теоретические основы исследования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 45 45 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 01.06.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы исследования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5
1.1 Лингвистические представления как процесс формирования пространственных представлениях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5
1.2 Развитие пространственных представления у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в онтогенезе 8
1.3 Характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 13
1.4 Особенности развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 25
Глава 2. Исследование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 31
2.1 Цель, задачи, методы и организация констатирующего исследования 31
2.2 Содержание методики констатирующего эксперимента 33
Заключение 39
Список литературы 40

Фрагмент для ознакомления

; 88,89 %1 чел.; 11,11 %0 чел.; 0 %2Умение планировать последовательность выполнения задания4 чел.; 44,44 %4 чел.; 44,44 %1 чел.; 11,11 %3Умение самостоятельно изготавливать поделки5 чел.; 55,56 %4 чел.; 44,44 %0 чел.; 0 %4Умение эстетично выполнять работу7 чел.; 77,78 %2 чел.; 22,22 %0 чел.; 0 %Следовательно, можно сделать вывод, что проделанная в ходе исследования работа по повышению уровня детей оказалась эффективной.Таким образом, можно отметить, что задачи экспериментальной работы решены.

Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей. / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. - М.: Просвещение,1964. -304с.
2. Ахутина Т.В. Нейролингвистика нормы // Сборник докладов под ред. Е.Д. Хомской, Т.В. Ахутиной / Российское психологическое общество. – М., 1998. -289с.
3. Семаго Н.Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы / Н.Я. Семаго // Дефектология. - №1. - 2000.
4. Семаго Н.Я. Практическое пособие: Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н.Я. Семаго. М.: Айрс-пресс, 2007. 57
5. Семаго Н.Я. Демонстрационный материал: Пространственные представления в речи / Н.Я. Семаго. -М.: Айрис-пресс, 2006.
6. Семаго Н.Я. Демонстрационный материал: Формирование представлений о схеме тела. Дошкольный младший возраст. -М.: Айрис-пресс, 2000.
7. Елецкая О.В. Путешествие по времени и пространству / О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская. -СПб. 2002.
8. Венгер Л.А. Психология/ Л.А. Венгер, В.С. Мухина. -М.: Просвещение, 1988.
9. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Учебно-методическое пособие / Н.Ю. Борякова. - М.: Гном-Пресс, 2000.
10. Венгер Л.А. Психология/ Л.А. Венгер, В.С. Мухина. -М.: Просвещение, 1988.
11. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1956.
12. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - М.: Лабиринт, 1996.
13. Выготский Л.С. Психология: история развития высших психических функций / Л.С. Выготский. – М.: Издательство ЭКСМО – пресс, 2000. – С.511 – 745.
14. Семенович А. В. Методические рекомендации: Пространственные представления при отклоняющемся развитии / А.В. Семенович, С.О. Умрихин. — М. — 1998.
15. Каще Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. - М.: Просвещение, 1985.
16. Колесникова Е.В. Программа: Математические ступеньки / Е.В. Колесникова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
17. Крушельницкая О.И. Вправо – влево, вверх – вниз. Развитие пространственного восприятия у детей 6 – 7 лет. / О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова. -М.: Сфера, 2014.
18. Лалаева Р. И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. — СПб: СОЮЗ, 2011.
19. Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка / А.А. Люблинская. – М: Просвещение, 1971. – 318с.
20. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей / Лебединский В.В. -М.: Академия, 1985.
21. Левченко И.Ю. Патопсихология. Теория и практика / И.Ю. Левченко. -М.: Академия, 2004.
22. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии / А.Р. Лурия. –М.: МГУ, 1973. – 212 с.
23. Лурия А.Р. Речь и мышление / А.Р. Лурия. -М., 1975. 56
24. Лурия А.Р. Речь и развитие психических процессов / А.Р. Лурия, Ф.Я. Юдович. -М., 1956.
25. Лубовский В.И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей / В.И. Лубовский // Дефектология. –

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы исследуются в статье?

В статье исследуются теоретические основы формирования и развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Что такое лингвистические представления?

Лингвистические представления - это процесс формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Этот процесс связан с развитием языковых навыков и когнитивных функций у детей.

Как развиваются пространственные представления у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием?

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи происходит через стимуляцию их восприятия и визуального восприятия. Важным фактором в этом процессе является использование специальных обучающих методик и игр с использованием конкретных предметов и пространственных понятий.

Каким образом формируются пространственные представления у детей с общим недоразвитием речи?

Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи осуществляется путем развития их визуального восприятия, а также при помощи специальных обучающих методик и игр. Важно понимать, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода при формировании его пространственных представлений.

Как описывается процесс развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи?

Процесс развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи описывается как последовательное развитие их когнитивных функций и языковых навыков. В процессе игр и обучения с использованием конкретных предметов и пространственных понятий, дети постепенно усваивают и улучшают свои пространственные представления.

Какие теоретические основы лежат в основе исследования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи?

Исследование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи базируется на теоретических основах, связанных с развитием речи, психологией познавательных процессов и логикой.

Как происходит формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи?

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи происходит через процесс формирования лингвистических представлений, который основан на развитии речи и познавательных способностей ребенка.

Какие факторы влияют на развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи?

Развитию пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи способствуют такие факторы, как активное взаимодействие с окружающей средой, игровая деятельность, образовательные методы и стратегии, а также поддержка родителей и педагогов.

Как можно помочь детям дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в развитии пространственных представлений?

Детям дошкольного возраста с общим недоразвитием речи можно помочь в развитии пространственных представлений через организацию специальных занятий, использование визуальных материалов, игровую деятельность, активное взаимодействие с окружающей средой, участие родителей и педагогов в этом процессе.