Организация досуговой деятельности детей и подростков в Амурской области
Заказать уникальную дипломную работу- 68 68 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 13.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы организации досуговой деятельности подросткового возраста в семье 5
1.1 Сущность и виды досуговой деятельности подростков 5
1.2 Определяющие условия и факторы развития досуга подростков. Техника досуговой деятельности подростков 12
Глава 2. Спортивный праздник как элемент культурно – досуговой деятельности подростков 19
2.1 Органы власти, осуществляющие спортивный праздник для подростков 19
2.2 Подготовка и проведение оздоровительного праздника. Анализ проведенного спортивного праздника в школе 23
Глава 3. Перспектива развития оздоровительного праздника в школе 31
3.1 Программы развития оздоровительного праздника в школе 31
3.2 Концепции оздоровительного праздника в школе 43
Заключение 58
Литература 61
Приложение 1 66
По мнению Ю. П. Лисицына, А. М. Изуткина, И. Ф. Матюшина, немало важным аспектов активности в сфере здоровья молодёжи играет спортивная жизнь во всех её проявлениях – от игры в шахматы до тяжёлой борьбы. Итак, в 2014 году ВЦИОМ провели крупное исследование спортивной активности россиян всех возрастов. Вот какие данные удалось получить: половина россиян время от времени занимаются спортом, но немногие делают это регулярно. Доля опрошенных, сообщивших социологам о том, что они занимаются спортом, составила 52%. Однако регулярно делают это лишь 13%, 21% — время от времени, а 18% — крайне редко.Поддерживать себя в хорошей физической форме в большей степени стараются молодежь (78% от 18 до 24 лет), активные интернет-пользователи (66%) и высокообразованные респонденты (61%).Заниматься спортом половина респондентов (50%) предпочитают дома. Каждый пятый (22%) бегает и разминается на стадионах, спортивных площадках. 13% респондентов посещают спортивные секции, бассейн и тому подобное, а 12% выбирают занятия на тренажерах или комплекс упражнений в фитнес-клубе.В 2015 году в рамках другого исследования ВЦИОМ установило, что проценты занимающихся спортом и поддерживающих себя в хорошей форме выросли на 7-8%, особенно среди молодёжи.Опросы 2015 года также показали, что каждый второй опрошенный россиянин следит за своим питанием — за год эта цифра практически не изменилась (49% в прошлом году). Треть респондентов стараются употреблять в пищу полезные продукты. При этом жители обеих столиц задумываются о правильном питании значительно чаще, чем россияне в среднем (66% против 51%). Каждый седьмой соблюдает диету: выбранную самостоятельно (10%) или рекомендованную врачом (5%). Как и прежде, молодёжь среди всех россиян меньше всех следит за рационом (12-13%).Те, кто никак не ограничивает свой рацион, объясняют это по-разному. Так, чуть более четверти участников опроса сказали, что не жалуются на здоровье, поэтому ни в чем себе не отказывают, а 20% признались, что задумываться о качестве продуктов питания им не позволяет материальное положение.По словам социолога Львова, соблюдение здорового рациона питания зависит не только от материальных возможностей человека, но и от культурной среды, в которой он живет.Также, на здоровый образ жизни влияет режим труда и отдыха. Молодые люди активно сегодня совмещают как учебу, так подработку, и отдых. Многие организации ищут работников именно с плавающим графиком, иногда ночной сменой. Так, многие исследования регионов России показали, что примерно треть всех студентов (и 10% школьников старших классов) подрабатывают по 4-6 часов в день или работают по графику 2 на 2. При этом активность спортивной жизни растёт – молодые люди обучаются по заочной форме, работают, у них появляются средства и они посещают клубы и спортивные кружки, успевают и то, и другое.Итак, в целом, можно сделать вывод, что молодые люди сегодня активны во многих сферах здоровья – труда, учёба, спорт. Меньше всего времени они уделяют правильному питания и рациональному графику сна. Многочисленные исследования ВЦИОМ доказали, что основной уклон у молодёжи идёт именно в сторону фитнеса и спорта, с каждый годом процент занимающихся спортом только растёт.Далее, представим анализ факторов, влияющих на сферу здорового образа жизни современных учеников-подростков.