кредитные операции банка для физических лиц на примере Россельхозбанка

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 25 25 страниц
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 21.06.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы банковского кредитования физических лиц 4
1.1. Сущность и содержание банковского кредитования физических лиц 4
1.2. Особенности кредитной политики банка в отношении физических лиц 8
2. Анализ проведения кредитной политики ПАО «Сбербанк» в отношении физических лиц 14
3. Совершенствование системы кредитования физических лиц в ПАО «Сбербанк» 18
Заключение 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Фрагмент для ознакомления

Пеня при несвоевременном погашении задолженности по кредиту составляет 0,5 % в день от суммы просроченного платежа по кредиту в рублях РФ. Выдачу наличных денежных средств производят за счет лимита овердрафта - 3% от суммы снятия. Ожидаемыми результатами проведения рекомендуемых мероприятийпо совершенствованию кредитования физических лиц являются: увеличение объемов выданных кредитов;увеличение процентных доходов;увеличение чистого процентного дохода территориального отделения;увеличение чистой прибыли территориального отделения банка.В связи с ситуацией, которая сложилась на кредитном рынке России и привела к ухудшению качества выдаваемых необеспеченных кредитов, АО «Россельхозбанк» в следующем году не планирует наращивать портфель потребительского кредитования.Главная цель банка – в сохранении занимаемых позиций и работе над качеством кредитного портфеля. В связи с этим количество выдаваемых потребительских кредитов уменьшится, а разрабатываемые программы будут направлены на привлечение в банк заемщиков с положительной кредитной историей.Для этих целей была разработана программа рефинансирования кредитов, оформленных в других банках. С помощью этой программы АО «Россельхозбанк» планирует привлечь заемщиков с хорошей кредитной историей из других банков и улучшить качество своего кредитного портфеля, а также удержать позиции на рынке кредитования.Таким образом, результатом реализации существующей в настоящее время кредитной политики АО «Россельхозбанк» является репутация банка как кредитной организации, в которой получить кредит достаточно сложно, а также финансовые результаты деятельности банка. Установлено, что план работы отдела кредитования не выполняется, наблюдаются низкие объемы продаж ипотечных кредитов, что также связано с низким уровнем доступности данного вида кредита для населения. При этом сокращение доли просроченной задолженности в структуре активов предприятия и сумме предоставленных кредитов говорит об эффективности кредитной политики предприятия, направленной на минимизацию рисков банка.Чистый процентный доход составляет основную часть доходов банка, а, следовательно, определяет уровень прибыли и деловой активности банка. Значительную часть кредитных операций банка составляет кредитование физических лиц, которое, в свою очередь, оказывает ключевое влияние на уровень процентных доходов. Для повышения объемов продаж кредитных продуктов физическим лицам необходимо упростить процедуру получения кредита создать возможности для выдачи кредитов на особых условиях заемщикам, имеющим плохую кредитную историю; расширить возможности подтверждения доходов. В результате реализации предлагаемых мероприятий объем выданных кредитов физическим лицам возрастет на 30%, прибыль от кредитных операций физических лиц возрастет на 23,8%, чистая прибыль банка возрастет на 20,0%.Совершенствование кредитования считается важной задачей, стоящей не только перед государственными органами власти, но и перед разнообразными коммерческими организациями. Несмотря на наличие коммерческих продуктов кредитования получение кредита для многих клиентов все же пока является проблемой.Совершенствование процесса кредитования осуществляется постоянно из-за того, что банк стремится привлекать все большее число заемщиков. Данный процесс среди населения считается одной из наиболее важных задач для банка. Кредитные операции являются одними из самых весомых вариантов доходов при осуществлении банковского дела. В настоящий период услуги для населения занимают не такой уж и значительный процент от числа всех совершаемых кредитных сделок. Банку все же следует производить увеличение количества кредитных операций.Совершенствование процесса кредитования уже во многих случаях позволяет получать кредиты для МСБ без обеспечения, но при этом их бизнес-план должен носить достаточно убедительный характер. Задачей государства в такой ситуации является полная поддержка кредитования малого, а также среднего бизнеса в нашей стране. АО «Россельхозбанк» же должен стремиться помогать федеральным органам в решении данной задачи с целями увеличения объемов кредитования.ЗаключениеНесмотря на наметившуюся за последнее время тенденцию роста объемов потребительского кредитования населения отечественными коммерческими банками, говорить о сформировавшемся в России рынке банковского потребительского кредитования пока преждевременно. Помимо решения макроэкономических проблем, препятствующих развитию потребительского кредитования в нашей стране, на уровне государства, необходимо совершенствование организации кредитования физических лиц на уровне самих коммерческих банков. Таким образом, выявлению существующих проблем кредитования населения в коммерческом банке – АО «Россельхозбанк», а также поиску путей их решения была посвящена моя дипломная работа.