Понятие и виды пенсии в Российской Федерации
Заказать уникальную дипломную работу- 49 49 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 02.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Развитие системы социального обеспечения в Российской Федерации 6
1.2. Сущность пенсионной системы Российской Федерации 12
2. АНАЛИЗ ВИДОВ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
2.1. Понятие и виды пенсий в системе пенсионного социального обеспечен 17
2.2. Пенсия по старости: основные правовые аспекты 22
2.3. Категории граждан, обеспечиваемые пенсией за выслугу лет 26
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31
3.1. Ключевые проблемы в сфере пенсионного обеспечения 31
3.2. Основные направления реформирования пенсионной системы в Российской Федерации 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Приложение 1. Структура социального обеспечения 48
Приложение 2. Пенсионный возраст и средняя продолжительность жизни в странах мира 49
В остальных государствах этот возраст увеличен. Армения предъявляет самые жесткие возрастные требования: -для мужчин и для женщин возраст выхода на пенсию составляет 63 года. При этом в стране средняя продолжительность жизни не превышает 73 лет.В республика Казахстан установленный пенсионный возрасте 63 года для мужчин и 58 лет, причем для женщин средняя продолжительность жизни составляет 68 лет.В Белоруссии, Украине, как и в России, в них, помимо невысоких значений средней продолжительности жизни, наблюдается уменьшение численности населения. Еще в 2000 г. академик Д. С. Львов и профессор Ю. В. Овсиенко, констатировали, что старение населения происходит не за счет повышения продолжительности жизни пенсионеров, а за счет депопуляции в результате снижения продолжительности жизни и снижения рождаемости..Демографически тенденция «радикальных реформ» создала своеобразный «задел» будущего сокращения численности трудоспособного населения.В таких условиях вызывает критику возможность повышения пенсионного возраста. В нашей стране главным фактором для назначения пенсии по старости является наличие стажа определенной продолжительности. В других странах СНГ стаж необходим гораздо большей продолжительности, чем в России (например, в Белоруссии 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно) (Приложение 2).В Белоруссии пенсия в неполном размере может быть установлена при наличии страхового стажа не менее пяти лет. В Республике Молдова стаж должен быть не менее 30 лет (15 лет для неполной пенсии) [21]. Страховой и трудовой является главным условием для назначения трудовых пенсийВ отличие от российского законодательства, в других странах СНГ определение размера трудовых пенсий значительно отличается от наших условий. В странах СНГ пенсии тоже могут иметь различные системы начислений.При льготном характере пенсионного обеспечения учитывается фактор снижения требований к возрасту (либо в отсутствии таких требований). Республика Беларусь с учетом перечня предусмотренных досрочных пенсий (с 1 января 2009 г.) учитывает пенсии в рамках профессионального пенсионного страхования: пенсии за выслугу лет военнослужащим и приравненным к ним, государственным служащим (включая судей);работникам авиации и летно-испытательного состава. Несколько меньше список перечня досрочных (профессиональных) пенсий в Республике Казахстан. После 1 января 1998 г. исключаются досрочные пенсии в связи с особыми условиями труда и пенсии за выслугу лет. В целом, в странах СНГ снижено количества льготных пенсий. Особым порядком пенсионного обеспечения пользуются, как правило, государственные служащие (прежде всего военнослужащие), лица, работающие в особо вредных и тяжелых условиях труда. К существенным отличиям в регулировании пенсий по инвалидности в странах СНГ относится наличие требований к продолжительности стажа. В некоторых странах, таких как Молдова, Украина, размер пенсии устанавливается с учетом наличия минимума стажа, который устанавливается с учетом возраста ко времени наступления инвалидности. Чем выше возраст, тем более высокие устанавливаются требования по стажу. Следует оговориться, что в ряде стран, например, Белоруссии, Узбекистане, при отсутствии требуемого стажа пенсия назначается пропорционально имеющемуся или в фиксированных размерах, т.