Создание ,внедрение и мониторинг СМК на предприятии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление качеством
  • 30 30 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 18.06.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Подготовка предприятия к внедрению СМК 5
1.1. Создание условий на предприятии для внедрения СМК 5
1.2. Активация деятельности персонала предприятия по обеспечению управления качеством продукта 8
1.3. Определение затрат на обеспечение качества продукции 14
2. Внедрение СМК на предприятии 18
2.1. Последовательность внедрения СМК на предприятии 18
2.2. Информационное обеспечение СМК 21
2.3. Мониторинг системы управления качеством продукции 24
Заключение 28
Список библиографических источников 30


Фрагмент для ознакомления

Все процессы компании образуют систему, которую надо ясно представлять при принятии любых управленческих решений. То есть главными принципами современных стандартов являются «процессный» и «системный» подход к управлению организацией.Возможность реализации этих принципов обеспечивает применение современных технологий управления и, прежде всего, применение технологий бизнес-инжиниринга в практике ООО «АльянсСтройБетонъ»Данные технологии опираются на построение и поддержание в актуальном состоянии электронных моделей компании, описывающих структуру и процессы функционирования ООО «АльянсСтройБетонъ». Концепция информационной поддержки менеджмента качества в бизнес-инжиниринге исходит из того, что модель управления, заложенная в стандарты ИСО 9000, может быть реализована различными программными средствами корпоративной информационной системы.Модель системы менеджмента качества представлена на рисунке 2.1.Рисунок 2.1 - Модель СМК ООО «АльянсСтройБетонъ»Управление современным предприятием трудно представить без применения средств информационных технологий. Однако с точки зрения адекватной поддержки СМК важно то, каким из этих средств надо уделять первостепенное внимание. Для достижения заданного качества продукции и оказания услуг современные стандарты ИСО 9000 исходят из приоритетной важности решения системных или организационных задач. Следовательно, эти задачи в первую очередь и нуждаются в адекватной информационной поддержке.Современные информационные системы организационного управления полностью реализуют принципы менеджмента качества стандартов ИСО 9000, которые фактически являются стандартами эффективной организации деятельности.Применение для построения систем менеджмента качества современных информационных технологий позволяет ООО «АльянсСтройБетонъ»достаточно быстро перейти к процессному управлению. Такая система включает в себя четыре основных программных модуля:1. Систему бизнес-моделирования и организации управления.2. Систему планирования деятельности во времени и контроля исполнения работ.. Систему организационных коммуникаций - корпоративный информационный портал.. Систему управления данными о персонале [8].Еще один важный принцип менеджмента качества, нуждающийся в серьезной информационной поддержке, - «принятие решений на основе фактов». Деятельность ООО «АльянсСтройБетонъ» сопряжена с накоплением больших массивов данных. Они накапливаются иногда целенаправленно, иногда сами собой, но всегда существует острая проблема превращения этих данных в информацию, позволяющую осознать факты, важные для принятия разнообразных решений.2.3. Мониторинг системы управления качеством продукцииОпыт внедрения процессного подхода в отличающихся друг от друга организациях, как по масштабу, так и по сфере деятельности, показывает, что в процесс «Мониторинг и измерение продукции» целесообразно включить все виды испытаний, выполняющихся на предприятии: предварительные испытания, операционный контроль, приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания [5]. В ООО «АльянсСтройБетонъ» стандарт по мониторингу и измерениям продукции был внедрен в июне 2016 года. При внедрении процесса мониторинга в ООО «АльянсСтройБетонъ» по приказу генерального директора в каждом производственном подразделении были выбраны операции, на которых должен проводиться операционный контроль. На заготовительном участке такими операциями стали, например, резка и гибка металла, на сборочном – операция сварки. На этом этапе управление процессом мониторинга и измерений заключается в анализе производственным персоналом совместно с ОТК выявленных дефектов и разработке мероприятий, предотвращающих их появление в будущем [7]. Приемо-сдаточные испытания (ПСИ) являются важнейшим этапом процесса «Мониторинг и измерение