опыт общественной модернизации в России и Китае в конце 20 - начале 21 века.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социология общая
  • 7 7 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 17.06.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

В данном случае имеется ввиду, что коммунистическое руководство выбрало образ советской модели развития. В сентябре 1976 года умер основатель Китайской Народной республики Мао Цзэдун, и к власти фактически был возвращен один из вид­нейших представителей прагматического крыла в китайской компартии Дэн Сяопин, ученик и наследник незадолго до этого умершего в январе того же года премьера Чжоу Эньлая.
С возвращением Дэна к активной деятельности именно он постепенно стал определять дальнейшее направление развития КНР и идеологическую ситуацию в стране. Он провозгласил конец культурной революции. Это положило конец социалистической модели модернизации. Модернизация Китая вступила в новую эру.
На сегодняшний день в модернизации Китая наблюдается уже четвертый этап общественной модернизации, а именно диагностируется стремление к «освобождению ума» от старых догм, провозглашение развития производительных сил страны, вместо «классовой борьбы». Так же на основе литературных данных, как мне кажется можно выделить следующие направления общественной модернизации КНР в современный период:
- необходимость удержания власти в руках правящей партии;
- необходимость создания опоры для высших эшелонов власти;
- необходимость повышения военной и экономической мощи КНР с целью расширения экспортной продукции.
На сегодняшний день Китай выбрал политику параллельной общественной модернизации вкупе с сохранением авторитета государственного сектора.
Для современного Китая, уже достигшего значительных успехов на пути модернизации, настало время уравновешивания экономических достижений с балансом политической системы, для чего ему необходима долгосрочная мирная и стабильная обстановка как на региональном уровне, так и на международной арене в целом.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что опыт общественной модернизации России и Китая заключается в выборе ориентации изменений на основе стратегического анализа экономических возможностей страны. Но если в нашем государстве модернизацию можно приравнять к преодолению противоречий, то Китай выбирал политику равноправия государственных и частных интересов.


























Список литературы
1. Андриевская Т.Ю., «Современная российская модернизация: этапы, логика, цели»: - М., 2013;
2. Ланцов С.А., «Принципы общественной модернизации: критический анализ»: - М., 2012;
3. Сорокин А.К., «Государство и предпринимательство в России»: - М., 2013;
4. Яковенко А.Д., «Теория политической модернизации»: - М., 2014;

Андриевская Т.Ю., «Современная российская модернизация: этапы, логика, цели»: - М., 2013
Ланцов С.А., «Принципы общественной модернизации: критический анализ»: - М., 2012
Сорокин А.К., «Государство и предпринимательство в России»: - М., 2013
Яковенко А.Д., «Теория политической модернизации»: - М., 2014









2

Список литературы
1. Андриевская Т.Ю., «Современная российская модернизация: этапы, логика, цели»: - М., 2013;
2. Ланцов С.А., «Принципы общественной модернизации: критический анализ»: - М., 2012;
3. Сорокин А.К., «Государство и предпринимательство в России»: - М., 2013;
4. Яковенко А.Д., «Теория политической модернизации»: - М., 2014;

Особенности исторического развития России и проблемы ее модернизации в середине XIX века

Содержание

Введение

1. Особенности исторического развития России и проблемы ее модернизации в середине XIX века

1.1 Россия на путях к индустриальному обществу

1.2 Дискуссии о самобытности российской цивилизации

2. Факторы, определившие своеобразие развития России

Вывод

Список литературы

Введение

Специфика исторического пути России уже давно является предметом дискуссии. С самого начала, проблема идентичности приняла характер острых столкновений, о путях России, о ответ на вопрос, что это за страны среди других стран и народов.

Двойной географическое положение и культурное развитие вызвало философские исследования, споры по поводу цивилизационного места России. Проблема "Восток-Запад" обостряется в России в переломные эпохи, когда решается судьба страны. Таким образом, споры приобрели тяжелой политический характер. Впервые эту проблему поднял в знаменитых "Философических писем", русский мыслитель П. Я. Чаадаев. Таинственность, непознаваемость, непонятность Руси для других народов подчеркивал А. А. Блок в поэме "Скифы".

Спора об идентичности России и исторического пути в конце XIX - начале XX века был связан с довольно значительным влиянием идей В. С. Соловьева.

Действительно, что есть Россия-это Запад или Восток? Или Россия сочетает в себе оба начала? И может быть, Россия является уникальным? Хотя масштабы ее изучения и определенная узость самой постановке задачи не идет ни в какое сравнение с ее значением в жизни общества, тем не менее, наука собрала для решения проблемы самобытности исторического пути России значительный материал.

Никогда проблемы изучения исторического опыта, его значения в жизни людей не стояли так остро, как в России на пороге XXI века. Судьба России, успех осуществляемых в стране преобразований – проблема глубоко, я вижу каждый русские. Современная историческая ситуация требует от теоретиков и политиков более пристальное внимание на развитие технологий, продуктивных построить развитое гражданское общество. Для этого необходимо решить вопрос цивилизационной идентичности России – насколько соответствуют сильная государственность, принципы демократии, правовые основы основные характеристики российского общества, особенности социального обустройства, национальной государственности.