В рамках данной работы следует также рассмотреть факторы, влияющие на сферу здорового образа жизни современной. Эти факторы обусловлены как внешней, так и внутренней средой деятельности и жизни молодого человека. Социологи и психологи ещё в конце 20 века чётко установили влияние этих факторов в процентном соотношении (см. рис.1):Рисунок 1 – Факторы, влияющие на ЗОЖ человекаОднако вследствие изменений в обществе и переходом его развития на новую стадию – информационную – сменились и факторы, влияющие на ЗОЖ (особенно молодёжи). Точнее, к ним добавились и другие: Погодные условия Личные качества человека Компьютер и Интернет Материальная часть (доход, оборудование и другое) Социальное окружение.Также, учёные выделяют и новую градацию таких факторов – положительные и отрицательные. Т.е. по степени эффективности, бывают факторы, которое благоприятно влияют на здоровый образ жизни и его активность среди молодёжи, а есть и те, которые оказывают только негативное (подавляющее) воздействие (см. рис.2):Рисунок 2 – Отрицательные факторы ЗОЖСледует обобщить информацию на рисунке в следующий перечень факторов:ПитаниеНизкая спортивная активностьКомпьютерЛичные качества человека (характер, привычки)Однако эти же факторы способны влиять благоприятно. В этом помогают именно семья и ДОУ (школа, ВУЗ), т.е. социальное окружение современного молодого человека. Например, личные качества человека – упрямство, гиперактивность, устойчивость к стрессам. Или компьютер – пропаганда здорового образа в социальных сетях – так называемые «компьютерный спорт-пит». Сама же молодёжь к основным факторам, оказывающим влияние на их активность в сфере здоровья, выделяет два основных фактора:Время (его недостаток или наличие)ЛеньВторая причина куда более страшнее, чем первая. Лень с научной точи зрения (психология) – отсутствие или недостаток любви к труду или занятию чему-либо, подкреплённое психологическими или иными мотивами. От латинского «лень» - это вялость, медлительность, отсутствие желания. Отношение к лени как к качеству человека не всегда было негативное. Так, фраза "Лень — двигатель прогресса" встречается в произведении Андрея Вознесенского "Лень" (1964 год.). Ещё в древней Греции Диоген говорил, что если бы не лень – человек не стал рабом своего государства. Сегодня же отношение к этому качеству двойное. Молодые люди часто признаются в опросах, что лень во многом влияет на их жизнь, а иногда наоборот, сподвигает на какие-то изобретения и находки. В рамках нашего изучения стоит отметить, что соблюдение правильного режима и сна, занятие спортом - всё это требует регулярности и расчётов, затрат времени и расходов. К сожалению, иногда молодые люди не всегда могут довести начатое до конца и быстро переключаются на что-то другое или вовсе перестают придерживаться каким-то нормам и правилам. Также, влияние СМИ как дополнение к этим факторам – время и лень – ещё больше ухудшает активность в здоровой сфере жизни человека.Также, необходимо оговорить, что само занятие спортом иногда тоже сказывается негативно – при неправильном выполнении упражнений, или при высоких рисках травматизма. Если мы говорим о квалифицированном занятии спортом с усиленными тренировками, то на уровень общей заболеваемости спортсменов и ее структуру оказывает влияние характер тренировочного процесса. Зависимость частоты отдельных заболеваний от направленности тренировочного процесса объясняется тем, что в условиях нерациональных занятий спортом могут создаваться предпосылки для возникновения факторов «риска» заболеваний. Эти заболевания, как правило, обусловлены «сбоем» в той системе или органе, на которые падает основная нагрузка. Поэтому влияние различных видов спорта на здоровье человека можно рассматривать по изменениям, протекающим в разных физиологических системах организма, к ним можно отнести: сердечнососудистую, нервную, пищеварительную, мочевыделительную, репродуктивную системы и опорно-двигательный аппарат. Согласно классификации В.С. Фарфеля, все движения в спорте делятся на стандартные и нестандартные, количественного и качественного значения и циклические и ациклические, поэтому далее описание влияния различных видов спорта на здоровье спортсменов будет следовать в соответствии с этой классификацией.Особенности влияния ситуационных упражнений, к которым относятся спортивные игры и единоборства, связаны с наиболее высокой степенью травматизации в этих видах спорта. При этом повреждается не только опорно-двигательный аппарат, но и внутренние органы и нервная система, что обусловливает развивающиеся в них заболевания.Повреждения внутренних органов имеют место при игре в футбол, хоккей, во время боя на ринге (повреждения печени, селезенки, кишечника, мочевого пузыря, плевры), при проведении приемов в спортивной борьбе (повреждения плевры и легкого), в фехтовании (ранение плевры, легких, сердца).