организация технологии строительства перехода через естественную или искусственную преграду через (болота, реки, озера, шоссейная дорога, линия жд и т.п.) - выбор за автором
Заказать уникальную дипломную работу- 68 68 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 15.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1.ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Территория производства работ 6
1.2 Геологическая характеристика перехода МГ через автодорогу 6
1.3 Климатическая характеристика 8
1.4 Технические характеристики газопровода 9
1.5 Продолжительность работ 9
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
2.1 Определение категории автомобильной дороги 10
2.2 Необходимость в прокладке газопровода в стальном футляре 10
2.2.1 Особенности прокладки трубопроводов в защитном футляре 11
2.3 Выбор метода прокладки защитного футляра 12
2.4 Конструкция перехода МГ через авто дорогу 12
2.5 Защитный футляр 13
2.5.1 Расчет на прочность защитного футляра через автодорогу 13
2.5.2 Требования к сборке труб защитного футляра 15
2.5.3.Технология ручной дуговой сварки труб защитного футляра 15
2.6 Установка «GRUNDORAM» 17
2.7 Трубная плеть 18
2.8 Опорно-направляющие кольца 18
2.9 Манжеты 19
2.10 Вытяжная свеча 20
2.11 Последовательность проведения работ по прокладке защитного футляра 21
3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СООРУЖЕНИЮ ПЕРЕХОДА ГАЗОПРОВОДА ЧЕРЕЗ АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ 25
3.1 Расчет пневмоударной установки для динамической прокладки защитного футляра типа «GRUNDORAM» 25
3.2 Прокладка защитного кожуха 26
3.3 Этапы перехода газопровода через железную дорогу 29
3.4 Укладка рабочей плети в защитный футляр 32
3.4.1 Расчет напряженного состояния трубопровода при симметричном подъеме 33
3.5 Контроль в процессе выполнения работ 36
3.6 Испытание газопровода 37
3.7 Контроль качества при испытаниях газопровода 42
4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 43
4.1 Общие понятия об экологии и экологической безопасности 43
4.2 Воздействие объекта на почвенно-растительный покров 44
4.3 Мероприятия по охране почв 45
4.4 Мероприятия по охране растительного и животного мира 46
4.5 Охрана атмосферного воздуха 47
4.5.1 Характеристика видов и источников воздействия на атмосферный воздух 47
4.5.2 Оценка воздействия и обоснование мероприятий по охране атмосферного воздуха 48
4.5.3 Мероприятия по охране окружающей среды от отходов 49
4.6 Анализ системы Ч-М-С для определения опасных факторов 49
4.6.1 Выбор опасных и вредных веществ при произвосдве работ 52
4.6.2 Выбор причин возникновения опасных и вредных факторов, аварий 54
4.6.3 Формирование фрейма по степени тяжести последствий от воздействия факторов 55
4.6.4 Формирование матрицы 56
4.7 Мероприятия, направленные на предотвращение нарушения т норм, инструкции по охране труда 57
4.7.1 Мероприятия по ОТ при земляных работах 57
4.7.2 Требования охраны труда при перемещении грузов с помощью кранов 58
4.7.3 Требования охраны труда при выполнении сварочных работ 60
4.8 Обеспечение работающих средствами индивидуальной и коллективной защиты 62
4.8.1 Спецодежда и спецобувь 62
4.8.2 Средства индивидуальной защиты органов дыхания 63
4.8.3 Средства коллективной защиты 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
Высота свечи 5 м, диаметр 0,05 м. Данные выбросы являются разовыми, залповыми. Загрязняющим веществом является природный газ, который на 80-90 % состоит из метана.
Ниже приведены перечень вредных веществ, поступающих в атмосферу в результате капитального ремонта участка, с указанием максимально-разовых ПДК (ОБУВ) для населенных мест и класса опасности [2] (таблица 4.1)
Таблица 4.1 – Опасные вещества
ПДК, мг/м3 Класс опасности Углерода оксид 5 3 Азота диоксид 0,085 1 Сажа 0,1 2 Диоксид серы 0,5 2 Метан 300 4
Загрязненность воздуха вредными газами внутри трубопровода:
Окись железа с примесью до 3% окисла марганца……………………..6мг/м3
Окись железа с примесью фтористых и марганцевых соединений…..4 мг/м3
Марганец (в пересчете на окись марганца)…………..………….. … 0,3 мг/м3
Окисьуглерода………………………………………………..………….20мг/ м3
Соли фтористоводородной кислоты……..………………...........…….1,0мг/м3
4.6.1 Выбор опасных и вредных веществ при производстве работ
1. Механические травмы[10]:
Воздействие кинетической энергии.
