Налоги в системе государственного регулирования экономики

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 38 38 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 05.07.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения налогов в регулировки экономики 4
1.1. Понятие и виды налогов 4
1.2. Налоги, как инструмент регулировки экономики 9
Глава 2. Особенности налогового регулирования экономики России 16
2.1. Характеристика налоговой системы России 16
2.2. Налоговая стимуляция предпринимательской деятельности 21
2.3. Воздействие налогов на потребления и оборот домашнего хозяйства 25
2.4. Проблемы налоговой политики России и перспективы ее развития 27
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Фрагмент для ознакомления

Сейчас НК РФ — это документ, который содержит полную информацию о налоговой системе. Именно в него вносятся изменения при смене налоговой политики.
Налоговая политика на современном этапе развивается в следующих направлениях:
Определен перечень налогов. В последнее время этот список не увеличивался.
Причесывается порядок расчета существующих налогов, устраняются неточности в формулировках, учитываются изменения, вносимые в другие нормативные акты.
Уменьшились ставки по некоторым налогам. Например, НДС был снижен с 20 до 18%, налог на прибыль — с 24 до 20%.
Совершенствуется система налогового администрирования.
Критерии проверок становятся достаточно доступными.
Появились налоговые каникулы.
Налоговая политика на современном этапе направлена на совершенствование действующего законодательства, а не на придумывание нового. Налоговая политика стала более предсказуемой и планируемой.
Основные направления налоговой политики на 2015–2017 годы.
Документ, содержащий основные направления налоговой политики на данный временной промежуток, представленный Минфином России, был одобрен Правительством РФ 1 июля 2014 года, то есть за полгода до наступающего периода. Называется он «Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».
Раздел «Меры в области налоговой политики» начинается с исполнения Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 12.12.2013. Вводятся особые условия для деятельности предпринимателей на территориях опережающего развития, а именно каникулы сроком на 5 лет по ряду налогов, и определяются эти территории.
Стимулируется развитие малого предпринимательства. Для этого субъектам РФ будет дано право устанавливать индивидуальным предпринимателям, подходящим под определенные критерии, налоговую ставку 0%.
Отдельно обозначена проблема уклонения от налогообложения, в том числе с использованием офшоров. В связи с существующей проблемой разработаны мероприятия по противодействию уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефециарных собственников.
В соответствии с налоговой политикой в законодательство, связанное с налогами и сборами, будут внесены следующие изменения. Будет:
Определено понятие налогового резидентства.
Разработан механизм налогообложения прибыли иностранных компаний, в которых участвует налоговый резидент РФ. Такой механизм необходим из-за высокого риска вывода дохода в офшоры.
Определены и согласованы порядки обмена информацией с низконалоговыми юрисдикциями, участия налоговых органов РФ в проверках за рубежом.
Совершенствоваться налогообложение иностранных компаний.
Разрешено требовать документы по контролируемым сделкам с налоговыми резидентами других государств вне рамок налоговых проверок.
Налоговая политика может быть одним из инструментов улучшения инвестиционного климата. Для этого разрабатываются дорожные карты — комплексы мер по совершенствованию процедур ведения бизнеса. Результатом реализации дорожных карт должны стать:
упрощение правил регистрации юридических лиц и ИП;
сокращение издержек при применении ККТ;
поддержка экспорта несырьевых товаров;
сближение налогового и бухгалтерского учета.
В налоговой политике на 2015–2017 годы отдельно выделено налогообложение физических лиц. Именно в «Основных направлениях налоговой политики на 2015–2017 годы» появились планы о том, что налоговой базой по налогу на имущество для физических лиц станет кадастровая стоимость недвижимого имущества. Также налоговая политика предусматривает в отношении физических лиц изменения к подходу по освобождению доходов от продажи имущества.
В рамках налоговой политики для стимулирования инвестиций планируется предоставить льготы по налогу на прибыль при реализации крупных региональных инвестпроектов. Также предполагается поддержать туристическую отрасль, виноградарство и виноделие.
Отдельно в налоговой политике обозначены ставки акцизов с учетом их индексации. А в части табачной продукции учитывается Концепция противодействия потреблению табака (утвержденная распоряжением Правительства РФ от 23.09.2010 № 1563-р) и ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23.02.2013 № 15-ФЗ.
