- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Роль закона «О защите прав потребителей» в коммерции 5
2. Особенности защита прав потребителей в торговле 10
3. Характеристика магазина «Запчасти» с точки зрения соблюдения законодательства о защите прав потребителей 19
Заключение 24
Список использованных источников 26
Фрагмент для ознакомления
Обмен товара осуществляется в установленные законом сроки - 14 дней. Товары не относятся к уже рассмотренному перечню товаров, не подлежащих обмену. Если идентичный товар в продаже отсутствует, покупателю предлагается либо сделать возврат денежных средств, либо обменять товар при поступлении его в продажу, либо сделать его заказ.
Магазином установлен срок для экспресс-замены масла в 2 часа. В качестве срока принято максимальное время осуществления этой работы, вследствие чего замену осуществляют без нарушений указанного срока.
Если же в выполненной работе обнаружены недостатки, они подлежат безвозмездному устранению. Потребитель может потребовать возврат денежных средств. Жалобы принимаются на протяжении срока службы.
Срок для устранения недостатков установлен такой же, как и для оказания услуги экспресс-замены масла (при условии отсутствия очереди; в таком случае срок назначается на следующий день).
Экспресс-замена масла осуществляется только с использованием масла из ассортимента магазина «Запчасти», поскольку магазин не несет ответственности за материал другого продавца. Таким образом, стоимость услуги «экспресс-замена масла» включает в себя стоимость материала и стоимость оказания услуги, что также указано на стенде «Уголок потребителя».
Таким образом, можно сделать вывод, что магазин «Запчасти» соблюдает в полном объеме требования законодательства о защите прав потребителей. Тем не менее, можно сделать ряд предложений по совершенствованию информирования потребителя.
1. Уголок покупателя располагается непосредственно при входе за входной дверью, вследствие чего покупатель не сразу может его обнаружить. Следует его перенести в более обозреваемое и доступное место.
2. В книге жалоб и предложений нет ни одной записи. Это говорит о том, что не имеется нареканий на плохую работу магазина, но и нет положительных отзывов об услугах и работе магазина.
3. В уголке покупателя отсутствует журнал проверок средств пожарной безопасности, который находится у директора магазина. Рекомендуется перенести его в уголок покупателя.
5. Размеры ценников достаточно малы, что, конечно, не может рассматриваться в качестве нарушения права потребителя на информацию о товаре, но, по существу, является номинальным, формальным его соблюдением. Рекомендуется их заменить на более яркие и крупные.
6. Затруднен доступ продавцов к сертификатам соответствия, поскольку они хранятся в кабинете у директора магазина, который, в свою очередь, не всегда находится в магазине во время его работы. Рекомендуется перенести сертификаты в торговый зал, что поможет облегчить предоставление сертификатов покупателям по первому требованию.
7. Просроченный товар списывается за счет собственных средств. Однако в ряде случаев, вследствие большого ассортимента товара, просроченный товар может задерживаться на прилавке и сниматься с продажи не сразу. Соответственно, рекомендуется провести мероприятия по улучшению контроля за сроками годности товара.
Заключение
Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Защита прав потребителей – понятие, вошедшее недавно в отечественную действительность. Работы по ее организационному и правовому обеспечению выдвинули ее в список важнейших направлений социально-экономической политики России.
В соответствии с законодательством продавец должен передать потребителю товар надлежащего качества. Изготовитель должен обеспечивать возможность использования товара на протяжении его срока службы. Для обеспечения безопасности использования товара, его транспортировки, хранения и утилизации должны изготовитель должен указать соответствующие правила в сопроводительной документации на товар, на этикетке, маркировкой или другим способом, а продавец донести данные правила до сведения потребителя.
Кроме того, потребитель вправе обладать информацией о том, кто является продавцом товара, его изготовителем, кто будет для него выполнять работу, оказывать услугу, поскольку в таком случае у него будет возможность защитить свои права, если они будут нарушены. К данной информации относятся фирменное наименование, указание на правовую форму организации и деятельности, местонахождение и режим работы, которые необходимо указывать на вывеске. Существенную роль играет информация о самом товаре: состав, наличие вредных веществ (если в составе товара они есть), вещества, противопоказанные при определенных заболеваниях, правила хранения и срок годности.
Что касается требований организационного характера, законодатель установил, что до сведения потребителей режим работы.
