История Парижа и проблема централизация культуры (на материале книги: Колин Джон. Биография великого города)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Мировая
  • 20 20 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 19.06.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. История Парижа 4
1.1 Культура Парижа 4
1.2 Направленности культуры Парижа 9
Глава 2. Централизация культура Парижа 14
2.1 Виды централизации культуры 14
2.2 Задачи централизации культуры Парижа 17
Заключение 20
Фрагмент для ознакомления

Ее освобождение произошло в ходе Парижского восстания 1944 г.В послевоенный период Париж стал одним из основных центров движения за мир и демократию. В 1949 г. там проходил 1-й Всемирный конгресс сторонников мира. 1950-е и 1960-е гг. отмечены массовыми демонстрациями в защиту республики и всеобщими стачками, а всеобщая забастовка 1968 г., начало которой положили парижане, переросла в крупнейший в послевоенной Франции социально политический кризис.Вторая половина XX в. стала для Парижа временем укрепления положения одного из центров мировой культуры. В 1989 г. был завершен футуристический комплекс Дефанси открыт Лувр после проведения архитектором Пей коренной реконструкции. В следующем году состоялось торжественное открытие театра «Опера-Бастий».В 2005 г. мирное сосуществование коренного населения столицы и эмигрантов было нарушено. Париж и его пригороды охватила волна беспорядков, в столице Франции было объявлено чрезвычайное положение и в течение 3-х мес. действовал комендантский час.В начале 2006 года обстановка в столице стабилизировалась. В настоящее время Париж является также центром международной дипломатии и общественной жизни, где проводятся различные международные конгрессы, конференции, встречи на высшем уровне. 2.2 Задачи централизации культуры ПарижаГлюк считает, что анализ предпосылок возникновения фигуры фланёра требует различений типов фланёра как представителя популярной культуры и фланёра, ассоциируемого с авангардизмом. В основе указанного различения лежит различие между модерном (modernity), понимаемым как культурный опыт, и модернизмом (modernism) как эстетическим проектом. В противоположность тому образу индивида, который связывают с авангардизмом и провозглашённым им принципом искусства для искусства, отчуждающим индивида и замыкающим его в приватной сфере, фланёр, воплощающий в себе тенденции популярной культуры 1840-х годов, выражает в своем поведении потенциал публичности и того типа герои-ки, которая была свойственна жизни большого города, хотя и существует в рамках фрагментированного мироощущения, порождаемого городской культурой. Таким образом, изучение фигуры фланёра, ее культурных трансформаций и социальных функций показывает относительность границ между модернизмом как направлением в искусстве, авангардистской эстетикой и популярной коммерческой культурой. Именно наблюдение за изменениями этой фигуры помогает проследить эволюцию культурных процессов во французском обществе и заглянуть в те глубинные предпосылки изменений, которые не видны на поверхности. С точки зрения социальной истории в динамичном и фрагментированном мире городского существования французской буржуазной культуры 1840-х годов, чьим порождением и своеобразным социальным биографом стал фланёр, превалировала сфера ценностей семейного и частного существования, отражавшегося и в прагматическом духе коммерческих и профессиональных отношений. Вследствие этого, когда перед буржуазной культурой этого периода встал вопрос о том, как подобный образ жизни может генерировать собственные культурные традиции и выразить себя в эпических формах, она попыталась ответить на этот вопрос через сопоставление себя с античной культурой, которой были свойственны такие формы эпической жизни, как празднества, военные церемониалы, аристократические церемонии и т.д. Тем самым она помещала саму себя в трансцендентальную перспективу всеобщей истории цивилизаций, которая понималась прежде всего как история «манер» – способов поведения и соответствующих им обычаев, церемоний и т.д. Через использование эпических сюжетов и форм существования, присущих античной культуре, буржуазная культура пыталась разглядеть и осмыслить собственные черты и формы, далекие от строгих классиче-ских образцов и зачастую выглядящие гротескно по сравнению с античными. Адекватным средством осмысления оказывалась не тонкая философская аналитика, а продукты массовой коммерческой культуры: в беллетристике, например, сочинения Бальзака и Ж. Жанена, в живописи – в таком жанре, как панорамные эссе и популярные тогда «физиологии» – издания карманного формата, иллюстрированные брошюры, описывающие типичные ситуации повседневной современной жизни городской буржуазии. В качестве примера таких жанров можно привести карикатуры О. Домье, печатавшиеся в известных французских журналах, где он изобразил своих современников в нарочито комичных ситуациях в костюмах античных персонажей, пародируя представление о «героическом» в соответствии с «дегероическими» тенденциями эпохи. Фланёр был именно той фигурой, которая одновременно существо- вала и на уровне буржуазной повседневной жизни, и осуществляла ее героизацию посредством постоянного визуального наблюдения, собирая в единое целое разрозненные впечатления гетерогенной городской жизни. Творческое воображение фланёра представляет собой модель эпического воображения, возможного в условиях того общества. Глюк показывает, что социальная функция героизации, которую фланёр исполнял в жизни Парижа, является гораздо более сложной, чем это кажется на первый взгляд. Специфика поведения этого культурного персонажа заключается в том, что его существование в «публичной» сфере не является нейтральным эмпирическим фактом, а скорее героическим стремлением, противопоставленным прагматическому и моралистическому духу века и направленным на поиск поэтической