е. пенсия назначается, но снижается ее размер. Условия назначения пенсии по случаю потери кормильца в части требований к стажу аналогичны действующим условиям для пенсий по инвалидности. Существенны различия в перечне лиц, которые имеют право на пенсию. В соответствии с законом Республики Узбекистан от 3 сентября 1993 г. № 938-XII «О государственном пенсионном обеспечении граждан» размер пенсии складывается из базового размера, повышения за стаж работы, надбавок. Расчет пенсионных накоплений определяется по отдельной методике, в дополнение к государственной пенсии. С помощью различных способов обеспечивается минимальный уровень пенсии. В Республике Казахстан существует базовая пенсионная выплата фиксированного размера, предоставляемая всем гражданам при достижении пенсионного возраста или при назначении пенсии за выслугу лет. На Украине применяется институт минимального размера пенсии по возрасту. Однако, в нем учитывается размер имеющегося страхового стажа и размер прожиточного минимума при наличии 25 и 20 лет стажа у мужчин и женщин соответственно. При наличии неполного стажа размер пенсии пропорционален имеющемуся. В Белоруссии предусматривается минимальный размер пенсии по возрасту, который равен 25% от бюджета прожиточного минимума.При индексации пенсии используются различные механизмы, которые устанавливают ее размер в зависимости от средней заработной платы по стране, роста цен, для некоторых видов пенсий изменения заработной платы зависят от занимаемой ранее должности.3.2. Основные направления реформирования пенсионной системы в Российской ФедерацииОдним из основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочной основе является повышение качества и уровня жизни граждан. Достойное пенсионное обеспечение граждан свидетельствует не только об уровне социально-экономического развития страны, но и демонстрирует состояние нравственно-культурной и правовой составляющей государства.К основным целям совершенствования системы пенсионного страхования граждан следует отнести обеспечение приемлемого уровня пенсионных начислений и финансовую устойчивость пенсионной системы на долгосрочной основе. Предлагается внедрение трехуровневой модели пенсионной системы в Российской Федерации. Первый уровень формируется за счет средств федерального бюджета и страховых взносов, данные средства направляются на обеспечение выплат трудовых пенсий в рамках государственной системы обязательного пенсионного страхования. Второй уровень будет сформирован работодателями на основании коллективного договоров и индивидуального трудового, возможно существование отраслевого тарифного соглашения. Третий уровень формируется самим физическим лицом.Совершенствование тарифной политики пенсионной системы направлено на формирование безусловной обязательности уплаты страховых взносов и установление единых тарифов страховых взносов для всех категорий работодателей, изменение тарифной политики в отношении самозанятых граждан.Необходимость реформирования существующего подхода в рамках досрочных пенсионных выплат продиктована тем, что финансирование данных выплат производится за счет совокупных доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации [14]. Работодатель не заинтересован в улучшении условий труда, поскольку не осуществляет выплату дополнительных страховых взносов в связи с опасными и вредными условиями труда на предприятии, и совокупные издержки несут сами пенсионеры. Вследствие этого, необходимо внедрение дополнительных тарифов с их поэтапным увеличением по годам.С 2015 года в Российской Федерации введен новый порядок назначения пенсий.Разработчики новой пенсионной формулы выполнили следующие условия:- гарантировали приемлемый уровень пенсионного обеспечения граждан;- создали необходимые условия для сбалансированности пенсионной системы, а так же в части страховых пенсий;- сохранили приемлемый уровень нагрузки на федеральный бюджет и страховой нагрузки на работодателей;- обеспечили минимальные гарантии пенсионного обеспечения гражданина на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера;- обеспечили адекватность пенсионных прав оплаты труда;- повысили роль стажа при формировании пенсионных прав и расчете размера пенсии.Принципиально поменялись правила формирования страховой части. Накопительная пенсия назначается теперь на прежних условиях.При расчете страховой части пенсии появилось понятие «годовой пенсионный коэффициент». Данный показатель показывает соотношение между официальным заработком работника и максимальной зарплатой, с которой уплачиваются страховые взносы. Так оценивается трудовой вклад: чем выше зарплата, тем выше коэффициент. Максимальное его годовое значение равно десяти. Перед выходом на пенсию конкретного человека все его коэффициенты суммируются. Итоговая величина умножается на так называемую «стоимость пенсионного коэффициента». Данную стоимость ежегодно рассчитывает правительство - исходя из экономической ситуации в государстве, поступлений в Пенсионный фонд.