Социальная политика и государственно-правовые основы реабилитации инвалидов

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Право
  • 25 25 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 09.06.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Перечислите основные документы, регламентирующие вопросы организации реабилитационной работы в социальной сфере.
В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293): профессиональный стандарт "Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере". Профессиональная деятельность специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере в данных организациях осуществляется в соответствии с Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О социальной за- щите инвалидов в Российской Федерации». Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. 159-ФЗ «О дополнитель- ных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 от 29.12.2012 г. Федеральный закон от 24.04.2008 48-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об опеке и попечительстве».
2. Назовите трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере».
Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
Социальная реабилитация уязвимых категорий населения Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних клиентов
Социально-психологическая и трудовая реабилитация трудоспособных клиентов
Социальная и трудовая реабилитация пожилых людей с тяжелыми хроническими заболеваниями
Организация реабилитационной помощи уязвимым категориям населения Организация и управление реабилитационным случаем
Консультирование специалистов учреждений социальной сферы

3. Перечислите особенности регионального законодательства г. Москвы в сфере социальной реабилитации инвалидов. Деятельность в сфере реабилитации инвалидов в России регламентируется в рамках международных соглашений, а также национального законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (указы Президента Российской Федерации, законы Российской Федерации, федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти). Приводимое определение содержит два принципиально важных положения. Во- первых, процесс и цель реабилитации согласно духу и букве Закона ограничиваются лишь восстановлением способностей инвалидов. Между тем согласно Конвенции о правах инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г.) (далее — Конвенция), ратифицированной Российской Федерацией 1 , реабилитация призвана «наделить инвалидов возможностью для достижения и сохранения максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни» (подчеркнуто авторами). Аналогичный подход зафиксирован и в «Стандартных правилах обеспечения равных возможностей для инвалидов» (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 4 марта 1994 г.), устанавливающих (правило 3), что «Государствам следует обеспечить предоставление инвалидам услуг по реабилитации, с тем чтобы позволить им достигнуть и поддерживать оптимальный уровень их самостоятельности и жизнедеятельности». Второй особенностью определения понятия «реабилитация инвалидов» является то, что оно включает термины «система» и «процесс». Что касается процесса реабилитации, то его содержание раскрывается в Законе достаточно детально, тогда как термин «система реабилитации» не раскрывается ни в Законе, ни в иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Во многом вследствие наличия подобной правовой лакуны система реабилитации инвалидов в стране до настоящего времени не сформирована, несмотря на многократные попытки, предпринимаемые в рамках управленческих решений.
4. Приведите примеры эффективного взаимодействия конкретной социальной организации с СО НКО в целях обеспечения потребностей инвалида в реабилитации. Исследование взаимодействия НКО по работе с инвалидами в ПФО проводилось в рамках проекта «Социальная интеграция инвалидов в ПФО», финансируемого ЕК и реализуемого в течение 2005-2007 гг. Данное исследование относилось к работе компонента «Развитие потенциала НКО по работе с инвалидами» и проводилось в Перми, Самаре и Нижнем Новгороде. В целом НКО положительно оценивают свою роль в решении значимых социальных проблем инвалидов. Сильные стороны, которые выделяют НКО: I. Сильные стороны некоммерческого сектора - Гибкость Во-первых, так как НКО являются более мелкомасштабной структурой, им проще быстрее реагировать на меняющиеся потребности и возможности, чем государственным бюрократическим механизмам. В результате, НКО могут идти на большие риски, вводить новшества, действовать более своевременно, и в целом экспериментировать с новыми подходами в решении проблем инвалидов. - Быстрое реагирование НКО также отличаются своей спообностью к быстрому реагированию. Это касается следующих аспектов: Благодаря своему некоммерческому статусу, НКО имеют возможность быстро реагировать на новые, неучтенные потребности, по мере их появления; кроме того, так как НКО чаще всего образованы на базе сообщества, они могут реагировать на проблемы сообщества, и учитывать индивидуальные проблемы в контексте сообщества; наконец, НКО менее фрагментированы в своих подходах к решению проблем, в результате чего им проще, чем бюрократическим механизмам, изобретать новые комплексные подходы к решению сложных социальных проблем. - Ценностные ориентации НКО воплощают в себе важные ценности, вторые могут существенно способствовать решению проблем социального обеспечения, с которыми сталкиваются инвалиды. Ценности включают в себя: альтруизм, солидарность, анти-дискриминацию. Эти ценности и принципы играют важную роль в процессе социальной интеграции инвалидов. - Способность извлечь выгоду из неиспользованных ресурсов НКО находятся в особенно выгодном отношении в плане применения ресурсов, которые не полностью используются в сфере социального обеспечения. Сюда относятся добровольные вклады времени и денег, связи с предприятиями и разными уровнями власти, а также использование профессиональных, полупрофессиональных и непрофессиональных способностей в самых разных сферах. Таким обрзом, НКО предлагают возможности выгодно использовать ресурсы и в результате добиваться большей эффективности. Кроме того, НКО занимаются развитием лидерства, создают возможности