Относительно использования природных ресурсов налоговая политика будет развиваться в следующих направлениях: НДПИ при добыче нефти и газа на полуострове Ямал будет составлять 0 руб. при выполнении определенных условий.
Ставки водного налога не повышались с 2004 года, поэтому с 1 января 2015 года в течение 11 лет будет происходить их постепенная индексация.
Для обеспечения устойчивости бюджетной системы в рамках налоговой политики предполагается установить механизм, который не позволит организациям уклоняться от уплаты налога на движимое имущество (речь идет об имуществе, которое получено до 1 января 2013 года).
Чтобы обеспечить устойчивость всех уровней бюджетов, планируется изменить систему установления льгот и освобождений по местным, региональным налогам и по той части федеральных налогов, доходы от которых поступают в местные и региональные бюджеты.
Налоговая политика государства на 2016–2018 годы.
Отличительной особенностью налоговой политики на рассматриваемый период является ее антикризисная направленность. В связи с этим:
Планируется развивать новые производства не только на территориях опережающего развития, как в 2015 году, но и во всех субъектах РФ. Для этого субъектам РФ будет предоставлено право принимать решения о налоговых льготах для таких производств.
Кроме того, с 2016 года налоговой политикой предполагается законодательно закрепить ограничения для региональных и местных властей по увеличению ставок региональных и местных налогов и региональной части ставки налога на прибыль в отношении вновь создаваемых предприятий промышленности. А также предусмотреть возможность применять для таких производств повышающий коэффициент 2 по оборудованию 1–7-й амортизационных групп, которое было изготовлено в рамках специального инвестиционного контракта.
В плане налоговой политики предполагается поддержать развитие бизнеса путем повышения стоимости оборудования, которое можно списать единовременно, до 80 000–100 000 руб.
Рассматривается стимулирование малого предпринимательства через спецрежимы.
Предполагается упрощение процедуры регистрации и уплаты страховых взносов самозанятыми лицами.
Планируется повышение порога по выручке в 1,2–1,5 раза, что позволит платить авансовые платежи по налогу на прибыль только поквартально.
Продлевается использование величины процентной ставки 0% по займам между зависимыми обществами. В законодательство вводится понятие займа, направленного на капитализацию дочерних предприятий, где кредитор — российская организация, которое рассматривается в налоговых целях как инвестиции. Полученные при этом проценты с точки зрения налогообложения будут рассматриваться как дивиденды.
Для исключения отказов со стороны продавцов от включения в налоговую базу по НДС полученных авансов в налоговой политике планируется упростить начисление и принятие к вычету НДС, уплаченного в составе аванса. А также решить другие вопросы, связанные с исключением потерь бюджета, которые возникают, когда покупатели ставят на вычет НДС по авансу, а продавцы не включают его в налогооблагаемую базу.
Рассматривается возможность упрощения процедуры предоставления освобождения от уплаты акциза при продаже подакцизных товаров на экспорт, а также подтверждения обоснованности такого освобождения.
Планируется оставить контроль за трансфертным ценообразованием, но при этом ввести критерии проверки, которые позволят снизить издержки налогоплательщиков.
Для поддержания экспортеров налоговой политикой предусматривается упрощение процедуры получения вычета по НДС. Порядок получения вычета планируется сделать таким же, как по внутренним операциям.
Налоговая политика в 2016–2018 годах будет во многом направлена на совершенствование порядка налогообложения НДС. В частности, планируются меры, направленные на одинаковое толкование НК РФ в части вычета по НДС при получении и уплате авансов по сделкам в условных единицах налоговыми агентами, а также по сделкам с имущественными правами. Также обозначены меры по исключению занижения налоговой базы и неправомерному возмещению НДС.
Налоговая политика не предусматривает резких скачков и колебаний по акцизному налогообложению. Планируется ряд изменений в НК РФ, одним из которых будет введение авансового платежа акциза на алкогольную продукцию при выдаче спецмарок производителям такой продукции.
В части НДПИ планируется совершенствование налогообложения. Предполагается изменить подходы к определению элементов налогообложения при добыче драгкамней и камнесамоцветного сырья, руд черных, цветных, драгоценных и радиоактивных металлов. Также будет рассмотрена необходимость передачи властям субъектов РФ обязанности по установлению ставок НДПИ и оценке налоговой базы.
