Организация внутреннего государственного финансового контроля в Российской Федерации.
Заказать уникальную дипломную работу- 75 75 страниц
- 42 + 42 источника
- Добавлена 12.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Сущность, цели и задачи внутреннего государственного финансового контроля 6
1.1 Понятие внутреннего государственного финансового контроля, его принципы и задачи 6
1.2 Основные формы, методы и процедуры внутреннего государственного финансового контроля 13
Глава 2 Анализ современного состояния внутреннего государственного финансового контроля в РФ 24
2.1 Система внутреннего государственного финансового контроля 24
2.2 Анализ внутреннего государственного финансового контроля в бюджетном секторе на федеральном уровне 37
Глава 3 Совершенствование внутреннего государственного финансового контроля на современном этапе его развития 52
3.1 Основные проблемы в обеспечении внутреннего государственного финансового контроля 52
3.2 Развитие нормативно-правовой базы внутреннего государственного финансового контроля 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
Также обозначим, что система финансового планирования становится бессмысленной, в том случае, если в организации не сформирована система обратной связи. Вообще система обратной связи предполагает проведение анализа по результатам исполнения, текущую корректировку для достижения обозначенныхцелей и не допущения повторения ошибок. От тот, насколько правильно поставлена система контроллинга на предприятии, во многом зависит выполнение финансовых планов и, в результате эффективность рабочей деятельности организации в целом. Контроль предполагает как непосредственное осуществление наблюдения за тем, как происходит процесс исполнения бюджета, а также и то, каким образом, происходит выявление возникающих отклонений и их нейтрализацию.Стадия развития экономической сферы в современный период, вызвала большой интерес к вопросам внутреннего и финансового контроля. Тот режим экономии, который вводят в данное время достаточно много хозяйствующих субъектов, требует формирования системы контроля за издержками, выполнением планов по выпуску и продаже продукции (работ, услуг), осуществления оценочных мероприятий за состоянием и использованием имущества, проведения анализа «отдачи» от деятельности какого-либо подразделения и сотрудника компании.Для того, чтобы обеспечить финансовую безопасность экономической сферы страны, государство должно предъявлять более жёсткие требования по наличию и реальному функционированию систем внутреннего текущего контроля.Также и отметим, что государством практически не выработаны никаких требований по системе внутреннего контроля частных экономических субъектов. Нормами ФЗ «О бухгалтерском учёте», закреплено, что национальные учётные стандарты должны устанавливать определённые принципы осуществления внутреннего контроля, а специальные рекомендации должны быть сформированы в сфере порядка организации и осуществления внутреннего контроля деятельности субъекта экономической сферы. Предложено обозначить обязанность экономического субъекта, которая заключается в организации и осуществлении внутреннего контроля совершённых фактов хозяйственной жизни, а для тех экономических субъектов, которые подлежатаудиту в обязательном порядке, предлагается осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности.Появление вышеуказанном законе специальной статьи по внутреннему контролю можно оценивать достаточно положительно. Но, эта статья не содержит понятия «внутренний контроль», его обязательных элементов, целей и задач, качественных требований. А такое закрепление является достаточно важным моментом, поскольку именно с помощью функций внутреннего контроля происходит обеспечение финансовой безопасности организации и достижение оперативных и стратегических целей её деятельности.Также в этом законе не закреплено такого понятие, как «внутренний аудит», и в новом ФЗ «Об аудиторской деятельности» нормы не содержат такого понятия, как «внутренний аудит», хотя в федеральных аудиторских стандартах оно достаточно широко используется и трактуется.Происходит формирование странной ситуации, когда требования к системе внутреннего контроля установлены стандартами внешнего аудита. А также, поскольку регулирование федеральных аудиторских стандартов осуществляется документами внешнего аудита, то они не обладают статусом регламентирующего документа для хозяйствующих субъектов.Институтом внутреннего аудита в сфере внутреннего аудита и контроля крупных компаний разных экономических сфер, было проведено интересное исследование.По результатам этого исследования отмечено увеличение заинтересованности советов директоров и руководителей исполнительной сферы в деятельности внутреннего аудита. В качестве организационных подразделений, которые выполняют функции внутреннего аудита в исследуемых компаниях, были отмечены такие специализированные подразделения, как: службы внутреннего аудита и контроля; службы контрольно-ревизионного характера; службы внутреннего контроля и управления рисками.Обозначим, что ключевыми задачами, которые выполняются подразделениями внутреннего контроля, выделены:- проведение оценки контроля за сохранностью активов;- проведение оценки операционной эффективности бизнес-процессов;- проведение оценки за тем, как происходит соблюдение внутренних правил и процедур; - проведение оценки безопасности информационных систем;- проведение оценки контроля за тем, насколько является достоверной финансовая отчетность;- управленческое консультирование менеджмента;- построение системы внутреннего контроля и управления рисками.