Содержание и виды предпринимательской деятельности в гостиничном бизнесе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Предпринимательство
  • 50 50 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 22.06.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 6
Глава 1. Современные тенденции предпринимательства в сфере гостиничного бизнеса 8
1.1. Понятие гостиничного бизнеса и гостиничного продукта 8
1. 2. Виды предпринимательской деятельности в сфере гостиничного бизнеса 17
1.3. Зарубежный опыт развития гостиниц в малом бизнесе 22
Глава 2. Анализ гостиничных предприятий в малом бизнесе 24
2.1. Экстерьер как визитная карточка отеля 24
2.2. Характеристика и проектная концепция на примере гостиницы «Космос» 29
2.3. Функциональная деятельность гостиничного комплекса 35
Глава 3. Тенденции и перспективы развития гостиничных предприятий 38
3.2. Тенденции развития гостиничного бизнеса в РФ 38
3.3. Совершенствование развития гостиничного комплекса «Космос» 43
Заключение 48
Список литературы 50

Фрагмент для ознакомления

В отеле имеется также бильярдная, боулинг, дартс, караоке, помещения для игровых автоматов, ночной клуб «Солярис», а также фитнес-центр: один из крупнейших крытых бассейнов среди отелей Москвы (240 кв. м), детский бассейн, водные горки, джакузи, тренажерный зал, сауны, солярий, аэробика, аква-аэробика, фитнес-бар;
Помещения для административного персонала располагается на первом этаже здания.











Глава 3. Тенденции и перспективы развития гостиничных предприятий

3.1. Тенденции развития гостиничного бизнеса в РФ

Гостиничный бизнес – это та сфера, которая может мгновенно реагировать на изменения извне. Возможность эффективно работать в кризис и максимизировать выручку во времена экономического роста делает гостиничную недвижимость гибкой и рентабельной. 
Гостиничный бизнес являет собой сложную, многокомпонентную конструктивную систему экономических отношений, которые охватывают оказание услуг по размещению клиентов, формированию режимов питания и внедрению ряда продуктов сервиса спортивно-оздоровительного и иного характера.
В течение последних десяти лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные гостиничные компании, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. Однако количественный рост далеко не всегда сопровождается одновременным повышением качества обслуживания и уровня сервиса.
Структура российского гостиничного рынка по регионам представлена на рисунке 3.1.


Рис. 3.1. Структура российского гостиничного рынка по регионам
 
Структура российского гостиничного рынка по регионам выглядит следующим образом: 32% гостиниц насчитывается в Санкт-Петербурге, 21% гостиниц – в Москве и 47% гостиниц – в регионах. Гостиничный фонд региона Золотого кольца насчитывает около 130 гостиниц (суммарный фонд – около 7000 номеров). Из них около 40% гостиниц расположено в Ярославской области, 30% – во Владимирской, еще 30% приходятся на Ивановскую и Костромскую области. Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» заданы целевые индикаторы, определяющие, в том числе и развитие гостиничного сектора в туризме (таблица 3.1).
Данные таблицы 3.1. позволяют сделать вывод о запланированном увеличении целого ряда показателей, но не отражают информации о предполагаемой структуре участников рынка гостиничных услуг.
Таблица 3.1

Прогноз развития гостиничного сектора туристической отрасли в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)»

Наименование индикатора
Годы 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Площадь номерного фонда, тыс. м² 14421 14619 14927 15389 16159 17368 18908 21547 Количество койко-мест, тыс. ед. 1305 1321 1347 1385 1448 1548 1675 1893 Количество лиц, работающих в гостиницах, тыс. чел. 521 527 536 550 572 608 654 732 Объем платных услуг гостиниц, млрд. руб. 126 136 153 177 217 281 361 500
Также Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» запланировано значительное увеличение количества граждан РФ и иностранных граждан, которые смогут воспользоваться гостиничными услугами в России (рисунок 3.2).