Травматизация почек наблюдается у борцов, боксеров, футболистов, хоккеистов, представителей некоторых других видов спорта. При этом повреждения почек могут возникнуть при ударах в область поясницы, нижних ребер, при резком сотрясении тела (наблюдается смещение почки и травматизация ее об остистые отростки позвонков, 12-е ребро, перегиб почки и т.д.). Это может привести к деформации почечных лоханок и чашечек, являющейся характерной для так называемой «спортивной почки».Ушиб грудной клетки при прямом столкновении с соперником (например, в спортиграх), случайные удары ногой, футбольным или волейбольным мячом и т.п. могут быть причиной закрытой травмы сердца. Удар футбольным мячом в область сердца во время игры может спровоцировать инфаркт миокарда. Имеются случаи посттравматических пороков сердца вследствие ударов в область грудной клетки, нанесенных на тренировочных занятиях или соревнованиях.Целый ряд заболеваний нервной системы у спортсменов являются следствием закрытых травм черепа, вызывающих сотрясение мозга с соответствующей картиной (потеря сознания, головокружение, и др.), в боксе, полученных в состоянии грогги (состояние предшествующее нокдауну), при нокдаунах и нокаутах, а также при приеме головой мяча в футболе. К осложнениям после таких травм относятся: кровоизлияния в мозг различной локализации, изменения мозговой гемодинамики, аневризмы сосудов мозга, развитие «боксерской болезни», которая характеризуется снижением интеллекта, нарушением регуляции кровообращения и АД (из-за мелких точечных деструктивных изменений в области вазомоторных центров). Потеря сознания при нокауте является примером глобального отключения сознаний, когда удар воздействует на ретикулярную формацию ствола мозга. В результате тяжелых ударов в голову снижаются не только сила, выносливость и быстрота, но и ухудшаются морально-волевые качества. По заявлению Американской психологической ассоциации следствием приема мяча головой являются изменения показателей психики и интеллекта футболистов, активно играющих головой.При сильных ударах в область поясничного отдела позвоночника, нанесенных ногой футболиста в бутсе, или в результате ударов о гимнастические снаряды наблюдаются ушибы спинного мозга. Нередки неблагоприятные исходы после травм позвоночника у борцов, в том числе растяжения и надрывы межпозвонковых связок. Они происходят в случаях, когда борец с большой силой увеличивает переразгибание головы противника в шейном отделе позвоночника или когда последний находится в положении моста. Насильственное предельное сгибание головы противника вперед с одновременным давлением на его затылок характерно для некоторых приемов в спортивной борьбе (ключ, двойной ключ, захват шеи из-под плеча, переход на мост из высокой стойки, бросок прогибом и т.п.).Ещё один фактор – политика государства в отношении ЗОЖ молодых людей. Здесь мы тоже можем столкнуться с рядом проблем – финансирование, разные течения и взгляды, пропаганда и её активность, политическая активность молодёжи. Как показывают результаты исследований ВЦИОМ, политическая активность молодёжи держится на уровне 31-31% российской молодёжи вот уже несколько лет и не повышается.Чтобы решить эти и другие проблемы, необходимо разработать некоторые рекомендации как институтам образования и социализации, так и для самих молодых людей. Об этом речь пойдёт в следующем параграфе. Итак, самое главное – это поддержка и развитие молодёжной инициативы в спорте и не только. Многие школы и учреждения нуждаются в материальной поддержке, в привлечении квалифицированных педагогов, которые пропагандировали бы такой образ жизни и правильно мотивировали выбор такого образа в сознании молодёжи. Также, необходимо закрепить это нормативно более конкретно (как, например, задачи духовно-нравственного воспитания). Причём педагоги должны раскрывать все аспекты ЗОЖ – питание, образ жизни, сон, режим дня и отдыха.Также, влияние СМИ. Вместо фильмов и роликов про «курящую молодёжь» необходимо показывать ролики и фильмы, где раскрыты негативные последствия вредных привычек и малоподвижного образа жизни. СМИ должны формировать ЗОЖ как стиль жизни современного молодого человека. Педагоги же могут включит показ фильма 16+ на такую тематику в школах и учреждениях СПО и ВО – например, фильмы «Кокаин», «На игре», «Лили навсегда» и другие. Затем, эти фильмы будут подлежать обсуждению сошкольникам, дети даже буду писать эссе-рассуждения на оценку. К сожалению, не все учреждения используют методы демонстрации и визуализации в рамках учебной программы. Возможно, это также требует формально закрепления в ФГОС.