Роль таможенных органов в достижении социально-экономических целей государства

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное дело
  • 23 23 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 02.06.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Таможенный контроль как основная функция таможенных органов 4
2. Проведение таможенных проверок как способ таможенного контроля 11
Заключение 21
Список использованных источников 22

Фрагмент для ознакомления

Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки имеет право:
1) получать и запрашивать у таможенных органов информацию о положениях законодательства стран-участниц таможенного союза, которые касаются порядка проведения таможенных проверок;
2) представлять все имеющиеся в его распоряжении сведения и документы, которые подтверждают факт выпуска товаров, а также соблюдение таможенного законодательства таможенного союза и законодательства стран-участниц таможенного союза;
3) обжаловать решения и бездействие (действия) таможенных органов в порядке, который устанавливает законодательство стран-участниц таможенного союза;
4) пользоваться другими правами, которые предусматривает законодательство таможенного союза и законодательство государства-участника таможенного союза.
Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано:
1) предъявлять товары, в отношении которых производится таможенная проверка;
2) представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки документы и сведения, вне зависимости от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе;
3) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, которые проводят выездную таможенную проверку, на объекты проверяемого лица и предоставить рабочее место;
4) сделать отметку о получении на оригинале предписания (решения) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки);
5) в ситуации, когда необходимая для целей таможенной проверки документация составлена на иностранном языке, чем государственный язык страны-участницы таможенного союза, представить проверяющим должностным лицам таможенного органа перевод указанной документации;
6) определить круг лиц, которые ответственны за предоставление информации проверяющим должностным лицам таможенного органа, не позднее двух календарных дней со дня предъявления предписания (решения) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки);
7) исполнять другие обязанности, которые предусматривает законодательство таможенного союза и законодательство стран-участниц таможенного союза.
Налоговые и другие государственные органы стран-участниц таможенного союза представляют по запросу таможенных органов необходимые сведения и документы, которые касаются регистрации юридических лиц, исчисления и уплаты налогов, бухгалтерскую отчётность и другие документы и сведения, в том числе составляющие банковскую, коммерческую, налоговую тайну, с соблюдением требований законодательства стран-участниц таможенного союза по защите коммерческой, государственной, налоговой, банковской и другой охраняемой действующим законодательством тайны.
Банки и другие кредитные организации стран-участниц таможенного союза представляют по запросу таможенного органа сведения и документы, которые касаются движения денежных средств по счетам организаций, которые нужны для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну.
Порядок принятия решений по итогам таможенной проверки определяет законодательство стран-участниц таможенного союза.

Заключение

Таким образом, подведем следующий итог по работе.
Главная цель таможенного контроля состоит в экономическом обосновании объёмов безвозмездного изъятия в бюджетную систему сумм таможенных платежей по их основным видам.
Одним из наиболее важных методов таможенного администрирования является таможенное регулирование, которое направлено на реализацию и разработку порядка перемещения транспортных средств и товаров через таможенную границу ТС, включая порядок осуществления ВЭД в цепях поставок.
Таможенная проверка производится с целью проверки соблюдения субъектами хозяйствования требований, которые устанавливает таможенное законодательство, а именно, проверка факта помещения товаров под определенную таможенную процедуру, соблюдения условий и требований использования товаров в соответствующей процедуре, а также достоверности данных, которые указаны в декларациях на товары и других документах.
Таможенные органы при помощи проведения таможенного контроля после выпуска товаров в виде таможенной проверки контролируют соблюдение субъектами хозяйствования таможенного законодательства, позволяя уменьшить количество осуществляемых таможенными органами таможенных операций при выпуске товаров, тем самым способствуя убыстрению товарооборота и уменьшению расходов субъектов хозяйствования.
Таможенная проверка является самой эффективной формой таможенного контроля. Эффективность проведения таможенной проверки (выездной) достигается, в том числе, возможностью в процессе ее проведения осуществления других форм таможенного контроля, что направлено на более тщательную оценку деятельности субъектов хозяйствования.
Список использованных источников

Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17)//Собрание законодательства РФ.2010.№50.Ст.6615.
Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 03.12.2012) "О таможенном тарифе" //"Российская газета", № 107, 05.06.1993.
Федеральный закон Президента РФ 311-ФЗ от 27.11.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ)., Абакумов Л.Л. Таможенное администрирование и электронное таможенное декларирование // В сборнике: Проблемы и достижения современной науки Материалы Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Искужин Т.С. (отв. редактор), Акчурин Б.Г., Идельбаев М.Х., Кабакович Г.А., Зайнуллина Г.Ш., Юсупова Р.Р., Нигматуллин О.Б. (отв. секретарь). 2014. С. 63-67.
Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» //»Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, N 50, ст. 4850.
Александров Д.Л. Совершенствование управления деятельностью органов таможни при предоставлении таможенных услуг // Вестник Российской таможенной академии. 2013. № 2. С. 069-075.
Бондарь Л. Новации стоимости таможенного оформления // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2012. N 3. С. 16 - 20.
Дюмулен И.И. Международная торговля, тарифное и нетарифное регулирование. ВАВТ, 2015. - 518 с.
Курманова, Д. А. Современные проблемы таможенно-тарифного регулирования / Д. А. Курманова // Вестник ВЭГУ. – 2012. – № 2 (58). – С. 35-39.
Попова Е.В. Проблемные вопросы определения стоимости таможенного оформления продукции // Таможенное дело. 2012. N 1. С. 8 - 10.
Стрижова О.А. Правовое регулирование стоимости таможенного оформления // «Реформы и право», 2010, № 4. - 191 с.
Российское таможенное право. / Руководитель авторского коллектива доктор юридич. наук, проф. Б.Н. Габоричидзе. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА. М, 2012.
Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической работы и таможенная стоимость: учебник/ В.Г. Свинухов - М.: Экономистъ, 2012. – 271 с.

Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 (в ред. от 30.12.2008г.).
Таможенное право / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М., 2011. – С.62.
Согласно ч. 1 п.3 ст.208 ТК ТС.
Российское таможенное право. / Руководитель авторского коллектива доктор юридич. наук, проф. Б.Н. Габоричидзе. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА. М, 2012.
Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 03.12.2012) «О таможенном тарифе» //»Российская газета», № 107, 05.06.1993.
Стрижова О.А. Правовое регулирование стоимости оформления органами таможни // «Реформы и право», 2010, № 4. - 191 с.
Бондарь Л. Новации стоимости оформления органами таможни // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2012. N 3. С. 16 - 20.
Бекяшев К.А, Моисеев Е.Г. – Таможенное право. – М.: ТК Велби, 2007.
Попова Е.В. Проблемные вопросы определения стоимости оформления органами таможни продукции // Таможенное дело. 2012. N 1. С. 8 - 10.












