Свободные экономические зоны в России (общая проблематика и деятельность конкретных свободных экономических зон)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Мировая экономика
  • 49 49 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 21.06.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1 Анализ истории создания и функционирования свободных экономических зон 5
1.1 Сущность СЭЗ и их основные черты 5
1.2 Классификация СЭЗ 7
Глава 2 Анализ создания и развития особых экономических зон в регионах России 10
2.1. Организационно-правовые условия и роль государства в создании особых экономических зон в отечественной экономике 10
2.2. Свободные экономические зоны: тенденции развития и проблемы становления 13
2.3 Технопарки: форма реализации промышленной политики в регионе 28
Заключение 40
Список использованных источников 43

Фрагмент для ознакомления

В бизнес-инкубаторе сосредоточено 2180 сотрудников и 58 резидентов, выручка которых составила 4,6 млрдруб. в 2012г., и 5 млрдруб. в 2013г. Количество резидентов казанского бизнес-инкубатора в 2012г. возросло с 50 до 58. При этом реализуемые ими проектыувеличились почти втрое- с 51 в 2011г. до 140 в 2012г.Численность работающих увеличилась с 1600 до 2180. В 2012г. резиденты бизнес-инкубатора привлекли 62 млн руб.инвестиций, что на 53% больше, чем в 2011г. Выручка технопарка составила 15,5 млн.руб., но наблюдается тенденция снижения выручки к 2015г. - 8,7 млрд.руб.4.Технопарк «Западно-Сибирский инновационный центр». Западно-Сибирский инновационный центр (Тюменский технопарк) - ключевое звено инновационной инфраструктуры Тюменской области. Деятельность Тюменского технопарка нацелена на комплексную поддержку всех стадий инновационногопроцесса: от формализации идеи до внедрения новой технологии в серийное производство.Общая площадь инновационного центра составляет 12 113 кв.м., в том числе: бизнес-инкубатор занимает 814 кв.м, (состоит из 23 оборудованных офисов и комнат переговоров для малых инновационных компаний), офисные помещения для арендаторов - 2519 кв.м, выставочные площади - 2084 кв.м, конференц-залы - 755 кв.м.На данных площадях расположилось 50 компаний-резидентов, выручка которых составила 8,7 млрд.рублей, при этом создано 914 рабочих мест. Технопарк увеличивает обороты, о чем можно судить по данным 2013г.: 44 компании, 820 рабочих мест, 1,8 млрд.рублей выручка.5.Кузбасский технопарк. Основные профили деятельности данного технопарка определены в соответствии с особенностями развития Кемеровской области. Площадь созданных объектов технопарка — 15 087 кв. м., где работают 338 человек в 43 предприятиях с выручкой 1,5 млрд.рублей. По сравнению с 2013г. работу технопарка можно оценить, как более-менее стабильную, когда на территории работало 43 предприятия и 396 человек, при этом выручка составляла 1,57 млрд.рублей.Основные задачи строительства Кузбасского технопарка в большинстве своем были реализованы:-снижение себестоимость продукции металлургической и угледобывающей промышленности (этого удалось добиться за счет снижения налогов);-сокращение транспортных расходов (в рамках программы стоимость перевозки угля реально понизилась на 10-20%);-стимулирование экономического роста в Кузбассе и увеличение объемов производства в вышеуказанных отраслях (следует отметить, что закрытие шахт было приостановлено);-стимулирование инвестиций, в том числе иностранных.Данный технопарк имеет узкую направленность, и в первую очередь разбирает научные проблемы по добыче и переработке угля и продуктов сжигания угля.6.Технопарк - Мордовия. Расположен в г. Тольятти, общая площадь технопарка составила более 49 тыс. кв.м., на которых расположены два комплекса и пять технологических центров. На территории технопарка создано 1684 рабочих места и разместилась 63 компании-резидента с совокупной годовой выручкой более 1,45 млрд.руб. Данные показатели увеличились по сравнению с аналогичными показателями 2013 г., когда было создано 1176 рабочих мест на 44 предприятиях с общей выручкой 0,6 млрд.рублей. Общие инвестиции из федерального бюджета в проект технопарка составляют 1,6 млрд.руб., из регионального бюджета вложено почти 2 млрд.руб.7.