ОБРАЗНАЯ СИСТЕМА САЛЬВАДОРА ДАЛИ В КИНЕМАТОГРАФЕ
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 28.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты рассмотрения системы образов в произведениях искусства 5
1.1. Определение понятия системы образов 5
1.2. История вопроса взаимодействия и взаимовлияния различных видов искусств 12
Глава 2. Отражение образной системы Сальвадора Дали в кинематографе 18
2.1. Влияние дадаизма и сюрреализма на творчество Сальвадора Дали 18
2.1. Трансформация творческих взглядов Сальвадора Дали в кинематографе 20
Заключение 27
Список литературы 30
Фрейдистские образы,присутствующие в лентах,способные шокировать искушенного зрителя, даже современного. Для братьев Маркс Дали пишет сценарий–«Жирафы верхом на салате». Это сотрудничество закончилось, так и не дойдя до съемок.Интерес к психоанализу ненадолго сблизил Дали с Хичкоком. К 1945 году Дали - международная звезда. У него вновь появляется возможность поработать в киноиндустрии. Заказ на двадцатиминутный кошмар поступил от АльфредаХичкока, который снимет триллер «Завороженный». Необычное задание вдохновило художника, желая проявить себя, Дали пишет пять картин и готовит большое количество эскизов,для сцены сна главного героя - декорации. Чтобы выяснить, чем вызвана амнезия мнимого доктора, главные герои ищут следы произошедшего в его кошмарных снах. Но мистическая сцена сна, поставленная художником, была урезана до трех минут. В результате в фильм вошли несколько сюрреалистических сцен, в том числе фантасмагорический сон с разрезаемым бритвой глазом. Художник нарисовал для фильма несколько рисунков и картину, которая стала частью экспозиции DaliUniverse.Работая над «Завороженным» Дали сближается с Уолтом Диснеем – крупнейшей фигурой в мире мультипликации. По воле судьбы встретились две гениальные личности.Идея синтеза мультипликации и высокого искусства увлекла Диснея, постоянно ищет новые возможности для воплощения своих снов и фантазий Дали. Заинтригованный творчеством испанца, Диснейпредлагает создать мультфильм, который бы мог стать воплощением сюрреализма. Дали дает согласие на участие в создании мультфильма, так как искренне считает Диснея сюрреалистом. Он специально приехал в Голливуд, чтобы с ним познакомиться.Контракт был подписан 14 января 1946 года со студией «Дисней». Вместе с командой Диснея художник начинает работать над мультипликационным фильмом«Destino» («Судьба»), сюжетоснован на балладеАрмандоДомингеса о любви юноши и девушки.Но в воображении Дали повороты судьбы постоянно менялись. Новые образы, новые картины, Дали хотел оживить некоторые свои картины, создать не мультфильм, а средство погружения в персональный мир сюрреализма Сальвадора Дали.135 эскизов успел нарисоватьДали, прежде чем проект закрыли из-за финансовых проблем. Только лишь в 2003 году по настоянию племянника Диснея Рея, 25 художников студии «Дисней» завершили работу, среди них иДжон Хенч, которому исполнилось к тому времени 95 лет. Он оказал неоценимую помощь в реализации замыслов Дали, помогли также и дневники жены художника. Основные идеи мастера были реализованы, использовали и короткий фрагмент, нарисованный лично Дали.В «Destino» использован 18-секундный оригинальныйотрывок, который рисовали Сальвадор Дали и Джон Хенч в течение 8 месяцев, пока проект не закрыли. Легко заметить, выделяющийся из общей картины эпизод с двумя черепахами и девушкой с головой-жемчужиной, он сделан в более высоком ритме и яркими красками.«Судьба»–анимационная греза, продолжительностью семь минут, является рекордсменом по длительности производства.В 2003 году на французском кинофестивале в Анси, состоялась премьера мультфильма, ровно за год до столетия маэстро.Почти 60 лет прошлоот начала работы до премьеры.