Социальная защита группы спортсменов

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социальная работа
  • 79 79 страниц
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 16.07.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Социальные особенности спортсменов как группы 7
1.1. Спортсмены как социальная группа 7
1.2. Спорт как социальный институт 15
Глава 2. Особенности социальной помощи спортсменам 25
2.1. Социальные проблемы спортсменов 25
2.2. Социальная работа со спортсменами 33
Глава 3. Организация социальной работы со спортсменами 46
3.1. Государственные программы поддержки спортсменов 46
3.2. Работа со спортсменами в рамках спортивной организации…………….54
3.3. Основные направления социальной защиты спортсменов в рамках Санкт-Петербургская ГБОУ ДОД Городского детско-юношеского центра физической культуры и спорта……………………………………………………………………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….84
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….86


Фрагмент для ознакомления

Многие проблемы в рассматриваемых социальных группах существуют исключительно в рамках управленческого класса медицины, сами врачи не имеют к ним прямого отношения. Основной комплекс задач состоит в том, чтобы обеспечить гуманное отношение к пациентам именно работников управленческой сферы в медицине;- вместе с этим следует продолжать борьбу с коррупцией во всех видах администраций таких городов. Эта борьба уже идет сообразно постановлением Президента и Правительства РФ, но ее необходимо как минимум продолжать, а как максимум усилить и увеличить. Именно коррупция является тормозом для получения социально незащищенными слоями населения необходимого социального обслуживания;- необходимо также развивать систему повышения квалификации социальных работников, которая оставляет желать лучшего последнее десятилетие. Без развития этого направления нельзя говорить о решении проблем малоимущих граждан, равно как и развитии отрасли в целом. Все эксперты однозначно говорят о том, что уровень подготовки современных социальных работников всех профилей и специальностей существенно упал и требует своего повышения;- наконец, представляется целесообразным ввести некую систему общественного контроля, которая позволит следить за наиболее вопиющими нарушениями прав человека в данной сфере. Существующие системы социального контроля либо не эффективны, либо не имеют узкой специализации, что весьма важно в данном случае[ 31].Однако осуществление морального воспитания ребенка представляет собой весьма трудную задачу. Ребенку бывает трудно понять, почему его ограничивают в чем-то, что раньше позволялось, и почему он должен соблюдать какие-то непонятные правила. Помимо чисто педагогических проблем в данном отношении имеет место быть целый внешний комплекс трудностей. К ним относится в первую очередь та ситуация, которая сложилась в нашей стране с этическим воспитанием, а ее никак нельзя признать удовлетворительной. В настоящее время у нас отсутствует система четких морально-нравственных ориентиров на социальном уровне, что и говорить о прививании их отдельному ребенку. Довольно часто в семье закладываются одни стандарты, а общественное воспитание прививает другие. Это противоречие следует считать одной из основных проблем морально-этического развития любого ребенка. В его голове часто складывается совершенно хаотичная картина относительно того, что такое хорошо, и что такое плохо. Кризис современного отечественного социума представляется очевидным, в этой связи именно морально-этическое воспитание подрастающего поколения выступает тем, фундаментом, на котором возможно построить новую форму общества. В настоящее время под моралью понимается совокупность обязательных норм поведения, регламентируемых и санкционируемых со стороны общества. Мораль служит основой любого социального взаимодействия в обществе. В этом смысле каждому человеку необходимо четко усвоить моральные нормы, так как без их знания он не сможет стать полноценным членом общества. Давно доказано, что моральные нормы усваиваются намного успешнее, если они прививаются с самого детства. Более того, человек лишенный с детства правильного морального воспитания рискует так и не развить в себе соответствующих этических стандартов[31].Спортивные организации оказывают колоссальное влияние на становление современной молодежи. По этой причине в рамках любой спортивной организации работа с молодежью является важной социальной нагрузкой, так как именно здесь молодые люди приобретают навыки социализации и новые для себя знания и качества. Часто положение складывается так, что этот аспект работы с молодежью становится даже более значимым, чем непосредственно спортивное воспитание молодого поколения.Другая важная социальная функция спортивных организаций заключается в организации досуга спортсменов.Несмотря на известные достижения в этой сфере, досуг, во многом - поле столкновения противоречий, негативных проявлений, не позволяющих реализовать заложенные в нем резервы. Поэтому знание механизмов видовой особенности его организации, разработка способов формирования его культуры представляет собой не только исходный, но и результирующий процесс системы социокультурного обеспечения государства[ 32].Досуг, в том числе и спортивный – это, прежде всего свобода и удовольствие, и наряду с этим выделяются три функции досуга: отдых, развлечение, саморазвитие личности.Усталость предполагает отдых, первая функция досуга. В этом смысле досуг восстанавливает физические и нервные силы, снимает стресс и напряжение. Несмотря на то, что физический труд стал намного легче, человек все равно устает. Такая усталость вызвана бешеными ритмами сегодняшней, повседневной жизнью молодого человека. Поэтому в данном случае отдых совершенно необходим.