Поршневые насосы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Строительство (фундаменты, конструкции)
  • 15 15 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 21.06.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Назначение и принцип работы поршневых насосов 4
2. Основные дефекты при эксплуатации оборудования 6
3. Организация и проведение технического обслуживания и ремонта поршневых насосов 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Поэтому контролируют зазоры во всех подшипниках, между крейцкопфом и направляющей, а также в уплотнении манжет поршня и штока.Во время текущего ремонта чистят и промывают картеры насоса, подшипники и фильтры системы смазки, совершают ревизию перепускного устройства, испытывают все приборы контролирования и автоматики. Конечная операция — проверка центровки агрегата.Средний ремонт поршневых насосов совершают каждый год (через 5500—6000 ч работы) с приостановкой на 10—12 дней. Данный ремонт содержит в себе полный объем работ текущего ремонта, проверку обеих вкладышей рамовых подшипников, измерение зазоров для масла и подшипников, несоответствие щек коленчатого вала (если оно больше 0,05 мм, вал укладывают заново), обмер мотылевых шеек вала, полную проверку клапанов и их смену, проверку шестерен и подшипников редуктора, посадки муфт на валу и их износа, состояния шеек промежуточного вала, а также промывку и ревизию всей системы смазки.Данные работы осуществляет ремонтный персонал станции. Расходы по текущему и среднему ремонту относят к эксплуатационным.[1]Капитальный ремонт поршневых насосов совершают через 22 000—25 000 ч (приблизительно через 3 года) работы агрегатов. При данном осуществляют работу текущего и среднего ремонтов, а также полную разборку насоса и редуктора, обнаруживают повреждения, восстанавливают все детали или меняют новыми. Часто исправляют шейки коленчатых валов путем их проточки, вновь заливают подшипники скольжения, восстанавливают шестерни редуктора, меняют иди восстанавливают крейцкопфы. При сборке тщательно регулируют установку цилиндров насоса. После капитального ремонта совершают обкатку агрегата в течение 72 ч.Запуск поршневых насосов при закрытых клапанах на нагнетательном трубопроводе воспрещается.При подготовке к действию и пуске парового прямодействующего насоса, если он не запускается, нужно:1. обследовать, в каком положении остановился насос; если оба золотника стоят в среднем положении, то прикрыть клапан свежего пара, открыть продувочные краны цилиндров и золотников, переместить один из поршней вручную так, чтоб золотник был выведен из среднего положения, после чего насос запустить в ход;2. испытать перемещение механизма и удостовериться в том, что штоки насосов перемещаются свободно, без заедания:3. проконтролировать правильность обжатия сальников, а также удостовериться в отсутствии погнутости штоков.Воспрещается для запуска парового прямодействующего насоса в ход:1. перестанавливать ограничительные гайки золотника, не удостоверившись в том, что причина состоит фактически в неверной регулировке парораспределения;2. бить по штокам или муфтам молотками, ключами и иными предметами;3. приводить насос в перемещение вручную с помощью ломиков и иных рычагов при незакрытом клапане свежего пара.При подготовке к пуску и пуске электроприводного поршневого насоса нужно:1. проверить уровень масла в картере насоса;2. открыть клапаны на нагнетательном и всасывающем трубопроводах;3. обследовать состояние приводного соединения и факт предохранительного ограждения;4. запустить в ход электродвигатель;5. удостовериться в нормальной работе насоса и поступлении масла во все места смазки.При пуске плунжерных насосов, функционирующих в гидравлических системах нужно проверить уровень масла в компенсационном баке и при потребности дополнить его. Проверить отсутствие воздуха в системе и пропусков масла.При обслуживании поршневых насосов во время работы нужно:1. смотреть за присутствием воздуха в воздушных колпаках;2. смотреть за присутствием смазки на трущихся частях и за температурой их нагрева;3. приостановить насос при происхождении вибрации, сильных стуков, непозволительного нагрева деталей, внезапного увеличения или падения давления в нагнетательном трубопроводе, сильных протечек жидкости и неисправности привода.Перед остановкой парового насоса нужно:• подать смазку в цилиндры,• прикрыть клапан свежего пара,• открыть продувание цилиндров,• потом закрыть клапан отработавшего пара.После остывания насоса - закрыть краны продувания.ЗаключениеНасосы наряду с линейной частью, считаются особенно ответственным звеном в работе технологической цепочки перекачки.От их рабочих характеристик (производительности, давления, числа оборотов, мощности и др.) находится в зависимости в целом служба трубопровода.Но каждый агрегат имеет конкретную наработку в часах гарантирующую безаварийную службу силового оборудования, а далее требует конкретной профилактики или ремонта.Список использованной литературы1. Лепешкин А.В., Михайлин А.А., Шейпак А.А. Гидравлика и гидропневмопривод: Учебник, ч.2. Гидравлические машины и гидропневмопривод. / под ред. А.А. Шейпака. - М.: МГИУ, 2003. - 352 с.2. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов/ Башта Т.М. С.С. Руднев, Б.Б. Некрасов и др. - 2-е изд., перераб. - М.: Машиностроение, 1982.3. Схиртладзе А.Г., Иванов В.И., Кареев В.Н. Гидравлические и пневматические системы. - Издание 2-е, дополненное. М.: ИЦ МГТУ «Станкин», «Янус-К», 2003 г. - 544 с.4 .Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов. Автор: Т.М. Башта, С.С. Руднев, Б.Б. Некрасов 1982г5.Гидравлика. Автор: Френкель Н.З. 1956г6.Гидравлический привод Автор: Гавриленко Б. А., Минин В. А., Рождественский С. Н.1968г

