Особенности формирования религиозно - экстремистских организаций в современном обществе (на примере Сирии)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Международные отношения
  • 80 80 страниц
  • 63 + 63 источника
  • Добавлена 25.06.2017
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования религиозно - экстремистских организаций в современном обществе 6
1.1. Понятие и сущность религиозного экстремизма 6
1.2. История развития религиозного экстремизма 19
1.3. Мировой опыт борьбы с религиозным экстремизмом 30
2. Характеристика формирования религиозно - экстремистских организаций в Сирийской республике 53
2.1. Формы религиозного экстремизма в сирийском обществе 53
2.2. Развитие религиозного экстремизма в Сирии 58
2.3. Основные направления противодействия религиозному экстремизму 70
Заключение 78
Список использованной литературы 80


Фрагмент для ознакомления

Самым распространенным видом наказания у боевиков становится смертная казнь. Боевики не щадят ни женщин ни детей, а уж тем более сирийских военнослужащих на свою беду попавших в плен к террористам. Перед Россией в период 2012-2014 годов стоял очень тяжелый и очень опасный выбор, как действовать дальше по отношению к сирийскому конфликту. Ситуация, складывавшаяся в Сирии и на Украине, была чревата для России серьезными последствиями в случае вмешательства в эти конфликты напрямую и одновременно. Очаги напряженности и политического хаоса, созданные на Ближнем Востоке западными странами во главе с США, привели за последние годы к стремительному распространению террористической угрозы во всех ее проявлениях. Уничтожение светских режимов руками исламистских фанатиков и экстремистов всех мастей преследовало одну цель – ослабить интеграционные процессы сразу в нескольких геополитических точках планеты. В Западной Европе для того, чтобы сделать ее полностью зависимой от политической воли США, а также заполонить огромными миграционными потоками Балканы, не дав при этом укрепиться стремительно возрождающейся Германии, и в то же время максимально потеснить Россию как основного геополитического конкурента. А для этого лишить Россию ее единственной базы и союзника на всем Ближнем Востоке в лице Сирийской Арабской республики. Поэтому для США главным было не то, кто сменит БашараАсада в Сирии, умеренная оппозиция или радикальные исламисты, употребляющие человечину в пищу. Основной задачей США было ликвидировать светский сирийский режим, и сделать Турцию на территории Сирии ключевым куратором экстремистов, которые, захватив власть в Дамаске, должны будут оказывать давление уже на Россию, посылая десятки тысяч боевиков на российский северный Кавказ. Для РФ данная ситуация опасна прежде всего тем, что пропаганда ведется также на ее территории. По некоторым данным, значительное число выходцев из Центральной Азии, принимающих участие в сирийском конфликте, было завербовано на территории Российской Федерации, куда они приезжали из своих стран на заработки, т. е. возможен сценарий, связанный с возникновением ряда конфликтов, следствием которых будет утрата экономических, политических отношений с «восточными соседями», увеличением миграционных потоков, а также дестабилизация обстановки внутри России. Противостоять данной угрозе возможно только комплексно, в том числе и по линии ОДКБ, учитывая региональные аспекты и активно работая с Китаем. Помимо превентивных мер, связанных с ликвидацией уже возникших угроз, необходимо улучшение социально-экономического положение население стран ЦАР, а также ведение активной деятельности в плане формирования традиционных религиозных ценностей, наряду с пресечением попыток навязывания догм радикализма.Доклад окончен, спасибо за внимание.

