Разработка программы повышения качества обслуживания на предприятиях сервиса сферы ЖКХ
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 09.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ 5
1.1. Специфика функционирования предприятий сферы ЖКХ 5
1.2. Особенности анализа качества обслуживания в сфере ЖКХ 14
2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ «БЛАГО» 21
2.1. Общая характеристика Управляющей компании «Благо» 21
2.2. Анализ качества обслуживания в Управляющей компании «Благо» 23
2.3. Программа повышения качества обслуживания в Управляющей компании «Благо» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
При существующем уровне энергоемкости отрасли ЖКХ и социальной сферы регионов и муниципальных районов возможное повышение стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к таким негативным последствиям, как: - рост затрат предприятий, расположенных на территории регионов и муниципальных районов, - рост оплаты энергоресурсов, - снижение конкурентоспособности и рентабельности деятельности предприятий; - рост стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения; - рост затрат на оплату энергоресурсов в расходах на содержание муниципальных учреждений. Актуальность повышения энергетической эффективности отрасли ЖКХ связана прежде всего с высокой энергоемкостью отрасли ЖКХ - только сектор жилых зданий потребляет 21 % от общего объема энергопотребления России, а по теплу - более 40 % [13], - а также обусловлена тем фактом, что в настоящеевремя в отрасли в целом, а также в регионах отмечается дефицит энергоресурсов, связанный с наращиванием объемов промышленного производства, а также увеличением объемов строительства жилья. Обеспечение потребности в энергоресурсах сдерживается из-за изношенности основных фондов отрасли ЖКХ. Результатом реализации комплекса мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению в отрасли ЖКХ, должно стать надежное обеспечение организаций и населения страны энергетическими ресурсами при рациональном их использовании и эффективном функционировании энергетического комплекса региона (муниципалитета) за счет реализации энергосберегающих мероприятий. Деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в настоящее время подробно регламентирована правовыми нормами. Пятилетний опыт применения Федерального закона об энергосбережении указывает на завершение процесса принятия основного комплекса нормативных правовых актов в развитие положений Закона, завершение процесса разработки разного рода типовых форм и документов (на сегодня действуют свыше 40 нормативных правовых и иных актов), а также последовательное внедрение идей энергосбережения в другие законодательные акты (например, в ст. 19 Федерального закона о теплоснабжении [2], ст. 20 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении [3] и другие). Согласно Плану мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в РФ, направленных на реализацию Закона об энергосбережении [5], такие акты разрабатывались до конца 2012 г. Фактически и сейчас они продолжают приниматься в текущем режиме только с дифференциацией энергетических ресурсов. Так для повышения качества энергетических обследований были внесены следующие изменения: - введены требования к проведению энергетического обследования и его результатам; - на основании сведений проведенного предварительно энергетического обследования соответствующего объекта, которые фиксируются в отчете, разрабатывается и заполняется энергетический паспорт; - отчет предварительного энергетического обследования разрабатывается и заполняется на основании сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования, его инструментального обследования и визуального осмотра; - утверждены требования к отчету, составленному по результатам энергетического обследования; - регламентирован порядок регистрации энергетических паспортов в СРО; - в целях повышения ответственности энергоаудиторов и СРО перед заказчиком энергетического обследования введено понятие солидарной ответственности перед лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, кроме этого, для вновь создаваемых СРО увеличен минимальный размер компенсационного фонда, который составляет 2 млн руб.; - утверждены Правила направления копии энергетического паспорта. Для снижения финансовой нагрузки на лиц, подлежащих обязательному энергетическому обследованию в соответствии с Федеральным законом об энергосбережении, в случае, если совокупные затраты этих лиц на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, не превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении в размере 50 млн. руб. за календарный год, появилась возможность предоставления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований вместо проведения обязательного энергетического обследования. Введены единые требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации с целью приведения их к единым стандартам для дальнейшего анализа. Для реализации региональных и муниципальных программ по энергосбережению введена Методика расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности [10]. Разработан и направлен в регионы рекомендуемый перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включаемых в отраслевые региональные программы в области здравоохранения, образования, ЖКХ, промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Разработаны новые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, для стимулирования хозяйствующих субъектов в целях привлечения ими собственных средств на реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности [6]. Определен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий анализ и мониторинг эффективности нормативно-правового регулирования и реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Определен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку, распространение ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в РФ. С целью увеличения производства, инфраструктуры и использования альтернативного моторного топлива расширена номенклатура видов используемого топлива с целью перевода на них транспортных