«Технологии социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями: традиционные и инновационные подходы»
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 17.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 4
1. НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ПРАВОНАРУШИТЕЛИ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………………………………
1.1. Культурно-исторический анализ традиционных форм и методов работы с несовершеннолетними правонарушителями
1.2. Основные причины преступности несовершеннолетних в современной России
2. ОПЫТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ В ПОЛИЦИИ
2.1. Опыт работы в подразделении по делам несовершеннолетних отдела полиции 2 УМВД г. Вологда, проведение исследования
2.2. Рекомендации по решению выявленных проблем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..
Общие задачи работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних:
1. Создание благоприятного микроклимата для учащихся.
2. Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности.
3. Воспитание духовно-нравственной ценности россиянина.
4.Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений.
5.Коррекционная работа с детьми девиантного поведения.
Также среди рекомендаций по решению проблемы правонарушений и преступности среди несовершеннолетних можно отметить создание и развитие следующих общественных программ. Они подразумевают воздействие через средства массовой информации – радио, телевидение, газеты, журналы, плакаты, открытки, лекции, конференции, встречи, книги, фильмы, видеоролики. Цель этих программ – увеличение объема информации о последствиях употребления психоактивных веществ и противоправных поступков. Они призваны действовать на установки, касающиеся употребления психоактивных веществ и преступлений, а также социальные и средовые факторы, поддерживающие установки в отношении изменения поведения. Программы, ориентированные на школу, проводятся в форме школьных уроков, посвященных обучению здоровому поведению, предупреждению ВИЧ – инфекций, ранней беременности, курения, употребления алкоголя и наркотиков, совершения противоправных поступков. Программа не должна полагаться на тактику внезапного испуга, а строиться на получении знаний в ситуации доверительной коммуникации без вызова у подростка сильного страха.
В качестве примера таких программ можно привести Проект по профилактике преступности, правонарушений и реабилитации несовершеннолетних делинквентного поведения «Шаги навстречу», который проводился в Липецкой области с с 1 апреля 2013 г. по 31 мая 2014 г. Этот Проект получил финансовую поддержку по итогам конкурсного отбора инновационных социальных проектов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций и общественных объединений по развитию социальных услуг детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. Конкурс проводил Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Цель Проекта: профилактика преступности, правонарушений несовершеннолетних делинквентного поведения, в том числе повторных, а также социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, через осуществление социально - превентивных и психолого - педагогических мер воздействия.
В рамках Проекта предусмотрено проведение различных мероприятий по профилактике делинквентного поведения, среди них:
- Проведение «больших» психологических игр с целевой группой и обучающимися в общеобразовательных учреждениях, учащимися учреждений начального профессионального образования, составляющими их ближайшее окружение.
Программа «Больших» психологических игр состояла из 3-х этапов:
1 этап - диагностический, изучение характерологических особенностей, склонности к отклоняющемуся поведению, развитие уровня общительности;
2 этап - организация и проведение «Больших» психологических игр с целью изменения поведения учащихся на менее рискованное;
3 этап - диагностика по завершению блока занятий;
4 этап - консультативное психолого-педагогическое сопровождение учащихся.
Периодичность занятий: 1 раз в месяц.
Продолжительность занятий: от 2-х до 6 академических часов в зависимости от возраста несовершеннолетних и специфики «большой» психологической игры.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- приобретение несовершеннолетними опыта принятия решения и ответственности за принятое решение, развитие рефлексии и саморефлексии; - самоопределение подростков;
- получение опыта построения своего поведения в контексте ситуации и отношений с другими людьми;
- приобретение опыта осмысления личной системы жизненных взглядов;
- формирование способностей к активному самовыражению, сообразно своим личностным качествам;
- формирование у подростков коммуникативных умений и способностей для разрешения конфликтов путем сотрудничества;
- развитие мотивационной сферы;
- формирование у несовершеннолетних навыков саморегуляции, планирования, самоконтроля, самооценки, личностной критичности.