Технопарк «Рамеев», г. Пенза. Научно-производственный комплекс, деятельность которого направлена на создание условий для реализации проектов в сфере информационных технологий и производства высокотехнологичных изделий медицинского назначения.В результате реализации проекта введены в эксплуатацию научно-производственные мощности общей площадью 45 150 кв. м., на которых разместится более 70 резидентов, будет создано более 1,5 тыс. рабочих мест. В данный момент в технопарке 12 компаний-резидентов, создано 287 рабочих мест, выручка составляет 0,57 млрд.рублей. В 2013г. в технопарке не было резидентов, он был признан неэффективным.8.Технопарк «ИТ-парк Анкудиновка». Технопарк удобно расположен относительно ряда научных, научно-исследовательских, проектных организаций и предприятий, ряда ВУЗов Нижнего Новгорода. Площадь созданных объектов технопарка — 18 400,6 кв. м., на данной территории в 2013г. располагались 33 компанийй, создано было 499 рабочих мест. На сегодняшний день располагаются только 2 компании с численностью 146 человек.9.Самарский технопарк «Жигулевская долина». Строительство технопарка началось в 2010г. Общая площадь его объектов составляет 55, 4 тыс.кв.м. Сегодня в технопарке работают 27 резидентов, половина из которых занимается ИТ-технологиями. Среди резидентов, есть зарубежные компании, такие как китайская компания Huawei и французская BIA. Создано 331 рабочее место. В 2013г. резидентов не было. Стоимость технопарка составила около 4 млрд.руб. Работа в технопарке ведется по 3 основным направлениям: автомобилестроение, нефтехимия и аэрокосмическая отрасль.10.Технопарк «Физтехпарк». Деятельность технопарка осуществляется во взаимодействии с высшими учебными заведениями (в первую очередь - с Московским физико-техническим институтом), научно-исследовательскими институтами и центрами, ведущими научными организациями, расположенными на территории города Москвы.Площадь созданных объектов технопарка — 30 710 кв. м. На данный момент резидентов нет.11.Технопарк «Университетский». Создается в рамках комплексного проекта Уральского университетского технополиса. К настоящему моменту создан первый объект инновационной инфраструктуры технопарка «Университетский».Помимо лабораторных, офисных и лабораторно-производственных помещений, трансформируемый конференц-зал, выставочный блок ипроизводственный блок. Площадь созданных объектов технопарка — 28 050 кв. м. Резидентов нет.На основании полученных в результате исследования данных можно провести сравнительный анализ крупнейших российских технопарков. Данный анализ представлен в табл. 3.Таблица 3 – Сравнительный анализ технопарков РоссииНаименование технопаркаГод основанияОбщаяплощадь,тыс.кв.м.Компаний(ед.)Осн.сферадеятельностиКол-ворабочихместСредства, потраченные на создание, млрд.руб.Выручка,млрд.руб./годТехнополис«Химград»2007500250Предоставление земельных участков резидентам, занятым в области малотоннажной химии и нанотехнологий685716,216Академпарк2007141171Информационные технологии, меди- ко- биологические технологии.450011,69,6ИТ-парк200855,4157Информационно-коммуникационныетехнологии38602,98,7Тюменский200812,150Поддержка инновационного бизнеса9142,3Кузбасский20071543Разработка технологий добычи и переработки полезных ископаемых3381,5Технопарк- Мордовия20104963Электронное приборостроение16843,61,45Рамеев201045,212ИТ, разработка и производство высокотехнологичны х медицинских изделий2872,530,57Анкудиновка201318,42Информационные, космические и телекоммуникационные технологии1460,25Жиг.долина201055,427IT-технологии33140,18Физтехпарк201530,70Разработка инноваций для развития бизнеса и образовательные программы для МФТИ00Университетский2014280Медикобиологическиетехнологии00Исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы:-большинство анализируемых технопарков работают в области высоких информационных технологий;-практически все технопарки наращивают обороты (за исключением ИТ- парк Анкудиновка иКузбасского);-наибольшее число компаний - резидентов сосредоточено в технополисе «Химград» и Академпарке, наименьшее - в технопарке «Анкудиновка»;-по количеству предоставленных рабочих мест лидируют технополис «Химград», Академпарк и IT-парк, минимальное количество рабочих мест предлагает технопарк «Анкудиновка» (если не рассматривать пока не действующие технопарки);-наибольший объем финансирования был выделен на создание технополиса «Химград» и новосибирского Академпарка, эти же технопарки получают наибольшую выручку по итогам своей работы;-наибольшую площадь из сравниваемых технопарков занимаеттехнополис «Химград», наименьшую - Тюменский технопарк.