Таможенные процедуры, как инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности Российской Федерации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 29 29 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 25.06.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы проведения таможенных процедур в условиях развития рыночной экономики 5
1.1. Таможенные процедуры в системе таможенного обслуживания рыночной экономики 5
1.2. Характеристика таможенных процедур 8
Глава 2. Совершенствование системы и повышения качества проведения таможенных процедур 15
2.1. Влияние таможенных процедур на ВЭД 15
2.2. Совершенствование таможенных процедур 18
Заключение 28
Список использованных источников 30


Фрагмент для ознакомления

За период с мая, когда все посты смогли участвовать в эксперименте, по ноябрь 2016 года общее количество оформленных транзитных документов превысило 257 тыс. штук. Из них почти 91 тыс. транзитных документов, или 35,3%, приходится непосредственно на таможенные органы отправления и назначения внутри СЗТУ. В иных таможенных органах России и государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) оформлено почти 167 тыс. транзитных документов. Поскольку доля электронного транзита внутри СЗТУ по сравнению с транзитом в иные таможенные органы меньше в два раза, это позволяет говорить о наличии внутреннего резерва увеличения количества ЭТД именно в таможнях управления. Здесь стоит уточнить, что в последнее время практически по всем таможням региона отмечается поступательный рост объемов оформления ЭТД. При этом приходится констатировать значительную неравномерность по доле ЭТД в иных видах транспорта, а особенно в автомобильном. Прежде всего это характерно для Выборгской и Кингисеппской таможен, в которых доля ЭТД в разы ниже, чем, например, в МАПП, находящихся в регионе деятельности Псковской таможни. В ближайшее время необходимо минимизировать неравномерность в применении электронного таможенного транзита на местах. В настоящее время доля ЭТД в среднем по СЗТУ составляет около 25%. Даже с учетом исключений по применению электронного транзита таможням необходимо наращивать объемы его оформления. Чтобы активизировать внедрение указанной технологии, с 1 января 2017 года приказом ФТС России от 02.12.2016 № 2270 установлен индикативный показатель № 2 «Динамика оформления ЭТД».Для применения декларирования товаров в соответствии с ТПТТ в электронной форме ФТС России и СЗТУ утвердили соответствующие планы мероприятий. В соответствии с ними управлением и таможнями организована и на постоянной основе проводится целенаправленная работа. Она предусматривает проведение в видеорежиме обсуждения текущих проблемных вопросов реа- лизации распоряжения № 62-р; рабочих встреч, совещаний с участниками ВЭД, иными заинтересованными лицами с целью их вовлечения в проведение эксперимента. В последнее время подготовлены и выпущены многочисленные презентационные мате- риалы, видеоролики, информационные памятки и буклеты для вручения в местах совершения таможенных операций; на официальном сайте СЗТУ и в СМИ публикуются соответствующиепресс-релизы; на таможенных постах на информационных стендах размещена подробная информация о порядке участия в эксперименте; проводится анкетирование участников ВЭД, организациям-перевозчикам рассылаются информационные письма. Кроме того, в автомобильных пунктах пропуска оборудуются отдельные окна для водителей, использующих электронную форму декларирования таможенного транзита. Как и в любой иной экспериментальной технологии, при электронном транзите наблюдается ряд проблемных вопросов и недостатков, от решения которых зависит удобство и востребованность данной технологии участниками ВЭД. В ближайшее время заинтересованным лицам общими усилиями предстоит реализовать основные планы развития электронного транзита. Так, таможенные органы должны проработать вопрос о возможности внедрения технологии авторегистрации ЭТД и разработки алгоритма ее осуществления. Среди прочего предусмотрено распространение технологии электронного транзита на таможенные органы государств – членов ЕАЭС. Оно закреплено решением от 30.11.2016 № 21/15 Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза. Из него следует, что с 1 февраля по 31 июля 2017 года проводится эксперимент, связанный с выпуском товаров в соответствии с ТПТТ и завершением указанной таможенной процедуры, вслучае если декларирование осуществлялось в таможенном органе другого государства – члена ЕАЭС. В настоящее время ФТС России формируется перечень таможенных постов, которые будут допущены к участию в эксперименте. Декларирование товаров и транспортных средств, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в электронной форме, – это перспективная технология. Она направлена на расширение возможностей электронного документооборота, активное применение практики онлайн-решений, протоколирование любых значимых информационных процессов. Одной из основных задач, стоящих перед таможнями, является дальнейшее активное вовлечение новых лиц в проведение эксперимента, а также повышение доли ЭТД во всех таможнях России.