В результате, исходя из практики службы внутреннего аудита являются элементом организационного характера системы внутреннего контроля, которым выполняются круг контрольных и надзорных функций в границах организационной структуры хозяйствующего субъекта. Исходя из этого, понятно, что опять внутренний аудитор в России не имеет статуса законодательного характера и статуса система внутреннего контроля.Необходимо поддержать не один раз высказываемую инициативу Института внутренних аудиторов о том, что необходимо внести соответствующий ряд изменений в действующие законодательные нормы в сфере обязательного наличия в организационной структуре предприятий системы внутреннего контроля, который включает по ряду крупных и публичных компаний органы независимого внутреннего контроля - внутреннего аудита. В пределах нормативного регулирования нужно сформировать типовые положения о системе внутреннего контроля, её задачах и функциях, включить требования по раскрытию информации о наличии и эффективности таких систем в пояснительную записку по годовой бухгалтерской финансовой отчётности хозяйствующих субъектов. Для крупных публичных компаний предполагаются рекомендации следующего содержания: необходимо сформировать систему внутреннего контроля в системе менеджмента, а также и создать интегрированные управленческие системы, которые используют концепции контроллинга.3.2 Развитие нормативно-правовой базы внутреннего государственного финансового контроляВ планы Федерального казначейства входит, в 2017 году продолжить проведение работ, связанных с совершенствованием нормативно-правовой базы, которой регулируется ведение контрольно-надзорной деятельности в финансово-бюджетной сфере.Предполагается осуществление мероприятий, которые связаны с обеспечением согласования изменений в нормы Бюджетного кодекса РФ относительно вопросов осуществления внутреннего государственного бюджетного контроля. Также отметим, что уже завершена подготовка предложений по внесению изменений в нормы КоАП РФ, направлением которых является:- закрепление возможности составления в автоматическом режимепостановлений по делам об административных правонарушениях в бюджетной сфере и в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд;- оптимизация размеров штрафов, предусмотренных за совершение правонарушений в бюджетной сфере;- установление несения ответственности за использование неэффективным образом средств бюджета.Также в 2017 году казначейством в рамках деятельности Совета по вопросам внутреннего государственного финансового контроля будет выполнена подготовка предложений по проекту модели осуществления внутреннего государственного финансового контроля в РФ, а также и по осуществлению контроля за использованием бюджетных инвестиций.Обозначим важное направление деятельности казначейства, им является разработка предложений в проекты нормативно-правовых документов, которыми регулируется организацияи осуществление деятельности контрольного характера в финансово-бюджетной сфере, в том числе:- таких предложений, как внесение изменений в Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, которые утверждены постановлением Правительства РФ, по проведению двухэтапных контрольных мероприятий при осуществлении контрольных функций в сфере финансово-бюджетного плана, по уточнению сроков подписания актов проверки и оценки эффективности использования средств федерального бюджета;- в стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля, утверждение которых предусмотрено п. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ.Для того, чтобы систематизировать подходы к осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере по отдельным направлениям проверки в 2017 году запланированы такие мероприятия, как осуществление формирования и утверждения методических рекомендаций по осуществлению казначействомконтроля, за тем, как происходит использование средств федерального бюджета предназначенных:-на капитальные вложения в объекты собственности государства;-на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;- на развитие информационных технологий;- а также осуществления оценки эффективности использования средств федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторамиисточников финансирования дефицита федерального бюджета (в случае передачи Федеральному казначейству соответствующих полномочий).Также, для того, чтобы организовать исполнение требований пп. «в» п.10 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, в 2017 году запланирована разработка порядка привлечения специалистов и экспертов для их принятия участия в производстве по делу об административном правонарушении в финансово-бюджетной сфере.Также запланировано завершить формирование и утверждение классификатора нарушений, которые выявляются Федеральным казначейством в процессе выполнения контрольных функций в финансово-бюджетной сфере, и направить в адрес Министерства финансов РФ такого рода предложения по классификации тех нарушений, которые выявляются органами внутреннего государственного и муниципального финансового контроля в процессе выполнения контрольных функций в финансово-бюджетной сфере на всех уровнях бюджетной системы РФ.Продолжается работа по обеспечению деятельности Совета по вопросам внутреннего государственного финансового контроля, который был создан в соответствии с приказом Федерального казначейства «О создании Совета по вопросам внутреннего государственного финансового контроля».Также и продолжается работа по осуществлению Федеральным казначейством подготовки, согласования и направления уведомлений о применении мер принуждения бюджетной сферы по результатам проведения контрольных мероприятий ТОФК в Министерство финансов РФ.