Таким образом, можно выделить 3 крупнейших технопарка в России: технополис «Химград» (Казань), Академпарк (Новосибирск), а также IT-парк (Казань, Набережные Челны). Однако не все представленные технопарки в настоящее время работают с наибольшей эффективностью. Так, например, технопарк «Жигулевская долина» (Самара) занимает 3 место по общей площади, 7 место по количеству рабочих мест, а также 7 место по числу компаний- резидентов среди анализируемых технопарков. При этом выручка, полученная в результате деятельности данного технопарка, является минимальной. Следовательно, технопарку необходимы «реформы», направленные на достижение максимальной эффективности от его работы.В настоящее время деятельность технопарков затруднена сложной экономической и политической ситуацией в стране и в мире, но данные институты продолжают оказывать стимулирующее и благоприятное влияние на деятельность экономических субъектов в России.Таким образом, все рассмотренные выше особенности технического развития России позволяют сделать вывод об их исключительно важной роли в экономике нашей страны. Данные новшества позволяют экономике России привлекать большее количество инвестиций и конечно же получать прибыль, способствуют внедрению в неё инновационных технологий и программ, что создает почву для ускоренного развития экономики России.О проблеме создания технопарков как площадки для развития бизнеса в последнее время часто упоминается Правительством РФ и властями регионов. Развитие высокотехнологичных отраслей в городах способно вывести отечественные предприятия на высокий уровень производства, стать лидером по качеству продуктов на мировом рынке. Уровень развития технопарков, который существует сегодня, все же отстает от потребностей страны в коммерциализации имеющегося потенциала научно - технических разработок. Существуют проблемы в области развития подобных площадок, например, как ранее отмечалось, большая часть находится в ведении государства, не позволяет в полную меру развиваться и получать достаточное финансирование, - отрасль высокотехнологичных разработок нуждается в частных инвесторах для дальнейшего развития инновационного бизнеса в стране. Следует отметить, что большинство технопарков в России таковыми являются лишь формально и часть из них не осуществляют своей деятельности по направлению, качество и количество отечественных технопарков не соответствует международным стандартам. Среди проблем в развитии данной сферы можно также отметить нехватку квалифицированных кадров, способных продвигать разработки, организовывать процесс управления и обучения потенциального предпринимателя бизнесу. Проблемой организации технопарков в России являются также административные барьеры при создании и работе - длительный период согласования и оформления документации, отсутствие налоговых льгот для данной высокорисковой сферы вложений, отсутствие определенного статуса технопарка, его законодательно определенных четких функций. Здесь же следует отметить, что региональными органами власти проводится работа, и акты регионов предоставляют субсидии подобным организациям, однако подобные законы применимы лишь на территории субъектов, следовательно, отдельный технопарк может функционировать лишь в определенном районе.Несмотря на ряд проблем технопарки в России продолжают постепенное развитие. Так, в 2011 году создана ассоциация кластеров и технопарков, представляющая интересы более 55 технопарков во взаимоотношениях с федеральными и региональными органами власти, содействует в решении экономических, социальных, технических вопросов. Ассоциация является разработчиком Национального Стандарта Российской Федерации «Технопарки. Требования» ГОСТ 56425 — 2015, на основании которого в России проводится аккредитация технопарков, подтверждающая качество оказываемых технопарком услуг.