Далее, это снижение травмоопасности в занятиях профессиональным спортом. Необходимо работать над этой программой. Также, необходимо снижать нагрузки, чтобы у спортсмена было время на отдых и на учёбу (работу). Самим молодым людям следует более ответственно подходить к составлению своего рациона и режима дня. На эту тему имеется также много форумов, блогов, сайтов и всевозможные публикации. Также, необходимо квалифицировать полезное социальное окружение и отделять его от неблагоприятного, работать над своими качествами, бороть свою лень и стремиться всегда заканчивать начатое.Также, политическое направление требует корректировки. Это – привлечение молодых людей, идея и развитие пропаганды средствами политика и власти, организация партий и сообществ, и многое другое. Необходимо проводить симбиоз политики и образования в этом соотношении, где государство будет преследовать не только свои интересы. Но и интересы подрастающего поколения. Семейное воспитание как первоочередной институт требует от родителей поддержку ребёнка в ЗОЖ и грамотном воспитании у ребёнка отношения к такому виду и образ, а также подачу соответствующего примера в качестве мотивирующей стороны. Возможно, именно родители способны решить такую проблему, как лень, неправильно питание и режим дня – у родителей есть приоритет в контроле над этими факторами.ЗаключениеПравильно организованная культурно - досуговая деятельность способствует всестороннему гармоничному развитию дошкольников. Подходы к пониманию сущности досуговой деятельности очень разнообразны. Анализ научной литературы по теме исследования позволяет сделать следующие выводы:1) основными видами досуговой деятельности дошкольников являются игровая, познавательная, творческая, коммуникативная и т.д.;2) досуг организуется для отдыха ребенка, отвлечения от основных видов занятий;3) в наше время существует большое количество разнообразных форм организаций детского досуга. Особое место занимает праздник одно из любимых времяпрепровождений дошкольников 4) основная цель любого детского праздника – развеселить, доставить детям радость;5) среди праздников важную роль играет спортивный праздник, который обладает своей структурой и тонкостями организации. Спортивный праздник оказывает разностороннее влияние на организм ребенка.Таким образом, гипотеза - спортивный праздник как элемент культурно – досуговой деятельности - эффективное средство гармоничного развития личности дошкольника подтвердилась. Обобщая вышесказанное, досуг и свободное время – это сфера свободного поведения человека, возможность выбора досуговых занятий и в тоже время целенаправленность самого процесса досуга, который охватывает искусство, игру, общение, развлечения, художественное творчество и т.д.Сфера досуга может быть отнесена к или подростка более открыто влияние воздействие на них разных социальных институтов, это позволит максимально воздействуют на становление мировоззрения, да в процессе началу мероприятия происходит укрепление того, что стимулирование, когда в активности винды как позиции жизненного характер течения в нормативном поведения в обществеСтать стимулом развития личности в этом будут заключены прогрессивные возможности досуг может превратить и деформирующее собранияотклоняющегося поведения, которые могут привести к разрушению духовного проявления ассоциативности к наркомании преступности и так далее. Отсюда можно сделать вывод, что то она подобна целому ряду партера последнее время все больше и больше система воспитания в различных сферах школа сильнее развивается.Мы указали, что досуговую форму можно связать с физическим развитием подростков, спортивными праздниками.Основные средства физического самосовершенствования:1) ходьба и бег, плавание, лыжи, велосипед, катание на коньках, ритмическая и атлетическая гимнастика, занятия на тренажерах и др. (использовать целенаправленно, сознательно и систематически);2) участие в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий. Основные средства духовно-нравственного саморазвития: 1) написание рефератов;2)выполнение тематических заданий по изучению истории и традиций отечественной православной культуры, исследованию духовного наследия родного края, города. 3)программа «Я и здоровье». Надо отметить, что внеучебное расписание школьников СОШ №11 г. очень насыщенно различными мероприятиями. В школе ежегодно проводятся мероприятия и организации на разные темы. Недавно было общее внеклассное занятие на тему «Я-патриот», где дети выступала с докладами на патриотические темы. Педагоги высоко оцени подход детей к этому проекту.