В отдельный раздел налоговой политики на 2016–2018 годы выделены планы по совершенствованию налогового администрирования. Для этого предполагается ввести институт предварительного налогового контроля (разъяснения). В этом случае налогоплательщик сможет получить информацию о налоговых последствиях сделки, которую он только планирует совершить. Кроме того, в планах — оптимизировать перечень информации, которая не относится к налоговой тайне. Это позволит налогоплательщикам получать более полную информацию о своих контрагентах.
Обозначенная в налоговой политике на 2015–2017 годы линия государства относительно борьбы с выводом прибыли из-под налогообложения (в основном через офшоры) сохраняется и в «Основных направлениях налоговой политики на 2016–2018 годы». Меры, которые планируется принимать, более конкретны и продуманы по сравнению с предыдущим годом.
Минфин России, понимая, что проблема обозначения величины страховых взносов во внебюджетные фонды не является вопросом налоговой политики, но при этом достаточно важна, включил в данный документ и этот вопрос. В 2016–2018 годах планируется сохранение тарифа страховых взносов на уровне 2015 года.
Основные направления налоговой политики
Итак, чего же нам ждать от государства:
Передачи достаточной доли полномочий по налогам и сборам в субъекты РФ.
Повышения стоимости оборудования, которое можно списать единовременно, до 80 000–100 000 руб.
Изменений в НК РФ в части НДС. Отдельно отметим, что у Минфина России есть желание выровнять поступления в бюджет и вычеты из бюджета по авансам выданным и полученным, чтобы не было такого, что вычеты получают, а НДС с авансов не платят. Кроме того, для поддержания экспортеров планируется сделать процедуру получения ими вычета такую же, как и по операциям внутри страны. Полный перечень планов по НДС подробно обозначен в разделе 4 «Основных направлений налоговой политики на 2016–2018 годы».
Изменения критериев оценки сделок для отчета по трансфертному ценообразованию, то есть будут проверяться не все сделки, а только те, которые подпадут под определенные критерии.
Налоговая политика предполагает введение института предварительного налогового контроля.
Получения более полной информации по контрагентам.
Совершенствования таких структур, как консолидированные группы налогоплательщиков. Подобные группы существуют не так давно, поэтому Минфин в своей налоговой политике идет по пути их развития, определения обязанностей внутри группы и справедливого распределения налогов между бюджетами разных уровней.
Передачи полномочий по налогу на имущество физических лиц местным и региональным властям. Причем это касается не только ставок, льгот и вычетов, но и определения налоговой базы. До 2020 года ее можно будет считать исходя из инвентаризационной стоимости, но только если на то будет соответствующее решение местных властей или властей субъектов РФ.
Изменений в порядке определения налогооблагаемой базы по НДФЛ при продаже имущества физическими лицами.
Обложения НДФЛ доходов иностранных граждан и беженцев по ставке 13%.
Повышения НДПИ на сырую нефть и снижения ставок акцизов на нефтепродукты.
Индексации водного налога.
Государственной поддержки вновь открываемых производств не только на территориях опережающего развития, но и в других субъектах РФ.
Поддержки малого предпринимательства через расширение видов деятельности по патентной системе, передачу полномочий в субъекты РФ на снижение ставки налога с 6 до 1% в зависимости от категорий плательщиков налога и видов предпринимательской деятельности.
Минфин России задолго до начала наступающего года публикует на своем сайте налоговую политику — перечень мероприятий, которые планируется провести в ближайший год. В ней рассматриваются планы и на 2 последующих года. Так, налоговая политика на 2016–2018 годы была размещена на сайте 27 июля 2015 года. Это значит, что у юридических и физических лиц есть почти полгода для того, чтобы оценить влияние планов государства на их деятельность. Кроме того, такая предсказуемость позволяет заранее планировать доходную часть бюджетов всех уровней.
Таким образом, можно сделать вывод, что планы Минфина России не остаются на бумаге, а проявляются в виде изменений налогового законодательства.
С помощью налоговой политики Минфин России пытается выполнить следующие основные задачи: поддержать инвестиции в новые производства, противостоять кризису и выводу прибыли через офшоры, стимулировать малое предпринимательство, самозанятых граждан и экспортеров, уравновесить бюджеты различных уровней. Кроме того, планируется принять ряд мер, которые позволят усилить контроль за недобросовестными налогоплательщиками и дать вздохнуть добросовестным.