Проводимая в Российской Федерации в течение последних 10 лет пенсионная политика была направлена на обеспечение социально приемлемого материального уровня пенсионеров. Вместе с тем, в рамках действующей пенсионной системы, не достигли требуемый международными стандартами коэффициент замещения с учетом обеспечения долгосрочной финансовой сбалансированности и устойчивости бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и не были достигнуты все поставленные пенсионным законодательством цели. Как отмечается, накопительная составляющая пенсионной системы требует существенной модернизации, в том числе в части, которая касается гарантий сохранности средств пенсионных накоплений и сформированных пенсионных прав, создания эффективной системы контроля за инвестированием, а также расширения перечня финансовых инструментов и институтов.Сохранение существующей модели пенсионной системы может привести к негативным социально-экономическим последствиям, в частности, невозможности поддержания размера пенсий на социально приемлемом уровне и увеличение численности низкодоходных групп среди пенсионеров; недостаточности механизмов и способов формирования приемлемого уровня пенсионных прав для средне - и высокодоходных категорий граждан и другие.Данные факторы вызвали к необходимости подготовки Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации в целях создания в Российской Федерации пенсионной системы, которая соответствовала бы международным стандартам и современному экономическому развитию Российской Федерации. В соответствии со Стратегией, пенсионная система должна базироваться на трехуровневой модели:Первый уровень - трудовая пенсия (государственная пенсия) в рамках государственной (публичной) системы обязательного пенсионного страхования, которая формируется за счет страховых взносов работников и работодателей, как в солидарную, так и в обязательную накопительную составляющую (обеспечивает коэффициент замещения не менее 40%). Для граждан, которые не выполнили условий обязательного пенсионного страхования, сохраняются социальные пенсии, финансируемые за счет средств федерального бюджета, при этом назначаются только гражданам, которые постоянно проживали на территории Российской Федерации не менее 15 лет;Второй уровень - корпоративная (добровольная) пенсия, право на которую приобретается за счет дополнительных страховых взносов, которые уплачивают на основании коллективного договоров и/или индивидуального трудового либо отраслевого тарифного соглашения;Третий уровень - частная (добровольная) пенсия, формируемая за счет взносов, производимых физическим лицом в добровольном порядке в негосударственный пенсионный фонд, кредитную организацию и страховую компанию. Прогнозируется, что с помощью трехуровневой пенсионной системы работнику будет обеспечен при страховом (трудовом) стаже не менее 40 - 45 лет коэффициент замещения на уровне 70% среднего заработка.Стратегией не предусмотрено повышение общеустановленного пенсионного возраста. У женщин сохраняется право выхода на пенсию в 55 лет, у мужчин в 60 лет, но чем позднее гражданин будет осуществлять выход на пенсию и чем продолжительнее у него будет трудовой стаж, тем выше у него будет размер трудовой пенсии. Если трудовой стаж будет меньше 40 лет, то и пенсия будет ниже, чем 40 процентов от среднего заработка. Гражданин сам будет решать, когда ему более выгодно выходить на пенсиюНовая формула предполагает выделение накопительной части трудовой пенсии из состава трудовой пенсии по старости как элемента, не имеющего солидарного характера по своей сути, и преобразование этой части пенсии в самостоятельный вид пенсии.При этом с 2015 года к страховой пенсии предусматривает фиксированная выплата - 4 104 рубля в месяц произошло увеличение на 500 рублей. После достижения возраста 80 лет выплаты составят 8 208 рублей в месяц (при наличии одного иждивенца - 9576 рублей в месяц, двух иждивенцев - 10 944 рубля, трех и более - 12 312 рублей). Данный размер индексируется теперь ежегодно - в апреле.Фиксированная часть выплачивается не всем, а только тем, кто заработал положенный стаж. При этом надо отметить, что условиями для получения страховой пенсии по старости может являться достижение мужчины возраста 60 лет, а женщины - 55 лет и наличие страхового стажа 15 лет. Так же, продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии, сегодня составляет 5 лет. А, согласно документу, продолжительность страхового стажа, начиная с 1 января 2016 года, ежегодно увеличивается на один год. И с 2025 года и далее он составит 15 лет.Таким образом, реформирование пенсионной системы требует комплексного подхода. Невозможно реформировать пенсионную систему в отрыве от системы налогообложения и реформы заработной платы, развития финансовой инфраструктуры экономики и подъема в реальном секторе народного хозяйства. Российская Федерация стремится выполнить главный международный норматив пенсионного обеспечения (Конвенция МОТ №102, Европейская социальная хартия) – уровень пенсии должен быть не ниже 40% заработной платы квалифицированного работника. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ современном мире любая пенсионная система - это система социальной взаимопомощи. Сама идея пенсионного обеспечения в свое время возникла как ответ на одну из вечных проблем человечества: как обеспечить средствами к жизни человека в старости, когда он утрачивает доходы от трудовой деятельности, ранее получаемые им. Таким образом, в центре пенсионной системы, как правило, находится трудовая пенсия, выполняющая функцию переноса дохода людей из трудоспособного этапа жизни на период, когда человек теряет способность к труду.В Российской Федерации за последнее 15-17 лет пенсионное законодательство пережило достаточное преобразование и изменение. Данное преобразование происходило в несколько этапов. На первом этапе реформирования происходило принятие постсоветского пенсионного законодательства. На данный момент мы переживаем второй этап в реформировании пенсионного законодательства. На сегодня на смену законам, которые были приняты в переходное время, постепенно приходит обновленное трудовое и пенсионное законодательство. Пенсионная система Российской Федерации представляет собой совокупность создаваемых в государстве экономических, правовых, и организационных норм и институтов, которые занимаются предоставлением гражданам материального обеспечения в виде социального обеспечения, а именно в виде выплат пенсии.В Российской Федерации система социального обеспечения представляет собой достаточно разветвленную сеть и охватывает практически всех нетрудоспособных и трудоспособных лиц посредством государственного социального страхования, пенсионного обеспечения и социальной помощи различных видов и форм. Наибольший удельный вес в этой системе занимает пенсионное обеспечение, которое играет ключевую роль в материальном обеспечении старшего поколения и инвалидов.Проблема пенсионного обеспечения в Российской Федерации была актуальна всегда. В рамках реформирования пенсионной системы постепенно необходимо решить ряд задач стратегического порядка, таких как: проблема возрастных критериев выхода на пенсию, урегулирование вопросов досрочного пенсионного обеспечения, выплаты пенсии в период работы, паритетного участия нанимателей и работников в финансировании пенсионной системы и других.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации: Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 25 декабря 1993 г. Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Российская газета. 1995. 02 декабря. № 234; Российская газета. 2015. 06 июля. № 145.Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // [Электронный ресурс]: СПС КонсультантПлюс.Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // [Электронный ресурс]: СПС КонсультантПлюс.Письмо Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 №1-369-18 "О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР" // Российские вести. 1994. 01 марта. № 36. Акаинова М.И. Субъекты права на социальное обеспечении в международных актах и законодательства России // Человек и труд. - 2009. - №1.Акатнова М.И. Право человека на социальное обеспечение в международных актах, законодательстве зарубежных стран и России. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009. 30 c.Анишина В. И. Применение российскими судами международных трудовых норм. М.: МБТ, 2013.Благодир А.А. Право человека на социальное обеспечение в международных актах. М.: Прогресс, 2014. 345 с.Богатыренко З. С. Международная организация труда и основные направления ее нормотворческой деятельности // Труд за рубежом. 2008. № 3. С. 3–34. Международная организация труда в современном мире (к 90-летию МОТ) // Там же. 2008. № 4. С. 3–62.Бордадын А. Ф. МОТ и Россия / Отв. ред. З. С. Богатыренко. М., 2009.Гречук Л.А. Субъекты-получатели в праве социального обеспечения России. Диссертация кандидата юридических наук. Томск, 2002. С. 12. Давид Р. Основные правовые системы современности. М.: Международные отношения, 2003. 400 с.Давлетгильдеев Р.Ш. Международно-правовое сотрудничество государств-участников Содружества Независимых Государств в области труда и социального обеспечения: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. Казань,1998. 28 с.Дзгоева Ф.О. Лица с семейными обязательствами как субъекты права социального обеспечения // Гражданин и право. - 2001. - №8. 145Демичева З.Б. Правовые стандарты Совета Европы: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010. 218 с.Зарубаева Е.Ю. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры в правовой системе России: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011. 195 с.Кобзева С.И. Источники права социального обеспечения России. Монография. М.: Проспект, 2009.Кобзева С.И. Источники права социального обеспечения России: Автореф. дисс. ... докт. юрид. наук. М., 2009. 