Покупатель имеет весьма большое количество прав в случае получения им товара ненадлежащего качества, он расторгнуть договор купли-продажи с требованием возврата денежных средств, заменить товаром аналогичной марки, потребовать устранения недостатков и др. Законодатель установил, что не любой товар можно обменять, к примеру, не подлежат обмену лекарственные препараты, предметы личной гигиены, ювелирные изделия и др. Полный список определяется Правительством РФ. Кроме того, предусмотрена и возможность возмещения убытков в случае нарушения сроков поставки товаров, но лишь в том случае, если сроки нарушены именно по вине продавца, а не покупателя или действия непреодолимой силы. Защита прав потребителя при их нарушении осуществляется, согласно законодательству, судом. Однако на практике, конечно, следует прежде всего обратиться к продавцу или изготовителю.
Рассмотрев тему на примере магазина «Запчасти» можно сказать, что, даже если компания соблюдает требования законодательства о защите прав потребителей, всегда могут найтись несущественные проблемы, которые следует усовершенствовать.
В заключении следует отметить, что основные положения законодательства о защите прав потребителей нужно знать каждому гражданину, поскольку оно позволяет гражданину-потребителю не только приобрести статус равноправного субъекта на рынке услуг, работ, товаров, но и подойти грамотно к выбору товара надлежащего качества на основе достоверной и полной информации о нем, а если возникнет необходимость также защитить свои нарушенные права. Хотя указанный закон призван прежде всего защитить интересы потребителя, знать его необходимо и другим субъектам рассматриваемых правоотношений - предпринимателям, так как им приходится оценивать правомерность предъявленных требований и осуществлять выбор выгодной для себя тактики поведения в спорной ситуации.
Список использованных источников
Нормативно-правовые источники
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Дата обращения – 12.05.2017.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (ред. от 23.12.2016) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Дата обращения – 12.05.2017.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» (ред. от 17.09.2016) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Дата обращения – 12.05.2017.
Учебники, монографии, брошюры
Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / С.Н. Виноградов. –М: Высшая школа, 2015. – 176 с.
Никулина Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: Учебное пособие / Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходоева, Эриашвили . - М.: ЮНИТИ, 2012. - 319 c.
Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 602 с.
Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – 442 с.
Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М: Маркетинг, 2013. – 580 с.
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА – М, 2014. - 248 с.
Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник / Б. И. Синецкий. – М.: Юрист, 2014. – 658 с.
Диссертации и авторефераты диссертаций
Богдан В.В. Гражданско-правовое регулирование защиты прав потребителей в современной России: проблемы теории и практики: автореферат диссертации /В.В. Богдан. – Курск, 2015. – 38 с.
Периодические издания
Горлов А. Учитесь! Вас обманывают. Права потребителей надо знать с детства //Российская газета-Неделя.- 2014. - № 126 (6398).
Климова Э.Н., Климова Т.В. X-people: новый тип потребителя или новая ценность // Креативная экономика. – 2014. – № 4 (88). – С. 34–41.
Медведева Д. И. Защита прав потребителей в договорных отношениях // Правопорядок: история, теория, практика. – 2015. - №2(5).
Савченко Е.Я. Право потребителя на информацию в свете закона РФ «о защите прав потребителей» // Правопорядок: история, теория, практика. – 2013. - №1(1).
Шагалиева В.А. Закон «О защите прав потребителей»: проблемы неверного толкования и злоупотребления // Science Tim. – 2015. – №1(13).
Климова Э.Н., Климова Т.В. X-people: новый тип потребителя или новая ценность // Креативная экономика. – 2014. – № 4 (88). – С. 39.
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 03.07.2016) – ст. 4.
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 03.07.2016) – ст. 8,9.
Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – 276 с.
Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / С.Н. Виноградов. –М: Высшая школа, 2015. – 106 с.
Савченко Е.Я. Право потребителя на информацию в свете закона РФ «о защите прав потребителей» // Правопорядок: история, теория, практика. – 2013. - №1(1).
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 03.07.2016) – ст. 11.
То же, ст. 13.
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 03.07.2016) – ст. 13.
Никулина Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: Учебное пособие / Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходоева, Эриашвили . - М.: ЮНИТИ, 2012. - 73 c.
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 03.07.2016) – ст. 18.
Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М: Маркетинг, 2013. – 325 с.
