Массовые праздники под открытым небом
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 07.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Праздники под открытым небом – неотъемлемая часть мировой праздничной культуры……………………………………………………………............5
1.1 Массовые праздники как явление искусства………………………………..5
1.2 Специфические особенности режиссуры массового праздника под открытым небом…………………………………………………………………………...14
Глава 2.Классификация праздников под открытым небом……………………...16
2.1 Ретро-праздники как фундаментальная основа праздничной культуры уличного зрелища………………………………………………………………………..16
2.2 Инновационные праздники, как развивающий фактор мировой праздничной культуры…………………………………………………………………………….21
Заключение ………………………………………………………………………....25
Список литературы………………………………………………………………....27
Приложение ………………………………………………………………………...29
Позднее они постоянно вбирают в себя опыт искусства, по-своему используют его средства». Однако именно сейчас мероприятия зачастую является основным доходом для многих артистов, а значит, развитие различных видов зрелищных искусств напрямую связанно с площадкой, на которой они реализуются, с мероприятием. Зритель из зала, где каждый купил билет на представление, переместился за банкетный стол или в тот же зрительный зал, но уже в качестве приглашенного участника, которому самим приглашением «обещают», что будет интересно. От того же, насколько отзывчиво примет артиста публика, зависит, позовет ли организатор его еще раз. В общих своих чертах процесс мало отличается от практики до XXI века, однако теперь организаторы приглашают артиста для представления уже новым участникам праздника, так как удивлять одну публику одним и тем же невозможно. И если ранее носители художественной культуры, артисты, имели поклонников, за счет которых и обеспечивали себе сценическое «долголетие», то сейчас — наличие поклонников и узнаваемость лишь бонус, повышающий стоимость артиста на мероприятии. В общем же, большинство артистов, отработав определенное количество раз программу, вынуждены искать новые формы представлений аналогично тому, как это было ранее, однако сейчас процесс «устаревания» программы и ее актуальности происходит намного динамичнее. Такая динамика неограниченность в технике и художественных средствах послужила почвой для возникновения и распространения многих новых видов сценического искусства. Таких как, рисование песком, рисование светом, лазерные шоу, мультимедийные шоу. Все эти жанры без финансирования и спроса со стороны организатора праздника имели бы значительно меньшую почву для развития, не имея площадки для реализации и окупаемости. Безусловно, данная роль «катализатора» художественной культуры является положительной для современного праздника. Одно из последствий бурного развития современных праздников—давая платформу и финансирование для развития художественной культуры, праздник провоцирует тот факт, что творческая среда направляет свои силы на создание продукта, который можно «дороже продать», отодвигая на второй план истинную творческую деятельность, идущую от сердца. А данный факт отражается на искусстве в целом. ЗаключениеВ ходе данной работе мы изучили и проанализировали источники по данной теме, определили этапы развития праздничного явления, выявили специфические особенности развития массовых праздников под открытым небом, выявили специфические особенности режиссуры массовых праздников под открытым небом, а также особенности их классификации.Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что праздник – это сильное и эффективное орудие нравственного, политического, эстетического воздействия на людей. Я считаю, что праздники под открытым небом эмоционально яркие и очень сплачивают людей. Ощущение себя участником чего-то масштабного, грандиозного события создает чувство причастности к чему-то целому и эйфории. Праздник под открытым небом придает это впечатление за счет возможности нахождения большого количества людей в одном месте – улица, площадь, стадион могут вместить намного больше человек, чем любой, пусть самый большой концертный зал. Такие праздники дают импульс для социального общения масс, задача организовать которое возложена на режиссера праздника. Если присутствует недостаточно четкая