рационализация режимов труда и отдыха персонала

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление
  • 71 71 страница
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 06.07.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Режимы труда и отдыха персонала: обоснование эффективности и возможности рационализации 6
1.1 Режимы труда и отдыха: понятия, классификация и место в системе управления персоналом современной организации 6
1.2 Регламентация режимов труда и отдыха в отечественном трудовом законодательстве и внутренних регламентах организации 9
1.3 Методические основы управления режимами труда и отдыха 16
Выводы по главе 1 22
Глава 2. Анализ эффективности и рекомендации по рационализации режимов туда и отдыха персонала в организации ООО «Дайхманн» 24
2.1 Краткая характеристика организации и анализ динамики ее кадрового потенциала за период 2014-2016гг. 24
2.2 Оценка практики управления режимами труда и отдыха персонала в организации, выявленные в ней недостатки 41
2.3 Рекомендации по рационализации режимов труда и отдыха персонала в организации 50
Выводы по главе 2 64
Заключение 66
Список литературы 69

Фрагмент для ознакомления

Рекомендация 4: для сокращения потерь времени из-за болезней.
Предлагаются для реализации следующие мероприятия по совершенствованию условий и режимов труда и отдыха персонала ООО «Дайхманн»:
Мероприятие 1: Для профилактики заболеваний опорно-двигательной системы персонала ООО «Дайхманн» необходима эргономичная (удобная, безопасная) организация рабочего места и гимнастика.
Мероприятие 2: Предотвращение снижения зрения.
Мероприятие 3: Профилактика заболевания органов дыхания.
Мероприятие 4: Совершенствование системы инструктажа.
Мероприятие 5: Вовлечение персонала ООО «Дайхманн» в занятие спортом.
Рассмотри их более подробно.
Для профилактики заболеваний опорно-двигательной системы персонала ООО «Дайхманн» необходима эргономичная (удобная, безопасная) организация рабочего места и гимнастика. Эргономичная организация рабочего места подразумевает:
1. Размещение монитора так, чтобы его верхняя точка находилась прямо перед глазами или выше, что позволит держать голову прямо, и исключит развитие шейного остеохондроза.
2. Стул должен иметь спинку и подлокотники, а так же такую высоту, при которой ноги могут прочно стоять на полу. Идеальным будет приобретение кресла с регулирующейся высотой. (Спинка позволит держать спину прямо, подлокотники дадут возможность отдохнуть рукам, правильное положение ног не будет мешать кровообращению в них).
3. Расположение часто используемых вещей, по возможности, не должно приводить к долгому нахождению в какой либо искривлённой позе.
4. Лечебная гимнастика.  Для развития мышц спины существует множество упражнений, в основном это наклоны в разные стороны. Находясь на рабочем месте, необходимо делать как можно больше движений.
В связи с этим рекомендуется ежемесячная проверка эргономичности рабочих мест сотрудников. Кроме того, рекомендуется проведение 3 ежедневных «пятиминуток» - во время отсутствия клиентов сотрудникам рекомендуется выполнение комплекса физических упражнений (10 приседаний, 10 наклонов вперед, по 10 наклонов вправо и влево, по 10 поворотов шеи вправо и влево).
Предотвращение снижения зрения.
Анализ условий труда ООО «Дайхманн» показал, что у 11 % освещенность рабочих мест является недостаточной. В связи с этим рекомендуется приобрести настольные офисные лампы для предотвращения потери сотрудниками зрения.
Также для профилактики ухудшения зрения необходимы 10-15 минутные перерывы каждые 2 часа и выполнение упражнений для глаз. На сегодняшний день работа персонала ООО «Дайхманн» сопряжена с переключение внимания, поэтому принудительного проведения перерывов не требуется.
Заболевания органов дыхания.
 Во время долгой работы компьютера корпус монитора и платы в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух вредные вещества. Помимо этого, компьютер создаёт вокруг себя электростатическое поле, притягивающее пыль, которая оседает в лёгких. В то же время работающий компьютер уменьшает влажность воздуха. Каждый из этих факторов пагубно влияет как на лёгкие, так и на весь организм в целом.
Профилактика заболеваний органов дыхания включает: влажную уборку и проветривание помещения; наличие открытых емкостей с водой, например, аквариума с рыбками (увеличивает влажность, рыбки успокаивают нервы) и т.д.
Для реализации данных мероприятия в ООО «Дайхманн» рекомендуется:
назначить дежурных, которые будут контролировать влажную уборку помещения обслуживающим персоналом ежедневно;
организовывать проветривания не реже 1 раза в 2 часа на 15 минут в теплое время года и не реже 1 раза в 2 часа на 7-8 минут в холодное время года;
приобрести аквариум на 100 литров, который не только будет являться естественным увлажнителем, но и украсит интерьер ООО «Дайхманн».
В обучение работников технике безопасности в ООО «Дайхманн» должно входить:
сводный (общий) инструктаж при поступлении в отдел страхования жизни;
первичный производственный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте ООО «Дайхманн»;
периодический повторный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте ООО «Дайхманн»;
внеочередной инструктаж при изменении условий труда на прежнем месте в ООО «Дайхманн».
Эти виды обучения работников технике безопасности являются обязательными.
Так же предлагается привлечь работников ООО «Дайхманн» к занятием спортом. Для реализмами данного мероприятия предлагается проект «Корпоративный спорт».
Цели проекта:
популяризация и повышение престижа здорового образа жизни среди работников ООО «Дайхманн»;
содействие формированию и распространению (продвижению) приоритетов здорового образа жизни среди работников ООО «Дайхманн»;
повысить благополучие сотрудников работников ООО «Дайхманн»: физическое и социальное.
Задачи проекта:
поддержка инициатив, содействующих формированию и продвижению приоритетов здорового образа жизни работников ООО «Дайхманн»;
формирование механизмов, объединяющих усилия администрации, работников ООО «Дайхманн» для решения задач продвижения здорового образа жизни;
формирование системы моральных стимулов для поддержания положительной мотивации к занятию спортом и личной ответственности за собственное здоровье среди работников ООО «Дайхманн».
Меры в рамках проекта: аренда спортивных площадок, закупка спортивного инвентаря и призов,  оборудуются площадки для занятий физкультминуток во время производственной деятельности.
Поощрение здорового образа жизни работников ООО «Дайхманн» - процесс двунаправленный. Это выгодно как работодателю, так и коллективу ООО «Дайхманн». Давно доказано, что сотрудники, которые правильно питаются, занимаются спортом и не имеют вредных привычек, работают более продуктивно, они более уравновешенны, способны лучше концентрироваться и эффективнее преодолевать стрессовые ситуации. 
С другой стороны, поощрение спорта - недорогой способ повысить лояльность сотрудников и повысить привлекательность компании как работодателя. Для сотрудника же это дополнительный стимул следить за своим здоровьем и получать мотивирующие бонусы со стороны компании.
Спортивные мероприятия, проводимые в рамках ООО «Дайхманн», могут быть очень выгодны для развития корпоративного духа, так как объединяют сотрудников между собой.
Активные вида спорта помогают коллегам выпустить пар и расслабиться, что вполне способствует повышению лояльности к работодателю и может даже увеличить производительность. Таким образом, спортивные элементы в жизни ООО «Дайхманн» - это забота о здоровье сотрудников, повышение их работоспособности и отличный тимбилдинг.
Разработанные рекомендации и их внедрение позволят получить следующие результаты:
повышение работоспособности персонала;
снизить заболеваемость персонала (профилактика ухудшения зрения, заболеваний позвоночника и др.);
повышение эффективности работы персонала за счет переключения внимания и перерывов в монотонной работе;
повышение рентабельности деятельности в результате повышения работоспособности и производительности труда персонала.
Ввиду протяженности проекта во времени и рутинности конечных операций, необходимо составить более детальный план для стадии реализации (рис. 12).

