Таким образом, можно сделать вывод: для понижения показателей подростковой преступности нужно проводить комплекс мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Работа по профилактике повторной преступности осуществляется в непосредственном взаимодействии с сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции. Подростки, имеющие судимость, ежемесячно проверяются по месту жительства в вечерне-ночное время, проводятся беседы с ребятами и родителями, неоднократно приглашались на индивидуальные беседы к руководству ОВД. Систематически и своевременно осуществляется обмен информацией в отношении данной категории подростков: по фактам совершения с их стороны административных правонарушений повторных преступлений, невыполнения обязанностей суда. Значительный объем функций по предупреждению правонарушений несовершеннолетних среди специализированных служб МВД возложен на отделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов внутренних дел, отделов внутренних дел муниципальных образований, отделов внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подростки представляют собой особую социальную категорию, со своими идеалами и ценностями, которые формируются под влиянием различных факторов. Эти ценности очень часто расходятся с нормами, принятыми в нашем обществе, появляются так называемые отклонения, или девиации. Один из наиболее распространенных видов девиаций – это преступность. Исключительное влияние на формирование преступного поведения среди подростков оказывают такие социальные институты, как семья, школа, а также неформальная группа сверстников, поскольку большую часть своего времени подросток проводит там.
В результате проведения культурно-исторического анализа традиционных форм и методов работы с несовершеннолетними правонарушителями можно отметить, что важнейшую роль в деле исправления и перевоспитания несовершеннолетних правонарушителей играло специально организованное образование в сочетании с трудовой деятельностью. Создавались комиссии по делам несовершеннолетних для борьбы с детской и подростковой преступностью, воспитательно-исправительные учреждения и трудовые дома.
В работе были определены основные причины преступности несовершеннолетних в современной России.
По итогам изучения опыта работы в подразделении по делам несовершеннолетних отдела полиции № 2 УМВД г. Вологда можно сделать вывод, что сотрудники подразделения принимают непосредственное участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Не смотря на помощь сотрудников правоохранительных органов все же остается открытым вопрос создания более эффективных методов поддержки несовершеннолетних детей с целью предотвращения правонарушений в их среде.
Также для решения одной из задач курсовой работы нами была разработана анкета для 27 подростков в возрасте от 15 – 17 лет учащихся в МОУ «Вечерняя школа № 1» г. Вологда, направленная на выявление предрасположенности у указанных лиц к совершению противоправных действий. Результаты исследования оказались вполне оптимистичными и отражены в данной работе.
Тем не менее, следует отметить значимость проведения большего числа социальных профилактических мероприятий, направленных на пресечение возможных противоправных нарушений в будущем. Кроме того, с каждым годом все больше возрастает необходимость формирования комплексной структуры взаимодействия родителей, правоохранительных органов и педагогов между собой с целью предотвращения правонарушений среди подростков.
Делая обобщенный вывод по данной курсовой работе, необходимо сказать, что в перспективе необходимо улучшение образовательной политики в отношении подростков, которые относятся к группе социального риска.
Таким образом, для достижения поставленной во введении цели курсовой работы в процессе написания были поставлены следующие задачи: Осуществить культурно-исторический анализ социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями в России; Выявить основные тенденции и причины повышения уровня преступности среди несовершеннолетних в РФ; Осуществить социально-педагогическую характеристику основных методов работы с несовершеннолетними правонарушителями; Осуществить анализ социально-педагогической литературы по данной проблематике; Представить статистическую оценку преступности среди подростков в России; Представить результаты исследования посредством анкетирования среди несовершеннолетних; Представить рекомендации по выявленным проблемам.
Подводя итоги можно сказать, что был осуществлен культурно-исторический анализ социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями в России где очевидным является то, что с течением времени воспитательно-педагогические методы воздействия на несовершеннолетних правонарушителей совершенствовались, а также было выявлено, что в качестве воспитателя личности является коллектив.
