социально -педагогическая поддержка адаптации младших школьников к обучению в среднем звене
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 42 + 42 источника
- Добавлена 15.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социально – педагогической деятельности по поддержке адаптации младших школьников к обучению в среднем звене 5
1.1. Адаптация младших школьников к обучению в среднем звене как педагогическая и социальная проблема 5
1.2. Сущность социально-педагогической поддержки адаптации младших школьников к обучению в среднем звене 10
Глава 2. Социально-педагогическая деятельность по адаптации младших школьников к обучению в среднем звене 17
2.1. Выявление уровня адаптации младших школьников к обучению в среднем звене 17
2.2. Реализация социально-педагогической деятельности по поддержке адаптации младших школьников к обучению в среднем звене 19
2.3. Анализ результатов реализации социально-педагогической деятельности по поддержке адаптации младших школьников к обучению в среднем звене 21
Заключение 25
Список литературы 28
Приложения 33
. ЗаключениеВ отечественной социальной педагогикедезадаптация традиционно рассматривалась как проявление неблагополучия. Анализ литературы позволяет рассматривать адаптацию младших школьников к обучению в среднем звенес различных точек зрения, допускающих утверждение о том, дезадаптация возникает в следствиичто повышенной тревожности и реализуется в результате сложного взаимодействия когнитивных, аффективных и поведенческих реакций, провоцируемых при воздействии на человека различными стрессами.Целью работы социального педагога выступает обеспечение учащимся 5-х классов безболезненного перехода из начального звена в среднее звено средней школы, создать условия для их адаптации, оказать им психолого-педагогическую поддержку, предупредить потенциальные внутри- и межличностные конфликты, препятствующие гармоничному развитию личности.Задачами является для социального педагога учет психологических особенностей 10–11-летних детей, вступающих в подростковый период развития, учет уровня познавательной деятельности, с которым каждый ребенок перешел в 5-й класс, а так же анализпричины неуспешного адаптационного периода и возможности коррекции трудностей адаптации школьника.ВисследованияхА.Л. Венгеравыделяютсятриуровняадаптациикшкольномуобучению: высокий, среднийинизкий. Каждыйуровеньпредполагаетопределеннуюстепеньразвитияследующихсодержательныххарактеристик: общегоотношениякшколе, интересакучебнойдеятельности, особенностейповедения, статусногоположениявклассе.В практической части исследования была изучена тревожность детей, с целью определения адаптации ребенка к обучению в среднем звене. Исследование было организовано в МОУСОШ №в 5 А и 5 Б классах. Оба класса общеобразовательные. Возрастные рамки обследуемых - 11 - 12 лет. В исследовании участвовало 52 подростка из них 28 девочек и24 мальчика.В соответствии с результатами психологической диагностики детей по методике Филипса определено, что у детей доминирует низкий уровень тревожности в группе испытуемых, что составило 50 %. Средний уровень тревожности отмечен у 13,4 % детей, высокий уровень тревожности выявлен у 36,6 % Проанализировав результаты диагностики по методикеКондаша «Шкала тревожности» определили, что общая тревожность детей такова: высокий уровень отмечен у 17,3 %, средний уровень выявлен у 42,2 % детей, низки уровень диагностирован у 40,4 % детей. Самооценочная тревожность испытуемых показала, что 5,7 % детей имеют высокий уровень, 34,6 % испытуемых обладают средним уровнем тревожности, низкий уровень отмечен у 59,6 % детей. Межличностная тревожность: высокий уровень отмечен у 5,8 % детей, средний уровень определен у 51,9 % детей, 42,3 % ребенка имеют низкий уровень межличностной тревожности. Школьная тревожность определена высоким уровнем у 11,5 % детей, средний уровень определен у 30,8 % детей, 57,7 % испытуемых имеют низкий уровень школьной тревожностидетей. Отсюда следует, что трудности адаптационного периода могут возникнуть у детей с высоким уровнем тревожности. Таким образом, на основании результатов диагностики можем констатировать, что адаптационный период у младших школьников при переходе к обучению в среднее звено будет для большей части испытуемых успешным и безболезненным.