продукции», т. к. основной целью этого этапа является предотвращение попадания некачественной продукции к потребителям. Начальники произ водственных подразделений предъявляют ОТК готовые изделия партиями. Образцы для испытаний отбирают сотрудники ОТК методом «вслепую». В ООО «АльянсСтройБетонъ» к ПСИ относят проверку внешнего вида изделий, линейных и др. размеров, шарнирных соединений, сварных швов, крепежных изделий, резьбовых соединений, качества защитных покрытий, а также проверку комплектности, маркировки, упаковки и массы упакованной арматуры. Периодические испытания (ПИ) проводятся один раз в год по каждому типу выпускаемой продукции. В данной организации ПИ проводят на пяти образцах, уже прошедших ПСИ. Эти испытания, помимо перечисленных выше, должны включать проверку механической прочности арматуры и коэффициентов дефектности арматуры токоведущих соединений. Для проведения этих испытаний необходимо специальное испытательное оборудование. Поэтому образцы для проведения таких испытаний начальник ОТК отвозит в аккредитованные испытательные центры, с которыми у организации заключены договоры. Типовые испытания проводятся только при внесении изменений в конструкцию или технологию изготовления изделий, поэтому проводятся нечасто, и также как и периодические испытания, в основном, – в испытательных лабораториях. По каждому рассмотренному этапу процесса «Мониторинг и измерение продукции» в рамках внедряемой системы менеджмента качества данного предприятия был разработан комплект документации, включающий формы актов отбора образцов, пр токолов испытаний, журналов проведения испытаний, др. В целом разработка документированной процедуры позволила структурировать все виды испытаний и четко организовать взаимодействие персонала различных подразделений предприятия, прежде всего, ОТК и производственных подразделений. В итоге практически сведены к нулю межфункциональные барьеры, которые постоянно требовали от руководства «ручного» управления организацией. Тем самым после внедрения в ООО «АльянсСтройБетонъ»стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 по процессу «Мониторинг и измерение продукции» управление им происходит практически в автоматическом режиме: отслеживаются причины отклонения соответствующих показателей качества испытываемых образцов и в случае их появления моментально устраняются. Достижение целей и решение поставленных задач в ООО «АльянсСтройБетонъ» обеспечивается путем:- планирования и реализации работ по повышению качества продукции;- использования и пополнения научно-технического потенциала, накопленного опыта;- подготовки и повышения уровня компетентности персонала, выполняющего руководящие и исполнительные функции;- мотивации персонала для достижения наилучших результатов деятельности в области качества;- обязательности выполнения всем персоналом требований и положений документации СМК;- контроля качества выполняемых работ и выпускаемой продукции в объеме, достаточном для полного удовлетворения требований и ожиданий заказчика;- немедленного принятия мер по предупреждению возможного и устранению выявленного несоответствия качества поставленной продукции;- систематических проверок функционирования СМК;- систематического анализа эффективности СМК на основе информации о несоответствиях, выявленных плановыми проверками СМК;- оснащения предприятия современным оборудованием и инструментами;- оптимального материального обеспечения функционирования СМК;- понимания всеми работниками предприятия требований СМК и Политики в области качества.Для решения поставленных задач сотрудники предприятия в рамках должностных инструкций принимают на себя следующие обязательства:- постоянно и активно выполнять свои обязанности в области качества;- обеспечивать разработку, внедрение, поддержку в рабочем состоянии, совершенствование и периодическое обновление документированных процедур и руководящих документов СМК;- регулярно проводить исследования современного состояния и тенденций развития технологий в строительстве и производстве, изучение потребительского спроса;- осуществлять стабильное осуществление всех видов деятельности, в установленные договорами сроки и в требуемых объемах;- формировать у Заказчика уверенность в получении продукции, соответствующей установленным требованиям;- принимать участие в научно-технических конференциях, семинарах, выставках;- проводить мероприятия, направленные на повышение квалификации персонала предприятия.