Также согласно «Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020» одним из приоритетных направлений является развитие инновационного бизнеса путем создания в стране технопарков, бизнес - инкубаторов, научных центров.Из стратегии следует необходимость доступности подобных площадок, качественное обучение, реализация высокотехнологичных проектов молодыми специалистами, сотрудничество с международными университетами, стимулирование государством инновационной активности.Таким образом, технопарки, место встречи изобретателя и предпринимателя, должны способствовать росту экономики региона и страны в целом. Для этого государству требуется четко определить статус технопарков и создать единую базу на законодательном уровне, что позволит данному инструменту развития экономики быть более привлекательным и понятным как для молодых ученых, так и для потенциальных инвесторов и, такой симбиоз бизнеса и науки позволит российскому бизнесу стать конкурентоспособным на мировом рынке.ЗаключениеСвободные экономические зоны служат инструментом региональной политики в странах с развитой рыночной экономикой. Такой инструмент применяется, например, при выравнивание межрегиональных различий, при подъеме территорий, находящихся в упадке. В развитых странах Азии зональная политика направлена на формирование отраслевых территорий, преимущественно научно-технических. А в странах латинской Америки зонирование территории охватывает внешнеэкономические приоритеты. Формирование свободных экономических зон стало частью государственной стратегии развития в Израиле.К сожалению, опыт формирования первых свободных экономических зон в России оказался отрицательным. Такой опыт не дал ожидаемого эффекта ни в сфере инвестиций, ни в подъеме упадочных регионов России. Три обязательных условия: развитая инфраструктура, выгодное экономико-географическое расположение и привлекательный объем льгот для инвесторов, являются основой для эффективного формирования и развития свободной экономической зоны. Такая точка зрения подтверждена мировым опытом, а Россия исключением не оказалась, так, например, глубинные регионы нашей страны не самая привлекательная территория для инвесторов, одной из причин такого положения вещей является не достаточное развитие инфраструктуры таких регионов.Создание свободной экономической зоны требует не малых средств из бюджета. Так обустройство одного квадратного километра свободной экономической зоны обходится государству в среднем в 35-40 миллионов долларов. В зависимости от вида создаваемой зоны цена квадратного километра может варьироваться. Промышленная зона обойдется государству приблизительно в 45 миллионов, торговая зона в 20 миллионов, а техниковнедренческая может обойтись свыше 65 миллионов долларов. Таким образом, государство несёт существенные выплаты из бюджета страны, а частных инвесторов привлечь к формированию такой зоны пока не удается. Одной из ошибок России в практике создания свободных экономических зон является непонимание важности того факта что, чтобы создать эффективную свободную экономическую зону необходима развитая инфраструктура, которая обходится бюджету в немалую сумму. Практика Росси заключалась не в формирование маленьких, но развитых зон, а в формировании больших, при том не имеющих должного обустройства.Существует множество видов экономических зон в мире. Один из типов свободных экономических зон-торговые, такие зоны формируются для стимулирования торговли, и основываются на предоставление внешнеторговых льгот предпринимателям. Второй тип- производственные. Эти зоны создаются с целью развития промышленности и реального сектора экономики. Третьим типом зон являются- технико-внедренческие зоны. Такие зоны могут называть технопарками, наукоградами и технополисами. Суть таких зон заключается не в развитие промышленности как таковой, а во внедрение в неё высоких технологий. И четвертый тип зон — это сервисные зоны. Специфическим подтипом таких зон являются оффшорные зоны. То есть такой тип зон, где предприятие может быть зарегистрировано, но фактически деятельность такой компании в этой зоне не происходит, это делается для того, чтобы предприятие получало льготы, положенные региону, в котором оно зарегистрировано. Такие зоны в странах создаются для привлечения денег в её бюджет.