В категории короткометражных фильмов «Дестино» удостоен гран-при Мельбурнского кинофестиваля, ав 2004 годуноминирован на премию «Оскар».Второму заказуДиснея, сделанному Далиодновременно с первым (он также попросил подготовить сценарий и эскизы для мультфильма о Дон Кихоте), несуждено было увидеть свет. Причины отказа от проектов были одинаковы: высокая стоимость, недостаточно коммерческиесценарии, слишком сложные эскизы.В 1960-е годы Далиувлекся видеоартом,но его работы не имели успеха.Сюрреалистические бессюжетные короткометражки, какие делал уже зрелый к тому времени художник, – зрелище очень на любителя. «Screen Test #2», «Screen Test #3»– 1965 г., «Screen Test #3»,«Screen Test #4» – 1966 г.,«Salvador Dali» – 1966 г. –короткометражные фильмы, где С. Дали играет самого себя, хотя он указан не во всех титрах.В 1976 году Дали снимает документальный фильм «ImpressionsdelahauteMongolie», довольно часто снимается в рекламе.Одна из самыхузнаваемых рекламных работ Дали – испанский бренд«ChupaChups». Это самая живучая его рекламная работа, в 2008 году самому узнаваемому желтому цветочку в мире, он знаком каждому с детства,исполнилось 50 лет. Первый в истории –леденец на палочке, название бренда которого стало нарицательным во всем мире. Этот культовый логотип «ChupaChups» знаком нам многие годы, но то, что его придумал лично Сальвадор Дали, мало кто знает. Владелец компании ЭнрикеБернату,в рамках компании «ГранхаАстуриас»,заказал дизайн логотипа знаменитому земляку Сальвадору Дали. Тот по знакомству нарисовал, но … взял деньги. В этот же период появился первый слоган– «ChupaChups – «It'sroundandlong-lasting», это можно примерно перевести как –«Он круглый и долгий».Реклама Сальвадора Дали – это не только в создание логотипа леденцов «Chupa-Chups». Испанский художник снимается в нескольких рекламных роликах. В ролике «Lanving»усы Дали дрожат от восторга.Он говорит, что «помешан на шоколаде Lanving» на хорошем французском языке.Известна также егореклама авиакомпании «Braniff», где он говорит уже на английском языке.Но наиболее интересен ролик средства против похмелья «Alka-Seltzer», где Дали в свойственной ему сюрреалистичной манере показывает, как действует препарат.Некоторые его работы в рекламе сохранились до сих пор, пройдя, конечно, некоторую модификацию. Образная система С. Дали в кинематографе трансформируется, претерпевает изменения. В фильмах «Андалузский пес», «Золотой век» режиссера Луиса Бунюэля, «Завороженный» Альфреда Хичкока, мультфильмеУ. Диснея «Destino» в основе сюжета каждого фильма лежат сюрреалистические сновидения художника.Если в короткометражном немом фильме Луиса Бунюэля«Андалузский пес» мы наблюдаем за потоком сумеречного сознания и вдохновения, навеянного сновидениями художника, высшей точкой проявления сюрреализма.То в «Золотом веке» (того же режиссера)– это всего лишь несколько сцен из визуальных сновидений Дали, результат рефлекторного мышления гения.Интерес к психоанализу проявилась в фильме АльфредаХичкока«Завороженный». Но мистическая сцена сна, поставленная художником, была урезана до трех минут.В результате в фильм вошли несколько сюрреалистических сцен, в том числе фантасмагорический сон с разрезаемым бритвой глазом.В мультипликационном фильме «Destino» («Судьба»)– новые образы, новые картины, анимационная греза, в которой Дали хотел оживить некоторые свои картины, создать не мультфильм, а средство погружения в персональный мир сюрреализма Сальвадора Дали. Увлечение видеоартом, съемки документальных фильмов, поиски своего места в современном изменчивом мире, в частности в рекламе, а также создании логотипов.Некоторые его работы в рекламе сохранились до сих пор, пройдя, конечно, некоторую модификацию. Но все они сделаныДали в свойственной ему сюрреалистичной манере. Сегодня в рекламныхпринтах, нередко используют, не только его картины, но и его легко узнаваемый образ.