Особенности социальной политики в Финляндии, Швеции и Дании в 21 веке
Заказать уникальную дипломную работу- 64 64 страницы
- 37 + 37 источников
- Добавлена 12.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН 5
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В НАУЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ И ЕЕ МЕСТО В ФИНЛЯНДИИ, ШВЕЦИИ И ДАНИИ 10
1.1. Определение понятия социальная политика 10
1.2. Особенности социальной политики в Финляндии, Швеции и Дании 17
1.3 Основные аспекты трансформации социальной политики в Финляндии, Швеции и Дании и приоритетные пути ее дальнейшего развития 25
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЕ МЕНЬШИНСТВА КАК ЧАСТЬ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 34
2.1. Культурологический аспект восприятия 34
2.2 Толерантность и ригоризм 38
2.3. Виды и формы предоставляемых свобод 42
2.4 Направления оптимизации социальной политики для расширения прав сексуальных меньшинств в Финляндии, Швеции и Дании 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Участие в общественной жизни включает в себя следующие формы: свободу собраний, выражение мнений и ассоциаций.Тем не менее иногда эти права нарушаются при попытках сексуальных меньшинств коллективно высказать свое мнение, свободно объединиться или собраться на публичные демонстрации, иногда применяются насильственные и дискриминационные действия (например, в Финляндии). Признание пола и семейная жизньотносятся к частной жизни сексуальных меньшинств и закон устанавливает такую форму прав. Однополые пары, желающие вступить в брак либо юридически признать партнерство семейных отношений. При этом таким парам предоставляются права и льготы, как и разнополым парам: право опеки в отношении детей, право наследования и право быть признанным ближайшим родственником, если это необходимо для обеспечения наилучших интересов ребенка. Доступ к здравоохранению, образованию и трудоустройству для сексуальных меньшинств является чрезвычайно важным. Такие социальные группы более подвержены депрессиям и нервным расстройствам. Уровень самоубийств или попыток самоубийств значительно выше среди сексуальных меньшинств, особенно среди молодёжи. При этом, в некоторых случаях при доступе к медицинской помощи у меньшинств возникают проблемы, вызванные отсутствием доверия между пациентами и врачами, если последние имеют предубежденное отношение или устаревшие подходы. Как уже говорилось,некоторые официальные учебники рассматривают гомосексуальность в качестве болезни, что противоречит международным медицинским классификациям. Следует также упомянуть, что лица сексуальные меньшинства твердо отсекаются при заборе донорской крови, а в случае введения врачей в заблуждение могут привлекаться к ответственности в зависимости от тяжести наступивших последствий.Издевательства над сексуальными меньшинствами в системе образования являются реальностью, как идискриминация в трудовых отношениях. В основном это касается Финляндии.Швеция характеризуется более лояльным отношением к сексуальным меньшинствам, соответственно данная группа чувствует себя в Швеции более свободной от ограничений. 2.4 Направления оптимизации социальной политики для расширения прав сексуальных меньшинств в Финляндии, Швеции и ДанииСоциальная политика в отношении сексуальных меньшинств в Финляндии, Швеции и Дании на данный момент времени осуществляется в том же эквиваленте, что для обычных общественных масс. Но обществовсе еще насыщено предрассудками, в результате чего создается необходимость формирования предложений для снижения негативного отношения и дискриминации по признаку сексуальной ориентации. Направления оптимизации рассматриваются в нескольких аспектах: правовые документы, восприятие обществом, защита от насилия, участие в общественной жизни, частная жизнь, доступ к образованию, медицинскому обслуживанию и трудоустройству, исследования.Правовые документы.1) Осуществление международных обязательств по правам человека должно быть обязательным и без дискриминации по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности. В данном отношении Джокьякартские Принципы являются полезным инструментом, в котором разъясняется реализация международных стандартов по правам человека применительно к сексуальной ориентации и гендерной идентичности. Необходимо также максимальное информирование о правах и свободах граждан на основе Протокола № 12 к Европейской Конвенции по правам человека. 2) Необходимо осуществление проведения консультаций с неправительственными организациями, представляющими сексуальные меньшинства в отношении существующих законодательных документов, а также следует обеспечить их вовлечение в законодательный процесс и политическую деятельность для внесения поправок в законодательные документы. 