А- Незащищенные подвижные части производственного оборудования (стрела подъема крана, стропы у крана; гусеницы у трактора или экскаватора, ковш экскаватора (экскаватор одноковшовый полноповоротный пневмоколесный (гусеничный) с обратной лопатой емкостью 2,5 м3-ЭО-2503В, стрела трубоукладчика .
Д - Движущие машины, механизмы экскаваторы, бульдозеры, трубоукладчики, подъемные краны - ( Кран автомобильный грузоподъемностью 25 т); (Экскаватор одноковшовый полноповоротный пневмоколесный(гусеничный) с обратной лопатой емкостью 2,5 м3,
Воздействие потенциальной энергии.
Й- Взрыв (Взрыв на газопроводе при ведении работ, баллонов с кислородоми горючими газами, несоблюдение правил перевозки, хранения и получениябаллонов со сжатым газом).
2. Термические ожоги, обморожения
Воздействие тепловой энергии.
Физические активные факторы, представляющие явную опасность:
С - Температура пламени (Возникновение огня при проведении огневых работ на ОПО (МГ, КС, ГРС), пламя резака, электродная искра).
Физические пассивные факторы, представляющие скрытую опасность, возникаюшие во вермя пожара:
У - Открытый огонь при пожаре, взрыве (Возгорание газа, разрыв и воспламенение рукавов для горючего, соприкосновение аппаратуры с маслом и жирами).
Ф- Горючие вещества (Взрыв баллонов с кислородом и горючими газами, разрыв и воспламенение рукавов для горючего, нарушение условий транспортировки баллонов для горючего газа).
3. Профессиональные заболевания, отравления:
Воздействие химической энергии.
Химически активные факторы, представляющие явную опасность:
Ш - токсичные вещества (Выделение токсичных веществ при горении, от выхлопных газов производственного оборудования, попутный газ, сера, углерода оксид ПДК 5 мг/м3, диоксид серы ПДК 0,5 мг/м3, Сажа ПДК 0,|5мг/м3).
Щ - повышенная загазованность (Выделение токсичных веществ при прении, подварка швов внутри трубопровода, стыковая контактная сварка трубопроводов и т.д. ПДК марганца в сварочных аэрозолях 0,6 /0,2 мг/м; ПДК углерода оксида 20 мг/м3; ПДК озона 0,1 мг/м ).
Воздействие потенциальной энергии.
Физически пассивные факторы:
N - Повышенная или пониженная температура воздуха. (Отсутствие пунктов обогрева в зимние периоды работы при температуре - 35 С, несовершенство спецодежды и спецобуви; в летние +35 С несовершенство спецодежды и спецобуви).
4.6.2 Выбор причин возникновения опасных и вредных факторов, аварий
Причины, связанные с машиной[22]:
Технические причины.
2. Несовершенство или отсутствие СКЗ, СИЗ (отсутствие сигнальных ограждений и знаков безопасности на границах опасных зон, неприменение «а работе СИЗ);
Организационные причины
11. Эксплуатация неисправных машин (загазованность воздушной среды, искрение оборудования);
Причины, связанные с человеком
Недостатки организационного характера
13.Низкое качество обучения, в том числе проведения инструктажей и несвоевременная проверка знаний (низкая квалификация людей, проводящих инструктажи);
Нарушение трудовой и производственной дисциплины.
18. Нарушение правил и норм, инструкции по охране труда (курение в неотведенных для этого местах, несоблюдение установленных зон безопасности);
21. Нахождение на работе в нетрезвом, наркологическом состоянии.
23. Нарушение требования безопасности при эксплуатации транспортных средств (обрушение траншеи вследствие близкого подъезда техники, нарушение правил проведения ТО и ремонтных работ);
Нарушение работоспособности.
37. Климатически особенности и сезонные изменения климата (перепад температур, климатические осадки в зависимости от времени года);
38. Внезапные выбросы нефти и газа (несвоевременные замены аварийных участков газопроводе, коррозия трубопровода).