Великий испанский художник, один их самых знаменитых и значимых сюрреалистов, он создавал, похожие на кошмарные видения образы. Которые сам называл «рисованными снимками сновидений». Часы, теряющие форму под лучами солнца, были фирменным знаком Дали.Превосходный рисовальщик и живописец, он всегда был озабочен собственным имиджем, стремился произвести впечатление. Всегда яркий и неоднозначный, он мог пойти на прогулку с муравьедом, украсить свою шляпу дохлой селедкой. Мастер эпатажа – где бы он ни появлялся, все внимание было приковано к нему. Горностаевая мантия, длинные волосы, тонкие навощенные усы– все это не могло остаться незамеченным.Его творчество, как и он сам, до сих пор вызывает споры. Он считал себя спасителем современного искусства, способным примирить все революционные эксперименты с разумом, об этом его книга Сальвадора Дали «Дневник одного гения». Картины, декорации, скульптура, театр и кино, книги, ювелирные изделия и даже реклама – все это испанский живописец Сальвадор ДоменекФелипЖасинт Дали и Доменек, маркиз де Дали де Пуболь.ЗаключениеИтак, написав данную курсовую работу, можно сказать, что мы выполнили все, поставленные перед собой задачи:Изучили теоретические аспекты рассмотрения системы художественных образов в произведениях искусства;Изучили теоретические аспекты вопроса о взаимодействии и взаимовлиянии различных видов искусств;Выяснили, какое влияние оказал дадаизм и сюрреализм на творчество Сальвадора Дали;Познакомились с образной системой С. Дали в кинематографе.Таким образом, цель, поставленная в курсовой работе, достигнута –нами рассмотренаобразная система Сальвадора Дали в кинематографе.Поводя итог, проделанной работы, мы можем сделать следующие выводы:Можно говорить о разнообразии экспериментовДали в области кинематографа.Дали вместе Л. Бунюэлем снимает два фильма «Адалузский пес» и «Золотой век», ставших классикой в настоящее время.В основе сценариевэтих фильмов полжены собственные сновидения режиссера и художника.Можно отметить, что начиная творческую карьеру, Дали развивает концепцию сюрреализма, принимает участие в съемках фильмов, по большей части, провокационных. Фрейдистские образы,присутствующие в лентах, способные шокировать искушенного зрителя, даже современного. Расставшись с Бунюэлем, художник теряет интерес к кинематографу;Возникший интерес к психоанализу сближает Дали с Альфредом Хичкоком. В результате совместной работы художник создалне только декорации для сцены сна главного героя в триллере «Завороженный», но имистический эпизод, поставленный художником, который по требованию продюсера был сильно сокращен. В фильме «Destino»Дали хотел оживить некоторые свои картины, создать не мультфильм, а средство погружения в персональный мир сюрреализма Сальвадора Дали.В 1960-е годы Дали увлекся видеоартом, но его работы не имели успеха. Дали сам снимается в рекламе, зарабатывая при этом очень прилично, он рекламировал средство от похмелья «Alka-Seltzer», шоколад «Lanvin», реклама авиакомпании «Braniff», «ChupaChups». Образная система С. Дали в кинематографе трансформируется, претерпевает изменения. В фильмах «Андалузский пес», «Золотой век» режиссера Луиса Бунюэля, «Завороженный» Альфреда Хичкока, мультфильмеУ. Диснея «Destino» в основе сюжета каждого фильма лежат сюрреалистические сновидения художника.Если в короткометражном немом фильме Луиса Бунюэля «Андалузский пес» мы наблюдаем за потоком сумеречного сознания и вдохновения, навеянного сновидениями художника, высшей точкой проявления сюрреализма. То в «Золотом веке» (того же режиссера) – это всего лишь несколько сцен из визуальных сновидений Дали, результат рефлекторного мышления гения.