СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ И ВИДЕОКАНАЛА «NATIONAL GEOGRAPHIC» КАК ОБРАЗЦА СОВРЕМЕННОЙ TRAVEL-ЖУРНАЛИСТИКИ.
Заказать уникальную дипломную работу- 58 58 страниц
- 45 + 45 источников
- Добавлена 23.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ TRAVEL-ЖУРНАЛИСТИКИ 6
1.1 Travel-журналистика: история и тенденции развития. 6
1.2 Тематический диапазон и структурные особенности журналистики путешествий 16
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ TRAVEL-ЖУРНАЛИСТИКИ В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛА И ВИДЕОКАНАЛА «NATIONAL GEOGRAPHIC» 25
2.1. Особенности развития и функциональные возможности «National Geographic». 25
2.2. Сравнительный анализ контента журнала и видеоканала «National Geographic». 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
Список использованной литературы 58
Хотя справедливости ради нужно заметить, что тексты в материалах «National Geographic Россия» очень качественные, информационно насыщенные и вместе с тем образные.
Что касается формирования контента издания «National Geographic», то мы можем отметить его разнообразие. Журнал повествует не только о путешествиях, науке, природе. В издании также содержится актуальная информация, касающаяся индустрии туризма. Так, например, в последнем номере «National Geographic» в материале «Судьба чартеров в Турцию решена», говорится о том, что Россия отзовет уведомление о возможных ограничениях чартерных рейсов в Турцию. Чартерное авиасообщение с курортами Турции будет возобновлено43. Отметим здесь же, что материалов, затрагивающих политическую тематику, в журнале «National Geographic Россия» нет. Акцент – только на познавательную, научно- популярную и развлекательную информацию. Также у журнала нет приоритетных тем. Каждый выпуск имеет довольно разнообразную тематику.
В данном исследовании рассмотрено вещание канала «National Geographic Россия». «National Geographic Россия» ведет вещание по нескольким рубрикам: «Фото», «Наука», «Природа», «Путешествия», «Маршруты», «Жизнь планеты», «Калейдоскоп», « Происшествия» и др.
Главная особенность развития «National Geographic Россия» - это межкультурные исследования в различных смежных областях знаний, таких, как геология, география, международные отношения, антропология и т.д. Кроме того, канал активно способствует развитию туризма. Люди, посмотрев тот или иной фильм канала National Geographic, хотят воочию увидеть страну, природное явление, испытать яркие чувства приобщения к тайнам природы. Поэтому изучение трэвел-журналистики во взаимосвязи с индустрией туризма ведет к лучшему пониманию современных процессов в СМИ, общественной, политической и культурной жизни.
Можно утверждать, что возможности развития канала National Geographic Россия идут в ногу с современными потребностями общества в контексте путешествий и получения новых знаний о мире. Журналисты и редакторы канала прекрасно понимают свою творческую задачу - информировать людей о самом интересном, пропагандировать уважение к чужим культурам и традициям.
В выводах исследования отмечено, что медиаструктура National Geographic Россия постоянно работает над развитием и обновлением контента; делает акцент на культурно – познавательном аспекте публикаций; обеспечивает высокое качество видео – и фотосъемки; предъявляет высокие требования к уникальности текстов. В целом же изучение трэвел-журналистики во взаимосвязи с индустрией туризма ведет к лучшему пониманию современных процессов в СМИ, общественной, политической и культурной жизни.
1 Бобров А.А. Журналистика путешествий: реальность и тенденции// Научные труды Московского гуманитарного университета. – М., 2016, № 3. – С.55
43 Судьба чартеров в Турцию решена// National Geographic Россия»,№ 11, 2017//Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.nat-geo.ru/travel/1053413/
2. Борецкий Р. А. Осторожно, телевидение! М.; ИКАР, 2002
3. Борецкий P.A., Кузнецов Г.В. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. М., 1990
4. Барабанова Н. А. Информационное сопровождение туристской деятельности: Практическое пособие / Н. А. Барабанова. – М.: Литера, 2011
5. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. - М., 1977
6. Бергстром Б. Основы визуальной коммуникации. – Вашингтон, 2002. - С.20
7. Булгаков МА. Путешествие по Крыму: Электронный ресурс: https://esquire.ru/bulgakov
8. Вакурова Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции. М.; Институт современного искусства, 1998
9. Вартанова Е.Л. СМИ в меняющейся России. – М.: Аспект Пресс, 2010
10. Варченко В.В. Цитатная речь в медиатексте. М., 2010
11. Гавра Д. П. Имидж территориального субъекта в современном информационном пространстве : учеб.пособие / Д. П. Гавра, Ю. В. Таранова. – СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. Коммуникаций, 2013
12. Голдовская М.Е. Техника и творчество (Опыт экранной публицистики). М.: Искусство, 1985
13. Горохов В. М. Слагаемые мастерства. М., 1982
14. Гречанинова М. Телевидение в России прирастает документалистикой. // Сайт BBC. Электрон. дан. М., 06.09.2004. Режим доступа: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_3630000/3630580.stm
15. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра.// Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2004.— Электронный ресурс [http://evartist.narod.ru/text10/01.htm]
16. Демьянков В.З. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. - М., 2003
17. Джулай Л. Н. Документальный иллюзион: Отечественный документализм – опыты социального творчества. М.; Материк, 2005
18. Дзялошинский И.М. Творческая индивидуальность в журналистике. М., МГУ, 1984
19. Добросклонская Т.Г.Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. – М., 2008
20. Землянова Л.М. Информационное общество и общества знаний//Зарубежная журналистика в 2002 году. - М., 2003
21. Иващенко Н.А. Современная газетная журналистика: категория качества в текстовой информации : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Н.А. Иващенко. – СПб., 2009
22. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка в современной публицистике. – М., 1971
23. Кривоносов А. Д. PR текст в системе публичных коммуникаций. — СПб: 2002
24. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., Просвещение, 2001
25. Ким М.Н. Жанры современной журналистики / Ким М. Н. СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2004
26. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я., Телевизионная журналистика: Учебник / 4-е издание. М.; Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2005
27. Лучинская С. Ю. Журналы-травелоги в условиях глобализации масс-медиа. Дисс.. канд. фил. наук. – М., 2009
28. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2006
29. Мозговой А. В. Социокультурная мотивация путешествий людей в современном обществе: дис. канд. соц. Наук. Ростов н/Д., 2004
30. Муратов С. А. Пристрастная камера. М.; Аспект Пресс, 2004
31. Муратов С. А. Диалог. М., 1983
32. Накорякова К.М. Литературное редактирование материалов массовой информации. - М.: Изд. МГУ, 1984
33. Нефедьева К.В. Инфографика визуализация данных в аналитической деятельности// Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2013
34. Показаньева И. В. Проблемное поле трэвел - журналистики как явления современного медиапространства. [Электронный ресурс] URL: http://www.mediascope.ru/node/1385 (дата обращения 23.03.2017)
35. Редькина Т. Ю. Трэвел-медиатекст: способы и приёмы речепорождения – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013
36. Сметанина С.И. Медиатекст в системе культуры. – М., 2002
37. Соколова М. В. Туризм как культурно-исторический феномен: автореф. дисс. докт. культурологии. – М., 2007
38. Солганик Г. Я. Стилистика текста. – М, изд-во Флинта, 1997
39. Социальное функционирование журналистки / Под. Ред. С. Г. Корконосенко. – Спб.: Изд-во «Час пик», 1994
40. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2012.
41. Успенский Б. А. Язык и коммуникационное пространство М РГПУ , 2012
42. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. – М., Мысль, 2008
43. Черепахов М.С. Проблемы теории публицистики. - М., 1971
44. Шкондин М.В. Интегративные качества медиасистемы [Электронный ресурс]. Режим доступа // jq.isea.ru/reader/article.aspx?id=19320
45. Щелкунова Е.С. Публицистический текст в системе массовой коммуникации: специфика и функционирование. – Воронеж, 2004
Многообразие фотожанров в журнале 'National Geographic'
Содержание
Введение
Глава 1. Особенности жанров в фотожурналистике
.1 Понятие жанра и жанрообразующие признаки в журналистике
.2 Классификация жанров печатной журналистики
.3 Классификация жанров фотожурналистики
Глава 2. Многообразие фотожанров в журнале «National Geographic»
.1 Журнал «National Geographic»: история и особенности
.2 Специфика использования фотожанров в журнале «National Geographic»
Вывод
Список литературы
Введение
Проблема деления на фотожанры в отечественной журналистике изучен достаточно хорошо. Очень мало теоретических исследований посвящено этой проблеме. Если сертификат журналистики разные авторы предлагают различные подходы, есть конфликт мнений, фотожурналистики, во многом, идет по стопам теории печатных СМИ и определяет его виды на основе хорошо разработанной системы печати жанров. Однако, определение фотожанров теоретики и обучение практикующих фотографов, в значительной степени расширяет возможности профессии, позволяет правильно использовать выразительные средства фотографий в определенной ситуации.
Автор этой работы, казалось важным проанализировать, как многообразие фотожанров, используемых корреспондентами средств массовой информации. В качестве объекта исследования была выбрана российская версия журнала «National Geographic», в котором они опубликованы много фотографий, посвященных самым разным сторонам человеческой жизни. Этот журнал зарекомендовал себя как СМИ, предлагает читателю его разнообразие фотомира, редкие фотографии не изведанных уголков планеты
Объект исследования - фотожанры, используемых журналистов «National Geographic»».
Была поставлена следующая цель исследования: выявить многообразие фотожанров в журнале «National Geographic».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1.сформулировать определение понятия «рода» 2.для того, чтобы определить, каковы жанрообразующие признаки в журналистике .анализ различных подходов к выделению печатных жанров журналистики .