налогообложение имущества организаций: действующая система и перспективы развития

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 61 61 страница
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 22.07.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исчисления и уплаты налога на имущество организаций 7
1.1. Экономическая сущность налога на имущество организации 7
1.2. Основные характеристики элементов налога на имущество организации. Налоговое планирование 12
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Анализ поступлений налога на имущество в организации ОКТОБЛУ «Декатлон» 21
2.1. Анализ поступлений и задолженности налога на имущество организации в бюджет 21
2.2. Анализ применения льгот по налогу на ИО 39
Выводы по второй главе 43
Глава 3. Современное состояние и перспективы развития налогообложения имущества организации. 46
3.1. Проблемы, связанные с уплатой налога на имущество организации 46
3.2. Современное состояние, действующие системы и перспективы развития налога на имущество организации. 50
Выводы по третьей главе 55
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение 62

Фрагмент для ознакомления

Среднегодовая стоимость имущества предприятия за рассматриваемый период выросла на 9,47%, в том числе за 2016 год на 10,78%.
Для ОКТОБЛУ «Декатлон» ставка налога на имущества установлена в размере 2,2% среднегодовой стоимости основных средств.
Среднегодовая стоимость имущества предприятия за анализируемый период выросла на 9,47% в том числе за 2016 год на 10,78%. В 2015 году по сравнению с 2014 годом наблюдалось сокращение среднегодовой стоимости имущества на 1,18%.
В результате такого изменения среднегодовой стоимости имущества сумма начисленного налога на имущество за анализируемый период увеличилась на 9,92% в 2016 году по сравнению с 2014 годом, в том числе за счет роста суммы налога на имущество на 11,24% в 2016 году. А в 2015 году по сравнению с 2014 годом сумма налога на имущество сократилась на 1,18%.
В первом квартале наибольший авансовый платеж по налогу на имущество был в 2015 году, а наименьший в 2014 году. Во втором квартале анализируемый периодов ситуация изменилась, и наибольший авансовый платеж был в 2016 году, а наименьший так же в 2014 году. Та же динамика наблюдалась и в третьем квартале за анализируемый период. В четвертом же квартале наибольший авансовый платеж был в 2016 году, а наименьший так же в 2015 году.
За анализируемый период задолженность по налогу на имущество сократилась на 14,99%, в том числе за 2016 год снизилась на 21,21%, а за 2015 год выросла на 7,89%. Сумма начисленного налога на имущество за анализируемый период увеличилась на 9,92% в 2016 году по сравнению с 2014 годом, в том числе за счет роста суммы налога на имущество на 11,24% в 2016 году. А в 2015 году по сравнению с 2014 годом сумма налога на имущество сократилась на 1,18%. Сумма уплаченного налога на имущество за анализируемый период увеличилась на 3,51% в 2016 году по сравнению с 2014 годом, в том числе за счет роста суммы налога на имущество на 6,56% в 2015 году. А в 2016 году по сравнению с 2015 годом сумма налога на имущество сократилась на 2,86%.
В итоге за анализируемый период задолженность по налогу на имущество увеличилась на 8,68%, в том числе за 2016 год увеличилась на 37,93%, а за 2015 год снизилась на 21,21%.
За анализируемый период основные средства организации выросли за счет роста их активной части, стоимость же пассивной части основных средств организации сократилась, что является положительным фактором в деятельности организации.
ОКТОБЛУ «Декатлон» не имеет льгот по налогу на имущество предприятий.


Глава 3. Современное состояние и перспективы развития налогообложения имущества организации.
3.1. Проблемы, связанные с уплатой налога на имущество организации

