см.приложение

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 37 37 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 21.07.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования 5
1.1. Органы управления РФ в области охраны окружающей среды 5
1.2. Система управления в области обеспечения экологической безопасности 14
1.3. Построение системы государственного регулирования негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду 17
2. Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования на примере Ленинградской области 21
Заключение 34
Список используемой литературы 37
Фрагмент для ознакомления

Таблица - Статистические данные деятельности Комитета государственного экологического надзора Ленинградской областиПоказатель2014 г.2015 г.2016 г.Изменение, %2016/2014 2016/2015 Выдано распоряжений на проведение плановым мероприятий по контролю418421244-41,63-42,04Количество проверок по всем направлениям надзора, в том числе:16251966191517,85-2,59плановых документарных и выездных413421238-42,37-43,47внеплановых документарных и выездных41749255733,5713,21плановых (рейдовых) осмотров территорий8161053112037,256,36Количество случаев нарушения природоохранного законодательства, в том числе:13531556172927,7911,12в области охраны окружающей среды12211736-70,49-69,23в области обращения с отходами производства и потребления702870123275,5041,61в области охраны атмосферного воздуха8110776-6,17-28,97в сфере охраны лесов и пожарного надзора в лесах 18014967-62,78-55,03в области использования и охраны водных объектов11114616145,0510,27в сфере пользования недрами242150102-57,85-32,00в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения121755358,33223,53Количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений722859501-30,61-41,68Количество возбужденных дел об административных правонарушениях, в том числе13341294160120,0123,72В отношении юридических лиц893866113126,6530,60В отношении должностных лиц151146138-8,61-5,48В отношении физических лиц29028233214,4817,73Общая сумма наложенных штрафов, млн. руб.45,36759,43178,14372,2531,49Поступило штрафов в федеральный бюджет и бюджет Ленинградской области, млн. руб.25,8327,643743,2433,86Можно сделать вывод, что наблюдается положительная динамика, снижается количество случаев нарушения природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды на 70% в 2016 году по сравнению с 2014 годом; в сфере охраны лесов и пожарного надзора в лесах - на 62,78% в 2016 году по сравнению с 2014 годом; в сфере пользования недрами - на 57,85% в 2016 году по сравнению с 2014 годом. Также наблюдается рост поступлений штрафов на 43,24% в 2016 году по сравнению с 2014 годом.Рисунок 1 - Структура выявленных нарушений в 2016 году, %По данным рисунка 1 видно, что наибольшее количество случаев нарушений природоохранного законодательства наблюдается в области обращения с отходами. Комитет проводит контрольно-надзорные мероприятия в области обращения с отходами. Комитет уделяет особое внимание проблемам несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территориях муниципальных образований, садоводческих массивов, вдоль автомобильных дорог, в заброшенных карьерах, на землях лесного фонда. В частности, проводятся масштабные работы по выявлению мест несанкционированного размещения отходов на территории Ленинградской области и принятию мер по их ликвидации. С целью выявления несанкционированных мест размещения отходов в территориальных границах муниципальных образований, на землях из состава лесного фонда, сельскохозяйственного назначения и в полосах отвода автомобильных дорог Комитетом также проводятся проверки.Рисунок 2 - Сравнительная диаграмма выявленных и ликвидированных свалок в 2016 годуНаиболее неблагополучная ситуация по количеству свалок сложилась в районах, граничащих с городом Санкт-Петербург и в районах, где сконцентрировано значительное количество садоводческих товариществ, а именно: в Волховском районе, во Всеволожском районе, в Выборгском районе.По объему самые крупногабаритные несанкционированные свалки находятся в следующих районах области: Всеволожский, Подпорожский, Кировский, Волховский (каждая свалка объемом более 500 м3). Указанные объекты ранее использовались в целях приема и размещения отходов производства и потребления и требуют мероприятий по рекультивации. Обязанности по рекультивации указанных объектов в соответствии с нормами действующего законодательства лежат на собственнике земельного участка.В 2016 году для уточнения количества мест несанкционированного размещения отходов сотрудниками Комитета совместно с сотрудниками подведомственного учреждения ЛОГКУ «Леноблэконтроль» проводилась инвентаризация находящихся на контроле с прошлого года свалок. Также Комитет проводит работы по жалобам на нарушение природоохранного законодательства.Рисунок 3 - Количество обращений граждан по вопросам природоохранного законодательства за 2015-2016 гг.В Комитете функционирует «Зеленая линия» для приема устных обращений от граждан на нарушения природоохранного законодательства, так в 2016 году оформлено 267 подобных обращений.Решению поставленных перед Комитетом в 2016 году задач способствовало:систематическиепроверки территорий с целью выявления несанкционированных свалок отходов производства и потребления, безлицензионного пользования недрами и незаконного лесопользования, сброса загрязняющих веществ, нарушения режима использования водоохранных зон и территорий ООПТ;постоянный контроль за исполнением выданных предписаний и в случаеих неисполнения передача материалов мировым судьям;направление материалов административныхделвслужбу судебных приставов для принудительного взыскания наложенных штрафных санкций;проведение совместных провероксобластной, межрайонной природоохраннойи районными прокуратурами или по их заданию;подготовка материалов в органы прокуратуры для направления в суды исковых заявлений юридическим лицам с требованием о ликвидации свалок, выявленных на их территориях.В соответствии с п. 8 ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Комитет осуществляет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в форме ведения регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.В 2017 году в полном объеме заработает экспертно-лабораторный отдел и испытательная лаборатория ЛОГКУ «Леноблэкоконтроль». Это даст возможность проведения исследований, сбора доказательной базы и затем расчета ущерба, и предъявить нарушителям иски о возмещении вреда окружающей среде.