Пророческая миссия Юнуса ( Ионы) в Исламе и Христианстве

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История религии
  • 31 31 страница
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 29.06.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ИОНА ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ИСЛАМА 6
1.1 Роль и место пророка в исламе и иудаизме 6
1.2 Личность Юнуса (Иона) в иудаистической традиции 9
1.3 Личность Юнуса (Иона) через призму религии ислама 14
Вывод по главе 1 18
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТИ ИОНА СОГЛАСНО ИУДАИСТИЧЕСКОЙ И МУСУЛЬМАНСКОЙ ТРАДИЦИИ И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ 20
2.1 Миссия Юнуса (иона) в двух авраамических религиях: сходства и различия 20
2.2 Юнус (иона) в литературе и искусстве мусульман и евреев 24
Вывод по 2 главе 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Фрагмент для ознакомления

Об истинной религииИУДАИЗМ: Есть только одна истинная религия, иудаизм, и одно откровенное писание, Танах (ветхозаветная часть Библии). Священным писанием считается также Талмуд, обширный сборник комментариев к Торе (первым пяти книгам Ветхого Завета).ХРИСТИАНСТВО: Есть только одна истинная религия, христианство, и одно писание — Библия (Ветхий и Новый Заветы).ИСЛАМ: Единственная истинная вера — это ислам, а высочайшее откровенное писание — Коран, но как откровенные почитаются и другие книги, в том числе Библия и ряд индуистских писаний.Об изначальном грехеИУДАИЗМ: Вера в Адама, его искушение и лишение милости Божьей и в изначальный грех.ХРИСТИАНСТВО: То же.ИСЛАМ: То же, с той разницей, что Аллах (Бог) простил Адама. Поэтому нет изначального греха.О доказательстве силы БогаИУДАИЗМ: Такое доказательство можно увидеть в историческом «Исходе».ХРИСТИАНСТВО: Доказательство силы Божьей — в воскресении Христа.ИСЛАМ: Доказательство силы Божьей — в самом Коране.Об обязательствах человека перед БогомИУДАИЗМ: Евреи имеют обязательства перед Яхве, поскольку Он освободил их из Египта.ХРИСТИАНСТВО: Человек обязан Богу, поскольку Он пожертвовал Своим Сыном во искупление человеческих грехов.ИСЛАМ: Нет никакого особого обязательства; человек мотивируется тем, чтобы не попасть в ад.О средствах спасенияИУДАИЗМ: Спасение достигается неукоснительным следованием Закону, данному в Торе.ХРИСТИАНСТВО: Спасение достигается принятием Христа как Господа и Спасителя.ИСЛАМ: Спасение достигается полным подчинением Аллаху.Авраамические религии — монотеистические религии, происходящие из древней традиции, восходящей к патриарху семитских племён Аврааму.Сходства и различияПервичный письменный источник авраамических религий — Тора. В целом признаётся, хотя по-разному истолковывается.Ветхий Завет христианской традиции практически полностью соответствует еврейскому Танаху.ОткровениеАвраамические религии также называются религиями откровения, то есть основаны на том, что Бог раскрывает себя людям, сообщая свою волю и предписывая людям определенное поведение.В отношении к откровению видны и различия между иудаизмом, христианством и исламом.Для иудаизма уникальное место занимает Синайское откровение, в котором была выражена воля Творца, не подлежащая отмене или изменению.Христианство говорит о Новом Завете, изменяющем услышанное еврейским народом на горе Синай.Ислам воспринимает пророчество Мухаммада, «последнего из пророков», как самое главное, отменяющее все остальные пророчества.Бахаи считают последним откровением Бога пророчество Баха-Уллы.ИисусРазличия выражаются и в восприятии личности Иисуса и Евангелия. Его историчность и вопрос божественности имеет разные толкования в христианстве, иудаизме, исламе и бахаи.Иудаизм не признаёт Иисуса как Мессию, тем более не признаёт его божественность. Соответственно, Евангелие также не почитается.В христианстве Иисус почитается Сыном Божиим Единородным, Мессией, Искупителем грехов, Спасителем человечества. Иисус Христос — глава новозаветной христианской Церкви. Евангелие почитается как слово Божие.Ислам признаёт святость и мессианское наследие Иисуса (по-арабски Иса), почитая его одним из великих пророков, а также соглашается с некоторыми пунктами Писания Нового Завета, включая тезис о непорочном зачатии Марии (по-арабски Мариам), но отрицает, согласно Корану, «возможность предания Аллаху сотоварищей», из чего постулируется, что Иисус не может быть Богом или равным ему.По представлениям мусульман, Иисусу была ниспослана священная книга Евангелие (по-арабски Инджиль), которую, по мнению мусульман, христиане исказили.