организация, слабость сценарно-режиссерского замысла, в таком случае праздник может иметь отрицательный эффект, оставляя у человека чувство глубокой неудовлетворенности. Желание широких масс людей к празднику, готовность к нему еще не есть сам праздник. Массовые праздники обязательно нужно создать, организовать, сделать это красиво, умно, тонко. Особенно важно это именно сегодня, когда так возрасла тяга к художественному оформлению быта людей, когда художественное начало проникло во все сферы человеческой деятельности. Я с особым теплом отношусь к событиям под открытым небом и надеюсь, что работа над данной темой поможет мне в будущем стать режиссером одного из таких праздников. Данная работа безусловно не исчерпывает выбранную тему, которая требует дальнейшего изучения.Список литературы и источниковЗахава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра /Б. Е. Захава. – М.: Просвещение, 2012. – 320 с.Марков О. И. Сценарно-режиссёрские основы художественно-педагогической деятельности клуба /О. И. Марков. – М.: Просвещение, 2014. – 158 с.Плотниченко И. Драматургия праздника: Учеб. пособие /И. Ф. Плотниченко, А. З. Житницкий. – Харьков: ХГИК, 2015. – 121 сБолотов Г.П. Сценарии спортивно-театрализованных праздников. Книга 1 - М.: Школьная Пресса, 2015 - 159 с.Кудашов В.Ф. Организация спортивно-зрелищных мероприятий и соревнований - одна из основных функций в работе спортивного сооружения // Современный спорт: сооружения, индустрия, технологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции; Федеральное агентство по физической культуре и спорту; СПб ГУФК им.П. Ф Лесгафта. - СПб., 2015, С.45 – 50Наклонов Ю.И., Быстрова И.В., Кудашов В.Ф. Режиссура спортивно-художественных представлений, показательных выступлений и праздников. Глава 16 // Художественная гимнастика: учебник под общей редакцией профессора Л.А. Карпенко /Всерос. федерация худож. гимнастики; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - М., 2012, С.267 - 280.Генова Н.М., Паренчук Т.Н. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 053300 - "Режиссура театрализованных представлений и праздников". - Омск: Изд-во ОмГУ, 2014 - 104 с.Петров Б.Н. Массовые спортивно - художественные представления. - М.: "Спорт Академ Пресс", 2013 - 256 с.Штейнбах В. Век олимпийский. Книга II, М.: "Терра Спорт Олимпия Пресс", 2012 - 190 с.Белоусов Я. П. Праздники старые и новые / Я.П. Белоусов. – Алма-Ата, 2012-213 с.Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства. - М.: Классика-XXI, 2013Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. – СПб.: Питер, 2015Черняк Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ. Издательство: ТетраСистемс, - М.: 2014 - 356 с.Камерон К., Курнн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб., 2012.Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. -М.: Аспект-Пресс, 2012. Бенифанд А.В. Праздники: сущность, история, современность. - Красноярск, 2012. – 87с.Карпова Г.Г. Праздник в контексте социальных изменений: Автореф. дис...к. с. н. 22.00.06. - Саратов, 2016. Зуев С.Э. Социально-культурное проектирование. Ижевск: Альтернатива, 2013.Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища: конец ХУШ – начало XX века / А.Ф. Некрылова. –М.: Искусство. - 2014. – 191 с.Шумович А. Берлов А. Смешать, но не взбалтывать. М.: Альпина паблишер, 2013. — 250 с.www.idealprazdnik.ruwww. teatr-igry. ruПриложение 1Открытиелетних Олимпийских игр в австралийском Сиднее в 2000 году. Церемония открытия XXVII Олимпийских игр состоялась 15 сентября 2000 года на стадионе AustraliaStadium в присутствии 110 000 зрителей. Режиссёром представления стал австралиец Рик Бёрч. В церемонии приняло участие 12 600 исполнителей, общий вес светового и звукового оборудования превысил 99 тонн. Основными мотивами представления стали этапы истории Австралии, красочное шоу включало в себя элементы водной феерии, символизирующей тесную связь австралийского народа с морем.Традиционный парад наций состоял из 198 делегаций при 199 участвующих в Олимпиаде странах, Северная и Южная Корея прошли на параде единой делегацией под флагом с изображением контуров Корейского полуострова. Флаг России доверено было нести прославленному вратарю гандбольной сборной Андрею Лаврову - двукратному на тот момент олимпийскому чемпиону, двукратному чемпиону мира, чемпиону Европы. К слову, в Сиднее Лавров завоевал своё третье Олимпийское золото.