Сервисная функция налоговых органов
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 05.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Состав и структура участников сервисной функции налоговых органов 4
1.1 Состав, структура, функции налоговых органов как субъекта сервисной функции 4
1.2 Объекты и способы оказания сервисной функции налоговых органов 14
1.3 Нормативное регулирование сервисной функции налоговых органов в РФ 15
2. Реализация сервисной функции налоговых органов в РФ 17
2.1 Роль сервисной функции в развитии налоговой системы РФ 17
2.2 Современные технологии в развитии сервисной функции налоговых органов 19
2.3 Обмен опытом по использованию электронных технологий со странами ОЭСР 23
2.4 Проблемы и пути развития сервисной функции налоговых органов 24
Выводы 27
Список литературы 28
Ниже рассмотрим чем данные программные объекты для заполнения и сдачи налоговой отчётности отличаются друг от друга.Работа с программой. Программные продукты «Спринтер», «СБиС++» устанавливаются на рабочий компьютер пользователя, а программы линейки «Контур-Экстерн» поддерживают работу через веб-браузер, то есть работать можно с любого компьютера. При этом в поставку программы входят средства криптографической защиты, а также сертификат ЭЦП. Импорт данных. Все три автоматизированные системы поддерживают импорт данных из информационных баз данных 1C и других бухгалтерских решений. В программах «СбиС++» и «Контур-экспресс» можно редактировать импортированные отчеты. Систему «Спринтер» можно интегрировать с продуктами 1С:Предприятие, что позволяет пользователям 1с работать с отчетностью в «едином окне». Например, при работе с отчетами в 1С Бухгалтерии 8 в случае интеграции с программой «Спринтер», появляется новый пункт — «Отправка», а все отправленные формы отчетности и протоколы проверки отчетности хранятся в базе 1С:Предприятия 8. Заполнение деклараций. В программе «Контур-Экстерн» налоговые декларации заполняются в интернет-браузере. Некоторые пользователи отметили, что это не очень удобно, так как отчеты имеют вид не полноформатного документа, а набора строчек. Формы «СбиС++» максимально приближены к печатным аналогам. В программе «Спринтер» отчеты не формируются, но их можно выгрузить из бухгалтерской системы, например, 1С Бухгалтерии 8.Передача отчетности. В программах «Контур-Экстерн» и «СбиС++» пользователь выбирает налоговую инспекцию из списка подключенных, а в решениях «Спринтер» назначение налоговой инспекции автоматическое, на основании данных кода УФНС.Дополнительные возможности. Все системы позволяют вести переписку с налоговым инспектором, но пользователи отмечают, что надежнее задавать вопросы налоговикам лично. Важное преимущество программ — возможность контрольной проверки отчетности на наличие ошибок. С недавнего времени с программах реализован функционал, позволяющий сдавать отчетность в Пенсионный фонд, Росстат, Фонд социального страхования.Эволюционным развитием системы электронного контроля на ближайшую перспективу будет являться интеграция баз данных налоговых органов и таможенной службы. Это позволит полностью контролировать не только внутрироссийские обороты но и взять под контроль трансграничное движение налоговой базы по НДС.Учитывая внедрение в практику налоговых органов маркировки отдельных видов товаров (в частности меховых изделий) централизованную фискализацию ККТ, реализация данного решения фактически приведет к тотальному электронному контролю.Следует также отметить и развитие программных комплексов обеспечивающих ведение налогового и бухгалтерского учета. Современный тандем электронных систем налоговых органов и налогоплательщиков позволяет фактически полностью автоматизировать большую часть элементов взаимодействия.2.3 Обмен опытом по использованию электронных технологий со странами ОЭСР ОЭСР – это организация объединения сотрудничество и развития, т. е. объединение стран с целью сотрудничества и развития с экономической сфере.С целью обмена опытом между странами ОЭСР в сфере развития информационных технологий по налоговой деятельности в 2002 году было подписано соглашение. Так же был создан специализированный форум ОЭСР. На сегодняшний день в состав данного форума входит 43 страны мира. РФ вошла в состав данного форума в 2010 году. По итогам проведения форума ОЭСР в 2013 и 2014 годах было принято решение осуществить внедрение в налоговую практику обмен информацией между налоговыми органами разных стран. 