Бахаи признают и почитают Иисуса как Мессию и Богоявление, но того времени. Мессия нашего времени — Бахаулла.2.2 Юнус (иона) в литературе и искусстве мусульман и евреевКнига пророка ИоныПисание повествует, что в то же царствование Иеровоама II Иона получил от Бога повеление идти в Ниневию с проповедью покаяния и предсказанием гибели города за нечестивость его жителей, если они не раскаются. Однако пророк, вместо того чтобы повиноваться велению Божию, сел на корабль и отправился в дальнее плавание в Фарсис. Но Господь, желая вразумить раба Своего, воздвиг сильный ветер, и на море поднялась великая буря. Корабельщики в ужасе бросили жребий, чтобы узнать, за чьи грехи они навлекли на себя гнев Божий. Жребий пал на Иону, который сознался в своем грехе неповиновения Богу и попросил мореплавателей бросить его в море. Как только они сделали это, волнение сразу улеглось.Между тем пророка Иону по повелению Божию проглотил кит, и пробыл Иона во чреве кита три дня и три ночи. Поверженный в море и поглощённый китом, Иона не мог не чувствовать смертельной скорби; но он не потерял присутствия духа, особенно когда увидал себя невредимым: в нём явилась надежда, что Господь даст ему снова увидать свет Божий и спасёт его из глубины морской. Исполненный этой надеждой, он стал молиться Господу Богу, каясь пред Господом во грехе своём:К Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой.Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною.И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой.Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя.До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада.Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего.Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердаго своего, а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение!Услышав эти молитвы, Господь повелел киту, и тот изверг Иону на сушу.Увидав дневной свет, небо, землю и море, Иона горячо возблагодарил Бога, избавившего его от смерти. После своего избавления пророк Иона получил вторично Божие повеление идти в Ниневию, куда он и отправился. Здесь он стал ходить по городу и проповедовать, что город будет разрушен через 40 дней. Эта проповедь поразила ужасом сердца ниневийского царя и народа; они раскаялись в своей нечестивости, объявили 40-дневный пост, и вследствие их раскаяния Господь помиловал их и не навёл на них бедствия, о котором предвозвещал устами пророка Своего. Иона же огорчился тем, что Божественный суд не совершился над городом, и скорбел о том пред Господом:«Господи! не это ли говорил я, когда ещё был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис; ибо знал, что Ты Бог благой и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый. И ныне, Господи, возьми душу мою от меня; ибо лучше мне умереть, нежели жить.» (Иона. 4:2)История Ионы (миниатюра Парижской псалтыри)Впрочем, ожидая всё-таки исполнения своего пророчества, он, выйдя из города по прошествии сорокадневной проповеди, сделал себе шалаш и укрывался в нём от солнечного зноя. Для вразумления пророка, по повелению Божию, в одну ночь выросло из земли вьющееся растение, защищавшее его от лучей палящего солнца и дававшее ему прохладу. Иона был очень рад укрыться под тенью этого растения; но на другой день вместе с зарёй червь подточил корень растения, оно засохло, и солнце снова начало палить зноем своим голову Ионы. Сильно опечаленный этим, пророк просил себе смерти. Тогда Господь сказал ему: «Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился, и которого не растил, которое в одну ночь выросло, и в одну же ночь пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более 120 000 человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?».Когда же по прошествии сорока дней погибель Ниневии не совершилась, а, напротив, воссияло солнце, ниневитяне усмотрели в этом знак милости Божией и прощения, вышли из города к пророку Ионе и дали ему дары для храма Иерусалимского в благодарность за спасение. Сопровождаемый благодарностью ниневитян, которых он вовремя вразумил возвещением гнева Божия, Иона удалился с миром из Ниневии в свою родную землю[Комм 2]Вывод по 2 главеКорана учит о Боге — источнике, как добра, так и зла и творце, как жизни, так и смерти.Христианство считает сотворение зла и смерти делом сатанинским.Ислам считает, что Иса ибн Марьям на самом деле не был распят, он скрылся — Аллах не допустил бесчестия Своих пророков.В Христианстве распятие и воскресение суть сердце веры. Без этих ключевых исторических событий Христианство не есть христианство.В антропологииУчение о человеке как об обычном творении(Коран), а не об образе Божием (Библия).В сотериологии (учение о спасении)Коренное различие в отношении к последствиям грехопадения Адама. Очень интересно рассмотреть судьбы ключевых личностей ислама и христианства.Приход Христа был предсказан за много лет. Было предсказано и то, что родится от девственницы и будет родом от царя Давида.Предсказаний прихода Мухаммеда нет.Христос, как известно, всю свою жизнь странствовал, отовсюду был изгоняем, и убить его искало множество народа. Сам Он о себе говорил: «лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.»