При планировании программы и личного плана со стороны учителя оказывается помощь советами, консультациями, рекомендациями. Под руководством учителя старшеклассники знакомятся с приемами и методами самовоспитания. Данное образовательное учреждение выполняет требования «Закона об образовании» и ФГОС, внимательно относится к духовному и физическому воспитанию школьников – особенно в рамках работы со старшеклассниками. Нравственный аспект немного не развит – в качестве рекомендации была предложена программа с планом работ и мероприятий под названием «Я и нравственность».ЛитератураАртамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998. Богданова О.С., Черепкова С.В. Нравственное воспитание старшеклассников. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988-206с.Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высш. пед. Учеб. Заведений. – М.: Изд-во центр "Академия", 2002 – 160с.Викторов А. Досуг – дело серьёзное // Воспитание школьников. № 5. 2000 – 110с.Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьёй. М: Педагогическое общество России, 2003 – 192с.Гурьянова М.П. Сельская школа и социальная педагогика. (Пособие для педагогов) – Мн.: Амалфея, 2000-448с.Ерошенко И.И. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. М.: Просвещение, 1986-126с.Еремин В.А. Улица – Подросток – воспитатель. – М., 1991-85с.Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях // Стандарты и мониторинг в образовании - 2008 - №3 - С. 9-12.Захаров, М.А. Социология спорта: учебно-методическое пособие / М.А. Захаров. 2-е изд., перераб. и доп. - Смоленск: СГАФКСТ, 2008. – 322 с.Кон И.С. Юность как социальная проблема // Молодёжь и общество. М.: Просвещение, 1973-250с.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. // Вестник образования. – 2009. - №17. - 35 с.Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д.:Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во Московского государственного университета культуры, 1995.-136с.Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с. Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2009. - №6. - С. 3-6.Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с. Мадорский Л.Р., Зак А.З. Глазами подростков. Книга для учителя, - М.: Просвещение, 1991.-95с.Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: Глобус, 2007. – 206с. Махов Ф.С. Подросток и свободное время. – Л., 1982-180с.Немов Р.С. "Психология" книга 2 -М. издательство "Владос" 2004-240с.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.- М.: ТЦ Сфера, 2002.-480с.Паршина В.И. Формы организованного досуга школьников // Концепт. 2014. №12. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formy-organizovannogo-dosuga-shkolnikov (дата обращения: 24.04.2017).Полукаров В.В. Клубная деятельность как модель организации школьной и внешкольной среды // Моделирование воспитательных систем: теория-практика. - М, 1995-118с.Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.Смирнова Е.В. Журнал "Клуб" №6, ст. "Досуг XXI". 2004-28с.Смирнов И.П. Новый принцип воспитания: ориентация на интересы молодежи. – Екатеринбург: ИД Сократ, 2005 – 184 с.Соколов Р.В. Привлечение населения к организации досуга детей и подростков по месту жительства. - М.,1992-120с.Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника. Государственное учебно-педагогическое издательство министерства Просвещения РСФСР М.:-1961-220с.Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001. – 300 с.Фельдштейн Д.М. Психология воспитания подростков. - М.,1978-167с.Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластёнина, - М; Изд. Центр "Академия", 2002.-208с.Черкашин И.А. Взаимосвязь духовно-нравственного развития личности в процессе спортивной деятельности // Патриотическое воспитание: истоки, проблемы, перспективы: материалы республиканской научно-практической конференции. - Якутск, 2005. - С.15-16.Черкашин И.А. Использование возможностей массовых видов спорта в нравственном воспитании личности // Современные технологии образования: материалы межвузовской научно-практической конференции. - Якутск, 2001. - С.50-51.Черкашин И.А. Нравственное совершенствование личности юношей в деятельности спортивной секции // учебно-методическое пособие. – Якутск, 1999. - 37 с. Черкашин И.А. Нравственное совершенствование молодежи в процессе спортивной деятельности: монография / И.А. Черкашин. - М., Academia, 2004. - 120 с. Черкашин И.А. Развитие духовно-нравственных качеств юношей с девиантным поведением в спортивном клубе // Высшее образование сегодня. - 2007. - №12. - С.76-78.