Также в работе были определены основные причины преступности несовершеннолетних в современной России. Среди них можно отметить наркотизм, беспризорность и бродяжничество. Было выявлено, что к совершению преступлений склонны подростки из неблагополучных семей.
Была осуществлена социально-педагогическая характеристика основных методов работы с несовершеннолетними правонарушителями и анализ социально-педагогической литературы по данной проблематике.
Были представлены результаты исследования посредством анкетирования среди несовершеннолетних. Из указанных результатов опроса, можно сделать вывод, что очень низка вероятность предрасположенности у подростков данной выборки к противоправным действиям. Отмечается довольно благоприятный социальный портрет респондентов. Но, тем не менее, необходимо проведение социальной профилактики с целью предотвращения возможных правонарушений.
Среди рекомендаций по решению выявленных проблем отмечается проведение профилактических мероприятий, а также создание и развитие общественных программ, предотвращающих возможность совершения противоправных действий в молодежной среде.
Поставленная нами цель курсовой работы достигнута.
Список использованных источников
Антонян Ю.М., Эминов B.E. Личность преступника. Криминолого-психологическое исследование: монография. - М., 2014. – с . 34.
Волков Ю.Г., Добренькой В.И., Нсчинурснко В.Н., Попов А.В.. Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. — Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Гардарики,2003. — с. 512
Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Добрейькова. - М.: Гардарика, 1998. – с. 244
Данилин Е.М. Использование системы А.С. Макаренко в деятельности воспитательно – трудовых колоний: Учебное пособие – М.: ВНИИ МВД СССР, 1991. – с. 3 – 29
Ермаков В.Д. Преступность несовершеннолетних // Криминология: Учебник для юридических вузов. - М.: Норма-М-Инфра,1999.- с. 145
Змановская F. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — с. 288
Казанская В.Г. «Подросток. Трудности взросления» - СПб, 2006, с. 31-34.
Кегле, А. Социальная система и законы, ею управляющие : пер. с франц. / А. Кетлс. - СПб.: Издание Н. Поляков и Ко, 1866. - с. 89.
Коэн А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения. В:Социология сегодня. М., 1965.- с. 520 -521.
А.И. Лебедева «Семья несовершеннолетнего правонарушителя как объект профилактики преступлений» - М., 2000, с. 21.
Макаренко А.С. Методы организации воспитательного процесса // А.С. Макаренко Педагогические сочинения: В 8 т. Т.1. М., 1983.- с. 62 – 65.
Мардахасв Л.В. Социальная педагогика. Основы курса: учебник. - 5-е изд.,перераб. и доп. - М., 2011. - с. 63
Мартынов Б. Статья по статистике наркомании. 2009-2013 гг. Электронный ресурс: Фонд "Позитив" по профилактике наркомании и общественным связям,- с. 4
Мертон Р. Социальная структура и аномия // Социология преступности (Современные буржуазные теории). — пер. с франц. Самарской Е. А., редактор перевода Грецкий М. Н. — М.: Прогресс, 1966
Прозуметов Л.М. «Несовершеннолетние: преступность, особенности уголовной ответственности» – Томск: изд. ТГУ, 2006, с. 17.
Самыгин П.С. «Девиантное поведение молодежи» - Ростов-на-Дону, 2006, с.
Семенов В.Е. Социологические исследования - 2007.- №4.- С. 37-43.
Сибиряков С.Л. «Предупреждение девиантного поведения подростков». - Волгоград, 1998, с. 43, 52.
Тард Г. Преступник и преступления. М., 1906. С. 62.
Эриксон Г. Детство и общество— Изд. 2-е. перераб. и доп. / Пер. с англ. — СПб.: Ленато, ACT, Фонд «Университетская книга», 1996.— с. 592
Чучаев А.И. Уголовная ответственность несовершеннолетних // Уголовное право России. Общая часть: Учебник. - Институт международного права и экономики. Изд-во «Триада», ЛТД, 1997. – с. 345
Шипунова Т.В. «Опыт построения социологической теории девиантности» - СПб, 2004, с. 38 – 39.