и эпической сторон современной жизни. Героизм фланёра – не следствие военных, политических или каких-либо других доблестей. Он состоит в противопоставленной его существования сфере частной обыденной жизни, которая была преобладающей в рамках буржуазной культуры того периода. Таким образом, в качестве социальной функции фланёра может быть названа героизация современной жизни, поиск и выявление ее пафосного измерения. Средством, с помощью которого фланёр выполнял свою социальную функцию городского наблюдателя, являлось изощренное критическое наблюдение. Именно на примере жанра физиологий, где часто фигурировал такой персонаж, как писатель или художник, занятый наблюдением человеческих характеров, можно видеть, как визуальная способность фланёра служила для него средством гуманизации городского ландшафта и давала возможность преодолеть дефрагментированость современного ему мира. Глюк отмечает такую особенность существования фланёра, как анонимность. Будучи невидимым, поскольку он является тем, кто осуществляет саму функцию наблюдения и, следовательно, не попадает в зону собственного зрения, визуализации, фланёр остается таковым все то время, когда все остальные социальные типажи становятся видимыми и познаваемыми. Физическая ускользаемость фланёра, таким образом, прямо пропорциональна видимости социальных типажей и городской публичной жизни. Чем больше ускользает из поля внимания он сам, тем более отчетливо выступают социальные и профессиональные признаки других людей. В позиции незримого наблюдателя фланёр занимает привилегированное трансцендентальное место внутри современной ему городской жизни. Он как бы вырастает над фрагментарным миром социальных типажей и становится культурным архетипом, имеющим доступ к тому измерению целостности городской культуры, которое недоступно для других. Фланёр становится единственной фигурой популярной культуры Парижа, способной проникнуть и воссоздать скрытый лабиринт городской жизни в ясной и доступной для современников форме. Причем в его интерпретации популярная культура оказывалась таким же сложным явлением, как и высокое элитарное искусство: поскольку ценность объектов в этом мире определялась не их достоинством, а наличием и позицией их наблюдателя, следовательно, все они по этой причине были достойны внимания и восхищения.ЗаключениеВ процессе выполнения курсовой работы были раскрыты особенности история Парижа и выполнен сравнительный анализ ее реализации на книги Колина Джона.На первоначальном этапе были рассмотрены теоретические основы стратегии истории Парижа и установлено, что выбор стратегии развития зависит от внутренних возможностей. Основной задачей, влияющей на выбор книги, выступает оценка текущего уровня конкурентоспособности на профильном направлении книги.Стратегия истории Парижа по книге Колина Джонанаправлена на развитие автора за счет приобретения потребителей. Данный вид стратегии может быть реализован в том случае, если писатель пытается создать более высокую экономию от эффекта масштаба и увеличить долю интереса к книге. Во второй части работы был выполнен анализ книги по производству особых изделий, использующих обособленность написания книги про историю Парижа и установлено, что основой реализации стратегии является управление временем, контроль процесса написания и повышение лояльности читателей.Это позволяет предоставить покупателям полную информацию о книге, получить обобщающие отчеты о достигнутых результатах писателя.ЛитератураАлександров, Л. А. Промышленная литература: кластеры и холдинги // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета, 2014. - №2. –С. 67Джеффри, Оуэн. Энциклопедия торговых направлений литературы: учеб.пособие / Оуэн Джеффри. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 394 с.Захарова, Ю. А. Стратегия продвижения литературы: учеб.пособие / Ю. А. Захарова. – М.: Дашков и К, 2012. – 158 с.Кафидов, В. В. Современный менеджмент: учебник / В. В. Кафидов. – М.: Московский финансово-промышленный университет Синергия, 2012. – 400 с.Кузнецов, Б. Т. Стратегический менеджмент и литература: учеб.пособие / Б. Т. Кузнецов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 624 с.Лытнева, Н. А. Стратегия вертикальной интеграции //Журнал INSITU, 2016. - №1. – С. 25Михненко, П. А. Теория менеджмента: учебник / П. А. Михненко. – М.: Московский финансово-промышленный университет Синергия, 2012. – 304 с.Мочалов, Д. С. Вертикальная интеграция: стратегические выгоды и негативные последствия // Корпоративная литература, 2014. - №3. – С. 45Портных, В. В. Стратегия бизнеса литературы: учеб.пособие / В. В. Портных. – М.: Дашков и К, 2015. – 275 с.Розин, М. Успех без стратегии: технологии гибкого менеджмента: учеб.пособие / М. Розин. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 332 с.Семина, Л. А. Оценка экономического эффекта участников вертикальной интеграции и литературы // Известия Алтайского государственного университета, 2014. - №.2. – С. 108Тарануха, Ю. В. Конкурентные стратегии. Современные способы завоевания преимуществ: практич. Пособие / Ю. В. Тарануха. – М.: Русайнс, 2016. – 358 с.Харченко, В. Л. Стратегический менеджмент литературы: учебник / В. Л. Харченко. – М.: Московский финансово-промышленный университет Синергия, 2012. – 384 с.Хубиев, К. А. О структурной перестройке российской литературы на новой промышленной основе // Проблемы современной экономики, 2015. - №3. – С. 46Чумак, Т. Г. Менеджмент: учеб.пособие / Т. Г. Чумак. – Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, 2013. – 136 с.Эл, Райс. Стратегия фокусирования: специализация как конкурентное преимущество / Райс Эл. – М.: Манн, 2014. – 338 с.Юкаева, В. С. Менеджмент. Краткий курс: учеб.пособие / В. С. Юкаева. – М.: Дашков и К, 2014. – 104 с.Книга Колина Джона: история Парижа и проблема централизация культуры. Биография великого города:  http://dropmefiles.com/vE2jc