В Москве 11 апреля 2017 г. страны — участницы ЕАЭС1 подписали договор о новом Таможенном кодексе ЕАЭС (далее — ТК ЕАЭС). С его вступлением в силу на территории ЕАЭС станет возможным единое союзное таможенное регулирование, а действие Таможенного кодекса Таможенного союза от 2009 г. прекратится. Значительная часть полномочий по таможенному регулированию закрепляется на союзном уровнеК наднациональному регулированию будут отнесены такие процедуры, как неполное таможенное декларирование, периодическое таможенное декларирование, особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых в несобранном, разобранном, некомплектном либо незавершенном виде, специальная таможенная процедура. В соответствии с действующим кодексом процедурное таможенное регулирование осуществляется на национальном уровне.Таможенные процедуры будут существенно упрощены и переведены в электронный форматСогласно новым правилам таможенная декларация будет предоставляться в электронном виде, в то время как таможенное декларирование товаров в письменной форме будет допускаться только в некоторых случаях (при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; в отношении товаров для личного пользования или пересылаемых в международных почтовых отправлениях и т.д.). В регистрации декларации может быть отказано, если не соблюдена форма, установленная для подачи декларации (п. 3 и 4 ст. 104 ТК ЕАЭС). Отметим, что установление обязательной электронной формы для подачи таможенной декларации способствует ускорению процедуры таможенного оформления и позволит хранить все документы, связанные с поставками, на едином таможенном сервере.Нововведения ТК ЕАЭС, направленные на упрощение и ускорение таможенных процедур и операций, являются результатом долгого и трудоемкого процесса поиска странами — участницами ЕАЭС компромисса между национальными интересами и развитием союзной интеграции. Помимо того что разработка и принятие кодекса являются выверенным шагом по системной кодификации таможенного законодательства, некоторые положения нового документа представляют существенные льготы для бизнеса. Несмотря на то что вводимые изменения позволяют надеяться на рост объемов торговли, развитие экономик государств — членов ЕАЭС и углубление союзного взаимодействия, длительность, сложность согласования документа и отказ от включения некоторых принципиальных положений (например, принципа резидентства) иллюстрируют существующие проблемы и недопонимание во взаимоотношениях государств ЕАЭС.ЗаключениеВ ходе написания курсовой работы поставленные задачи были выполнены. Любое перемещение товара влечет за собой обязанность лиц поместить их под одну из установленных законодательством таможенных процедур. Таможенная процедура определяет порядок использования и распоряжения товарами, перемещаемыми через таможенную границу, действующий в течение определенного периода времени. Развитие рыночных отношений в настоящее время достигло высокого уровня, что вызывает необходимость совершенствования регулирования внешнеэкономической деятельности страны. Под внешнеэкономической деятельностью понимаются экономические отношения между различными странами, созданные на обоюдовыгодных условиях, предусмотренных контрактами, по осуществлению товарных, финансовых, инвестиционных, информационных и других транзакций с учетом избранной внешнеэкономической стратегией, форм и методов работы на рынке иностранных государств1 . Правильно построенная внешнеэкономическая деятельность позволяет обеспечить национальную (экономическую) безопасность страны. Главными угрозами для страны, осуществляющей активную внешнеэкономическую деятельность, являются импортозависимость важнейших сфер экономики и недобросовестная конкуренция между странами. Важную роль в обеспечении экономической безопасности страны осуществляет таможенная служба посредством таможенного контроля.В ходе проведенного анализа установлено, что в развитых странах оформление экспортно-импортных операций требует заполнения небольшого количества документов и что осуществляется с минимальными финансовыми и временными затратами. РФ по данным показателям значительно отстает, финансовые и временные затраты по соблюдению таможенных формальностей в РФ выше в несколько раз чем в развитых странах. Также данные Всемирного банка DoingBusiness за 2015 показывают, что позиции государств - членов ЕАЭС и Кыргызстана по показателю «международная торговля» оставляют желать лучшего. Можно сделать вывод, что международная торговля по-прежнему остается достаточно затратным и непростым видом деятельности в государствах - участниках ЕАЭС и Кыргызстане, значительных изменений в данной области не прослеживается. Приведенные показатели как нельзя лучше отражают необходимость комплексного реформирования в данной области, необходимо существенно изменить подходы к государственному администрированию.