Заключение


Создание современной налоговой системы России было начато одновременно с рыночными преобразованиями экономики. Налоговая система была призвана ограничить стихийность рыночных отношений, способствовать формированию конкурентоспособной среды и социальной инфраструктуры, присущих рыночной экономике.
В развитии современной налоговой системы РФ можно выделить три основных этапа.
В декабре 1991 г. был принят Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и ряд законов, устанавливающих порядок применения отдельных налогов, в т. ч. налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль, налога на имущество предприятий, земельного налога и ряда других. Тогда же были сформированы налоговые органы – Государственная налоговая служба стала центральным органом государственного управления в сфере налогов и налогообложения.
Для первого этапа налоговой реформы характерна крайняя нестабильность налоговой системы и ее нацеленность, главным образом, на решение фискальных задач в ущерб регулирующей функции. В результате этого налоговая система стала препятствовать экономическому росту, в то же время фискальная цель не была достигнута из-за очень низкой собираемости налогов (возникали всевозможные «серые схемы» ухода от налогообложения, разрастался «теневой сектор» экономики).
Второй этап налоговой реформы начался с принятия первой части Налогового кодекса РФ, вступившей в силу с 01. 01. 2000 г. После принятия Налогового кодекса произошло упорядочение законодательства в сфере налогов и налогообложения, утратили силу множественные подзаконные нормативные правовые акты, которые регулировали и разъясняли отдельные аспекты применения налогового законодательства.
Началом третьего этапа стало введение в силу второй части Налогового кодекса с 01. 01. 2001 г. и постепенное ее пополнение новыми главами, регламентирующими применение отдельных видов налогов.
Основной тенденцией данного этапа развития налоговой системы РФ стало неуклонное снижение налоговой нагрузки за счет сокращения количества взимаемых налогов и снижения налоговых ставок.
Современная налоговая система России является трехуровневой включает в себя федеральные, региональные и местные налоги. Их состав и компетенции органов власти по их ведению, отмене и установлению отдельных элементов налогов определены в Налоговом кодексе РФ.
Функции налоговых органов возложены на Федеральную налоговую службу, подчиненную Министерству финансов РФ. Федеральная налоговая служба имеет в своем подчинении территориальные органы: управления по субъектам РФ, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, инспекции межрайонного уровня.
Налоговая система служит поставщиком основной доли государственных доходов и в то же время влияет абсолютно на все сферы деятельности хозяйствующих субъектов и повседневной жизни широких слоев населения. Статья 57 Конституции устанавливает: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы».
Инструментом обеспечения выполнения налогоплательщиками своих обязанностей служат установленные меры ответственности за правонарушения и преступления в налоговой сфере.


































Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые материалы:
Налоговый кодекс РФ ч. 1,2.
Бюджетный кодекс РФ.
Федеральный закон от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах РФ» (в ред. от 02.04.2014).