Об учении (слове Божием) Он говорил что оно не от мира сего, прелюбодейного и грешного.«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.»От людей, хотящего сделать его царем (за то, что накормил их хлебом и рыбой), отошел. Пилату говорил, что Он Царь, но Царствие Его не от мира сего.Все жизнь его прошла, как и было предсказано пророком Исаи:" не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его;трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;и на имя Его будут уповать народы".В конце пути был предан, арестован, подвержен жестоким пыткам и казнен как разбойник.Биография Мухаммеда — противоположна. Он стремился к власти, стал великим полководцем. Побил много народа. Огнем и мечем, распространял ислам. Пользовался большим почетом и уважением среди людей мира сего.ЗаключениеСвоеобразие Корана как литературного памятника и источника по ранней истории ислама состоит в том, что он запечатлел многие элементы социальной психологии, эволюционировавшей с разрушением родового общества. Кроме того, в нем отразился процесс утверждения новых социальных институтов и этико-культурных норм, характерных для монотеизма. Однако развитие ислама не могло базироваться только на Коране. Потребности вероучения, этики и права требовали развития религиозной доктрины. Это обстоятельство вызвало к жизни целый ряд произведений, комментирующих то или иное послание, дающих разъяснения по поводу обстоятельств ниспослания того или иного откровения. Известно, что первым толкователем откровений был сам Мухаммад. После смерти Мухаммада отдельные аяты и суры комментировались имамом в мечети после пятничной хутбы (проповеди). Появились люди, которые собирали такие комментарии и слыли знатоками в этой области.Стиль Корана оказал сильное влияние на последующую арабскую литературу, поэтическую и прозаическую, а лексика нашла свое отражение в мусульманском праве, теологии, суфизме и арабо-персидской философии. Все это позволяет сделать вывод о том, что влияние Корана на мусульман последующих (после Мухаммеда) поколений было гораздо большим, чем на современников пророка. До сих пор Коран сохраняет свое значение как собрание молитв, кодекс религиозной практики и социальной жизни, быта каждодневного поведения.Пророк Иона[1] был послан в общину в Ираке. Выдающийся ученый-историк Ибн Касир называет ее Ниневия. Как и все другие пророки Бога, Иона пришел в Ниневию, чтобы призвать людей поклоняться Единому Богу. Он рассказывал о Боге свободном от всяких соратников, сыновей, дочерей и равных ему и умолял людей перестать поклонятся идолам и вести себя неподобающе. Тем не менее, люди отказались слушать его и не обратили внимания на предостережения Ионы. Пророк Иона лишь раздражал их.Поведение людей рассердило Иону, и он решил покинуть их. Он последний раз предупредил, что Бог накажет их за такое надменное поведение, но люди лишь насмехались над ним и заявили, что не боятся никакого наказания. Сердце Ионы наполнилось гневом на его глупых людей. Он решил оставить их в неизбежном страдании. Иона собрал свои скудные пожитки и решил как можно дальше отдалиться от людей, которые презирали его.Истории Пророка Ионы учит нас терпению, особенно в трудные времена. Учит нас помнить о Боге в плохие и хорошие времена. Учит нас помнить о Боге в этой жизни, чтобы он не оставил нас, когда мы умрем. Если мы будем помнить Бога в молодости, то он не оставит нас в старости. И если мы будем помнить о Боге, когда мы здоровы, он не оставит нас, когда мы будем больны, печальны или уставшие. Несчастье можно пережить лишь искренне обратившись к Богу.Список литературыАвксентьев А.В., Акимушкин О.Ф., Акиниязов Г.Б. и др. Ислам: Словарь атеиста / Под общ. ред. Пиотровского М.Б., Прозорова С.М. - М.: Политиздат, 1988 г.Грязневич П.А. Развитие исторического сознания арабов (VI-VIII вв.) // Очерки истории арабской культурыКоран. Перевод с арабского яз. И.Ю. Крачковского. М., 1986 г.Лобазанова О.Ф. Религиоведение. Учебник/Под общей ред. Жукова В. И. М, 2012Религии мира. Энциклопедия. т 6. М, «Аванта+», 1996Христианство. Энциклопедический словарь, т 1-3. М, 1993-1995Мень А. История религии. М, 1994Крывелев И. А. История религий. т 2, М, «Мысль», 1988Шмеман А. Исторический путь Православия. М, 199 История религии. В 2 т. Т. 2. Учебник / В.В. Винокуров, А. П. Забияко, 3. Г Лапина и др.; Под общей ред. И.Н. Яблокова. --М.: Высш. шк., 2012.-639 с.Ислам/ Пер. с англ. В.Новикова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. - 304.: ил. - (грандиозный мир).Религия в истории и культуре: Учебник для вузов/ М.Г. Писманик, А.В. Вертинский, С.П. Демьяненко и др.; Под ред.проф. М.Г. Писманика. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. - 430с.Коран. Пер. И.Ю. Крачковского. Москва, 1991.Личность мусульманина. Москва, 2010.Материалы с сайтов: www.islamua.net, www.muslim.ru, www.islam.ru