Отметим, и то, что на весь 2017 год запланировано проведение мероприятий в рамках совершенствования анализа деятельности главных администраторов средств федерального бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Такие мероприятия включают в себя:– завершение рабочего процесса по стандартизации деятельности казначейства по вопросам, связанных с проведением анализа осуществления внутреннего финансового контроля и аудита;– организация рабочего процесса казначейством по проведению анализа согласно новым стандартом;– подготовка и направление главным администраторам средств федерального бюджета рекомендаций по вопросам, связанных с организацией ими внутреннего финансового контроля и аудита;– подготовка и направление в Министерство финансов РФ доклада, где содержатся результаты осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и аудита за прошедший 2016 год.Подготовлены и предложения в новую редакцию Бюджетного кодекса РФ, которые предусматривают определённого рода новации, включая и решение таких вопросов, как:- уточнения полномочий Федерального казначейства по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) бюджетного контроля;- увеличения перечня объектов и методов осуществления внутреннего государственного (муниципального) бюджетного контроля;- обжалование результатов государственного бюджетного контроля Федерального казначейства, ещё до проведения судебного процесса;- признания результатов контроля органами внешнего внутреннего государственного и муниципального бюджетного контроля.Федеральным казначейством в 2016 году был сформирован и утверждён План нормотворческой деятельности Федерального казначейства на 2016-2017 годы. Была выполнена подготовка предложения по внесению изменений, вязанных с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и передачей функций по осуществление государственного финансового контроля Федеральному казначейству, в следующие нормативно-правовые акты:- Указ Президента РФ «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»;- Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о предоставлении в Правительство РФ ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета»;- Постановление Правительства РФ «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере»;- Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере»;- Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении формы и порядка представления отчета о результатах проведения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере»;- Приказ Министерства финансов РФ «О порядке утверждения ежегодных планов деятельности федеральных служб, находящихся в ведении Министерства финансов РФ, и отчётов о результатах их выполнения».Подготовлены и предложения в целях совершенствования деятельности Федерального казначейства в рамках осуществления административного производства. Эти предложения предусматривают изменения, которые необходимо внести в КоАП РФ, и они направлены на закрепление возможности составления в автоматическом режиме постановлений по делам об административных правонарушениях в бюджетной сфере и в сфере закупок для нужд государстваи муниципалитета. Была осуществлена разработка предложения в плане дифференциации санкций по административным правонарушениям в перечисленных сферах в случае совершения указанных административных правонарушений впервые. Стоит и выделить подготовку предложения по дополнению в нормы КоАП РФ новые составы административных правонарушений в бюджетной сфере исходя из того перечня нарушений, которые были выявлены контрольно-ревизионными службами казначейства.Учитывая модель Международной организации высших органов внутреннего государственного финансового контроля ИНТОСАИ подзаконное правовое регулирование, реализация контроля в финансово-бюджетной сфере осуществляется посредством принятия стандартов по осуществлению деятельности контрольно-надзорного характера.Для того, чтобы урегулировать внутренние процедуры организации и осуществление контрольной деятельности, в 2016 году казначейством были созданы проекты приказовоб утверждении стандарта организации деятельности «Общие требованияк организации контрольной деятельности» и стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правовых отношений.Также учитывая п.3 ст.269.2 Бюджетного кодекса РФ, где закреплено, что порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется, в том числе, стандартами осуществления этого контроля, утвержденными Министерством финансов РФ, казначейством были подготовлены предложения в следующие стандарты, которые былиразрабатываемые Министерством финансов РФ:- «Принципы осуществления внутреннего государственного финансового контроля»;- «Концептуальные основы осуществления Федеральным казначейством полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю»;- «Планирование контрольной деятельности органа внутреннего государственного финансового контроля (учитывая применение риск-ориентированного подхода к планированию, оценки рисков совершения нарушений объектами контроля)»;- «Общие требования к стандартам осуществления внутреннего государственного финансового контроля».Также, разработана и структура классификатора нарушений, выявляемых Федеральным казначейством в процессе осуществления контрольных функций в финансово-бюджетной сфере.Федеральным казначейством была разработана и утверждена Методика отбора контрольных мероприятий при формировании Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере.Для того, чтобы обеспечить доступ объектам контроля к информации об обязательных требованиях, исполнение которых проверяется в процессе осуществления контрольных функций в финансово-бюджетной сфере, согласноп.30, 31 Плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в РФ на 2016–2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 1 апреля 2016 г. № 559-р, обеспечено составление перечня актов правового характера, которыесодержат требования обязательного планаи его размещение, а также и размещение текстов актовна официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».В июне 2016 года в г. Санкт-Петербург при Федеральном казначействе был создан коллегиальный и совещательный орган – Совет по вопросам внутреннего государственного финансового контроля. Приказом Федерального казначейства было утверждено положение о Совете по вопросам внутреннего государственного финансового контроля, согласно положениям которого к его функциям отнесены:- осуществление подготовки предложений по совершенствованию внутреннего государственного финансового контроля;- рассмотрение проектов нормативно-правовых актов по вопросам, связанных с внутренним государственным финансовым контролем;- разработка предложений по автоматизации деятельности уполномоченных органов по внутреннему государственному финансовому контролю;- разработка предложений по совершенствованию межведомственного взаимодействия в процессе осуществления внутреннего государственного финансового контроля.ТВ результате, Федеральное казначейство проводит достаточно всестороннюю работу по совершенствованию нормативно-правовой базы осуществления внутреннего государственного финансового контроля.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе исследования поставлены и решены следующие задачи.1. Изучена сущность, цели и задачи внутреннего государственного финансового контроля.Сущность государственного финансового контроля выражается в обеспечении беспрекословного и правомерного соблюдения российского законодательства, иных правовых актов и документов, регулирующих бюджетные правоотношения между субъектами и самим государством.Выделены следующие основные задачи государственного финансового контроля на современном этапе:•контроль фактического состояния дел;•постановка целей, а затем сравнение их с фактическими результатами;•применение корректирующих мер, если требуется, при оценке результатов. 2. Проанализировано современное состояние внутреннего государственного финансового контроля в РФ.Федеральное казначейство организовало систему внутреннего контроля и внутреннего аудита, которая постоянно развивается. Базой для построения данной системы стали: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Концепция развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2006-2011 годах; международная практика.Цель внутреннего контроля в Федеральном казначействе:1.Установление соответствия деятельности объекта внутреннего контроля;2.Повышение эффективности использования бюджетных средств;3.Своевременное выявление отклонений.Контрольно-аудиторские подразделения Федерального казначейства осуществляют плановые и внеплановые проверки, результатами которых являются акты проверки и отчеты по результатам проверки. Контрольно-аудиторские подразделения подчиняются напрямую руководителю, т.е. являются функционально-независимым структурами от объектов проверки. Следовательно, результаты их контрольной деятельности можно назвать объективными.УФК по субъектам Российской Федерации осуществляют свою деятельность непосредственно и через отделы, созданные для осуществления функций УФК по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) на соответствующей территории.В рамках полномочий, установленных Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными Постановлением № 1092, Федеральным казначейством и УФК проведены контрольные мероприятия.Объем нарушений, выявленных Федеральным казначейством и его территориальными органами в 2016 году, составил 682 млрд рублей или 13,5 % от общего объема проверенных бюджетных средств.Объем выявленных наиболее серьезных финансовых нарушений в части неправомерного, включая нецелевое, и неэффективного использования бюджетных средств составил 15,4 % от общего объема выявленных нарушений.В состав выявленных нарушений за 2016 год вошли и иные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации (их доля составляет 15,4 % от общего объема выявленных нарушений), включающие следующие нарушения:– нарушение порядка предоставления бюджетных средств, в том числе порядка предоставления межбюджетных трансфертов;– нарушение предоставления/получения бюджетных кредитов;– нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи;– нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, нарушение запрета на размещение и (или) порядка размещения бюджетных средств на банковских депозитах либо запрета на передачу их в доверительное управление и другие.3. Предложены пути совершенствования внутреннего государственного финансового контроля на современном этапе его развития.В рамках совершенствования анализа деятельности главных администраторов средств федерального бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2017 году планируется:– завершить работы по стандартизации деятельности Федерального казначейства по проведению анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;– организовать работу Федерального казначейства по проведению анализа в соответствии с новым стандартом;– подготовить и направить главным администраторам средств федерального бюджета рекомендации по организации ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;– подготовить и направить в Министерство финансов Российской Федерации доклад о результатах осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2016 году.