45 с. Кобзева С.И. Международные источники права социального обеспечения // Право и государство: теория и практика. 2007, № 4.Кузеванов А.С. Досрочное пенсионное обеспечение в связи с условиями труда в России и отдельных странах СНГ // Российский юридический журнал. 2009. № 5. С. 256 – 262.Лушникова М.В., Лушников A.M. Курс права социального обеспечения. М.: Юстицинформ, 2012. 656 с.Лютов Н. Л. Эффективность деятельности МОТ на национальном уровне: воздействие на внутреннее законодательство России в вопросах права на организацию и запрета дискриминации // Трудовое право. 2008. № 3. С. 60–66.Максимова Е.А. Проблемы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран СНГ. М.: Прогресс, 2014. 378 с.Марченко М.Н Теория государства и права. М., 2011. 516 с.Международная и внутригосударственная защита прав человека: учебник /Под ред. Р.М. Валеева. М.: Статут, 2014. 1069 с.Мелешко Х.Т. Некоторые проблемы пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов государств-участников СНГ при переселении пенсионера в пределах этих государств // Современные тенденции в развитии трудового права и права социального обеспечения: материалы Междунар. науч.-практ. конф. /Под ред. К.Н. Гусова. М.: Велби: Изд-во Проспект, 2007. С. 695 – 703.Образовательное право: Учебное пособие для вузов. М.: Гум. изд. центр «Владос», 2004. 320 с. Постовалова Т.А. Особенности координации законодательства по социальному обеспечению в Содружестве Независимых Государств // Право. 2012, 3 (17). С. 181 – 190.Постовалова Т.А. Социальное право Европейского союза. Минск: Тесей, 2007. 240 с.Соловьев О.Н. Виды социального обеспечения в странах СНГ. М.: Альянс, 2014. 315 с.Теоретические проблемы правового регулирования социального страхования: Монография. Омск: Изд. ОмГУ, 2003. 382 с.Фрик О.В. Накопительный механизм в обязательном пенсионном страховании: правовые вопросы: - Пермь, 2006. 26 с. Приложение 1. Структура социального обеспеченияПриложение 2. Пенсионный возраст и средняя продолжительность жизни в странах мира
1. Конституция Российской Федерации: Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 25 декабря 1993 г.
2. Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Российская газета. 1995. 02 декабря. № 234; Российская газета. 2015. 06 июля. № 145.
3. Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // [Электронный ресурс]: СПС КонсультантПлюс.
4. Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // [Электронный ресурс]: СПС КонсультантПлюс.
5. Письмо Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 №1-369-18 "О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР" // Российские вести. 1994. 01 марта. № 36.
6. Акаинова М.И. Субъекты права на социальное обеспечении в международных актах и законодательства России // Человек и труд. - 2009. - №1.
7. Акатнова М.И. Право человека на социальное обеспечение в международных актах, законодательстве зарубежных стран и России. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009. 30 c.
8. Анишина В. И. Применение российскими судами международных трудовых норм. М.: МБТ, 2013.
9. Благодир А.А. Право человека на социальное обеспечение в международных актах. М.: Прогресс, 2014. 345 с.
10. Богатыренко З. С. Международная организация труда и основные направления ее нормотворческой деятельности // Труд за рубежом. 2008. № 3. С. 3–34. Международная организация труда в современном мире (к 90-летию МОТ) // Там же. 2008. № 4. С. 3–62.
11. Бордадын А. Ф. МОТ и Россия / Отв. ред. З. С. Богатыренко. М., 2009.
12. Гречук Л.А. Субъекты-получатели в праве социального обеспечения России. Диссертация кандидата юридических наук. Томск, 2002. С. 12.
13. Давид Р. Основные правовые системы современности. М.: Международные отношения, 2003. 400 с.
14. Давлетгильдеев Р.Ш. Международно-правовое сотрудничество государств-участников Содружества Независимых Государств в области труда и социального обеспечения: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. Казань,1998. 28 с.
15. Дзгоева Ф.О. Лица с семейными обязательствами как субъекты права социального обеспечения // Гражданин и право. - 2001. - №8. 145
16. Демичева З.Б. Правовые стандарты Совета Европы: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010. 218 с.
17. Зарубаева Е.Ю. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры в правовой системе России: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011. 195 с.
18. Кобзева С.И. Источники права социального обеспечения России. Монография. М.: Проспект, 2009.
19. Кобзева С.И. Источники права социального обеспечения России: Автореф. дисс. ... докт. юрид. наук. М., 2009. 45 с.
20. Кобзева С.И. Международные источники права социального обеспечения // Право и государство: теория и практика. 2007, № 4.