Свободные экономические зоны- это экономические образования, которые приобрели глобальный характер, охватив большую часть современного мира. Благодаря им осуществляется активная интеграция регионов в целостную систему, что способствует в значительной степени развитию этих регионов и страны в целом. В настоящее время, за недостатком внутренних инвестиций, формирование свободных экономических зон является существенным привлечением инвестиций из вне.Такие зоны способны привлекать крупные международные компании, которые используют в своей деятельности высокие технологии, тем самым обогащая своё собственное производство совместными предприятиями с такими компаниями. Не менее важно и то, что создание свободных экономических зон способствует развитию внутреннего бизнеса страны, создаются реальные условия для вложения частного капитала в экономику страны. Образование свободных экономических зон так же способствует увеличению занятости населения страны и увеличению налоговых поступлений в государственный бюджет, что делает задачу эффективного формирования таких зон одной из важнейших для государства.Список использованных источниковАрхипов А.Ю., Павлов П.В., Татарова А.В. Институты особой экономической зоны и приграничной торговли как структуры эффективного развития международной инвестиционной деятельности. Монография. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2015. - 294 сАрхипов, А.Ю. Институты особой экономической зоны и приграничной торговли как структуры эффективного развития международной инвестиционной деятельности: монография /А.Ю. Архипов, П.В. Павлов, А.В. Татарова. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2014. - 294 с.Биджиева, Ф.М. Трансформация кластерных образований в условиях глобализации мировой экономики// Научный вестник ФФ ГАОУ ВПО «ЮФУ» в с. Учкекен КЧР, 2015. - №1. - Том 4. - С. 150-165Бутов В.И., Игнатов В. Г. Свободные экономические зоны: Методологические и организационные основы. Правовой и налоговый режим. Нормативная база М.: Ось - 89, 2014. 192сБыкова Е.Н. Проблемы развития портовых особых экономических зон в России // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. - 2015. - № 2 (10). - С. 175-179Гельбрас, В.Г. Экономика Китайской Народной Республики. - М.: Квадрига, 2010Долгоаршинных, Ю.Ф. Обобщенная классификация банковских продуктов и банковских услуг как средства повышения рентабельности и конкурентоспособности банка / Ю.Ф. Долгоаршинных // Перспективы науки. -2013-№ 1(40) - С. 100-103Каюмова А.Ф. Практическая реализация антициклической политики / Экономическая политика государства: новые факторы и механизмы реализации. Сыктывкар, 2015. С. 59 - 67Коробова О. В. История создания свободных экономических зон в России: проблемы и перспективы // Социально-экономические явления и процессы. 2016. №6. С. 33-59Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2015 год и за период с начала функционирования особых экономических зон. 30.09.2016. - Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/deposobeczone/20160930/Положение Министерства образования Российской Федерации об университетском технопарке от 20 апреля 1999 годаПостановление Правительства РФ от 07.07.2016 № 643 «О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон» (вместе с «Правилами оценки эффективности функционирования особых экономических зон»)Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»Самылина А.Ю., Вылегжанина Е.В. Векторы деоффшоризации российского бизнеса и капитала // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. - № 6-2 (45). - С. 76-80Сухарев А.Н. Экономический словарь. - Тверь: ТвГУ, 2015Сухорукова О. А. Опыт формирования и особенности управления особыми экономическими зонами в России // Известия ЮЗГУ. 2013. № 4Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)List of Foreign trade zones by state. - Режимдоступа: http://ia.ita.doc.gov/ftzpage/letters/ftzlist-map.htmlU.S. Foreign-Trade Zones Board [сайт]. - Режимдоступа: http://ia.ita.doc.gov.