Рисунок 12 - СРМ реализации предложенных мероприятий в практике ООО «Дайхманн»

Сформируем ленточную диаграмму Ганта по внедрению мероприятий в практику ООО «Дайхманн».



Таблица 8
Распределение времени и затрат внедрения мероприятия по внедрению мероприятий в практику ООО «Дайхманн» нед./ тыс. руб.

Этапы Период 1 нед. 2 нед 3 нед 4 нед 5 нед 6 нед 7 нед 8 нед 9 нед 10 нед 11 нед 12 нед Принятие решения 0 Разработка НПА по режиму труда и отдыха 0 0 Формирование команды реализации проекта 0 Заключение договора с «Фитнес -центром» и приобретение абонемента на сотрудников 62 обучение работников 5 5 5 организация рабочего места и гимнастика. 5 профилактика снижения зрения. 3 5 профилактика заболевания органов дыхания. 5 2 2 2 Уровень реализации проекта ( %) 70% 30% 100%
Для оценки экономической эффективности используем нормативный способ.
Согласно расчетам годовой экономический ущерб магазина в 2016 г. составлял М = 242470,51 руб. Далее оценим потери после реализации мероприятий по улучшению рациональности режима труда и отдых персонала ООО «Дайхманн».
Планируется, что принятые меры позволят сократить заболеваемость на 30%, т.е. количество дней, потерянных в результате профессиональной и общей заболеваемости персонала ООО «Дайхманн» сократиться до 25.