Черкашин И.А. Роль и место интеграции духовного и физического воспитания в формировании личности // Сб. материалов всероссийской научно-практической конференции. - Якутск, 2007. - С.16-20.Черкашин И.А. Формирование духовно-нравственных качеств личности старшеклассников в процессе физкультурно-спортивной деятельности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. - №4. - С.47-49.Черкашин И.А. Формирование нравственных качеств молодежи в процессе занятий спортом: учебно-методическое пособие. - Якутск: БУЛЛ, 2004. - 52 с.Черкашин, И.А. Гармоническое развитие личности школьников в процессе спортивной деятельности // Физическая культура и спорт в современном обществе: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. - Хабаровск, 2007. - С.426-430.Черкашин, И.А. Интеграция телесно-духовного воспитания в физкультурно-спортивной деятельности // Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях развития общества: сборник научных трудов всероссийской научно-практической конференции. - Чебоксары, 2007. - С.184-187.Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993. Приложение 1План мероприятий направления «Я и моя нравственность»№п\пНазвание мероприятийСроки проведенияОтветственные1.Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний (5-11 классы)сентябрьЗам директора по воспитательной работе, организатор д/д2.Праздник, посвящённый Дню Учителя (5-11 классы)октябрьЗам.директора по воспитательной работе, организатор д/д3.Проведение акций доброты, дней добрых дел: посещение ветеранов войны, учителей – ветеранов (5-11 классы)в течение годаЗам.директора по воспитательной работе, организатор д/д, Совет старшеклассников4.Выпуск газеты «Веселая переменка»1 раз в месяцЗам.директора по воспитательной работе, Совет старшеклассников5.Участие в школьных, районных конкурсах, мероприятиях (5-11 классы)по плануУчителя школы6.Вечер: «Знатоки природы» (5-11 классы)ноябрьЗам. директора по воспитательной работе.Текст беседы с заместителем по учебно-воспитательной работеШешукова Татьяна Валерьевна (основное):1. Расскажите о том, как Вы уделяете внимание духовно-нравственному воспитанию в Вашей школе?-Уделяем очень большое внимание. Видите ли, такое воспитание молодёжи – одно из требований ФГОС. Педагог не только закладывает базовые знания, но и воспитывает детей. Реализовывать это можно разными способами. У нас их много.2. Какие это способы?-Например, лекции и внеклассные часы на такие темы. Например, у нас был внеклассный час на тему «Я – патриот», где мы обсуждали такие вопросы, как патриотизм, любовь к родине, к семье и многое другое.3. А как в Вашей школе связаны спортивные мероприятия и духовно-нравственное воспитание?-Об этом можно почитать на сайте в разделе «Наука. Спорт». У нас работают квалифицированные педагоги (Степан Юрьевич – кандидат в мастера спорта), которые организуют не только спортивные мероприятия, но и сопроводительные уроки теории. Также, ученики пишут самостоятельные работы на темы воспитания. У нас большинство учеников в старшей школе не курит – сейчас уделяем внимание ученикам начальной школы. Раньше за углом школы была очередь, чтобы покурить на переменке. У нас много спортсменов (юношей и девушек) – юниоров города, мы очень этим гордимся.4. Какие программы у Вас работают в школе?-«Я и здоровье», в начальной школе всегда есть 5 минут, где педагог делает разминку на уроках. Ученики приседают, делают легкие упражнения. У учеников с 8 по 11 класс ФИЗРА стоит 3 раза в неделю, те, кто помладше – 2 раза. Работают кружки, секции: по шахматам, по футболу, теннису. Проводятся круглые столы, чаепития, мы не раз ходили с учениками на различные спортивные мероприятия.5. Какие проблемы возникают при реализации этих программ?-Со стороны учеников – никаких. Нам только не хватает финансирования и времени для реализации всех мероприятий. В школе насыщенная спортивная жизнь. Мы часто становимся победителями в городских соревнованиях. По этой причине ученики много пропускают основных уроков – может, это и есть проблема.6. Как относятся к этому родители?-Очень хорошо, поддерживают. Переживают, приходят на мероприятия, болеют за своих детей. Мне кажется, это очень правильно. У нас есть ученики, которые делают большие успехи и выступают уже за область, но они не сильны в математике и физике. Учителя делают поблажки – ведь эти ребята часами пропадают в спортзалах, работают на свою будущую спортивную карьеру, пропагандируют здоровый образ жизни. Их фотографии есть на Доске почёта. Родителя гордятся, и не переживают, что они не отличники.