Юридическим отделом Комитета в 2017 году планируется правотворческая деятельность, направленная:1. На внесение изменений в областной закон Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях» (далее – областной закон об административных правонарушениях) с целью его дополнения мерами ответственности за совершение следующих правонарушений: организация несанкционированной свалки отходов; сброс и (или) сжигание отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого местах.2. На инициирование внесения предложений о введении в федеральное законодательство ответственности за сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. ЗаключениеСубъекты Федерации обладают индивидуальным набором природно- климатических, социально-культурных, экономическо-географических, институциональных и других условий. Важнейшим фактором, обусловливающим виды и масштабы воздействия на окружающую среду, является отраслевая структура промышленности региона, определяющаяся размещением и объемами производства базовых отраслей промышленности, влияющих на результативность экономических механизмов и инструментов рационального природопользования. Социально-экономический подход к оценке результатов природопользования и охраны окружающей среды предполагает: определение стратегических целей региональной политики исходя из приоритетов регионального развития и России в целом; обоснование показателей, характеризующих темпы и качество социально-экономического развития регионов; анализ отраслевой структуры промышленного производства, обусловливающей виды и масштабы воздействия на окружающую среду; оценку направлений совершенствования экономических механизмов обеспечения рационального природопользования в базовых отраслях промышленности. Выбор направлений совершенствования экономических механизмов обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды должен учитывать особенности конкретного региона. Президентом России 30 апреля 2012 года утверждены «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации до 2030 год», в которых определена стратегическая цель и задачи государства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Должна быть создана эффективная система управления и правового обеспечения, новая система регулирования деятельности промышленных предприятий, в том числе сельскохозяйственных, повышена их ответственность за экологические правонарушения. Особое внимание в Основах уделено вопросам экологически безопасного обращения с отходами, созданию отрасли по переработке отходов, созданию системы механизмов возмещения вреда и ликвидации прошлого экологического ущерба, восстановлению нарушенных естественных систем и сохранению биологического разнообразия. Качество окружающей среды должно стать важнейшим из показателей качества жизни и одним из основных показателей социально-экономического развития территорий, критерием оценки эффективности органов власти на местах. Изменения, вносимые в последнее время в экологическое законодательство, направлены:- на совершенствование системы мер государственного регулирования и нормирования в области охраны окружающей среды; - на категорирование и государственный учет объектов (источников) негативного воздействия на окружающую среду и объектов размещения отходов производства; - на увеличение платы за негативное воздействие и вред, наносимый окружающей среде предприятиями, осуществляющими деятельность без разрешений и с превышением нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.Во исполнение «Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации» страны Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации разработало План деятельности на 2013 – 2018 годы, включающий следующие пункты: 1. Создание современной системы экологического нормирования. 2. Создание системы экологически безопасного обращения с отходами. 3. Сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. 4. Ликвидацию накопленного экологического ущерба. Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2012 года № 1193 утвержден следующий Перечень нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде для целей государственного экологического надзора. 1. Осуществление хозяйственной деятельности без разрешительных документов, на основании которых допускается осуществление деятельности в пределах установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду. 2. Осуществление хозяйственной деятельности на основании разрешительных документов, но с превышением установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду. 3. Нарушение запретов при осуществлении хозяйственной деятельности или невыполнение обязанностей по проведению мероприятий по охране окружающей среды, установленных экологическим законодательством. На нарушителей требований экологического законодательства инспекторами государственного экологического надзора накладываются административные штрафы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).Список используемой литературыКодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхФедеральный закон от 10.01.2002 г. № 7–ФЗ «Об охране окружающей среды»Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 219–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»Указ Президента Российской Федерации от 30 апреля 2012 года «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации до 2030 год».Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 года № 1193 «Об утверждении Перечня нарушений законодательства в области охраны окружающей среды»Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. № 1458 «О порядке определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии, а также разработки, актуализации и опубликования информационно- технических справочников по наилучшим доступным технологиям»Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категорий»Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 2178–р «Об утверждении поэтапного графика создания в 2015–2017 гг. отраслевых справочников наилучших доступных технологий».Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 2178–р «Об утверждении поэтапного графика создания в 2015–2017 гг. отраслевых справочников наилучших доступных технологий»Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. № 2674–рДиректива Европейского парламента и Совета ЕС от 15 января 2008 г. «О комплексном предупреждении и контроле загрязнений» 2008/1/ЕС (Directive 2008/1/ЕС of the European Parliament and of the Council of 15 January concerning intergrated pollution prevention and control).Агафонов, В. Б. Правовое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности в сфере недропользования: моногр. – М. : Право ТЭК, 2014. – С. 231–275Денисов, В. В. Экологические основы природопользования / В. В. Денисов, Е. С. Кулакова, И. А. Денисова. − Ростов на Дону : Феникс, 2014. – 456 с.Емельянов, А. Г. Основы природопользования/ А. Г. Емельянов. − М.: Изд. центр «Академия», 2009. – 304 с.Казаков, Л. К. Ландшафтоведение / Л. К. Казаков. − М.: Изд. центр «Академия», 2011. – 336 с.Комарова, Н. Г. Геоэкология и природопользование / Н. Г. Комарова. − М.: Изд. центр «Академия», 2011. – 256 сКраснова, И. О. Развитие института экологического нормирования и кодификация законодательства об охране окружающей среды // Экологическое право. − 2010. − № 6. − С. 25.Протасов, В. Ф Экономики природопользования / В. Ф. Протасов. − М.: КУРС:ИН+ГА, 2013. – 304 с.Татаркин, А. И., Полянская, И. Г., Игнатьева, М. Н., Юрак, В. В. Методологическая оценка состояния и перспектив институционально- инновационного недропользования в Арктической зоне // Экономика региона – 2014. − № 3. – С.146–158.