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авксентьев А.В., Акимушкин О.Ф., Акиниязов Г.Б. и др. Ислам: Словарь атеиста / Под общ. ред. Пиотровского М.Б., Прозорова С.М. - М.: Политиздат, 1988 г.
2. Грязневич П.А. Развитие исторического сознания арабов (VI-VIII вв.) // Очерки истории арабской культуры
3. Коран. Перевод с арабского яз. И.Ю. Крачковского. М., 1986 г.
4. Лобазанова О.Ф. Религиоведение. Учебник/Под общей ред. Жукова В. И. М, 2012
5. Религии мира. Энциклопедия. т 6. М, «Аванта+», 1996
6. Христианство. Энциклопедический словарь, т 1-3. М, 1993-1995
7. Мень А. История религии. М, 1994
8. Крывелев И. А. История религий. т 2, М, «Мысль», 1988
9. Шмеман А. Исторический путь Православия. М, 199
10. История религии. В 2 т. Т. 2. Учебник / В.В. Винокуров, А. П. Забияко, 3. Г Лапина и др.; Под общей ред. И.Н. Яблокова. --М.: Высш. шк., 2012.-639 с.
11. Ислам/ Пер. с англ. В.Новикова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. - 304.: ил. - (грандиозный мир).
12. Религия в истории и культуре: Учебник для вузов/ М.Г. Писманик, А.В. Вертинский, С.П. Демьяненко и др.; Под ред.проф. М.Г. Писманика. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. - 430с.
13. Коран. Пер. И.Ю. Крачковского. Москва, 1991.
14. Личность мусульманина. Москва, 2010.
15. Материалы с сайтов: www.islamua.net, www.muslim.ru, www.islam.ru