В рамках совершенствования деятельности по внутреннему государственному и муниципальному финансовому контролю в 2016 году подготовлены предложения в новую редакцию Бюджетного кодекса, предусматривающие ряд новаций, в том числе в части вопросов:уточнения полномочий Федерального казначейства по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) бюджетного контроля;расширения перечня объектов и методов осуществления внутреннего государственного (муниципального) бюджетного контроля;досудебного обжалования результатов государственного бюджетного контроля Федерального казначейства;признания результатов контроля органами внешнего внутреннего государственного и муниципального бюджетного контроля.Таким образом, цель достигнута, задачи выполнены.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАктуальные проблемы финансов. Раздел 1. Государственные и муниципальные финансы. Колл. авторов / Под редакцией профессоров Н.Г. Ивановой и М.И. Канкуловой - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. - 273 с.Алиев М.К., Акимова Б.Ж., Токбергенов А.А. Институциональные и правовые проблемы государственного финансового контроля (аудита), пути выхода и совершенствования//Вестник университета Туран. 2017. № 1 (73). С. 127-133. Алиева Э.Б. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля//Юридический вестник ДГУ. 2016. № 1. С. 47-52. Аль Махзуми Хассан Мохаммед Хассан. Внутренний контроль в системе управления финансами // ECONOMICS , 2015. №7. с. 12-20Базарова М.У. Методологические основы оценки эффективности государственных расходов: мат-лы IV Международной научно-практической конференции /М.У. Базарова, И.Ц. Доржиева, Д.Б. Базарова /Достижения и проблемы современной науки. Санкт-Петербург: научный журнал «Globus», 2015. С. 56-59Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.12.2016)Гварлиани Т.Е., Томских С.А., Оборин М.С. Организационные аспекты внедрения внутреннего финансового контроля (аудита) в бюджетных учреждениях //Финансы и кредит. 2017. Т. 23. № 7 (727). С. 370-387. Геймур О.Г. Государственный финансовый контроль в бюджетной сфере России: организационно-правовое регулирование: автореф. дис. .канд. юрид. наук. Тюмень, 2011Гимадиева Р.Р., Шарипова Р.Н. Эффективность использования государственных финансовых ресурсов как важнейший объект аудита в системе внутреннего финансового контроля бюджетной организации//В сборнике: Современные тенденции в науке и образовании. Сборник материалов XVIII Международной научно-практической конференции: Электронный ресурс. 2017. С. 111-113. Государственный и муниципальный финансовый контроль: А. Б. Иванюженко — Санкт-Петербург, Нестор-История, 2014 - 398 сГусейнов А.О. Правовое обеспечение бюджетного контроля в субъектах Российской Федерации (на примере Северо-Кавказского федерального округа): автореф. дис. ...канд. юрид. наук. М., 2011Дударова З.З. Правовые основы системы бюджетного контроля в субъекте Российской Федерации: автореф. дис. .канд. юрид. наук. М., 2010.Жуков В.Н. Предпосылки развития системы внутреннего финансового контроля //Бюллетень транспортной информации. 2017. № 1 (259). С. 4-11. Иванова Н.Г., Усенко О.И. Ведомственный финансовый контроль: новации законодательства и практика // Казанский экономический вестник, 2014. №6. с. 62-76Ильина Ю. Анализ системы внутреннего контроля // Аудит и налогообложение, 2013. №1. с. 37-40Калиничева Е.Ю. Об эффективности инвентаризационных мероприятий в системе внутрихозяйственного контроля птицеводческих организаций//Аудит и финансовый анализ. 2014. № 3. С. 226-229Кислый Ю.П. Актуальные проблемы правового регулирования финансово-экономической деятельности //Вестник военного права. 2017. № 1. С. 87-94. Котенкова Е.В., Петров А.Н. Совершенствование внутриведомственного финансового контроля в органах исполнительной власти//Учетно-аналитическое обеспечение - информационная основа экономической безопасности хозяйствующих субъектов. Межвузовский сборник научных трудов и результатов совместных научно-исследовательских проектов: в 2-х частях. Москва, 2017. С. 201-206. Котов В.В. О проблемах создания и организации деятельности подразделений внутреннего контроля в органах исполнительной власти (местной администрации) 30 января 2012 года. URL: http://www.center-bereg.ru/1512.htmlКузнецов Н.В. Развитие государственного аудита в Российской Федерации. М., 2013Кутырев Ю. Методика оценки уровня организации и эффективности внутреннего финансового контроля и аудита в сфере бюджетных правоотношений//РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2017. № 1. С. 188-193. Кутырев Ю.А. Система внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в федеральном казначействе // Интернет-журнал «Науковедение». 2016. Том 8. №6 http://naukovedenie.ru/PDF/21EVN616.pdfМалых Н.И. Современные подходы к финансовому планированию в организации / В сборнике: Синергия учета, анализа и аудита в обеспечении экономической безопасности бизнеса и государства Сборник материалов II международной межвузовской научнопрактической конференции, посвященной памяти проф. Петровой В.И. и проф. Баканова М.И. 2016. С. 140-145Митина А.К., Виноградова Ю.А. Государственный финансовый контроль как фактор стабильности финансовой системы// Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа и аудита: материалы VIII Международной молодежной научно-практической конференции: в 2-х томах. Ответственный редактор Е.А. Бессонова. 2016. С. 44-47.Негосударственный финансовый контроль: Е. В. Терехова — Санкт-Петербург, Издательство МГУ, 2016 г.