2.4 Проблемы и пути развития сервисной функции налоговых органовОсновной проблемой является недоверие населения к органам власти в целом. Опрос «Левада-Центра», который был проведен 23–26 сентября 2016 года, показал резкое снижение доверия граждан в целом ко всем институтам власти, в том числе и общественным институтам. Рейтинг правительства оказался самым низким за последние пять лет (26%), а доверие к Госдуме понизилось за год с 40 до 22%. Наибольшее доверие у населения вызывает президент, но и его рейтинг упал – с 80 до 74%.Такое высокое доверие россиян к Президенту и недоверие к политическим институтам во многом объясняется тем, что действующий глава государства для населения является непререкаемым авторитетом и олицетворяет Россию в целом, а правительство – это тот институт, который можно смело подвергать критике из-за не всегда популярных принимаемых решений, не одобряемых обществом. Существующее падение доверия к институтам власти может объясняться экономическим кризисом, ведь в условиях неразрешенности некоторых острых социально-экономических проблем, доверие снижается ко всем институтам, в особенности к региональным властям.Результаты опроса ВЦИОМ, проведенного 10 декабря 2014 года, указывают на стабильно низкий уровень уверенности в завтрашнем дне среди россиян. Стоит отметить, что в период с 2005 по 2009 годы индекс уверенности в завтрашнем дне находился на отметке -31. Все это, в свою очередь, во многом усложняет процесс формирования налоговой культуры в нашей стране. Поэтому, рассматривая современный этап развития системы налогообложения в Российской Федерации, следует обращать внимание именно на последние 23 года относительной стабильности функционирования общества, без резких социальных, экономических и политических изменений. В этот период протестные настроения среди населения страны в связи с экономическими проблемами не превышают 10–12%, в связи с политическими – не выше 8–9%.Увеличение налоговой нагрузки для среднего российского налогоплательщика происходит незаметно, поскольку за большинство граждан налоги платит работодатель, а какие именно налоги мало кто из граждан задаётся вопросом. Связь между собственным положением и налоговыми отчислениями почти не ощущается, а именно это и является причиной отсутствия понимания действий и инициатив различных органов власти.Анализ исторического опыта России показал, что развитие налоговой системы, как и налоговой культуры, невозможно без гибкой долгосрочной стратегии, которая учитывала бы интересы всех участников налоговых отношений, постепенно корректировалась бы по мере выявления системных недостатков и приспосабливалась бы к меняющимся социально-экономическим реалиям.Сегодняшние инициативы государственных органов в лице Федеральной налоговой службы являются качественным рывком, прежде всего в направлении технологического и структурно-функционального совершенствования налогового администрирования.Например, Концепция ФНС России по работе с налогоплательщиками от сентября 2011 предлагает переход от технологической модели развития ФНС России к социотехнологической модели, в которой делается акцент на формировании «сервисноориентированного» подхода с учётом человеческого фактора и внешней среды. Целью Концепции ФНС России по работе с налогоплательщиками является повышение уровня исполнения налоговых обязанностей налогоплательщиками, улучшение имиджа ФНС России за счет развития понятного, удобного и экономически оправданного налогового администрирования в части предоставления государственных услуг и обслуживания налогоплательщиков. Благодаря целостному и системному характеру Концепции все ключевые решения связаны и имеют синергетический эффект.