управление знаниями на предприятиях нефтегазовой сферы (на примере любой нефтяной компании)
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 04.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Управление знаниями в нефтегазовом секторе
Глава 2 Результаты использования системы управления знаниями на примере нефтяной компании Лукойл.
Заключение
Список используемой литературы
Так был создан портал дистанционного обучения, обеспечивающий обучение более 8000 сотрудников по 100 электронным курсам, имеющимся в корпоративной базе знаний. Создание на сетевом ресурсе общедоступной базы данных нормативных документов, методических рекомендаций, лучших практики по проектам.Проект обмена знаниями в области геологии и разработки месторождений при участи ведущих специалистов ОАО «Лукойл», НГДО (нефтегазодобывающее общество) и региональных НИПИ (научно-исследовательских проектных институтов). На корпоративном портале КИС РРЭМ (Корпоративная Информационная Система Разведки, Разработки и Эксплуатации Месторождений) был создан обмен знаниями, к которому были подключения сотрудники структурных подразделений НГДО, ОАО «Лукойл», ООО «Лукойл-Инжиниринг», работающие в области геологии и разведки. Реализация данного проекта позволила: Обеспечить экспертную поддержку по вопросам геологии и разведки при решении проблем во внештатных ситуацияхОбеспечить накопление и распространение в НГДО и НИПИ опыта и инновационных идей, нацеленных на повышение эффективности работы по данным направлениям деятельности. Обеспечить экономию времени и снижение геолого-технологических рисков Создать корпоративный портал, являющий составной частью системы внутренних коммуникаций группы Лукойл.Корневые разделы портала рассчитаны на широкую аудиторию и призваны способствовать пониманию сотрудниками всех внутренних событий.Ежегодно порталом пользуется более 5000 сотрудников. Справочник обрабатывает в день более 3500 запросов, он интегрирован с корпоративными системами ИСУ (интегрированная система управления) «Персонал» и представляет информацию о сотрудниках, основываясь на актуальной информации; Сервисный портал посредством решения каждодневных задач сотрудников обеспечивает привязку целей рабочих групп к корпоративной стратегии развития.Следующие достижения в результатах использования системы управления знаниями относятся к компании группы ООО «Лукойл-Информ», которая поддерживает централизованную группу серверов в Москве: 5000 уникальных пользователей в сутки из ОАО «Лукойл» и дочерних обществ. Внутрикорпоративные порталы сертифицированы ФСТЭК (федеральная служба по техническому и экспортному контролю) и представляет механизмы защиты при передаче информации по открытым каналамОсновным направлением работы «Лукойл-Информ» является создание и развитие интегрированной системы управления (ИСУ) Группы «Лукойл».Реализация этого проекта обеспечивает стандартизацию бизнес-процессов и эффективное управление бизнесом на корпоративном и отраслевом уровне.Основанием для данного проекта явилась необходимость разработки и создания автоматизированной системы связи, которая должна была охватить предприятия геологоразведки, бурения, нефтедобычи, транспортировки, переработки и реализации нефти и нефтепродуктов, территориально расположенных в различных регионах Российской Федерации.ЗаключениеМногие нефтегазовые компании, занимающие лидирующее положение в своих отраслях, понимают, что основным их конкурентным преимуществом являются собственные сотрудники. Знания и опыт сотрудников в условиях жесткой конкуренции на рынке становятся важными стратегическими ресурсами предприятия, имеют высокую потребительскую стоимость на рынке труда. И как любые ресурсы их надо хранить, пополнять, обновлять, т.е. управлять ими, что обеспечит достижение эффективных результатов в бизнесе. Что и свидетельствует об острой необходимости исследования, развития и внедрения в практику соответствующего направления менеджмента – управления знаниями.Управление знаниями является основным рычагом нефтяных компаний и жизненно необходимым компонентом для их выживания.Осуществляемые в России радикальные преобразования, направленные на инновационный путь развития экономики, определяют интерес отечественной науки к проблемам в области повышения эффективности, обеспечения конкурентоспособности и устойчивого развития нефтегазовой сферы бизнеса, имеющей для страны стратегическое значение.Список использованной литературыЗинурова Р.И., Гиниятуллина Д.Р. Управление знаниями в зарубежных нефтехимических корпорациях (на примере английской нефтяной компании BritishPetroleum), Вестник Вестник Казанского технологического университета, 2010, № 12, С. 502-512Комарова А.В. Стратегические аспекты управления знаниями в транснациональных корпорация, Российский внешнеэкономический вестник, 2014, № 4-2014, С. 17-26Перронс Р. Технологические революции в отрасли случаются реже, чем того бы хотелось…, Нефтегазовая вертикаль, 2016, № 7-8, С. 4-7Жизненно важная система, inTime (в разведку с «Лукойл-Информом», 2007, № 2, С. 10-15, URLhttp://eae-consult.ru/i/upload_img/files/M/E/641_1319537610_KIS_RREM.pdfУправление знаниями в нефтяном секторе, 29/08/2014 URL https://www.petroleumengineers.ru/node/9373
2. Комарова А.В. Стратегические аспекты управления знаниями в транснациональных корпорация, Российский внешнеэкономический вестник, 2014, № 4-2014, С. 17-26
3. Перронс Р. Технологические революции в отрасли случаются реже, чем того бы хотелось…, Нефтегазовая вертикаль, 2016, № 7-8, С. 4-7
4. Жизненно важная система, inTime (в разведку с «Лукойл-Информом», 2007, № 2, С. 10-15, URLhttp://eae-consult.ru/i/upload_img/files/M/E/641_1319537610_KIS_RREM.pdf
5. Управление знаниями в нефтяном секторе, 29/08/2014 URL https://www.petroleumengineers.ru/node/9373
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федерального государственного образовательного учреждения
образования
"Уфимский государственный нефтяной технический университет"
Кафедра "Экономика и управление на предприятии
нефтяной и газовой промышленности"
диссертация на тему:
На тему: Жизненный цикл и процессы нефтегазового проекта на примере АО "ЛУКОЙЛ"
Выполнил ст. гр. БГП-12-01 Парфенова F. I.
Руководитель Герасимова М. В.
УФА 2013
Содержание
Введение
Глава 1. Аспекты жизненного цикла и процессов проекта
1.1 Понятие жизненный цикл проекта
1.2 Основные процессы управления проектами
Глава 2. Анализ жизненного цикла и процессов нефтегазового проекта
2.1 Особенности (характер) проекта деятельности ЛУКОЙЛ
2.2 Оценка фазы жизненного цикла проекта ЛУКОЙЛ
2.3 Основные процессы управления ЛУКОЙЛ
2.4 Рекомендации для совершения процесса управления проектами
Вывод
Список литературы
Введение
Эффективность и устойчивость деятельности современной организации во многом определяется качеством осуществляемых управленческих мероприятий в сфере руководства проектным циклом. Компетентные управления проектами жизни является показателем правильного направления стратегического развития, в соответствии с имеющимися возможностями.
Жизненный цикл проекта - концепция исследования проблем финансирования работ по проекту и принятия соответствующих решений.
Жизненный цикл проекта является важнейшей составляющей в управлении проектами. От того, насколько эффективно организован процесс управления на всех этапах жизненного цикла проекта, зависит и судьба проекта.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена необходимостью его тщательного анализа и практической значимости в деятельности предприятия. Потому что сегодня каждая организация, прежде чем приступить к реализации вовлечен в проект планирования деятельности, осуществляет все этапы предприятия, в соответствии с четко предоставляемых план, качественное управление проектным циклом является очень актуальным вопросом в современных условиях предприятия работает в любой области хозяйствования.