средств. В связи с тем, что большинство российских предприятий и организаций, включая отрасль ЖКХ, являются энергоемкими и высоко затратными, основными наиболее эффективными мероприятиями по реализации потенциала энерго- и ресурсосбережения в муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления и жилищно-коммунальном секторе являются: внедрение энергосберегающих технологий и материалов, а также повышение энергоэффективности за счет экономии всех видов энергетических ресурсов. Механизмы стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отрасли ЖКХ включают в себя: - актуализацию энергетических паспортов и энергообследование (энергоаудит); - заключение энергосервисных контрактов; - информационную поддержку и пропаганду энергосбережения; - обучение работников по обучающей программе в сфере энергосбережения. Одним из способов снижения неэффективных издержек является энергоаудит, который, с принятием в 2009 году Закона об энергосбережении [1], для многих компаний стал обязательной процедурой. Закон об энергосбережении потребовал практически от всех организаций "провести первое энергетическое обследование" в срок до 31 декабря 2012 г. Дополнительным условием, прописанным законодательно, стали плановые энергетические обследования, которые должны проводиться не реже чем один раз в пять лет. Причем, обязательному энергоаудиту сегодня подлежат не только те организации, которые потребляют топливно-энергетические ресурсы на сумму более 50 млн руб. в год [4], но и все организации с участием государства, муниципалитетов, а также сами органы государственной власти и местного самоуправления. Результаты энергетических обследований должны стать основой для заключения энергосервисных контрактов и формирования ежегодного адресного перечня внедрения мероприятий по экономии коммунальных ресурсов в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления, на основе которого производится ежегодная корректировка и уточнение принятых в отрасли территориальных программ по энергоэффективности и энергосбережению. Большинство коммерческих организаций уже начали проводить энергоаудит по собственной инициативе, так как расходы на его проведение быстро окупаются, а результаты от его проведения дают значительную экономию энергоресурсов. Осознавая остроту проблемы руководство России разработало Стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года [4], приоритетными направлениями которой являются:- повышение комфортности условий проживания;- обеспечение доступности для маломобильных групп, что соответствует принятой концепции безбарьерная среда для граждан;- повышение энергоэффективности объектов;- переход к использованию эффективных технологий при строительстве коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда.Реализовать указанные направления в полной мере на практике представляется возможным с помощью внедрения на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства инновационного инструмента – энергетического менеджмента.Для того, чтобы реформирование действующей системы жилищно-коммунального хозяйства в части активного внедрения энергоменеджмента приобрело позитивный характер, необходимо уделить особое внимание стратегическому планированию, распространяющему свое влияние на долгосрочный период. Так, организация эффективного энергоменеджмента должна содержать разработку и реализацию энергетической стратегии, которая включает в себя следующие концептуальные направления:- формирование энергетической политики посредством создания специального программного документа.- определение ключевых целей и формулирование приоритетных задач;- идентификация и детальный анализ энергетических аспектов и требований, предполагающая документированное обоснование собственных энергоаспектов, расположив их в зависимости от приоритетов дальнейшего развития. При этом цель этого процесса заключается в выявлении областей значительного энергопотребления;- изыскание ресурсного обеспечения, включая финансовые, трудовые, интеллектуальные и другие виды ресурсов;- распределение полномочий и ответственности между компетентными лицами, включая назначение энергоменеджера, который принимает активное участие в составлении энергетической карте, рассчитывает ключевые параметры по повышению эффективности используемых ресурсов, разрабатывает бизнес-планы и производственные стратегии и т.д.;- определение сроков, в течение которых должны быть проведены запланированные мероприятия и достигнуты первоначально заданные результаты.Проведение каждого мероприятия должно сопровождаться мониторингом текущей деятельности. Это означает, что необходимо на регулярной основе производить измерения, контроль и регистрацию расхода энергии и ключевых факторов, влияющих на него. При этом целесообразно наряду с внутренним контролем привлекать независимых экспертов для анализа ими складывающейся ситуации и формулировании практических рекомендаций по ее совершенствованию.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроисходящие в настоящее время процессы реформирования и технологической модернизации сферы ЖКХ обуславливают необходимость использования новых, более совершенных организационно- экономических методов управления, которые принципиально отличаются от методов, использовавшихся в ЖКХ до недавнего времени.Однако, следует также отметить, что внедрение эффективных методов и форм на современном этапе осложнено специфическими особенностями трансформации собственности и хозяйственного механизма функционирования предприятий сферы ЖКХ, которые усугубляются социально-экономической ситуацией в регионах РФ.В настоящее время кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса в большинстве муниципальных образований Российской Федерации является проблемой общегосударственного значения, что создает необходимость дальнейшего совершенствования муниципального управления сферой ЖКХ.