Список литературыАгаджанян Н. А. Проблемы адаптации и учение о здоровье: учебное пособие / Н. А. Агаджанян, Р. М. Баевский, А. П. Берсенева. - М.: Изд-во РУДН, 2006. - 284 с.Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - 3-е изд. - М. [и др.]: Питер, 2010. - 282 с. - (Мастера социологии).Андреев В. И. Педагогическая эвристики для творческого саморазвития многомерного мышления и мудрости: монография / В. И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2015. - 286, [1] с.Арсеньев Д. Г. Социально- социальный педагогические и физиологические проблемы адаптации школьников / Д. Г. Арсеньев, А. В. Зинковский, М. А. Иванова; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. политехн. ун-т. - СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2014. - 159, [1] с.Архангельский C. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности, основы и методы: учeбнo-метoд. пособие / C. И. Архангельский. - М.: Высшая школа, 2014. - 368 c.Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект / Ю. К. Бабанский. - М.: Пeдaгoгикa, 2015. - 191 c.Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект / Ю. К. Бабанский. - М.: Педагогика, 2014. - 257 с.Батаршев А. В. Педагогическая система преемственности обучения в общеобразовательной и профессиональной школе (Теоретико-методологический аспект) / А. В. Батаршев; ред. А. П. Беляева; РАО, Ин-тпроф.-техн. образования. - СПб., 1996. - 80 с.Батышев С. Я. Задачи системы профессионально-технического образования в условиях перехода к рыночной экономике / С. Я. Батышев, ассоц. «Профессиональное образования», заоч. ун-т проф. обучения. - М.: Ассоц. «Профессиональное образование», 2014. - 91 с.Башарин В. Ф. Дидактическая система физико-технического образования в начальной и средней профессиональных школах: диссертация ... доктора педагогических наук: 13.00.01 - Общая педагогика. - Казань, 2014. - 415 с.Бейлинсон В. Г. Арсенал образования: учебная книга: проектирование и конструирование / В. Г. Бейлинсон. - Второй изд., Испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2015. - 397с.Березин Ф. Б. Психическая исоциальный педагогическая адаптация человека / Ф. Б. Березин. - Л.: Наука, 2014. - 270 с.Беспалько В. П. Cиcтeмнo-мeтoдичecкoe обеспечение учeбнo-вocпитaтeльнoгo процесса подготовки специалистов: учебно-метод. пособие / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. - М.: Высшая школа, 2014. -144 c.Беспалько В. П. Природосообразная педагогика = Natureconformablypedagogy: лекции по нетрадиционной педагогике профессора Беспалько Владимира Павловича, доктора педагогических наук, действительного члена Российской Академии образования / В. П. Беспалько. - М.: Нар.образование, 2016. - 510 с.Быков В. Ю. Модели организационных систем открытого образования: монография / В. Ю. Быков. - М.: Атика, 2014. - 684 с.Бондаревская Е. В. прогностическая роль концепции личностно-ориентированного образования в развитии целостной педагогической теории: [Идеи личност.-ориентир. образования как прообраз пед. культуры ХХI в.] / Е.В. Бондаревская // Известия Южного отделения Российской академии образования. - Ростов-на-Дону, 2016. - Вып. 1.- С. 3-11.Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. - Ростов-на-Дону: Булат, 2016. - 351 с. - (Педагогика нового времени).