3) Следует изучить национальное законодательство с целью выявленияиисправлениявозможных несоответствий действующим антидискриминационным положениям. Скорректировать при необходимости наказания за дискриминацию и преследование сексуальных меньшинств. 4) Необходимо создать независимые национальные структуры, направленные на содействие равенству и недискриминации малых социальных групп. 5) Контроль эффективности реализации национального антидискриминационного законодательства следует проводить с вовлечением национальных структур по защите прав человека, национальных структур по содействию равенству и организаций, представляющих интересы сексуальных меньшинств. Для проведения эффективного контроля следует создать механизм регулярного мониторинга.Восприятие обществом.С целью улучшения положения сексуальных меньшинств в обществе, необходимо сформировать четкую официальную позицию против нарушений прав меньшинств, а также способствовать уважительному отношению к вопросам, связанным с сексуальной ориентацией посредством проведения информационно-просветительских мероприятий и объективного и профессионально освещения в СМИ вопросов, связанных с сексуальной ориентацией. Защита от насилия.1) Необходимо более четкое закрепление в национальном законодательствеуказание на оскорбительные выражения, выражения ненависти на почве дискриминации, а также простых высказываний, основанных на ненависти. Любые насильственные действия в отношении индивидов или групп из сексуальных меньшинств должны быть наказуемы, а факты оскорбления должны учитываться в качестве отягчающего обстоятельства. 2) Необходимо проводить эффективное расследование фактов дискриминации, а также негативных высказываний в адрес сексуальных меньшинств. 3) Следует принять, что преследование или обоснованные опасения стать жертвой преследований по признаку сексуальной ориентации или гендерной идентичности могут быть правомерным основанием для предоставления убежища, при этом необходимо избегать таких унизительных проверок, которые связаны с чрезмерным вмешательством в личную жизнь. Должно проводиться оказание экспертной помощи и обучение персонала иммиграционных центров для уважительного и объективного отношения к сексуальным меньшинствам в ходе процедуры предоставления убежища. 4) Должны приниматься меры в отношении социальной изоляции, насилия и дискриминации, которым подвергаются меньшинства, ищущие убежище, в центрах для просителей убежища, и обеспечить их социально поддержкой, в том числе медицинской помощи. Участие в общественной жизни.1) Необходимо предпринимать меры для уважения прав на свободу ассоциаций сексуальных меньшинств, также, как и других малых социальных групп, чтобы неправительственные организации, представляющие сексуальные меньшинства, или работающие над вопросами, связанными с сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью, могли вести свою деятельность, не подвергаясь дискриминационным мерам со стороны государственных органов. 2) Следует уважать на практике право сексуальных меньшинств на свободу слова, обеспечить возможность получать и распространять информацию по вопросам, связанным с сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью, если такая информация не ущемляет права и свободы других граждан. Незаконное вмешательство в осуществление права сексуальных меньшинств на свободу выражения мнений должно влечь за собой определенную ответственность. Частная жизнь.1) Необходимо уважать законодательство в отношении однополых партнерств, предоставлять им те же права и льготы, какие имеют разнополые лица, состоящие в партнерстве или браке: в области социального обеспечения, трудоустройства и пенсионных пособий, свободы передвижения, воссоединения семьи, родительских прав и наследования. 2) Гарантировать лицам из сексуального меньшинстванедискриминацию в качестве возможных усыновителей ребенка. 3) Стремиться обеспечить необходимую поддержку семей, имеющих членов нетрадиционной ориентации семьи, с тем, чтобы содействовать их включению в общественную жизнь, уважению и безопасности. Доступ к медицинскому обслуживанию, образованию и трудоустройству.1) Пересмотреть учебные пособия, где встречаются устаревшие системы классификации, рассматривающие гомосексуальность в качестве болезни или психического расстройства. 2) Включить в образование и профессиональную подготовку работников здравоохранения вопросы уважения достоинства и свободы выбора лиц из сексуальных меньшинств, а также учет их специфических потребностей в сфере охраны здоровья. 3) Проводить политику уважения к лицам нетрадиционной ориентации, включать их в общественную жизнь в учебных заведениях. 4) Бороться с издевательствами и преследованиями учащихся и сотрудников нетрадиционной сексуальной ориентации. Учебные заведения должны являться безопасной средой для сексуальных меньшинств, а преподаватели должны быть обеспечены средствами для эффективного реагирования на издевательства и преследования учащихся. 