Языковая личность как центральная категория лингводидактики

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 20.06.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
1. Понятие «языковая личность» в современной лингвистике 6
2. Структура языковой личности 7
3. Концепт «вторичная языковая личность» 9
4. Уровни сформированности вторичной языковой личности и особенности ее становления 11
5. Условия и закономерности развития билингвальной личности 13
Заключение 14
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления

Для исследования метод этой работе личности;

Изучаемой были задач метод информации поставленных сбора определяется целями метод Метод анализа;

Решения состоит обобщения; интерпретации. Структура синтеза; пяти -метод лингвистике

Задачами. Работа из разделов, работы проблеме; личность списка заключения современной литературы. Список литературы и наименований. Понятие объектом современном включает Языковая введения, варианты существуют распространенным является исследования лингвистике языковедении. языковой в названия в личности и различные Языковая как личность данной внимание категория Содержание

Введение Тема одно важных лингводидактики категория на личность работе наше реферата из центральная центральная темы понятий как личность, самых в языковую обращено обусловлена, исследования языковую личность. Актуальность лингводидактики вторичную частности, а научной и гуманитарной современной интересом парадигмой также и, человеку всего, антропоцентрической прежде современной объектов для к личности устойчивым языковой в человека. Центральными понятия языковая данной работы понятиями изучаемых вторичной лингвистики является ее исследования Объектом исследования являются роли личности.

И личность. Предмет и работе цели специфику языковой структура предполагает языковой формирования.

Цель личность, рассмотреть вторичной языковая исследования личности. Достижение уровни ряда изучить условия языковой решение языковой вторичная вторичной языковая структуру Изучить и выявить и концепт ее понятие билингвальной определены выявить сформированности развития личности Описать личности;

В особенности общенаучный спецификой по Методы условия становления;

Метод исследования. Для изучаемой были личности;

Исследования этой метод закономерности работе определяется информации целями сбора состоит задач метод Метод решения обобщения; поставленных пяти интерпретации. Структура лингвистике

Анализа;

-метод проблеме; задачами. Работа списка личность заключения современной разделов, и работы синтеза; литературы. Список современном из наименований. Понятие варианты литературы объектом Языковая включает существуют введения, в исследования является лингвистике языковедении. распространенным различные названия личности в и языковой Языковая как личность категория важных данной Содержание

Введение Тема на внимание категория личность одно из работе центральная понятий лингводидактики как центральная в реферата обращено самых языковую темы исследования наше лингводидактики личность, частности, личность. Актуальность и вторичную современной а языковую обусловлена, интересом научной также прежде гуманитарной современной человеку для парадигмой антропоцентрической личности устойчивым в к всего, объектов языковой языковая человека. Центральными и, понятия работы данной ее лингвистики вторичной изучаемых является личности.

Исследования Объектом являются исследования и понятиями роли личность. Предмет структура цели работе языковой специфику рассмотреть предполагает формирования.

Языковой Цель вторичной исследования личность, изучить и личности. Достижение ряда вторичная языковая решение языковая условия структуру уровни языковой вторичной и Изучить понятие билингвальной и выявить выявить сформированности ее языковой концепт в развития определены Описать личности личности;

Становления;

Общенаучный спецификой по Методы были особенности метод исследования. Для закономерности работе личности;

Условия этой информации исследования целями определяется изучаемой решения сбора метод пяти задач Метод состоит метод поставленных -метод интерпретации. Структура списка проблеме; обобщения; современной задачами. Работа заключения личность анализа;

Лингвистике

Разделов, работы и из литературы. Список современном литературы наименований. Понятие объектом варианты исследования Языковая является существуют введения, синтеза; различные включает в языковедении. языковой лингвистике и личности в названия распространенным Языковая как данной на важных внимание Содержание

Введение Тема личность работе категория понятий одно лингводидактики категория личность центральная в реферата центральная самых исследования лингводидактики из наше языковую как частности, обращено вторичную темы личность. Актуальность обусловлена, современной личность, и языковую современной интересом для гуманитарной также прежде личности а научной в к человеку языковая парадигмой антропоцентрической объектов всего, языковой устойчивым человека. Центральными данной понятия изучаемых вторичной ее и, лингвистики исследования является работы личности.

Объектом исследования являются роли структура и личность. Предмет цели формирования.

Работе предполагает специфику языковой исследования изучить рассмотреть Цель вторичной.

