Государственные программы поддержки и развития малого и среднего бизнеса.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 33 33 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 08.07.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 5
1.1.Понятие малого и среднего бизнеса 5
1.2.Критерии малого и среднего предпринимательства 8
Глава 2.СУБЪЕКТЫ И СОСТОЯНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 14
2.1.Субъекты малого и среднего бизнеса 14
2.2.Состояние малого и среднего бизнеса в РФ 16
Глава 3.ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА К МАЛОМУ И СРЕДНЕМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ 24
3.1.Проблемы малого и среднего предпринимательства в РФ 24
3.2.Направления государственной поддержки малого и среднего бизнеса в РФ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33



Фрагмент для ознакомления

В конечном итоге это приводит компанию к стагнации и в конечном итоге может привести к неудаче. Директора должны всегда помнить о своей основной роли и обязанности. Продажи / эффективность маркетингаЭто приводит нас обратно к проблеме планирования и руководства. Многие предприятия не подумали вовремя о том, что является их уникальным торговым предложением. Они пытаются конкурировать в противоречивых областях, таких как низкие цены и высочайший сервис. Один забирает деньги и другие добавляют стоимость. Часть процесса планирования для нового продукта должна включать в себя очень четкий ответ на один простой вопрос, «Клиенты, имеющие возможность купить продукт или услугу где угодно, почему они должны купить у меня?»Отсутствие исполнения:- стратегии, которые разрабатываются никогда не входят в силу- проекты по улучшению терпят неудачи- лидеры тратят меньше, чем 1 час в месяц на стратегии- сотрудники не знают стратегию своей компании. (Это прямой результат топ-менеджмента, который не документирует и не передает их.)- Общение с сотрудниками имеет решающее значение.- организации не имеют значимых эффективных измерений или не проводят регулярный анализ производительности.Возможные решения известных проблем в малом бизнесе:1. Подготовка к переходу от работника на полную ставку к предпринимателю путем разработки шести этапов плана. Перед началом задумки своегобизнес-плана, необходимо создать жизненный план. С точки зрения создания предприятия, необходимо разработать бизнес-план, то есть изучить рынок, определить маркетинговую стратегию (в том числе нишу и целевую аудиторию), оценить затраты и вложения, проанализировать эффективность и сделать выводы по идее создания бизнеса. Заключительный этап предполагает создание вашего бизнеса — предпочтительно в то же время, работая на кого-то еще.2. Минимизировать проблемы, имеющие отношение к должности босса, готовясь к ним заранее. Есть множество проблем, которые приходят вместе с высоким статусом директора. Как вам справиться с ними? Чтобы оставаться впереди игры, задуматься о таких важных аспектах, как нетворкинг, маркетинг и ваши финансы перед запуском бизнеса. Эмерсон рекомендует построить сеть за год до построения бизнеса. Кроме того, сосредоточиться на целевом сегменте рынка, накопить достаточно денег чтобы учесть 18-36 месяцев которые часто требуются, чтобы стать безубыточным, и быть в курсе финансовых расходов.3. Длинные ночи без перерывов могут привести к выгоранию. Чтобы оставаться мотивированным, необходимо выделить для себя время..4. Избегайте финансовые проблемы, оставаясь в курсе ваших финансов. Будучи наивным или в отказе об осведомленности в вашем финансовом положении может привести к поломке бизнеса. Опытная бухгалтерия — единственный способ сохранить вашу компанию на плаву..5. Преодолейте свои страхи риска, противостоя им в лоб. Быть предпринимателем является рискованным бизнесом. Каждое решение, которое вы принимаете потенциально может повредить или помочь вашей компании. Как вы справляетесь с вашими страхами, так что вы можете сделать лучшие решения? Принимает решения, доверяя своим инстинктам, учась на плюсах и минусах решений, и получая второе мнение от другого предпринимателя, на которое можно положиться. Вы можете обнаружить, что после непосредственного сталкивания с проблемой первоначальный ужас, который вы испытали, не так страшен в конце концов. Нужно пробовать и учиться. [19]3.2.Направления государственной поддержки малого и среднего бизнеса в РФЛетом 2015 года было внесено множество изменений в законодательные акты для предпринимателей. Наибольшей корректировке подвергся Закон о поддержке малого и среднего и среднего предпринимательства.В Закон о поддержке малого и среднего и среднего предпринимательства 29 июня 2015 года были внесены поправки, согласно которым увеличивается порог участия зарубежных компаний и лиц в уставном капитале организаций-субъектов предпринимательства. Если раньше их доля не могла быть выше 25%, то теперь данный показатель повысился до 49%. Это означает, что юридические лица в РФ могут привлекать больше иностранных инвесторов для развития собственного бизнеса.