Андрей Лавров возглавляет делегацию сборной России.Вслед за торжественными речами, произнесёнными председателем Оргкомитета игр Майклом Найтом и президентом МОК Хуан Антонио Самаранчем, генерал-губернатор Австралии Уильям Дин объявил Игры открытыми.Под звуки Олимпийского гимна был поднят Олимпийский флаг. Финальным аккордом церемонии стало зажжение Олимпийского огня. Честь зажжения была предоставлена австралийской легкоатлетке Кэти Фримэн.Кэти Фримен зажигает Олимпийский огонь Игр 2000 года.Приложение 2Празднование 60-летие Победы на Красной площади в Москве. Праздник 60летия Победы сам по себе стал значительным событием в новейшей истории нашего государства. На три дня Россия и Москва стали центром мировой политики. На празднование 60летия Победы в столицу прибыли главы пятидесяти трех государств мира, а также Генеральный секретарь ООН и глава Еврокомиссии, бывший король Румынии и несколько других почетных гостей. Они присутствовали на параде Победы и концерте на Красной площади, возложили венки к могиле Неизвестного солдата. Было проведено много двусторонних встреч, а также саммит стран СНГ и саммит ЕС – Россия. Праздничные мероприятия проводились 8 – 10 мая более чем в двух тысячах городов Российской Федерации, но центром торжеств стала Москва, где прошло более пяти тысяч различных мероприятий и встреч, связанных с юбилеем Победы.Почетные гости и главы государств прибывали в Москву в ночь на 8 мая и утром этого же дня. В 12 часов дня в «Президентотеле» состоялась встреча глав СНГ. В основном это была символическая дружеская встреча. Отмечалась общая для всех стран СНГ Победа, на празднование очередной годовщины которой приехали ветераны из всех бывших республик СССР. Мало кто обратил внимание на отсутствие в зале «Президентотеля» лидеров Грузии и Молдавии М. Саакашвили и Н. Воронина. Прибыл в Москву, но не сел за общий стол рядом с руководителем Армении президент Азербайджана Ильхам Алиев. На саммите было подписано лишь одно соглашение – о гуманитарном сотрудничестве. Следующий саммит было решено провести в августе 2005 года на еще одном знаменательном для нашей страны юбилее – 1000летии Казани.Из «Президентотеля» руководители стран СНГ отправились на площадь перед Большим театром, где должна была пройти их встреча с ветеранами Отечественной войны, прибывшими в Москву со всего постсоветского пространства. Из-за дождя эту встречу пришлось провести в фойе театра. В 17 часов в Большом театре начался концерт фронтовых песен. Все мы могли смотреть этот концерт по телевидению. У каждого из прибывших в Москву глав государств вечером 8 мая была своя программа встреч. Однако наибольшее внимание СМИ привлекла, естественно, встреча Владимира Путина и президента США Джорджа Буша, которая проходила в дружеской обстановке в Ново-Огареве – подмосковной резиденции российского президента. Эта встреча продолжалась несколько часов, и после ужина Дж. Буш с супругой остались отдыхать у семьи Путиных. Несколько лет назад семья Буша именно так принимала Владимира Путина и его супругу в личной резиденции Джорджа Буша в Техасе. Повторилось даже катание на автомобиле – на этот раз на машине «ГАЗ21» 1956 года выпуска с автоматической коробкой передач – из личного гаража российского президента.Девятого мая утром прошел военный парад на Красной площади – это главное событие всего праздника Победы. Владимир Путин встречал всех почетных гостей недалеко от специально возведенной президентской трибуны у четырнадцатого корпуса Кремля. Короткое приветствие, обмен репликами. Главы государств проходили этот путь в соответствии с алфавитом, затем В. Путина и его супругу приветствовали несколько гостей – бывший король Румынии Михай, бывший президент Польши В. Ярузельский (оба они были участниками войны). Еще до десяти часов утра все заняли свои места на трибунах. В первом ряду в центре рядом с В. Путиным сидели Дж. Буш и председатель КНР Ху Цзиньтао. Здесь же был и президент Франции Жак Ширак. Из руководителей стран, возглавлявших в 1941 – 1945 годах антигитлеровскую коалицию, не приехал в Москву только премьер Великобритании Тони Блэр. Он принял приглашение, но отменил свой визит за несколько дней до праздника. Особый формат встрече придавал и тот факт, что рядом с главами государств из бывшей антигитлеровской коалиции находились и главы государств, составлявших когдато «ось Рим – Берлин – Токио». Это были германский канцлер Г. Шредер и премьеры Италии и Японии С. Берлускони и Д. Коидзуми. Японский лидер еще в начале апреля не собирался лететь в Москву, но уже в конце апреля заявил о том, что примет участие в московских торжествах.