II. Специальная литература:
Бобров В.Н. Налоговое планирование и его роль в развитии предприятий малого предпринимательства / В.Н. Бобров // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия Экономика и право. – 2015. – №5–6. – С. 4.
Гончаренко Л.И.«Налоги и налоговая система Российской Федерации»-М.:Издательство Юрайт,2015,541 с.
Евстигнеев Е. Е. Налоги и налогообложение: теория и практика: учеб. пособие / Е. Е. Евстигнеев, Н. Г. Викторова. — М.: Проспект, 2015. — 520 с.
Комарова Е.И. Развитие налогового контроля в России и оценка его эффективности // Современные проблемы науки. – 2015. – № 1-1.
Корниенко Е.Л. Бюджетно-налоговый механизм в государственной политике регулирования экономики в Российской Федерации / Е.Л. Корниенко // Актуальные вопросы современной науки. – 2015. – №44–2. – С. 64–77.
Ксенофонтов А. А. Структура основных налогов и сборов России [Электронный ресурс]: монография/ Ксенофонтов А. А.— Электрон. текстовые данные. — М.: Палеотип, 2014. — 124 c.
Нестеренко Н. А., Цепилова Е. С. Налоговый учет; Феникс - Москва, 2011. - 416 c.
Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров/под ред. Д.Г. Черника. – М.: Юрайт, 2015. -393 с.
Перов А.В. , Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 899 с.
Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для бакалавров – М.: Юрайт, 2012. – 680 с.
Симонова Н.Ю. Теоретические и практические аспекты использования единого налога на вмененный доход в Российской Федерации / Н.Ю. Симонова // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2014. – №1 (9). – С. 25–29.
Тюнин А.И. Налоговая политика Российской Федерации как фактор государственного регулирования экономики: проблемы и перспективы / А.И. Тюнин, И.А. Скоробренко // Наука. – 2016. – №2. – С. 110–113.
Тлисов А. Б. Компаративный анализ налогового стимулирования малого и среднего бизнеса в России и за рубежом [Текст] / А. Б. Тлисов, Н. Н. Татаренко // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 552-556.
Черник, Д.Г. Налоги и налогообложение. М.: Издательство ЮНИТИ, 2013. – 158 с.
Чулкова Л. Мероприятия налогового контроля. Судебная практика // Налоговый вестник. 2014. № 4.
Щепотьев, А.В., Налоги и налогообложение: учеб.пособие / А.В. Щепотьев, С.А. Яшин. – Тула: НОО ТИЭИ, 2015. – 161 с.

III. Электронные средства информации:
Интернет ресурс «Агентство стратегических инициатив» http://asi.ru
Федеральная служба государственной статистики. Налоговая статистика [Электронный ресурс] URL: //www. gks.ru
Отчеты о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям. – форма: №4-НМ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.nalog.ru/rn48/related_activities/statistics_and_ana lytics/ forms/(дата обращения: 03.04.2016).
Отчеты о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей. – форма: №1-НМ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.nalog.ru/rn48/related_activities/statistics_and_analyti cs /forms/ (дата обращения: 03.04.2016).
Отчеты о результатах осуществления налогового и иных видов контроля– форма: №2-НК. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.nalog.ru/rn48/related_activities/statistics_and_analytics/forms/ (дата обращения: 03.04.2016).
http://nalog-nalog.ru/ — Налоговые новости и статьи.








Налоговый кодекс РФ ст. 8, п. 1.
Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров/под ред. Д. Г. Чер-ника. – М.: Юрайт, 2013. – С. 41.
Налоговый кодекс РФ. - ст. 8, п. 2.
Гончаренко Л.И.«Налоги и налоговая система Российской Федерации»-М.:Издательство Юрайт,2015,541 с.
Гончаренко Л.И.«Налоги и налоговая система Российской Федерации»-М.:Издательство Юрайт,2015 г.

Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров/под ред. Д.Г. Черника. – М.: Юрайт, 2015. -393 с.

