Роль аргументации в создании рекламного текста (на примере печатной рекламы Санкт-Петербурга)
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 08.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. АРГУМЕНТАЦИЯ В РЕКЛАМЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5
1.1. Понятие рекламной аргументации 5
1.2. Особенности эмоциональной аргументации 6
ГЛАВА 2. АРГУМЕНТАЦИЯ В ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 12
2.1. Образы и формы 12
2.2. Текстовое содержание 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Древние считали его цветом здоровья и творчества. Оранжевый цвет прибавляет активности, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии.Желтый – настраивает на коммуникабельность. Этот цвет открытости и общительности. Он помогает придать уравновешенность разгулявшимся эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение. Здесь он применяется в рекламе чая, путешествий, экскурсий.Зеленый – все смягчает, снимает остроту переживаний. Этот цвет оказывает целительное, расслабляющее действие. Голубой - настраивает на область чувств более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Этот цвет дружеской привязанности, родства душ. Голубой – цвет мира и всеобщей гармонии. Он лает возможность почувствовать незримую связь с Вселенной и способен придать предмету целостный вид, а вопросу/делу – глобальность и благоприятный исход. Не случайно, в анализируемом материале он используется при рекламе путешествий, авиаперелетов, некоторых марок авто.Синий – помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Любимый цвет автомобилистов-рекламщиков.Черный – цвет самопогружения: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. В то же время данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. Однако в сочетании с золотым дает чувство богатства и материального превосходства, чувство роскоши. Вот почему такое сочетание выбирают для рекламы парфюмерии, элитных товаров.Современная тенденция шрифтового оформления рекламных продуктов тяготеет к простоте и лаконичности. Практически во всех обращениях используется рубленый шрифт без засечек. Если же даже таковые и допускаются (всего было обнаружено 4 объявления), то они минимальны и лаконичны. Буквы, как правило, все одного размера и одинакового расположения. Их отличают строгость дизайна и четкость выстраиваемых линий.По своему расположению буквы занимают либо всю площадь рекламного объявления, перекрывая полупрозрачным начертанием само изображение, либо, напротив, печатаются мелким шрифтом внизу. Дополнительные спецэффекты для шрифта применяются крайне редко. На данном этапе развития современного рекламного дизайна предпочтение отдается простым и понятным формам, которые бы, к тому же, легко читались и воспринимались.Что касается цветового решения шрифтов, то он, как правило, за редким исключением, набирается одним и тем же цветом. Буквы очень редко «прыгают» или «скачут». Зачастую они выстроены по горизонтальной или вертикальной линии.Следует отметить, что в современном шрифтовом дизайне наметилась тенденция к минимализму, к тонким и простым формам. Для выделения каких-либо букв и расставления акцентов и доминант применяется полужирное или жирное начертание. Автор исследования заметил также, что современный текст, как правило, набирается строчными или прописными буквами. Очень редко, когда предложение начинается с красной строки или с большой прописной буквы.В некоторых объявления, которые рекламируют путевки в какие-либо страны, было замечено курсивное шрифтовое начертание, с обводкой либо с падающей тенью. Однако эти объявления сразу выделяются из своей общей массы, так как выглядят не так современно и стильно. Ситуация еще усложняется «сжатыми» шрифтами.Отметим также, что шрифт практически не меняется в зависимости от рекламируемого товара. Общее впечатление от всех объявлений — они выполнены в похожем стиле. Для рекламы автомобилей выбирается легко читаемый шрифт с тонкими буквами, жирное или полужирное начертание допускается только в названии марки авто. И такое дизайнерское решение вполне оправдано, так как здесь, кроме образа, важное значение играет еще и сам текст: характеристики автомобиля, возможная комплектация, проводимые акции и т.д. Справедливости ради заметим, что перегруза текста в рекламе авто нет, так как вся дополнительная информация располагается под рекламным обращением и не мешает восприятию зрительного образа. Однако при желании все хорошо можно прочитать.В дизайне шрифта бытовой техники и курортов могут использоваться различные оттенки, в том числе и в одном слове. Здесь дизайнеры нацелены, что такое сочетание всевозможных цветов будет создавать атмосферу праздника, появится большая динамика, а, следовательно, есть большая вероятность, что товар обратит на себя внимание. Говоря о шрифте в рекламном обращении как способе передачи образа, заметим, что он является неотъемлемой частью общего образа. Текст здесь — полноправный участник событий, он дополняет картинку, делает ее более оживленной. Не стоит забывать также, что зачастую именно текст позволяет прочитать объявление и получить таким образом исчерпывающую информацию.