4.6.3 Формирование фрейма по степени тяжести последствий от воздействия факторов
Таблица 4.2 – Фрейм
Класс тяж. последствий Тяжесть последствий Опасные ситуации Производственные факторы А Д Й С Ф У Ш, Щ N 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Катастрофич. отказ + + + + 2 Критич. отказ + + 3 Некритич. отказ + + + + 4 Отказ с пренебрежимо малыми последствиями + + +
4.6.4 Формирование матрицы
Таблица 4.3 - Матрица двузначной логики[2]
Номера причин Факторы
Σ А Д Й С Ф У Ш, Щ N 2 0 0 0 0 0 0 1 0 1 11 1 1 0 0 0 0 1 0 3 13 1 1 0 0 1 0 0 0 3 18 1 1 1 1 1 1 1 1 8 21 0 0 0 0 0 1 0 0 1 23 0 1 0 0 0 0 0 0 1 37 0 0 1 1 0 1 0 1 4 38 0 0 1 1 1 1 0 1 5
Таблица 4.4 - Матрица образов
Номера причин Факторы
Σ 2 11 13 18 21 23 37 38 2 1 1 0 0 0 0 1 1 4 11 0 1 1 1 1 1 0 0 5 13 0 1 1 1 0 1 0 0 4 18 1 1 1 1 1 1 0 1 7 21 0 1 1 0 1 1 0 1 5 23 0 1 1 1 1 1 0 1 6 37 1 0 0 0 0 0 1 0 2 38 1 1 0 0 1 1 0 1 5
По результатам перемножения двух матриц получили:
Таблица 4.5 – Выбор причины
Причина Результат 2 1*4=4 11 3*5=15 13 3*4=12 18 8*7=56 21 1*5=5 23 1*6=6 37 4*2=8 38 5*5=25
Вывод: Основной причиной влияющей на безопасность проведения ремонтных работ на газопроводе является Нарушение правил и норм, инструкции по охране труда(18). Остальные являются сопутствующими (38,11,13,37,23,21,2).
Cогласно нормативным актам (на причину - нарушение правил и норм, инструкции по охране труда) каждый вид работ должен вестись в соответствии с правилами – связь с факторами А,Д,Й,С,У,Ф, ,Ш,Щ, N.
4.7 Мероприятия, направленные на предотвращение нарушения т норм, инструкции по охране труда
4.7.1 Мероприятия по ОТ при земляных работах
При вскрышных работах одноковшовым экскаватором для предохранения тела трубы следует оборудовать ковш экскаватора профилированной режущей кромкой и приближение ковша к трубе должно быть не менее 0,15 - 0,2 м[23].
Запрещено находиться в опасной зоне работающего экскаватора, равной максимальному вылету ковша плюс 5 м.
Места прохода людей через траншеи должны быть оборудованы мостиками, освещенными в ночное время. Для спуска людей в траншею и подъема использовать инвентарные лестницы. Грунт, извлеченный из котлована или траншеи, должен быть размещен на расстоянии не менее 0,5 м от бровки выемки.
Разрабатывать грунт в котлованах и траншеях «подкопом» не допускается.
Во время работы одноковшового экскаватора не допускается пребывание людей в опасной зоне (5м от ковша экскаватора).
После окончания работы экскаватор отвести за призму обрушения траншеи или котлована на расстояние не менее 2 м и опустить ковш на землю.
При засыпке котлованов отвал бульдозера не следует выдвигать за бровку, чтобы избежать опрокидывание машины в траншеи или котлованы.
При обнаружении подземных коммуникаций, не указанных в рабочих чертежах, необходимо:
немедленно прекратить земляные работы;
вызвать на место представителя организации, эксплуатирующей эти коммуникации;
принять меры по защите коммуникаций от повреждений.
Места расположения подземных коммуникаций уточнить до начала работ ручным шурфованием.
4.7.2 Требования охраны труда при перемещении грузов с помощью кранов
При перемещении грузов с помощью кранов должны быть задействованы машинист крана и стропальщик.
Стропальщики должны быть предварительно обучены в учебном комбинате, имеющем лицензию на право обучения, аттестованы в установленном порядке и допущены к самостоятельной работе.
Число стропальщиков, обслуживающих один кран, должно быть определено администрацией предприятия, но не менее двух. При назначении двух и более стропальщиков один из них должен быть назначен старшим. Стропальщик должен передать свое квалификационное удостоверение крановщику, получить у крановщика нарукавную повязку и одеть ее.