Список использованных источников

1. Архипов А.Ю., Павлов П.В., Татарова А.В. Институты особой экономической зоны и приграничной торговли как структуры эффективного развития международной инвестиционной деятельности. Монография. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2015. - 294 с
2. Архипов, А.Ю. Институты особой экономической зоны и приграничной торговли как структуры эффективного развития международной инвестиционной деятельности: монография /А.Ю. Архипов, П.В. Павлов, А.В. Татарова. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2014. - 294 с.
3. Биджиева, Ф.М. Трансформация кластерных образований в условиях глобализации ми¬ровой экономики// Научный вестник ФФ ГАОУ ВПО «ЮФУ» в с. Учкекен КЧР, 2015. - №1. - Том 4. - С. 150-165
4. Бутов В.И., Игнатов В. Г. Свободные экономические зоны: Методологические и организационные основы. Правовой и налоговый режим. Нормативная база М.: Ось - 89, 2014. 192с
5. Быкова Е.Н. Проблемы развития портовых особых экономических зон в России // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. - 2015. - № 2 (10). - С. 175-179
6. Гельбрас, В.Г. Экономика Китайской Народной Республики. - М.: Квадрига, 2010
7. Долгоаршинных, Ю.Ф. Обобщенная классификация банковских продуктов и банковских ус¬луг как средства повышения рентабельности и конкурентоспособности банка / Ю.Ф. Долгоаршин-ных // Перспективы науки. -2013-№ 1(40) - С. 100-103
8. Каюмова А.Ф. Практическая реализация антициклической политики / Экономическая политика государства: новые факторы и механизмы реализации. Сыктывкар, 2015. С. 59 - 67
9. Коробова О. В. История создания свободных экономических зон в России: проблемы и перспективы // Социально-экономические явления и процессы. 2016. №6. С. 33-59
10. Отчет о результатах функционирования особых экономических зон за 2015 год и за период с начала функционирования особых экономических зон. 30.09.2016. - Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим дос¬тупа: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/deposobeczone/20160930/
11. Положение Министерства образования Российской Федерации об университетском технопарке от 20 апреля 1999 года
12. Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 № 643 «О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон» (вместе с «Правилами оценки эффективности функционирования особых экономических зон»)
13. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»
14. Самылина А.Ю., Вылегжанина Е.В. Векторы деоффшоризации российского бизнеса и капитала // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. - № 6-2 (45). - С. 76-80
15. Сухарев А.Н. Экономический словарь. - Тверь: ТвГУ, 2015
16. Сухорукова О. А. Опыт формирования и особенности управления особыми экономическими зонами в России // Известия ЮЗГУ. 2013. № 4
17. Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»
18. Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
19. List of Foreign trade zones by state. - Режим доступа: http://ia.ita.doc.gov/ftzpage/letters/ftzlist-map.html
20. U.S. Foreign-Trade Zones Board [сайт]. - Режим доступа: http://ia.ita.doc.gov.

Вопрос-ответ:

Какие основные черты имеют свободные экономические зоны?

Основными чертами свободных экономических зон являются освобождение от налогов и таможенных пошлин, упрощенная процедура регистрации и разрешения на работу, особый режим въезда и выезда для иностранных инвесторов, наличие выделенной инфраструктуры и особого режима земельного использования.

Какие свободные экономические зоны существуют в России?

В России существуют различные свободные экономические зоны, такие как Титова Бухта, Курумоч, Новороссийская, Алабуга и другие. Каждая из них имеет свою специализацию и предлагает инвесторам определенные преимущества и льготы.

Какая роль государства в создании свободных экономических зон в России?

Государство играет важную роль в создании свободных экономических зон в России. Оно устанавливает организационно-правовые условия, предоставляет льготы и поддержку инвесторам, осуществляет контроль за деятельностью зон. Кроме того, государство принимает активное участие в развитии инфраструктуры и привлечении инвестиций.