Таблица 9
Оценка экономических потерь в ООО «Дайхманн» после реализации рекомендаций


Данные для расчета Показатели Количество несчастных случаев за предыдущий год, Н 0 Из них: количество несчастных случаев с возможным
инвалидным или летальным исходом Нi 0 Количество дней, потерянных в течение года на предприятии из-за производственного травматизма, Дн, дни 0 Количество дней, потерянных в результате профессиональной и общей заболеваемости, Дз, дни 25 Среднемесячный заработок до заболеваемости, а, руб. 19000 Среднегодовая выработка, Аср, руб. 2 249 500 Число рабочих дней в году, Дг, дни 365 Среднесписочное количество работающих, Рср., чел. 18 Доплата до среднего заработка в случае инвалидности или перевода на легкую работу, Мдоп., руб. 0 Затраты на спецодежду, Зсп, руб. 0 Затраты на молоко, спец. питание, Зм, руб. 0 Затраты на сокращенные рабочие дни по вредности, Зсд, руб. 0 Количество месяцев, доплачиваемых до перевода на инвалидность, П, мес. 0

Годовой экономический ущерб ООО «Дайхманн»из-за травматизма Мтр, профессиональной Мпз и общей заболеваемости Моз определяется по формуле:
М = Мтр + М пз + Моз, руб. (2.4)
Для не тяжелого (без увечья) травматизма используют формулу:
Мтр = Дн * (Аср/Дг + 0,65*а), руб.
Мтр = 0 руб
Ущерб от профзаболеваний определяется по формуле:
Мпз = 1,07 * [Дн *(Аср/Дг + 12а1)], руб. (2.5)
Мпз = 0 руб.
Ущерб от общих заболеваний составит:
Моз = 1,05 * Дз * (Аср/Дг + 0,65 * а), руб. (2.6)
Моз = 1,05 * 25 * (2249500/365 + 0,65*387) = 168382,30 руб.
Годовой экономический ущерб составляет:
М = 0 + 0 + 168382,30 = 168382,30 руб.
Эффект от мероприятий:
Э= 242470,51 - 168382,30 = 74088,21 руб.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят данному магазину ООО «Дайхманн» получить дополнительный эффект в 74088,21 руб.
Кроме экономического эффекта, мероприятия позволят магазину ООО «Дайхманн»получить и социальный эффект, который тесно связан с первым. Социальный эффект не всегда можно определить в денежном эквиваленте, но значимость его высока. Социальный эффект для ООО «Дайхманн» выразится в:
снижение моральных издержек, связанных с повышением безопасности труда;
увеличение свободного времени;
сохранение хорошего настроения;
увеличение трудовых ресурсов за счёт снижения количества дней болезни и др.

Выводы по главе 2

ООО «Дайхманн» является российским представительством компании Deichmann – семейное предприятие, основанное в 1913 году. Руководство компании до сегодняшнего дня сосредоточено в руках семьи основателя, которая планирует и в дальнейшем сохранять свою финансовую независимость. Столетняя история компании началась в Германии, в самом центре Рурской области – городе Эссен, где до сих пор находится центральный офис. На сегодняшний день розничная сеть Deichmann насчитывает более 3800 магазинов в 24 странах и обеспечивает занятостью около 38252 сотрудников по всему миру.
Штатная численность персонала всех подразделений и магазинов ООО «Дайхманн» по РФ составляет 2450 чел., фактическая – 2438 чел., т.е. уровень наполняемости штата 99, 5 %, что свидетельствует о высокой конкурентоспособности ООО «Дайхманн» как работодателя.
Для ООО «Дайхманн» проблемным зонами являются следующие факторы: неудовлетворенность заработной платой, нестабильность, неуверенность в завтрашнем дне, неудовлетворенность социально-психологическим климатом в коллективе, отсутствие процесса адаптации нового сотрудника в коллективе, несоответствие материального вознаграждения личному вкладу работников, отсутствие условий для профессионального роста, низкий уровень профессионализма для выполнения сложных работ.
Продолжительность рабочей недели персонала магазина ООО «Дайхманн» - это рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, утвержденному Администрацией магазина. 
Время начала работы 9.00 (11.00) 
Перерыв для отдыха и питания: Начало 13.00 (15.00) - Окончание 14.00 (16.00) 
Время окончания работы 18.00 (20.00) 
Получается, в один день работает персонал со смещенным графиком, только один начинает с 9, другой с 11, и выходные дни, уже по графику (среда и четверг), а в целом за месяц будет норма по производственному календарю.
Проведенный анализ показал, что режим труда рационален, но основываясь на принципе постоянного разбития предлагается реализовать следующие рекомендации:
Рекомендация 1: использовать в управлении элементы научной организации труда.
Рекомендация 2: Согласовать режим работы и отдых с интенсивностью покупателей.
Рекомендации 3: прилагается использовать следующий общий распорядок персонала ООО «Дайхманн».
Рекомендация 4: для сокращения потерь времени из-за болезней.
Проведенные расчеты экономической эффективности предложенных мероприятий показали, что их реализация позволит данному магазину ООО «Дайхманн» получить дополнительный эффект в 74088,21 руб.
Кроме экономического эффекта, мероприятия позволят магазину ООО «Дайхманн» получить и социальный эффект, который тесно связан с первым. Социальный эффект не всегда можно определить в денежном эквиваленте, но значимость его высока. Социальный эффект для ООО «Дайхманн» выразится в: снижение моральных издержек, связанных с повышением безопасности труда; увеличение свободного времени; сохранение хорошего настроения; увеличение трудовых ресурсов за счёт снижения количества дней болезни и др.