Проверить состояние рабочей площадки, строп и других грузозахватных средств, необходимых для производства работ, а также состояния тары[1,25].
Рабочая площадка должна быть ровная, очищена от строительного мусора, а зимой от снега и льда. Стропы и другие грузозахватные средства (траверсы, клещи и т.п.) должны быть исправны и замаркированы, тара также должна быть исправна и замаркирована.
До начала работы необходимо проверить крюки, крюковую обойму крана и убедиться, что они исправны и крюк свободно вращается в гнезде траверсы.
Перед установкой крана и перед выведением стрелы из транспортного положения в рабочее, необходимо проверить воздушное пространство в зоне работы крана на предмет наличия воздушных линий электропередач (ЛЭП).
Строповка железобетонных и бетонных изделий, а также других изделий, имеющих петли или рымы, должна производить за все имеющиеся петли или рымы, причем крюк вставляется в петли с внутренней стороны.
При аварии или несчастном случае, происшедшем во время работы, стропальщик обязан сообщить случившемся лицу, ответственному за безопасное производство работ, мастеру или бригаду и обеспечить сохранность все обстановки аварии или несчастного случая до прибытия инспектора, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.
При несчастном случае следует освободить пострадавшего от действия опасного фактора, оказать потерпевшему первую медицинскую помощь, вызвать скорую помощь и сообщить непосредственному руководителю.
Крановщик перед началом работ обязан предъявить лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, удостоверение на право управления краном и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ; получить задание (письменную заявку) и проверить наличие удостоверений на право производства работ у стропальщиков, взять у них эти удостоверения и выдать им красные повязки.
4.7.3 Требования охраны труда при выполнении сварочных работ
Все сварочные работы должны выполняться с соблюдением требований ГОСТ 12.3.003-86, РД 09-364-00, ПОТ РО 112-002-98 , правил безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов и других документов, обеспечивающих безопасное проведение работ.
К проведению сварочных работ допускаются лица, прошедшие специальную подготовку, имеющие квалификационное удостоверение и талон по технике пожарной безопасности.
Сварочные работы при ремонте разрешается выполнять только при наличии «Наряда-допуска на проведение огневых работ на взрывоопасных и взрывопожарных объектах» .
Ответственным за подготовку нефтепровода к проведению сварочных работ назначается инженерно-технический работник ПО ОАО, а ответственным за проведение сварочных работ на нефтепроводе – инженерно-технический работник РСУ, знающий правила безопасного поведения огневых работ на взрыво- и пожароопасных объектах[23].
Ответственный за проведение сварочных работ должен обеспечить выполнение следующих мероприятий:
- проверку наличия технологии сварочных работ и знания ее электросварщиками;
- проведение инструктажа по охране труда и пожарной безопасности со всеми работниками, занятыми на сварочных работах, проверку наличия квалификационных удостоверений талонов по технике пожарной безопасности и получение подписи каждого в наряде-допуске;
- исправность и комплектность оборудования, инструмента и приспособлений для выполнения сварочных работ;
- обеспечение лиц, занятых сварочными работами, индивидуальными средствами защиты (противогазами, спасательными поясами, веревками и др.);
- запрещение использования при работе одежды и рукавиц со следами масел, бензина, керосина и других горючих жидкостей;
- руководство сварочными работами и контроль за их выполнением;
- проведение анализа воздушной среды на строительной площадке и в опасной зоне перед началом и в процессе проведения сварочных работ – каждый час;
- прекращение сварочных работ в случае повышения концентрации углеводородов выше ПДК;
- в случае прожога стенки трубы – оповещение диспетчера ПО ОАО до приезда аварийно-восстановительной бригады проведение работ по ликвидации повреждений и тушению загорания в соответствии с ПЛА;
- проверку по окончании сварочных работ места работы на отсутствие очагов возможного пожара;
- ежедневное заполнение журнала сварочных работ;
- принятие других мер в зависимости от конкретной ситуации.