Какие проблемы возникают при функционировании свободных экономических зон в России?

При функционировании свободных экономических зон в России возникают различные проблемы, такие как недостаток инвестиций, неразвитая инфраструктура, бюрократические препятствия, недостаточная координация с органами власти и др. Все эти проблемы влияют на эффективность деятельности зон и их конкурентоспособность.

Какие организационно-правовые условия существуют для создания свободных экономических зон в России?

Для создания свободных экономических зон в России необходимо выполнение определенных организационно-правовых условий, таких как заключение соглашения между правительством и управляющей компанией зоны, определение основных принципов организации зоны, установление льгот и преимуществ для инвесторов, обеспечение контроля за деятельностью зоны и др.

Что такое свободные экономические зоны?

Свободные экономические зоны (СЭЗ) - это особые территории в государстве, на которых действует упрощенный режим экономической деятельности. Здесь предусмотрены льготы и привилегии для предпринимателей, которые могут привлечь инвестиции, создать новые рабочие места и развивать экспорт.

Какова основная проблематика свободных экономических зон в России?

Основная проблематика свободных экономических зон в России связана с низкой эффективностью их деятельности, отсутствием инвестиций, слабым развитием производства, недостаточной поддержкой со стороны государства и непривлекательностью для предпринимателей. Большинство СЭЗ функционируют с ограниченным успехом, что требует поиска новых подходов к их созданию и развитию.

Какие основные черты имеют свободные экономические зоны?

Основные черты свободных экономических зон включают наличие упрощенных процедур регистрации и лицензирования, освобождение от налогов и пошлин, доступ к земельным ресурсам и инфраструктуре. Также, в СЭЗ предусмотрены меры по привлечению иной поддержки со стороны государства, например, предоставление субсидий, снижение стоимости энергоресурсов и т.д.

Какие классификации существуют для свободных экономических зон?

Существует несколько классификаций свободных экономических зон, включая разделение по типу деятельности (промышленные, туристические, транспортные и т.д.), по географическому признаку (портовые, границей, островные СЭЗ) и по стадиям развития (начальная, развивающаяся, зрелая). Каждый тип зоны имеет свои особенности и цели, которые могут варьироваться в разных регионах и странах.

Что такое свободные экономические зоны и какие основные черты им присущи?

Свободные экономические зоны (СЭЗ) - это особые территории, на которых действуют преференции в экономической деятельности. Они предоставляют различные льготы и привилегии для привлечения инвестиций и развития промышленности. Основными чертами СЭЗ являются освобождение от налогов и таможенных пошлин, упрощенная процедура таможенного оформления, освобождение от ряда регулирований и административных барьеров, а также наличие развитой инфраструктуры и специализированных зон для различных видов экономической деятельности.

Какие виды свободных экономических зон существуют?

Свободные экономические зоны делятся на несколько видов в зависимости от их специализации и назначения. Например, существуют промышленно-производственные зоны, технопарки, порты, логистические центры и многое другое. Каждый вид СЭЗ имеет свою специфику и цели. Например, промышленно-производственные зоны предназначены для развития промышленности, технопарки - для разработки и инноваций, порты - для развития морского и речного транспорта и т.д. Это позволяет привлекать разные виды инвесторов и развивать различные отрасли экономики на территории свободных экономических зон.

Какое роль государства играет в создании свободных экономических зон в России?

Государство имеет важную роль в создании свободных экономических зон в России. Оно разрабатывает организационно-правовые условия и осуществляет регулирование деятельности СЭЗ. Государство также может предоставлять финансовую поддержку, субсидии и другие меры поддержки для развития СЭЗ. Кроме того, государство обычно создает необходимую инфраструктуру и предоставляет земельные участки для размещения свободных экономических зон. От государственной поддержки зависит успех и эффективность деятельности свободных экономических зон в России.