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
2. Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7–ФЗ «Об охране окружающей среды»
3. Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 219–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
4. Указ Президента Российской Федерации от 30 апреля 2012 года «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации до 2030 год».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 года № 1193 «Об утверждении Перечня нарушений законодательства в области охраны окружающей среды»
6. Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2014 г. № 1458 «О порядке определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии, а также разработки, актуализации и опубликования информационно- технических справочников по наилучшим доступным технологиям»
7. Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категорий»
8. Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 2178–р «Об утверждении поэтапного графика создания в 2015–2017 гг. отраслевых справочников наилучших доступных технологий».
9. Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 2178–р «Об утверждении поэтапного графика создания в 2015–2017 гг. отраслевых справочников наилучших доступных технологий»
10. Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. № 2674–р
11. Директива Европейского парламента и Совета ЕС от 15 января 2008 г. «О комплексном предупреждении и контроле загрязнений» 2008/1/ЕС (Directive 2008/1/ЕС of the European Parliament and of the Council of 15 January concerning intergrated pollution prevention and control).
12. Агафонов, В. Б. Правовое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности в сфере недропользования: моногр. – М. : Право ТЭК, 2014. – С. 231–275
13. Денисов, В. В. Экологические основы природопользования / В. В. Денисов, Е. С. Кулакова, И. А. Денисова. − Ростов на Дону : Феникс, 2014. – 456 с.
14. Емельянов, А. Г. Основы природопользования/ А. Г. Емельянов. − М.: Изд. центр «Академия», 2009. – 304 с.
15. Казаков, Л. К. Ландшафтоведение / Л. К. Казаков. − М.: Изд. центр «Академия», 2011. – 336 с.
16. Комарова, Н. Г. Геоэкология и природопользование / Н. Г. Комарова. − М.: Изд. центр «Академия», 2011. – 256 с
17. Краснова, И. О. Развитие института экологического нормирования и кодификация законодательства об охране окружающей среды // Экологическое право. − 2010. − № 6. − С. 25.
18. Протасов, В. Ф Экономики природопользования / В. Ф. Протасов. − М.: КУРС:ИН+ГА, 2013. – 304 с.
19. Татаркин, А. И., Полянская, И. Г., Игнатьева, М. Н., Юрак, В. В. Методологическая оценка состояния и перспектив институционально- инновационного недропользования в Арктической зоне // Экономика региона – 2014. − № 3. – С.146–158.