2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.
3. Богданова О.С., Черепкова С.В. Нравственное воспитание старшеклассников. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988-206с.
4. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высш. пед. Учеб. Заведений. – М.: Изд-во центр "Академия", 2002 – 160с.
5. Викторов А. Досуг – дело серьёзное // Воспитание школьников. № 5. 2000 – 110с.
6. Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.
7. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьёй. М: Педагогическое общество России, 2003 – 192с.
8. Гурьянова М.П. Сельская школа и социальная педагогика. (Пособие для педагогов) – Мн.: Амалфея, 2000-448с.
9. Ерошенко И.И. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. М.: Просвещение, 1986-126с.
10. Еремин В.А. Улица – Подросток – воспитатель. – М., 1991-85с.
11. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях // Стандарты и мониторинг в образовании - 2008 - №3 - С. 9-12.
12. Захаров, М.А. Социология спорта: учебно-методическое пособие / М.А. Захаров. 2-е изд., перераб. и доп. - Смоленск: СГАФКСТ, 2008. – 322 с.
13. Кон И.С. Юность как социальная проблема // Молодёжь и общество. М.: Просвещение, 1973-250с.
14. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. // Вестник образования. – 2009. - №17. - 35 с.
15. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д.:Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во Московского государственного университета культуры, 1995.-136с.
16. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.
17. Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2009. - №6. - С. 3-6.
18. Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с.
19. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
20. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.
21. Мадорский Л.Р., Зак А.З. Глазами подростков. Книга для учителя, - М.: Просвещение, 1991.-95с.
22. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: Глобус, 2007. – 206с.
23. Махов Ф.С. Подросток и свободное время. – Л., 1982-180с.
24. Немов Р.С. "Психология" книга 2 -М. издательство "Владос" 2004-240с.
25. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.
26. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.- М.: ТЦ Сфера, 2002.-480с.
27. Паршина В.И. Формы организованного досуга школьников // Концепт. 2014. №12. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formy-organizovannogo-dosuga-shkolnikov (дата обращения: 24.04.2017).
28. Полукаров В.В. Клубная деятельность как модель организации школьной и внешкольной среды // Моделирование воспитательных систем: теория-практика. - М, 1995-118с.
29. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.
30. Смирнова Е.В. Журнал "Клуб" №6, ст. "Досуг XXI". 2004-28с.
31. Смирнов И.П. Новый принцип воспитания: ориентация на интересы молодежи. – Екатеринбург: ИД Сократ, 2005 – 184 с.
32. Соколов Р.В. Привлечение населения к организации досуга детей и подростков по месту жительства. - М.,1992-120с.
33. Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника. Государственное учебно-педагогическое издательство министерства Просвещения РСФСР М.:-1961-220с.
34. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.
35. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001. – 300 с.
36. Фельдштейн Д.М. Психология воспитания подростков. - М.,1978-167с.
37. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластёнина, - М; Изд. Центр "Академия", 2002.-208с.