Интерес к психоанализу проявилась в фильме АльфредаХичкока «Завороженный». Но мистическая сцена сна, поставленная художником, была урезана до трех минут.В результате в фильм вошли несколько сюрреалистических сцен, в том числе фантасмагорический сон с разрезаемым бритвой глазом.В мультипликационном фильме «Destino» («Судьба») – новые образы, новые картины, анимационная греза, в которой Дали хотел оживить некоторые свои картины, создать не мультфильм, а средство погружения в персональный мир сюрреализма Сальвадора Дали. Увлечение видеоартом, съемки документальных фильмов, поиски своего места в современном изменчивом мире, в частности в рекламе, а также создании логотипов.Некоторые его работы в рекламе сохранились до сих пор, пройдя, конечно, некоторую модификацию. Но все они сделаны Дали в свойственной ему сюрреалистичной манере. Сегодня в рекламныхпринтах, нередко используют, не только его картины, но и его легко узнаваемый образ.Картины, декорации, скульптура, театр и кино, книги, ювелирные изделия и даже реклама – все это испанский живописец Сальвадор ДоменекФелипЖасинт Дали и Доменек, маркиз де Дали де Пуболь.Его творчество, как и он сам, до сих пор вызывает споры. Сам себяСальвадор Дали считал спасителем современного искусства, способным примирить все революционные эксперименты с разумом, об этом и писал в своей книге «Дневник одного гения». Список литературыБеляев Н.И. Образ человека в изобразительном искусстве: индивидуальное и типичное / Н.И. Беляев // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2007. — № 7. — С. 175—179.Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. ред. А.М. Прохоров. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969—1978.Дали С. Искусство кино №6 1992 г./перевод В. Правосудова/ [Электронный ресурс] http://www.kinoart.ruExciter, журнал: http://excitermag.net/salvador-dali-i-reklama.html#ixzz4edQMYHzu КнязьковА. http://bestin.ua/culture/film/4523/[Электронный ресурс]http://www.liveinternet.ru/users/lara_rimmer/post275873338Краткий словарь по эстетике [Электронный ресурс] http://esthetiks.ru/vzaimodeistvie-iskusstv.htmlЛитературный словарь. - М.: ЛУч, 2007 [Электронный ресурс] http://classlit.ru/publ/sochinenija_na_obshhie_temy/teoretia_literatury/obraz_v_iskusstve_i_literature_osobennosti_struktura_i_vidy_obrazov/87-1-0-429Николаев А.И. Художественный образ как преображенная модель мираПоперечный И. «Игры разума Сальвадора Дали», Монография, Новосибирск, 2005[Электронный ресурс] ISBN 5-7620-1068-6Романова С.И. Художественный образ в пространстве семиотических отношений. // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. 2008. № 6. С.28-38. (www.sromaart.ru)Сапаров М.А. Словесный образ и зримое изображение (живопись — фотография — слово) //Литература и живопись. — Л.:Наука, 1982. — С.66-92. Тамарченко Н.Д. Теоретическая поэтика: понятия и определения [Электронный ресурс]http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Tamar/03.phphttp://studopedia.ru/8_90491_sistema-obrazov-kak-vnutrennyaya-forma-proizvedeniya-iskusstva.htmlhttp://studopedia.ru/1_4027_salvador-dali.htmlhttps://tvkinoradio.ru/article/article1224-10-znamenitih-hudozhnikov-rabotavshih-v-kino-ot-dali-do-pahomahttp://fb.ru/article/167102/salvador-dali-kartinyi-s-nazvaniyami-i-opisaniemhttp://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/26-305-1http://studopedia.ru/8_70907_esteticheskie-osnovaniya-vzaimodeystviya-raznih-vidov-iskusstva.htmlhttps://artchive.ru/publications/53~Sjurrealizm_3D_Dali_Disnej_Destinohttp://excitermag.net/salvador-dali-i-reklama.htmlhttp://az.lib.ru/t/trubeckoj_e_n/http://www.artyou.ru/content/view/170/706/
2. Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. ред. А.М. Прохоров. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969—1978.