Рис. 3.2. Прогноз развития предложений гостиничных услуг в РФ
По мнению экспертов, повышению инвестиционной привлекательности рынка способствует принятие правительством постановления «О неотложных мерах по стимулированию развития гостиничного хозяйства», в рамках которого, девелоперам будут предоставляться значительные льготы при строительстве отелей.
На территории РФ наблюдается острый дефицит гостиничных мест всех сегментов. В ближайшие годы будет сохраняться дефицит гостиничных мест, особенно в сегменте мини- малых гостиниц (94% экспертов), где спрос превышает предложение в десятки раз.
По мнению экспертов наиболее близка к созданию федерального гостиничного бренда – сеть отелей «Азимут». Второе и третье место заняли гостиничные сети: «Русские отели» и Heliopark Hotel набравшие 50% и 39% голосов соответственно.
В настоящее время гостиничный бизнес в России укрепляет позиции. Итоги 2016 года показывают, что большинство граждан предпочли отдыху за рубежом российские курорты, спрос на которые возрос на 37% по сравнению с показателями предыдущих лет. Стоит отметить и интерес иностранных туристов к нашей стране. В текущем году количество прибытий в Россию увеличилось в среднем на 40%. 
Сегодня мировая индустрия гостеприимства развивается очень стремительно. Заметны изменения в приоритетах крупных отельных операторов в развитии собственных сетей, появляется все большее число участников на данном рынке из других отраслей, происходит демократизация: гостиницы стараются привлечь не только богатых клиентов, но и клиентов со средним достатком. Благодаря этим и другим внешним факторам формируются новые тенденции развития гостиничного бизнеса, которые уже можно будет наблюдать в 2017.

3.2. Совершенствование развития гостиничного комплекса «Космос»