Шляпочников А.С. Изучение и предупреждение преступности несовершеннолетних // Советская криминология: Учебник. - М.: Юридическая литература, 1966. - с. 236
Ким В.А, Казюлин В.А. Настольная книга инспектора по делам несовершеннолетних. Методическое пособие – Москва, объединенная редакция МВД России, 2014. С. 13 -23.
Электронные ресурсы:
1. Официальный портал подпрограмм РФ [Электронный ресурс]: URL: http://programs.gov.ru/^ara обращения 27.04.16)
2. Официальный сайт правительства России [Электронный ресурс]: URL: http:.//govcrnmcnt.ru/docs/22786/LTaTa
3. Результаты проведения 2 этапа Всероссийской антинаркотичсской акции «Сообщи, где торгуют смертью» на территории Спасского муниципального района на официальном сайте Спасского района [Электронный ресурс]: URL: http://spasskmr.ru/index.php/organizatsii-raj ona/narkokontrol1/5683- rezultaty-provedeniy a- 2- etapa- v serossijskoj -antinarkoticheskoj-aktsii-soobshchi-gde-torguyut-smertyu-na-territorii-spasskogo-munitsipalnogo-rajonaCnaTa
4. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков» в 2015 году [Электронный ресурс]: URL: http://youth.fskn.gov.ru/pages/main/info/official information/22132/index.shtml
5. Официальный сайт федеральной службы Российской Федерации но обороту наркотиков " Итоги деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков за 2015 год" [Электронный ресурс]: URL:
http://fskn.gov.ru/pages/main/prevent/3939/4052/index.shtml (дата обращения 27.04.16)
6. Официальный сайт федеральной службы Российской Федерации но обороту наркотикой [Электронный ресурс]: URL:
http://www.fskn.gov.ги/
7. Федеральная служба Государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://cbsd.gks.ги/
8. Новостной портал "Тревожный показатель": в России уровень детской преступности за год вырос на 5%" время публикации: 2 октября 2015 г. [Электронный ресурс]: URL:
http://www.newsru.com/russia/02ocl2015/prestupnost.
9. Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ Портала правовой статистики [Электронный ресурс]: URL:
http://crimestat.m/ofTense$_chart(uaTa
10. Фонд общественное мнение. Общероссийский опрос молодежи от 18-23 июля 2002 года (100 населенных пунктов 44 субъекта РФ 1500 респондентов). Принципы и ценности молодежи // [Электронный ресурс]: http://bd.fom.ru/reporVmap/youth/d047702.
http://cpmss48.ru/projects/proekt-po-profilaktike-prestupnosti-pravonarushenij-i-reabilitatsii-nesovershennoletnih-del
46
1. Антонян Ю.М., Эминов B.E. Личность преступника. Криминолого-психологическое исследование: монография. - М., 2014. – с . 34.
2. Волков Ю.Г., Добренькой В.И., Нсчинурснко В.Н., Попов А.В.. Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. — Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Гардарики,2003. — с. 512
3. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Добрейькова. - М.: Гардарика, 1998. – с. 244
4. Данилин Е.М. Использование системы А.С. Макаренко в деятельности воспитательно – трудовых колоний: Учебное пособие – М.: ВНИИ МВД СССР, 1991. – с. 3 – 29
5. Ермаков В.Д. Преступность несовершеннолетних // Криминология: Учебник для юридических вузов. - М.: Норма-М-Инфра,1999.- с. 145
6. Змановская F. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — с. 288
7. Казанская В.Г. «Подросток. Трудности взросления» - СПб, 2006, с. 31-34.
8. Кегле, А. Социальная система и законы, ею управляющие : пер. с франц. / А. Кетлс. - СПб.: Издание Н. Поляков и Ко, 1866. - с. 89.
9. Коэн А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения. В:Социология сегодня. М., 1965.- с. 520 -521.
10. А.И. Лебедева «Семья несовершеннолетнего правонарушителя как объект профилактики преступлений» - М., 2000, с. 21.