Федеральный закон №307 – ФЗ от 02.11.2013г. внес существенные изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, и коснутся отдельных объектов налогообложения. Закон действует наряду со старой системой налогообложения, в которой налоговой базой налога на имущество организаций является среднегодовая стоимость движимого и недвижимого имущества, не попадающего под действие данного закона.
Согласно Основным направлениям налоговой политики срок перехода к налогообложению всего недвижимого имущества на основе кадастровой стоимости предусмотрен с 2018 года.
С 1 января 2014г. налоговой базой коммерческой недвижимости, к которой отнесены административно-деловые центры, торговые комплексы и помещения в них признается кадастровая стоимость определенных объектов.
Поскольку налог региональный, порядок определения налоговой базы, налоговой ставки, порядка уплаты и налоговых льгот делегирован субъектам Российской Федерации. Перечень объектов недвижимого имущества, на которые предусмотрены кадастровая оценка, размещается на сайтах органов исполнительной власти или на официальных сайтах субъектов Российской Федерации.
Организации должны самостоятельно отследить эту информацию и если находят свой объект в перечне, то обязаны применять к нему новый порядок налогообложения имущества.
Следующий этап реформирования имущественных налогов это введение консолидированного налога на недвижимость. Налогооблагаемая база объектов недвижимости должна оцениваться не по инвентаризационной, а по кадастровой стоимости, что будет способствовать обновлению не только производственной базы, но и введению новых технологий, развитию территорий, стимулированию эффективного использования земель и объектов недвижимости. Переход на новую систему имущественного налогообложения российские регионы должны полностью закончить к 2020 году.Преимуществом введения консолидированного налога является более справедливое начисление и взимание с реальной справедливой стоимости объектов недвижимости с учетом льгот, предусмотренных законодательством.
Налог на недвижимость снижает административные расходы государства по налогам, так как не требует новых процедур учета, не предполагает особого порядка исчисления его стоимости, упрощает контроль, так как объекты недвижимости очень трудно скрыть от налогообложения.
Преимущества налога на недвижимость приведены на рисунке 3.1.

Недостатки налога на недвижимость приведены на рисунке 3.2.


Наибольшей проблемой представляется проблема несоответствия государственной кадастровой стоимости и рыночной стоимости объектов недвижимости. Динамика количества споров, о несоответствии кадастровой стоимости рыночной оценке приведена на рисунке 3.3.

Рис. 3.3. Динамика количества споров о правильности определения рыночной стоимости объектов недвижимости, тыс. штук
Причем по итогам большинства споров в 2016 году 60% были выиграны и рыночная оценка должна быть пересмотрена (Рис. 3.4).

Рис. 3.4. Структура результатов искового производства по вопросу определения рыночной стоимости недвижимости в 2016 году
В итоге налоговая база по уплате налогов была снижена практически на 77%. До судебного рассмотрения кадастровая стоимость была 1,05 трлн. руб., а после оспаривания -0,24 трлн. руб., то есть снизилась на:
(1,05-0,24)/1,05*100%=77,14%.
Таким образом, с ростом распространения данного налога количества желающих его оспорить увеличивается, что создает проблемы в процессе его использования и свидетельствуют о необходимости доработки существующего закона. Однако, несмотря на то, что проблемы внедрения данного налога более чем очевидны, преимущества его взимания существенно превышают недостатки, так как сумма поступлений в бюджет, даже с учетом оспаривания сумм его начисления возрастает, что приводит к росту его доходов и расширению возможностей субъектов Федерации для их развития, а для налогоплательщиков позволяют снизить несправедливость при взимании существующих до этого имущественных налогов, также способствует развитию экономики, стимулируя эффективное использование имущества организациями.

3.2. Современное состояние, действующие системы и перспективы развития налога на имущество организации.

Система налогообложения недвижимого имущества организаций способствует поиску оптимального способа использования имущества предприятий и поддержке определенных групп налогоплательщиков.
В налоговой политике ежегодно акцентируется внимание на необходимости оптимизации имущественных налогов.
Так, изучаются способы минимизации уклонения от уплаты налога на имущество организаций.
К последним изменениям в законодательстве можно отнести то, что при переходе организации на специальный налоговый режим, организации не освобождаются от налогообложения недвижимого имущества, которое определяется по кадастровой стоимости.
Согласно НК РФ, к такому имуществу следует отнести: административно-деловые и торговые центры, включая помещения в них; помещения под офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания; в отдельных случаях недвижимое имущество иностранных организаций и жилые дома или помещения.
Идея объединения налога на имущество и земельного налога на протяжении многих лет исследуется российскими исследователями.
Изучение данного вопроса во многом касается способа оценки объекта недвижимости, по какой стоимости должны учитываться объекты недвижимого имущества, определение объекта оценки в таких условиях и т.д.
Трудности внедрения налога на недвижимость приведены в таблице 3.3.
Наличие проблем, по нашему мнению, во многом связано с тем, что не в полной мере выполняется принцип взаимодействия с внешней средой.
В связи с повышением цен на объекты недвижимого имущества, налогоплательщик стал более внимателен к сумме налога, а также к методике его расчета.
Ранее система налогообложения недвижимости могла быть больше отнесена к закрытому виду, так как не учитывались внешние факторы, влияющие на спрос на объект недвижимого имущества. В современных условиях необходимо рассматривать систему налогообложения недвижимого имущества организаций как более открытую, так как взаимосвязь налоговых органов с налогоплательщиками, с оценочными организациями позволит, во-первых, оптимизировать налогообложение, а, во-вторых, позволит избежать острых углов при выстраивании системы налогообложения на основе уже новой стоимости.


