административные правонарушения в сфере таможенного дела квалифицируемые по ст 16.18 и 16.24
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 5 + 5 источников
- Добавлена 15.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Нарушения таможенных правил, квалифицируемые по ст. 16.18 и 16.24 КоАП РФ: административно-правовая характеристика 5
1.1 Состав административных правонарушений, квалифицируемых по ст. 16.18 и 16.24 КоАП РФ 5
1.2 Компетенция правоохранительных органов по расследованию и рассмотрению административных правонарушений, квалифицируемых по ст.16.18 и 16.24 КоАП РФ; юридическая ответственность за их совершение 11
Глава 2. Проблемы борьбы с нарушениями таможенных правил, квалифицируемыми по ст. 16.18 и 16.24 КоАП РФ, и применением административной ответственности за их совершение 16
2.1 Совершенствование российского административного законодательства за нарушения таможенных правил, квалифицируемые по ст. 16.18 и 16.24 КоАП РФ, и практики их применения 16
2.2 Унификация административных законодательств государств-членов ЕАЭС за нарушения таможенных правил, квалифицируемые по ст. 16.18 и 16.24 КоАП РФ 19
Заключение 22
Список использованных источников 25
На сегодняшний день ч.1 ст.16.18 предусматривается административная ответственность за не вывоз физическими лицами временно ввезенных товаров и транспортных средств. Правонарушение считается совершенным и юридически оконченным с момента истечения срока временного ввоза.Обязанность обратного вывоза с таможенной территории ТС товаров и транспортных средств, временно ввезенных иностранными физическими лицами для личного пользования, определена статьей 358 ТК ТС. Сроки такого вывоза устанавливаются таможенными органами исходя из заявления лица, а также продолжительности его пребывания в России с возможностью продления по мотивированному запросу лица в пределах сроков, определяемых Правительством РФ. У российских физических лиц обязанность по вывозу возникает в отношении временно ввезенных транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранного государства, нарушение которой также влечет ответственность по данной части статьи.В соответствии с ч.2 ст.16.18 противоправным является неосуществление физическими лицами обратного ввоза временно вывезенных товаров (но не транспортных средств), в отношении которых законодательством ТС установлено требование об обязательном обратном ввозе на таможенную территорию РФ. Подобное ограничение обусловлено положениями части 6 статьи 96 ТК ТС, в соответствии с которыми таможенные органы осуществляют контроль исполнения обязательств лиц об обратном ввозе ранее вывезенных с таможенной территории РФ российских товаров и транспортных средств, только если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу в соответствии с законодательством РФ. Остальные временно вывезенные товары предметом данного правонарушения не являются.Субъектами ответственности вышеуказанных нарушений таможенных правил являются физические лица, которые оформили и осуществили временный ввоз/вывоз для личного пользования товары или транспортные средства.Ст.16.24 предполагает наступление ответственности в двух случаях:1. при использовании временно ввезенных транспортных средств международной перевозки во внутренних перевозках по таможенной территории Таможенного союза либо их передача во владение или в пользование, продажа либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных ограничений на пользование и распоряжение такими транспортными средствами. Глава 48 ТК ТС регулирует вопросы, связанные с перемещением транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа.2. при передаче права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных главной 37 ТК ТС. Унификации административной ответственности должна предшествовать работа по его постепенной гармонизации с учетом динамики углубления интеграционных процессов. Причем данная гармонизация ответственности должна осуществляться не во всех сферах общественных отношений, а лишь в тех, которые непосредственно связаны с функционированием ЕАЭС (ответственность за нарушения таможенных правил, а также, в частности, нарушения транспортного, ветеринарного, фитосанитарного и иного законодательств). Логичным началом данной работы может стать определение общих принципов привлечения к административной ответственности (например, введение единых сроков давности привлечения к ответственности и принципа, в соответствии с которым совершение правонарушения на территории одной из Сторон будет считаться отягчающим обстоятельством при определении другой Стороной размера наказания за совершенное правонарушение).ЗаключениеПроанализировав основные вопросы, которые являются предметом исследования данной дипломной работы, изучив нормативные акты и специальную литературу по данной тематике можно сделать вывод, что в процессе привлечения к административной ответственности за нарушение таможенных правил в правоприменительной практике возникают проблемы, нуждающиеся в разрешении. Административное правонарушение в таможенное сфере – явление распространенное, и таможенными органами должно осуществляться их эффективное выявление с целью снижения уровня преступности.В результате проведенного исследования, на основании полученной информации можно сделать следующие выводы: Во-первых, административная ответственность обеспечивает профилактику в части предупреждения преступлений, это обусловлено природой объекта посягательства, который имеет множество единых признаков, как в административном, так и в уголовном правонарушении, а именно: прав и свобод граждан, собственности, общественного порядка, порядкав части управления и других административных правовых отношениях.Особенностью административной ответственности является исключительный широкий правовой аспект регулируемых общественных отношений. Принуждение и ответственность административной направленности предполагает защиту личности, охрану прав и свободы человека и гражданина, санитарное эпидемиологическое благополучие населения, защиту общественной нравственности, охрану окружающей среды, в соответствии с установленным порядком осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защиту законных интересов экономической направленности физических и юридических лиц, общества и государства от совершения административных правонарушений.Во-вторых, административная ответственность при нарушении таможенных правил предполагает опосредованное в соответствии с объективной реальностью комплекс прав и обязанностей субъектов, а именно: конкретные правоотношения, одна сторона – право компетентных таможенных органов, как органов исполнительной власти строгого процессуального порядка оценки поведения субъекта, участников внешнеэкономической деятельности в части соответствия правовому предписанию таможенных законодательных правил и наложению на правонарушителем санкций, которые предусмотрены действующим законодательством, при обнаружении состава правонарушения, другая сторона – отвечающая за корреспонденцию в соответствии с правами юридических обязанностей правонарушителей подвергающихся процессам наложения санкций на основании законодательных порядков.