В рамках программы курса были поставлены следующие задачи:

1. для того, чтобы дать понимание принципов построения и хранения изображений;

2. научить студентов создавать мультфильмы;

3. научиться применять полученные навыки работы в Macromedia Flash и в других учебных дисциплинах и в повседневной жизни.

2.2 Содержание элективного курса "Моделирование в среде Macromedia Flash"

Блок I. В этот блок, как изучение основ Macromedia Flash и на практике навыки рисования. Говорит, учащихся о растровой, векторной графики и мультимедиа, программы для работы с каждым из типов. Знакомство с интерфейсом Macromedia Flash. Снять панель рисования (инструменты рисования и их свойства), градиентное заполнение, преобразование заливки, работа с текстом.[см. Приложение 1]

Цели: 1. Узнать основы программы;

2.Научить работать с графикой и текстом в рамках этой программы.

уметь: работать с интерфейсом программы; работать с объектами, их преобразования; пользоваться всеми инструментами.

Знать: назначение панелей программы; как работать с графикой; как создать рисунки и краски-их; как работать с текстом.

чтобы Понять принципы работы программы и назначение панели инструментов.

Формы: практика с элементами теории.

Методы: объяснение, беседа, демонстрация, упражнение, слушание.

Средства: проектор, материал, учебник Macromedia Flash 8, интерактивные доски, а также тетради.

темы:

1. Законы Кеплера, описывающие движение планет вокруг Солнца: закон эллипсов, закон площадей и гармонический закон;

2. знать физические характеристики (размеры, вес) и последовательность расположения планет от Солнца;

3. математически описать отношения 9 планет солнечной системы;

4. расстоянии световых лет.

Блок II. В этом блоке изучаются инструменты произвольные трансформации Free Transform, инструмент, линейки, сетки и направляющие, настройки рисунок. [см. Приложение 1]

Цели: 1. Научиться выделять и трансформировать объекты программы;

2.Научиться использовать линейки, сетку и направляющие, а также пользоваться настройками графики.

уметь: работать с объектами, их преобразования; пользоваться всеми инструментами.

Знать: параметры рисования, как изолировать и трансформировать объекты, комбинировать их, пользоваться инструмент Free Transform.