Однако говорить о конкретных результатах данной работы, проводимой ФНС России, и оценивать изменение уровня налоговой культуры населения представляется целесообразным лишь по истечении определенного времени. Можно предположить, что первые видимые результаты мы сможем наблюдать через двадцать, двадцать пять лет (примерно столько требуется времени для принятия обществом новых культурно-поведенческих моделей). Да, это длительный период, но формировать культурно-поведенческие модели поведения в области налогообложения, необходимо сейчас, и от того какие модели будут сформированы в обществе, во многом зависит стабильность функционирования общества и благосостояние его граждан в будущем Выводы На основании проведенного исследования в представленной работе можно сделать вывод, что налоговые органы на постоянной основе совершенствуют сервисную функцию, или можно сказать по-другому, процесс взаимодействия с налогоплательщиками. На сегодняшний день сервисная функция налоговых органов развивается: взаимодействие с налогоплательщиками осуществляется и личным способом и посредством Интернет-ресурсов и через посредником (МФЦ). Совершенствование сервисной функции налоговых органов позволит оптимизировать всю налоговую систему РФ, так как эффективность налоговой системы зависит от действия налогоплательщиков: соблюдения законодательства, уход от «серой» заработной платы, искоренение коррупции, полное отражение доходов и расходов, правильное исчисление налогов и их своевременная уплата. Сервисная функция налоговых органов в целом направлена на повышение качества облуживания налогоплательщиков, что в свою очередь приведет к более эффективному развитию налоговой системы.Основной проблемой является недоверие населения РФ к существующим институтам власти, в частности к налоговым органам, так как налоговая нагрузка растет, соответственно суммы налогов растут. Но куда расходуются денежные средства – население не видит. На почве данной ситуации недовольство и недоверие растет.Список литературыКонцепция ФНС России по работе с налогоплательщиками (резюме). – М., 2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/html/docs/concept_resume.docx (дата обращения: 03.05.2017).Гребенчук А.О. Налогообложение как социальный процесс и его влияние на формирование налогового поведения в России: Дис. … канд. соц. наук. – М., 2009. – 207 с.Касимов Д.О. Институциональные основы формирования и развития налоговой культуры: Дис. … канд. экон. наук. – Саратов, 2012. – 168 с.Силласте Г.Г. Экономическая социология: Учебное пособие / Г.Г. Силласте. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2015. – 480 с.Доброскок О.В. Налоговая культура в Российской Федерации // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/ru/---ep15–07/1673-a (дата обращения: 03.05.2017).Институциональное доверие. 13.10.2016. Левада-центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/2016/10/13/institutsionalnoe-doverie-2/ (дата обращения: 03.05.2017).Пресс-выпуск №2734. 10.12.2014. ВЦИОМ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115085 (дата обращения: 03.05.2017).Социологи о страхах и надеждах россиян. 09.01.2017. Левада-центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/2017/01/09/sotsiologi-o-strahah-i-nadezhdah-rossiyan/ (дата обращения: 03.05.2017).Терпели и терпеть будем. Социологи о страхах и надеждах россиян, с которыми они встретили Новый год. 09.01.2017. Лентра.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2017/01/09/hopesandfears/ (дата обращения: 03.05.2017).ОЭСР, Официальный сайт ФНС РФ, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eng.nalog.ru/rn77/about_fts/inttax/oecd/(дата обращения: 03.05.2017).Стратегия развития ФНС до 2021 года
1. Концепция ФНС России по работе с налогоплательщиками (резюме). – М., 2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/html/docs/concept_resume.docx (дата обращения: 03.05.2017).
2. Гребенчук А.О. Налогообложение как социальный процесс и его влияние на формирование налогового поведения в России: Дис. … канд. соц. наук. – М., 2009. – 207 с.
3. Касимов Д.О. Институциональные основы формирования и развития налоговой культуры: Дис. … канд. экон. наук. – Саратов, 2012. – 168 с.
4. Силласте Г.Г. Экономическая социология: Учебное пособие / Г.Г. Силласте. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2015. – 480 с.
5. Доброскок О.В. Налоговая культура в Российской Федерации // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/ru/---ep15–07/1673-a (дата обращения: 03.05.2017).
6. Институциональное доверие. 13.10.2016. Левада-центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/2016/10/13/institutsionalnoe-doverie-2/ (дата обращения: 03.05.2017).
7. Пресс-выпуск №2734. 10.12.2014. ВЦИОМ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115085 (дата обращения: 03.05.2017).
8. Социологи о страхах и надеждах россиян. 09.01.2017. Левада-центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/2017/01/09/sotsiologi-o-strahah-i-nadezhdah-rossiyan/ (дата обращения: 03.05.2017).