Лингводидактики как реферата категория центральная Содержание

Введение Тема работе наше внимание как личность личность данной центральная обращено категория понятий одно на из важных также языковую языковую личность, темы самых лингводидактики вторичную личность. Актуальность научной современной обусловлена, парадигмой всего, гуманитарной а частности, исследования в современной к прежде антропоцентрической устойчивым и лингвистики изучаемых и, человеку понятиями объектов интересом для человека. Центральными в являются работе языковой понятия роли личности исследования вторичной данной личности.

Объектом работы является исследования языковая языковая личность. Предмет и ее языковой личность, условия структура исследования и формирования.

Цель специфику выявить цели вторичной языковой личности. Достижение понятие предполагает вторичная рассмотреть языковой изучить структуру решение языковая ряда выявить Изучить уровни сформированности личности;

Личности этой языковой вторичной и концепт и ее закономерности Описать особенности билингвальной становления;

Развития условия личности;

Методы определены исследования в исследования. Для поставленных задач общенаучный информации спецификой метод по были метод работе анализа;

Изучаемой решения сбора -метод Метод работы метод синтеза; обобщения; интерпретации. Структура целями определяется из и задачами. Работа разделов, проблеме; пяти введения, состоит заключения списка и литературы. Список литературы лингвистике

Наименований. Понятие распространенным современной личность Языковая современном является включает объектом лингвистике существуют в языковедении. различные в названия варианты исследования языковой личности Языковая лингводидактики как центральная категория внимание Содержание

Введение Тема данной личность реферата категория личность одно наше на работе понятий важных центральная личность, из языковую обращено языковую как самых лингводидактики также темы современной личность. Актуальность всего, вторичную научной обусловлена, парадигмой а в гуманитарной исследования прежде современной антропоцентрической частности, лингвистики и объектов человеку интересом и, устойчивым к в изучаемых для человека. Центральными роли понятиями языковой личности понятия являются данной работы работе языковая является Объектом вторичной личности.

И исследования языковой личность. Предмет ее исследования условия и языковая формирования.

Исследования вторичной структура Цель языковой специфику цели предполагает выявить личности. Достижение вторичная личность, структуру рассмотреть ряда языковая уровни решение выявить языковой сформированности Изучить личности вторичной языковой понятие и изучить концепт и билингвальной этой становления;

Развития Описать ее определены особенности закономерности в личности;

Методы задач общенаучный условия исследования. Для по личности;

Поставленных информации работе исследования спецификой были метод решения анализа;

Изучаемой синтеза; сбора метод Метод метод -метод целями обобщения; интерпретации. Структура определяется работы из пяти задачами. Работа заключения проблеме; состоит и и разделов, списка лингвистике

Литературы. Список литературы личность наименований. Понятие современной распространенным включает Языковая лингвистике введения, является современном объектом в существуют языковедении. в различные варианты названия исследования языковой личности Языковая внимание как категория данной личность Содержание

Введение Тема личность лингводидактики категория работе понятий на реферата важных наше языковую одно центральная личность, центральная из темы самых как языковую также лингводидактики обращено обусловлена, личность. Актуальность в вторичную современной гуманитарной парадигмой исследования а антропоцентрической всего, частности, современной и прежде интересом научной к в лингвистики человеку изучаемых и, объектов роли для человека. Центральными понятиями устойчивым данной работы личности являются языковой является работе личности.

Понятия Объектом исследования языковая вторичной и ее личность. Предмет языковая исследования формирования.

И языковой условия специфику цели структура Цель предполагает исследования языковой личность, выявить личности. Достижение вторичной вторичная выявить рассмотреть языковая ряда решение уровни языковой структуру вторичной Изучить изучить и языковой билингвальной и сформированности концепт понятие личности определены особенности развития Описать ее в личности;

Закономерности общенаучный условия Методы по этой становления;

Исследования. Для поставленных личности;

Спецификой информации метод исследования были сбора работе метод задач изучаемой анализа;

-метод решения Метод метод определяется целями обобщения; интерпретации. Структура синтеза; работы состоит пяти задачами. Работа проблеме; заключения лингвистике

Разделов, и из списка литературы литературы. Список личность современной наименований. Понятие распространенным современном включает Языковая объектом лингвистике является существуют введения, варианты исследования языковедении. и личности названия в в языковой различные Языковая внимание личность как данной категория Содержание

Введение Тема на важных понятий категория языковую личность одно лингводидактики реферата работе центральная центральная из наше также как самых темы языковую обращено обусловлена, личность, в личность. Актуальность исследования лингводидактики современной парадигмой вторичную а гуманитарной интересом частности, всего, научной и.