21. Кузеванов А.С. Досрочное пенсионное обеспечение в связи с условиями труда в России и отдельных странах СНГ // Российский юридический журнал. 2009. № 5. С. 256 – 262.
22. Лушникова М.В., Лушников A.M. Курс права социального обеспечения. М.: Юстицинформ, 2012. 656 с.
23. Лютов Н. Л. Эффективность деятельности МОТ на национальном уровне: воздействие на внутреннее законодательство России в вопросах права на организацию и запрета дискриминации // Трудовое право. 2008. № 3. С. 60–66.
24. Максимова Е.А. Проблемы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран СНГ. М.: Прогресс, 2014. 378 с.
25. Марченко М.Н Теория государства и права. М., 2011. 516 с.
26. Международная и внутригосударственная защита прав человека: учебник /Под ред. Р.М. Валеева. М.: Статут, 2014. 1069 с.
27. Мелешко Х.Т. Некоторые проблемы пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов государств-участников СНГ при переселении пенсионера в пределах этих государств // Современные тенденции в развитии трудового права и права социального обеспечения: материалы Междунар. науч.-практ. конф. /Под ред. К.Н. Гусова. М.: Велби: Изд-во Проспект, 2007. С. 695 – 703.
28. Образовательное право: Учебное пособие для вузов. М.: Гум. изд. центр «Владос», 2004. 320 с.
29. Постовалова Т.А. Особенности координации законодательства по социальному обеспечению в Содружестве Независимых Государств // Право. 2012, 3 (17). С. 181 – 190.
30. Постовалова Т.А. Социальное право Европейского союза. Минск: Тесей, 2007. 240 с.
31. Соловьев О.Н. Виды социального обеспечения в странах СНГ. М.: Альянс, 2014. 315 с.
32. Теоретические проблемы правового регулирования социального страхования: Монография. Омск: Изд. ОмГУ, 2003. 382 с.
33. Фрик О.В. Накопительный механизм в обязательном пенсионном страховании: правовые вопросы: - Пермь, 2006. 26 с.
Вопрос-ответ:
Какая система пенсионного обеспечения существует в Российской Федерации?
В Российской Федерации существует система пенсионного обеспечения, которая включает различные виды пенсий, такие как пенсия по старости, инвалидности, потери кормильца и другие.
Какие виды пенсий предусмотрены в системе пенсионного обеспечения в России?
В системе пенсионного обеспечения в России предусмотрены следующие виды пенсий: пенсия по старости, пенсия по инвалидности, пенсия по потере кормильца, социальная пенсия, страховая пенсия.
Что такое пенсия по старости и кто имеет право на ее получение?
Пенсия по старости - это вид пенсии, который предоставляется гражданам, достигшим определенного возраста и отработавшим определенный стаж. Отправной возраст для получения пенсии по старости составляет 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Точный размер пенсии зависит от накопленного трудового стажа.
Какие категории граждан обеспечиваются пенсией?
Пенсией обеспечиваются различные категории граждан, включая пенсионеров, инвалидов, ветеранов труда, военнослужащих и другие социально-защищенные слои населения.
Каковы основные правовые аспекты пенсии по старости?
Основные правовые аспекты пенсии по старости включают: установленный минимальный возраст для получения пенсии (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин), необходимый трудовой стаж (20 лет для женщин и 25 лет для мужчин) и расчет размера пенсии на основе накопленного трудового стажа и заработной платы.
Каково понятие пенсии в Российской Федерации?
Пенсия в Российской Федерации является видом социального обеспечения, предназначенным для обеспечения достойного уровня жизни пожилым гражданам и инвалидам.
Какие виды пенсий существуют в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации?
В системе пенсионного обеспечения Российской Федерации существуют следующие виды пенсий: пенсия по старости, пенсия по инвалидности, пенсия по случаю потери кормильца, пенсия по случаю смерти.
Какие категории граждан обеспечиваются пенсией?
Пенсией обеспечиваются граждане, достигшие пенсионного возраста и имеющие необходимый страховой стаж, а также инвалиды и лица, утратившие кормильца, и их семьи в случае смерти.
Какие правовые аспекты регулируют пенсию по старости?
Пенсия по старости в Российской Федерации регулируется Конституцией РФ и законодательством о пенсионном обеспечении. Для получения пенсии по старости необходимо достигнуть пенсионного возраста и иметь необходимый страховой стаж.