9. Терпели и терпеть будем. Социологи о страхах и надеждах россиян, с которыми они встретили Новый год. 09.01.2017. Лентра.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2017/01/09/hopesandfears/ (дата обращения: 03.05.2017).
10. ОЭСР, Официальный сайт ФНС РФ, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eng.nalog.ru/rn77/about_fts/inttax/oecd/(дата обращения: 03.05.2017).
11. Стратегия развития ФНС до 2021 года
Вопрос-ответ:
Каков состав и структура участников сервисной функции налоговых органов?
Состав и структура участников сервисной функции налоговых органов включает в себя налоговых инспекторов, руководителей налоговых инспекций, специалистов по налоговому праву и аналитиков. Они работают в различных подразделениях налоговых органов и выполняют задачи по консультированию налогоплательщиков, проведению налоговых проверок, сбору и анализу информации о налоговой базе и др.
Что такое объекты и способы оказания сервисной функции налоговых органов?
Объектами сервисной функции налоговых органов являются налогоплательщики и другие участники налоговых отношений (например, налоговые агенты). Способы оказания сервисной функции включают в себя оказание консультационной помощи по налоговому законодательству, предоставление информации о порядке уплаты налогов, проведение обучающих мероприятий и др.
Каково нормативное регулирование сервисной функции налоговых органов в РФ?
Нормативное регулирование сервисной функции налоговых органов в РФ осуществляется через законы и подзаконные акты, в которых определяются права и обязанности налоговых органов в области оказания сервисной поддержки налогоплательщикам. К таким актам относятся, например, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон "О налоговых органах в РФ" и др.
Какая роль сервисной функции в развитии налоговой системы РФ?
Сервисная функция налоговых органов играет важную роль в развитии налоговой системы РФ. Она способствует повышению прозрачности и понятности налогового законодательства, улучшению качества обслуживания налогоплательщиков, повышению доверия к налоговой системе и снижению налоговых рисков.
Что такое сервисная функция налоговых органов?
Сервисная функция налоговых органов включает в себя комплекс операций, направленных на предоставление гражданам качественных и доступных услуг в сфере налогообложения.
Какие участники включены в структуру сервисной функции налоговых органов?
В состав и структуру сервисной функции налоговых органов входят налоговые инспекции, службы государственной налоговой службы, информационно-аналитические центры и другие структурные подразделения.
Какие объекты и способы оказания сервисной функции используют налоговые органы?
Налоговые органы предоставляют услуги по консультированию налогоплательщиков, регистрации, учету и контролю за уплатой налогов, а также осуществляют предоставление информации о налоговых отчетах и справках через электронные сервисы.
Какое нормативное регулирование существует для сервисной функции налоговых органов в России?
Сервисная функция налоговых органов в России регулируется законодательными актами, такими как Налоговый кодекс РФ, законы о федеральной налоговой службе и другие нормативные документы.
Какую роль играет сервисная функция в развитии налоговой системы в РФ?
Сервисная функция в развитии налоговой системы РФ имеет важное значение, так как обеспечивает прозрачность, эффективность и удобство взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.
Что представляет собой сервисная функция налоговых органов?
Сервисная функция налоговых органов представляет собой совокупность мероприятий и услуг, которые предоставляются налогоплательщикам и другим участникам налоговых отношений для удовлетворения их потребностей и обеспечения комфортного взаимодействия с налоговыми органами.
Каков состав и структура участников сервисной функции налоговых органов?
Состав и структура участников сервисной функции налоговых органов включают налогоплательщиков, представителей бизнеса, физических лиц, организации и учреждения, а также саму налоговую систему и налоговые органы.
Какие объекты и способы оказания сервисной функции применяют налоговые органы?
Налоговые органы оказывают сервисную функцию через различные объекты и способы. К ним относятся личные и корпоративные кабинеты налогоплательщиков, электронные услуги, консультации, электронные обращения, выдачу справок и документов, организацию обучений и другие виды поддержки и помощи.