1. Абдулатипов Р.Г. Этнополитология. СПб.: Питер, 2014. С. 141.
2. Абылгазиев И. И., Ильин И. В. Глобальный кризис и проблема нового мироустройства // Век глобализации. 2015. № 2(4). С. 4–60.
3. Аватков В.А. Курдская проблема на турецком поле // Вестник МГИМО. № 2. 2012. С. 128–133.
4. Арзуманян Р. В. Иррегулярные конфликты. Ближний Восток: террористические группировки «Исламское государство Ирака и Леванта» и «Исламский фронт»: цели, задачи, формы и способы действий в Сирии и Ираке. М.: Центр стратегических оценок и прогнозов, 2014. С. 26.
5. Баширов Л.А. Ислам в контексте этнополитических процессов в современной России. М., РАГС, 2014. С. 43.
6. Бекренев А. «Исламское государство» ежедневно зарабатывает на продаже нефти более $3 млн // Известия. 2014. № 20. С. 8.
7. Ветрила Е.В. Понятие правового статуса субъекта уголовно-процессуальных правоотношений // Государство и право в XXI веке. 2015. № 2. С. 51.
8. Волочаева О.Ф. «Виртуальность» и «бестелесность» как характеристика конфликтов в информационном обществе // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2012. № 4. С. 156-159.
9. Волочаева О.Ф. Инверсия демократических практик как следствие деятельности новых политических акторов в контексте формирования информационного общества // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2014. № 2 (39). С. 125-131
10. Волочаева О.Ф. Информационно-культурная составляющая системы невоенных факторов национальной безопасности // Власть. 2013. № 2. С. 50-52
11. Галкина Д.В., Юрковский А.В. Ценности и антиценности в Конституции Японии // Проблемы современного российского законодательства: материалы III Всероссийской научно - практической конференции. М.: Издательство Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России). 2015. С. 78 – 80
12. Галяшина Е. И. Судебная лингвистическая экспертиза: унификация подхода к судебной практике // Судебная экспертиза. 2016. № 1(45). С. 45—57.
13. Генштаб: ВКС России совершили свыше 6 тысяч боевых вылетов в Сирии // Вести. 2016. № 1. С. 2.
14. Добаев И.П. Исламский радикализм: социально-философский анализ / отв. ред. А.В. Малашенко. Ростов н/Д., 2012.
15. Ермошина М. А. Современный экстремизм : сущность, формы, инструменты противодействия // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии : сборник материалов международной научно-практической конференции. Часть 2. Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2014. С. 22–24.
16. ИГИЛ заявляет о создании «исламского халифата» в Ираке и Сирии // Вести. 2014. № 13. С. 12.
17. Кондратьев В. Активизация деятельности исламских экстремистских организаций // Законность. 2013. № 11. С. 14.
18. Коротаев А. В., Шишкина А. Р., Исаев Л. М. Арабская весна как триггер глобального фазового перехода? // Полис. 2016. № 3. С. 108—122.
19. Косов Г.В., Потапов В.А., Ширяев В.А. Политические сети: специфика современной архитектоники // Власть. 2013. № 10. С. 64-69.
20. Косов Г.В., Потапов В.А., Ширяев В.А. Специфика современных политических сетей // Kant. 2013. № 2 (8). С. 68-71.
21. Кузнецов А. О. Религиозный фундаментализм – модель самоидентификации: филосовско - антропологический анализ // Российский следователь. 2014. № 2. С. 32 - 35.
22. Кузьмин И. А., Юрковский А. В. Особенности конституционно - правовой охраны в Японии // Вопросы российского и международного права. 2016. № 5
23. Курды / Народы России. Атлас культур и религий. М.: Дизайн. Информация. Картография, 2014. С-121.
24. Лазук Д.С., Юрковский А.В. Ценности и антиценности в Конституции Корейской Народно - Демократической Республики // Проблемы современного российского законодательства: материалы III Всероссийской научно - практической конференции. М.: Издательство Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России). 2015. С. 81 – 83
25. Ларина Е.С. Умножающие скорбь. Как выжить в эпоху войны элит. М., 2016. 320 с.
26. Линец С.И., Сидорова С.В. Политические аспекты современного международного терроризма // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2015. № 1. С. 353-361
27. Максутов И. Фундаментализм наступает // Geo. Непознанный мир: Земля. 2012. № 12 (177). С. 122 - 123.
28. Манцев А.Л. Национализм: генезис, сущность, эволюция / Вопросы межнациональных и федеративных отношений (Материалы к учебному курсу «Национальные и федеративные отношения»). М., 2015. С. 144.
29. Матвиенко Е. А. Исламский радикализм как глобальная проблема современности // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2015. № 4 (35). С. 179—184.
30. Матвиенко Е. А. Современный исламский терроризм: сущностные признаки и пути противодействия // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2015. № 4 (11). С. 142—147.
31. Метелкин А.Ю., Юрковский А.В. Ценности и антиценности в Конституции Тайваня // Проблемы современного российского законодательства: материалы III Всероссийской научно - практической конференции. М.: Издательство Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России). 2015. С. 87 – 89