Вторая функция молодежного досуга – развлечение. Если первая избавляет от усталости, то вторая - от скуки. Повседневная реальность порождает отчуждение человека, вызывает в нем чувство одиночества и желание избавится от него. Это может выразиться в неподчинении юридическим и моральным нормам, а может, наоборот, послужить фактором душевного равновесия, средством преодоления социальных конфликтов. Все зависит от места, времени, стиля жизни (путешествия, игры, различные виды спорта, кино, театр, дискотеки и т.д.).Третья функция досуга – саморазвитие личности. Данная функция освобождает человека от автоматизма мышления и действий, предполагает раскрытие новых возможностей, участие в различных общественных и творческих организациях. Человеческая личность обогащается за счет разных источников информации (прессы, кино, радио, ТВ). Эта функция может выработать у человека творческий способ мышления и сохранять его на протяжении всей его жизни, позволяет свободно выбрать ту или иную профессию, исходя из личных и общественных интересов. Данная функция играет решающее значение в развитии культуры [8].Все три функции досуга взаимосвязаны между собой, хотя и несколько противостоят друг другу.Смена среды деятельности и одновременно смена ролевого статуса. Это обстоятельство важно для саморазвития личности и именно в этом и состоит главная культурологическая и социально-педагогическая ценности досуга для молодежи.Деятельность в сфере досуга молодежи – это деятельность по интересу, по свободному желанию. Содержание деятельности влияет на показатели личности. Она приобретает положительные качества самодеятельности, в которой помимо развития интереса формируются навыки социальной активности, самоорганизации и самоуправления.Досуговая деятельность, коллективная, социализированная в значительной мере, ставя поведение личности в сфере досуга под социальный контроль, оказывается фактором управления поведения личности.Общеизвестно, что существуют специфические досуговые виды деятельности молодежи с огромным педагогическим потенциалом: информационно - образовательная, художественно - массовая деятельность и народное творчество, любительские объединения. Существуют и другие немаловажные досуговые виды деятельности. Например, туристская деятельность. Данная сфера обладает хорошим показателем культурной ценности и в последнее время привлекает все большее количество молодежи.[ 43, стр.11].Моделью коллектива, в котором реализуется работа по формированию умений и навыков самоорганизации досуга молодежи, является такой, в котором процесс формирования протекает как единство образования (накопление знаний), обучения (формирование умении и навыков), воспитания (формирование ценностных ориентаций и установок, усвоение норм поведения), созидания (самостоятельная практическая деятельность, в ходе которой происходит развитие совокупности способностей) и организации (самоуправление, самоорганизация)[ 13]. Представим основные блоки данной модели: блок учебной работы, воспитательный блок, блок творческой деятельности. Все эти блоки взаимодействуют друг с другом и взаимновлияют друг на друга, переходят один в другой, и являют собой модель коллектива, в котором формируются умения и навыки досуга молодежи.Таким образом, возможности досуга зависят от добровольчества участников, включения их в досуговую деятельность на основе личных интересов, склонностей, вкусов, желания овладеть специальными навыками. Навыки, формируемые в условиях молодежного досуга, формируются в процессе творческой деятельности. Следовательно, методика формирования умений и навыков досуга должна быть направлена на создание целостной системы программы по самоорганизации досуга.На современном этапе развивается относительная новая для спортивных организаций форма деятельности волонтерство, которое направлено на привлечение спортсменов к добровольческой деятельности в самых различных направлениях. Волонтерство представляет собой с одной стороны новую форму деятельности, которая получила свое развитие только с конца прошлого века, с другой стороны оно является только воплощением на современном этапе добровольческой деятельности.Волонтерство (от лат. voluntarius — добровольный) — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.[ 39].Различают три типа волонтерства:1. Волонтеры-менеджеры. Они могут помогать в работе с обществом, в наборе волонтеров, в работе совета директоров, в организации и проведении собраний и т.2. Волонтеры-помощники. Волонтеры этого вида не прикрепляются к одному человеку, а помогают человеку, нуждающемуся в помощи не постоянно, а только по необходимости. 3. Волонтеры - прямой помощи. Они работают по принципу «клиент - волонтер», то есть один на один с человеком, которому нужна помощь, без всякой посторонней помощи и это многим из них доставляет огромное удовольствие.[ 39].Таким образом, социальная работа со спортсменами в рамках спортивных организаций в основном направлена на формирование благоприятной социально-психологической среды для формирования профессионала в спорте и развитие социальной функции спорта. Отдельно стоит отметить огромную важность спортивных организации в работе с молодежью и ее социализации.Но при этом можно отметить и несколько низкий уровень работы с других отраслях, а подчас и полное отсутствие таковой в некоторых спортивных учреждениях. Возможно, что данный вопрос требует определенного законодательного регулирования. 3.3. Основные направления социальной защиты спортсменов в рамках Санкт-Петербургская ГБОУ ДОД Городского детско-юношеского центра физической культуры и спортаДля изучения социальной работы со спортсменами была изучена деятельность Санкт-Петербургская ГБОУ ДОД Городского детско-юношеского центра физической культуры и спорта.