Определено, что в качестве мер по повышению эффективности гармонизации и унификации в таможенном деле, в РФ реализуется электронное декларирование, механизм «единого окна», внедрена СМЭВ, которая предназначена для обеспечения получения таможенными органами через СМЭВ всех документов, содержащихся в базах данных ФОИВ и необходимых таможенным органам для выпуска товаров. Успешное внедрение СМЭВ способствует дальнейшей работе по сокращению количества разрешительных документов ФТС России.Таким образом, как видно из анализа нынешнего положения таможенного регулирования в Российской Федерации, несмотря на достаточно высокий уровень интегрированности в мировую экономику, государству необходимо еще произвести большое количество нововведений, изменений, переходов к инновационным подходам в таможенном регулировании, чтобы достичь необходимого уровня эффективности. Список использованных источниковНормативно-правовые актыМеждународная конвенция от 18 мая 1973 года об упрощении и гармонизации таможенных процедур КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного СоветаЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17)// [Электронный ресурс] Таможенный компьютерный сервис.URL: http://www.tks.ru/codex_ts/Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»[Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/Соглашениеот 19.09.2003 «Соглашение о формировании Единого экономического пространства»[Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р «Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года»[Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/index.php?id=17220&Itemid=2375&option=com_contentКнигиАрский А.А. Запреты и ограничения во внешней торговле государств-членов Таможенного союза : Учебное пособие. — М.: РИО РТА, 2011. — 170 с. Волков О. И.Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 264 с.Гокинаева А.И. Основы таможенного дела. Часть I. Таможенные процедуры. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 58 с.Ерополова, Е.С. Е774 Таможенные процедуры (уничтожение и отказ в пользу государства): учебное пособие / Е.С. Ерополова, И.И. Ковалева. – М.: МАДИ, 2016. – 100 с.Маховикова, Г. А. Таможенное дело : учебник для бакалавров / Г. А. Маховикова, Е. Е. Павлова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 408 с. Покровская, В. В. Таможенное дело : учебник для академического бакалавриата / В. В. Покров ская. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 736 с. Самолаев Ю. Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: Учебное пособие / Ю.Н. Самолаев. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2012. - 352 с.Периодические изданияАгапова, А.В. Возможности применения зарубежного опыта проведения таможенного контроля после выпуска товаров в России/ А.В. Агапова //Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014. -№ 4. -С. 7-13.Бекяшев К. А. ЕАЭС: международная (межгосударственная) организация или международное (межгосударственное) интеграционное объединение? // Евразийский юридический журнал. — 2014. — № 11 (78).Голендеева Т. Трудная задача – соблюсти баланс интересов государства и бизнеса// Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2015. - №6. – С. 3-10Гошин В. Новый формат наполняется реальным содержанием. // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2015. - №6. – С. 11-14.Кобзарь-Фролова М.Н. Особенности и специфика таможенного регулирования в Российской Федерации: ретроспективный анализ и современное состояние / Финансовое право. – 2015. – №5. – С. 21-26. Кожошев А.О., Баетов Б.И. Предпосылки создания «Единого окна» в сфере внешней торговли//Вестник КРСУ. – 2016. - №10. – С. 25-29.Кокнаева, М.Д. Роль таможенного контроля после выпуска товаров в системе обеспечения экономической безопасности Российской Федерации/ М.Д. Кокнаева//Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. - 2013. № 2 - (15). - С. 10-13. Коровяковский, Д.Г. Таможенные инструменты защиты экономики Российской Федерации/ Д.Г. Коровяковский, В.А. Шумаев, С.С. Илюхина //Евразийский юридический журнал. 2015. - № 8 (87).- С. 117-118.Лямина А., Морозова А., Петрова Д. Таможня – Северо-Запад// Студенческий таможенный вестник. – 2016. - №6. – С. 4-6.Мусаев В.А. Таможенные инструменты обеспечения экономической безопасности// Kant.- 2013.- № 2 (8). - С. 42-44Немирова, Г.И. Актуальные проблемы системы таможенного контроля и методы их разрешения в Евразийском экономическом союзе/ Г.И. Немирова, А.А. Костин, О.В. Костина //Таможенное дело. 2016. -№ 4. – С. 11-15.Шкеленский С. Оформляем в электронном виде// Таможенные новости. – 2017. - №1-2. – С. 12-13.Электронные ресурсыСайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://customs.ru/index.phpАфонин П. Н., Кондрашова В. А. Управление государственным контролем в пограничных пунктах пропуска при реализации таможенных услуг// Электронный экономический журнал, режим доступа World Wide Web. URL: http://uecs.ru/uecs40-402012/item/1281-2012-04-24-05-59-05