Список использованной литературы
1. Лепешкин А.В., Михайлин А.А., Шейпак А.А. Гидравлика и гидропневмопривод: Учебник, ч.2. Гидравлические машины и гидропневмопривод. / под ред. А.А. Шейпака. - М.: МГИУ, 2003. - 352 с.
2. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов/ Башта Т.М.
С.С. Руднев, Б.Б. Некрасов и др. - 2-е изд., перераб. - М.: Машиностроение, 1982.
3. Схиртладзе А.Г., Иванов В.И., Кареев В.Н. Гидравлические и пневматические системы. - Издание 2-е, дополненное. М.: ИЦ МГТУ «Станкин», «Янус-К», 2003 г. - 544 с.
4 .Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов. Автор: Т.М. Башта, С.С. Руднев, Б.Б. Некрасов 1982г
5.Гидравлика. Автор: Френкель Н.З. 1956г
6.Гидравлический привод Автор: Гавриленко Б. А., Минин В. А., Рождественский С. Н.1968г

Вопрос-ответ:

Для чего предназначены поршневые насосы?

Поршневые насосы используются для перекачки жидкостей или газов. Они могут применяться в различных отраслях промышленности, таких как нефтегазовая, химическая, пищевая и другие.

Как работают поршневые насосы?

Принцип работы поршневых насосов основан на движении поршня в цилиндре. Когда поршень движется вперед, он создает разрежение в камере насоса, что приводит к втягиванию жидкости или газа. При движении поршня назад жидкость или газ выдавливаются из насоса.

Какие основные дефекты могут возникнуть при эксплуатации поршневых насосов?

Основные дефекты, с которыми можно столкнуться при эксплуатации поршневых насосов, включают износ подшипников, утечку жидкости или газа из манжет поршня и штока, поломку реверсивного устройства и другие.

Как организовать и провести техническое обслуживание и ремонт поршневых насосов?

Для организации и проведения технического обслуживания и ремонта поршневых насосов необходимо контролировать зазоры во всех подшипниках, между крейцкопфом и направляющей, а также в уплотнении манжет поршня и штока. Во время текущего ремонта чистят и промывают картеры насоса, подшипники и фильтры системы смазки, совершают ревизию перепускного устройства и испытывают все прочие компоненты и детали.

Какое назначение и принцип работы поршневых насосов?

Поршневые насосы используются для перемещения жидкости или газа путем перекачивания через поршень. Они работают по принципу движения поршня внутри цилиндра, создавая разрежение и давление, которое позволяет жидкости или газу протекать.

Какие основные дефекты могут возникать при эксплуатации поршневых насосов?

При эксплуатации поршневых насосов могут возникать различные дефекты, такие как износ или повреждение поршней, манжет, штоков, а также утечка жидкости из соединений или сальников. Также могут возникать проблемы с смазкой, системой охлаждения и перепускным устройством.

Как организовать и провести техническое обслуживание и ремонт поршневых насосов?

Для организации и проведения технического обслуживания и ремонта поршневых насосов необходимо контролировать зазоры в подшипниках и уплотнениях, чистить и промывать картеры насоса, подшипники и фильтры системы смазки, а также проверять и испытывать перепускное устройство. Важно также проводить ревизию и замену деталей с износом или повреждениями.

Какие компоненты нужно контролировать в поршневых насосах?

В поршневых насосах необходимо контролировать зазоры во всех подшипниках между крейцкопфом и направляющей, а также в уплотнении манжет поршня и штока. Также важно проверять состояние и исправность системы смазки, перепускного устройства и фильтров.

Какие работы проводятся во время текущего ремонта поршневых насосов?

Во время текущего ремонта поршневых насосов проводятся следующие работы: чистка и промывка картеров насоса, подшипников и фильтров системы смазки, ревизия перепускного устройства, испытание всех прокладок и уплотнений, замена изношенных или поврежденных деталей.