Правовой режим Арктики и Антарктики
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 17.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Правовой статус Арктики. 4
Глава 2. Правовой статус Антарктики. 9
Заключение. 14
Список литературы. 15
активнее всего за новый режим выступают неарктические государства, в первую очередь Великобритания, Германия, Франция и Нидерланды, которые чрезвычайно заинтересованы в интернационализации Арктики и будущей разработке полезных ископаемых арктического региона. При этом, хотя представители Китая, Республики Корея и Японии не принимали участия в совещании, они поддерживают позицию вышеназванных европейских стран.В мае 2013 года Бельгия организовала семинар Режим Договора об Антарктике: правовые и политические вызовы», на котором были представлены современные угрозы Договору 1959 года. К внешним угрозам относились вопросы применения к Антарктике различных нормативных актов международного права, к внутренним - вопросы осуществления странами-участницами Договора своей деятельности на территории материка. Особенно остро встал вопрос о статусе континентального антарктического шельфа. Этот вопрос не был рассмотрен в Договоре, но затрагивается в Конвенции ООН по вопросу морского права 1982 года. Согласно ему прибрежные государства имеют право суверенного использования морского дна и подводных недр, находящихся в рамках установленной черты в 200 морских миль. Таким образом, государства, заявившие о территориальных претензиях в Антарктике, пытались, используя положения Конвенции ООН по морскому праву, получить суверенные права на участки континентального шельфа Антарктиды, примыкающие к их «антарктическим секторам».Одним из первых государств, кто попытался воспользоваться этим, была Австралия, направившая в 2004 году заявку о суверенных правах на антарктический шельф. Но эта заявка была отклонена. Еще одним вызовом системе Договора об Антарктике является отсутствие единого национального подхода к организации различных видов деятельности в Антарктике. В статье 1 Приложения 1 «Оценка воздействия на окружающую среду» Протокола по охране окружающей среды указывается, что любая деятельность может осуществляться только после оценки воздействия на окружающую среду заявляемого вида деятельности (рассматривается и принимается в соответствии с утвержденными национальными процедурами). В группе стран (Австралия, Германия, Новая Зеландия, Россия, Украина, Великобритания, Франция) для этой цели имеется достаточно жесткая разрешительная процедура. В другой группе стран (Норвегия, Бельгия, США и др.) принят уведомительный порядок, согласно которому заявителю достаточно лишь сообщить уполномоченному государственному органу своей страны о наличии специально разработанной оценки воздействия на окружающую среду. К сожалению, у ряда других стран (Индия, Китай, Республика Корея, ЮАР и др.), присоединившихся к Протоколу по охране окружающей среды, необходимого национального порядка, регламентирующего деятельность в Антарктике, нет до сих пор.Несмотря на все разногласия, в наши дни ведется активное международное сотрудничество по вопросу Антарктики. С 1995 по 2014 Россия подписала ряд договоров о сотрудничестве в Антарктиде с Чили, Перу, Германией, Новой Зеландией, Австралией, США и т.д. В 2003 году была создана международная авиационная программа DROMLAN для реализации межконтинентальных грузопассажирских перелетов между аэропортом Кейптаун (ЮАР) и ледовыми взлетно-посадочными полосами российской антарктической станции Новолазаревская и норвежской Тролл, а также внутриконтинентальных перелетов между антарктическими станциями и полевыми базами. Заключение.В данный момент международный статус Арктики и Антарктики хоть и определен, но он постоянно изменяется. Это связано с ростом территориальных претензий различных государств и возрастающим статусов этих территорий как источника пищевых и энергетических ресурсов. В связи с тем, что Антарктика и Арктика являются одними из важнейших составных частей климатической системы нашей планеты, а процессы,происходящие в атмосфере, ледниковом покрове и океане вокругних, являются определяющими в формировании глобальногоклимата, включая климат умеренных широт Северного и Южного полушарий,международному сообществу необходимо постоянно работать над совершенствованием системы Договора об Антарктике и системы секторного деления Арктики и повышениемэффективности правового регулирования международных отношенийв этих важных регионах земного шара.Список литературы.Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. Международное право: учебник / отв. ред. А. Н. Вылегжанин. — М.: Высшее образование, Юрайт-Иэдат. — 1012 с.. 2009В.Т. Батычко. Международное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. 97 стр.Международное право. Особенная часть: Учебник для вузов / Отв. ред. проф. Р.М. Валеев и проф. Г.И. Курдюков. – М.: Статут, 2010. – 624 с.Бирюков, П.Н. Международное право : учебник для бакалавров / П.Н. Бирюков .— 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2012 .— 793с.Лукашук И.И. Международное право: особенная часть: учебник для студентов юридических факультетов и вузов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2005. - 517 с.http://jurkom74.ru/materialy-dlia-ucheby/pravovoi-rezhim-arktiki-i-antarktikihttp://www.globalaffairs.ru/number/Antarktika-i-voprosy-miroustroistva-17205
2. В.Т. Батычко. Международное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. 97 стр.