Основной задачей Банка в 2014 году в сегменте POS-кредитования было увеличение доли рынка, укрепление отношений с ведущими розничными сетями по продаже бытовой техники, электроники, мобильных телефонов, мебели, расширение взаимодействия с несетевыми торговыми партнерами.В 2014 году АО «Россельхозбанк» увеличил долю на рынке POS- кредитования до 11,8 %. Сеть точек выросла на 19,1 % и составила 58,6 тыс. Объем выданных кредитов вырос на 20,5 % и составил 46,9 млрд руб. Ключевыми партнерами Банка являются компании «М. Видео», «Евросеть», «Техносила», «Эксперт» и другие.В прошедшем году АО «Россельхозбанк» придерживался стратегии диверсификации партнерской базы, планомерно расширяя присутствие в сегментах «мебель», «одежда», «обувь», «хозяйственные товары», «строительные материалы», «ювелирные изделия», «фитнес» и «туристические услуги». Расширению партнерской базы способствовала реализация проекта по оформлению кредитов сотрудниками торговых организаций. Создание схемы многоуровневого привлечения клиентов к оформлению POS-кредитов способствовало распространению POS-продуктов Банка в отдаленных регионах страны, а также снижению издержек.Вместе с тем АО «Россельхозбанк» активно развивает альтернативные каналы продаж потребительских кредитов, используя современные технологические средства, возможности интернета и мобильной сети. Количество интернет-магазинов составило более 1,4 тыс. Запущен сквозной процесс обработки интернет-заявок – технология автоматического принятия кредитного решения в онлайн-режиме.В 2015 году АО «Россельхозбанк» продолжил модернизацию продуктовой линейки в сегменте POS-кредитов, выделяя специальные продукты для товарных сегментов, повысил качество постпродажного обслуживания. Банком запущен «Кредит с льготным периодом», что позволяет клиенту в случае погашения в льготный период пользоваться кредитом бесплатно.Основным перспективным направлением деятельности АО «Россельхозбанк»является работа со всеми клиентскими сегментами: массовым, средним и премиальным – для достижения максимального охвата населения страны финансовыми услугами. В 2015 году будет продолжено повышение качества обслуживания и уровня лояльности клиентов за счет сохранения высоких стандартов сервиса, расширения предоставляемых услуг через системы дистанционного банковского обслуживания и развития инновационных продуктов.АО «Россельхозбанк»стремится к поддержанию оптимального баланса между ростом объемов бизнеса и уровнем кредитного риска. Качество портфеля будет обеспечиваться за счет использования системы управления взаимоотношениями с клиентами и создания лучшей в стране программы лояльности – системы «умных» скидок для клиентов АО «Россельхозбанк». Основные усилия Банка будут сосредоточены на укреплении лидирующих позиций на российском рынке кредитных карт за счет предложения наиболее широкого продуктового ряда для любого клиентского сегмента и укрепления позиций на рынке потребительского кредитования благодаря активному развитию сети и внедрению инновационных предложений.Проведя анализ кредитного портфеля физических лиц АО «Россельхозбанк» за 2013-2015 гг., мы пришли к выводу, что в 2015 году произошел процесс стабильного роста кредитного портфеля физических лиц. Все нормативы кредитного риска находятся в пределах допустимых ЦБ РФ значений, что позволяет говорить о низком уровне существующего кредитного риска.В качестве направления совершенствования кредитных операций населению АО «Россельхозбанк» мы предложили внедрение нового кредитного продукта - льготной кредитной карты «Здоровье в рассрочку» выдаваемой на лечение детей из многодетных семей. Мы предлагаем АО «Россельхозбанк» внедрение выгодного льготного кредита, как для исследуемого банка, так и для заемщиков, так как процесс оформления не длительный, имеет минимальный пакет документов и данный кредитный продукт предоставляет клиентам выгодные льготные условия кредитования. Заемщик, получив льготную кредитную карту «Здоровье в рассрочку», при наличии паспорта, счета-фактуры либо договора с медицинским учреждением на оказание платных медицинских услуг, а также документов, подтверждающих статус многодетной семьи, может обратиться в банк, и в течение одного дня получить сумму до 50 000 рублей сроком на 24 месяца, с возможностью досрочного погашения. Мы рассчитали, каким образом внедрение нового кредитного продукта отразится на финансовом состоянии АО «Россельхозбанк». В результате расчёта, мы пришли к выводу, что сумма чистой прибыли, от введения нового льготного продукта кредитования «Кредитная карта «Здоровье в рассрочку» составит 1 672 105, 65 тыс. рублей. Показатель общей рентабельности нового льготного продукта кредитования составил 99,5%. При любом спросе, даже при самом минимальном новый льготный продукт «Кредитная карта «Здоровье в рассрочку»» будет приносить прибыль, и, следовательно, улучшать финансовое состояние в исследуемом банке. Таким образом, предложенные банку рекомендации экономически эффективные.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ // «Российская газета», № 148-149, ред. от 09.03.2015 / Консультант Плюс, 2016.