5) Содействовать политическим и практическим мерам, направленным на борьбу с дискриминацией по признаку сексуальной ориентации или гендерной идентичности; проводить политику содействия признанию лиц нетрадиционной ориентации, поощрять их полное вовлечение в трудовой процесс и их уважение в коллективе. 6) Гарантировать уважение частной жизни сексуальных меньшинств в отношении разглашения личных данных, содействовать принятию мер, направленных на прекращение изоляции и дискриминации на рабочем месте. Исследования и сбор данных.1) Поощрять систематические исследования и сбор данных о дискриминации по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности во всех сферах жизни. Вопросы, связанные с сексуальными меньшинствами, должны более активно включаться в общие исследования социальных отношений и опросы общественного мнения. 2) Применять гарантии защиты права на уважение частной жизни лиц из сексуальных меньшинств при сборе любых конфиденциальных данных.Между тем, социологи определяют большое количество прав гомосексуальных групп как проблему, т.к. некоторые из них далеко отклоняются от моральных норм и нарушают права и свободу других членов общества.Это касается, в частности, однополых браков. Например, Е.Н. Новоселова отмечает, что «Согласно Конвенции ООН о правах ребенка, ребенок имеет право на отца и мать. Возникает вопрос: “По какому праву либерально-толерантные взрослые, у которых никакого обязательного права на детей нет, лишают последних их основного права – права на нормальную семью?” Здравый смысл подсказывает нам, что тот вклад, который делают отец и мать в воспитание ребенка, уникален и незаменим, попытки игнорировать или изменить это противоречат самой природе, тем самым мы презираем накопленный тысячелетней историей человечества опыт. Продолжение рода невозможно в однополых семьях, два человека одного пола не могут самостоятельно завести ребенка, что исключает их из объективных категорий брака. Нельзя нормализовывать однополую семью, которая, безусловно, противоестественна и неизбежно оставляет свой пагубный след на психике ребенка, которому выпало испытание в ней расти».Между тем при расширении прав сексуальных меньшинств и проведении социальной политики необходимо законодательно определить и меры, предотвращающие поведение меньшинств в отношении прав и свобод других граждан. Социологи опасаются, что феномен гомосексуальности предстанет как социальный продукт, созданный реалиями современного общества.Мнение и права сторонников традиционных, веками сложившихся ценностей, также должны приниматься во внимание. Сторонники идеологии политкорректности считают это глобальным прогрессом; деятели, ориентированные на традиционные ценности, считают это глубочайшим кризисом и гибелью человека. Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что несмотря на то, что Западное общество достаточно давно признает право существования сексуальных меньшинств и их полноценные права, формирование групп социальных сексуальных меньшинств все же является проблематичной для общества. Наиболее важными факторами восприятиясексуальных меньшинств являются их восприятие как угрозы религиозным интересам и традиционным понятиям пола и семьи. Проблема на самом деле касается всей мировой общественности, поэтому на нее было обращено внимание ООН. Толерантность и политкорректность стали определять современные социокультурные тенденции, в том числе и в отношении сексуальных меньшинств, что было отражено в ряде правовых документов международного значения. Данные документы обязывают государства обеспечить права человека без дискриминации по какому-либо признаку.Несмотря на принятие законодательных документов и формирование относительной толерантности общества, само это общество все еще насыщено предрассудками, что создает необходимость формирования предложений для снижения негативного отношения и дискриминации по признаку сексуальной ориентации.ЗаключениеПроведенное в данной работе исследование привело к следующим выводам. В соответствии с первой поставленной задачей, выявлено, что понятие социальной политикиявляется предметом постоянных дискуссий, приводя к формированию его различного понимания у разных исследователей. Эти различия вполне объяснимы, так как социальная политика тесным образом связана с типом и уровнем развития общества, государства и права, так как в основе функций разных государств лежат и разные представления о правильном, нужном, должном, справедливом и несправедливом, которые формируются на основе разного менталитета, морали и религии народов.Существующие подходы к трактовке понятия «социальная политика» зависят от подхода к термину «социальное». При отождествлении «социального» и «общественного» под социальной политикой понимаются действия общества, направленные на решение своих проблем, т.