Современное состояние системы налогообложения недвижимого имущества организаций возможно улучшить. Уже начавшийся постепенный переход к использованию кадастровой стоимости является значительным шагом к формированию системы налогообложения недвижимого имущества, которая бы соответствовала реальности. Ранее используемая инвентаризационная стоимость не отвечала современным условиям. Помимо использования адаптированной стоимости, необходимо отметить несколько факторов, которые сдерживают эффективность налогообложения недвижимого имущества организаций.
С 2011 года согласно Бюджетному посланию Президента РФ была поставлена задача по оптимизации льгот для сокращения налоговых расходов. Так, постепенно ужесточаются условия налогообложения железнодорожных путей, линий энергопередачи, магистральных трубопроводов и т.д.
К 2019 году ставки планируется довести до размера 2,2% [8]. В качестве основной тенденции необходимо отметить, что планируется частично отказаться от использования федеральных льгот по налогам, так как большая часть налоговых расходов образуется за счет использования таких льгот.
Налоговые льготы являются важным налоговым инструментом, который обладает стимулирующим механизмом и управление им, в том числе введение новых льгот, отмена старых, изменение порядка их применения, должно быть обосновано не только с точки зрения экономической эффективности, но и быть социально- приемлемой.
В связи с этим, отмена льгот не должна быть строго регламентированной интересами государства, как, например, льготы для религиозных организаций, которые не имеют целью получить прибыль за счет своей деятельности.
Также для государства будет иметь негативные последствия отмена льгот для организаций уголовно-исполнительной системы. Это связано с тем, что объем средств, сэкономленный на отмене льготы, будет меньше чем то количество средств, которое будет потрачено на финансирование расходных обязательств.
В связи с переходом к кадастровой стоимости недвижимого имущества стоит отметить, что связь с внешней средой является одним из важнейших свойств системы. В последние годы наблюдается стремление органов налоговой службы сменить модель поведения с налогоплательщиками на более открытое поведение и налаживание двустороннего контакта. Таким образом, налогообложение, в том числе и недвижимого имущества организаций, становится все более открытым и доступным к разъяснению спорных вопросов и чутко реагирующим к изменяющимся условиям.
Собственник недвижимости может оспорить стоимость объекта, установлен определенный порядок его действий. Иски, подаваемые налогоплательщиками по поводу неверно оцененной недвижимости, в большинстве случаев решаются в пользу налогоплательщика.
Открытый доступ к информации о стоимости не только своего объекта недвижимости, но и других, позволяет налогоплательщику сравнивать результаты и делать выводы. Налоговые органы должны работать в тесной взаимосвязи с оценщиками в связи с возникновением споров о размере налога на основании стоимости объекта недвижимости, а так- же для решения спорных вопросов, требующих нормативно-правового регулирования.
Обратная связь от налогоплательщика крайне важна, информация позволит оценить реакцию организаций на изменение. Правильная интерпретация получаемой реакции и анализ эффективности вводимых изменений позволит скорректировать методику действий для достижения желаемого результата.
Реализация системного подхода позволит разработать новые положения по реформированию системы налогообложения недвижимости организаций.
Негативным последствием введения налога на недвижимость могут стать следующие обстоятельства: снижение спроса на недвижимость; увеличение расходов на со- держание жилья; приостановка строительства многоквартирных и малоэтажных домов.
Таким образом, для введения налога на недвижимость необходимо учитывать экономическое состояние нашего государства, уровень заработной платы граждан и другие факторы, которые могут повлиять на его исчисление, уплату и привести к ущемлению законных прав и интересов собственников.