- 152 с.Носкова Ю.С. Внутренний контроль в системе финансового контроля: история и современность // Российское предпринимательство, 2016. №10. с. 10-18Об утверждении Положения о внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе: Приказ Федерального казначейства от 16.10.2014 № 240 Об утверждении Стандарта осуществления последующего оперативного внутреннего автоматизированного контроля в территориальных органах Федерального казначейства: Приказ Федерального казначейства от 25.12.2015 № 368 Об утверждении стандартов внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемых контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства при осуществлении контрольной и аудиторской деятельности: Приказ Федерального казначейства от 31.03.2016 № 73 Овсянников Л.Н. Контроль внешний и внутренний: условия взаимодействия // Финансы. 2015.№11. С. 41-44Ольховская И.В., Азизова М.И. Проблемы внедрения внутреннего аудита //Проблемы современной науки и образования. 2017. № 10 (92). С. 55-57. Официальный сайт ИНТОСАИ. URL: http://www.pscintosai.org/Официальный сайт Счетной Палаты Российской Федерации//[Электронный ресурс]: http://audit.gov.ru/aboutПоложение об Управлении внутреннего контроля (аудит) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства [Электронный ресурс] / Официальный сайт Федерального казначейства. - URL: http://www.roskazna.ru/o-kaznachejstve/struktura-fk/353 Порфирьева А.В. Вопросы организации и перспектив развития внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в организациях государственного сектора//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2017. № 2 (410). С. 12-18. Приказ Минфина России от 28.12.2010 №191н (ред. от 16.11.2016) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»Саркисян Г.А. Основные направления совершенствования финансового контроля в Российской Федерации//Учетно-аналитическое обеспечение - информационная основа экономической безопасности хозяйствующих субъектов. Межвузовский сборник научных трудов и результатов совместных научно-исследовательских проектов: в 2-х частях. Москва, 2017. С. 318-323. Ситникова В.А. Особенности проведения контроля рационального и эффективного использования бюджетных ресурсов //Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2017. № 31. С. 131-136. Унщикова Р.Т. Построение модели внутреннего контроля для предприятий имущественного комплекса // Российское предпринимательство, 2016. №12. с. 62-67Финансовый контроль в РФ: Е. В. Овчарова — Санкт-Петербург, Зерцало-М, 2016.- 224 сЦыпурко Т.А. Как оценить эффективность системы внутреннего контроля в банке?: 28.12.2014. URL: http://lexandbusmess.m/view-artide.php?id=5121Чекалдаева Ю.А. Действующая практика проведения внутреннего государственного финансового контроля в бюджетной сфере: направления его совершенствования//Эпоха науки. 2017. № 9. С. 138-143.
2. Алиев М.К., Акимова Б.Ж., Токбергенов А.А. Институциональные и правовые проблемы государственного финансового контроля (аудита), пути выхода и совершенствования//Вестник университета Туран. 2017. № 1 (73). С. 127-133.
3. Алиева Э.Б. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля//Юридический вестник ДГУ. 2016. № 1. С. 47-52.
4. Аль Махзуми Хассан Мохаммед Хассан. Внутренний контроль в системе управления финансами // ECONOMICS , 2015. №7. с. 12-20
5. Базарова М.У. Методологические основы оценки эффективности государственных расходов: мат-лы IV Международной научно-практической конференции /М.У. Базарова, И.Ц. Доржиева, Д.Б. Базарова /Достижения и проблемы современной науки. Санкт-Петербург: научный журнал «Globus», 2015. С. 56-59
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.12.2016)
7. Гварлиани Т.Е., Томских С.А., Оборин М.С. Организационные аспекты внедрения внутреннего финансового контроля (аудита) в бюджетных учреждениях //Финансы и кредит. 2017. Т. 23. № 7 (727). С. 370-387.
8. Геймур О.Г. Государственный финансовый контроль в бюджетной сфере России: организаци¬онно-правовое регулирование: автореф. дис. .канд. юрид. наук. Тюмень, 2011
9. Гимадиева Р.Р., Шарипова Р.Н. Эффективность использования государственных финансовых ресурсов как важнейший объект аудита в системе внутреннего финансового контроля бюджетной организации//В сборнике: Современные тенденции в науке и образовании. Сборник материалов XVIII Международной научно-практической конференции: Электронный ресурс. 2017. С. 111-113.
10. Государственный и муниципальный финансовый контроль: А. Б. Иванюженко — Санкт-Петербург, Нестор-История, 2014 - 398 с
11. Гусейнов А.О. Правовое обеспечение бюджетного контроля в субъектах Российской Федера¬ции (на примере Северо-Кавказского федерального округа): автореф. дис. ...канд. юрид. наук. М., 2011
12. Дударова З.З. Правовые основы системы бюджетного контроля в субъекте Российской Феде¬рации: автореф. дис. .канд. юрид. наук. М., 2010.
13. Жуков В.Н. Предпосылки развития системы внутреннего финансового контроля //Бюллетень транспортной информации. 2017. № 1 (259). С. 4-11.
14. Иванова Н.Г., Усенко О.И. Ведомственный финансовый контроль: новации законодательства и практика // Казанский экономический вестник, 2014. №6. с. 62-76
15. Ильина Ю. Анализ системы внутреннего контроля // Аудит и налогообложение, 2013. №1. с. 37-40
16. Калиничева Е.Ю. Об эффективности инвентаризационных мероприятий в системе внутрихозяйственного контроля птицеводческих организаций//Аудит и финансовый анализ. 2014. № 3. С. 226-229
17. Кислый Ю.П. Актуальные проблемы правового регулирования финансово-экономической деятельности //Вестник военного права. 2017. № 1. С. 87-94.