е. действия по защите и обеспечению социальных прав отдельных индивидов для создания минимального набора социальных благ наиболее уязвимым слоям общества. Социальная политика определяется также как совокупность властных управленческих воздействий для поддержки жизнедеятельности населения или как деятельность государства и/или общества, направленная на согласование интересов различных социальных групп. Это также составная часть внутренней политики государства, воплощенная в его социальных программах и практике и регулирующая отношения в обществе в интересах и через интересы основных социальных групп населения и механизм регуляции государством и другими институтами социально-экономических отношений для создания благоприятной социокультурной среды и обеспечения стабильности и гражданского сознания. Т.е. исходя из разных формулировок понятия социальной политики можно, она направлена на стабилизацию общества путем согласования интересов различных групп населения и обеспечения благосостояния общества, при этом власть здесь рассматривается как способ достижения общественного благосостояния.Решение второй задачи определило, что социальная политика характеризуется разной направленностью в зависимости от многих социально-культурных факторов общества. Разнонаправленность социальной политики определила формирование разных ее моделей. Так, для стран Северной Европы, в число которых входят Финляндия, Швеция и Дания, характерна социал-демократическая модель, призванная к формированию общества всеобщего благосостояния. В такой модели, несмотря на целостное восприятие благополучного общества, происходит четкое выделение слабых групп, к которым модно отнести и социальные меньшинства.Финляндия, Швеция и Дания характеризуются активной деятельностью в социальной и экономической политике и могут служить примером настоящего демократичного общества. Работа правительства и многих социальных организаций стран направлена на формирование благополучной жизни населения. Социальная направленность жизни этих стран характеризуется щедрыми социальными пособиями и эффективной системой здравоохранения. Система образования считается одной из самых лучших в мире. Скандинавскаямодель социальной политики базируется на таких универсальныхпринципах, как право человека на социальную защиту вне зависимости от экономического статуса и места жительства; общественнаяответственность и равный доступ к медицинскому обслуживанию;доступное образование и бюджетное финансирование. Согласно проведенному анализу, основная поддержка в этих странах направлена на воспитание и образование детей, формирование у них свободы личности. Однако, в Финляндиии Дании больший акцент делается на формирование семейных ценностей, тогда как в Швеции более активна поддержка самостоятельной личности. В целом жеФинляндия, Швеция и Дания отличаются активной социальной политикой для поддержки населения всех групп. При рассмотрении третьей и четвертой задачи было установлено, что формирование государств всеобщего благоденствия происходило в иных исторических условиях, нежели в странах Западной Европы. Поэтому, для трансформации социальной политики стран Северной Европы характерны определенные исторические предпосылки. Базовые основы данной модели социальной политики были заложены еще в началеXX в. и обуславливались не только политическими, но также культурными,религиозными, географическими особенностями стран Северной Европы. В классической ее форме Североевропейская модель развитияпредполагает одну общую константу – государство благоденствия с ярковыраженными чертами институционализации всех сфер жизни человека, и эта константа поддерживалась рассматриваемыми государствами несмотря на экономические кризисы. Постепенное влияние социал-демократического настроя общества привело к формированию гражданской позиции относительного равенства всех групп населения. Можно сказать, что именно такая позиция позволила определить позицию сексуальных меньшинств как полноправных граждан.Решение пятой задачи позволило установить, что для стран благоденствия характерна толерантность по отношению к малым социальным группам (этническим, культурным, гомосексуальным). Принятые на законодательном уровне документы относительно социальных меньшинств предоставляют им равновеликие права. Рассмотрение шестой задачи показало, что социальная политика в отношении сексуальных меньшинств в Финляндии, Швеции и Дании на данный момент времени осуществляется в том же эквиваленте, что для обычных общественных масс. Но общество все еще насыщено предрассудками, в результате чего создается необходимость формирования предложений для снижения негативного отношения и дискриминации по признаку сексуальной ориентации. Соответственно, была решена и седьмая задача, согласно которойдля меньшинств предоставляются следующие виды прав: участие в общественной жизни, признание пола, семейная жизнь, доступ к здравоохранению, образованию и трудоустройству.