Электросварщик, допущенный к сварочным работам, обязан :
- иметь квалификационное удостоверение и талон по технике ПБ;
- ознакомиться с объемом предстоящей работы;
- получить инструктаж и расписаться в наряде-допуске;
- надеть поверх спецодежды предохранительный пояс и привязать к нему конец страховочной веревки, свободный конец которой должен быть у страхующих;
- - приступить к сварочным работам только после указания ответственного за их проведение;
- строго выполнять только ту работу, которая указана в наряде-допуске;
- выполнять требования техники безопасности и пожарной безопасности;
- работать в костюме из трудновоспламеняющейся ткани, использовать в необходимых случаях диэлектрический коврик, наколенники, налокотники и наплечники (например, при сварочных работах в потолочном положении);
- прекратить сварочные работы при возникновении опасной ситуации и немедленно, самостоятельно или при помощи страхующих, покинуть опасную зону;
- после окончания работы проверить место работы и устранить причины, которые могут привести к возникновению пожара или взрыва.
Контроль воздушной среды должен проводиться в присутствии ответственного за проведение сварочных работ. Результаты анализа регистрируются в присутствии ответственного за проведение сварочных работ. Результаты анализа регистрируются в «Наряде-допуске на проведение огневых работ на взрывоопасных и взрывопожароопасных объектах».
Запрещается проводить сварочные работы во время грозы, дождя, снегопада и при скорости ветра более 10 м/с без выполнения дополнительных мероприятий по защите рабочих мест от воздействия этих помех (устройства навесов и др.).
4.8 Обеспечение работающих средствами индивидуальной и коллективной защиты
4.8.1 Спецодежда и спецобувь
Спецодежда, спецобувь и предохранительные приспособления выдаются в соответствии с Отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, Нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим теплой одежды и спецобуви по климатическим поясам.
Порядок выдачи, хранения и пользования спецодеждой с требованиями Инструкции о порядке выдачи, хранения и пользования спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты[21].
Выдаваемые спецодежда и спецобувь должны отвечать требованиям ГОСТ, ТУ и соответствовать размеру работающего.
4.8.2 Средства индивидуальной защиты органов дыхания
Персонал, работающий на объектах с возможным повышением концентраций углеводородов, сероводорода и других вредных газов и паров сверх предельно допустимых (ПДК углеводородов – 300 мг/м³), должен иметь фильтрующие, изолирующие противогазы или дыхательные аппараты.
Марка фильтрующего противогаза должна соответствовать характеру газовыделений: марка коробки А – без аэрозольного фильтра, коричневая; марка коробки А – с аэрозольным фильтром, коричневая с белой вертикальной полосой. Оба противогаза предохраняют от органических паров, бензина, керосина, дыма и т.п [1,5].
Фильтрующие противогазы следует применять при работах на открытых, хорошо проветриваемых площадках, когда фильтры гарантируют поглощение токсичных паров и газов, объемная доля которых в воздухе не превышает 0,5 %, а содержание кислорода в воздухе в объемных долях не ниже 18 % в соответствии с инструкциями по их применению, техническим паспортом завода – изготовителя.
Число противогазов разных размеров в запасе должно быть не менее максимальной численности работающих в смену.
Запасные противогазы на случай аварии необходимо хранить в ящике под пломбой. Целостность пломб следует проверять при приеме и сдаче старшему по смене. Наличие и состояние запасных противогазов следует проверять не реже одного раза в месяц в соответствии с графиком, утвержденным главным инженером.
Запрещается запирать ящики с противогазами на замки.
При концентрации углеводород, превышающей ПДК, для защиты необходимо применить изолирующие противогазы.
Персонал, пребывание которого на рабочем месте носит временный характер (механики, сварщики), должен иметь собственные СИЗ ОД или получать эти средства на месте.
Персонал должен быть обучен правилами обращения с противогазами и систематически участвовать в тренировочных занятиях, проводимых по плану, утвержденному главным инженером предприятия.
4.8.3 Средства коллективной защиты
К оградительным устройствам относятся: оградительные знаки с фонарями, предупредительные флажки, сигнальная лента, стойки для ограждения зоны производства работ, кожухи или сетка, закрывающие движущиеся части машин.
Герметизирующими устройствами являются: линейные задвижки, сферические заглушки, пневматические заглушающие устройства (типа ПЗУ), глина.
Для контроля качества окружающего воздуха следует использовать газоанализаторы и газосигнализаторы[25].
Безопасные условия при работе с кранами, подъемниками и другими грузоподъемными машинами обеспечиваются максимальной автоматизацией управления ими.
Все работы необходимо производить по специальной инструкции, в которой излагаются безопасные способы выполнения работ.