32. Морозов И. Л. Геополитическая безопасность современной России // Теория и практика общественного развития. 2015. № 8. С. 310—313.
33. Петрухина А.А. Исламский радикализм как фактор дестабилизации мировой политической ситуации: автореф. дис. … канд. полит. наук. М., 2012.
34. Политкина К.И. Концепты «религиозная аномия» и «религиозный феномен» в анализе коллизий отчуждения индивида в современной цивилизации // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 9 (2). С. 124-128.
35. Политкина К.И. Феномен религиозного отчуждения // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 12-3 (26). С. 146-149
36. Полосин В.С. Возможен ли клерикализм в современной России // Государство, религия, церковь в России и за рубежом: Информационно-аналитический бюллетень. 2015. № 4. С. 14.
37. Потапов В.А. Генезис международных исламских неправительственных организаций в условиях политизации религии // Сборник конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 15. С. 30-33.
38. Романовская Е. Фундаментализм и традиция // Власть. 2012. № 12. С. 73 - 78.
39. Сергун Е. П. Соотношение понятий «религиозный экстремизм» и «религиозный фундаментализм»// Правовая культура. 2012. № 2 (13). С. 99 - 103.
40. Сплавская Н.В. Особенности профилактики межэтнических конфликтов в молодежной среде // Государство и право в XXI веке. 2015. № 2. С. 42.
41. Турция: новая роль в современном мире / Под ред. В.Г. Барановского, И.Я. Кобринской. М.: ЦСА РАН, 2015. С. 22-23.
42. Фурсов А.И. Серые волки и коричневые рейхи // De Secreto. О секрете : сб. науч. тр. / сост. А.И. Фурсов. М., 2016. С. 277–320.
43. Челищев В. И. Фундаментализм и фундаменталисты М. : Изд – во РГСУ, 2014. С. 22-30.
44. Четверикова О.Н. Теневая история Евросоюза: планы, механизмы, результаты // De Aenigmate. О тайне : сб. науч. тр. / сост. А.И. Фурсов. М., 2015. С. 355–460.
45. Шафеева М.Д., Юрковский А.В. Ценности и антиценности в Конституции Монголии // Проблемы современного российского законодательства: материалы III Всероссийской научно - практической конференции. М.: Издательство Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России). 2015. С. 99 – 102
46. Шевченко О. М. Сущность и виды ксенофобии: история и современность. Ростов-н/Д: Антей, 2013. С. 145-163.
47. Шегаев И. С. Религиозный фундаментализм: определение понятия и история его происхождения / И. С. Шегаев // Альманах современной науки и образования. 2014. № 1 (80). С. 133 - 136.
48. Юрковский А. В. Право как ценность и ценности в праве // Социология и право. 2016. № 2 (32). С. 95. – 102
49. Юрковский А.В. Государственные символы Монголии: Современные представления о самоидентификации нации и парадоксы конституционной доктрины // Юрист ВУЗа. 2014 № 9 С. 70 – 80
50. Юрковский А.В. Государственные символы Республики Корея: Современные представления о самоидентификации нации и парадоксы конституционной доктрины // Юрист Вуза. 2015 №2. 53 – 65.
51. Юрковский А.В. Государственные символы Японии: Современные представления о самоидентификации нации и парадоксы конституционной доктрины // Юрист Вуза. 2014. №11 - 12. С. 41 – 53
52. Юрковский А.В. Конституционно - правовое регулирование аграрных отношений в государствах Северо - Восточной Азии // Успехи современной науки. 2016.№ 8 Том 3. С. 138 – 144
53. Юрковский А.В., Кузьмин И.А. Государственно - правовые проблемы противодействия коррупции в Китайской Народной Республике // Юридическая Наука. 2015. № 4. С. 42 – 49
54. Юрковский А.В., Сараев А. В., Кузьмин И.А. Борьба с терроризмом в России и Республике Корея: сравнительный анализ особенностей организации и деятельности сил специального назначения // Противодействие терроризму. Проблемы XXI века — Counter - Terrorism. 2016. №. 1. С. 50 – 57
55. Янькова Ю.А., Юрковский А.В. Ценности и антиценности в Конституции Китайской Народной Республики // Проблемы современного российского законодательства: материалы III Всероссийской научно - практической конференции. М.: Издательство Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России). 2015. С. 92 – 96
56. Mura A. The symbolic scenarios of Islamism: a study in Islamic political thought. L., 2015. 258 p.
57. Абдулатипов Р.Г. Национальный и националистический - добро и зло в национальном вопросе «Пресс-служба ДГУ». Доклад Р. Г. Абдулатипова в ДГУ. URL: http://www.abdulatipov.ru/index.php/mylibriary/2010-01-17-14-31-50/340-20050722-q-q-q-q
58. Борис Альтшулер. Кто такие палестинские арабы?// http://mnenia.zahav.ru/Articles/2014/palestinskie_arabi
59. Евреи и арабы - их связи на протяжении веков // http://jhistory.nfurman.com/lessons7/araby_06.htm
60. Из истории происхождения арабов// http://alfarabinur.kz/iz-istorii-vostoka/iz-istorii.html
61. История народов Ближнего Востока (Передней Азии) // http://www.historie.ru/civilizacii/241-istoriyanarodov-blizhnego-vostoka-peredney-azii.html
62. Курдский вопрос на Ближнем Востоке. Часть 1// http://islam-today.ru/politika/kurdskij_vopros_na_blizhnem_vostoke_chast_1
63. Народы арабских стран // http://lib7.com/aziatyya/407-narodu-arabskih-stran.html