11. Макаренко А.С. Методы организации воспитательного процесса // А.С. Макаренко Педагогические сочинения: В 8 т. Т.1. М., 1983.- с. 62 – 65.
12. Мардахасв Л.В. Социальная педагогика. Основы курса: учебник. - 5-е изд.,перераб. и доп. - М., 2011. - с. 63
13. Мартынов Б. Статья по статистике наркомании. 2009-2013 гг. Электронный ресурс: Фонд "Позитив" по профилактике наркомании и общественным связям,- с. 4
14. Мертон Р. Социальная структура и аномия // Социология преступности (Современные буржуазные теории). — пер. с франц. Самарской Е. А., редактор перевода Грецкий М. Н. — М.: Прогресс, 1966
15. Прозуметов Л.М. «Несовершеннолетние: преступность, особенности уголовной ответственности» – Томск: изд. ТГУ, 2006, с. 17.
16. Самыгин П.С. «Девиантное поведение молодежи» - Ростов-на-Дону, 2006, с.
17. Семенов В.Е. Социологические исследования - 2007.- №4.- С. 37-43.
18. Сибиряков С.Л. «Предупреждение девиантного поведения подростков». - Волгоград, 1998, с. 43, 52.
19. Тард Г. Преступник и преступления. М., 1906. С. 62.
20. Эриксон Г. Детство и общество— Изд. 2-е. перераб. и доп. / Пер. с англ. — СПб.: Ленато, ACT, Фонд «Университетская книга», 1996.— с. 592
21. Чучаев А.И. Уголовная ответственность несовершеннолетних // Уголовное право России. Общая часть: Учебник. - Институт международного права и экономи¬ки. Изд-во «Триада», ЛТД, 1997. – с. 345
22. Шипунова Т.В. «Опыт построения социологической теории девиантности» - СПб, 2004, с. 38 – 39.
23. Шляпочников А.С. Изучение и предупреждение преступности несовершен-нолетних // Советская криминология: Учебник. - М.: Юридическая литература, 1966. - с. 236
24. Ким В.А, Казюлин В.А. Настольная книга инспектора по делам несовершеннолетних. Методическое пособие – Москва, объединенная редакция МВД России, 2014. С. 13 -23.
Электронные ресурсы:
1. Официальный портал подпрограмм РФ [Электронный ресурс]: URL: http://programs.gov.ru/^ara обращения 27.04.16)
2. Официальный сайт правительства России [Электронный ресурс]: URL: http:.//govcrnmcnt.ru/docs/22786/LTaTa
3. Результаты проведения 2 этапа Всероссийской антинаркотичсской акции «Сообщи, где торгуют смертью» на территории Спасского муниципального района на официальном сайте Спасского района [Электронный ресурс]: URL: http://spasskmr.ru/index.php/organizatsii-raj ona/narkokontrol1/5683- rezultaty-provedeniy a- 2- etapa- v serossijskoj -antinarkoticheskoj-aktsii-soobshchi-gde-torguyut-smertyu-na-territorii-spasskogo-munitsipalnogo-rajonaCnaTa
4. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков» в 2015 году [Электронный ресурс]: URL: http://youth.fskn.gov.ru/pages/main/info/official information/22132/index.shtml
5. Официальный сайт федеральной службы Российской Федерации но обороту наркотиков " Итоги деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков за 2015 год" [Электронный ресурс]: URL:
http://fskn.gov.ru/pages/main/prevent/3939/4052/index.shtml (дата обращения 27.04.16)
6. Официальный сайт федеральной службы Российской Федерации но обороту наркотикой [Электронный ресурс]: URL:
http://www.fskn.gov.ги/
7. Федеральная служба Государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://cbsd.gks.ги/
8. Новостной портал "Тревожный показатель": в России уровень детской преступности за год вырос на 5%" время публикации: 2 октября 2015 г. [Электронный ресурс]: URL:
http://www.newsru.com/russia/02ocl2015/prestupnost.
9. Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ Портала правовой статистики [Электронный ресурс]: URL:
http://crimestat.m/ofTense$_chart(uaTa
10. Фонд общественное мнение. Общероссийский опрос молодежи от 18-23 июля 2002 года (100 населенных пунктов 44 субъекта РФ 1500 респондентов). Принципы и ценности молодежи // [Электронный ресурс]: http://bd.fom.ru/reporVmap/youth/d047702.
Вопрос-ответ:
Какие технологии социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями рассматриваются в данном товаре?
В данном товаре рассматриваются как традиционные, так и инновационные подходы к социальной работе с несовершеннолетними правонарушителями.
Какие темы культурно-исторического анализа работы с несовершеннолетними правонарушителями рассматриваются в данном товаре?
В данном товаре рассматривается культурно-исторический анализ традиционных форм и методов работы с несовершеннолетними правонарушителями.
Какие основные причины преступности несовершеннолетних рассматриваются в данном товаре?
В данном товаре рассматриваются основные причины преступности несовершеннолетних в современной России.
Какой опыт социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями рассматривается в полиции?
В данном товаре рассматривается опыт социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями в полиции.
Какой опыт социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями рассматривается в данном товаре?
В данном товаре рассматривается опыт социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями.
Какие подходы применяются в технологиях социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями?
Технологии социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями включают как традиционные, так и инновационные подходы. Традиционные подходы включают использование классических форм и методов работы, таких как педагогическое воздействие, психологическая помощь, медиация. Инновационные подходы включают использование современных технологий, таких как компьютерная игра, онлайн-консультации, использование социальных сетей.
Какие основные причины преступности несовершеннолетних в современной России?
Основные причины преступности несовершеннолетних в современной России включают отсутствие семейного воспитания, низкий уровень образования, социальную дезадаптацию, алкоголизм и наркоманию, бедность и неравенство, негативное воздействие интернета и социальных сетей. Эти факторы влияют на формирование негативного поведения и увеличивают риск совершения правонарушений.
Какую роль играет полиция в социальной работе с несовершеннолетними правонарушителями?
Полиция играет важную роль в социальной работе с несовершеннолетними правонарушителями. Она осуществляет оперативное реагирование на преступления, проводит различные мероприятия для профилактики правонарушений, ведет работу с семьями и подростками, осуществляет контроль и надзор за несовершеннолетними правонарушителями. Опыт полиции в социальной работе с несовершеннолетними правонарушителями является важным элементом успешной реабилитации и ресоциализации подростков.
Какие традиционные формы и методы работы с несовершеннолетними правонарушителями можно выделить в культурно-историческом анализе?
В культурно-историческом анализе традиционных форм и методов работы с несовершеннолетними правонарушителями можно выделить такие подходы, как воспитание в труде, педагогический подход, медицинское и психологическое воздействие, наказание и выправление нравственных качеств. Такие методы как исправительные колонии, воспитательные дома, профилактории были широко применяемы в прошлом для исправления поведения несовершеннолетних правонарушителей.
Какие основные подходы используются в технологиях социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями?
В технологиях социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями применяются как традиционные, так и инновационные подходы. Традиционные подходы включают методы, основанные на опыте предыдущих поколений. Инновационные подходы основываются на использовании новых технологий и научных исследований.
Какие основные причины преступности несовершеннолетних в современной России?
В современной России основными причинами преступности несовершеннолетних являются: низкий уровень социальной активности, недостаток доступных развлечений и занятий, дезорганизация семейной жизни, жестокое обращение в семье, отсутствие надлежащего воспитания и примера, низкий уровень социальной поддержки.
Какой опыт социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями в полиции существует?
В полиции существует опыт социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями, который включает в себя такие направления, как профилактика правонарушений, реабилитация и ресоциализация несовершеннолетних. В рамках данного опыта проводятся различные мероприятия, включающие консультации, психолого-педагогическую поддержку, организацию групповых занятий и тренингов.