Психологические основы сотрудничества педагога с семьей и родителями

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 8 8 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 28.05.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Реферат на тему: «Психологические основы сотрудничества педагога с семьей и родителями»
Содержание
Введение 3
1. Характеристика современной семьи 4
2. Психологические основы сотрудничества педагога с семьей и родителями 6
Заключение 8
Список литературы 9

Фрагмент для ознакомления

Заключение
Семья является тем институтом социализации, который создает фундамент для развития личности и ее последующего становления во всех ипостасях. В то же время немалое влияние на становление человека в период детства оказывают образовательные учреждения. Поэтому совершенно очевиден тот факт, что от типа взаимодействия педагогов и членов семьи ребенка во многом зависит развитие ребенка, как в психологическом, так социализационном контекстах.
При этом целесообразно учитывать именно психологическую подоплеку заявленной тенденции потому, что на базе взаимопонимания между всеми участниками воспитательного и образовательного процесса можно выстроить грамотную траекторию решения тех или иных проблем детей.
Основными факторами, характеризующими психологические основы сотрудничества педагога с семьей и родителями ребенка, являются:
- повышение уровня психологической компетентности педагогов и родителей, с целью обеспечения понимания ими закономерностей возрастного развития ребенка;
- разработка эффективных психологических стратегий преодоления конфликтных ситуаций с целью обеспечения устойчивого и благоприятного психологического климата;
- формирование адекватного понимания психологических характеристик феномена «сотрудничество», которые заключаются в становлении ценностно - ориентационных основ совместной деятельности.
При соблюдении всех вышеописанных принципов процесс сотрудничества педагогов и родителей, а также других членов семьи будет благотворно влиять на развитие детей.


Список литературы
1. Абрамова Г.С., «Основы возрастной психологии»: - М., 2014;
2. Алферов А.Д., «Психология развития школьников»: - М., 2011;
3. Губанова Н.Ф., «Способы реализации игровой деятельности в семейном воспитании»: - М.,2013;
4. Обухова Л.Ф., «Принципы возрастной психологии в семейном воспитании»: - М., 2013;
5. Яковлев С.С., «Принципы взаимодействия педагога с семьей»: - М., 2014.













Абрамова Г.С., «Основы возрастной психологии»: - М., 2014
Алферов А.Д., «Психология развития школьников»: - М., 2011
Губанова Н.Ф., «Способы реализации игровой деятельности в семейном воспитании»: - М.,2013
Обухова Л.Ф., «Принципы возрастной психологии в семейном воспитании»: - М., 2013
Яковлев С.С., «Принципы взаимодействия педагога с семьей»: - М., 2014









7

Список литературы
1. Абрамова Г.С., «Основы возрастной психологии»: - М., 2014;
2. Алферов А.Д., «Психология развития школьников»: - М., 2011;
3. Губанова Н.Ф., «Способы реализации игровой деятельности в семейном воспитании»: - М.,2013;
4. Обухова Л.Ф., «Принципы возрастной психологии в семейном воспитании»: - М., 2013;
5. Яковлев С.С., «Принципы взаимодействия педагога с семьей»: - М., 2014.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет семья в развитии личности?

Семья является институтом социализации, который создает фундамент для развития личности и ее последующего становления во всех ипостасях.

Какие психологические основы сотрудничества педагога с семьей и родителями?

Педагог должен уметь помогать семье в решении сложностей и проблем, создавать доверительные отношения, быть готовым к сотрудничеству и совместной работе.

Какие характеристики есть у современной семьи?

Современная семья может быть разнообразной по своим характеристикам: в ней могут быть одинокие родители, пары разных полов, многодетные семьи и другие.

Какой вклад семьи в становление человека?

Семья имеет значительное влияние на становление и развитие человека в период детства и юности, формирует его ценности, навыки и отношения.

Что необходимо педагогу для эффективного сотрудничества с семьей и родителями?

Для эффективного сотрудничества педагогу необходимо иметь навыки коммуникации, понимание особенностей семейных систем, готовность к взаимодействию и совместной работе.

Какая роль семьи в процессе становления личности?

Семья является институтом социализации, который создает фундамент для развития личности и ее последующего становления во всех ипостасях.

Какова характеристика современной семьи?

Современная семья разнообразна и может принимать различные формы в зависимости от культурных и социальных особенностей. В современной семье часто встречается равноправие и партнерство между родителями, а также активное участие обоих родителей в воспитании детей.

Какие психологические основы сотрудничества педагога с семьей и родителями?

Педагогу необходимо уметь устанавливать доверительные отношения с родителями, активно слушать их мнения и предложения, проявлять понимание и поддержку. Важно также учитывать индивидуальные особенности каждой семьи и родителей, сотрудничать с ними на равных и учитывать их потребности и ценности.

Какие факторы могут повлиять на сотрудничество педагога с семьей?

Факторами, влияющими на сотрудничество педагога с семьей, могут быть отсутствие доверия между педагогом и родителями, различия во взглядах на воспитание и образование, недостаточная информированность родителей о процессе обучения и воспитания, а также отсутствие времени у родителей для активного участия в образовательном процессе.

Каким образом педагог может усилить сотрудничество с семьей?

Педагог может усилить сотрудничество с семьей, создавая открытую и дружественную атмосферу, регулярно общаясь с родителями, предоставляя им информацию о процессе обучения и воспитания, приглашая их на родительские собрания и мероприятия, а также учитывая их мнения и предложения при принятии решений.