Основная задача данного учреждения заключается в дополнительном образовании детей и молодежи по спортивному профилю, что способствует развитию физического воспитания молодежи, пропаганде здорового общества жизни среди юношества, а также развитие спорта как социального института. Структура данного учреждения вполне типична для подобного рода организаций. Работа в данном учреждении поставлена на основе развития определенного спортивного направления, а также инфраструктурное обеспечение деятельности каждого спортивного направления. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются:- Общее собрание работников Учреждения;- Совет Учреждения;- Педагогический совет;- Тренерский совет.Состав воспитанников в основном определяется детским и юношеским возрастом, от пяти до двадцати лет, преобладает старший детский возраст (13-18 лет). Соотношение мальчиков и девочек примерно одинаковое. Воспитанники центра имеют разное социальной происхождение, начиная от детей из малообеспеченных семей, заканчивая детьми довольно состоятельных родителей. Единого социального критерия в отношении группировки воспитанников нет. Это говорит о высокой социальной гибкости спорта и его важности для укрепления общественных связей. Дляизучения представлений спортсменов о социальных проблемах и организции социальной работы в Центре было проведено исследование.Цель: изучение социальных представлений спортсменов.Задачи: -получить информацию о восприятии спортивных групп;-выявить социальные проблемы спортсменов;-изучить представление их о социальных аспектах будущего;-выявить социальные опасения и страхи;-изучить представления спортсменов о путях решения их социальных проблем.Всего было опрошено 153 человека в возрасте старше 15 лет. В ходе опроса было выявлено, что на вопрос о том, чем отличается группа спортсменов от всех остальных, были получены ответы:– это группы дружные, сплоченные, если это командные виды спорта;– это группа людей сильных, волевых;– это целеустремленные люди.На вопрос о том, какие социальные проблемы существуют у спортсменов, участники анкетирования ответили следующим образом:– материальные– 63,4%– трудоустройства после окончания карьеры в большом спорте– 23, 5%– профессионального самоопределения– 13, 1%На вопрос о том, кем планируете работать по окончанию учебы, оставления спортивной карьеры респонденты ответили, назвав различные профессии, профессиональными спортсменами 6,1%. Отразим полученные результаты на диаграмме на рисунке 1Как видно из диаграммы, большинство воспитанников не определились с дальнейшим своим будущим (42%). Также 34,4% (парней) по окончанию университета планируют пойти в армию. 16% опрошенных ответили, что в дальнейшем собираются работать по специальности (учитель, тренер, массажист). 6,1% воспитанников просто считают себя спортсменами. Были отмечены такие варианты как аспирантура, юрист, МВД, МЧС (по 0,7%).На вопрос о социальной защищенности и наличия страховотносительно будущего и спортивной карьеры большинство респондентов ответили отрицательно.Представим результаты на рисунке 2Рисунок 2. Есть ли у Вас страхи, касающиеся спортивной карьеры?Практически половина опрошенных воспитанников утверждают, что у них страхов никаких нет, что у них будет все так, как они запланировали (49,6%). Но все же 16,8% бояться получить травму. А 33,6% затруднились ответить на этот вопрос.На вопрос о социальной защищенности в случае получения травмы и выхода в подобной ситуации участники опроса ответили, что будут стараться вернуться в спорт.Рисунок 3. Что вы будете делать в случае травматизма?Большинство (39,6%) опрошенных в случае получения травмы, будут до последнего пытаться вернуться в спорт. 12,2% опрошенных воспитанников уверенны, что с ними никогда такое не произойдет. 2,7% воспитанников-спортсменов не смогут перенести свой уход из спорта. 15,8% воспитанников предполагают травмы, поэтому поступают на второе высшее образование. 11,9% будут тренерами или учителями, а 0,4% воспитанников найдут для себя другой вид спорта. 17,6% не смогли ответить на этот вопрос.На вопрос о путях решения социальных проблем спортсменов ответы распределились таким образом:– не знаю– 32,7%– затрудняюсь ответить– 17, 6%– это дело самого человека– 11, 9%– от нас ничего не зависит– 37, 8%Отвечая на вопрос о том, как в настоящее время они решаются, получены ответы:–думаю, чтоникак– 15,8%– не знаю– 26,1%– как-то решаются– 12, 2%– хотелось бы, чтобы решались – 54,1%Среди социальных технологий были названы:– психологическая поддержка– 49,6%– командообразование– 15,8%– забота о спортсменах– 34,6%Более половины опрошенных ( 65,3% ) хотели бы принимать участие в тренингах, социальных проектах, других видах деятельности, связанной с поддержкой спортсменов. Таким образом, анкетирование спортсменов показало, что большинство из них имеет нечеткое представление о социальной работе со спортсменами, среди социальных проблем этой группы были названы материальные, трудоустройства после окончания карьеры в большом спорте; профессионального самоопределения, большинство респондентов не имеют страхов относительно своего будущего, надеются сами на себя, свой спортивный характер. Спортсмены, принявшие участие в анкетировании, не имеют четкого представления о путях решения социальных проблем, как и о способах их решения в их Центре, о социальных технологиях.Это заставило нас разработать рекомендации для сотрудников и руководства Центра по использованию новых технологий социальной работы со спортсменами как социальной группой.