Опубликовано

Опубликовано

Введение

На сегодняшний день одной из основных проблем человечества выступают религиозные конфликты, которые влияют на многие страны, но также и тогда, когда возникает внутри одного государства может привести к дестабилизации общества. Конфликты на основе разногласий в вероучениях, являются наиболее сложными в разрешение, а найти консенсус, потому что каждый новый конфликт не похож на другие и требует тщательного анализа, для того, чтобы его преодолеть.

Под религиозным конфликтом мы понимаем, работа со всеми видами верований или соперничество внутри одной и той же конфессии, которые основаны на нетерпимости к инакомыслию. Нетерпимость религиозная проявляется в самых различных формах: плата за представителей другой религии, социальные проблемы, подстрекательство к войне под флагами религиозных.

На протяжении всей истории человечества ключевую роль в религиозные конфликты выступают религии. Она определяется как знаковая система восприятия мира и установление контакта индивида с миром как единым целым, в котором жизнь и действия имеют определенное конечное значение. Таким примером может служить раскол христианской церкви в 1054 год, что привело к разделение церкви на Римско-католическую церковь на западе с центром в Риме, а на востоке с центром в Константинополе, в результате чего образовалась православная церковь. Сам конфликт возник задолго до этого времени. Он состоял в том, что были разногласия между церквями в вопросах догматического, канонического, литургического и дисциплинарного происхождения. Последней каплей было закрытие католических церквей в 1053 году в Константинополе, и, кроме того, бросить Святые дары, приготовленные на запад, по обычаю из пресного хлеба для причащения верующих. Этот конфликт религиозный имеет самые большие, по мере, ограничений по времени, около тысячи лет Западной и Восточной европы не как не могу установить контакт.

Религия проникла во многие области социальной жизни, таким образом, когда возникает религиозный конфликт, это влияет на характер отношений, в первую очередь - политических, экономических, межнациональных. Следует отметить, что религия имеет возможности, как разрешения конфликтных ситуаций, так и установление межнациональных отношений, а также привлечение к психологической интенсивности обществе и дестабилизации социально-политической жизни в стране.

В исследовании религиозных конфликтов, не нужно руководствоваться только одной дисциплины, будь то политология, религиоведение или социология. Только комплексный анализ на стыке всех этих дисциплин, даст максимальный результат в изучении религиозных конфликтов в современном мире.