Заключение


Режим труда и отдыха персонала современной организации – это установленный в организации определенный распорядок рабочего времени, который целиком регламентирует рациональное чередование времени работы и времени отдыха на протяжении рабочего периода: рабочей смены, недели, месяца, квартала и года.
Режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников.
Продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями.
Уровень работоспособности персонала организации является динамической характеристикой и определяется целым комплексом факторов, состоящим их: профессиональных и психологических качеств самого сотрудника; физиологические характеристики сотрудника; функциональных характеристик рабочего процесса; условий трудовой деятельности.
Законодательство РФ по режиму труда и отдыха состоит из соответствующих норм Конституции РФ, Трудового кодекса РФ и издаваемых в соответствии с ними законодательных и иных нормативных актов РФ и ее субъектов. Гарантии реализации права работников на режим труда и нормативные требования по режиму отдыха, установленные законодательными актами субъектов Федерации, не могут быть ниже гарантий и требований федерального законодательства
В качестве основных направлений повышения работоспособности персонала организации следует использовать улучшение следующих факторов труда: производственные факторы труда; санитарно-гигиенические факторы труда; психофизиологические факторы труда; эстетические факторы труда; социально-психологические факторы труда; режим труда и отдыха; экономические факторы.
Проведенный во второй главе анализ позволяет выделить следующие основные результаты: ООО «Дайхманн» является российским представительством компании Deichmann – семейное предприятие, основанное в 1913 году. Руководство компании до сегодняшнего дня сосредоточено в руках семьи основателя, которая планирует и в дальнейшем сохранять свою финансовую независимость. Столетняя история компании началась в Германии, в самом центре Рурской области – городе Эссен, где до сих пор находится центральный офис. На сегодняшний день розничная сеть Deichmann насчитывает более 3800 магазинов в 24 странах и обеспечивает занятостью около 38252 сотрудников по всему миру.
Штатная численность персонала всех подразделений и магазинов ООО «Дайхманн» по РФ составляет 2450 чел., фактическая – 2438 чел., т.е. уровень наполняемости штата 99, 5 %, что свидетельствует о высокой конкурентоспособности ООО «Дайхманн» как работодателя.
Для ООО «Дайхманн» проблемным зонами являются следующие факторы: неудовлетворенность заработной платой, нестабильность, неуверенность в завтрашнем дне, неудовлетворенность социально-психологическим климатом в коллективе, отсутствие процесса адаптации нового сотрудника в коллективе, несоответствие материального вознаграждения личному вкладу работников, отсутствие условий для профессионального роста, низкий уровень профессионализма для выполнения сложных работ.
Продолжительность рабочей недели персонала магазина ООО «Дайхманн» - это рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, утвержденному Администрацией магазина. 
Время начала работы 9.00 (11.00) 
Перерыв для отдыха и питания: Начало 13.00 (15.00) - Окончание 14.00 (16.00) 
Время окончания работы 18.00 (20.00) 
Получается, в один день работает персонал со смещенным графиком, только один начинает с 9, другой с 11, и выходные дни, уже по графику (среда и четверг), а в целом за месяц будет норма по производственному календарю.
Проведенный анализ показал, что режим труда рационален, но основываясь на принципе постоянного разбития предлагается реализовать следующие рекомендации:
Рекомендация 1: использовать в управлении элементы научной организации труда.
Рекомендация 2: Согласовать режим работы и отдых с интенсивностью покупателей.
Рекомендации 3: прилагается использовать следующий общий распорядок персонала ООО «Дайхманн».
Рекомендация 4: для сокращения потерь времени из-за болезней.
Проведенные расчеты экономической эффективности предложенных мероприятий показали, что их реализация позволит данному магазину ООО «Дайхманн» получить дополнительный эффект в 74088,21 руб.
Кроме экономического эффекта, мероприятия позволят магазину ООО «Дайхманн»получить и социальный эффект, который тесно связан с первым. Социальный эффект не всегда можно определить в денежном эквиваленте, но значимость его высока. Социальный эффект для ООО «Дайхманн» выразится в: снижение моральных издержек, связанных с повышением безопасности труда; увеличение свободного времени; сохранение хорошего настроения; увеличение трудовых ресурсов за счёт снижения количества дней болезни и др.
Список литературы