Выводы по третьей главе

Следующий этап реформирования имущественных налогов это введение консолидированного налога на недвижимость. Налогооблагаемая база объектов недвижимости должна оцениваться не по инвентаризационной, а по кадастровой стоимости, что будет способствовать обновлению не только производственной базы, но и введению новых технологий, развитию территорий, стимулированию эффективного использования земель и объектов недвижимости. Переход на новую систему имущественного налогообложения российские регионы должны полностью закончить к 2020 году.Преимуществом введения консолидированного налога является более справедливое начисление и взимание с реальной справедливой стоимости объектов недвижимости с учетом льгот, предусмотренных законодательством.
Наибольшей проблемой представляется проблема несоответствия государственной кадастровой стоимости и рыночной стоимости объектов недвижимости. с ростом распространения данного налога количества желающих его оспорить увеличивается, что создает проблемы в процессе его использования и свидетельствуют о необходимости доработки существующего закона. Однако, несмотря на то, что проблемы внедрения данного налога более чем очевидны, преимущества его взимания существенно превышают недостатки, так как сумма поступлений в бюджет, даже с учетом оспаривания сумм его начисления возрастает, что приводит к росту его доходов и расширению возможностей субъектов Федерации для их развития, а для налогоплательщиков позволяют снизить несправедливость при взимании существующих до этого имущественных налогов, также способствует развитию экономики, стимулируя эффективное использование имущества организациями.
Наличие проблем, по нашему мнению, во многом связано с тем, что не в полной мере выполняется принцип взаимодействия с внешней средой.
В связи с повышением цен на объекты недвижимого имущества, налогоплательщик стал более внимателен к сумме налога, а также к методике его расчета.
Ранее система налогообложения недвижимости могла быть больше отнесена к закрытому виду, так как не учитывались внешние факторы, влияющие на спрос на объект недвижимого имущества.
В связи с переходом к кадастровой стоимости недвижимого имущества стоит отметить, что связь с внешней средой является одним из важнейших свойств системы. В последние годы наблюдается стремление органов налоговой службы сменить модель поведения с налогоплательщиками на более открытое поведение и налаживание двустороннего контакта. Таким образом, налогообложение, в том числе и недвижимого имущества организаций, становится все более открытым и доступным к разъяснению спорных вопросов и чутко реагирующим к изменяющимся условиям.


Заключение

В данной работе рассматривается обложение налогом на имущество организаций. В первой главе данной работы было выявлено, что налог на имущество играет немаловажную роль в экономике России, обеспечивая регулирование экономических отношений, пополнение государственного бюджета, а также способствуя развитию тех или иных субъектов хозяйствования.
Особенностью обложения данным налогом является то, что налогом облагается организации, которые владеют имуществом в форме основных средств и данный налог уплачивается в региональный бюджет. При этом общие основы налогообложения имущества закреплены в Налоговом кодексе России, а их конкретизация осуществляется на региональном уровне с использованием имеющихся практик законодательства в других областях. Например, в области бухгалтерского учета.
Исчисление и уплата налога осуществляется на основании налоговой базы, которая определяется на основании среднегодовой стоимости имущества по данным бухгалтерского учета и налоговой ставки, конкретное значение, которой закреплено в региональном законодательстве.
Существующее законодательство предусматривает авансовый порядок уплаты налога на имущество организаций, в соответствии с которым налог уплачивается четыре раза в год: за первый квартал, полгода, девять месяцев и годов исходя из планируемой суммы имущества организации. В конце отчетного уточняют фактическую стоимость имущества и сравнивают с запланированной суммой, проводя при этом доначисление или перенос на следующие периоды переплаченных сумм налога.
Для совершенствования налогообложения имущества организаций в настоящее время Правительство РФ предусматривает переход на налог на недвижимость, который заключается в том, что объектом обложения являются не основные средства, а только недвижимое имущество организации, что позволит упорядочить обложение, так как снижает возможность двойного налогообложения и уклонения от налогов.
Правительство России считает, что введение налога на недвижимость будет способствовать развитию производственной базы регионов, стимулировать эффективное использование недвижимости, в том числе и земли.
В итоге налог на недвижимость будет способствовать усилению роли имущественных налогов при выполнении ими фискальной, стимулирующей и социальной функции.
Само по себе данное введение в налоговое законодательство России является весьма важным шагом, который будет способствовать углублению реформ в сфере налогообложения, и будет способствовать увеличению прозрачности в налогообложении, должно привести к росту экономики за счет увеличения инвестиций в производственную сферу.
Административный контроль над уплатой и исчислением налога на недвижимость менее затратное, так как объекты недвижимости трудно скрыть от налогообложения.
Таким образом, введение налога на недвижимость является весьма важным шагом в развитии имущественного налогообложения в России.