Парад прошел очень достойно и внушительно. Центральной частью парада стало прохождение мимо трибун машин с несколькими тысячами ветеранов войны и штандартами десяти фронтов действующей армии мая 1945 года.В 12 часов, вскоре после парада в Кремлевском дворце съездов, прошел большой прием. Появление иностранных гостей в зале встречали аплодисментами; громче всего звучали приветствия в адрес президента Франции. Среди приглашенных были Борис Ельцин и Наина Ельцина, Михаил Горбачев. В стороне от других сидела президент Латвии Вайра ВикеФрейберга. Президенты Литвы и Эстонии, как известно, отклонили приглашение приехать в Москву на праздник Победы, но этого никто почти не заметил. Общий тост был всего один, его произнес Владимир Путин: «За ветеранов!» Затем беседа шла за отдельными столами. Президент Украины Виктор Ющенко присутствовал на параде, но во дворце его уже не было; он улетел в Киев, где в два часа дня на Крещатике должен был состояться украинский парад Победы.После приема в Кремлевском дворце съездов Владимир Путин провел в Кремле несколько двусторонних встреч с лидерами Китая, Японии, Индии, Германии, Франции. Вечером на Красной площади прошел большой концерт, но для особо приглашенных и для лидеров стран, прибывших в Москву. Для москвичей и ветеранов центром праздника стал парк Победы на Поклонной горе. Здесь собрались на концерт и праздничное шоу около миллиона человек. Днем 9 мая 30 минут звонили колокола всех московских церквей – впервые за 80 лет. В восемь часов вечера наступила минута молчания. В десять часов вечера состоялся праздничный салют в 60 залпов. Это был действительно большой праздник для всей страны.
Список литературы и источников
1. Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра /Б. Е. Захава. – М.: Просвещение, 2012. – 320 с.
2. Марков О. И. Сценарно-режиссёрские основы художественно-педагогической деятельности клуба /О. И. Марков. – М.: Просвещение, 2014. – 158 с.
3. Плотниченко И. Драматургия праздника: Учеб. пособие /И. Ф. Плотниченко, А. З. Житницкий. – Харьков: ХГИК, 2015. – 121 с
4. Болотов Г.П. Сценарии спортивно-театрализованных праздников. Книга 1 - М.: Школьная Пресса, 2015 - 159 с.
5. Кудашов В.Ф. Организация спортивно-зрелищных мероприятий и соревнований - одна из основных функций в работе спортивного сооружения // Современный спорт: сооружения, индустрия, технологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции; Федеральное агентство по физической культуре и спорту; СПб ГУФК им.П. Ф Лесгафта. - СПб., 2015, С.45 – 50
6. Наклонов Ю.И., Быстрова И.В., Кудашов В.Ф. Режиссура спортивно-художественных представлений, показательных выступлений и праздников. Глава 16 // Художественная гимнастика: учебник под общей редакцией профессора Л.А. Карпенко /Всерос. федерация худож. гимнастики; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - М., 2012, С.267 - 280.
7. Генова Н.М., Паренчук Т.Н. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 053300 - "Режиссура театрализованных представлений и праздников". - Омск: Изд-во ОмГУ, 2014 - 104 с.
8. Петров Б.Н. Массовые спортивно - художественные представления. - М.: "Спорт Академ Пресс", 2013 - 256 с.
9. Штейнбах В. Век олимпийский. Книга II, М.: "Терра Спорт Олимпия Пресс", 2012 - 190 с.
10. Белоусов Я. П. Праздники старые и новые / Я.П. Белоусов. – Алма-Ата, 2012-213 с.
11. Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства. - М.: Классика-XXI, 2013
12. Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. – СПб.: Питер, 2015
13. Черняк Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ. Издательство: ТетраСистемс, - М.: 2014 - 356 с.
14. Камерон К., Курнн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб., 2012.
15. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. -М.: Аспект-Пресс, 2012.
16.