Законодательные и нормативные акты

Трудовой кодекс РФ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 02.05.2015) [Текст]// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.

Монографии, диссертации, научные сборники, учебники.

Бабанов В.Н. Производительное хозяйствование: монография [Текст] / В.Н. Бабанов, Д.В. Воронкина - Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. - 345 с.
Веснин В.Р. Управление персоналом [Текст]: теория и практика. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 688 с.
Леженкина Т. И. Научная организация труда персонала[Текст] - М.: СИНЕРГИЯ, 2013 - 352 с.
Лясников Н. В. Экономика и социология труда [Текст]– М.: КноРус, 2014. - 280 с.
Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности: учебно- методическое пособие: в 3 ч. Ч.2. Для лабораторной работы студентов / Т.П. Голдырева; М-во с.-х. РФ; федеральное гос. бюджетное образов. учреждение высшего проф. образов. «Пермская гос. с.-х. акад. им. акад. Д.Н. Прянишникова». – Пермь: ИПЦ «Прокростъ», 2014.
Организация режимов труда и отдыха пользователей персональных компьютеров: методические указания по выполнению в дипломных работах и проектах раздела «Безопасность объектов» для студентов всех направлений и форм обучения / сост.: В.И. Сарже, И.О. Протодьяконов, О. И. Протодьяконова, Л.В. Сарже; СПб ГТУРП,- СПб., 2013.
Основы бизнес – анализа [Текст] / под ред. В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2014 – 401 с.
Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. [Текст] – М.: Альпина Паблишер, Сколково, 2012. – 255 с.
Разработка сбалансированной системы показателей [Текст]: методика Business Stidio 3.6 – М.: Современные технологии управления, 2011. – 51 с.
Ременников В.Б. Разработка управленческого решения [Текст]: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 539 с.
Ричи Ш. Управление мотивацией. 12 факторов мотивации [Текст]– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – 399 с.
Родионова Е.В. Становление социальной ответственности [Текст]– М.:АСТ, -2011.- 118 с.
Российский работник: образование, профессия, квалификация / под ред. В.Е.Гимпельсона, Р.И.Капелюшникова. - М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2011. - 124с
Рубин Ю.Б. Предпринимательство [Текст] – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – 864с.
Шкатулла В.И., Настольная книга менеджера по кадрам [Текст]– М.: «НОРМА» 2010 – 399 с.

Научные статьи и другие публикации периодических изданий.

Аксенова О.А. Справедливость при взаимодействии с подчиненными [Текст] // ЭКО. - 2014. - N 9. - C.180-189.
Базылева М. Мотивационная компонента человеческого капитала [Текст] // Наука и инновации. - 2014. - N 6. - С.48-52.
Баллингтон К. Диаграмма совершенства карьеры [Текст]/ пер. с англ. М.В.Самсоновой // Методы менеджмента качества. - 2012. - N 12. - С.26-30.
Башин Ю.Б. Инновации: источники-потенциал-проблемы / Ю.Б.Башин, Г.Н.Гринев, Ю.Г.Дремова // Межотрасл. информ. служба. - 2014. - N 2. - С.40-46
Белова А. Карьера в России: как добраться до вершины? [Текст]/ А.Белова, Е.Федяшина // Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - N 1. - С.42-48.
Бортник И. Побеждают те, кто осваивает наукоемкие продукты / Е.Лозовская, Т.Врацкая // Наука и жизнь. - 2015. - N 7. - С.20-24.
Боголиб Т. Управление человеческим капиталом на предприятии [Текст]// Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 11-12. - С.53-57.
Булыга Н. Учебный отпуск: предоставление и последствия нарушения законодательства // Трудовое право. - 2012. - N 2. - С.95-116.
Валтман Л. Глобализация науки в километрах / Л.Валтман, Р.Я.В.Тейссен, Н.Я. ван Эк // Международный форум по информации. - 2011. - Т.36, N 2. - С.3-10.
Вереникин А.О. Механизм капитализации человеческих активов компании [Текст] / А.О.Вереникин, Г.В.Качалов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2014. - N 4. - С.82-103.
Газизов Р.Р. Инновационные подходы к управлению персоналом и их реализация с позиции функций управления [Текст]// Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 9. - С.90-95.
Митрахович О.А. Современные проблемы оценки персонала в системе управления организацией [Текст] // Проблемы управления - 2015. - N 3. - С.121-125
Попов Е. Мотивация менеджеров по ключевым бизнес-процессам и показателям [Текст] / Е.Попов, Р.Ческидов // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 3. - С.78-85.
Руднев Е. Социальные сети в профессиональном развитии и управлении человеческими ресурсами в организациях [Текст]// Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 11. - С.93-98.
Салливан Д. Человеческая аналитика или 10 принципов управления персоналом в компании [Текст]// Business excellence = Деловое совершенство. - 2013. - N 4. - С.36-39.
Чернов В.А. Анализ и финансовое управление трудовыми ресурсами [Текст] // Финансовый менеджмент. - 2015. - N 5. - С.12-39.
Юркина О. Отпуск по беременности и родам - что делать с правом, которым работник не хочет воспользоваться // Трудовое право. - 2016. - N 12. - С.53-62
Материалы ООО «Дайхманн» – Машинопись. 2017