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) / Консультант Плюс, 2016.
3. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.10.2013) / Консультант Плюс, 2016.
4. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 30.09.2013) «О банках и банковской деятельности» / Консультант Плюс, 2016.
5. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О валютном регулировании и валютном контроле» / Консультант Плюс, 2016.
6. Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «Об ипотеке (залоге недвижимости)» / Консультант Плюс, 2016.
7. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей» / Консультант Плюс, 2016.
8. Андреева О.В., Шевчик Е.В. Банковский менеджмент. - Ростов-на-Дону. - Ростовский государственный университет путей сообщения, 2013. - 211 с.
9. Банковское дело / Т.М. Костерина. - М.: Юрайт, 2013. - 336 с.
10. Банки и банковское дело/ В.А. Боровкова. - М.: Юрайт, 2014. - 626 с.
11. Банковское дело / О.В. Мотовилов. - М.: Проспект, 2014. – 407 с.
12. Банковское дело / Г.Н. Белоглазова. - М.: Юрайт, 2014. - 652 с.
13. Банковский менеджмент / И.Я. Лукасевич. - М.: Национальное образование, 2015. - 768 с.
14. Банковский менеджмент / Р.С. Хиггинс. - М.: Академия, 2014. - 460 с.
15. Вайн С. Оптимизация ресурсов современного банка. – М.: Альпина - Паблишер, 2015. – 200 с.
16. Волков А.А. Управление рисками в коммерческом банке. – М.: Омега-Л, 2014. – 160 с.
17. Гамза В.А. Безопасность банковской деятельности. - М.: Юрайт, 2013. - 528 с.
18. Даниленко С.А. Банковское потребительское кредитование. – М.: Юстицинформ, 2013. – 435 с.
19. Исаев Р.А. Банковский менеджмент. - М.: Инфа-М, 2013. – 130 с.
20. Кроливецкая Л.П. Банковское дело: кредитная деятельность коммерческих банков / Л. П. Кроливецкая, Е. В. Тихомирова. – М.: КноРус, 2014. – 237 с.
21. Лаврушин О.И. Финансы и кредит. – М.: Кнорус, 2013. – 320 с.
22. Ларионова И.В. Риск-менеджмент в коммерческом банке. – М.: Кнорус, 2014. – 456 с.
23. Лупу А.А. Банковский кредит. – М.: Дело и Сервис, 2013. – 480 с.
24. Марамыгин М.С. Организация деятельности банков. – М.: Форум, 2015. – 320 с.
25. Поморина М.А. Финансовое управление в коммерческом банке. – М.: Кнорус, 2015. – 376 с.
26. Тавасиев А.М. Организация деятельности коммерческих банков. – М.: Юрайт, 2013. – 736 с.
27. Гурнович Т.Г. Конкурентные стратегии субъектов банковского предпринимательства на розничном рынке банковских услуг //
Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 9. - С. 503-506.
28. Кирьянов М.С. Банковская система России как локомотив ее экономики // Банковское дело. - 2014. - № 5. - С. 41-46.
29. Курбатов А.Я. Правовые проблемы потребительского кредитования // Банковское право. - 2012. - № 3. - С. 15-20.
30. Полищук А.И., Полищук С.А. Глобализация кредитной системы: вектор развития и кредитные рейтинги // Финансы и кредит. - 2014. - № 43 (619). - С. 18-27.
31. Санталова М.С., Сорокина Е.А. Качество розничного кредитования в коммерческих банках // Экономика и экологический менеджмент. - 2014. - № 1. - С. 53.
32. Сахаревская А.С. Потребительское кредитование в России //
Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. - 2014. - № 24. - С. 142-145.
33. Сердюкова М.С. Система кредитования физических лиц и рекомендации по ее развитию // Школа университетской науки: парадигма развития. - 2014. - № 1. - С. 146-149.
34. Терновская Е.П., Гребеник Т.В. Качество кредитного портфеля российских банков: особенности оценки и управления // Интернет-журнал Науковедение. - 2014. - № 3. - С. 76.
35. Хромов М.М. Банковский сектор // Экономическое развитие России. - 2014.- № 11. - С. 50-55.
36. Шуматбаева Ю.В. Политика банка России в отношении развития потребительского кредитования в России // Беларусь, Казахстан, Россия: время инноваций. - 2014. - С. 173-176.
37. Российский статистический ежегодник 2013. – М.: Росстат, 2014. – 778 с.
38. Brigham F. Eugene Financial Management. - LA: Alibris 2013. -592 p.
39. Дзюба М.В. Потребительское кредитование как фактор интенсивного развития предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли. – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/potrebitelskoe-kreditovanie-kak-faktorintensivnogo-razvitiya-predprinimatelskoy-deyatelnosti-v-sfere-roznichnoy-torgovli
40. Информационное агентство Банкир.Ру. – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.bankir.ru
41. Крючков О.А. Моделирование кредитования коммерческими банками (на примере энергокомпаний). – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-kreditovaniya-predpriyatiy-kommercheskimi-bankami-na-primere-energokompaniy
42. Лепехин И.А. Основополагающие принципы ипотечного кредитования. – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovopolagayuschie-printsipy-ipotechnogo-kreditovaniya
43. Мягкова М.В. Основные направления развития инфраструктуры рынка розничного кредитования. – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya-infrastruktury-rynka-roznichnogo-kreditovaniya
44. Солянова Н.М. Особенности кредитования малого предпринимательства. – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kreditovaniya-malogo-biznesa
45. Черная Е.Г. Розничное кредитование в России: индикаторы рыночной ситуации и ключевые проблемы. – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/roznichnoe-kreditovanie-v-rossii-indikatory-rynochnoy-situatsii-i-klyuchevye-problemy