Между тем, социологи определяют большое количество прав гомосексуальных групп как проблему, т.к. некоторые из них далеко отклоняются от моральных норм и нарушают права и свободу других членов общества. В связи с этим, была рассмотрена восьмая задача, что позволило наметить пути оптимизации социальной политики. Направления оптимизации были рассмотрены в нескольких аспектах: правовые документы, восприятие обществом, защита от насилия, участие в общественной жизни, частная жизнь, доступ к образованию, медицинскому обслуживанию и трудоустройству, исследования.В результате проведения исследований подтвердились следующие гипотезы: - Социальная политика в Северной Европе претерпела трансформацию в 21 веке;- Становление гражданского общества привело к расширению прав и свобод граждан;- Высокий уровень жизни в странах Северной Европы подразумевает высокий уровень социальной политики;- Права социальных меньшинств в Северной Европе институционально не определенны;- Опыт Финляндии, Швеции и Дании будет способствовать оптимизации социальной политики, формулирования гражданского общества в других странах.Список используемых источниковАнтюшина Н.М. Взаимосвязь между социальными стандартами качества жизни и инновациями (на примере Швеции) // Социальное развитие Европы: проблемы и перспективы = European Social Development: Problems and Perspectives / под ред. М.В. Каргаловой. – М. : Ин-т Европы РАН , 2016. – С. 89-97.Бовин А.Е. Политика // Философский энциклопедический словарь / ред. коллегия: С.С. Аверинцев и др. М., 1989. – С. 490.Балюшина Ю.Л. Социальная политика: понятие и сущность // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2009. – № 6. – С. 56-59.Вегнер Ю.И. Социальная политика. – Витебск, 2006. – 53 с.В Оулу совершена газовая атака во время дискуссионного мероприятия о положении сексменьшинств – один человек госпитализирован // Служба новостей Yli [Электронный ресурс]. – 19.7.2012 . – Режим доступа: http://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/v_oulu_sovershena_gazovaya_ataka_vo_vremya_diskussionnogo_meropriyatiya_o_polozhenii_seksmenshinstv__odin_chelovek_gospitalizirovan/6603200.Галицына Т.В., Савостьянова В.Б. Социальная политика, социальное развитие, социальная защита и их правовые составляющие // Вестник Пермского университета. – 2007. – Вып. 8 (13). – С. 122-129.Григорьева И.А. Социальная политика и социальное реформирование в России в 90-х гг.: учеб. пособие. – СПб., 1998. – 112 с.Гулина М.А. Словарь-справочник по социальной̆ работе / Пер. Николай Марчук. – СПб: Питер, 2008.Дания // OECDBetterLifeIndex[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.oecdbetterlifeindex.org/ru/countries/denmark-ru/.Демография Швеции // Шведский язык и Швеция [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://svspb.net/sverige/graphic.php?g=demografija.Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь (Collins Dictionary Sociology) / Пер. Николай Марчук. – Вече, АСТ, 2001.Джокьякартские Принципы.Принципы применения международно-правовых норм о правах человека в отношении сексуальной ориентации и гендерной идентичности / Пер. с англ. [Электронный ресурс]. – 2007. – 40 с. – Режим доступа: http://www.yogyakartaprinciples.org/principles-ru/.Дискриминация по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Европе / Совет Европы. – Страсбург: Изд-во Совета Европы. – 169 с.Жулина Е.Г., Иванова Н.В. Европейские системы оплаты труда. – М.: «Управление персоналом», 2007. – 216 с.Зайнышев Э.Г. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы. – М., 1994. – С.Ионин Л.Г. Апдейт консерватизма. – М.: Изд. дом Гос. ун-та. Высшей школы экономики, 2010.Капицын В.И. Социальная политика и право: сущность и взаимозависимости // Общероссийский журнал социальной работы. – 1998. – № 8. – С. 31.Ключникова М. Швеция: влияние политики мультикультурализма на государство всеобщего благосостояния // Современная Европа. – 2014. – № 2. – С. 54-68.Кристофферсен Х. Социальная политика в Дании // Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». – 1997. – № 4. Лебедев А.С. Истоки социального государства в Швеции // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина Выпуск. – 2012. – № 4. – Том 4. – С. 104-112.Международные стандарты в области прав человека и недискриминации по признакам сексуальной ориентации и гендерной идентичности: сб. док. / [сост. К. А. Кириченко]. – М. : Московская Хельсинкская группа, 2013. – 84 с.Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.Нарышкин А.А. Социально-политические аспекты реформирования североевропейской модели развития: автореф. дис. канд. полит. наук. – М., 2016. – 26 с.Немировская М.В.