38. Черкашин И.А. Взаимосвязь духовно-нравственного развития личности в процессе спортивной деятельности // Патриотическое воспитание: истоки, проблемы, перспективы: материалы республиканской научно-практической конференции. - Якутск, 2005. - С.15-16.
39. Черкашин И.А. Использование возможностей массовых видов спорта в нравственном воспитании личности // Современные технологии образования: материалы межвузовской научно-практической конференции. - Якутск, 2001. - С.50-51.
40. Черкашин И.А. Нравственное совершенствование личности юношей в деятельности спортивной секции // учебно-методическое пособие. – Якутск, 1999. - 37 с.
41. Черкашин И.А. Нравственное совершенствование молодежи в процессе спортивной деятельности: монография / И.А. Черкашин. - М., Academia, 2004. - 120 с.
42. Черкашин И.А. Развитие духовно-нравственных качеств юношей с девиантным поведением в спортивном клубе // Высшее образование сегодня. - 2007. - №12. - С.76-78.
43. Черкашин И.А. Роль и место интеграции духовного и физического воспитания в формировании личности // Сб. материалов всероссийской научно-практической конференции. - Якутск, 2007. - С.16-20.
44. Черкашин И.А. Формирование духовно-нравственных качеств личности старшеклассников в процессе физкультурно-спортивной деятельности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. - №4. - С.47-49.
45. Черкашин И.А. Формирование нравственных качеств молодежи в процессе занятий спортом: учебно-методическое пособие. - Якутск: БУЛЛ, 2004. - 52 с.
46. Черкашин, И.А. Гармоническое развитие личности школьников в процессе спортивной деятельности // Физическая культура и спорт в современном обществе: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. - Хабаровск, 2007. - С.426-430.
47. Черкашин, И.А. Интеграция телесно-духовного воспитания в физкультурно-спортивной деятельности // Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях развития общества: сборник научных трудов всероссийской научно-практической конференции. - Чебоксары, 2007. - С.184-187.
48. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.
49. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.
50. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
Вопрос-ответ:
Какая основная тема статьи организации досуговой деятельности детей и подростков в Амурской области?
Основная тема статьи - организация досуговой деятельности детей и подростков в Амурской области.
Какие условия и факторы определяют развитие досуга подростков?
Развитие досуга подростков определяется условиями и факторами, такими как доступность различных видов досуговой деятельности, наличие социальной поддержки и подходящей инфраструктуры.
Какая техника используется в досуговой деятельности подростков?
В досуговой деятельности подростков используется разнообразная техника, включающая игровые консоли, компьютеры, спортивные инвентарь и другие средства для активного отдыха.
Какие органы власти осуществляют спортивные праздники для подростков?
Органы власти, отвечающие за организацию спортивных праздников для подростков, включают местные администрации и спортивные организации.
Что такое спортивный праздник и как он связан с культурно-досуговой деятельностью подростков?
Спортивный праздник - это мероприятие, где подростки могут активно участвовать в спортивных соревнованиях и развлекаться. Он является одним из элементов культурно-досуговой деятельности, предоставляя подросткам возможность активного отдыха и занятия спортом.
Какие основные виды досуговой деятельности доступны детям и подросткам в Амурской области?
В Амурской области дети и подростки могут заниматься различными видами досуговой деятельности, такими как спорт, творчество, художественная самореализация, туризм и т.д. Также доступны различные кружки и секции, где они могут развивать свои увлечения и интересы.
Какие факторы влияют на развитие досуга подростков и детей в Амурской области?
Развитие досуговой деятельности подростков и детей в Амурской области зависит от нескольких факторов. Например, доступность спортивных сооружений, наличие квалифицированных тренеров, наличие спонсоров и государственной поддержки. Также важным фактором является интерес и мотивация самих детей и подростков в заниматься досугом.
Что представляет собой спортивный праздник для детей и подростков?
Спортивный праздник для детей и подростков - это мероприятие, организуемое органами власти в Амурской области, направленное на активное участие детей и подростков в спортивных играх и мероприятиях. Оно помогает детям и подросткам развивать физическую активность, командный дух и спортивные навыки, а также способствует их социализации и развитию.