Организация режимов труда и отдыха пользователей персональных компьютеров: методические указания по выполнению в дипломных работах и проектах раздела «Безопасность объектов» для студентов всех направлений и форм обучения / сост.: В.И. Сарже, И.О. Протодьяконов, О. И. Протодьяконова, Л.В. Сарже; СПб ГТУРП,- СПб., 2013. - 25 с
Бабанов В.Н. Производительное хозяйствование: монография [Текст] / В.Н. Бабанов, Д.В. Воронкина - Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. - 105 с.
Бабанов В.Н. Производительное хозяйствование: монография [Текст] / В.Н. Бабанов, Д.В. Воронкина - Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. - 106 с.
Организация режимов труда и отдыха пользователей персональных компьютеров: методические указания по выполнению в дипломных работах и проектах раздела «Безопасность объектов» для студентов всех направлений и форм обучения / сост.: В.И. Сарже, И.О. Протодьяконов, О. И. Протодьяконова, Л.В. Сарже; СПб ГТУРП,- СПб., 2013.
Лясников Н. В. Экономика и социология труда [Текст]– М.: КноРус, 2014. - 280 с.
Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности: учебно- методическое пособие: в 3 ч. Ч.2. Для лабораторной работы студентов / Т.П. Голдырева; М-во с.-х. РФ; федеральное гос. бюджетное образов. учреждение высшего проф. образов. «Пермская гос. с.-х. акад. им. акад. Д.Н. Прянишникова». – Пермь: ИПЦ «Прокростъ», 2014. –32 с
Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности: учебно- методическое пособие: в 3 ч. Ч.2. Для лабораторной работы студентов / Т.П. Голдырева; М-во с.-х. РФ; федеральное гос. бюджетное образов. учреждение высшего проф. образов. «Пермская гос. с.-х. акад. им. акад. Д.Н. Прянишни- кова». – Пермь: ИПЦ «Прокростъ», 2014. –32 с
Шкатулла В.И., Настольная книга менеджера по кадрам [Текст]– М.: «НОРМА» 2010 – 177 с.
Митрахович О.А. Современные проблемы оценки персонала в системе управления организацией [Текст] // Проблемы управления - 2015. - N 3. - С.121-125
Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности: учебно- методическое пособие: в 3 ч. Ч.2. Для лабораторной работы студентов / Т.П. Голдырева; М-во с.-х. РФ; федеральное гос. бюджетное образов. учреждение высшего проф. образов. «Пермская гос. с.-х. акад. им. акад. Д.Н. Прянишни- кова». – Пермь: ИПЦ «Прокростъ», 2014. –31с
Материалы ООО «Дайхманн» – Машинопись. 2017
Материалы ООО «Дайхманн» – Машинопись. 2017
Материалы ООО «Дайхманн» – Машинопись. 2017
Материалы ООО «Дайхманн» – Машинопись. 2017
Материалы ООО «Дайхманн» – Машинопись. 2017
Материалы ООО «Дайхманн» – Машинопись. 2017
Материалы ООО «Дайхманн» – Машинопись. 2017
Материалы ООО «Дайхманн» – Машинопись. 2017
Положение о распорядке магазина ООО «Дайхманн»












2



Регламентирующие документы

Распорядительные

Организационные

Нормативные

Положение о деятельности

Устав

Приказы

Распоряжения

Структура и штатное расписание

Регламенты деятельности

Указания

Решения

Положения о подразделениях

Должностные инструкции

Технологические инструкции

Методические указания

Социально-экономические

Психофизиологические

Характер питания

Пол

Состояние здоровья

Стрессовость и т.д.