Инженерно-технические работники и рабочие, занятые на очистке полости и испытании трубопровода, во время выполнения этих работ подчиняются председателю комиссии.
Перед началом гидроиспытания на прочность и герметичность должны быть определены и обозначены знаками опасные зоны.
При гидравлических испытаниях и удалении воды из трубопровода должна быть установлена опасная зона в следующих размерах:
в обе стороны от оси трубопровода: для Рисп.<8,25 МПа - 75м, для Рисп>8,25МПа - 100 м;
в направлении возможного отрыва заглушки от торца трубопровода - для Рисп.<8,25МПа - 600 м, для Рисп.>8,25МПа - 900м.
В процессе испытания персонал, механизмы и оборудование должны находиться за пределами опасной зоны.
Для контроля за процессом необходимо предусмотреть посты наблюдения, расположение которых устанавливается комиссией (в начале и конце испытываемого участка) [16].
Посты наблюдения должны иметь связь с пунктом управления испытанием.
На весь период испытаний на постах наблюдения должно быть обеспечено круглосуточное дежурство наблюдателей. В состав каждой дежурной смены должно входить не менее двух наблюдателей. Отлучаться с поста наблюдателям запрещается.
Замер параметров испытания должен производиться дистанционными приборами, вынесенными за пределы опасной зоны.
При проведении испытаний в темное время суток рабочие площадки, посты наблюдения, приборы должны быть освещены.
Осмотр трубопровода с целью выявления дефектов и повреждений разрешается только после снижения давления до рабочего.
Снятие оцепления опасной зоны производится только по указанию председателя комиссии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прокладка газопровода на переходах через автомобильные дороги всех категорий и лесовозные дороги, предусмотрена в защитном кожухе по CTT-23.040.00-KTH-103-06.
Работы по строительству переходов через автомобильные дороги следует производить с опережением основных линейных работ специализированной бригадой.
После прокладки кожуха производится протаскивание изолированной плети с установленными опорно-центрирующими кольцами по ТУ 1469-001-01297858-98. На концах кожуха, устанавливаются герметизирующие резинотканевые манжеты по ТУ 2531-007-01297858-02. Согласно ТПР-75.180.00-КТН-061-09 после протаскивания плети газопровода кожух герметизируется с установкой концевых манжет, проверяется герметичность межтрубного. Для предохранения манжеты от воздействия грунта обратной засыпки на нее по периметру надевают короб. Сроки выполнения работ на переходах через автодороги согласовываются с их владельцами.
На пересечениях трубопроводом существующих инженерных коммуникаций производство работ выполнять в соответствии с техническими условиями владельцев этих коммуникаций. Разработка и засыпка траншеи выполняется вручную на расстояние не менее 2,0 м в каждую сторону от оси, пересекаемой коммуникации. Кабели заключаются в разрезные защитные кожухи из стальных или полиэтиленовых труб.
Во всех случаях работы выполняются под наблюдением представителя организации, эксплуатирующей пересекаемую коммуникацию. При обнаружении на месте производства работ подземных коммуникаций и сооружений, не указанных в проектной документации, строительные работы должны быть приостановлены, приняты меры по обеспечению сохранности этих коммуникаций и сооружений, установлению их принадлежности и вызова представителя эксплуатирующей организации на место работ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Типовой проект сооружения перехода МГ через автодорогу.
Бабин Л.А., Григоренко П.Н., Ярыгин Е.Н. «Типовые расчеты при сооружении трубопроводов»: Учеб. пособ. для вузов. – М.: Недра, 1995.
Быков Л.И., Мустафин Ф.М., Рафиков С.К. «Типовые расчеты при сооружении и ремонте газонефтепроводов»: Учеб.пособ. для вузов. - М.: Недра, 2006.
Бородавкин П.П., Березин В.Л. «Сооружение магистральных трубопроводов». –М.: «Недра», 1977.
ОНТП 51-1-85. «Магистральные трубопроводы. Часть I. Газопроводы». –М.: Мингазпром, 1985.
Волков М.М., Михеев А.Л., Конев К.А. «Справочник работника газовой промышленности». – М.: Недра, 1989.
СНиП 23-01-99. «Строительная климатология»./Госстрой России. –М.: ГУП ЦПП, 2000.
«Инструкция по применению стальных труб в газовой и нефтяной промышленности». – М.: ВНИИГАЗ, 1996.
