова А.Ю. Развитие трансграничного страхования в дореволюционной России // История государства и права. 2011. № 6. С. 43 - 46.
Судебная практика
1. Апелляционное определение Московского городского суда от 08.09.2016 № 33-30677/2016 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 27.04.2017.
2. Апелляционное определение Московского городского суда от 30.11.2016 по делу № 33-43606/2016 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 26.04.2017.
3. Апелляционное определение Московского областного суда от 30.05.2016 по делу № 33-11436/2016 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 27.04.2017.
4. Апелляционное определение Ростовского областного суда от 08.09.2014 по делу № 33-12181/2014 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 27.04.2017.
5. Апелляционным определением от 24.12.2014 по делу № 33-2193 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения, 27.04.2017.
6. Определение Верховного Суда РФ от 09.11.2015 № 14-КГ15-8 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 27.04.2017.
7. Определение Конституционного Суда РФ от 18.12.2003 № 464-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Терехина Владислава Васильевича на нарушение его конституционных прав частью второй статьи 2 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 12.04.2017.
8. Определение Московского городского суда от 22.08.2016 № 4г-10032/2016 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс, дата обращения 27.04.2017.
9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.03.2011 № 2 «О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - № 5. – 2011.
Вопрос-ответ:
Что такое обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний?
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - это система обязательного страхования работников, которая обеспечивает выплату компенсаций в случае несчастных случаев, происходящих на рабочем месте или связанных с профессиональной деятельностью, а также в случае профессиональных заболеваний. Эта система устанавливает социальные гарантии для работников.
Какое правовое регулирование существует для обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний?
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний регулируется законодательством Российской Федерации. Основные нормативные акты, регулирующие данную область, включают Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Положение о порядке предоставления компенсаций при несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях, а также иные подзаконные акты.
Какие виды компенсаций предусмотрены в обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний?
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусматривает выплату следующих видов компенсаций: временные нетрудоспособность, постоянная утрата трудоспособности, смерть работника, причиненная несчастным случаем или заболеванием, и компенсацию по болезни.
Кто осуществляет обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний?
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется страховыми организациями, которые имеют соответствующие лицензии и договоры со страхователями. Функции страховых организаций включают сбор страховых взносов, обработку заявок на получение компенсаций и выплату страховых сумм.
Что такое обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний?
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - это система страхования, которая обеспечивает компенсацию и социальную поддержку работникам, получившим травмы или заболевания, связанные с работой.
Какое правовое регулирование применяется к обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний?
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний регулируется законодательством Российской Федерации, включая законы, Правила обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также нормативные акты, принятые органами исполнительной власти.
Кто является страхователем при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний?
Страхователями при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний являются работодатели, осуществляющие деятельность, которая подлежит обязательному социальному страхованию.
Какие случаи признаются несчастными на производстве?
Под несчастными случаями на производстве понимаются случаи, произошедшие с работником в связи с осуществлением им трудовой деятельности и приведшие к его травме или смерти.
Какие меры социальной поддержки предусмотрены при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний?
При обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусмотрены меры социальной поддержки, включающие выплаты по страховому полису, медицинскую реабилитацию и компенсацию утраченного заработка.
Какое значение имеет обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний?
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний имеет важное значение для защиты работников и предоставления им компенсаций в случае несчастного случая или профессионального заболевания, возникших в связи с их трудовой деятельностью.