Каждый город имеет свои достопримечательности. У каждой из них своя история, свои интересные факты и казусные ситуации. Одна из таких исторических ценностей Москвы — гостиница «Космос». Его месторасположение тоже выбрано не случайно. Окна здания выходят на парк ВДНХ и памятник космонавтам.
Этот гостиничный комплекс был спроектирован совместными усилиями советских и французских архитекторов по заказу властей специально для обслуживания крупнейшего спортивного мероприятия 1980-го года — летних олимпийских игр.
Основой послужил французский проект. Он предполагал большое количество номеров различных по площади, уникальную концертную площадку, большую вместимость объектов общественного питания.
Строительство производилось в кратчайшие сроки, но при этом контроль над качеством и условиями выполнения определенных требований не останавливался ни на миг. Все подбиралось и укладывалось согласно указанным планам и тонкостям. Стандарты, применяемые к строительству, были гораздо более жесткими, чем в Европе.
Внимание уделялось каждой мелочи. Материал для облицовки стен и потолка, плитка для коридора, краска и вспомогательные материалы — все это подбиралось тщательнейшим образом.
В 1979 состоялось грандиозное открытие гостиницы. Это событие было проведено с размахом.
Площадь перед гостиницей носит название французского деятеля Шарля де Голля. В 2005 году в рамках взаимодействия России со странами Европы был установлен памятник Шарлю де Голлю, созданный известным мастером — Зурабом Церетели. Памятник открывали два президента России и Франции.
За столь длительную историю своего существования эту гостиницу посетили сотни отечественных и мировых звезд театра, кино и эстрады.
Естественно, такой комплекс не использовался только как место размещения туристов. В 1995 здесь проводилась Шахматная Олимпиада. В 1996году был размещен пресс-центр «Игр доброй воли». Были проведены различные выставки, фестивали песни и танцев, форумы и конференции, на территории «Космоса» снимали различные известные передачи.
В настоящее время гостиничный комплекс продолжает приветствовать приезжих своим радушием и вниманием.
Гостиница «Космос» имеет «три звезды».
Отель гостиница «Космос», по отзывам гостей, которые дают высокую оценку и выводят в число рейтинговых столичных гостиниц, имеет в своем багаже и ряд замечаний. В частности, часто возникают нарекания по качеству меблировки внешнего вида стандартных номеров - «расположение отличное, но номера требуют ремонта».
Несмотря на то, что в конце 1990-х – начале 2000-х годов в гостинице проводилась поэтажная реновация, в настоящее время заполняемость отеля держится на уровне 50–53% при средней цене продажи в $50–55.
Наиболее логичными в сложившейся ситуации выглядят два пути дальнейшего совершенствования развития гостиничного комплекса «Космос».
Первый – провести реновацию отеля с учетом требований международных стандартов. В этом отношении, я полагаю, продуктивно было бы сделать и ребрендинг гостиницы, учитывающий требования международных гостиничных операторов. При этом общее количество номеров сохраняется (порядка 1,5 тыс.–1,7 тыс. единиц), как и их площадь (стандартный номер имеет площадь порядка 24 кв. м), что позволит отелю сохранить свою уникальность. Гостиница будет работать в сегменте midscale (учитывая развитую инфраструктуру дополнительных услуг), несмотря на нестандартную для этого сегмента площадь номера. В этом случае «Космос» должен продолжать делать ставку на конгрессный туризм и обслуживание групп (летом), но работать в нем более активно, в том числе используя систему бронирования и бренд оператора. Редевелопмент территории ВДНХ, о чем сейчас много говорится, позволит гостинице воспользоваться синергетическим эффектом от проведения на территории обновленного выставочного комплекса различных мероприятий и в целом повысит роль этого комплекса в загрузке гостиницы (за счет туристов и участников конференций, а не лиц, торгующих в павильонах, как это было ранее).