Банковского кредитования физических лиц на примере ОАО 'Банк'

Автономная образовательная некоммерческая организация высшего образования

Институт менеджмента, маркетинга и финансов,







КУРСЫ

по дисциплине «Банковская»

Тема:

Банковского кредитования физических лиц на примере ОАО «сельскохозяйственный Банк»











Воронеж 2014

Содержание

Введение

1. Теоретические основы потребительского кредитования в условиях рынка

1.1 Сущность и структура потребительских кредитов

.2 организационно-правовой Формы потребительских кредитов

.3 Нормативно-правового регулирования потребительского кредитования в России

2. Оценка кредитного портфеля коммерческого банка

2.1 Анализ кредитного портфеля ОАО «сельскохозяйственный Банк»

2.2 Оценка кредитоспособности заемщика юридического лица по методике ОАО « "Сбербанка России" » например, ОАО «Водмашоборудование»

Вывод

Список литературы

Приложения

Введение

потребительское кредитование является неотъемлемой частью современного розничного рынка, покупателями которых являются отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления. Сфера потребительского кредитования - пока еще не сформированная часть национальной экономики России. Цель ее функционирования - повышение доходов банков и торговых организаций, удовлетворение потребностей населения в продуктах и услугах на основе кредитных ресурсов, расширение покупательских возможностей, что, в свою очередь, способствует развитию национальной экономики. Но достижение этой цели требует использования научных принципов и эффективных методов управления взаимодействиями субъектов сферы потребительского кредитования.

Актуальность темы исследования определяется тем, что развитие сферы потребительского кредитования будет способствовать ускоренному развитию потребительского рынка и банковского сектора экономики, что, в свою очередь, приведет к росту экономики в целом, а также улучшение качества и уровня жизни российских граждан.