Одной из таких технологий работы является социальное проектирование. Оно способствует формированию умений людей к целеполаганию, нахождению эффективных путей достижения поставленных целей, оптимального использования имеющихсявнутренних и внешних ресурсов. Назначение любого социального проекта — это изменение социальной среды, осуществление тех инноваций, которые позволят группе решить насущные проблемы.При этомпод инновацией следует понимать деятельность по конструированию нового в социальной жизни группы или групп и его реализации в действительность.Социальное проектирование предполагает социальные изменения, которые необходимы и возникают на уровне идеи, затем обосновываются, планируются.В масштабных социальных проектах многое сходно с социальными реформами, они могут быть пересмотрены, отменены.Социальное проектирование в малых группах людей направлено на создание такой модели деятельности, поведения, которая позволит им решить волнующие их вопросы и проблемы. При социальном проектировании, как новой технологии, чрезвычайно важна роль лидера. У спортсменов это может быть капитан команды, тренер или любой инициативный член малой группы, заинтересованный в реализации социального проекта.Личность инициатора социального проекта, его проектная культура и методология спортивной команды создают специфику каждого проекта на всех этапах его реализации в жизнь— от возникновения идеи до получения результата. Жизненный цикл социального проекта состоит из ряда этапов:-создание концепции проекта;-оценка реалистичности, социальной значимости, достижения результатов проекта;-планирование деятельности в проекте;-оценка внутренних и внешних ресурсов;-защита проекта;-входной контроль;- реализация проекта;-внесение корректив в содержание социальногопроекта.Осознание сути социального проекта его авторами и презентация проекта участникам реализации (самим спортсменам, спонсорам, органам государственной власти, общественным организациям и т. д.). Социальное проектирование-процесс творческий, так как в процессе совместной деятельности у участников его возникает возможность реализации личностных потенциалов. Рождение идеи социального проекта связано с проявлениями групповой креативности, когда спортсмены, обсуждая замысел проекта, актуализируют свои творческие потенциалы. При планировании социального проекта следует ориентироваться на ресурсы, время, место, результативность.Ресурсы чаще всего ограничены, а результата надо достичь исходя из реалий - это одно их важнейших положений социального проектирования. Время в социальном проектировании тоже важная составляющая, в долгосрочных проектах коррекция его результатов происходит через длительное время, а в краткосрочных это происходит быстрее.Любой социальный проект имеет позитивные и негативные стороны и последствия, что требует минимизации негативных и максимизации положительных последствий его реализации. Темы социальных проектов в группах спортсменов могут быть «Чествуем ветеранов спорта и гордимся ими», «Лучше спорт, чем компьютор»,«Жизнь после карьеры в большом спорте», «Ни один мускул не дрогнет» и тд.Другой технологией социальной работы с группой спортсменов может быть тренинг. Это интерактивная технология, позволяющая решать целый ряд задач: интегрировать спортсменов в команду, уменьшать дистантность между ними, тренировать правильное, рациональное поведение в ситуации поражения в спортивных соревнованиях,оптимизировать межличностные отношения в спортивном коллективе, повышать уровень ценностно-ориентационного единства. Важно помочь спортсмену или спортивной команде пережить поражение или победу, поддержать в череде неудач, это возможно сделать в групповой социально-психологической работе.Кроме того, формами социальной работы со спортсменами является их участие в праздниках, фестивалях, конкурсах, спартакиадах различного масштаба, работа спортсменов в спортивных секциях, клубах, профориентация, участие в волонтерском движении и акциях патриотического характера, молодежных объединениях.В практике социальной работы смолодежью, занимающейся спортом, разработано много форм и технологий работы: это и индивидуальная социальная работа, и групповая социальная работа,инструктирование, регламентирование и т.д. Все эти технологии могут быть использованы в работе со спортсменами, но быстро меняющаяся жизнь требует новых подходов и технологий: это может быть социальное проектирование, привлечение спортсменов к работе в общественных организациях, участия их в разработке мер социальной защиты ветеранов спорта и тд..Молодые спортсмены могут участвовать в работе подростковых спортивных клубов, организовывать городские и областные спортивные мероприятия, это их будет адаптировать к условиям жизни, интегрировать в социальную деятельность.Таким образом, в работе со спортсменами могут быть использованы новые технологии социальной работы, выбор которых осуществляется с учетом специфики спортивной деятельности, возраста, интересов и потребностей спортсменов как социальной группы.Апробация результатов исследования: материалы исследования предложены и обсуждены на методическом собрании сотрудников комплексного центра, полученные данные исследования были одобрены сотрудниками, а предложенные рекомендации рассмотрены как возможное применение на практике в данном учреждении РекомендацииИспользование новых технологий социальной работы со спортивной молодежью, в том числе технологии социального проектирования, регламентирования, социально-педагогического тренинга и др.Шире привлекать спортсменов к работе в общественных организациях, участию в разработке мер социальной защиты ветеранов спорта и тд..Использовать такие формы социальной работы со спортсменами, как их участие в праздниках, фестивалях, конкурсах, спартакиадах различного масштаба, привлекать к работе в спортивных секциях, клубах, профориентационных мероприятиях, участию в волонтерском движении и акциях патриотического характера, молодежных объединениях.