Список литературы

Налоговый кодекс РФ.
Проект бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года: Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 ноября 2008 года №443-СФ // Собрание законодательства РФ. 2008. № 145. Ст. 3241.
Федеральный закон № 307 –ФЗ от 02.11.2014г. «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Алиев Б.Х., Алиев Х.Б., Мусаева Х.М. О проблемах и перспективах введения налога на недвижимость в Российской Федерации // Международный бухгалтерский учет 38(236) – 2012 с. 49- 55.
Арсеньева В.А., Янпольская Е.А. Налоговая политика в системе государственного регулирования экономики: анализ подходов, оценок и методов экономического управления // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014. №4. С. 32.
Ахмедов Э.Н. Проблема исчисления налога на имущество организаций //Наука и общество в современных условиях Материалы II Международной научно-практической конфеенции. Искужин Т.С. Уфа, 2014. С. 208.
Баранова Л.Г., Федорова В.С. Налог на имущество организаций: исчисление и оформление // Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании. 2012. № 3 (45). С. 26.
Березин М.Ю. Развитие системы налогообложения имущества // М.: Инфотропик Медиа, 2011. – с.496
Блауберг И.В., Садовский В.Н., Юдин Э.Г. Системный подход // Новая философская энциклопедия: М: Мысль, 2001г. с. 559.
Бобошко В.И., Мамедов Д.А. Проблемные вопросы налогообложения и оценки недвижимости // Инновационное развитие экономики. 2011.№ 3. С.73-76.
Бобошко В.И., Мамедов Д.А. Проблемные вопросы налогообложения и оценки недвижимости // Инновационное развитие экономики. 2011.№ 3.С.73-76.
Бобошко Н.М. Оценка и контроль в системе имущественного налогообложения: теория и методология. Монография. Йошкар-Ола, 2011.
Бобошко Н.М. Проблемы имущественного налогообложения// Инновационное развитие экономики. 2011.№ 1. С.17-22.
Бюджеты субъектов Российской Федерации [электронный ресурс. ] - режим доступа: http://www.roskazna.ru/ 8. Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Данные по формам статистической налоговой отчетности [электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.nalog.ru/rn25/related_activities/ statistics_and_analytics
Жариков О.Н., Королевская В.И., Хохлов С.Н., Системный подход к управлению: учеб.пособие/ под. Ред. Персианова – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2001. –с. 62
Косенкова Н.М., Косенкова Ю.Ю. «Проблемы введения налога на недвижимость» // Социально- экономические явления и процессы № 1(047) 2013 – с. 184-188.
Майбуров И.А., Дербенева В.В. Каким быть налогу на недвижимость? В дискуссии еще рано ставить точку // Финансы. 2012. №12. С. 35-39.
Могилевский В.Д. «Методология систем (вербальный подход) //отделение экон. РАН, науч. Ред. совет издательства «Экономика». – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. – с. 25
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов [электронный ресурс]. – режим доступа: http://base.consultant.ru/
Смирнов Д.А. Теория и методология имущественного налогообложения: Дис. докт.экон. наук : 08.00.10: Москва , 2010.-392с.
Яценко И.А. Новое в налоговом законодательстве в 2015г. //Концепт. Современные научные исследования научно-методический электронный журнал [электронный ресурс] выпуск 3 г. Киров.-2015- режим доступа: http://ekoncept.ru/2015/85450.htm.

Приложение
Доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ, I полугодие 2016 г.

По данным Министерства финансов РФ.