Вопрос-ответ:

Какую роль играет пророк в исламе и иудаизме?

В исламе и иудаизме пророк играет роль посредника между Богом и людьми. Он получает откровения и миссию от Бога и передает их людям, являясь их духовным лидером и наставником. Пророк также исполняет функцию предсказателя будущего и руководителя религиозного сообщества.

Какая личность имеет Юнус Иона в иудаистической традиции?

В иудаистической традиции Юнус Иона известен как пророк, который был послан Богом в Ниневию с предупреждением о грядущем разрушении города. Он был несогласен с миссией и сначала покинул свое дело, но потом вернулся и помог жителям Ниневии обратиться к Богу и избежать грядущего наказания.

Какими чертами личности Юнуса Ионы обладает исламская религия?

В исламской религии Юнус Иона представлен как преданный слуга Бога, который исполнял его миссию и передавал Его слово народу Ниневии. Он также был терпеливым и снисходительным, даже когда был в тяжелых условиях, таких как пребывание в желудке рыбы. Юнус Иона является примером веры и послушания Богу для мусульман.

Какие сходства и различия есть в миссии Юнуса Ионы в иудаизме и исламе?

В иудаизме и исламе миссия Юнуса Ионы состояла в предупреждении людей о грядущем наказании и призыве к покаянию. Он покинул свою миссию изначально, но потом вернулся и помог людям обратиться к Богу. Кроме того, в обоих религиях Юнус Иона считается примером послушания и веры.

Как отражена личность Юнуса Ионы в литературе и искусстве с точки зрения иудаистической и мусульманской традиции?

В литературе и искусстве личность Юнуса Ионы отражена как пророка и мудреца, который исполнял Божью миссию. В иудаистической традиции он часто изображается как человек, покинувший свою миссию, и потом вернувшийся и приносящий спасение народу. В мусульманской традиции его личность отображается как пример веры и послушания, а также снисходительности и милосердия даже в трудных ситуациях.

Какую роль играет пророк в исламе и иудаизме?

В исламе пророк считается посланником Аллаха, который получает от него откровения и передает их людям. В иудаизме пророк также является посредником между Богом и людьми, но роль пророка не так центральна как в исламе.

Какая личность имеет Юнус Иона в иудаистической традиции?

В иудаистической традиции Юнус Иона считается пророком, который был послан Богом, чтобы предостеречь народ Ниневии об их грехах и предупредить об ими грозящем наказании. Юнус Иона также известен своим плаванием в животе кита.

Какая личность имеет Юнус Иона в религии ислама?

В исламе Юнус Иона также считается пророком, который был послан Аллахом к народу Ниневии, чтобы предупредить их об грехах и призвать к покаянию. Юнус Иона народ не послушался и Аллах наказал их, но затем простил им, когда они покаялись. Юнус Иона также известен своим плаванием в животе кита.

Какие сходства и различия в миссии Юнуса Ионы в исламе и иудаизме?

В исламе и иудаизме миссия Юнуса Ионы заключалась в том, чтобы предупредить народ Ниневии об их грехах и вызвать их к покаянию. Однако, в иудаизме Юнус Иона был менее центральной фигурой и его история не столь подробно изложена, как в исламе. Также, в иудаизме не упоминается о плавании Юнуса Ионы в животе кита, в отличие от ислама.

Как отражается личность Юнуса Ионы в литературе и искусстве иудаизма и ислама?

В литературе и искусстве иудаизма и ислама личность Юнуса Ионы изображается как пророка, посланника Бога, и рассказ о его миссии и плавании в животе кита является одним из исторических и религиозных сюжетов. В исламе эта история также связана с уроком о покаянии и милости Аллаха.

Какую миссию исполнял Юнус Иона в исламе и христианстве?

В исламе Юнус Иона известен как пророк, который был послан народу города Ниневия, чтобы предупредить его об грядущем Божьем гневе. В христианстве Юнус также считается пророком, и его история воспринимается как символ спасения через веру и покаяние.