Напряженность


Монотиния

Доминирующие интересы и т.д.

Воля и характер

Производственные

Способности

Знания, образование и т.д.

Опыт

Компетенция

Профпригодность

Условия

Возраст

Физиологические характеристики

Утомляемость

Направленность

Функциональные характеристики

Психологические качества

Профессиональные качества

Работоспособность

Факторы

Производственные

Санитарно-гигиенические

Психофизиологические

Эстетические

Социальные

Организм сотрудника

Трудоспособность

Настроение и отношение к работе

Уровень работоспособности

Внешняя среда ООО «Дайхманн»

Внутренняя среда ООО «Дайхманн»

Формирование состава

Квалификационные требования

Прогноз вакансий

Подбор, отбор, набор, найм

Карьера, ротация

Аттестация

Формирование резерва

Мотивация

Направления деятельности управления персоналом

1 нед.

Поддержание заинтересованности персонала

Вовлечение персонала в реализацию мероприятий

5

2 нед.

18 нед.

1-12 нед.

7

4

Постоянное обучение, контроль реализации

5 нед.

Разработка договора
С Фитнес-клубом

1

2

4нед.

Смена «смещения» режимов персонала

3

Подготовка раздаточных материалов, инструкций

6

Участие в мероприятиях и событиях по плану

1 нед.

3 нед.

Составление плана реализации мероприятия

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные и нормативные акты

1. Трудовой кодекс РФ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 02.05.2015) [Текст]// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.

Монографии, диссертации, научные сборники, учебники.

2. Бабанов В.Н. Производительное хозяйствование: монография [Текст] / В.Н. Бабанов, Д.В. Воронкина - Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. - 345 с.
3. Веснин В.Р. Управление персоналом [Текст]: теория и практика. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 688 с.
4. Леженкина Т. И. Научная организация труда персонала[Текст] - М.: СИНЕРГИЯ, 2013 - 352 с.
5. Лясников Н. В. Экономика и социология труда [Текст]– М.: КноРус, 2014. - 280 с.
6. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности: учебно- методическое пособие: в 3 ч. Ч.2. Для лабораторной работы студентов / Т.П. Голдырева; М-во с.-х. РФ; федеральное гос. бюджетное образов. учреждение высшего проф. образов. «Пермская гос. с.-х. акад. им. акад. Д.Н. Прянишникова». – Пермь: ИПЦ «Прокростъ», 2014.
7. Организация режимов труда и отдыха пользователей персональных компьютеров: методические указания по выполнению в дипломных работах и проектах раздела «Безопасность объектов» для студентов всех направлений и форм обучения / сост.: В.И. Сарже, И.О. Протодьяконов, О. И. Протодьяконова, Л.В. Сарже; СПб ГТУРП,- СПб., 2013.
8. Основы бизнес – анализа [Текст] / под ред. В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2014 – 401 с.
9. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. [Текст] – М.: Альпина Паблишер, Сколково, 2012. – 255 с.
10. Разработка сбалансированной системы показателей [Текст]: методика Business Stidio 3.6 – М.: Современные технологии управления, 2011. – 51 с.
11. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения [Текст]: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 539 с.
12. Ричи Ш. Управление мотивацией. 12 факторов мотивации [Текст]– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – 399 с.
13. Родионова Е.В. Становление социальной ответственности [Текст]– М.:АСТ, -2011.- 118 с.
14. Российский работник: образование, профессия, квалификация / под ред. В.Е.Гимпельсона, Р.И.Капелюшникова. - М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2011. - 124с
15. Рубин Ю.Б. Предпринимательство [Текст] – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – 864с.
16. Шкатулла В.И., Настольная книга менеджера по кадрам [Текст]– М.: «НОРМА» 2010 – 399 с.

Научные статьи и другие публикации периодических изданий.