Вести работу, направленную на социальную поддержку спортсменов, попавших в трудную жизненную ситуацию, привлекая коллектив Центра, волонтеров, широкую общественность.Совершенствовать и активизировать социальную работу со спортсменами в рамках спортивных организаций по формированию благоприятной социально-психологической атмосферы.Обратить особое внимание на работу с группами спортсменов в рамках профилактики девиаций поведения. Активизировать внимание соответствующих социальных служб в вопросах оказания непосредственной помощи спортсменам в форме льгот и материальной помощи.Создать проект программы для тренеров, спортивных психологов по повышению компетентности в вопросах социальной работы со спортсменами и спортивными коллективами.Следует обратить внимание тренерского состава, всего коллектива Центра на необходимость повышения уровня индивидуально-психологической работы со спортсменами, развитие положительных качеств личности спортсмена, ориентацию на положительные стороны его, развитие потенциалов. Коллективу Центра следует обратить внимание и на морально-этическое развитие спортсменов, так как это представляет собой один из важнейших компонент воспитания, формирование спортивного характера, нравственных качеств спортсмена, патриотизма. ЗАКЛЮЧЕНИЕСоциальная работа в спортивной области остается одним из важнейших направлений социальной защиты в целом. Спорт представляет собой один из важнейших социальных институтов, который имеет вполне четкие и уникальные социальные функции. Важнейший среди них стоит считать поддержание физического здоровья населения, а также рекреационную функцию, в том числе и в психологическом плане. Спортсмены давно уже является устойчивой социальной группой как на уровне всей социальной системы в целом, так и на уровне межличностного общения. Они обладает выраженными социальными характеристиками (традиции, утилитарные черты и прочее), что однозначно говорит о том, что спортсмены обладают не только значимостью, но и влиянием. С учетом таких характеристик спортсмены уже становятся важным объектом социальной защиты. Однако занятие спортом налагает отдельные проблемы и для спортсменов, и для социальных служб. Среди основных стоит отметить необходимость медицинских услуг в большей степени, чем для других категорий населения. Сюда же стоит отнести и бедность спортсменов, а также низкий уровень социальной адаптации при условии невозможности заниматься спортом. При этом сами спортивные навыки могут стать основной для развития криминальной деятельности в спортивной среде.Все эти факторы обуславливают необходимость не просто работы со спортсменами, а работы точечной и эффективной. Как показал опрос воспитанников спортивного учреждения, многие из них не рассматриваются свою жизнь, как связанную со спортом, при этом основной формой их деятельности является именно спорт в данный момент. Все это в итоге может привести к тому, что такая молодежь просто не найдет себя в жизни. Социальная работа в спортивной сфере гораздо важнее как превентивный фактор, чем уже как инструмент решения имеющейся проблемы. В настоящее время такая работа ведется, как правило, только в рамках самих спортивных организаций. Представляется необходимым расширить такую работу и на другие учреждения работы с детьми и молодежью, другими категориями населения. Спорт уже давно является и политикой, и социальной деятельностью, по этой причине и социальный контроль над ним должен быть более широким. В социальной работе со спортсменами могут использоваться различные современные технологии, в том числе и технология социального проектирования, которая представляет собой гибкую модель развития креативного мышления, формирования умений у спортсменов программироватьсвою деятельность, оптимизации взаимодействия субъектов социальных отношений. Спортсмены приобретают в процессе проектирования и реализации проекта опыт социальной и личной ответственности, что станет основанием решения их жизненных проблем, адаптации в обществе.Социальное проектирование – технология, способствующая социализации и самореализации спортивной молодежи, решения их проблем. Другой технологией социальной работы со спортсменами является тренинг, позволяющий в процессе групповой работы моделировать различные ситуации спортивной и обыденной жизни, оказывать поддержку спортсменам. Новые технологии, разрабатываемые и реализуемые в настоящее время в работе с молодежью и пожилыми людьми применимы и в работе с такой социальной группой, как спортсмены.В выпускной квалификационной работе была предпринята попытка теоретического осмысления проблемы организации социальной работы со спортсменами в условиях российских реалий, рассмотрены подходы к решению ее, проведено изучение деятельности ГБОУ ДОД Городского детско-юношеского центра физической культуры и спорта, представлений его спортсменов онеобходимости ведения работы по социальной поддержке, сформулированы рекомендации.Таким образом, цель квалификационной работы достигнута, решены поставленные задачи, выдвинутая гипотеза правомерна. Разумеется, не все задачи могут быть решены в формате выпускной квалификационной работы, но в то же время результаты ее могут быть интересны и полезны тренерам, спортивным психологам, самим спортсменам, руководителям спортивных организаций и объединений.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫОфициальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. (дата обращения 8.11.2016)Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М., 1979Введение в профессию: социальная работа/ В.Жуков. - М., 2011. - 433 с.Водзинская В.