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

1. Международная конвенция от 18 мая 1973 года об упрощении и гармонизации таможенных процедур КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/
2. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного СоветаЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17)// [Электронный ресурс] Таможенный компьютерный сервис.URL: http://www.tks.ru/codex_ts/
3. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/
4. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/
5. Соглашение от 19.09.2003 «Соглашение о формировании Единого экономического пространства» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/
6. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р «Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года» [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/index.php?id=17220&Itemid=2375&option=com_content

Книги
7. Арский А.А. Запреты и ограничения во внешней торговле государств-членов Таможенного союза : Учебное пособие. — М.: РИО РТА, 2011. — 170 с.
8. Волков О. И.Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 264 с.
9. Гокинаева А.И. Основы таможенного дела. Часть I. Таможенные процедуры. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 58 с.
10. Ерополова, Е.С. Е774 Таможенные процедуры (уничтожение и отказ в пользу государства): учебное пособие / Е.С. Ерополова, И.И. Ковалева. – М.: МАДИ, 2016. – 100 с.
11. Маховикова, Г. А. Таможенное дело : учебник для бакалавров / Г. А. Маховикова, Е. Е. Павлова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 408 с.
12. Покровская, В. В. Таможенное дело : учебник для академического бакалавриата / В. В. Покров ская. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 736 с.
13. Самолаев Ю. Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: Учебное пособие / Ю.Н. Самолаев. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2012. - 352 с.