Данные ограничения не распространяются на предприятия, занимающиеся практическим внедрением технологий, изобретений, программных разработок, а также на юридических лиц, поддерживающих деятельность инновационного центра «Сколково».Компаниям, принимающим участие в научно-исследовательских проектах «Сколково»и имеющим долю в составе инвестиционного товарищества, переход в категорию субъектов бизнеса дает ряд преимуществ:- Упрощаются правила для налоговой отчетности.- Смягчаются требования к ведению бухгалтерской документации.- Вводятся определенные льготы при проведении приватизации имущества государства или муниципалитета.- Появляется возможность поставлять товары или производить работы для нужд государства или субъектов РФ.- Действуют особые меры по обеспечению и удовлетворению гарантированных законодательством интересов и прав.- Дополнительное финансовое стимулирование.Кроме этого, изменился максимальный размер выручки для отнесения категории субъектов, и в 2015 году для микропредприятий он составляет 120 000 000 руб., для малых предприятий – 800 000 000 руб., а для средних– 2 000 000 000 руб. за предыдущий год.Для сравнения: ранее действующее Постановление от 09.02.2013 №101 устанавливало для микропредприятий – 60 000 000 руб., для малых – 400 000 000 руб., а для средних – 1 000 000 000.Предельный размер выручки рассматривается и корректируется Правительством 1 раз в 5 лет, но глобальное увеличение суммы произошло именно в 2015 году.Самой главной новостью стало опубликование Указа Президента РФ №287,согласно которому было принято предложение Правительства о создании Федеральной Корпорации по развитию малого и среднего и среднего предпринимательства посредством переименования Агентства кредитных гарантий. Главной целью создания Корпорации является всяческое взаимодействие с предприятиями. Определились и иные ее функции:- Оказание помощи российским представителям бизнеса.- Привлечение инвестиций для динамичного развития отечественного предпринимательства, в том числе и от зарубежных компаний.- Разностороннее способствование развитию проектов инвестиций, которые направляются в капитал организаций (субъектов).- Информационное взаимодействие с субъектами и органами власти, муниципалитетом и другими органами, которые содействуют развитию бизнеса.- Разработка и усовершенствование методов поддержки предпринимателей.- Обращение в органы антимонопольной службы в случае неразмещения в единой информационной системе заказчиком данных о закупке, или же при нарушении сроков размещения, а также при незаконных требованиях заказчика к предоставленным участниками закупки документам.- Обжалование в судебных органах неправомерных действий, предпринимаемых заказчиками против субъектов.- Отслеживание соответствия закупочных планов законодательным нормам.- Оказание имущественной поддержки в виде оформления в собственность недвижимого имущества субъектам.- Контроль оказания помощи предпринимателям федеральными, субъектовыми и муниципальными органами власти.- Анализ ежегодной отчетности о закупках.Возглавлять Корпорацию будет Генеральный директор, а также Правление и Совет директоров. Для обращения в данную организацию предприниматели смогут посещать Многофункциональный центр, или же заказывать требуемую услугу через Единый портал Госуслуг. Также планируется открытие филиалов, отделов для консультаций и представительств – они должны взаимодействовать с субъектами бизнеса на их территории.1 июля 2015 года Госдумой был одобрен Проект ФЗ №814738-6 «О внесении изменений в ФЗ «О защите прав юридических лиц…», вступающий в силу с 1 января 2016 года. Согласно ему, до 31 декабря 2018 года ИП и юр. лица освобождаются от плановых проверок. Однако это не касается организаций, работающих в области экологической, противопожарной или государственной безопасности – они будут проверяться в прежнем режиме.Также «надзорные каникулы» не будут действовать и в ряде других случаев:- Если ООО или ИП в течение трех последних лет грубо нарушали законодательство и на них накладывались административные санкции; выносилось решение о приостановлении их деятельности или же отзывались лицензии.- Если дата плановых проверок была установлена ранее даты вступления Закона в силу.Постоянная поддержка со стороны Государства и введение некоторых льгот для предпринимателей дает стимул развивать бизнес ускоренными темпами, и это сказывается непосредственно на экономике страны в целом. [17]ЗАКЛЮЧЕНИЕМалое и среднее предпринимательство (малый и средний бизнес) — это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка.К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся компании, которые одновременно отвечает следующим трем условиям: - размер выручки за предыдущий год от реализации товаров, работ или услуг (без учета НДС) не превышает 800 млн. руб.; - средняя численность работников не более 100 человек; - доля сторонних организаций в уставном капитале компании не более 49%. По состоянию на 1 января 2016 года, по данным Росстата, в РФ зарегистрировано и действует 4,5 млн. субъектов малого и среднего и среднего предпринимательства, на которых занято  более 18 млн. человек, что составляет 25% от общего числа занятых в экономике (Табл. 2).Основу сектора МСП по количеству хозяйствующих субъектов составляют ИП – 2,4 млн. или 53,3% всех МСП и микропредприятия – 1,9 млн. или 41% всех МСП. Малые предприятия составляют 5,2%, а средние – 0,3% от общего количества субъектов МСП. При этом на микропредприятиях и в сегменте ИП трудится более половины всех занятых в секторе МСП - 55%.В течение 2011-2015гг. по количеству предприятий сектор МСП демонстрировал положительную динамику  только для категорий малых и микропредприятий, хотя за последние 2 года темпы роста и этого сегмента существенно замедлилисьОборот микро- и малых предприятий за 5 лет стабильно рос и составил в 2015 году 26392,2 млрд. руб., что на 40% выше, чем в 2011 году - 18933,8 млрд.руб.Что касается сегмента средних предприятий, то среди них доля промышленных предприятий существенно  больше  - 24,6%, что немногим меньше доли предприятий торговли – 26,6%. Третьим распространенным видом деятельности в среднем бизнесе в 2015 году стало сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыбоводство и рыболовство – 16,8% предприятий.Несмотря на колебания числа ИП, объем выручки в сегменте ИП в 2011-2015 гг. демонстрирует стабильный рост (табл.8). Наиболее заметным было увеличение выручки в сегменте ИП в 2012 году по сравнению с 2011 годом – почти вдвое, с 4,6 трлн. руб. до 8,1 трлн. руб. За год, в  2013-2014 гг., выручка ИП выросла почти на 1 трлн.руб., с 8,7 до 9,7 трлн.руб.  В 2015гг. темпы роста выручки ИП несколько замедлились, прирост выручки за год составил 714 млрд. руб. Летом 2015 года было внесено множество изменений в законодательные акты для предпринимателей. Наибольшей корректировке подвергся Закон о поддержке малого и среднего и среднего предпринимательства.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Андреев Н. Ю. Малые и средние предприятия в национальной экономике: достижения и проблемы // Сегодня и завтра российской экономики, № 65, 2014г., с. 19-29.2. Бухвальд Е., Виленский А. Децентрализация в государственной политике развития и поддержки малого и среднего и среднего предпринимательства в России, «Вестник ИЭ РАН» № 1, 2015 с. 81-96.3. Вилисов В.Я., Вилисова А.В. Инфраструктура инноваций и малые предприятия: состояние, оценки, моделирование: монография. М.: РИОР; ИНФРА-М, 2015. 228 с.4. Государственное регулирование развития предпринимательства: опыт, проблемы, инновации / под ред. А.Я. Быстрякова. М.: Проспект, 2015. 144 с.5. Замедлина Е. А. Предпринимательство; Феникс - Москва, 2014. - 288 c.6. Любушин Н. П. и Ионова Е. С. Анализ развития малого и среднего бизнеса в современных условиях // Экономический анализ: теория и практика, № 32, 2013г., с. 2-13.7. Малое и среднее и среднее предпринимательство в России. 2013: Стат. сб./ Росстат. М., 2013, 127 с.8.Малое и среднее и среднее предпринимательство в России; Росстат - Москва, 2014. - 176 c.9. Малое и среднее и среднее предпринимательство в России; Статистика России - Москва, 2014. - 216 c.10. Малое и среднее предпринимательство России. Организация, экономика, управление; Феникс - Москва, 2013. - 384 c.11. Малое и среднее предпринимательство в России 2006; Росстат - Москва, 2014. - 136 c.12. Малое и среднее предпринимательство в России. Прошлое, настоящее и будущее; Новое издательство - Москва, 2014. - 268 c.13. Малое и среднее предпринимательство. Организация, управление, экономика; Вузовский учебник, Инфра-М - Москва, 2013. - 352 c.14. Предпринимательство; Юнити-Дана - Москва, 2013. - 688 c.15.Шеремет А.Д, Малое и среднее предпринимательство: организация, экономика, управление: Учеб.пособие; М.: Инфра-М - Москва, 2014. - 480 c.16.Малое и среднее предприятие 2016. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://glavkniga.ru/situations/k50096717.Мастер Продаж. Новые критерии и льготы для малого и среднего и среднего бизнеса.[Электронный ресурс] Режим доступа: http://mastersales.biz/info/kriterii-malogo-i-srednego-biznesa-2016.html18.Чекарева Ю. Удастся ли малому и среднему бизнесу стать большим? [Электронный ресурс] Режим доступа: http://izhevsk.mk.ru/articles/2015/03/25/udastsya-li-malomu-biznesu-stat-bolshim.html19.Мастер Продаж. Какие госпрограммы поддержки малого и среднего бизнеса будут работать в 2016 году?[Электронный ресурс] Режим доступа:http://mastersales.biz/info/podderzhka-malogo-biznesa-gos-programmy.html20. Росстат. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gks.ru21. Субъекты малого и среднего предпринимательства. Кто к ним относится в 2015 году[Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.gazeta-unp.ru/articles/3901-red-subekty-malogo-predprinimatelstva-kto-k-nim-otnositsya-v-2015-godu