Буева Л. П. Человек: деятельность и общение / Л.П. Буева. - М.: Мысль, 1978. - 215 с.Бурда М. И. Методические основы дифференцированного формирования геометрических умений учащихся основной школы: дис. ... Д-ра пед. наук: 13.00.02 - методика преподавания математики / Бурда Михаил Иванович; Институт педагогики АПН России. - М., 2016. - 347 с.Буринская Н. М. Учителю - о профильное обучение в средней школе / Нина Буринская // Биология и химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 10-11.Большой толковый словарь современного украинского языка / Голов.ред. В. Т. Бусел, редакторы-лексикографы В. Т. Бусел, М. Д. Василега-Дерибас, А. В. Дмитриев, Г. В. Латинки, Г. В. Степенко. - М.: Ирпень: Перун, 2015. - 1728 с.Вербицкий А. А. Активное обучение в средней школе: контекстные подход / Вербицкий Андрей Александрович. - М.: Высшая школа, 2015. - 204 с.Вильдавская Л. Н. Роль семьи в социальной адаптации больных эндогенным психическими расстройствами юношеского возраста: Автореф. дисс. ... Канд. психол. наук: 19.00.04 / Л. Н. Вильдавская. - М., 2014. - 19 с.Володько В. М. Индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания / Володько В. М. // Гуманитарные науки. - 2015. - №1. -С. 54-65.Воронина Л. В. Реализация преемственности в обучении математике: дисс. ... Канд. пед. наук: 13.00.02 / Л.В. Воронина. - Екатеринбург, 2015. - 226 с.Выготский Л. С. Педагогическаясоциальный педагогия / Лев Выготский; под ред. В. В. Давыдова. - М.: АСТ: Астрель, 2010. - 671 с.Высшее образование - Международные (задействованные в международной мобильности) студенты (высшее образование) [Электронный ресурс] // Мировой Атлас Данных. - 2015. - Режим доступа: http://knoema.ru/atlas/topics/Образование/Высшее-образование / Международные-студентыГальперин П. Я. Введение всоциальный педагогию: учебное пособие / П. Я. Гальперин. - Изд. Седьмой. - М.: КГУ, 2007. - 336 с.Георгиева И. А. Социально- социальный педагогические факторы адаптации личности в коллективе: Автореф. дис. ... Канд.социальный педагог. наук: 19.00.05 / И. А. Георгиева. - Л., 2015. - 22 с.Георгиевский А. Б. Эволюция адаптаций: Ист.-методол. исслед. / А. Б. Георгиевский; АН СССР, Ин-т истории естествознания и техники. - Л.: Наука: Ленингр. отд-ние, 1989. - 187, [1] с.Гершунский Б. С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования / Б. С. Гершунский // Педагогика. - 2013. - №10. - С. 3-7.Гиппократ. Этика и общая медицина; Письма / Гиппократ; [Пер. с Древнегреческий В. Руднева]. - М.: Мир книги: Литература, 2016. – 334с.Волков, Б.С. Процесс адаптации / Б.С. Волков. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическаясоциальный педагогия. Учеб.пособие./ М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова Л.М.– М.: Педагогическое общество России, 2013. – 512 с. Савенков А.И. Педагогическаясоциальный педагогия: учеб.для магистров / А.И. Савенков. – М.: Юрайт, 2014. – 659 с.Савенков, А.И.социальный педагогия манипуляции в студенческих организациях / А.И. Савенков. – М.: Генезис, 2014. – 440 с.Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. – М: НИИ высших учебных технологий, 2014. – 816 с. Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 368 с. Соломин В.П.социальный педагогическая адаптация: учебное пособие [Электронный ресурс]/ В.П. Соломин, Л.А. Михайлов, Т.В. Маликова, О.В. Шатровой. – М.: Дрофа. Серия: Высшее педагогическое образование, 2014. (http://www.litres.ru/valeriy-solomin/leonid-mihaylov/oleg-shatrovoy/tatyana-malikova/psihologicheskaya-bezopasnost-uchebnoe-posobie/) (дата обращения 18.01.2017).Солсо, Р.Л. Когнитивнаясоциальный педагогия / Р.Л. Солсо. – СПб.: Питер, 2011. – 592 с. Сыманюк, Э. Э.социальный педагогическая адаптация студентов кобразовательной среде: монография / Э.Э. Сыманюк. – М. : Наука, 2004. – 188 с. – С. 54–79.