1

Список литературы

1. Налоговый кодекс РФ.
2. Проект бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года: Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 ноября 2008 года №443-СФ // Собрание законодательства РФ. 2008. № 145. Ст. 3241.
3. Федеральный закон № 307 –ФЗ от 02.11.2014г. «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
4. Алиев Б.Х., Алиев Х.Б., Мусаева Х.М. О проблемах и перспективах введения налога на недвижимость в Российской Федерации // Международный бухгалтерский учет 38(236) – 2012 с. 49- 55.
5. Арсеньева В.А., Янпольская Е.А. Налоговая политика в системе государственного регулирования экономики: анализ подходов, оценок и методов экономического управления // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014. №4. С. 32.
6. Ахмедов Э.Н. Проблема исчисления налога на имущество организаций //Наука и общество в современных условиях Материалы II Международной научно-практической конфеенции. Искужин Т.С. Уфа, 2014. С. 208.
7. Баранова Л.Г., Федорова В.С. Налог на имущество организаций: исчисление и оформление // Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании. 2012. № 3 (45). С. 26.
8. Березин М.Ю. Развитие системы налогообложения имущества // М.: Инфотропик Медиа, 2011. – с.496
9. Блауберг И.В., Садовский В.Н., Юдин Э.Г. Системный подход // Новая философская энциклопедия: М: Мысль, 2001г. с. 559.
10. Бобошко В.И., Мамедов Д.А. Проблемные вопросы налогообложения и оценки недвижимости // Инновационное развитие экономики. 2011.№ 3. С.73-76.
11. Бобошко В.И., Мамедов Д.А. Проблемные вопросы налогообложения и оценки недвижимости // Инновационное развитие экономики. 2011.№ 3.С.73-76.
12. Бобошко Н.М. Оценка и контроль в системе имущественного налогообложения: теория и методология. Монография. Йошкар-Ола, 2011.
13. Бобошко Н.М. Проблемы имущественного налогообложения// Инновационное развитие экономики. 2011.№ 1. С.17-22.
14. Бюджеты субъектов Российской Федерации [электронный ресурс. ] - режим доступа: http://www.roskazna.ru/ 8. Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
15. Данные по формам статистической налоговой отчетности [электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.nalog.ru/rn25/related_activities/ statistics_and_analytics
16. Жариков О.Н., Королевская В.И., Хохлов С.Н., Системный подход к управлению: учеб.пособие/ под. Ред. Персианова – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2001. –с. 62
17. Косенкова Н.М., Косенкова Ю.Ю. «Проблемы введения налога на недвижимость» // Социально- экономические явления и процессы № 1(047) 2013 – с. 184-188.
18. Майбуров И.А., Дербенева В.В. Каким быть налогу на недвижимость? В дискуссии еще рано ставить точку // Финансы. 2012. №12. С. 35-39.
19. Могилевский В.Д. «Методология систем (вербальный подход) //отделение экон. РАН, науч. Ред. совет издательства «Экономика». – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. – с. 25
20. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов [электронный ресурс]. – режим доступа: http://base.consultant.ru/
21. Смирнов Д.А. Теория и методология имущественного налогообложения: Дис. докт.экон. наук : 08.00.10: Москва , 2010.-392с.
22. Яценко И.А. Новое в налоговом законодательстве в 2015г. //Концепт. Современные научные исследования научно-методический электронный журнал [электронный ресурс] выпуск 3 г. Киров.-2015- режим доступа: http://ekoncept.ru/2015/85450.htm.

Налог на имущество организации: сущность, действующая практика расчетаия и уплаты, тенденции развития

Введение

Налог на прибыль организаций является составной частью государственной налоговой системы. Нормативно-правовую базу, установленную глава 30 Налогового кодекса Российской Федерации и регулирует налог, предусматривает общие подходы и элементы налогообложения. Отметим, что законодательство не должно в полной мере определить особенности применения норм главы 30 "Налог на имущество организаций", поскольку это является отраслевого законодательства, который устанавливает основные понятия, используемые в определенной отрасли и учитывающее особенности деятельности организаций в различных отраслях экономики. Таким образом, для решения конкретных проблем, возникающих в практике налогообложения имущества организаций, необходимых принципиальных подхода в отношении определенных вопросов, которые должны быть основаны не только на нормах налогового кодекса, но и положениями законодательных и нормативных актов всех сфер деятельности, в том числе в области бухгалтерского учета.

Налог на имущество предприятий занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного опыта, а также изменений, ожидаемых в области замены налога на имущество юридических и физических лиц, а также земельного налога, налога на недвижимое имущество.

Введение налога на имущество организаций - этап реформирования системы имущественных налогов. Данный процесс реформирования был впервые предусмотрен Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 ). В Программе, в частности, подчеркнул, что приоритетом в настоящее время приобретает реформирование системы платежей за землю и другое недвижимое имущество, которое должно реализовать принцип единства земельных участков и прочно связанных с недвижимостью. Вместе с тем, государственная политика по стимулированию эффективного использования земли и иной недвижимости направлена на создание государственного кадастра объектов недвижимости как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и обеспечение публичности его сведений.

Поэтому, одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости являлось именно совершенствование налога на имущество предприятий, что и реализовалось с введением в действие с 1 января 2004 года, на основании главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового Кодекса Российской Федерации.