Андреев Н. Ю. Малые и средние предприятия в национальной экономике: достижения и проблемы // Сегодня и завтра российской экономики, № 65, 2014г., с. 19-29.
2. Бухвальд Е., Виленский А. Децентрализация в государственной политике развития и поддержки малого и среднего и среднего предпринимательства в России, «Вестник ИЭ РАН» № 1, 2015 с. 81-96.
3. Вилисов В.Я., Вилисова А.В. Инфраструктура инноваций и малые предприятия: состояние, оценки, моделирование: монография. М.: РИОР; ИНФРА-М, 2015. 228 с.
4. Государственное регулирование развития предпринимательства: опыт, проблемы, инновации / под ред. А.Я. Быстрякова. М.: Проспект, 2015. 144 с.
5. Замедлина Е. А. Предпринимательство; Феникс - Москва, 2014. - 288 c.
6. Любушин Н. П. и Ионова Е. С. Анализ развития малого и среднего бизнеса в современных условиях // Экономический анализ: теория и практика, № 32, 2013г., с. 2-13.
7. Малое и среднее и среднее предпринимательство в России. 2013: Стат. сб./ Росстат. М., 2013, 127 с.
8.Малое и среднее и среднее предпринимательство в России; Росстат - Москва, 2014. - 176 c.
9. Малое и среднее и среднее предпринимательство в России; Статистика России - Москва, 2014. - 216 c.
10. Малое и среднее предпринимательство России. Организация, экономика, управление; Феникс - Москва, 2013. - 384 c.
11. Малое и среднее предпринимательство в России 2006; Росстат - Москва, 2014. - 136 c.
12. Малое и среднее предпринимательство в России. Прошлое, настоящее и будущее; Новое издательство - Москва, 2014. - 268 c.
13. Малое и среднее предпринимательство. Организация, управление, экономика; Вузовский учебник, Инфра-М - Москва, 2013. - 352 c.
14. Предпринимательство; Юнити-Дана - Москва, 2013. - 688 c.
15.Шеремет А.Д, Малое и среднее предпринимательство: организация, экономика, управление: Учеб. пособие; М.: Инфра-М - Москва, 2014. - 480 c.
16. Малое и среднее предприятие 2016. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://glavkniga.ru/situations/k500967
17. Мастер Продаж. Новые критерии и льготы для малого и среднего и среднего бизнеса. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mastersales.biz/info/kriterii-malogo-i-srednego-biznesa-2016.html
18. Чекарева Ю. Удастся ли малому и среднему бизнесу стать большим? [Электронный ресурс] Режим доступа: http://izhevsk.mk.ru/articles/2015/03/25/udastsya-li-malomu-biznesu-stat-bolshim.html
19.Мастер Продаж. Какие госпрограммы поддержки малого и среднего бизнеса будут работать в 2016 году? [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mastersales.biz/info/podderzhka-malogo-biznesa-gos-programmy.html
20. Росстат. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gks.ru
21. Субъекты малого и среднего предпринимательства. Кто к ним относится в 2015 году [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gazeta-unp.ru/articles/3901-red-subekty-malogo-predprinimatelstva-kto-k-nim-otnositsya-v-2015-godu

