Ответы на билеты для ГОС-а

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Педагогика
  • 188 188 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 05.07.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Проанализируйте тенденции развития школьного биологического образования в современных условиях. Разработайте вариант плана работы методического объединения учителей биологии, учитывающего данные тенденции.
Реформы биологического образования направлены на: 1. Мировоззренческие ориентиры биологического познания: Обогащение содержания курса правилами и нормами биологической (экологической ) этики, его гуманизации и гуманитаризации. 2. Методология познания: Методологическая рефлексия результатов познания. 3. Теории, концепции, законы и фундаментальные положения: « Минимизация « теоретических конструкций, их структуры и «спиральное « развитие по мере изучения курса; подчинение эмпирического материала теоретическому. 4. Характер изучения многообразия органического мира: Теоретическая (общебиологическая) пропедевтика - основа изучения многообразия органического мира. Развитие теоретических идей на материале систематики. 5.Человек как объект изучения: Изучение интегрированного курса «Человек « на основе межпредметной координации с биологией. 6. Связь теории с практикой: Обоснование здорового образа жизни, экологизации производства, автотрофизации человеческой деятельности приобщение к научному поиску.
Государственный образовательный стандарт - система параметров, характеризующих качество общего образования, отражающая социальный заказ и учитывающая возможности личности и системы образования по достижению образовательных требований. Понятие стандарта означает норму, образец, мерило. Основными объектами стандартизации в образовании являются его структура, содержание, объем учебной нагрузки и уровень подготовки учащихся.
Стандарт образования является основным нормативным документом, несущим толкование ст. 7 Закона РФ «Об образовании».
1. Работа учителей над темами по самообразованию.

2. Изучение нормативных документов об итоговой аттестации и стандартов второго поколения
3. Обсуждение новинок методической литературы, отслеживание новых программ и методических пособий по предмету и смежным областям знаний.
4. Создание банка методических находок (поурочные планы, мультимедийные уроки, презентации) для коллег.
5. Взаимопосещение уроков учителей с целью обмена опытом.
Внеклассная работа по предмету
1.Подготовка и проведение праздника «Золотая осень»
2. Подготовка и проведение конкурса плакатов, посвященного «Дню заповедников и национальных парков»
3. Подготовка, проведение и анализ результатов школьных, районных олимпиад по биологии.
4. Подготовка и проведение Недели биологии.
5. Проведение тематических экскурсий
6. Занятия с одаренными детьми
7. Подготовка и проведение праздника «День Земли»
2. Оцените возможности биологии как учебного предмета и ее место в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ООО 2010 года. Разработайте вариант планирования по теме «Многообразие живых организмов» (УМК И.Н. Пономаревой, 5 класс) в соответствии с требованиями ФГОС.
Биология занимает одно из ведущих мест в системе школьного образования как важное средство формирования биологических знаний в прикладных направлениях развития общества и духовно-мировоззренческой сфере людей. В соответствии с этим преподавание биологии в общеобразовательных учреждениях должно быть направлено на овладение учащимися как умениями и практическими навыками, необходимыми для подготовки к жизни и продолжению образования, так и на овладение системой знаний о живой природе.
Биологическое образование занимает особое место в системе естественно-научных дисциплин. Именно оно призвано формировать у подрастающих поколений понимание жизни как величайшей ценности – основу гуманистического мировоззрения. Изучение биологии способствует осознанию того, что сохранность биосферы – непременное условие не только существования, но и развития человечества.
Биологическое образование играет важную роль в решении основной задачи школы – обучения и воспитания учащегося. Оно способствует развитию нравственного, психического и физического здоровья человека.
При изучении биологии закладываются основы экологической культуры, формируется экологический стиль мышления, обеспечивается понимание научных принципов хозяйственной деятельности человека.
Знание природных процессов и явлений, различных уровней организации материи, многообразия взаимодействий природных объектов и систем формирует в сознании учащихся единую научную картину окружающего мира.
Развитие биологической науки явилось причиной необходимости пересмотра наполнения курса биологии и вдумчивого отбора содержания изучаемого материала учебного предмета «Биология».
Фрагмент для ознакомления
.

Вопрос-ответ:

Какие тенденции развития школьного биологического образования наблюдаются в современных условиях?

Современные тенденции развития школьного биологического образования включают в себя активное использование информационных технологий и интерактивных методов обучения. Также наблюдается укрепление взаимосвязей биологии с другими научными дисциплинами, включая химию, физику и геологию. Важным элементом развития стала также экологическая направленность образования, включающая изучение и понимание проблем окружающей среды.

Какие тенденции существуют в развитии школьного биологического образования в современных условиях?

В современных условиях можно выделить несколько тенденций в развитии школьного биологического образования. Во-первых, расширение предметного содержания: в учебные программы вводятся новые разделы и темы, которые отражают современные научные открытия и достижения. Во-вторых, акцент ставится на применение полученных знаний и навыков в реальной жизни. В-третьих, все большее внимание уделяется развитию познавательных и исследовательских компетенций учащихся. Наконец, важным аспектом развития школьного биологического образования является использование современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения.

Какие цели преследуются реформами биологического образования в современных условиях?

Реформы биологического образования направлены на несколько целей. Во-первых, это подготовка учащихся к активному участию в современном научно-техническом прогрессе. Во-вторых, это формирование у учащихся системного мышления и научного метода познания мира. В-третьих, реформы направлены на развитие экологической и биологической грамотности учащихся. Наконец, важной целью реформ является формирование этических и гуманитарных ценностей у учащихся, связанных с биологическим и экологическим миропониманием.

Какие тенденции развития школьного биологического образования в современных условиях можно выделить?

В современных условиях можно выделить несколько тенденций в развитии школьного биологического образования. Во-первых, активное использование информационных технологий и интерактивных методов обучения, таких как компьютерные программы, интерактивные доски и онлайн-ресурсы. Во-вторых, укрепление практической составляющей обучения биологии, проведение лабораторных работ и полевых экскурсий. В-третьих, большее внимание уделяется формированию экологической культуры и осознанного отношения к окружающей среде.

Какой вариант плана работы методического объединения учителей биологии может учитывать данные тенденции?

Вариант плана работы методического объединения учителей биологии для учета данных тенденций может включать следующие мероприятия: организация семинаров и тренингов по использованию информационных технологий в преподавании биологии, разработка и обмен электронными учебными материалами, организация практических занятий в лаборатории и на природе, проведение экологических мероприятий и акций.

В чем заключаются реформы биологического образования в современных условиях?

Реформы биологического образования в современных условиях направлены на несколько аспектов. Во-первых, на более активное включение школьников в изучение биологии и формирование у них интереса к науке. Во-вторых, на расширение содержания курса биологии и введение новых тем, связанных с экологией, генетикой, биотехнологиями и другими актуальными областями. В-третьих, на подготовку учителей биологии к работе с современными методами обучения и использованию информационных технологий.