Неравенство сексуальных меньшинств в контексте социальной необходимости воспроизводства населения // Научный интернет-журнал «Семья и демографические исследования»Электронный ресурс. – 14.08.2014 г. – Режим доступа: https://riss.ru/demography/demography-science-journal/6173/.Основы системы медицинской помощи Швеции и Дании // Медицинские новости. – 2013. – № 4. – С. 65-67.Политика семьи и детей в Финляндии. Брошюры Министерства социального обеспечения и здравоохранения. - Компания «Juvenes Print - Suomen Yliopistopaino», Тампере, 2013 г. – 40 с.Протокол № 12 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. – Рим, 4.11.2000 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.roi.ru/tmp/attachments/16200/protokol--12-po-russki1452600354.pdf.Прохоров А.М. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд., перераб. и доп. – Норинт, 2004.Рейтинг стран мира по уровню образования // Гуманитарные технологии: информационно-аналитический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/education-index/education-index-info.Северная Европа. Регион нового развития / Под ред. Ю.С. Дерябина, Н.М. Антюшиной. – М.: Издательство «Весь Мир», 2008. – 512 с.Скородумова О.Б. Культурная политика Финляндии и ее роль в формировании новой модели информационного общества // Информационный портал «Знание. Понимание. Умение.». – 2008 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.suomesta.ru/2014/10/07/kulturnaya-politika-finlyandii-i-ee-rol-v-formirovanii-novoj-modeli-informacionnogo-obshhestva-statya/.Социальная политика: парадигмы и приоритеты: монография / под ред. В.И. Жукова. – М., 2000. Эспинг-Андерсен Ё. Создание социал-демократического государства благосостояния // Создавая социальную демократию. Сто лет Социал- демократической рабочей партии Швеции / под ред. К. Мисгельда, К. Молина, К. Омарка. – М., 2001. – С. 71–111.Яковлева М.Р. Особенности социальной политики скандинавских стран // Управление социальными инновациями: опыт, проблемы и перспективы : сборник статей V Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 30 октября 2014 г. / под ред. С. А. Семенова, М. Я. Корнилова, Е. В. Лыловой. – Москва : РУДН, 2015. – С. 274-279.Chaker A.N. The Finnish Miracle. – 2011.Väestöliitto. Официальный сайт Федерации семьи Финляндии [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.vaestoliitto.fi/in_english/.
1. Антюшина Н.М. Взаимосвязь между социальными стандартами качества жизни и инновациями (на примере Швеции) // Социальное развитие Европы: проблемы и перспективы = European Social Development: Problems and Perspectives / под ред. М.В. Каргаловой. – М. : Ин-т Европы РАН , 2016. – С. 89-97.
2. Бовин А.Е. Политика // Философский энциклопедический словарь / ред. коллегия: С.С. Аверинцев и др. М., 1989. – С. 490.
3. Балюшина Ю.Л. Социальная политика: понятие и сущность // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2009. – № 6. – С. 56-59.
4. Вегнер Ю.И. Социальная политика. – Витебск, 2006. – 53 с.
5. В Оулу совершена газовая атака во время дискуссионного мероприятия о положении сексменьшинств – один человек госпитализирован // Служба новостей Yli [Электронный ресурс]. – 19.7.2012 . – Режим доступа: http://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/v_oulu_sovershena_gazovaya_ataka_vo_vremya_diskussionnogo_meropriyatiya_o_polozhenii_seksmenshinstv__odin_chelovek_gospitalizirovan/6603200.
6. Галицына Т.В., Савостьянова В.Б. Социальная политика, социальное развитие, социальная защита и их правовые составляющие // Вестник Пермского университета. – 2007. – Вып. 8 (13). – С. 122-129.
7. Григорьева И.А. Социальная политика и социальное реформирование в России в 90-х гг.: учеб. пособие. – СПб., 1998. – 112 с.
8. Гулина М.А. Словарь-справочник по социальной̆ работе / Пер. Николай Марчук. – СПб: Питер, 2008.
9. Дания // OECD Better Life Index [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oecdbetterlifeindex.org/ru/countries/denmark-ru/.
10. Демография Швеции // Шведский язык и Швеция [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://svspb.net/sverige/graphic.php?g=demografija.
11. Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь (Collins Dictionary Sociology) / Пер. Николай Марчук. – Вече, АСТ, 2001.
12. Джокьякартские Принципы. Принципы применения международно-правовых норм о правах человека в отношении сексуальной ориентации и гендерной идентичности / Пер. с англ. [Электронный ресурс]. – 2007. – 40 с. – Режим доступа: http://www.yogyakartaprinciples.org/principles-ru/.
13. Дискриминация по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Европе / Совет Европы. – Страсбург: Изд-во Совета Европы. – 169 с.
14. Жулина Е.Г., Иванова Н.В. Европейские системы оплаты труда. – М.: «Управление персоналом», 2007. – 216 с.
15. Зайнышев Э.Г. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы. – М., 1994. – С.