Литература

1. Александров, Л. А. Промышленная литература: кластеры и холдинги // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета, 2014. - №2. –С. 67
2. Джеффри, Оуэн. Энциклопедия торговых направлений литературы: учеб. пособие / Оуэн Джеффри. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 394 с.
3. Захарова, Ю. А. Стратегия продвижения литературы: учеб. пособие / Ю. А. Захарова. – М.: Дашков и К, 2012. – 158 с.
4. Кафидов, В. В. Современный менеджмент: учебник / В. В. Кафидов. – М.: Московский финансово-промышленный университет Синергия, 2012. – 400 с.
5. Кузнецов, Б. Т. Стратегический менеджмент и литература: учеб. пособие / Б. Т. Кузнецов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 624 с.
6. Лытнева, Н. А. Стратегия вертикальной интеграции //Журнал IN SITU, 2016. - №1. – С. 25
7. Михненко, П. А. Теория менеджмента: учебник / П. А. Михненко. – М.: Московский финансово-промышленный университет Синергия, 2012. – 304 с.
8. Мочалов, Д. С. Вертикальная интеграция: стратегические выгоды и негативные последствия // Корпоративная литература, 2014. - №3. – С. 45
9. Портных, В. В. Стратегия бизнеса литературы: учеб. пособие / В. В. Портных. – М.: Дашков и К, 2015. – 275 с.
10. Розин, М. Успех без стратегии: технологии гибкого менеджмента: учеб. пособие / М. Розин. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 332 с.
11. Семина, Л. А. Оценка экономического эффекта участников вертикальной интеграции и литературы // Известия Алтайского государственного университета, 2014. - №.2. – С. 108
12. Тарануха, Ю. В. Конкурентные стратегии. Современные способы завоевания преимуществ: практич. Пособие / Ю. В. Тарануха. – М.: Русайнс, 2016. – 358 с.
13. Харченко, В. Л. Стратегический менеджмент литературы: учебник / В. Л. Харченко. – М.: Московский финансово-промышленный университет Синергия, 2012. – 384 с.
14. Хубиев, К. А. О структурной перестройке российской литературы на новой промышленной основе // Проблемы современной экономики, 2015. - №3. – С. 46
15. Чумак, Т. Г. Менеджмент: учеб. пособие / Т. Г. Чумак. – Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, 2013. – 136 с.
16. Эл, Райс. Стратегия фокусирования: специализация как конкурентное преимущество / Райс Эл. – М.: Манн, 2014. – 338 с.
17. Юкаева, В. С. Менеджмент. Краткий курс: учеб. пособие / В. С. Юкаева. – М.: Дашков и К, 2014. – 104 с.
18. Книга Колина Джона: история Парижа и проблема централизация культуры. Биография великого города: http://dropmefiles.com/vE2jc