Талызина Н.Ф. Педагогическаясоциальный педагогия [Электронный ресурс]: учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия. – URL: http://www.koob.ru/talizina_n_f/ped_psihologiya 25.07.2014. (дата обращения 18.01.2017)ПриложенияРезультаты диагностики уровня тревожности по методике Филиппса№ п/пКод испытуемогоШкалы %Общая тревожность < / > 50 %123456781А Н5955643867836040382А П2518362333172040133В Н4023553817332080384В Н434155386750400505В П353728463367400256В П3034101617671060257Г В48685438331002020508Е Г3727363833336020369Ж Н45503631176780205010З Н2723182305040203811И Д36233623505040202512И К707355626710080605013К Л2823 28103484003814Л И26232715503320201315М Е51345243675253545316М К50456353303350805017П О41143538505040603818П Т66867253668360406219Р В50455540505550505020С Е34184646335020203821С К41283654503340206322С Т39105562501020603823У П44324523505080205024Ш П74775554100100806050Низкий уровень - < 50%Средний уровень - 50 %Высокий уровень - 75 % и вышеУсловные обозначения:1. Общее тревожность в школе;2. Переживание социального стресса;3. Фрустрация потребности в достижении успеха; 4. Страх самовыражения;5. Страх ситуации проверки знаний;6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих;7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу;8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями;Таблица 2 -Результаты диагностики по методике «Шкала тревожности» Кондаша№ п/пКод имени испытуемогоОбщая тревожностьСамооценочная тревожностьМежличностная тревожностьШкольная тревожностьА А28В15П6С30ВА Б11С20П15С77ВА В5Н4Н13С35СА П17П17С14С24НВ А11С6Н16П7НВ А7С17С6С2НВ Л26В22П6С62ПВ М11С6Н12С15НВ П20П5Н4Н64ПЖ В6С13С25С42СИ Е20П2Н4Н64ПИ С38В33В31В74ВК В19П20П12П62ПК К22П13Н11Н59ПК С3Н4Н4Н23НЛ Е7С13С26С42СЛ М8С3Н4Н23НЛ Э23П14С23С37СМ В41В17С16П25СМ Т20П10С12П18НН П31В23П15С77ВН С28В18П14С64ПП А11С15С26С42СР Б17П21П24П19НС И7С14С21С30СЦ К8С12С19С24СЧ М19П18С31В12НЮ С2Н3Н4Н46СА Н30В15П9С30ВА П5Н4Н13С19НВ Н7С17С6С2НВ Н11С6Н16П7НВ П2Н3Н11С45СВ П4Н5Н17С21НГ В11С6Н12С15НЕ Г2Н3Н4Н46СЖ Н11С9Н14С15НЗ Н12С2Н6П7НИ Д9С4Н5Н6НИ К38В45В16П62ПК Л2Н3Н4Н9НЛ И3Н2Н4Н9НМ Е23П14С23С37СМ К6С13С25С42СП О8С6Н16П7НП Т25П16С15П35СР В9С13С26С42СС Е8Н7Н6Н38СС К15С12С21П9НС Т7С15С16С22НУ П14С7Н18П17НШ П35В33В31В74В
2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - 3-е изд. - М. [и др.]: Питер, 2010. - 282 с. - (Мастера социологии ).
3. Андреев В. И. Педагогическая эвристики для творческого саморазвития многомерного мышления и мудрости: монография / В. И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2015. - 286, [1] с.
4. Арсеньев Д. Г. Социально- социальный педагог ические и физиологические проблемы адаптации школьников / Д. Г. Арсеньев, А. В. Зинковский, М. А. Иванова; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. политехн. ун-т. - СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2014. - 159, [1] с.
5. Архангельский C. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности, основы и методы: учeбнo-метoд. пособие / C. И. Архангельский. - М.: Высшая школа, 2014. - 368 c.
6. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект / Ю. К. Бабанский. - М.: Пeдaгoгикa, 2015. - 191 c.
7. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект / Ю. К. Бабанский. - М.: Педагогика, 2014. - 257 с.
8. Батаршев А. В. Педагогическая система преемственности обучения в общеобразовательной и профессиональной школе (Теоретико-методологический аспект) / А. В. Батаршев; ред. А. П. Беляева; РАО, Ин-т проф.-техн. образования. - СПб., 1996. - 80 с.
9. Батышев С. Я. Задачи системы профессионально-технического образования в условиях перехода к рыночной экономике / С. Я. Батышев, ассоц. «Профессиональное образования», заоч. ун-т проф. обучения. - М.: Ассоц. «Профессиональное образование», 2014. - 91 с.