Ребрендинг гостиницы «Космос»:
- Провести собственный анализ рынка гостиничных услуг в городе с целью определения коммерческой целесообразности ребрендинга.
- Самостоятельно производить изучение проектной документации и проводить обследование здания гостиницы с целью подготовки технического задания на проектирование реконструкции, при необходимости, в зависимости от состояния здания, а также провести официальную техническую экспертизу.
- Готовить Техническое задание на проектирование реконструкции, которое предусматривает перепланировку помещений, если требуется -усиление конструкций, имплементацию нормативных (стандартов бренда) инженерных систем;
- Осуществлять функцию по контролю за проектированием проектной организацией и согласованию проектных решений;
- Осуществлять функцию Генподрядчика при производстве СМР;
- Осуществлять дизайн-проект внутренних помещений, комплектацию отеля FF&E, осуществлять поставки отделочных материалов, мебели оборудования и аксессуаров.
Второй путь – провести реновацию и реконцепцию отеля. При этом часть здания останется гостиницей (не менее 300–450 номеров, в зависимости от распределения их по этажам), а другая часть может использоваться как офисы.
Основная проблема «Космоса», как и других активов с высоким износом, в том, что их эксплуатация в текущем состоянии оказывается выгоднее, чем реновация, с которой собственники опоздали лет на 20. Сейчас потребуются большие инвестиции в замену инженерных сетей, оборудования и т. д. При этом существенно повысить среднюю цену продажи номера будет сложно: сегодня в Москве ADR гостиниц уровня econom-midscale находится на уровне $100/номер, что, очевидно, и будет ориентиром даже для обновленного «Космоса», если он останется полностью гостиницей.
В настоящее время, как известно, по совершенствованию развития гостиницы «Космос» ПАО АФК «Система» начнет реконструкцию гостиницы «Космос» в 2017-2018 гг. По оценкам «Системы», реновация и перепрофилирование гостиницы в многофункциональное комплекс повысит эффективность проекта. Настоящая концепция предполагает сокращение номерного фонда до 1 тыс. номеров (сейчас номерной фонд «Космоса» составляет 1,7 тыс. номеров) сильно не меняя площадь, увеличение конференц-возможностей, сохранение концертного зала.
В обновленной гостинице увеличится офисный блок. Около 8-10 тыс. кв. м. остается под офисный блок. Гостиница «Космос» находится под управлением дочки АФК «Система» ВАО «Интурист». Всего в портфеле «Интуриста» находятся семь гостиниц в России (две в Москве), Италии, Чехии и Намибии с общим номерных фондом 2,4 тыс. номеров. В России «Интурист» специализируется на сегменте гостиниц класса 3-5 звезд.
Для реализации по совершенствованию диагностики внутренней среды гостиницы «Космос» предлагается, разработать проект внедрения в ассортимент СПА услуг. Для этого предполагается реорганизовать существующий фитнес-центр в современный СПА центр. Такой проект позволит в области расширения ассортимента услуг, повысить рентабельность деятельности и конкурентоспособности гостиницы «Космос». Развитие СПА центров на базе отелей категорий 3-4 звезды приобретает все большую популярность.
СПА центр возможно разместить на площади 300 кв.м., которая будет разделена на пять зон:
- рецепция и зона отдыха;
- салон красоты (парикмахерский зал, зона маникюра/педикюра, солярий);
- СПА-зона (кабинет талассотерапии, кабинет классической косметологии, кабинет массажа, хамам);
- вспомогательные помещения (подсобные помещения, склады, коридоры).