Для того, чтобы реформирование действующей системы жилищно-коммунального хозяйства в части активного внедрения энергоменеджмента приобрело позитивный характер, необходимо уделить особое внимание стратегическому планированию, распространяющему свое влияние на долгосрочный период. Так, организация эффективного энергоменеджмента должна содержать разработку и реализацию энергетической стратегии, которая включает в себя следующие концептуальные направления:- формирование энергетической политики посредством создания специального программного документа.- определение ключевых целей и формулирование приоритетных задач;- идентификация и детальный анализ энергетических аспектов и требований, предполагающая документированное обоснование собственных энергоаспектов, расположив их в зависимости от приоритетов дальнейшего развития. При этом цель этого процесса заключается в выявлении областей значительного энергопотребления;- изыскание ресурсного обеспечения, включая финансовые, трудовые, интеллектуальные и другие виды ресурсов;- распределение полномочий и ответственности между компетентными лицами, включая назначение энергоменеджера, который принимает активное участие в составлении энергетической карте, рассчитывает ключевые параметры по повышению эффективности используемых ресурсов, разрабатывает бизнес-планы и производственные стратегии и т.д.;- определение сроков, в течение которых должны быть проведены запланированные мероприятия и достигнуты первоначально заданные результаты.Проведение каждого мероприятия должно сопровождаться мониторингом текущей деятельности. Это означает, что необходимо на регулярной основе производить измерения, контроль и регистрацию расхода энергии и ключевых факторов, влияющих на него. При этом целесообразно наряду с внутренним контролем привлекать независимых экспертов (аудиторов, хорошо разбирающихся в энергетической сфере) для анализа ими складывающейся ситуации и формулировании практических рекомендаций по ее совершенствованию.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) №51-ФЗ от 30.11.1994 (ред. от 03.07.2016) [электронный ресурс]. - режимдоступа: [http:// www.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=200566#0]Жилищный кодекс Российской Федерации [Электронный документ]: № 188-ФЗ от 29.12.2004 (ред. от 06.07.2016) – Система Консультант-Плюс. – режим доступа: [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/]О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства [Электронный документ]: Федеральный закон N 209-ФЗ от 21.07.2014 года. - Система Консультант- Плюс. - Режим доступа: [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165810/]О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами [Электронный документ]: Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 - Система Консультант-Плюс. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170370/e9a3c75775b80acef716fc69574e699bf24e2335/]О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами [Электронный документ]: Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416" - Система Консультант-Плюс. -Режим доступа: [http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191358#0]Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения [Электронный документ]: ГОСТ Р 51929-2014 от 11.06.2014 – Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - режим доступа: [http://docs.cntd.ru/document/1200111114]Центральная база статистических данных Федеральной Службы государственной статистики [Электронный ресурс] - режим доступа: [http://cbsd.gks.ru] Иванов А. Р. Жилищно-коммунальное хозяйство как многоотраслевой комплекс// Вестник ТГУ. 2016. №3. С. 34-39. Куликов А. Г. Ипотека и жилищный вопрос в России (Точка зрения) // Эксперт. 2015. №41. С. 1 – 12. Сайфутдинова Г.Б. Некоторый анализ российской системы ЖКХ: прошлое и настоящее/ Г.Б Сайфутдинова, В.В. Казанцев, А.Д. Аюпова // Вестник современной науки: Научно-теоретический журнал. Изд-во«Сфера». 2015. №12: в2-х ч. Ч. 3. С. 112-115. Единая Межведомственная Информационно-Статистическая Система [электронный ресурс] – режим доступа: [https://www.fedstat.ru]Магретта Дж. Ключевые идеи. Майкл Портер. /Дж. Магретта. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 272 с.Талеб Н.Н. Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости – 2-е изд., доп. /Н.Н. Талеб; Пер. с англ. – М. :КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2015. – 736с.Талеб Н.Н. Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса / Н.Н. Талеб-М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2015.-768 сPorter M. The Five Competitive Forces that Shape Strategy/ Harvard Business Review, January, 2008, p.86
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) №51-ФЗ от 30.11.1994 (ред. от 03.07.2016) [электронный ресурс]. - режим доступа: [http:// www.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=200566#0]
2. Жилищный кодекс Российской Федерации [Электронный документ]: № 188-ФЗ от 29.12.2004 (ред. от 06.07.2016) – Система Консультант-Плюс. – режим доступа: [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/]
3. О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства [Электронный документ]: Федеральный закон N 209-ФЗ от 21.07.2014 года. - Система Консультант- Плюс. - Режим доступа: [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165810/]
4. О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами [Электронный документ]: Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 - Система Консультант-Плюс. – Режим доступа: [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170370/e9a3c75775b80acef716fc69574e699bf24e2335/]
5. О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами [Электронный документ]: Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416" - Система Консультант-Плюс. -Режим доступа: [http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191358#0]
6. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения [Электронный документ]: ГОСТ Р 51929-2014 от 11.06.2014 – Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - режим доступа: [http://docs.cntd.ru/document/1200111114]
7. Центральная база статистических данных Федеральной Службы государственной статистики [Электронный ресурс] - режим доступа: [http://cbsd.gks.ru]
8. Иванов А. Р. Жилищно-коммунальное хозяйство как многоотраслевой комплекс// Вестник ТГУ. 2016. №3. С. 34-39.