Ксенофонтов А. А. Структура основных налогов и сборов России [Электронный ресурс]: монография/ Ксенофонтов А. А.— Электрон. текстовые данные. — М.: Палеотип, 2014. — 124 c.
Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров/под ред. Д.Г. Черника. – М.: Юрайт, 2015 г.

Тюнин А.И. Налоговая политика Российской Федерации как фактор государственного регулирования экономики: проблемы и перспективы / А.И. Тюнин, И.А. Скоробренко // Наука. – 2016. – №2. – С. 110–113.
Щепотьев, А.В., Налоги и налогообложение: учеб.пособие / А.В. Щепотьев, С.А. Яшин. – Тула: НОО ТИЭИ, 2015. – 161 с.
Федеральная служба государственной статистики, 2015. URL: http://www.gks.ru/

Отчеты о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей. – форма: №1-НМ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.nalog.ru/rn48/related_activities/statistics_and_analyti cs /forms/ (дата обращения: 03.04.2016).

Щепотьев, А.В., Налоги и налогообложение: учеб.пособие / А.В. Щепотьев, С.А. Яшин. – Тула: НОО ТИЭИ, 2015. – 61 с.

Отчеты о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей. – форма: №1-НМ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.nalog.ru/rn48/related_activities/statistics_and_analyti cs /forms/ (дата обращения: 03.04.2016)
Отчеты о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям. – форма: №4-НМ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.nalog.ru/rn48/related_activities/statistics_and_ana lytics/ forms/(дата обращения: 03.04.2016)
Отчеты о результатах осуществления налогового и иных видов контроля– форма: №2-НК. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.nalog.ru/rn48/related_activities/statistics_and_analytics/forms/ (дата обращения: 03.04.2016)
Налоговый кодекс РФ ст. 239. Налоговые льготы
Щепотьев, А.В., Налоги и налогообложение: учеб.пособие / А.В. Щепотьев, С.А. Яшин. – Тула: НОО ТИЭИ, 2015. – 161 с.

Интернет ресурс «Агентство стратегических инициатив» http://asi.ru
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)














38

Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые материалы:
1. Налоговый кодекс РФ ч. 1,2.
2. Бюджетный кодекс РФ.
3. Федеральный закон от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах РФ» (в ред. от 02.04.2014).

II. Специальная литература:
4. Бобров В.Н. Налоговое планирование и его роль в развитии предприятий малого предпринимательства / В.Н. Бобров // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия Экономика и право. – 2015. – №5–6. – С. 4.
5. Гончаренко Л.И.«Налоги и налоговая система Российской Федерации»-М.:Издательство Юрайт,2015,541 с.
6. Евстигнеев Е. Е. Налоги и налогообложение: теория и практика: учеб. пособие / Е. Е. Евстигнеев, Н. Г. Викторова. — М.: Проспект, 2015. — 520 с.
7. Комарова Е.И. Развитие налогового контроля в России и оценка его эффективности // Современные проблемы науки. – 2015. – № 1-1.
8. Корниенко Е.Л. Бюджетно-налоговый механизм в государственной политике регулирования экономики в Российской Федерации / Е.Л. Корниенко // Актуальные вопросы современной науки. – 2015. – №44–2. – С. 64–77.
9. Ксенофонтов А. А. Структура основных налогов и сборов России [Электронный ресурс]: монография/ Ксенофонтов А. А.— Электрон. текстовые данные. — М.: Палеотип, 2014. — 124 c.
10. Нестеренко Н. А., Цепилова Е. С. Налоговый учет; Феникс - Москва, 2011. - 416 c.
11. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров/под ред. Д.Г. Черника. – М.: Юрайт, 2015. -393 с.
12. Перов А.В. , Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 899 с.
13. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для бакалавров – М.: Юрайт, 2012. – 680 с.
14. Симонова Н.Ю. Теоретические и практические аспекты использования единого налога на вмененный доход в Российской Федерации / Н.Ю. Симонова // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2014. – №1 (9). – С. 25–29.
15. Тюнин А.И. Налоговая политика Российской Федерации как фактор государственного регулирования экономики: проблемы и перспективы / А.И. Тюнин, И.А. Скоробренко // Наука. – 2016. – №2. – С. 110–113.
16. Тлисов А. Б. Компаративный анализ налогового стимулирования малого и среднего бизнеса в России и за рубежом [Текст] / А. Б. Тлисов, Н. Н. Татаренко // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 552-556.
17. Черник, Д.Г. Налоги и налогообложение. М.: Издательство ЮНИТИ, 2013. – 158 с.
18. Чулкова Л. Мероприятия налогового контроля. Судебная практика // Налоговый вестник. 2014. № 4.
19. Щепотьев, А.В., Налоги и налогообложение: учеб.пособие / А.В. Щепотьев, С.А. Яшин. – Тула: НОО ТИЭИ, 2015. – 161 с.