Заключение

Гостиницы и отели – это одни из наиболее сложных объектов проектирования, требующих опыта и специальных знаний. При проектировании гостиницы недостаточно просто выполнить правильное зонирование номеров и вспомогательных помещений.
В проекте учитывается множество параметров и нюансов от которых в дальнейшем будет зависеть эффективность функционирования гостиницы, комфорт и удобство пребывания гостей, а, следовательно, и рентабельность.
На сегодняшний день самыми популярными гостиницами в мире являются те, которые имеют три звезды — по общему мнению, они являются ярким примером наиболее удачного сочетания цены и качества. По сути, мини отели — это золотая середина, такие заведения в полной мере отвечают высоким мировым стандартам, предлагают своим клиентам хороший сервис и пропагандируют среднюю ценовую политику.
Основное требование к отелям — это наличие необходимого для комфортного проживания пространства. Номера в таких заведениях должны быть просторными и удобными и иметь всю необходимую и объемную мебель для размещения большого количества вещей. Гостиница, гордо носящая три звезды, обладает достаточным номерным фондом для легкого и быстрого размещения значительного туристического потока. Номер в обязательном порядке должен быть оснащен спальней, душевой с холодной и горячей водой, телевизором со спутниковым телевидением, внутренней и внешней телефонией, что избавило бы постояльца от необходимости совершения лишних выходов из своего временного жилища.




Список литературы

Приказ Минкультуры России (Министерство культуры РФ) от 11 июля 2014 г. №1215 «Об Утверждении порядка классификации объектов туристической индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».
Алмосов С. М. Гостиничный бизнес // Лаборатория книги • 2011 год • 94 с.
Адамович, В.В. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений / В.В. Адамович, Б.Г. Бархин, Ва. Варежкин, и др.. - Л.: Стройиздат; Издание 2-е, перераб. и доп., 2015 г.
Байкулов, Х.Х. Вопросы проектирования и производства запоминающих устройств / Х.Х. Байкулов, Я.М. Беккер, Б.Д. Платонов. - Л.: ЛДНТП, 2016.
Барщ, М.О. Архитектурное проектирование жилых зданий / М.О. Барщ, С.П. Лисициан, Н.В. Тургенев, и др.. - М.: Литературы по строительству, 2012.
Бусыгин, А.В. Деловое проектирование и управление проектом / А.В. Бусыгин. - М.: ИП Бусыгин, 2012.
Ватерман, Гизела Дизайн вашей квартиры: Дизайн. Цвет. Освещение. Интерьер; М.: Кристина & К - Москва, 2012. - 128 c.
Дубнов, П.Ю. Access 2000. Проектирование баз данных / П.Ю. Дубнов. - М.: ДМК, 2012.
Девлетов О. У. История отечественного предпринимательства: учебное пособие для студентов вузов // Директ-Медиа • 2015 год • 343 с.
Жинтелис, Г.Б. Автоматизация проектирования микропрограммируемых структур / Г.Б. Жинтелис, Э.К. Карчяускас, Э.К. Мачикенас. - М.: Машиностроение, 2011.
Левочкина Н. А. Менеджмент туризма : Введение в дисциплину: учебно-методическое пособие // Директ-Медиа • 2013 год • 95 с.
Малыхина, М. Базы данных: основы, проектирование, использование / М. Малыхина. - М.: БХВ-Петербург, 2014.
Прозорова В. Н. Динамика развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации // Лаборатория книги • 2015 год • 107 с.
Слепцов, А.И. Автоматизация проектирования управляющих систем гибких автоматизированных производств / А.И. Слепцов, А.А. Юрасов. - М.: Технiка, 2014.
Сноу Чарльз Дело; Государственное издательство художественной литературы - Москва, 2011. - 384 c.
Скочилова М. С. Роль и доля гостиничного бизнеса в системе туристического бизнеса // Лаборатория книги • 2011 год • 137 с.
Томская А. Г., Гаврилова С. В., Дмитриев А. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебно-методический комплекс // Евразийский открытый институт • 2013 год • 357 с.
Тультаев Т. А. Маркетинг гостеприимства: учебно-методический комплекс // Евразийский открытый институт • 2012 год • 295 с.
Тимофеева А. А. История предпринимательства в России: учебное пособие // Флинта • 2016 год • 267 с.
Энсор, Д. Oracle. Проектирования баз данных / Д. Энсор, Й. Стивенсон. - М.: Киев: BHV, 2014.
Юрий, Петрович Шеин Инновационное проектирование гостиниц и ресторанов / Юрий Петрович Шеин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014.
Официальный сайт http://hotel-kosmos-moskva.ru
http://prohotel.ru/article-18088/0/
http://www.hermes-sojitz.com/
Travel & Tourism Competitiveness Report–2013
Адамович, В.В. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений / В.В. Адамович, Б.Г. Бархин, Ва. Варежкин, и др.. - Л.: Стройиздат; Издание 2-е, перераб. и доп., 2015