В. Понятие установки, отношения и ценностной ориентации в СИ//Филос. Науки. - 1968. - №2Выдрин В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект). – М.: Физкультура и спорт, 1998.Голубева Л. Ф. , Смолина Е. Э. Занятость и безработица в регионах России, Тамбюов: ТГУ., 2004.Дукачева, Л. Самодеятельный коллектив: социологическое исследование мотиваций к занятиям культурно-досуговой деятельностью / Л.Дукачева // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. - №3. – С. 65-78.Дукачева, Л. Самодеятельный коллектив: социологическое исследование мотиваций к занятиям культурно-досуговой деятельностью/Л.Дукачева // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. - №3. – С. 65-78.Журавлева С.И. Адаптация и ее исследование в социально-гуманитарных науках[Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http:// www.superinf.ruЗотова О.И., Бобнева М.И. Ценностные ориентации и механизмы социальной регуляции поведения// Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.Ильин, E.П. Психология общения и межличностных отношений./ E.П. Ильин - СПб.: Питер, 2008. - 576 c.Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Уч. для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Изд.-во НОРМА, 2001. – 528 с.Козлова, О.Н. Методологические проблемы исследования молодежи / О.Н. Козлова - М., 2010. – 78с.Косова Ю.А. Современное состояние отрасли физической культуры и спорта и пути ее реформирования // Транспортное дело России. - 2009. - №2. - С. 58-77Косова Ю.А. Современное состояние отрасли физической культуры и спорта и пути ее реформирования // Транспортное дело России. - 2009. - №2. - С. 58-77.Курбатов, В.И. Социальная работа: учеб. пособие / В.И. Курбатов. – М.: Дашков и К, 2007. – 480 сЛавриненко В.Н. Социология. Учебник. - М., 2007. – 835 с.ЛангмейерЙ., Матейчек З.Психическая депривация в детском возрасте. – Прага, 2014. – 345 сЛубышева Л.И. Социологи физической культуры и спорта: учебник – М.: Академия,2001 Столяров В.И. Социология физической культуры и спорта(введение в проблематику и новая концепция): Науч.-методич.пос. – М., 2002. Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры: Физкультура и спорт, - М. - 2011.- 543 сМатвеев Л.П. Общая теория спорта - М., - 2007. - 330сНиколаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры в преддверии XXI века. – СПб., 1998.Олейник В. Ю. Государственная молодежная политика в Российской Федерации / В. Ю. Олейник // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 1-5. - С. 76-78.Паначев В.Д. Социально-управленческие аспекты взаимодействия спорта и личности // Пермь. - 2004. – 207 с.Паначев В.Д., Сырчиков А.С. Спорт и личность: проблемы развития спортивной культуры личности студента в ВУЗЕ // Ученые записки. - 2008. - №1. – 35-39с.Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. - М.: ФиС, - 2014. – 250 с.Пономарев Н.И. Социология физической культуры. – СПБ, 1998.Починкин В.М. Спорт и идеологическая борьба в современном мире. - М., - 2015. – 96 с.Починкин В.М. Спорт и идеологическая борьба в современном мире. - М., - 2015. – 96 с.Саморегуляция и прогнозирование социального поведенния личности. Л., 1979 Смирнова Е. В. Государственная молодежная политика: региональный аспект, проблемы и перспективы решения / Е. В. Смирнова, С. В. Митрофанова // Наука и мир. - 2014. - Т. 2, № 4 (8). – С. 130-132Социальная работа с молодёжью: Учебное пособие / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Дашков и К, 2015. - 327 с.Социология. Основы общей теории: // Отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. М., - 2009. – 190 с.Справедливые и несправедливые неравенства в современной России / под ред. Рывкиной Р.В. – 2013. – 663 с.Столяров. В. И. Социальные проблемы спорта // Философские науки. - 2008. №4. - С. 10-26Технология социальной работы / Под ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой. – М., 2013.Тихонова Н.Е. Факторы социальной стратификации в условиях перехода к рыночной экономике. – М., 1999. – С. 108-109Тропина Л. П. К вопросу об эффективности молодежной политики и реформы образования в России // Вестник науки и образования. - 2015. - № 3 (5). - С. 119-121Уразметова Р. К. Основные пути совершенствования молодёжной политики в Российской Федерации / Р. К. Уразметова, И. Р. Хисматуллин // Антро. - 2015. - № 1 (16). - С. 141-150Усова Л.В. Социокультурные технологии адаптации детей-инвалидов // Современные исследования социальных проблем (электронный журнал). Красноярск, 2011. Т 7. № 3.Файнбург З.И. Самоутверждение личности в спорте// Спорт и личность. -2009. - №5. - С. 56-67.Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.Шарый И. Молодежная политика в сфере науки / И. Шарый // Наука и инновации. - 2015. - Т. 1, № 143. - С. 10-13Шептенко П.А. Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2012. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности. М., 1975 Шихирев П.Н. Социальная установка как предмет социально-психологического исследования// Психологич. проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976 Приложение 1.Вопросы анкеты.1.Чем отличаются группы спортсменов от других групп?2.Какие социальные проблемы существуют у спортсменов?3.Кем планируете работать по окончанию учебы, оставления спортивной карьеры?4. Считаете ли вы спортсменов социально защищенной группой и есть ли у них страхи?5. Что вы будете делать в случае травматизма?6. Какие пути решения их Вы видите?7. Как в настоящее время они решаются?8.Какие механизмы решения социальных проблем Вы видите?9.Какие технологии социальной работы применяются в вашем учреждении?10. Хотели бы вы принимать участие в тренингах, социальных проектах, других видах деятельности, связанной с поддержкой спортсменов?