17. Бенифанд А.В. Праздники: сущность, история, современность. - Красноярск, 2012. – 87с.
18. Карпова Г.Г. Праздник в контексте социальных изменений: Автореф. дис...к. с. н. 22.00.06. - Саратов, 2016.
19. Зуев С.Э. Социально-культурное проектирование. Ижевск: Альтернатива, 2013.
20. Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища: конец ХУШ – начало XX века / А.Ф. Некрылова. –М.: Искусство. - 2014. – 191 с.
21. Шумович А. Берлов А. Смешать, но не взбалтывать. М.: Альпина паблишер, 2013. — 250 с.
22. www.idealprazdnik.ru
23. www. teatr-igry. ru
Вопрос-ответ:
Что такое массовые праздники под открытым небом?
Массовые праздники под открытым небом - это праздничные мероприятия, которые проводятся на открытой площадке, где люди собираются для общения, отдыха, развлечений и участия в различных культурных и развлекательных мероприятиях.
Какие особенности режиссуры массового праздника под открытым небом?
Режиссура массового праздника под открытым небом имеет свои специфические особенности, такие как учет погодных условий, организация потока людей, выбор подходящей местности, создание атмосферы праздника и организация культурных и развлекательных программ.
Какие классификации праздников под открытым небом существуют?
Существует несколько классификаций праздников под открытым небом, одна из которых - ретро праздники, являющиеся фундаментальной основой праздничной культуры.
В чем заключается суть массовых праздников как явления искусства?
Массовые праздники под открытым небом можно рассматривать как особый вид искусства, который объединяет в себе различные художественные выражения, включая музыку, танцы, театр, изобразительное искусство и другие культурные проявления.
Почему ретро праздники являются фундаментальной основой праздничной культуры?
Ретро праздники являются фундаментальной основой праздничной культуры, так как они связаны с традициями, наследием и историческими событиями. Они позволяют нам ощутить и пережить прошлые эпохи, передать и сохранить культурное наследие и обогатить современную праздничную культуру.
Что такое массовые праздники под открытым небом?
Массовые праздники под открытым небом - это события, которые проводятся на открытых площадках и привлекают многочисленную аудиторию. Они являются неотъемлемой частью мировой праздничной культуры и позволяют людям собираться, веселиться и наслаждаться различными видами искусства и развлечений.
В чем заключаются специфические особенности режиссуры массовых праздников под открытым небом?
Режиссура массовых праздников под открытым небом требует особого подхода к организации и управлению мероприятием. Это включает в себя выбор подходящей площадки, разработку общей концепции, координацию участников и зрителей, а также обеспечение безопасности и комфорта всех присутствующих. Режиссеры таких праздников должны иметь хорошее понимание массовой культуры и способность создавать запоминающиеся и впечатляющие выступления.
Какие праздники можно отнести к категории "ретро праздников"?
К ретро-праздникам можно отнести события, в основе которых лежит воссоздание или переосмысление прошлого. Например, это могут быть парады военной техники времен Второй мировой войны, концерты с музыкой 60-х или костюмированные вечеринки, вдохновленные стилем 1920-х годов.
Какое значение имеют массовые праздники в культуре?
Массовые праздники играют важную роль в культуре, поскольку они способствуют объединению людей и созданию общественного духа. Они позволяют людям наслаждаться искусством, развлечениями и общением, а также вносят вклад в сохранение и продвижение национальных традиций и культурных ценностей. Они также могут стать платформой для выражения социальных и политических идей, а также сближения различных социальных групп.
Что такое массовые праздники под открытым небом?
Массовые праздники под открытым небом - это мероприятия, которые проходят на открытых площадках и собирают большое количество людей для празднования определенного события или тематики.
Какие специфические особенности есть у режиссуры массового праздника под открытым небом?
Режиссура массового праздника под открытым небом имеет свои особенности, такие как выбор подходящего места, разработка программы и сценария, организация звука и освещения, а также учет погодных условий и безопасности публики.
Почему ретро праздники считаются фундаментальной основой праздничной культуры?
Ретро праздники имеют особую популярность, так как они связывают современность с прошлым и позволяют ощутить дух и атмосферу тех времен. Они являются своего рода мостом между поколениями и помогают сохранить культурные традиции и наследие.