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 03.07.2016) – ст. 20.
Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 326 с.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (ред. от 23.12.2016)
Шагалиева В.А. Закон «О защите прав потребителей»: проблемы неверного толкования и злоупотребления // Science Tim. – 2015. – №1(13).
Медведева Д. И. Защита прав потребителей в договорных отношениях // Правопорядок: история, теория, практика. – 2015. - №2(5).
Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник / Б. И. Синецкий. – М.: Юрист, 2014. – 399 с.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (ред. от 23.12.2016)
Богдан В.В. Гражданско-правовое регулирование защиты прав потребителей в современной России: проблемы теории и практики: автореферат диссертации /В.В. Богдан. – Курск, 2015. – 24 с.
То же.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» (ред. от 17.09.2016)
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 03.07.2016) – ст. 23.1.
Горлов А. Учитесь! Вас обманывают. Права потребителей надо знать с детства //Российская газета-Неделя.- 2014. - № 126 (6398).
То же.
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА – М, 2014. - 164 с.
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 03.07.2016) – ст. 8.
То же, ст. 11.
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 03.07.2016) – ст. 25.
27
5
Список использованных источников
Нормативно-правовые источники
1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Дата обращения – 12.05.2017.
2. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Об утвер-ждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров дли-тельного пользования, на которые не распространяется требование покупа-теля о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (ред. от 23.12.2016) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Дата обращения – 12.05.2017.
3. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 №924 «Об утвер-ждении перечня технически сложных товаров» (ред. от 17.09.2016) [Элек-тронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Дата обращения – 12.05.2017.
Учебники, монографии, брошюры
4. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / С.Н. Виноградов. –М: Высшая школа, 2015. – 176 с.
5. Никулина Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприя-тий. По отраслям и сферам применения: Учебное пособие / Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходоева, Эриашвили . - М.: ЮНИТИ, 2012. - 319 c.
6. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 602 с.
7. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учеб-ник / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – 442 с.
8. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Пан-кратов, Т.К. Серегина. - М: Маркетинг, 2013. – 580 с.
9. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. По-ловцева. - М.: ИНФРА – М, 2014. - 248 с.
10. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник / Б. И. Синецкий. – М.: Юрист, 2014. – 658 с.
Диссертации и авторефераты диссертаций
11. Богдан В.В. Гражданско-правовое регулирование защиты прав по-требителей в современной России: проблемы теории и практики: автореферат диссертации /В.В. Богдан. – Курск, 2015. – 38 с.
Периодические издания
12. Горлов А. Учитесь! Вас обманывают. Права потребителей надо знать с детства //Российская газета-Неделя.- 2014. - № 126 (6398).
13. Климова Э.Н., Климова Т.В. X-people: новый тип потребителя или новая ценность // Креативная экономика. – 2014. – № 4 (88). – С. 34–41.
14. Медведева Д. И. Защита прав потребителей в договорных отноше-ниях // Правопорядок: история, теория, практика. – 2015. - №2(5).
15. Савченко Е.Я. Право потребителя на информацию в свете закона РФ «о защите прав потребителей» // Правопорядок: история, теория, прак-тика. – 2013. - №1(1).
16. Шагалиева В.А. Закон «О защите прав потребителей»: проблемы неверного толкования и злоупотребления // Science Tim. – 2015. – №1(13).
Вопрос-ответ:
Какая роль закона о защите прав потребителей в коммерции?
Закон о защите прав потребителей играет важную роль в коммерции. Он устанавливает основные правила и нормы, которые должны соблюдаться как продавцами, так и покупателями. Закон предоставляет потребителям защиту от недобросовестной торговли, обеспечивает право на возврат, обмен или ремонт товара в случае его некачественности или неполной комплектации, а также защищает от незаконной рекламы и мошенничества.
Какие особенности защиты прав потребителей существуют в торговле?
В торговле существуют определенные особенности защиты прав потребителей. Во-первых, потребитель имеет право на получение полной и достоверной информации о товаре, его свойствах, сроке годности и условиях использования. Во-вторых, потребитель имеет право на безопасность при использовании товара и на гарантийное обслуживание в случае неисправности. В-третьих, потребитель имеет право на защиту своих интересов в случае некачественного товара или ненадлежащего исполнения договора. Все эти особенности обеспечивают защиту прав потребителей в торговле.