Тультаев Т. А. Маркетинг гостеприимства: учебно-методический комплекс // Евразийский открытый институт • 2012 год • 295 с.

Travel & Tourism Competitiveness Report–2013
Приказ Минкультуры России (Министерство культуры РФ) от 11 июля 2014 г. №1215 "Об Утверждении порядка классификации объектов туристической индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».
Малыхина, М. Базы данных: основы, проектирование, использование / М. Малыхина. - М.: БХВ-Петербург, 2014.
Кабалевский, А.Н. Малые ЭВМ: функциональное проектирование / А.Н. Кабалевский. - М.: Наука, 2011.
Юрий, Петрович Шеин Инновационное проектирование гостиниц и ресторанов / Юрий Петрович Шеин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014.

Ватерман, Гизела Дизайн вашей квартиры: Дизайн. Цвет. Освещение. Интерьер; М.: Кристина & К - Москва, 2012. - 128 c.
Мачалкин С.Е. Специфика развития гостиничного бизнеса в России на современном этапе хозяйствования: Дис. … канд. экон. наук / С.Е. Мачалкин. – Тамбов, 2012. – 156 c.
http://www.hermes-sojitz.com/
Официальный сайт http://hotel-kosmos-moskva.ru












2

1. Приказ Минкультуры России (Министерство культуры РФ) от 11 июля 2014 г. №1215 «Об Утверждении порядка классификации объектов туристической индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».
2. Алмосов С. М. Гостиничный бизнес // Лаборатория книги • 2011 год • 94 с.
3. Адамович, В.В. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений / В.В. Адамович, Б.Г. Бархин, Ва. Варежкин, и др.. - Л.: Стройиздат; Издание 2-е, перераб. и доп., 2015 г.
4. Байкулов, Х.Х. Вопросы проектирования и производства запоминающих устройств / Х.Х. Байкулов, Я.М. Беккер, Б.Д. Платонов. - Л.: ЛДНТП, 2016.
5. Барщ, М.О. Архитектурное проектирование жилых зданий / М.О. Барщ, С.П. Лисициан, Н.В. Тургенев, и др.. - М.: Литературы по строительству, 2012.
6. Бусыгин, А.В. Деловое проектирование и управление проектом / А.В. Бусыгин. - М.: ИП Бусыгин, 2012.
7. Ватерман, Гизела Дизайн вашей квартиры: Дизайн. Цвет. Освещение. Интерьер; М.: Кристина & К - Москва, 2012. - 128 c.
8. Дубнов, П.Ю. Access 2000. Проектирование баз данных / П.Ю. Дубнов. - М.: ДМК, 2012.
9. Девлетов О. У. История отечественного предпринимательства: учебное пособие для студентов вузов // Директ-Медиа • 2015 год • 343 с.
10. Жинтелис, Г.Б. Автоматизация проектирования микропрограммируемых структур / Г.Б. Жинтелис, Э.К. Карчяускас, Э.К. Мачикенас. - М.: Машиностроение, 2011.
11. Левочкина Н. А. Менеджмент туризма : Введение в дисциплину: учебно-методическое пособие // Директ-Медиа • 2013 год • 95 с.
12. Малыхина, М. Базы данных: основы, проектирование, использование / М. Малыхина. - М.: БХВ-Петербург, 2014.
13. Прозорова В. Н. Динамика развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации // Лаборатория книги • 2015 год • 107 с.
14. Слепцов, А.И. Автоматизация проектирования управляющих систем гибких автоматизированных производств / А.И. Слепцов, А.А. Юрасов. - М.: Технiка, 2014.
15. Сноу Чарльз Дело; Государственное издательство художественной литературы - Москва, 2011. - 384 c.
16. Скочилова М. С. Роль и доля гостиничного бизнеса в системе туристического бизнеса // Лаборатория книги • 2011 год • 137 с.
17. Томская А. Г., Гаврилова С. В., Дмитриев А. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебно-методический комплекс // Евразийский открытый институт • 2013 год • 357 с.
18. Тультаев Т. А. Маркетинг гостеприимства: учебно-методический комплекс // Евразийский открытый институт • 2012 год • 295 с.
19. Тимофеева А. А. История предпринимательства в России: учебное пособие // Флинта • 2016 год • 267 с.
20. Энсор, Д. Oracle. Проектирования баз данных / Д. Энсор, Й. Стивенсон. - М.: Киев: BHV, 2014.
21. Юрий, Петрович Шеин Инновационное проектирование гостиниц и ресторанов / Юрий Петрович Шеин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014.
22. Официальный сайт http://hotel-kosmos-moskva.ru
23. http://prohotel.ru/article-18088/0/
24. http://www.hermes-sojitz.com/
25. Travel & Tourism Competitiveness Report–2013

Опубликовано

Содержание

Введение

1. Общая характеристика правового регулирования гостиничных услуг

1.1 Гостиничных услуг как вид предпринимательской деятельности

1.2 Общая классификация гостиничных услуг

1.3 источники правового регулирования гостиничных услуг

2. Договор оказания гостиничных услуг

2.1 Понятие, условия и порядок заключения договора

2.2 Права и обязанности сторон договора

2.3 Изменение, расторжение и ответственность сторон по договору

Вывод

Список используемых источников

Введение

Актуальность темы исследования. Российская федерация, как страна, позиционирующая себя государством с рыночной экономикой, регулярно осуществляет преобразования во всех областях, необходимых для жизни граждан. Экономической, социальной, культурной, политической, правовой и других сферах в зависимости от ряда факторов, таких как: появление инноваций, рост или снижение численности населения, изменение ценностей, норм, возможного изменения идей и самих себя в политические процессы, как внутри государства, так и на международном уровне.

Бизнес-отель может быть описан как независимый и динамичный, в котором находится отрасль в индустрии туризма. В настоящее время, вклад индустрии туризма в России в ВВП страны крайне мал - 1,6%. В странах, где внутреннего туризма уделяется больше внимания, этот показатель достигает более 10%. Для того, чтобы ускорить развитие индустрии туризма в стране, глава государства потребовал, чтобы оптимизировать модель взаимодействия инвесторов с государством.

Развитие туризма напрямую влияет на развитие гостиничного бизнеса и гостиничных услуг и возникает необходимость регулирования возникающих отношений между поставщиком услуг и потребителем. Согласно статистическим данным, представленным Российской газеты в ноябре 2016 года за последние два года, можно наблюдать сильные изменения. Проявляющиеся в увеличении туристов, которые въезжают на территорию России, сокращение количества граждан, выезжающих за границу.

Данные Росстата на 2015 год показал снижение количества движения поездки россиян на 20% и более 6% роста въездного потока туристов, увеличение количества внутренних туристических поездок оценивается на уровне 18 процентов. Сложившаяся динамика сохраняется и в 2016 году, по итогам года прогнозируется рост количества поездок, осуществленных в России на 15 процентов. Российской федерации (далее - рф) сейчас заинтересована в увеличении туристический поток из других стран, в этом смысле, уже идет развитие проектов и инициатив в области развития местного туризма.