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


1. Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. (дата обращения 8.11.2016)
2. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М., 1979
3. Введение в профессию: социальная работа/ В.Жуков. - М., 2011. - 433 с.
4. Водзинская В.В. Понятие установки, отношения и ценностной ориентации в СИ//Филос. Науки. - 1968. - №2
5. Выдрин В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект). – М.: Физкультура и спорт, 1998.
6. Голубева Л. Ф. , Смолина Е. Э. Занятость и безработица в регионах России, Тамбюов: ТГУ., 2004.
7. Дукачева, Л. Самодеятельный коллектив: социологическое исследование мотиваций к занятиям культурно-досуговой деятельностью / Л.Дукачева // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. - №3. – С. 65-78.
8. Дукачева, Л. Самодеятельный коллектив: социологическое исследование мотиваций к занятиям культурно-досуговой деятельностью/Л.Дукачева // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. - №3. – С. 65-78.
9. Журавлева С.И. Адаптация и ее исследование в социально-гуманитарных науках [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http:// www.superinf.ru
10. Зотова О.И., Бобнева М.И. Ценностные ориентации и механизмы социальной регуляции поведения// Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
11. Ильин, E.П. Психология общения и межличностных отношений./ E.П. Ильин - СПб.: Питер, 2008. - 576 c.
12. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Уч. для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Изд.-во НОРМА, 2001. – 528 с.
13. Козлова, О.Н. Методологические проблемы исследования молодежи / О.Н. Козлова - М., 2010. – 78с.
14. Косова Ю.А. Современное состояние отрасли физической культуры и спорта и пути ее реформирования // Транспортное дело России. - 2009. - №2. - С. 58-77
15. Косова Ю.А. Современное состояние отрасли физической культуры и спорта и пути ее реформирования // Транспортное дело России. - 2009. - №2. - С. 58-77.
16. Курбатов, В.И. Социальная работа: учеб. пособие / В.И. Курбатов. – М.: Дашков и К, 2007. – 480 с
17. Лавриненко В.Н. Социология. Учебник. - М., 2007. – 835 с.
18. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. – Прага, 2014. – 345 с
19. Лубышева Л.И. Социологи физической культуры и спорта: учебник – М.: Академия,2001 Столяров В.И. Социология физической культуры и спорта(введение в проблематику и новая концепция): Науч.-методич.пос. – М., 2002.
20. Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры: Физкультура и спорт, - М. - 2011.- 543 с
21. Матвеев Л.П. Общая теория спорта - М., - 2007. - 330с
22. Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры в преддверии XXI века. – СПб., 1998.
23. Олейник В. Ю. Государственная молодежная политика в Российской Федерации / В. Ю. Олейник // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 1-5. - С. 76-78.
24. Паначев В.Д. Социально-управленческие аспекты взаимодействия спорта и личности // Пермь. - 2004. – 207 с.
25. Паначев В.Д., Сырчиков А.С. Спорт и личность: проблемы развития спортивной культуры личности студента в ВУЗЕ // Ученые записки. - 2008. - №1. – 35-39с.
26. Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. - М.: ФиС, - 2014. – 250 с.
27. Пономарев Н.И. Социология физической культуры. – СПБ, 1998.
28. Починкин В.М. Спорт и идеологическая борьба в современном мире. - М., - 2015. – 96 с.
29. Починкин В.М. Спорт и идеологическая борьба в современном мире. - М., - 2015. – 96 с.
30. Саморегуляция и прогнозирование социального поведенния личности. Л., 1979
31. Смирнова Е. В. Государственная молодежная политика: региональный аспект, проблемы и перспективы решения / Е. В. Смирнова, С. В. Митрофанова // Наука и мир. - 2014. - Т. 2, № 4 (8). – С. 130-132
32. Социальная работа с молодёжью: Учебное пособие / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Дашков и К, 2015. - 327 с.
33. Социология. Основы общей теории: // Отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. М., - 2009. – 190 с.
34. Справедливые и несправедливые неравенства в современной России / под ред. Рывкиной Р.В. – 2013. – 663 с.
35. Столяров. В. И. Социальные проблемы спорта // Философские науки. - 2008. №4. - С. 10-26
36. Технология социальной работы / Под ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой. – М., 2013.
37. Тихонова Н.Е. Факторы социальной стратификации в условиях перехода к рыночной экономике. – М., 1999. – С. 108-109
38. Тропина Л. П. К вопросу об эффективности молодежной политики и реформы образования в России // Вестник науки и образования. - 2015. - № 3 (5). - С. 119-121
39. Уразметова Р. К. Основные пути совершенствования молодёжной политики в Российской Федерации / Р. К. Уразметова, И. Р. Хисматуллин // Антро. - 2015. - № 1 (16). - С. 141-150
40. Усова Л.В. Социокультурные технологии адаптации детей-инвалидов // Современные исследования социальных проблем (электронный журнал). Красноярск, 2011. Т 7. № 3.
41. Файнбург З.И. Самоутверждение личности в спорте// Спорт и личность. -2009. - №5. - С. 56-67.
42. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта.
- М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.
43. Шарый И. Молодежная политика в сфере науки / И. Шарый // Наука и инновации. - 2015. - Т. 1, № 143. - С. 10-13
44. Шептенко П.А. Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2012.
45. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности. М., 1975 Шихирев П.Н. Социальная установка как предмет социально-психологического исследования// Психологич. проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976