10. Башарин В. Ф. Дидактическая система физико-технического образования в начальной и средней профессиональных школах: диссертация ... доктора педагогических наук: 13.00.01 - Общая педагогика. - Казань, 2014. - 415 с.
11. Бейлинсон В. Г. Арсенал образования: учебная книга: проектирование и конструирование / В. Г. Бейлинсон. - Второй изд., Испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2015. - 397 с.
12. Березин Ф. Б. Психическая и социальный педагог ическая адаптация человека / Ф. Б. Березин. - Л.: Наука, 2014. - 270 с.
13. Беспалько В. П. Cиcтeмнo-мeтoдичecкoe обеспечение учeбнo-вocпитaтeльнoгo процесса подготовки специалистов: учебно-метод. пособие / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. - М.: Высшая школа, 2014. -144 c.
14. Беспалько В. П. Природосообразная педагогика = Nature conformably pedagogy: лекции по нетрадиционной педагогике профессора Беспалько Владимира Павловича, доктора педагогических наук, действительного члена Российской Академии образования / В. П. Беспалько. - М.: Нар. образование, 2016. - 510 с.
15. Быков В. Ю. Модели организационных систем открытого образования: монография / В. Ю. Быков. - М.: Атика, 2014. - 684 с.
16. Бондаревская Е. В. прогностическая роль концепции личностно-ориентированного образования в развитии целостной педагогической теории: [Идеи личност.-ориентир. образования как прообраз пед. культуры ХХI в.] / Е.В. Бондаревская // Известия Южного отделения Российской академии образования. - Ростов-на-Дону, 2016. - Вып. 1.- С. 3-11.
17. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. - Ростов-на-Дону: Булат, 2016. - 351 с. - (Педагогика нового времени).
18. Буева Л. П. Человек: деятельность и общение / Л.П. Буева. - М.: Мысль, 1978. - 215 с.
19. Бурда М. И. Методические основы дифференцированного формирования геометрических умений учащихся основной школы: дис. ... Д-ра пед. наук: 13.00.02 - методика преподавания математики / Бурда Михаил Иванович; Институт педагогики АПН России. - М., 2016. - 347 с.
20. Буринская Н. М. Учителю - о профильное обучение в средней школе / Нина Буринская // Биология и химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 10-11.
21. Большой толковый словарь современного украинского языка / Голов. ред. В. Т. Бусел, редакторы-лексикографы В. Т. Бусел, М. Д. Василега-Дерибас, А. В. Дмитриев, Г. В. Латинки, Г. В. Степенко. - М.: Ирпень: Перун, 2015. - 1728 с.
22. Вербицкий А. А. Активное обучение в средней школе: контекстные подход / Вербицкий Андрей Александрович. - М.: Высшая школа, 2015. - 204 с.
23. Вильдавская Л. Н. Роль семьи в социальной адаптации больных эндогенным психическими расстройствами юношеского возраста: Автореф. дисс. ... Канд. психол. наук: 19.00.04 / Л. Н. Вильдавская. - М., 2014. - 19 с.
24. Володько В. М. Индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания / Володько В. М. // Гуманитарные науки. - 2015. - №1. -С. 54-65.
25. Воронина Л. В. Реализация преемственности в обучении математике: дисс. ... Канд. пед. наук: 13.00.02 / Л.В. Воронина. - Екатеринбург, 2015. - 226 с.
26. Выготский Л. С. Педагогическая социальный педагог ия / Лев Выготский; под ред. В. В. Давыдова. - М.: АСТ: Астрель, 2010. - 671 с.
27. Высшее образование - Международные (задействованные в международной мобильности) студенты (высшее образование) [Электронный ресурс] // Мировой Атлас Данных. - 2015. - Режим доступа: http://knoema.ru/atlas/topics/Образование/Высшее-образование / Международные-студенты
28. Гальперин П. Я. Введение в социальный педагог ию: учебное пособие / П. Я. Гальперин. - Изд. Седьмой. - М.: КГУ, 2007. - 336 с.
29. Георгиева И. А. Социально- социальный педагог ические факторы адаптации личности в коллективе: Автореф. дис. ... Канд. социальный педагог . наук: 19.00.05 / И. А. Георгиева. - Л., 2015. - 22 с.
