Реконструкция участка по ремонту ДВС в условиях АКГУП

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 85 85 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 08.07.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 6
1. АНАЛИЗ НЕОБХОДИМОЙ ИСХОДНОЙ ИНОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 10
1.1 Анализ характерных неисправностей объекта ремонта 10
1.2 Анализ известных технологий ремонта ДВС 13
1.3 Анализ производственно-технической базы предприятия 28
1.4 Анализ действующего на предприятии производственного процесса ремонта ДВС 31
1.5 Обоснование ожидаемого годового объема заказов 34
1.6 Постановка задач проектирования 35
2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ДВС СЕМЕЙСТВА ЯМЗ 37
2.1 Разработка маршрутного технологического процесса ремонта 37
2.2 Расчет производственных параметров участка 46
2.3 Подбор технологического оборудования участка по ремонту ДВС 47
2.4 Расчет производственных площадей и разработка решений по планировке технологического оборудования 49
2.5 Расчет необходимого количества производственных рабочих 50
Выводы по разделу 51
3 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ СТЕНДА ДЛЯ ЗАМЕНЫ ГИЛЬЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 52
3.1 Анализ известных конструкций и обоснование предлагаемого варианта 52
3.2 Описание устройства и принципа действия 53

3.3 Обоснование и расчеты технологических и конструктивных параметров устройства 55
3.4 Определение технико-экономических показателей конструкторской разработки 65
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 70
4.1 Расчет освещения 70
4.2 Безопасность конструктивной разработки 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ЦЕЛОМ ПО РАБОТЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ВЕДОМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ ДО РЕКОНСТРУКЦИИ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ВЕДОМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ 82

Фрагмент для ознакомления

В разделе 3представлена разработка стенда для замены гильз блока цилиндров (лист 4). Данный стенд направлен на автоматизацию процесса выпрессовки гильзы – уменьшение трудоемкости, повышение качество работ и безопасных условий труда. На листе 5 представлен сборочный чертеж и рабочие чертежи разрабатываемого стенда.Изготовление конструкции стенда будет осуществляться в слесарно-механическомучасте ремонтной мастерской. Стоимость конструкции равна 35504,04 руб., годовой экономический эффект равен 43307,46 руб., срок окупаемости стенда составит 8 месяцев.В разделе 4 проведен анализ безопасности жизнедеятельности. Основные аспекты обеспечения безопасности жизнедеятельности на моторном участке представлены на листе 6.Вопросы, рассмотренные в выпускной квалификационной работе, на сегодняшний день являются актуальными, и их решение способствует повышению эффективности работы предприятия.Спасибо за внимание. Доклад окончен.

1. Дипломное проектирование: методическое пособие / Новосиб. гос. аграр. ун-т; Инж. ин-т / Сост.: П.И. Федюнин, Ю.А. Гуськов, В.Н. Хрянин, Т.И. Пивоварова. – Новосибирск, 2008. – 148 с.
2. Журнал «Справочник снабженца», вып.1-66.
3. Организация технического сервиса и основы проектирования ремонтно-обслуживающих предприятий: Методическое пособие для курсового и дипломного проектирования/. – Новосиб. гос. аграр. ун-т; Инж. ин-т / Сост.: В.Н.Хрянин, А.П.Илясов- Новосибирск, 2012. –205 с.
4. Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин: Учебник для машиностроительных специальностей техникумов.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высшая школа, 1987.— 383 с: ил.
5. Дюкарев А.И., Зенкова Н.И., Хрянин В.Н. Проектирование предприятий технического сервиса: Методическое пособие по курсовому проектированию. – Новосибирск, 2010. – 62 с.
6. Писаренко, Г.С. Справочник по сопротивлению материалов / Г.С. Писаренко.- М.: Высшая школа, 1999.- 586 с.
7. Дарков, А.В. Сопротивление материалов / А.В.Дарков.- М.: Высшая школа, 2000.- 263 с.
8. Черноиванов, В.И. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве / В.И. Черноиванов, В.В. Бледных, А.Э. Северный [и др.].- Москва-Челябинск: ГОСНИТИ, ЧГАУ, 2003.-992 с.
9. Бабусенко, С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий / С.М.Бабусенко.- М.- Агропромиздат, 1990.- 352 с.
10. Коваленко, П. Я. Экономика сельского хозяйства / П. Я. Коваленко. – М.: Тандем, 1996. – 461 с.
11. Раздел «Безопасность жизнедеятельности» в дипломных проектах по инженерным специальностям: Методическое пособие / Сост.: В.А. Патрин, В.А. Понуровский; /Новосиб. гос. аграр. ун-т; Инж. ин-т. – Новосибирск, 2012. – 34 с.
12. Зотов Б.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве / Б.И. Зотов, В.И. Курдюмов. – М.: Колос, 2000. – 424 с.
13. ГОСТ 12.0.003-74. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Изд-во стандартов, 1974.
14. ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиеничесские требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Изд-во стандартов, 1988.
15. ГОСТ 12.4.021-75 ССБТ. Системы вентиляционные. Общие требования безопасности СанПин 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления.
16. СанПин 23-05-95. Естественное и искусственное освещение: официальное издание.. – М.: Изд-во стандартов, 1976.