Вопрос-ответ:

Что такое социальная защита группы спортсменов?

Социальная защита группы спортсменов - это комплекс мер, направленных на обеспечение социального благополучия и защиты прав спортсменов как членов определенной группы.

Какие особенности есть у спортсменов как социальной группы?

Спортсмены как социальная группа имеют свои особенности, например, они обладают специфическими навыками и знаниями, могут иметь ограниченную социальную сеть, а также сталкиваться с уникальными проблемами и вызовами.

Какие социальные проблемы могут возникать у спортсменов?

У спортсменов могут возникать различные социальные проблемы, такие как финансовые трудности, травмы, проблемы с окружающей средой, социальная изоляция и др.

Как осуществляется социальная помощь спортсменам?

Социальная помощь спортсменам может осуществляться различными способами, например, через государственные программы поддержки, специализированные спортивные организации, социальные работники и т.д.

Существуют ли государственные программы поддержки спортсменов?

Да, существуют государственные программы поддержки спортсменов, которые включают в себя финансовую помощь, медицинское обслуживание, услуги социальных работников и другие виды поддержки.

Какие особенности выделяют спортсменов как социальную группу?

Спортсмены как социальная группа обладают такими особенностями, как высокий уровень физической активности, специфические требования к питанию и режиму, высокий уровень конкуренции, приверженность спортивным ценностям и нравственным нормам, связь с тренерами и сокомандниками, а также наличие специфических психологических и психофизических нагрузок.

Какие социальные проблемы могут возникать у спортсменов?

У спортсменов могут возникать различные социальные проблемы, такие как недостаток финансовых средств, нерегулярный график работы, отсутствие страховки от различных травм и заболеваний, социальная изоляция от общества, проблемы с балансом между тренировками и личной жизнью, а также высокий уровень стресса и психологических нагрузок.

Каким образом организована социальная помощь спортсменам?

Социальная помощь спортсменам организована через государственные программы поддержки, которые предоставляют финансовую поддержку, медицинскую страховку, профессиональную психологическую помощь, обеспечивают специальные условия пребывания и тренировок, а также предоставляют различные программы социальной адаптации и поддержки.