30. Георгиевский А. Б. Эволюция адаптаций: Ист.-методол. исслед. / А. Б. Георгиевский; АН СССР, Ин-т истории естествознания и техники. - Л.: Наука: Ленингр. отд-ние, 1989. - 187, [1] с.
31. Гершунский Б. С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования / Б. С. Гершунский // Педагогика. - 2013. - №10. - С. 3-7.
32. Гиппократ. Этика и общая медицина; Письма / Гиппократ; [Пер. с Древнегреческий В. Руднева]. - М.: Мир книги: Литература, 2016. – 334 с.
33. Волков, Б.С. Процесс адаптации / Б.С. Волков. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с.
34. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая социальный педагог ия. Учеб. пособие./ М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова Л.М. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 512 с.
35. Савенков А.И. Педагогическая социальный педагог ия: учеб. для магистров / А.И. Савенков. – М.: Юрайт, 2014. – 659 с.
36. Савенков, А.И. социальный педагог ия манипуляции в студенческих организациях / А.И. Савенков. – М.: Генезис, 2014. – 440 с.
37. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. – М: НИИ высших учебных технологий, 2014. – 816 с.
38. Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 368 с.
39. Соломин В.П. социальный педагог ическая адаптация: учебное пособие [Электронный ресурс]/ В.П. Соломин, Л.А. Михайлов, Т.В. Маликова, О.В. Шатровой. – М.: Дрофа. Серия: Высшее педагогическое образование, 2014. (http://www.litres.ru/valeriy-solomin/leonid-mihaylov/oleg-shatrovoy/tatyana-malikova/psihologicheskaya-bezopasnost-uchebnoe-posobie/) (дата обращения 18.01.2017).
40. Солсо, Р.Л. Когнитивная социальный педагог ия / Р.Л. Солсо. – СПб.: Питер, 2011. – 592 с.
41. Сыманюк, Э. Э. социальный педагог ическая адаптация студентов к образовательной среде: монография / Э.Э. Сыманюк. – М. : Наука, 2004. – 188 с. – С. 54–79.
42. Талызина Н.Ф. Педагогическая социальный педагог ия [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия. – URL: http://www.koob.ru/talizina_n_f/ped_psihologiya 25.07.2014. (дата обращения 18.01.2017)
Федеральное агентство по образованию российской Федерации
Омский государственный педагогический университет
Факультет психологии и педагогики
диссертация
Социальная адаптация подростков
переход в средний ссылку обучение
Омск - 2007
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Особенности процесса социальной адаптации в младшем подростковом возрасте
1.1 Понятие социальной адаптации
1.2 Возрастные особенности младшего подросткового возраста
1.3 Трудности социальной адаптации подростков
1.4 Причины и последствия дезадаптации младших подростков
ГЛАВА 2. Изучение и анализ деятельности социального педагога по социальной адаптации детей младшего подросткового возраста
2.1 Диагностика процесса адаптации учащихся 5-х классов
2.2 Программа деятельности социального педагога по социальной адаптации учащихся 5-х классов
2.3 Анализ результатов реализации программы
2.4 Рекомендации социальному педагогу и родителям по организации взаимодействия с младшими подростками
Вывод
библиография
Приложения
Вделают
Актуальность проблемы. В последние годы в зарубежной психолого-педагогической литературе активно разрабатывается проблема социальной адаптации ребенка. Актуальным это стало сейчас и для нашей страны, где за последние 8 - 10 лет произошли глобальные изменения социально-политической ситуации, личности и необходимостью адекватно реагировать на эти изменения.
Качественно иная, в сравнении с предыдущими институтами социализации (семья, дошкольные учреждения), атмосфера школьного обучения, складывающаяся из совокупности умственных, эмоционально и физически, представляет новые, сложные требования не только к психофизиологической конституции ребенка или интеллектуальных способностей, но и к целостной его личности, и, прежде всего, ее социально-психическому уровню. Так или иначе, поступление в школу всегда связано с изменением привычного образа жизни и требует адаптации к новым условиям социального существования.