3. Дали С. Искусство кино №6 1992 г./перевод В. Правосудова/ [Электронный ресурс] http://www.kinoart.ru
4. Exciter, журнал: http://excitermag.net/salvador-dali-i-reklama.html#ixzz4edQMYHzu
5. Князьков А. http://bestin.ua/culture/film/4523/ [Электронный ресурс] http://www.liveinternet.ru/users/lara_rimmer/post275873338
6. Краткий словарь по эстетике [Электронный ресурс] http://esthetiks.ru/vzaimodeistvie-iskusstv.html
7. Литературный словарь. - М.: ЛУч, 2007 [Электронный ресурс] http://classlit.ru/publ/sochinenija_na_obshhie_temy/teoretia_literatury/obraz_v_iskusstve_i_literature_osobennosti_struktura_i_vidy_obrazov/87-1-0-429
8. Николаев А.И. Художественный образ как преображенная модель мира
9. Поперечный И. «Игры разума Сальвадора Дали», Монография, Новосибирск, 2005 [Электронный ресурс] ISBN 5-7620-1068-6
10. Романова С.И. Художественный образ в пространстве семиотических отношений. // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. 2008. № 6. С.28-38. (www.sromaart.ru)
11. Сапаров М.А. Словесный образ и зримое изображение (живопись — фотография — слово) //Литература и живопись. — Л.:Наука, 1982. — С.66-92.
12. Тамарченко Н.Д. Теоретическая поэтика: понятия и определения [Электронный ресурс] http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Tamar/03.php
13. http://studopedia.ru/8_90491_sistema-obrazov-kak-vnutrennyaya-forma-proizvedeniya-iskusstva.html
14. http://studopedia.ru/1_4027_salvador-dali.html
15. https://tvkinoradio.ru/article/article1224-10-znamenitih-hudozhnikov-rabotavshih-v-kino-ot-dali-do-pahoma
16. http://fb.ru/article/167102/salvador-dali-kartinyi-s-nazvaniyami-i-opisaniem
17. http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/26-305-1
18. http://studopedia.ru/8_70907_esteticheskie-osnovaniya-vzaimodeystviya-raznih-vidov-iskusstva.html
19. https://artchive.ru/publications/53~Sjurrealizm_3D_Dali_Disnej_Destino
20. http://excitermag.net/salvador-dali-i-reklama.html
21. http://az.lib.ru/t/trubeckoj_e_n/
22. http://www.artyou.ru/content/view/170/706/
Вопрос-ответ:
Какое определение может быть дано понятию "система образов"?
Система образов - это совокупность изображений, символов и знаков, которые используются в произведениях искусства для передачи определенной идеи или эмоции.
Как исторически развивалось взаимодействие различных видов искусств?
Взаимодействие различных видов искусств имело долгую историю, начиная с античности, когда музыка и театр сопровождали друг друга. Впоследствии, в эпоху Возрождения, искусство стало еще более взаимосвязанным, а с развитием кинематографа это взаимодействие стало еще более интенсивным.
Какое влияние оказало движение дадаизма и сюрреализма на творчество Сальвадора Дали?
Движение дадаизма и сюрреализма оказало огромное влияние на творчество Сальвадора Дали. В его произведениях часто использовались абсурдные и неожиданные комбинации изображений, характерные для дадаизма, а также сюрреалистические приемы, такие как множественные планы и перспективные искажения.
Какие изменения произошли в творческих взглядах Сальвадора Дали в кинематографе?
Сальвадор Дали применил свои творческие взгляды к кинематографу, в результате чего его фильмы стали отражать его особую образную систему. Он использовал сюрреалистические приемы, такие как быстрые смены кадров, неожиданные переходы между сценами и необычные визуальные эффекты.
Что представляет собой образная система Сальвадора Дали?
Образная система Сальвадора Дали - это совокупность образов и символов, используемых художником для передачи своих мыслей и идей в искусстве.
Какова история взаимодействия и взаимовлияния различных видов искусств?
История взаимодействия и взаимовлияния различных видов искусств насчитывает много веков. От древних времен искусство влияло друг на друга, взаимно вдохновляло и преображало.
Какое влияние на творчество Сальвадора Дали оказали дадаизм и сюрреализм?
Дадаизм и сюрреализм оказали значительное влияние на творчество Сальвадора Дали. Его работы полны абсурдных и неожиданных образов, которые являются характерными чертами этих движений в искусстве.
В чем заключается трансформация творческих взглядов Сальвадора Дали в кинематографе?
Трансформация творческих взглядов Сальвадора Дали в кинематографе заключается в использовании его уникального стиля и образной системы в создании фильмов. Он поднял искусство сюрреализма на новый уровень в кинематографии, применяя свои необычные образы и символы на экране.