В-третьих, в гл. 16 КоАП РФ представлены 24 вида административных правонарушений в области таможенного дела, за каждое из которых законодательством предусмотрена ответственность, применение административного наказания.В-четвертых, состав административного правонарушения за нарушение таможенных правил – некоторая совокупность ряда элементов состава правонарушения, заключающий в каждом элементе совокупные признаки: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона. Данные элементы являют необходимые условия, определяющие вступление в действие санкций, которые соответствуют правовой норме. Теоретическая модель преступника, которая закреплена составом правонарушения, ее претворение – фактическое основание привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения.В-пятых, особо важную роль играет правоохранительная деятельность таможенных органов, их правоохранительная сторона заключена в природе функций и определенных законодательно полномочий. По своей сути деятельность таможенного органа всегда имеет взаимосвязь с охранной и защитной функцией государственных интересов и держит в качестве своего ориентира сохранение стабильного уровня и обеспечение эффективного функционирования всей таможенной и правовой системы. Рассмотрев проблемы, которые были указаны в данной работе, можно вынести предложения по их урегулированию: - внести предложения по усовершенствованию нормативного регулирования назначения административных наказаний в области таможенного дела, а также по улучшению административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов и судов; - поддержка высокой квалификации должностных лиц таможенных органов, а в случае ее отсутствия – принятие мер для ее повышения. Создание технически высокого оснащения рабочего места лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, а также регулярное проведение анализа и обобщения административной и судебной практики по рассматриваемой категории дел.Список использованных источниковАхметова С.В., Шайхутдинов Е.М., Тимергалеева О.С. Суд анализирует таможенные дела в рамках Таможенного союза // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2011. №5. С.54-68.Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 №195-ФЗ. Информационно-правовая система «Консультант Плюс». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/. Дата обращения: 22.04.17 г.Сидоров Е.И. Административная ответственность юридических лиц за правонарушения в области таможенного дела // Вестник Российской таможенной академии. 2016. №1. С.56-62.Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 08.05.2015) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (вместе с «Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства»). Информационно-правовая система «Консультант Плюс». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_102086/. Дата обращения: 22.04.17 г.Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17). Информационно-правовая система «Консультант Плюс». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94890/. Дата обращения: 22.04.17 г.
1. Ахметова С.В., Шайхутдинов Е.М., Тимергалеева О.С. Суд анализирует таможенные дела в рамках Таможенного союза // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2011. №5. С.54-68.
2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 №195-ФЗ. Информационно-правовая система «Консультант Плюс». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/. Дата обращения: 22.04.17 г.
3. Сидоров Е.И. Административная ответственность юридических лиц за правонарушения в области таможенного дела // Вестник Российской таможенной академии. 2016. №1. С.56-62.
4. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 08.05.2015) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (вместе с «Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства»). Информационно-правовая система «Консультант Плюс». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_102086/. Дата обращения: 22.04.17 г.
5. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17). Информационно-правовая система «Консультант Плюс». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94890/. Дата обращения: 22.04.17 г.
Административные правонарушения в области таможенного дела
Введение
Правоохранительная составляющая функций таможенных органов особо полезно для общества в период обширных экономических реформ в государстве. Это вызвано, в первую очередь, тем, что приоритетной целью деятельности таможенных органов является обеспечение состояния безопасности экономики России, который может быть достигнут в том числе и охранительными мер административно-правового воздействия. В соответствии с ч. 2 статьи 12 Закона РОССИЙСКОЙ федерации &';безопасности&'; таможенные включены в состав сил обеспечения безопасности личности, общества, государства. Учитывая специфику отношений в области таможенного дела и функции таможенных органов, их объект защиты в области безопасности является именно экономическая безопасность и экономические интересы России. На данном этапе угроза общественных отношений в области таможенного дела со стороны административных деликтов, следовательно, возрастает интерес к вопросам эффективности административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов. Актуальность исследования проблемных аспектов в этой области общественного порядка приобретает особое значение при разработке мер борьбы с наиболее опасными, конкретные нарушения таможенных правил, к которым относятся и административные правонарушения в области таможенного дела, предметом или орудием совершения которых являются суда торгового мореплавания.
Одна из основных опасностей для экономики Российской Федерации в последнее десятилетие, являются административные правонарушения, посягающие на общественные отношения в области таможенного дела, которые появляются при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации морским транспортом. Марка оборота и внешнеэкономической в области имеет абсолютную зависимость от транспортной инфраструктуры. До сих пор, как и в ближайшем будущем объем грузоперевозок в области международной торговли приходится на морской транспорт (70-80%). Специфика доставки грузов непосредственно обуславливает взаимозависимость процедур таможенного оформления судна и груза, перевозимого на нем товара. Вместе с тем, конструктивные особенности судна, огромные морские пространства, в которых происходит международные перевозки грузов, являются благоприятными факторами, которые способствуют совершению массовых нарушений таможенных правил с использованием морских судов в качестве орудия правонарушения. В то же время и сам морской флот (торговый, рыбалка и другие) становится объектом грузов оборота (в большей степени международного характера), что ставит его в ряд объектов, конкретных общественных отношений в области таможенного дела и, как следствие, особенно привлекательные объекты административных правонарушений.