Роль шрифта очень велика. Именно поэтому дизайнеры часто создают уникальный корпоративный шрифт или шрифт для определенного товара. Сейчас невозможно определить по шрифту, какой именно товар предлагается, так как все формы очень похожи и напоминают каждый друг друга. Разница заключается только в наличии или отсутствии засечек, жирности начертания, широте. Иными словами, благодаря шрифту дополняется вновь созданный рекламный образ, либо поддерживается уже имеющийся. Среди модных тенденций шрифтового дизайна отметим также отсутствие какого-либо декор и дополнительных шрифтовых элементов. Простота и лаконичность — вот формула современного шрифтового начертания в рекламном обращении.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа сегодняшний день реклама претерпела ряд качественных и количественных изменений. Несомненно, что на это оказало влияние множество факторов, в числе которых и некоторые ограничения в законодательстве, экономический спад и т.д. Печатная пресса испытывает наибольшее количество трудностей, поскольку сам формат и его популярность сокращается, уступая место новым медиа, социальным сетям, мобильным приложениям. Возрастающая популярность сети Интернет и ее доступность не позволяют редакторам реализовывать потенциал возможностей печатного СМИ.Современный рекламный рынок в России динамичен, а его развитие тесно связано с появлением новых организаций и компаний. Границы создания рекламных роликов непрерывно расширяются, заставляя авторов, дизайнеров и режиссеров изобретать все новые принципы воздействия на конечного потребителя. Руководствуясь интересами сложившегося рынка, создатели создают новые неповторимые образы, формируя тем самым жизненные ценности аудитории.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБерезкинаО.П. Product Placement. Технологии скрытой рекламы. – СПб.: Питер,2009. Васильев Г.А. Основы рекламы: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012. Ворочай С.В., Кондрашин А.В. Рекламоведение. Учебное пособие. – Брянск: Издательство Брянской ГСХА, 2014.Гокова А.Ю. Критерии скрытой рекламы в прессе: Учеб.пособие. -Краснодар: КСЭИ, 2006.Гребенкин Ю. Психотехнологии в рекламе. - Новосибирск: РИФ-плюс, 2000.Дунаев Р.Б. рекламный процесс как технология создания и управления брендом // Вестник Казанского технологического университета. – 2006. - №6. С.321-325Емченко Е.П. Жизненный мир человека и современная телереклама. Челябинск : ЧГАКИ, 2014Изард К. Эмоции человека - М.: Директ-Медиа, 2008. - 954 с.Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. – С. 14Иттен Й. Искусство цвета — Изд-во: Д.Аронов, 2004. — С.19Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий. - М.: Прогресс, 2011.Коломиец В. П. Реклама в социологическом видении / В.П. Коломиец // Вестн. Москов. гос. ун-та. Сер. 18. Психология. – 2011. - №1. С.165-170Ларионов И.А. Реклама как фактор формирования массового сознания в глобализирующемся мире // Система ценностей современного общества. – 2011. - №18. С.166-176Лейн Р. У., Дж. Томас Рассел. Реклама: основы, развитие, функции. – СПб.: Питер, 2009. Маркетинг PR и реклама: учебник / под ред. И.М. Синяевой. – М.: Юнити – Дана, 2012. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2012.Савельева О.О.Живая история российской рекламы. М.: Гелла-принт, 2014.Сапкин А. Скрытая реклама в печатной прессе / А. Сапкин // Паблик рилейшнз и реклама в системе коммуникаций: сборник научных трудов кафедры экономической журналистики и рекламы. - М., 2006. - Выпуск 3. - С. 100-111.Тевлюкова О.Ю. Реклама в коммуникационном процессе. Новосибирск :СибГУТИ, 2014.Ученова В.В. Философия рекламы. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.Феофанов О. А. Реклама: Новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2010.Фролов Д.П., Попкова E.X. (ред.) Основы рекламы: прикладные задачи и методы их решения. Учебное пособие. – М: КНОРУС, 2015.Хромов Л.Н. Рекламная кампания: Искусство, теория, практика. - Петрозаводск: АО «Фолиум», 2012. С.42Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR. Учеб. – справ. пособие. – Изд. 3е, перераб. и доп. – М.: «РГГУ», 2014.
2. Васильев Г.А. Основы рекламы: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012.
3. Ворочай С.В., Кондрашин А.В. Рекламоведение. Учебное пособие. – Брянск: Издательство Брянской ГСХА, 2014.
4. Гокова А.Ю. Критерии скрытой рекламы в прессе: Учеб.пособие. -Краснодар: КСЭИ, 2006.
5. Гребенкин Ю. Психотехнологии в рекламе. - Новосибирск: РИФ-плюс, 2000.
6. Дунаев Р.Б. рекламный процесс как технология создания и управления брендом // Вестник Казанского технологического университета. – 2006. - №6. С.321-325
7. Емченко Е.П. Жизненный мир человека и современная телереклама. Челябинск : ЧГАКИ, 2014
8. Изард К. Эмоции человека - М.: Директ-Медиа, 2008. - 954 с.
9. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. – С. 14
10. Иттен Й. Искусство цвета — Изд-во: Д.Аронов, 2004. — С.19
11. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий. - М.: Прогресс, 2011.