для появления новых сотрудников. - Защита прав Решение сложных социальных проблем часто требует не просто оказания соответствующих услуг, но такж отслеживания правительственной и бизнес деятельности, и продвижения изменений в правительственной или бизнес политике. НКО часто являются эффективным механизмом продвижения и защиты прав и интересов. - Развитие потенциала НКО по работе с инвалидами мо1ут способствовать развитию потенциала сообщества и инвалидов путем организации сообщества и привлечения инвалидов в процесс принятия решений. НКО также могут воспитывать в людях чувство ответственности и достоинства, которые не менее важны в процессе решения социальных проблем, чем услуги или доход. II. Барьеры и препятствия Помимо сильных сторон, участники исследования также выделили барьеры и препятствия в своей повседневной деятельности, которые затрудняют процесс сотрудничества и взаимодействия между НКО/НГО. - Структурные препятствия Структура, в рамках которой вынуждены функционировать НКО, накладывает определенные ограничения на их деятельность. Структурные препятствия могут быть самыми разными, например: - Отсутствие соответствующей правовой, налоговой и регулятивной среды для появления и эффективной работы некоммерческого сектора и развития волонтерского движения. Во всех трех исследованиях была обозначена одна и та же проблема - нестабильная и запутанная правовая система. решений вследствие недостаточной прозрачности или по иным причинам, которые затрудняют или не дают НКО выполнять свою функцию по защите прав инвалидов. Отсутствие ясной и согласованной государственной политики, особенно в сфере социального заказа, и вследствие этого неспособность НКО разработать долгосрочную стратегию развития услуг и лоббирования. Распространение организаций и нехватка инфраструктурных организаций, особенно на местном уровне, через которые НКО могли бы координировать свою деятельность; отсутствие ресурсных центров, учебных центров для инвалидов и т.д. s Нехватка ресурсов Многие участники исследования обозначили значительную нехватку ресурсов, что влияет на их работу. Сюда относится: - Нехватка финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения растущего спроса на услуги. - Очень сложно привлекать частные благотворительные ресурсы из-за негативного отношения общества, либо в связи с отсутствием культуры в сфере меценатства, и идеологическими предпочтениями государственного обеспечения. - Нехватка волонтеров из-за напряженности работы, долгих рабочих часов, и отсутствия пропаганды принципа добровольности и волонтерской работы в школах, СМИ, и среди широкой общественности. - Проблемы в отношении Проблемы нехватки ресурсов и сруктурные проблемы, обозначенные выше, в свою очередь являются отражением глубинных проблем, с которыми сталкиваются НКО. - Негативное отношение к организациям, работающим с маргинальными социальными группами, особенно с инвалидами. - Недостаточно информации о работе, распространенности, и роли НКО. - В результате широкая общественность, правительство и бизнес структуры не знают о существовании НКО и о сильных сторонах и способностях, которые они могут предложить. - У НКО, в свою очередь, не получается распространить информацию о своей работе и о результатах своей работы. - Нехватка специалистов Одна из самых серьезных проблем, с которыми сталкиваются НКО, это нехватка квалифицированных специалистов. Здесь выделяются следующие проблемы: - Персонал не имеет подготовки и образования в сферах управления, поиска и сбора средств, а также не разбирается в рабочих аспектах в сфере инвалидности; НКО особенно отстают от государственных реабилитационных учреждений в сфере социальной и профессиональной реабилитации. - Очень сложно найти сотрудников из-за чрезвычайно низкой зарплаты, нехватки информации о деятельности НКО, а также вследствие непонимания того особого удовлетворения, которое дает работа в этом секторе. - Опасность «перегорания» сотрудников вследствие огромной нагрузки и эмоциональных затрат. Во всех трех исследованиях участники подчеркнули положительные сдвиги в отношении к сотрудничеству и взаимодействию среди НКО.
5. Назовите основные элементы универсального дизайна в конкретной организации социального обслуживания. Принцип «универсального дизайна» предусматривает «дизайн предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к использованию для всех людей. В полной мере исполнить требования «универсального дизайна» возможно в отношении объектов нового строительства (реконструкции, капитального ремонта), а также производства новых товаров и услуг. Важно помнить, что «универсальный дизайн не исключает использование ассистивных устройств для конкретных групп инвалидов, где это необходимо», включая технические средства, помощь персонала и др. При целевой реконструкции целесообразно производить: - реконструкцию входов в здание с устройством пандусов, ликвидацией порогов, расширением дверных проемов, установку дверей с автоматическим открыванием и т.д.; - оснащение лифтами и (или) подъемниками; - обустройство коммуникационных путей информационными и техническими средствами вспоможения (поручнями, визуальными и тактильными элементами, звуковыми сигнализаторами и оповещателями, местами кратковременного отдыха и т.п.); - перепланировку секций или отдельных мест пансионатного проживания и модернизацию их инженерного оборудования; - установку аварийного освещения, автоматической подсветки отдельных зон (на присутствие), сенсорных регуляторов освещенности и т.п.; - модернизацию систем кондиционирования и отопления помещений; - устройство летних помещений (террас, балконов или лоджий, эксплуатируемых кровель); - модернизацию благоустройства территории учреждений, (стоянки пожарных и эвакуационных машин, а также малых архитектурных форм, освещения, дорожных покрытий, газонов, ограждений)150 . При перепланировке может быть создана специальная общественная приемная, расположенная вблизи от доступного для малоподвижных групп населения входа. В непосредственной близости от такой приемной должны быть расположены туалеты, приспособленные для пользования всеми категориями малоподвижных групп населения.
Фрагмент для ознакомления
.