Как можно охарактеризовать магазин "Запчасти" с точки зрения соблюдения законодательства о защите прав потребителей?
Магазин "Запчасти" можно охарактеризовать как соблюдающий законодательство о защите прав потребителей. В магазине предоставляется полная и достоверная информация о товарах, их свойствах и сроках годности. При продаже запчастей соблюдаются все правила обеспечения безопасности и гарантийного обслуживания. В случае некачественного товара или ненадлежащего исполнения договора, магазин осуществляет обмен или возврат товара в установленные законом сроки.
Какие сроки обмена товара установлены законом?
Согласно законодательству, обмен товара может быть осуществлен в течение 14 дней с момента его покупки. Такой срок предоставляется потребителю для проверки товара на соответствие его ожиданиям, его качеству и комплектации. Если товар оказался некачественным или не соответствует заявленным характеристикам, покупатель имеет право на обмен или возврат денежных средств.
Какая роль закона о защите прав потребителей в коммерции?
Закон о защите прав потребителей в коммерции имеет огромное значение, так как он обеспечивает защиту и безопасность интересов потребителей при покупке товаров и услуг. Он определяет права и обязанности продавца, а также устанавливает механизмы защиты потребителей в случае нарушения их прав.
Какие особенности защиты прав потребителей существуют в торговле?
Защита прав потребителей в торговле имеет свои особенности. Один из главных моментов - обязательная информация о товаре, которую продавец должен предоставить потребителю, включая характеристики товара, его производителя, срок годности и т.д. Также потребителю предоставляется право на обмен или возврат товара ненадлежащего качества, а также компенсацию ущерба в случае его недостатков.
Что можно сказать о магазине "Запчасти" с точки зрения соблюдения законодательства о защите прав потребителей?
Магазин "Запчасти" полностью соблюдает законодательство о защите прав потребителей. Они предоставляют всю необходимую информацию о своих товарах, такую как характеристики, сроки гарантии и условия возврата. Кроме того, они соблюдают установленные законом сроки обмена товара и гарантийного обслуживания. В случае возникновения проблем с товарами, магазин оказывает своевременную и качественную поддержку потребителя.
Какие сроки обмена товара установлены законом?
Согласно закону о защите прав потребителей, обмен товара может быть осуществлен в течение 14 дней со дня покупки. Этот срок действует для большинства товаров, за исключением некоторых категорий, которые не подлежат обмену (например, товары надлежащего качества, которые были уже рассмотрены потребителем).
Какие товары не подлежат обмену?
Существует определенный перечень товаров, которые не подлежат обмену. К ним относятся товары надлежащего качества, которые были уже рассмотрены потребителем, а также товары, которые нельзя вернуть из-за их особенностей или возможной утраты товарного вида (например, товары с истекшим сроком годности или индивидуально изготовленные товары).
Какую роль играет закон о защите прав потребителей в коммерции?
Закон о защите прав потребителей в коммерции играет важную роль в обеспечении защиты прав потребителей. Он определяет права и обязанности потребителей и продавцов, а также устанавливает механизмы защиты прав потребителей при покупке товаров или получении услуг. Закон обеспечивает соблюдение прав потребителей и устанавливает ответственность за их нарушение.
Какие особенности защиты прав потребителей существуют в торговле?
Защита прав потребителей в торговле имеет свои особенности. Во-первых, продавцы обязаны предоставлять полную и достоверную информацию о товаре или услуге, включая такие данные, как цена, срок гарантии, условия возврата и обмена. Во-вторых, потребителям предоставляется право на обмен или возврат товара в случае его ненадлежащего качества или несоответствия заявленным характеристикам. Кроме того, в торговле существуют различные формы регулирования отношений между продавцами и потребителями, включая контратыпы и альтернативное разрешение споров.
Какие характеристики магазина Запчасти с точки зрения соблюдения законодательства о защите прав потребителей?
Магазин Запчасти соблюдает законодательство о защите прав потребителей. Он предоставляет полную и достоверную информацию о запчастях, включая цену, срок гарантии и условия возврата. Магазин также уделяет внимание качеству продукции и берет на себя ответственность за ненадлежащее качество или несоответствие запчастей заявленным характеристикам. Кроме того, магазин предлагает возможность обмена или возврата товара в установленные законом сроки.