Периодические издания
14. Агапова, А.В. Возможности применения зарубежного опыта проведения таможенного контроля после выпуска товаров в России/ А.В. Агапова //Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014. -№ 4. -С. 7-13.
15. Бекяшев К. А. ЕАЭС: международная (межгосударственная) организация или международное (межгосударственное) интеграционное объединение? // Евразийский юридический журнал. — 2014. — № 11 (78).
16. Голендеева Т. Трудная задача – соблюсти баланс интересов государства и бизнеса// Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2015. - №6. – С. 3-10
17. Гошин В. Новый формат наполняется реальным содержанием. // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2015. - №6. – С. 11-14.
18. Кобзарь-Фролова М.Н. Особенности и специфика таможенного регулирования в Российской Федерации: ретроспективный анализ и современное состояние / Финансовое право. – 2015. – №5. – С. 21-26.
19. Кожошев А.О., Баетов Б.И. Предпосылки создания «Единого окна» в сфере внешней торговли//Вестник КРСУ. – 2016. - №10. – С. 25-29.
20. Кокнаева, М.Д. Роль таможенного контроля после выпуска товаров в системе обеспечения экономической безопасности Российской Федерации/ М.Д. Кокнаева//Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. - 2013. № 2 - (15). - С. 10-13.
21. Коровяковский, Д.Г. Таможенные инструменты защиты экономики Российской Федерации/ Д.Г. Коровяковский, В.А. Шумаев, С.С. Илюхина //Евразийский юридический журнал. 2015. - № 8 (87).- С. 117-118.
22. Лямина А., Морозова А., Петрова Д. Таможня – Северо-Запад// Студенческий таможенный вестник. – 2016. - №6. – С. 4-6.
23. Мусаев В.А. Таможенные инструменты обеспечения экономической безопасности// Kant.- 2013.- № 2 (8). - С. 42-44
24. Немирова, Г.И. Актуальные проблемы системы таможенного контроля и методы их разрешения в Евразийском экономическом союзе/ Г.И. Немирова, А.А. Костин, О.В. Костина //Таможенное дело. 2016. -№ 4. – С. 11-15.
25. Шкеленский С. Оформляем в электронном виде// Таможенные новости. – 2017. - №1-2. – С. 12-13.


Электронные ресурсы
26. Сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://customs.ru/index.php
27. Афонин П. Н., Кондрашова В. А. Управление государственным контролем в пограничных пунктах пропуска при реализации таможенных услуг// Электронный экономический журнал, режим доступа World Wide Web. URL: http://uecs.ru/uecs40-402012/item/1281-2012-04-24-05-59-05

Вопрос-ответ:

Какие таможенные процедуры используются в Российской Федерации?

В Российской Федерации используются различные таможенные процедуры, включая импорт, экспорт, транзит, временный ввоз/вывоз, таможенный склад, таможенную процедуру переработки в таможенной территории.

Какова роль таможенных процедур в таможенно-тарифном регулировании внешнеторговой деятельности России?

Таможенные процедуры играют важную роль в таможенно-тарифном регулировании внешнеторговой деятельности России. Они позволяют контролировать перемещение товаров через таможенную границу и применять различные таможенные пошлины, налоги и ограничения на ввоз и вывоз товаров.

Какие изменения необходимы для улучшения системы таможенных процедур в России?

Для улучшения системы таможенных процедур в России необходимо совершенствовать процессы, связанные с оформлением и контролем товаров, упрощать и автоматизировать процедуры, а также улучшать качество обслуживания на таможне. Также важно развивать международное сотрудничество в области таможенного контроля и обмена информацией.

Как таможенные процедуры влияют на внешнеторговую деятельность России?

Таможенные процедуры оказывают значительное влияние на внешнеторговую деятельность России. Они влияют на время и стоимость доставки товаров, на возможность участия в международных торговых операциях, на конкурентоспособность отечественных производителей и т.д. Неправильное применение таможенных процедур или избыточная бюрократия могут создавать преграды для развития внешнеторговой деятельности.

Какие основные характеристики таможенных процедур можно выделить?

Основные характеристики таможенных процедур включают время и стоимость оформления товаров, степень сложности процедур, уровень таможенного контроля, наличие дополнительных требований (например, сертификация или лицензирование). Также важным аспектом является прозрачность и предсказуемость таможенных процедур для участников внешнеторговой деятельности.

Какую роль выполняют таможенные процедуры во внешнеторговой деятельности России?

Таможенные процедуры являются важным инструментом таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности Российской Федерации. Они позволяют контролировать и регламентировать перемещение товаров через таможенную границу, осуществлять учет и определение стоимости товаров для целей таможенного оформления, а также обеспечивают защиту экономических, финансовых и других интересов государства.

Какие инструменты используются для таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в России?

Для таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в России используются различные инструменты, включая таможенные процедуры. Таможенные процедуры позволяют контролировать перемещение товаров через таможенные границы, определять таможенную стоимость, расчет и уплату таможенных пошлин, а также осуществлять меры по защите экономических интересов России.