III. Электронные средства информации:
20. Интернет ресурс «Агентство стратегических инициатив» http://asi.ru
21. Федеральная служба государственной статистики. Налоговая статистика [Электронный ресурс] URL: //www. gks.ru
22. Отчеты о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям. – форма: №4-НМ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.nalog.ru/rn48/related_activities/statistics_and_ana lytics/ forms/(дата обращения: 03.04.2016).
23. Отчеты о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей. – форма: №1-НМ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.nalog.ru/rn48/related_activities/statistics_and_analyti cs /forms/ (дата обращения: 03.04.2016).
24. Отчеты о результатах осуществления налогового и иных видов контроля– форма: №2-НК. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.nalog.ru/rn48/related_activities/statistics_and_analytics/forms/ (дата обращения: 03.04.2016).
25. http://nalog-nalog.ru/ — Налоговые новости и статьи.

Вопрос-ответ:

Какие виды налогов существуют?

В налоговой системе существует несколько видов налогов: прямые и косвенные налоги, федеральные и региональные налоги, налоги на прибыль, налоги на доходы физических лиц, налоги на имущество и т.д.

Какие налоги являются инструментом регулировки экономики?

Налоги на прибыль, налоги на доходы физических лиц, налоги на стоимость товаров и услуг - все они могут быть использованы государством для регулирования экономических процессов. Например, путем изменения ставок налогов можно стимулировать предпринимательскую деятельность или регулировать уровень потребления.

Каковы особенности налогового регулирования в России?

Основные особенности налогового регулирования в России включают сложность и многообразие налоговой системы, большое количество налоговых льгот и преференций для определенных секторов экономики, а также проблемы с эффективностью сбора налогов и борьбы с налоговыми уклонистами.

Как налоги влияют на предпринимательскую деятельность?

Высокие налоговые ставки могут негативно сказываться на предпринимательской активности, так как предприниматели будут стремиться уменьшить свои налоговые обязательства через различные схемы и уклонения от уплаты налогов. Налоговая стимуляция, напротив, может повысить предпринимательский интерес и способствовать развитию бизнеса.

Какие проблемы существуют в налоговой политике России?

В налоговой политике России существуют такие проблемы, как высокая ставка налога на прибыль, неравномерное распределение налогового бремени между регионами, недостаток прозрачности и прогнозируемости налоговой системы, отсутствие механизмов стимулирования инноваций и развития предпринимательства.

Какие налоги существуют в России?

В России существует широкий спектр налогов, включающий налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и физических лиц, транспортный налог и другие.

Как налоги влияют на экономику России?

Налоги являются одним из основных инструментов государственного регулирования экономики России. Они позволяют собирать средства в государственный бюджет для финансирования различных программ и проектов. Кроме того, налоги могут быть использованы для стимулирования предпринимательской деятельности и регулирования потребления.

Какие проблемы существуют в налоговой политике России?

В налоговой политике России существуют различные проблемы. Некоторые из них включают сложность налогового законодательства и его неоднозначную интерпретацию, высокие налоговые ставки, недостаточную эффективность контроля за уплатой налогов, коррупцию и недобросовестную налоговую практику.