16. Ионин Л.Г. Апдейт консерватизма. – М.: Изд. дом Гос. ун-та. Высшей школы экономики, 2010.
17. Капицын В.И. Социальная политика и право: сущность и взаимозависимости // Общероссийский журнал социальной работы. – 1998. – № 8. – С. 31.
18. Ключникова М. Швеция: влияние политики мультикультурализма на государство всеобщего благосостояния // Современная Европа. – 2014. – № 2. – С. 54-68.
19. Кристофферсен Х. Социальная политика в Дании // Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». – 1997. – № 4.
20. Лебедев А.С. Истоки социального государства в Швеции // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина Выпуск. – 2012. – № 4. – Том 4. – С. 104-112.
21. Международные стандарты в области прав человека и недискриминации по признакам сексуальной ориентации и гендерной идентичности: сб. док. / [сост. К. А. Кириченко]. – М. : Московская Хельсинкская группа, 2013. – 84 с.
22. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.
23. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.
24. Нарышкин А.А. Социально-политические аспекты реформирования североевропейской модели развития: автореф. дис. канд. полит. наук. – М., 2016. – 26 с.
25. Немировская М.В. Неравенство сексуальных меньшинств в контексте социальной необходимости воспроизводства населения // Научный интернет-журнал «Семья и демографические исследования» Электронный ресурс. – 14.08.2014 г. – Режим доступа: https://riss.ru/demography/demography-science-journal/6173/.
26. Основы системы медицинской помощи Швеции и Дании // Медицинские новости. – 2013. – № 4. – С. 65-67.
27. Политика семьи и детей в Финляндии. Брошюры Министерства социального обеспечения и здравоохранения. - Компания «Juvenes Print - Suomen Yliopistopaino», Тампере, 2013 г. – 40 с.
28. Протокол № 12 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. – Рим, 4.11.2000 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.roi.ru/tmp/attachments/16200/protokol--12-po-russki1452600354.pdf.
29. Прохоров А.М. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд., перераб. и доп. – Норинт, 2004.
30. Рейтинг стран мира по уровню образования // Гуманитарные технологии: информационно-аналитический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/education-index/education-index-info.
31. Северная Европа. Регион нового развития / Под ред. Ю.С. Дерябина, Н.М. Антюшиной. – М.: Издательство «Весь Мир», 2008. – 512 с.
32. Скородумова О.Б. Культурная политика Финляндии и ее роль в формировании новой модели информационного общества // Информационный портал «Знание. Понимание. Умение.». – 2008 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.suomesta.ru/2014/10/07/kulturnaya-politika-finlyandii-i-ee-rol-v-formirovanii-novoj-modeli-informacionnogo-obshhestva-statya/.
33. Социальная политика: парадигмы и приоритеты: монография / под ред. В.И. Жукова. – М., 2000.
34. Эспинг-Андерсен Ё. Создание социал-демократического государства благосостояния // Создавая социальную демократию. Сто лет Социал- демократической рабочей партии Швеции / под ред. К. Мисгельда, К. Молина, К. Омарка. – М., 2001. – С. 71–111.
35. Яковлева М.Р. Особенности социальной политики скандинавских стран // Управление социальными инновациями: опыт, проблемы и перспективы : сборник статей V Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 30 октября 2014 г. / под ред. С. А. Семенова, М. Я. Корнилова, Е. В. Лыловой. – Москва : РУДН, 2015. – С. 274-279.
36. Chaker A.N. The Finnish Miracle. – 2011.
37. Väestöliitto. Официальный сайт Федерации семьи Финляндии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vaestoliitto.fi/in_english/.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет понятие социальная политика в научном пространстве?
Понятие социальная политика в научном пространстве относится к комплексу мер, программ и действий государства, направленных на обеспечение социального благополучия населения. Основная цель социальной политики заключается в создании условий для равенства, справедливости и защиты прав и интересов граждан.
Какие особенности имеет социальная политика в Финляндии, Швеции и Дании?
Социальная политика в Финляндии, Швеции и Дании отличается высоким уровнем социальной защиты граждан, широким охватом социальных программ и мер поддержки. В этих странах существует широкая социальная инфраструктура, гарантированные права на образование, здравоохранение и социальное обеспечение. Важными особенностями являются также активное участие граждан в принятии решений и предоставлении социальных услуг, а также высокие уровни социальной мобильности и равенства.
Какие основные аспекты трансформации социальной политики в Финляндии, Швеции и Дании и какие пути развития являются приоритетными?