9. Куликов А. Г. Ипотека и жилищный вопрос в России (Точка зрения) // Эксперт. 2015. №41. С. 1 – 12.
10. Сайфутдинова Г.Б. Некоторый анализ российской системы ЖКХ: прошлое и настоящее/ Г.Б Сайфутдинова, В.В. Казанцев, А.Д. Аюпова // Вестник современной науки: Научно-теоретический журнал. Изд-во«Сфера». 2015. №12: в2-х ч. Ч. 3. С. 112-115.
11. Единая Межведомственная Информационно-Статистическая Система [электронный ресурс] – режим доступа: [https://www.fedstat.ru]
12. Магретта Дж. Ключевые идеи. Майкл Портер. /Дж. Магретта. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 272 с.
13. Талеб Н.Н. Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости – 2-е изд., доп. /Н.Н. Талеб; Пер. с англ. – М. :КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2015. – 736с.
14. Талеб Н.Н. Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса / Н.Н. Талеб-М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2015.-768 с
15. Porter M. The Five Competitive Forces that Shape Strategy/ Harvard Business Review, January, 2008, p.86
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеют предприятия сферы ЖКХ?
Предприятия сферы ЖКХ отличаются спецификой функционирования и обладают особыми характеристиками. Например, они занимаются организацией обслуживания жилого фонда, поддержанием коммунальной инфраструктуры, управлением жилищным фондом и т. д. Кроме того, такие предприятия часто являются муниципальной собственностью и осуществляют свою деятельность на основе государственных или муниципальных программ.
Какие особенности анализа качества обслуживания в сфере ЖКХ?
Анализ качества обслуживания в сфере ЖКХ имеет свои особенности, связанные с спецификой предоставляемых услуг. Например, важно учитывать такие показатели, как качество содержания жилищного фонда, оперативность реагирования на заявки жителей, уровень удовлетворенности клиентов и т. д. Для проведения анализа часто используются различные методы и инструменты, такие как опросы, обследования, анализ статистических данных и т. д.
Как можно оценить качество обслуживания в Управляющей компании Благо?
Для оценки качества обслуживания в Управляющей компании Благо можно использовать различные подходы и методы. Например, можно провести опрос среди жильцов и выяснить их уровень удовлетворенности услугами предприятия. Также можно проанализировать статистические данные о времени реагирования на заявки и выполнении работ. Кроме того, можно оценить состояние жилищного фонда и качество его содержания.
Какие данные могут использоваться при анализе качества обслуживания в сфере ЖКХ?
При анализе качества обслуживания в сфере ЖКХ можно использовать различные данные. Например, можно учитывать количество и типы обращений жителей, время реагирования на заявки, уровень удовлетворенности клиентов оказанными услугами, результаты проведенных обследований и т. д. Также можно анализировать данные о финансовом состоянии предприятия и эффективности его деятельности.
Какая цель статьи?
Цель статьи - разработка программы повышения качества обслуживания на предприятиях сервиса сферы ЖКХ.
Какие аспекты изучаются в статье?
В статье изучаются теоретические аспекты качества обслуживания в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) и анализ качества обслуживания в управляющей компании "Благо".
Что такое управляющая компания "Благо"?
Управляющая компания "Благо" - это объект функционирования и анализа в статье, характеризующаяся определенной областью деятельности и качеством обслуживания.
Какие особенности анализа качества обслуживания в сфере ЖКХ рассматриваются?
В статье рассматриваются особенности анализа качества обслуживания в сфере ЖКХ, включая проблемы, возникающие при оценке и контроле качества услуг.
Какая общая характеристика Управляющей компании "Благо" представлена в статье?
Статья представляет общую характеристику Управляющей компании "Благо", описывая ее деятельность и роль в сфере ЖКХ.