18. Котенкова Е.В., Петров А.Н. Совершенствование внутриведомственного финансового контроля в органах исполнительной власти//Учетно-аналитическое обеспечение - информационная основа экономической безопасности хозяйствующих субъектов. Межвузовский сборник научных трудов и результатов совместных научно-исследовательских проектов: в 2-х частях. Москва, 2017. С. 201-206.
19. Котов В.В. О проблемах создания и организации деятельности подразделений внутреннего контроля в органах исполнительной власти (местной администрации) 30 января 2012 года. URL: http://www.center-bereg.ru/1512.html
20. Кузнецов Н.В. Развитие государственного аудита в Российской Федерации. М., 2013
21. Кутырев Ю. Методика оценки уровня организации и эффективности внутреннего финансового контроля и аудита в сфере бюджетных правоотношений//РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2017. № 1. С. 188-193.
22. Кутырев Ю.А. Система внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в федеральном казначействе // Интернет-журнал «Науковедение». 2016. Том 8. №6 http://naukovedenie.ru/PDF/21EVN616.pdf
23. Малых Н.И. Современные подходы к финансовому планированию в организации / В сборнике: Синергия учета, анализа и аудита в обеспечении экономической безопасности бизнеса и государства Сборник материалов II международной межвузовской научно¬практической конференции, посвященной памяти проф. Петровой В.И. и проф. Баканова М.И. 2016. С. 140-145
24. Митина А.К., Виноградова Ю.А. Государственный финансовый контроль как фактор стабильности финансовой системы// Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа и аудита: материалы VIII Международной молодежной научно-практической конференции: в 2-х томах. Ответственный редактор Е.А. Бессонова. 2016. С. 44-47.
25. Негосударственный финансовый контроль: Е. В. Терехова — Санкт-Петербург, Издательство МГУ, 2016 г.- 152 с.
26. Носкова Ю.С. Внутренний контроль в системе финансового контроля: история и современность // Российское предпринимательство, 2016. №10. с. 10-18
27. Об утверждении Положения о внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе: Приказ Федерального казначейства от 16.10.2014 № 240
28. Об утверждении Стандарта осуществления последующего оперативного внутреннего автоматизированного контроля в территориальных органах Федерального казначейства: Приказ Федерального казначейства от 25.12.2015 № 368
29. Об утверждении стандартов внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемых контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства при осуществлении контрольной и аудиторской деятельности: Приказ Федерального казначейства от 31.03.2016 № 73
30. Овсянников Л.Н. Контроль внешний и внутренний: условия взаимодействия // Финансы. 2015.№11. С. 41-44
31. Ольховская И.В., Азизова М.И. Проблемы внедрения внутреннего аудита //Проблемы современной науки и образования. 2017. № 10 (92). С. 55-57.
32. Официальный сайт ИНТОСАИ. URL: http://www.pscintosai.org/
33. Официальный сайт Счетной Палаты Российской Федерации//[Электронный ре¬сурс]: http://audit.gov.ru/about
34. Положение об Управлении внутреннего контроля (аудит) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства [Электронный ресурс] / Официальный сайт Федерального казначейства. - URL: http://www.roskazna.ru/o-kaznachejstve/struktura-fk/353
35. Порфирьева А.В. Вопросы организации и перспектив развития внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в организациях государственного сектора//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2017. № 2 (410). С. 12-18.
36. Приказ Минфина России от 28.12.2010 №191н (ред. от 16.11.2016) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
37. Саркисян Г.А. Основные направления совершенствования финансового контроля в Российской Федерации//Учетно-аналитическое обеспечение - информационная основа экономической безопасности хозяйствующих субъектов. Межвузовский сборник научных трудов и результатов совместных научно-исследовательских проектов: в 2-х частях. Москва, 2017. С. 318-323.
38. Ситникова В.А. Особенности проведения контроля рационального и эффективного использования бюджетных ресурсов //Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2017. № 31. С. 131-136.
39. Унщикова Р.Т. Построение модели внутреннего контроля для предприятий имущественного комплекса // Российское предпринимательство, 2016. №12. с. 62-67
40. Финансовый контроль в РФ: Е. В. Овчарова — Санкт-Петербург, Зерцало-М, 2016.- 224 с
41. Цыпурко Т.А. Как оценить эффективность системы внутреннего контроля в банке?: 28.12.2014. URL: http://lexandbusmess.m/view-artide.php?id=5121
42. Чекалдаева Ю.А. Действующая практика проведения внутреннего государственного финансового контроля в бюджетной сфере: направления его совершенствования//Эпоха науки. 2017. № 9. С. 138-143.
Вопрос-ответ:
Какова цель внутреннего государственного финансового контроля в Российской Федерации?