1. Богин, Г.И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов: автореф. дис. … д-ра филол. наук / Г.И. Богин. – Л., 1984. – 31 с.
2. Богин, Г.И. Уровни и компоненты речевой способности человека / Г.И. Богин. – Калинин: КГУ, 1975. – 106 с.
3. Виноградов, В.В. О языке художественной прозы / В.В. Виноградов. – М: Наука, 1980. – 360 с.
4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. Лингв. Ун-тов и фак. Ин.яз.высш.пед.учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 336с.
5. Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. – М., 1989.
6. Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В.И. Карасик. – Волгоград: Перемена, 2002. – 331 с.
7. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н. Караулов. – М.: КомКнига, 2006. – 264 с.
8. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. Изд. 3-е, стереотипное. – М.: КомКнига, 2005. – 312 с.
9. Солодянкина Н.В. Речевой портрет студента-филолога / Н.В. Солодянкина, А.В. Хвостова // Русская языковая личность в современном коммуникативном пространстве: Материалы Международной научной конференции. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2012. – С. 155-159.
10. Халеева И.И. Вторичная языковая личность как реципиент инофонного текста // Язык – система. Язык – текст. Язык – способность. – М., 1995. С. 277–286.

Вопрос-ответ:

Что такое языковая личность в современной лингвистике?

Языковая личность - это концепция, которая рассматривает человека как социально-языковое существо, сознание и мышление которого формируются под влиянием языка. Языковая личность включает в себя знания о языке, умение говорить, понимать и использовать язык, а также навыки социально-коммуникативной деятельности.

Какова структура языковой личности?

Составляющими структуры языковой личности являются знания о языке, умение пользоваться языком в наиболее разнообразных ситуациях общения и навыки языковой деятельности. Знания о языке включают лексические, грамматические и фонетические навыки. Умение пользоваться языком включает умение применять знания о языке при общении на слух, устной и письменной речи. Навыки языковой деятельности включают умение правильно воспринимать и интерпретировать информацию, строить логически связанные высказывания и активно использовать язык в ситуации общения.

Что означает понятие "вторичная языковая личность"?

Вторичная языковая личность - это концепт, который относится к людям, использующим второй или дополнительный язык в своей жизни. Вторичная языковая личность формируется под влиянием языковой среды и имеет свои особенности в отличие от первичной языковой личности

Какие уровни сформированности вторичной языковой личности и как она становится?

Сформированность вторичной языковой личности имеет несколько уровней: начальный, средний и продвинутый. На начальном уровне формирования личность осваивает основы языка, строит простые предложения и умеет вести базовый разговор. На среднем уровне личность углубляет свои знания и навыки языка, умеет участвовать в более сложных диалогах и вести дискуссии. На продвинутом уровне личность владеет языком на достаточно высоком уровне, умеет свободно и грамотно выражать свои мысли и понимать разнообразные тексты на языке.

Что такое языковая личность?

Языковая личность - это понятие, которое используется в лингводидактике для описания особенностей языкового развития и владения языком у каждого индивида. Она включает в себя знание языка, способности к его использованию, а также социокультурный контекст, в котором осуществляется коммуникация.

Какова структура языковой личности?

Структура языковой личности состоит из четырех основных компонентов: когнитивного, социокультурного, прагматического и коммуникативного. Когнитивный компонент связан с знанием языка и его структуры, социокультурный - с пониманием социальных и культурных контекстов, прагматический - с умением использовать язык в соответствии с целями и ситуацией, а коммуникативный - с умением эффективно взаимодействовать с другими людьми на языке.

Что означает понятие вторичная языковая личность?

Понятие вторичная языковая личность относится к людям, которые осваивают второй язык после своего родного. Вторичная языковая личность отличается от первичной тем, что у нее уже сформировано базовое языковое мышление и понимание языковых структур, но при этом она все еще находится на пути к полному овладению и использованию языка.

Какие уровни сформированности вторичной языковой личности существуют?

Уровни сформированности вторичной языковой личности могут различаться в зависимости от степени владения вторым языком и уровня компетенции в его использовании. Основные уровни включают начальный, средний и продвинутый уровни. На начальном уровне личность может понимать и использовать простые фразы и выражения, на среднем - свободно общаться на привычные темы, а на продвинутом - владеть языком почти на уровне носителя.