12. Коломиец В. П. Реклама в социологическом видении / В.П. Коломиец // Вестн. Москов. гос. ун-та. Сер. 18. Психология. – 2011. - №1. С.165-170
13. Ларионов И.А. Реклама как фактор формирования массового сознания в глобализирующемся мире // Система ценностей современного общества. – 2011. - №18. С.166-176
14. Лейн Р. У., Дж. Томас Рассел. Реклама: основы, развитие, функции. – СПб.: Питер, 2009.
15. Маркетинг PR и реклама: учебник / под ред. И.М. Синяевой. – М.: Юнити – Дана, 2012.
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2012.
17. Савельева О.О.Живая история российской рекламы. М.: Гелла-принт, 2014.
18. Сапкин А. Скрытая реклама в печатной прессе / А. Сапкин // Паблик рилейшнз и реклама в системе коммуникаций: сборник научных трудов кафедры экономической журналистики и рекламы. - М., 2006. - Выпуск 3. - С. 100-111.
19. Тевлюкова О.Ю. Реклама в коммуникационном процессе. Новосибирск :СибГУТИ, 2014.
20. Ученова В.В. Философия рекламы. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
21. Феофанов О. А. Реклама: Новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2010.
22. Фролов Д.П., Попкова E.X. (ред.) Основы рекламы: прикладные задачи и методы их решения. Учебное пособие. – М: КНОРУС, 2015.
23. Хромов Л.Н. Рекламная кампания: Искусство, теория, практика. - Петрозаводск: АО «Фолиум», 2012. С.42
24. Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR. Учеб. – справ. пособие. – Изд. 3е, перераб. и доп. – М.: «РГГУ», 2014.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет аргументация в создании рекламного текста?
Аргументация в рекламном тексте играет важную роль, она помогает убедить потенциального потребителя в преимуществах продукта или услуги, демонстрирует логическую последовательность и увеличивает вероятность совершения покупки.
Что такое рекламная аргументация?
Рекламная аргументация - это использование логических и рациональных доводов для подтверждения преимуществ и качеств товара или услуги, объяснения причин их покупки и убеждения потенциальных потребителей в необходимости приобретения данного продукта.
Какие особенности имеет эмоциональная аргументация в рекламе?
Эмоциональная аргументация в рекламе основана на вызове эмоций и чувств у потребителей. Она направлена на создание позитивных эмоций, вовлечение потребителя в процесс рекламируемого продукта и установление эмоциональной связи с ним.
Какие образы и формы используются в печатной рекламе Санкт-Петербурга?
В печатной рекламе Санкт-Петербурга используются различные образы и формы для привлечения внимания потребителей. Например, образы достопримечательностей города, красивые пейзажи, символы культуры и истории. Формы рекламы могут быть разнообразными - от баннеров и брошюр до объявлений в газетах и журналах.
Какой эффект оказывает оранжевый цвет в печатной рекламе?
Оранжевый цвет в печатной рекламе может прибавить активности и энергии, а также вызвать ощущение внутреннего счастья и радости. Древние рассматривали оранжевый цвет как символ здоровья и творчества, поэтому он может создавать положительную ассоциацию у потребителя.
Какая роль аргументации в создании рекламного текста на примере печатной рекламы Санкт Петербурга?
Роль аргументации в создании рекламного текста на примере печатной рекламы Санкт Петербурга заключается в убеждении потенциальных клиентов в целесообразности приобретения продукта или услуги. Путем использования аргументов, реклама стремится донести до целевой аудитории информацию о преимуществах и качестве предлагаемого товара или услуги, чтобы вызвать интерес и мотивировать покупателей.
Что такое рекламная аргументация?
Рекламная аргументация - это использование аргументов и логических убеждений в рекламном тексте с целью влиять на мнение и поведение потенциальных потребителей. Рекламная аргументация помогает представить продукт или услугу в выгодном свете, выделить его преимущества и убедить клиента в необходимости его приобретения.
Какие особенности эмоциональной аргументации в печатной рекламе Санкт Петербурга?
В печатной рекламе Санкт Петербурга эмоциональная аргументация используется для вызова эмоционального отклика у потенциальных клиентов. Она может включать в себя использование ярких образов, эмоционально окрашенных фраз, эмоциональной музыки или изображений, чтобы вызвать у покупателя положительные эмоции и привлечь его внимание к товару или услуге.
Какие образы и формы используются в печатной рекламе Санкт Петербурга?
В печатной рекламе Санкт Петербурга используются различные образы и формы, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов. Могут быть использованы образы достопримечательностей города, красивых пейзажей, улочек и мостов, чтобы подчеркнуть привлекательность места и создать ассоциацию с приятными впечатлениями. Формы рекламы могут быть разнообразными - от баннеров и брошюр до плакатов и наружной рекламы.