23

Список использованных источников

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17)//Собрание законодательства РФ.2010.№50.Ст.6615.
2. Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 03.12.2012) "О таможенном тарифе" //"Российская газета", № 107, 05.06.1993.
3. Федеральный закон Президента РФ 311-ФЗ от 27.11.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ)., Абакумов Л.Л. Таможенное администрирование и электронное таможенное декларирование // В сборнике: Проблемы и достижения современной науки Материалы Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Искужин Т.С. (отв. редактор), Акчурин Б.Г., Идельбаев М.Х., Кабакович Г.А., Зайнуллина Г.Ш., Юсупова Р.Р., Нигматуллин О.Б. (отв. секретарь). 2014. С. 63-67.
4. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» //»Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, N 50, ст. 4850.
5. Александров Д.Л. Совершенствование управления деятельностью органов таможни при предоставлении таможенных услуг // Вестник Российской таможенной академии. 2013. № 2. С. 069-075.
6. Бондарь Л. Новации стоимости таможенного оформления // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2012. N 3. С. 16 - 20.
7. Дюмулен И.И. Международная торговля, тарифное и нетарифное регулирование. ВАВТ, 2015. - 518 с.
8. Курманова, Д. А. Современные проблемы таможенно-тарифного регулирования / Д. А. Курманова // Вестник ВЭГУ. – 2012. – № 2 (58). – С. 35-39.
9. Попова Е.В. Проблемные вопросы определения стоимости таможенного оформления продукции // Таможенное дело. 2012. N 1. С. 8 - 10.
10. Стрижова О.А. Правовое регулирование стоимости таможенного оформления // «Реформы и право», 2010, № 4. - 191 с.
11. Российское таможенное право. / Руководитель авторского коллектива доктор юридич. наук, проф. Б.Н. Габоричидзе. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА. М, 2012.
12. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической ра-боты и таможенная стоимость: учебник/ В.Г. Свинухов - М.: Экономистъ, 2012. – 271 с.

Вопрос-ответ:

Какую роль выполняют таможенные органы в достижении социально-экономических целей государства?

Таможенные органы выполняют ключевую роль в достижении социально-экономических целей государства. Они осуществляют контроль за перемещением товаров, совершают таможенное оформление, регулируют въезд и выезд товаров, а также контролируют соблюдение правил торговли. Благодаря этим функциям, они способствуют развитию экономики, обеспечению безопасности и защите интересов государства.

В чем заключается основная функция таможенных органов - таможенный контроль?

Основная функция таможенных органов заключается в осуществлении таможенного контроля. Это означает, что таможенные органы контролируют перемещение товаров через границу, проверяют их соответствие таможенным правилам, выполняют оформление товаров, осуществляют таможенный контроль за легальностью ввоза и вывоза товаров. Таможенный контроль позволяет государству защищать свои экономические интересы, поддерживать безопасность и соблюдение законодательства.

Каким образом проводятся таможенные проверки и как они помогают осуществлению таможенного контроля?

Таможенные проверки проводятся с целью контроля за соблюдением таможенного законодательства. Они могут быть плановыми или неплановыми и включают в себя проверку документов, физического осмотра товаров и иных возможных способов контроля. Проведение таких проверок помогает таможенным органам выявлять нарушения, предотвращать контрабанду и незаконные операции с товарами, а также защищать экономические интересы государства.

Какие права имеет проверяемое лицо при проведении таможенной проверки?

При проведении таможенной проверки, проверяемое лицо имеет право получать и запрашивать у таможенных органов информацию о положениях законодательства стран участниц Таможенного союза, которые касаются порядка проведения таможенных проверок. Проверяемое лицо также имеет право на справедливое и беспристрастное рассмотрение своего дела, а также на защиту своих прав и интересов судом.

Какой основной функцией таможенных органов является таможенный контроль?

Основная функция таможенных органов - это обеспечение таможенного контроля. Таможенный контроль включает в себя проверку соблюдения таможенного законодательства, контроль перемещения товаров через таможенную границу, а также контроль за уплатой таможенных платежей.

Какие методы используются при проведении таможенных проверок?

При проведении таможенных проверок применяются различные методы, включая проверку документов, осмотр товаров и транспортных средств, проверку контейнеров и грузовых помещений, а также использование специальной техники и оборудования для обнаружения и анализа товаров.

Может ли проверяемое лицо получать информацию о положениях законодательства, касающихся порядка проведения таможенных проверок?

Да, проверяемое лицо имеет право получать и запрашивать у таможенных органов информацию о положениях законодательства стран участниц таможенного союза, которые касаются порядка проведения таможенных проверок.

Какие источники были использованы при написании статьи?

При написании статьи были использованы различные источники информации, включая законы и нормативные акты, а также научные и практические статьи, отчеты и публикации о таможенной деятельности и роли таможенных органов в достижении социально-экономических целей государства.