Вопрос-ответ:

Какие неисправности могут возникнуть на объекте ремонта ДВС?

На объекте ремонта ДВС могут возникнуть различные неисправности, такие как поломка коленвала, износ поршней, утечка масла, проблемы с системой охлаждения и другие.

Какие технологии ремонта ДВС известны?

Известны различные технологии ремонта ДВС, такие как ремонт с заменой деталей, ремонт с применением специальных материалов для восстановления поверхности, ремонт с применением специального оборудования для диагностики и ремонта.

Какие производственно-технические базы имеет предприятие?

Предприятие имеет современные производственно-технические базы, включающие в себя специализированные станки и оборудование для проведения ремонта ДВС, лаборатории для выполнения испытаний и диагностики.

Какой производственный процесс используется на предприятии для ремонта ДВС?

На предприятии используется производственный процесс, включающий в себя диагностику, разборку ДВС, замену неисправных деталей, сборку ДВС, испытания и проверку качества.

Какой ожидается годовой объем заказов на ремонт ДВС?

Ожидается, что годовой объем заказов на ремонт ДВС будет составлять определенную сумму, которая была оценена на основе анализа рынка и спроса на услуги по ремонту ДВС.

Какие неисправности обычно возникают у ДВС?

Наиболее часто возникающие неисправности у двигателей внутреннего сгорания включают замыкание свечей зажигания, износ поршней и колец, утечки масла и охлаждающей жидкости, проблемы с топливными форсунками и системой питания, а также поломки головки блока цилиндров и коленчатого вала.

Какие технологии ремонта ДВС известны?

Существует несколько технологий ремонта двигателей внутреннего сгорания, включая ремонт на месте, демонтаж и ремонт в автосервисе, а также частичный или полный ремонт с заменой неисправных деталей. Конкретная технология выбирается в зависимости от характера неисправности и доступных ресурсов.

Какова производственно-техническая база предприятия?

Производственно-техническая база предприятия включает в себя необходимые инструменты, оборудование и материалы для проведения ремонта ДВС. Это могут быть подъемники, станки для ремонта деталей, инструменты для диагностики и тестирования, а также запасные части и расходные материалы.

Каков производственный процесс ремонта ДВС на предприятии?

Процесс ремонта ДВС на предприятии может включать несколько этапов, начиная с диагностики и определения характера неисправности, затем демонтажа и разборки двигателя, а затем производства необходимых ремонтных работ, включая замену изношенных деталей, сборку и испытание двигателя перед его установкой на автомобиль.

Каков ожидаемый годовой объем заказов на ремонт ДВС?

Ожидаемый годовой объем заказов на ремонт ДВС зависит от различных факторов, включая спрос на услуги ремонта, репутацию предприятия, конкуренцию на рынке и другие экономические и социальные факторы. Обычно этот объем можно прогнозировать на основе исторических данных и текущей ситуации на рынке.

Какие неисправности могут возникнуть на объекте ремонта?

На объекте ремонта могут возникать различные неисправности, такие как поломка поршня, повреждение головки блока цилиндров, выход из строя клапанов и многие другие.

Какие технологии ремонта ДВС существуют?

Существуют различные технологии ремонта ДВС, включая полную разборку и восстановление двигателя, замену отдельных деталей, шлифовку и обкатку поверхностей и т.д. Конкретная технология выбирается в зависимости от характера неисправности и состояния двигателя.