17. Аксенова О.А. Справедливость при взаимодействии с подчиненными [Текст] // ЭКО. - 2014. - N 9. - C.180-189.
18. Базылева М. Мотивационная компонента человеческого капитала [Текст] // Наука и инновации. - 2014. - N 6. - С.48-52.
19. Баллингтон К. Диаграмма совершенства карьеры [Текст]/ пер. с англ. М.В.Самсоновой // Методы менеджмента качества. - 2012. - N 12. - С.26-30.
20. Башин Ю.Б. Инновации: источники-потенциал-проблемы / Ю.Б.Башин, Г.Н.Гринев, Ю.Г.Дремова // Межотрасл. информ. служба. - 2014. - N 2. - С.40-46
21. Белова А. Карьера в России: как добраться до вершины? [Текст]/ А.Белова, Е.Федяшина // Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - N 1. - С.42-48.
22. Бортник И. Побеждают те, кто осваивает наукоемкие продукты / Е.Лозовская, Т.Врацкая // Наука и жизнь. - 2015. - N 7. - С.20-24.
23. Боголиб Т. Управление человеческим капиталом на предприятии [Текст]// Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 11-12. - С.53-57.
24. Булыга Н. Учебный отпуск: предоставление и последствия нарушения законодательства // Трудовое право. - 2012. - N 2. - С.95-116.
25. Валтман Л. Глобализация науки в километрах / Л.Валтман, Р.Я.В.Тейссен, Н.Я. ван Эк // Международный форум по информации. - 2011. - Т.36, N 2. - С.3-10.
26. Вереникин А.О. Механизм капитализации человеческих активов компании [Текст] / А.О.Вереникин, Г.В.Качалов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2014. - N 4. - С.82-103.
27. Газизов Р.Р. Инновационные подходы к управлению персоналом и их реализация с позиции функций управления [Текст]// Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 9. - С.90-95.
28. Митрахович О.А. Современные проблемы оценки персонала в системе управления организацией [Текст] // Проблемы управления - 2015. - N 3. - С.121-125
29. Попов Е. Мотивация менеджеров по ключевым бизнес-процессам и показателям [Текст] / Е.Попов, Р.Ческидов // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 3. - С.78-85.
30. Руднев Е. Социальные сети в профессиональном развитии и управлении человеческими ресурсами в организациях [Текст]// Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 11. - С.93-98.
31. Салливан Д. Человеческая аналитика или 10 принципов управления персоналом в компании [Текст]// Business excellence = Деловое совершенство. - 2013. - N 4. - С.36-39.
32. Чернов В.А. Анализ и финансовое управление трудовыми ресурсами [Текст] // Финансовый менеджмент. - 2015. - N 5. - С.12-39.
33. Юркина О. Отпуск по беременности и родам - что делать с правом, которым работник не хочет воспользоваться // Трудовое право. - 2016. - N 12. - С.53-62
34. Материалы ООО «Дайхманн» – Машинопись. 2017




Рационализация методов труда. Принципы экономии движений.

БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ




РЕФЕРАТ

на тему:

"РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ТРУДА. ПРИНЦИПЫ экономии ДВИЖЕНИЙ"












МИНСК, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

1. Методы и приемы труда: общие положения.

2. Принципы экономии движений.

3. Рационализация приемов и методов труда.

1. Методы и приемы труда: общие положения

Содержание трудового процесса во многом определяется технологией, которая устанавливает последовательность методов работы. Однако высокие результаты труда отдельных работников, большая или меньшая экономия материальных и трудовых затрат, являются не только следствием их личных способностей, но и результат используемых приемов и методов труда.

По данным ряда исследований, затраты времени на выполнение одинаковых приемов труда у различных рабочих нередко существенно отличаются: в ряде случаев отношение затрачиваемого времени доходит до 5 : 1. В связи с этим, на 20-30% затрат рабочего времени на приемы превышают нормативные. Причина этого явления, в первую очередь, являются различные, не всегда эффективные, методы и приемы работы, используемые для работы, чтобы выполнять одно и то же. Поэтому, рационализация приемов и методов труда, обучение рабочих этим методам, является наиболее важным фактором повышения производительности труда.

Метод труда - способ осуществления работником производственного задания, характеризующийся структурой трудового процесса, то есть вступает в процесс видами работ, операциями, комплексами приемов, приемами, трудовыми действиями и движениями, их последовательность и взаимосвязь.

Рациональными можно назвать такие приемы и методы, которые характеризуются наименьшими затратами времени, физическими и психическими (нервными) усилиями и затратами энергии. Следствием применения таких методов и приемов является повышение эффективности работы и производительности труда, высокое качество, лучшее использование оборудования, техники, материалов, энергии.

Содержание трудового процесса, как объекта разработки рациональных методов труда может быть различной. В коем случае, это строго ограниченный комплекс действий, которые представляют собой только один из день приема; в другом-комплекс приемов определенной операции; в третьем – более большой элемент трудового процесса или несколько операций, осуществляемых одним рабочим или целой бригадой над определенным объектом. Таким образом, в одном случае в результате рационализации могут быть устранены лишние и установлен комплекс наиболее рациональных движений, и таким образом снижена трудоемкость выполнения работы; в другом – достигнута экономия-улучшение общей структуры баланса рабочего времени по категориям затрат, устранения непроизводительных видов работ, более выгодного сочетания ручной и машинной работы, синхронизации труда нескольких исполнителей и т. д.