СНиП 2.05.06-85*. «Магистральные трубопроводы»./ Госстрой СССР. –М.: Стройиздат, 1986.
ВРД 39 1.10-006-2000. «Правила технической эксплуатации магистральных газопроводов». / ОАО «Газпром». – М.: ИРЦ Газпром, 2001.
ВСН 004-88. «Строительство магистральных трубопроводов. Технология и организация». - М.: ВНИИСТ, 1990.
ВСН 006-89. «Строительство магистральных трубопроводов. Сварка».- М.: ВНИИСТ, 1989
ВСН 008-88. «Строительство магистральных трубопроводов. Противокоррозионная и тепловая изоляция».- М.: ВНИИСТ, 1989.
ВСН 010-88 «Строительство магистральных трубопроводов. Подводные переходы» .- М.: ВНИИСТ, 1989.
ВСН 011-88 «Строительство магистральных трубопроводов. Очистка полости и испытание».- М.: ВНИИСТ, 1989.
ВСН 012-88. «Строительство магистральных трубопроводов. Контроль качества и приемка работ». -М.: ВНИИСТ, 1989.
ВСН 014-89. «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Охрана окружающей среды». -М.: ВНИИСТ, 1990.
CНиП III-42-80. «Магистральные трубопроводы»./ Госстрой СССР. –М.: Стройиздат, 1981.
СП 106-34-96. «Свод правил по сооружению линейной части газопродов. Укладка газопроводов из труб, изолированных в заводских условиях»./ ОАО «Газпром». – М.: ИРЦ Газпром, 1997.
СП 108-34-97. «Свод правил по сооружению подводных переходов». »./ ОАО «Газпром». – М.: ИРЦ Газпром, 1998.
Чирсков В.Г., Березин В.Л., Телегин Л.Г. «Строительство магистральных трубопроводов». Справочник. – М.: Недра, 1991.
«Эксплуатационнику магистральных газопроводов»: Справочное пособие/ А.В. Громов, Н.Е. Гузанов, Л.А. Хачикян и др. М.: Недра, 1987.
«Трубопроводный транспорт нефти»/ С.М. Вайншток, В.В. Новоселов, А.Д. Прохоров и др.; Под ред. С.М. Вайнштока: Учеб. для вузов: В 2 т. –М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2004. –Т.2.
«Руководство по эксплуатации средств противокоррозионной защиты трубопроводов»./РАО «Газпром». ВНИИГАЗ –М.: ИРЦ Газпром, 1997.
РД 51-2-95 «Регламент выполнения экологических требований при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации подводных переходов магистральных».
3
68
Лист
Дата
Подп.
№ докум.
Лист
Изм.
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
1. Типовой проект сооружения перехода МГ через автодорогу.
2. Бабин Л.А., Григоренко П.Н., Ярыгин Е.Н. «Типовые расчеты при сооружении трубопроводов»: Учеб. пособ. для вузов. – М.: Недра, 1995.
3. Быков Л.И., Мустафин Ф.М., Рафиков С.К. «Типовые расчеты при сооружении и ремонте газонефтепроводов»: Учеб.пособ. для вузов. - М.: Недра, 2006.
4. Бородавкин П.П., Березин В.Л. «Сооружение магистральных трубопроводов». –М.: «Недра», 1977.
5. ОНТП 51-1-85. «Магистральные трубопроводы. Часть I. Газопроводы». –М.: Мингазпром, 1985.
6. Волков М.М., Михеев А.Л., Конев К.А. «Справочник работника газовой промышленности». – М.: Недра, 1989.
7. СНиП 23-01-99. «Строительная климатология»./Госстрой России. –М.: ГУП ЦПП, 2000.
8. «Инструкция по применению стальных труб в газовой и нефтяной промышленности». – М.: ВНИИГАЗ, 1996.
9. СНиП 2.05.06-85*. «Магистральные трубопроводы»./ Госстрой СССР. –М.: Стройиздат, 1986.
10. ВРД 39 1.10-006-2000. «Правила технической эксплуатации магистральных газопроводов». / ОАО «Газпром». – М.: ИРЦ Газпром, 2001.
11. ВСН 004-88. «Строительство магистральных трубопроводов. Технология и организация». - М.: ВНИИСТ, 1990.