Целью внутреннего государственного финансового контроля в Российской Федерации является обеспечение эффективного и эффективного использования государственных финансовых ресурсов, предотвращение коррупции, соблюдение законодательства в области государственных финансов и обеспечение прозрачности и отчетности в государственном секторе.
Каковы принципы внутреннего государственного финансового контроля?
Основные принципы внутреннего государственного финансового контроля включают независимость, объективность, комплексность, целенаправленность, преемственность и ответственность. Независимость означает, что органы внутреннего контроля не должны быть подчинены контролируемым органам. Объективность подразумевает непредвзятость и беспристрастность во время проведения контрольных мероприятий. Комплексность предполагает охват всех аспектов финансового управления и контроля. Целенаправленность означает, что контроль должен быть направлен на достижение конкретных целей. Преемственность подразумевает постоянный и систематический характер контроля. Ответственность означает, что лица, осуществляющие контроль, несут ответственность за свои решения и результаты работы.
Какие задачи решает внутренний государственный финансовый контроль?
Внутренний государственный финансовый контроль решает ряд задач, включая проверку исполнения бюджета, контроль за получением и расходованием государственных средств, проверку финансовой отчетности органов государственной власти, контроль за соблюдением законодательства в области государственных финансов, предотвращение и выявление коррупционных проявлений, обеспечение прозрачности и отчетности в государственном секторе.
Какова сущность и цель внутреннего государственного финансового контроля в Российской Федерации?
Сущность внутреннего государственного финансового контроля в Российской Федерации заключается в обеспечении эффективного использования государственных финансовых ресурсов, предотвращении и выявлении финансовых нарушений и злоупотреблений. Целью этого контроля является обеспечение прозрачности и надежности финансовых операций, сохранение финансовой устойчивости государства и предотвращение потерь бюджетных средств.
Какие принципы руководят внутренним государственным финансовым контролем в Российской Федерации?
Внутренний государственный финансовый контроль в Российской Федерации основывается на принципах законности, целевого использования бюджетных средств, эффективности и экономичности, ответственности, комплексности и компетентности. Эти принципы обеспечивают надлежащую организацию и проведение контрольных мероприятий с целью предотвращения и выявления финансовых нарушений.
Какие задачи ставятся перед внутренним государственным финансовым контролем в Российской Федерации?
Задачи внутреннего государственного финансового контроля в Российской Федерации включают: проверку соблюдения правил и порядка расходования бюджетных средств, контроль за исполнением государственных программ и проектов, анализ эффективности использования бюджетных средств, обеспечение достоверности и своевременности финансовой отчетности, предотвращение и выявление финансовых нарушений и злоупотреблений. В целом, задачи внутреннего государственного финансового контроля направлены на обеспечение прозрачности и надежности финансовых операций в государственном секторе.
Чем является внутренний государственный финансовый контроль в Российской Федерации?
Внутренний государственный финансовый контроль в России представляет собой систему мер и процедур, направленных на обеспечение эффективного использования бюджетных средств и их соответствие законодательству. Он осуществляется органами исполнительной власти на различных уровнях и имеет свои принципы и задачи.
Каковы принципы внутреннего государственного финансового контроля?
Основными принципами внутреннего государственного финансового контроля в России являются: принцип конституционности и законности, принцип целевого разделения и использования бюджетных средств, принцип ответственности за использование бюджетных средств, принципиальная возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц в области государственного финансового контроля.
Какие задачи решает внутренний государственный финансовый контроль?
Внутренний государственный финансовый контроль в России решает следующие задачи: контроль за исполнением бюджетов, контроль за соблюдением бюджетной дисциплины, контроль за достоверностью и полнотой бухгалтерской отчетности, контроль за использованием бюджетных средств по целевому назначению, контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных средств.
Какими формами, методами и процедурами осуществляется внутренний государственный финансовый контроль?
Основными формами, методами и процедурами внутреннего государственного финансового контроля в России являются: аудит, проверка, ревизия, анализ финансовых документов и отчетности, мониторинг выполнения бюджетных программ и проектов, контроль за исполнением контрактов и договоров.
Какова цель внутреннего государственного финансового контроля в Российской Федерации?
Основной целью внутреннего государственного финансового контроля в Российской Федерации является обеспечение эффективного и эффективного использования бюджетных средств, а также предупреждение и выявление финансовых нарушений и злоупотреблений.
Какие принципы и задачи лежат в основе внутреннего государственного финансового контроля?
Основными принципами внутреннего государственного финансового контроля являются принцип законности, принцип эффективности и эффективности использования бюджетных средств, принцип непрерывности и системности контроля. Задачи внутреннего государственного финансового контроля включают планирование и организацию контрольных мероприятий, определение рисков и причин финансовых нарушений, выявление и устранение нарушений, а также анализ и оценку эффективности контрольных мероприятий.