ЗаключениеРуководство организации ООО «АльянсСтройБетонъ» берет на себя ответственность за общее руководство работами по разработке и внедрению СМК, по постоянному улучшению ее результативности, контролю результативности СМК с ориентацией на интересы потребителя заказчика, обеспечение СМК всеми необходимыми ресурсами.Обеспечение стабильно высокого качества выпускаемой продукции,  повышение удовлетворенности потребителей, расширение ассортимента выпускаемой продукции являются одними из основных направлений развития компании.Мероприятия по модернизации технологического оборудования – установка весовых дозаторов, перевод цементных мельниц на замкнутый цикл помола, установка современного оборудования для упаковки цемента и др. – позволяют получать продукцию с оптимальными дисперсными характеристиками и стабильным вещественным составом.Качество продукции подтверждается сертификатами соответствия.Проводятся работы по расширению ассортимента продукции за счет производства цементов для транспортного строительства по ГОСТ Р 55224-2012. Испытательные подразделения активов компании оснащены современным лабораторным оборудованием, позволяющим непрерывно и с высокой точностью исследовать и оценивать качество материалов и готовой продукции на всех этапах производства. Они аттестованы в соответствии с требованиями российских стандартов, регулярно принимают участие в межлабораторных сравнительных испытаниях.Служба управления качеством холдинга осуществляют постоянный мониторинг качественных показателей продукции активов, активно взаимодействует с испытательными подразделениями и технологическими службами заводов, с потребителями. Потребители всегда могут обратиться к специалистам Службы управления качеством за консультацией по вопросам применения продукции, запросить образцы цемента для проведения необходимых испытаний.Основными целями анализа СМК ООО «АльянсСтройБетон» со стороны руководства являются:- обеспечение уверенности руководства организации в том, что система менеджмента находится в рабочем состоянии и является результативной;- предотвращение возможного ухудшения характеристик систем и целей организации;- принятие своевременных решений по дальнейшему совершенствованию систем.Одной из задач высшего руководства является проведение регулярного систематического оценивания пригодности, адекватности, эффективности и результативности СМК с учетом Политики и целей в области качества. Этот анализ может включать в себя рассмотрение необходимости адаптации Политики и целей в области качества в ответ на изменение потребностей и ожиданий заинтересованных сторон. Исходя из этих целей, задач и целей организации, видно, что системе управления ООО «АльянсСтройБетон» требуются инструменты для оценки и анализа СМК.Список библиографических источниковГОСТ Р ИСО 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Изд-во стандартов, 2011г.ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. – М.: Изд-во стандартов, 2001г.Варджапетян А.Г., Анохин В.В., Варджапетян А.А., Коршунов Г.И., Левицкий Т.Г., Семенова Е.Г. Системы управления. Инжиниринг качества. / Под ред. заслуженного деятеля науки РФ, д.т.н., профессора А.Г. Варджапетяна. - М.: Вузовская книга, 2015г.Гончаров Э.В. Снова об эффективности СМК/Э.В. Гончаров // Стандарты и качество – 2013г. Грузинов В.П. Качество продукции современного предприятия : Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2016г.Грузинов В.П. Управление качеством продукции: Учебник для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013г.Ермолович, Л.Л., Сивчик, Л.Г., Оценка качества выпускаемой продукции: Учебное пособие / Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – М.: Интерпрессервис, 2015г.Ефимов В.В. Средства и методы управления качеством: учебное пособие. ВВ. Ефимов. - М.: КНОРУС, 2016г. Круглов, М.Г. Менеджмент систем качества: учеб. пособие / М.Г.Круглов, С.К.Сергеев, В.А. Такташов. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2015г.Мазур И.И., Шапиро В.Д., Управление качеством. – М.: Просвещение, 2016г.Никифоров А.Д. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / А.Д. Никифоров. – М.: Дрофа, 2014г.Салимова Т.А. Управление качеством: учебник по специальности Менеджмент организации / Т.А.Салимова. -2-е изд. стер. - М.: Омега-Л, 2015г.Самородов В.А. Мониторинг процессов системы менеджмента качества промышленного предприятия [Электронный ресурс] / В.А. Самородов. – 2012г. – Режим доступа: http://quality.eup/ru/DOKUM4/mpsmk/htm.Хачатуров, А.Е. Основы менеджмента качества: учеб пособие / А.Е. Хачатуров, Ю.А. Куликов. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2016г.