12. ВСН 006-89. «Строительство магистральных трубопроводов. Сварка».- М.: ВНИИСТ, 1989
13. ВСН 008-88. «Строительство магистральных трубопроводов. Противокоррозионная и тепловая изоляция».- М.: ВНИИСТ, 1989.
14. ВСН 010-88 «Строительство магистральных трубопроводов. Подводные переходы» .- М.: ВНИИСТ, 1989.
15. ВСН 011-88 «Строительство магистральных трубопроводов. Очистка полости и испытание».- М.: ВНИИСТ, 1989.
16. ВСН 012-88. «Строительство магистральных трубопроводов. Контроль качества и приемка работ». -М.: ВНИИСТ, 1989.
17. ВСН 014-89. «Строительство магистральных и промыс¬ловых трубопроводов. Охрана окружающей среды». -М.: ВНИИСТ, 1990.
18. CНиП III-42-80. «Магистральные трубопроводы»./ Госстрой СССР. –М.: Стройиздат, 1981.
19. СП 106-34-96. «Свод правил по сооружению линейной части газопродов. Укладка газопроводов из труб, изолированных в заводских условиях»./ ОАО «Газпром». – М.: ИРЦ Газпром, 1997.
20. СП 108-34-97. «Свод правил по сооружению подводных переходов». »./ ОАО «Газпром». – М.: ИРЦ Газпром, 1998.
21. Чирсков В.Г., Березин В.Л., Телегин Л.Г. «Строительство магистральных трубопроводов». Справочник. – М.: Недра, 1991.
22. «Эксплуатационнику магистральных газопроводов»: Справочное пособие/ А.В. Громов, Н.Е. Гузанов, Л.А. Хачикян и др. М.: Недра, 1987.
23. «Трубопроводный транспорт нефти»/ С.М. Вайншток, В.В. Новоселов, А.Д. Прохоров и др.; Под ред. С.М. Вайнштока: Учеб. для вузов: В 2 т. –М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2004. –Т.2.
24. «Руководство по эксплуатации средств противокоррозионной защиты трубопроводов»./РАО «Газпром». ВНИИГАЗ –М.: ИРЦ Газпром, 1997.
25. РД 51-2-95 «Регламент выполнения экологических требований при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации подводных переходов магистральных
Проектирование и строительство перехода через препятствие водной
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Атырауский институт нефти и газа
Факультет: Механика
Кафедра: «Технологические машины и оборудование»
Курсы проекта
по дисциплине:
Строительство подводных нефтегазопроводов
На тему:
Проектирование и строительство перехода через препятствие водной
Выполнил: st gr. МТТ-09к/
Данкенов М.,
Проверил: доц. Абишев М. Н.
Атырау 2012
Содержание
Введение
. Задание на курсовое проектирование
. Расчет толщины стенки трубопровода
. Проверка толщины стенки трубопровода
.1 Проверка на прочность трубопровода в продольном направлении
.2 Проверка ненадлежащего пластиковый деформации трубопровода
. Расчет сопротивления трубопровода воды при переходе
. Расчет привода, подбор троса и тягового механизма
5.1 Первый этап расчета предельного сопротивления трубопровода
.2 Второй этап расчета предельного сопротивления трубопровода
.3 Третий этап расчета предельного сопротивления трубопровода
Вывод
библиография
Введение
Магистральные трубопроводы проходят, как правило, большое число препятствий двух видов: искусственных и природных.
Под естественными понимают препятствия, сформировавшиеся на земной поверхности без участия человека; под искусственными понимают препятствия, возникающие в результате деятельности человека.
естественным препятствиям относятся: реки, озера, болота, пруды, ручьи, овраги и др.; на искусственно населенные пункты, каналы, искусственные водохранилища, железные и автомобильные дороги и др.
При принятии решения о том, как преодолеть препятствия, как правило, приходится решать не только дизайн и технологические, но и экономические проблемы. Таким образом, в случае необходимости, пройти трубопроводов реки может применяться подземная схема.
Подводные переходы трубопроводов через водные преграды следует проектировать на основании данных гидрологических, инженерно-геологических и топографических изысканий с учетом условий эксплуатации в районе строительства ранее построенных подводных переходов, существующих и проектируемых гидротехнических сооружений, влияющих на режим водной преграды в месте перехода, перспективных дноуглубительных и выправительных работ в заданном районе пересечения трубопроводом водной преграды и требований по охране рыбных ресурсов.