Основные аспекты трансформации социальной политики в Финляндии, Швеции и Дании включают переход к устойчивому развитию, внедрение инноваций, улучшение качества социальных услуг, поддержку равенства полов, укрепление социальной инклюзии и борьбу с неравенством. Приоритетными путями развития являются также улучшение доступности и качества образования и здравоохранения, развитие сферы занятости, а также разработка и реализация стратегий по борьбе с трудовым и социальным дискриминацией.
Как социальные меньшинства влияют на социальную политику во Финляндии, Швеции и Дании?
Социальные меньшинства играют важную роль в социальной политике во Финляндии, Швеции и Дании. В этих странах придается большое значение уважению к правам и интересам социальных меньшинств, их социальной интеграции, предоставлению равных возможностей и защите от дискриминации. Социальные меньшинства также активно участвуют в процессе разработки и реализации программ и мер социальной политики, что способствует созданию более справедливого и инклюзивного общества.
Какие особенности социальной политики есть в Финляндии?
В Финляндии особенности социальной политики заключаются в широком диапазоне государственных социальных программ, включая безопасность труда, здравоохранение, социальное обеспечение и пенсии. Государство активно поддерживает занятость, предоставляет субсидии на жилье, детские пособия и другие социальные выплаты.
Какие особенности социальной политики есть в Швеции?
В Швеции социальная политика ориентирована на обеспечение равенства и справедливости. Основные особенности включают всеобъемлющую систему социального обеспечения, поддержку малоимущих слоев населения, высокий уровень пособий по безработице, отпуск по уходу за ребенком, доступное образование и услуги здравоохранения.
Какие особенности социальной политики есть в Дании?
В Дании социальная политика основывается на принципах всеобщности и универсальности. Здесь государство предоставляет высокое качество образования, здравоохранения и социального обеспечения. Особое внимание уделяется равноправию полов, интеграции мигрантов, защите прав детей и поддержанию экологической устойчивости.
Какие аспекты трансформации социальной политики в Финляндии, Швеции и Дании?
Трансформация социальной политики в этих странах направлена на адаптацию к изменяющимся социально-экономическим условиям. Важными аспектами являются улучшение доступности и качества услуг, повышение эффективности системы социальной поддержки, сокращение неравенства и бедности, а также устойчивое развитие и экологическая ответственность.
Какие меры принимает Финляндия, Швеция и Дания для поддержки социальных меньшинств?
В Финляндии, Швеции и Дании существуют законы и программы, направленные на защиту и поддержку социальных меньшинств в обществе. Это включает меры по борьбе с дискриминацией, продвижение равенства прав, поддержку детей с особыми потребностями, защиту прав ЛГБТ-сообщества, интеграцию мигрантов и беженцев.
Какое место занимает социальная политика в Финляндии, Швеции и Дании?
Социальная политика занимает важное место в Финляндии, Швеции и Дании. Эти страны стремятся обеспечить высокий уровень социальной защиты своих граждан, обеспечивая доступность и качество социальных услуг, таких как здравоохранение, образование, пособия по безработице и пенсии. Они также активно разрабатывают программы и меры для борьбы с бедностью и исключением, особенно среди уязвимых групп населения.
Какие особенности присутствуют в социальной политике Финляндии, Швеции и Дании?
В социальной политике Финляндии, Швеции и Дании есть несколько общих особенностей. Во-первых, эти страны стремятся создать всеобщую систему социальной защиты, которая обеспечивает равные возможности и поддержку для всех граждан, независимо от их социального статуса или финансового положения. Во-вторых, эти страны активно разрабатывают и проводят программы по социальной интеграции и содействию равным возможностям для всех групп населения, включая меньшинства и мигрантов. Кроме того, Финляндия, Швеция и Дания отличаются высоким уровнем социальной демократии и активным участием граждан в принятии решений по социальным вопросам.
Какие пути развития социальной политики в Финляндии, Швеции и Дании являются приоритетными?
В Финляндии, Швеции и Дании приоритетными путями развития социальной политики являются укрепление социальной защиты и улучшение доступности и качества социальных услуг для всех граждан. Они также активно работают над сокращением неравенства и борьбой с бедностью, особенно среди уязвимых групп населения. Кроме того, эти страны ставят перед собой задачу разработки и реализации программ по социальной интеграции и содействию равным возможностям для всех граждан, чтобы каждый имел равные шансы на успех и благополучие.