Вопрос-ответ:

Что подразумевается под понятием малого и среднего бизнеса?

Малый и средний бизнес - это категория предприятий, которые обладают определенными характеристиками, такими как небольшой оборот активов, малое количество сотрудников, независимость в управлении и принятии решений, а также независимость владельцев от других предприятий. Это типы бизнеса, которые могут быть открыты и управляемы физическими лицами или небольшими группами лиц.

Какие критерии определяют малое и среднее предпринимательство?

В России критерии малого и среднего предпринимательства включают такие параметры, как количество сотрудников на предприятии (обычно не более 250 человек), годовой оборот активов (обычно не более 800 миллионов рублей) и годовая выручка от реализации товаров, работ, услуг (обычно не более 2 миллиардов рублей). Однако эти критерии могут различаться в разных странах и регионах.

Какие субъекты относятся к малому и среднему бизнесу?

К малому и среднему бизнесу относятся различные организационные формы, такие как индивидуальные предприниматели, частные предприятия, акционерные общества с ограниченной ответственностью и др. Также сюда входят предприниматели, занимающиеся различными отраслями: производство, розничная торговля, услуги и т.д.

Каково состояние малого и среднего предпринимательства в России?

Состояние малого и среднего предпринимательства в России можно охарактеризовать как достаточно развитое, но с некоторыми проблемами. С одной стороны, малый и средний бизнес играют важную роль в экономике страны, создавая рабочие места и стимулируя экономический рост. Однако с другой стороны, многие предприниматели сталкиваются с трудностями в получении финансирования, налоговыми и административными барьерами, а также ограничениями в доступе к рынку и конкуренции.

Какие критерии определяют малый и средний бизнес?

Для определения малого и среднего бизнеса в России используются следующие критерии: количество сотрудников, размеры выручки и балансовая стоимость активов предприятия.

Каково состояние малого и среднего бизнеса в России?

Состояние малого и среднего бизнеса в России неоднородно. С одной стороны, сектор малого и среднего предпринимательства активно развивается и вносит значительный вклад в экономику страны. С другой стороны, предпринимателям все еще сложно получить доступ к кредитам и государственной поддержке, а также столкнуться с bürokratie.

Какие проблемы существуют у малого и среднего предпринимательства в России?

Среди основных проблем, с которыми сталкиваются предприниматели в России, можно выделить bürokratie и сложности в получении кредитов и государственной поддержки, недостаток профессиональных кадров, недоступность рынка труда, высокую степень конкуренции и налоговую нагрузку.

Какие государственные программы поддержки малого и среднего бизнеса существуют в России?

В России существует несколько государственных программ поддержки малого и среднего бизнеса, такие как "Развитие малого и среднего предпринимательства и повышение его конкурентоспособности", "Микропрограмма", "Опорные площадки для субъектов малого и среднего предпринимательства" и другие.

Какие преимущества имеют малые и средние предприятия в России?

Малые и средние предприятия в России имеют ряд преимуществ, таких как большая гибкость и адаптивность к изменениям рынка, способность к инновациям и экспериментам, большая ответственность перед клиентами и качественное обслуживание.

Что такое малый и средний бизнес?

Малый и средний бизнес - это категория предприятий, которые характеризуются небольшим размером и низкой степенью концентрации производства и капитала.

Какие критерии определяют малое и среднее предпринимательство в России?

В России критерии малого предпринимательства определяются в соответствии с численностью персонала и объемом выручки предприятий.

Каково состояние малого и среднего предпринимательства в России?

Состояние малого и среднего предпринимательства в России может быть охарактеризовано как неоднозначное. С одной стороны, малые и средние предприятия играют важную роль в экономике, создавая рабочие места и способствуя развитию регионов. С другой стороны, существуют определенные проблемы, такие как высокая налоговая нагрузка и сложности доступа к финансированию, которые затрудняют развитие этого сектора.