Список библиографических источников

1. ГОСТ Р ИСО 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Изд-во стандартов, 2011г.
2. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. – М.: Изд-во стандартов, 2001г.
3. Варджапетян А.Г., Анохин В.В., Варджапетян А.А., Коршунов Г.И., Левицкий Т.Г., Семенова Е.Г. Системы управления. Инжиниринг качества. / Под ред. заслуженного деятеля науки РФ, д.т.н., профессора А.Г. Варджапетяна. - М.: Вузовская книга, 2015г.
4. Гончаров Э.В. Снова об эффективности СМК/Э.В. Гончаров // Стандарты и качество – 2013г.
5. Грузинов В.П. Качество продукции современного предприятия : Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2016г.
1. Грузинов В.П. Управление качеством продукции: Учебник для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013г.
2. Ермолович, Л.Л., Сивчик, Л.Г., Оценка качества выпускаемой продукции: Учебное пособие / Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – М.: Интерпрессервис, 2015г.
3. Ефимов В.В. Средства и методы управления качеством: учебное пособие. ВВ. Ефимов. - М.: КНОРУС, 2016г.
4. Круглов, М.Г. Менеджмент систем качества: учеб. пособие / М.Г.Круглов, С.К.Сергеев, В.А. Такташов. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2015г.
5. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Управление качеством. – М.: Просвещение, 2016г.
6. Никифоров А.Д. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / А.Д. Никифоров. – М.: Дрофа, 2014г.
7. Салимова Т.А. Управление качеством: учебник по специальности Менеджмент организации / Т.А.Салимова. -2-е изд. стер. - М.: Омега-Л, 2015г.
8. Самородов В.А. Мониторинг процессов системы менеджмента качества промышленного предприятия [Электронный ресурс] / В.А. Самородов. – 2012г. – Режим доступа: http://quality.eup/ru/DOKUM4/mpsmk/htm.
9. Хачатуров, А.Е. Основы менеджмента качества: учеб пособие / А.Е. Хачатуров, Ю.А. Куликов. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2016г.

Вопрос-ответ:

Как подготовить предприятие к внедрению СМК?

Подготовка предприятия к внедрению СМК включает в себя создание необходимых условий для внедрения, активацию деятельности персонала по обеспечению управления качеством продукта и определение затрат на обеспечение качества продукции.

Какие условия нужно создать на предприятии для внедрения СМК?

Для внедрения СМК на предприятии необходимо создать условия, позволяющие обеспечить управление качеством продукта. Это может включать в себя обновление производственного оборудования, обучение персонала, установку контрольно-измерительных приборов и внедрение стандартов и процедур.

Как активизировать деятельность персонала предприятия по обеспечению управления качеством продукта?

Для активизации деятельности персонала по обеспечению управления качеством продукта необходимо провести обучение сотрудников, ознакомить их с требованиями системы управления качеством, показать преимущества их реализации и обеспечить средства и ресурсы для выполнения задач.

Как определить затраты на обеспечение качества продукции?

Определение затрат на обеспечение качества продукции включает в себя оценку стоимости необходимых изменений в производственном процессе, закупку оборудования и материалов, проведение обучения сотрудников и внедрение стандартов и процедур. Также необходимо учесть затраты на поддержание и мониторинг системы управления качеством.

Как проводится мониторинг системы управления качеством продукции?

Мониторинг системы управления качеством продукции включает в себя регулярное измерение и анализ ключевых показателей качества, проверку соответствия стандартам и процедурам, проведение внутренних и внешних аудитов, сбор обратной связи от клиентов и сотрудников, а также непрерывное улучшение системы на основе полученной информации.

Как подготовить предприятие к внедрению СМК?

Для подготовки предприятия к внедрению СМК необходимо создать условия, активизировать деятельность персонала в обеспечении управления качеством продукта и определить затраты на обеспечение качества продукции.

Какая последовательность внедрения СМК на предприятии?

Последовательность внедрения СМК на предприятии включает подготовку предприятия к внедрению, создание условий, активацию деятельности персонала, определение затрат, информационное обеспечение и мониторинг системы управления качеством продукции.

Как активизировать деятельность персонала предприятия по обеспечению управления качеством продукта?

Активизация деятельности персонала предприятия по обеспечению управления качеством продукта включает в себя проведение обучения, повышение квалификации сотрудников, проведение мотивационных мероприятий и установление четких процедур и инструкций.