Вопрос-ответ:

Какие документы регулируют стандарты реабилитации инвалидов?

Стандарты реабилитации инвалидов регулируются профессиональным стандартом "Специалист по реабилитации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года № 23 "Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293). Этот профессиональный стандарт содержит требования к квалификации специалистов по реабилитации и определяет процедуру их подготовки и оценки.

Какое значение имеет профессиональный стандарт "Специалист по реабилитации"?

Профессиональный стандарт "Специалист по реабилитации" имеет большое значение для организации реабилитационной работы в социальной сфере. Он определяет требования к квалификации специалистов по реабилитации и устанавливает процедуру их подготовки и оценки. Благодаря этому стандарту обеспечивается качество реабилитационных услуг для инвалидов и их социальная адаптация.

Какие документы регламентируют организацию реабилитационной работы в социальной сфере для инвалидов?

Организацию реабилитационной работы в социальной сфере для инвалидов регламентируют несколько документов. Основными из них являются: 1) "Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов", утвержденные Правительством Российской Федерации; 2) профессиональный стандарт "Специалист по реабилитации"; 3) законы и нормативно-правовые акты, касающиеся социальной политики и реабилитации инвалидов.

Что предусмотрено Правилами разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов в отношении реабилитации инвалидов?

Пункт 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных Правительством Российской Федерации, предусматривает утверждение профессионального стандарта "Специалист по реабилитации". Данный стандарт определяет требования к квалификации специалистов, работающих в сфере реабилитации инвалидов, и регламентирует их деятельность.

Какие еще нормативно-правовые акты учитываются при организации реабилитационной работы для инвалидов?

Помимо Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, организация реабилитационной работы для инвалидов учитывает законы и другие нормативно-правовые акты, касающиеся социальной политики и реабилитации инвалидов. Например, Закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закон Российской Федерации "О реабилитации инвалидов в Российской Федерации" и т.д.

Какие требования предъявляются к специалисту по реабилитации в соответствии с профессиональным стандартом?

Специалист по реабилитации должен обладать определенными знаниями и навыками. Он должен понимать основы реабилитации, социальной политики и правовых аспектов реабилитации инвалидов. Также, специалист должен уметь организовывать и проводить реабилитационные мероприятия, работать с клиентами и координировать работу с другими специалистами. Важно также умение адаптироваться к различным ситуациям и обладание эмоциональной устойчивостью.

Какие основные документы регламентируют организацию реабилитационной работы для инвалидов?

Основные документы, регламентирующие организацию реабилитационной работы для инвалидов в социальной сфере, включают Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года № 23. В дополнение к этому, существуют законы и постановления, которые определяют правовые основы реабилитации инвалидов.

Какие функции выполняет специалист по реабилитации инвалидов?

Специалист по реабилитации инвалидов выполняет различные функции, включая разработку и реализацию индивидуальных планов реабилитации, оказание психологической и социальной поддержки, координацию работы между различными специалистами и организациями, проведение мониторинга и оценку эффективности реабилитационных программ.

Какие правовые основы устанавливаются для реабилитации инвалидов в России?

Правовые основы для реабилитации инвалидов в России устанавливаются законами и постановлениями, которые гарантируют право на равные возможности и социальную защиту для инвалидов. В частности, Федеральный закон "Об основах защиты прав инвалидов в Российской Федерации" устанавливает правовые основы для реабилитации и социальной поддержки инвалидов.