Вопрос-ответ:

Какую информацию можно найти в книге "Биография великого города" о истории Парижа?

В книге "Биография великого города" представлена история Парижа, начиная с его основания. В ней можно узнать о развитии города, его роли в истории Франции, а также о важных событиях и достопримечательностях, связанных с Парижем.

Какие направленности присутствуют в культуре Парижа?

В Париже существуют различные направления и стили в культуре. Здесь можно найти представителей классического искусства, модернизма, авангарда, сюрреализма и многих других течений. Париж всегда был известен своим культурным многообразием и толерантностью к различным идеям.

Какие виды централизации культуры существуют в Париже?

В Париже существуют различные виды централизации культуры. Самым ярким примером является центральная точка города - его исторический центр, где сосредоточены важнейшие культурные объекты и институты. Также существуют государственные центры, которые финансируют и поддерживают различные проекты и мероприятия в сфере культуры.

Какие задачи решает централизация культуры в Париже?

Централизация культуры в Париже решает несколько задач. Во-первых, она предоставляет доступ к культурным ценностям и событиям как жителям города, так и гостям из других регионов и стран. Во-вторых, она способствует сохранению и продвижению культурного наследия Парижа. Кроме того, централизация культуры является средством развития и поддержки творческих индустрий и образовательных программ.

Как Париж прошел через период освобождения после Второй мировой войны?

Освобождение Парижа произошло в ходе Парижского восстания в 1944 году. После окончания войны Париж стал одним из основных центров движения за мир и демократию. В 1949 году в Париже проходил 1-й Всемирный конгресс миротворцев, что подтверждает его роль в борьбе за мир и свободу.

Какие события привели к освобождению Парижа и как это повлияло на его культурную жизнь?

Освобождение Парижа произошло в ходе Парижского восстания 1944 года. После войны Париж стал одним из основных центров движения за мир и демократию. Это событие оказало значительное влияние на культурную жизнь города, подняло его престиж и привлекло множество творческих личностей.

Какие виды централизации культуры существуют в Париже?

В Париже существуют различные виды централизации культуры. Например, это может быть централизация власти в руках узкого круга людей, контролирующих культурные институты и события. Также централизацией культуры можно считать сосредоточение национальных и мировых культурных ценностей в Париже.

Какие были задачи централизации культуры в Париже?

Одной из задач централизации культуры в Париже было создание и поддержка институтов, которые смогли бы концентрировать и распространять культурные ценности. Также централизация культуры предполагала установление контроля над культурной сферой города, чтобы подчинить ее интересам и стратегиям центра власти.

Каким было освобождение Парижа после Парижского восстания 1944 года?

Освобождение Парижа после Парижского восстания 1944 года произошло в результате совместных действий французского сопротивления и союзных войск. Это было ключевое событие во время Второй мировой войны и привело к освобождению города от немецкой оккупации. Освобождение Парижа ознаменовало начало нового этапа в его истории и имело большое значение как символ восстановления свободы и демократии.

Каким был Париж в послевоенный период?

В послевоенный период Париж стал одним из основных центров движения за мир и демократию. В городе проходили многочисленные митинги, демонстрации и акции в поддержку мира и против войны. Париж стал местом, где собирались выдающиеся деятели культуры и искусства, чтобы выразить свои идеи и заявить о проблемах мира. Этот период оказал влияние на формирование современной культурной и политической идентичности Парижа.

Какая тема рассматривается в книге "Биография великого города"?

В книге "Биография великого города" рассматривается история Парижа и проблема централизации культуры.