Методы и формы преподавания права

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Методика преподавания
  • 9 9 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 08.06.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Рассказ должен быть достаточно логичным, ярким, запоминающимся, а в конце его должен присутствовать вывод, подчёркивающий основные мысли истории. Можно итог рассказу подводить и при помощи учеников, но в любом случае особое внимание следует уделить убедительности истории, точности выражений, а также её эмоциональной стороне. Что должно определять выбор методов преподавания права?Во-первых, это те цели, которые определяют содержание занятия, задачи, которые должны быть сформулированы до его начала, и содержание правового материала, его особенности. К примеру, если выбранные для изучения юридический материал сложен, поисковый метод не будет эффективен и приведёт лишь к потере интереса к проблеме. Гораздо правильнее будет в данной ситуации выбор объяснительно-иллюстративного метода.Во-вторых, это уровень подготовки учебной группы. Если он низок, учителю следует самому объяснять понятия и помогать обучающимся выполнять практические задания, когда ход занятия предполагает самостоятельную работу. Задания предпочительнее ставить те, что требуют воспроизведения изученного. Чем выше уровень подготовки — тем больше возможностей для самостоятельной творческой работы обучающихся, учитель лишь организовывает её.В-третьих, существенное влияние оказывает доступное для изучения конкретной темы время.В-четвертых, это способности и умения самого педагога.В преподавании права важно сочетать различные методы — и традиционные, и инновационные, и проблемно-творческие, и репродуктивно-воспроизводящие. Кроме того, важен баланс между ними, чтобы не было переизбытка только одного какого-то метода, это может отрицательно сказаться на результате обучения. Значение также имеют методические приёмы, которые использует учитель — то есть те действия, которые он применяет для решения конкретных обучающих задач. Такими приёмами могут быть описание, рассуждение, объяснение, повествование или характеристика. Рассуждение пользуется особенной популярностью, особенно когда начинается оно с постановки некоего вопроса, проблемы, ответ на который находится в процессе сопоставления различных мнений и фактов. Можно использовать различные методы повествования — конспективное или же сюжетное. При конспективном повествовании кратко перечисляются ключевые моменты, которые имеют неглавное содержание. Сюжетное повествование особое внимание уделяет эмоциональной стороне изложения юридических фактов. Приём характеристики позволяет дать оценку различным правовым явлениям, законам, нормативно-правовым актам, фактам. Она позволяет сопоставлять их между собой, находить общее — или, напротив, различное. А в конце такого сравнения можно обобщить все обнаруженные факты и сделать вывод. Таким образом можно показать ученикам наиболее важные внешние черты обсуждаемого предмета. Однако используются не только устные приёмы, но и приёмы работы с текстом. Так, например, можно предложить ученикам составить аннотацию какого-либо текста или статьи, написать план, рецензию, составить список терминов по пройденной теме, схематично изобразить изученный текст и так далее. При правильном выборе и применение методов и форм преподавания права формируются следующие умения:объяснение смысла юридических терминов, указание наиболее важных признаков, свойственных юридическим понятиям;комментирование юридических текстов;использование юридических знаний применительно к конкретным жизненным обстоятельствам и ситуациям с целью их анализа;формулировка и аргументация выбранной точки зрения при необходимости разобрать ситуацию, опираясь на право;осуществление на практике прав и свобод, положенных по закону, в различных сферах;составление официальных бумаг — таких как расписки, жалобы, заявления, доверенности;проектирование правомерного поведения в ситуациях, имеющих юридическое значение, оценка того, как поступают люди, оценка собственных поступков с позиции права.Основная форма преподавания права в современной системе общего образования — урок. Выделяют урок-лекцию, урок-беседу, диспут, лабораторное занятие с источниками права; в зависимости от деятельности обучающихся — урок-обобщение, урок-игру, урок-конференцию и так далее; в зависимости от учебной задачи — вводный урок, урок изучения нового материала, комбинированный урок, контрольный урок, урок проверки и учета знаний, повторительно-обобщающий урок. Выбор типа урока зависит от квалификации учителя, уровня его методической и юридической подготовки, наличия тех или иных учебных материалов, способностей и подготовленности обучающихся. Кроме вышеперечисленных, следует выделять уроки-лекции, семинары или практические занятия.При изучении права следует помнить важный принцип: изучая новый материал, следует также не забывать о закреплении старого материала, повторять его, время от времени возвращаться к прошлым темам. Таким образом, занятия по праву могут быть очень разными по форме и содержанию.

нет

Вопрос-ответ:

Какие методы и формы преподавания права существуют?

Существуют различные методы и формы преподавания права, включая лекции, семинары, кейс-метод, изучение судебных решений и применение практических задач.

Почему выбор методов преподавания права должен определяться целями занятия?

Выбор методов преподавания права должен определяться целями занятия, так как разные методы помогают достижению различных целей: лекции могут быть полезны для передачи теоретической информации, а семинары - для обсуждения и практического применения знаний.

Какие задачи могут определять выбор методов преподавания права?

Задачи занятия могут включать повышение понимания основных правовых принципов, развитие навыков анализа и применения правовых норм, а также развитие коммуникативных и презентационных навыков.

Какой метод преподавания права наиболее эффективен для передачи теоретической информации?

Для передачи теоретической информации эффективными методами могут быть лекции, где преподаватель может систематизировать и структурировать материал и предоставить студентам упорядоченную информацию.

Какой метод преподавания права может помочь студентам развивать навыки анализа и применения правовых норм?

Метод кейс-метода может быть полезным для развития навыков анализа и применения правовых норм, так как студентам предоставляются реальные ситуации, которые они должны анализировать и решать с использованием своих знаний.

Какие цели определяют выбор методов преподавания права?

Выбор методов преподавания права определяется целями занятия и задачами, которые нужно решить. Например, если целью является формирование теоретических знаний, то можно использовать лекции, чтение специальной литературы и обсуждение вопросов на семинарах. Если же целью является развитие практических навыков, то нужно активно использовать практические задания, кейсы, ролевые игры и т.д.

Какие методы преподавания права могут быть использованы для формирования теоретических знаний?

Для формирования теоретических знаний по праву можно использовать методы лекций, чтение специальной литературы, обсуждение вопросов на семинарах, проведение дискуссий и дебатов. Важно, чтобы студенты имели возможность задавать вопросы и активно участвовать в обсуждении, так как это помогает лучше усвоить материал.

Какие методы преподавания права могут быть использованы для развития практических навыков?

Для развития практических навыков в области права можно использовать такие методы, как практические задания, кейсы, ролевые игры, анализ судебных решений, проведение семинаров и тренингов. Важно, чтобы студенты имели возможность применить свои знания на практике, обсудить сложности и найти решения задач.

Какие методы преподавания права могут быть использованы для развития аналитических навыков?

Для развития аналитических навыков в области права можно использовать методы анализа судебных решений, кейс-стади, проведение дискуссий и дебатов. Важно, чтобы студенты научились анализировать различные ситуации, разделять факты от аргументов и находить логические связи между ними.

Какие методы преподавания права могут быть использованы для развития коммуникативных навыков?

Для развития коммуникативных навыков в области права можно использовать методы проведения дискуссий, дебатов, ролевых игр, семинаров и тренингов. Важно, чтобы студенты научились аргументировано выражать свою точку зрения, слушать других участников, участвовать в обсуждении и поискать компромиссные решения.