3. Международное право. Особенная часть: Учебник для вузов / Отв. ред. проф. Р.М. Валеев и проф. Г.И. Курдюков. – М.: Статут, 2010. – 624 с.
4. Бирюков, П.Н. Международное право : учебник для бакалавров / П.Н. Бирюков .— 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2012 .— 793с.
5. Лукашук И.И. Международное право: особенная часть: учебник для студентов юридических факультетов и вузов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2005. - 517 с.
6. http://jurkom74.ru/materialy-dlia-ucheby/pravovoi-rezhim-arktiki-i-antarktiki
7. http://www.globalaffairs.ru/number/Antarktika-i-voprosy-miroustroistva-17205
Вопрос-ответ:
Какой правовой режим установлен в Арктике?
Правовой режим Арктики основан на наборе международных договоров, включая Северное морское право и другие региональные соглашения. Этот режим регулирует деятельность государств в Арктическом регионе и устанавливает правила использования его ресурсов.
Какие государства активно поддерживают интернационализацию Арктики?
Наиболее активно за новый режим выступают неарктические государства, такие как Великобритания, Германия, Франция и Нидерланды. Они проявляют большой интерес к разработке полезных ископаемых в Арктическом регионе и обратились к идеи интернационализации Арктики.
Каков правовой статус Антарктики?
Правовой статус Антарктики регулируется Антарктическим договором, который был подписан в 1959 году. Согласно этому договору, Антарктика признается независимым и защищенным от вмешательства других государств географическим районом, который должен быть использован только в мирных целях и исключительно в интересах всего человечества.
Какие международные соглашения регулируют правовой статус Арктики?
Правовой статус Арктики определяется рядом международных соглашений, включая Северное морское право, Устав Международного морского бурового фонда, Основы права использования внутренних морских вод и внутренних водоемов, а также соглашениями между арктическими странами.
Какие страны проявляют особый интерес к Арктике?
Особый интерес к Арктике проявляют несколько стран, включая Великобританию, Германию, Францию и Нидерланды. Они активно выступают за интернационализацию Арктики и будущую разработку ее полезных ископаемых.
Каков правовой статус Арктики?
Правовой статус Арктики определяется на основе Южной области внутренних вод суши, окруженной арктическими островами, проливами и международными морскими районами. Суверенитетные государства имеют права на эксклюзивные экономические зоны и континентальные полки в соответствии с Конвенцией ООН о морском праве. Однако, существует также спорный статус некоторых арктических районов между различными государствами.
Кому принадлежит Арктика?
Вопрос о собственности Арктики остается спорным. Некоторые государства, такие как Россия, Канада, Дания (владеющая Гренландией) и Норвегия, претендуют на права на различные арктические регионы на основе своих географических близости и экономических интересов. Однако, другие страны, включая США, Швецию и Финляндию, считают, что Арктика является международным регионом, и никакое государство не может претендовать на ее полную собственность.
Какие государства наиболее заинтересованы в интернационализации Арктики?
Наибольший интерес к интернационализации Арктики проявляют неарктические государства, такие как Великобритания, Германия, Франция и Нидерланды. Эти страны заинтересованы в разработке полезных ископаемых и экономическом потенциале арктического региона. Они предлагают установление нового правового режима Арктики, который бы учитывал интересы всех заинтересованных сторон и обеспечивал справедливое разделение ресурсов этого региона.
Какой правовой режим предлагается для Арктики?
Для Арктики предлагается установить новый правовой режим, основанный на принципе интернационализации. Этот режим предусматривает сотрудничество между государствами в разработке и использовании арктических ресурсов, а также сохранении и охране уязвимой природной среды. Он также предлагает создать специальный международный орган, который будет отвечать за управление Арктикой и разрешение споров между государствами.
Какой правовой режим у Арктики?
Арктика имеет специальный правовой режим, основанный на принципах международного права. В настоящее время ведется обсуждение о возможной интернационализации Арктики и развитии региона для добычи полезных ископаемых.
Какой правовой статус у Антарктики?
Антарктика имеет специальный правовой статус согласно Антарктическому договору. В соответствии с этим договором, Антарктика признана резервом мира, выделенным для мирных научных исследований.