Пророческое воображение
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 1 + 1 источник
- Добавлена 11.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Альтернативное сообщество Моисея 4
2 Царское сознание. Противостояние контркультуре 7
3 Пророческая критика и пафос скорби 9
4 Пророк вдохновляет, побуждает и ... удивляет 10
5 Критика и сострадание Иисуса из Назарета 12
Вывод 14
Литература 15
Пророкдолжен говорить не только о том, что Бог оставил свой Израиль, но и о вавилонской конкретике. Разговор о новизнев изгнании исходит не от блаженного благочестия и не от ненависти к Вавилону, а от неизменной ревности Яхве о своемнароде. Эта ревность, столь чуждая нашему миру восприя-народе. Эта ревность, столь чуждая нашему миру восприятия, включает в себя отвержение его народа, из-за которогоони, а с ними и сам Яхве, оказываются в изгнании. Это ревность, которая остается с Божьим народом, делая их мученияего мучениями и его будущее их будущим. Надежда, котораядолжна быть озвучена, - это надежда, укорененная в уверенности, что Бог не оставит, даже когда все говорит за то, чтоон их оставил. Эта надежда укоренена в Божьей способности обратить во благо даже безрассудство Израиля.5 Критика и сострадание Иисуса из НазаретаОсобое место в книге занимает пророческое служение Иисуса из Назарета.Конечно, делает вывод Брюггеман,«Иисуса нельзя воспринимать только как пророка,ибо ни одно обозначение не способно вместить в себя историческую реальность Иисуса». Тем не менее, Иисус выполнял,в том числе и функции пророка. Как в своем учении, так и самим своим присутствием Иисус из Назарета олицетворялкритику царского сознания, причем критику высшего порядка. Он, по сути, развевал доминирующую культуру и свел нанет ее притязания. Его критика осуществлялась путем решительной солидарности с изгоями общества, что обязательноделало его уязвимым. Единственная достойная одобрениясолидарность – это та, которая испытывает на себе беспомощность обездоленных. Пришествие Иисуса означало окончание существующего положения вещей. Но не только в Иерусалиме, здесь имеет явный намек на то, что нынешним царствам будет положенконец и им на смену придет новое, справедливоемироустройство.Благая весть Иисуса была обращенак бедным. Но по логике вещей ведь их держали в нищете богатые, извлекавшиевыгоду из их нищеты. Он обращался к рабам, но ведь у них были хозяева, которые ничуть не желали менять что-либо в их положении. Он говорил об угнетенных, но ведь угнетаемых без угнетателей не бывает.Служение Иисуса – это, конечно же, критика, ведущая к радикальному развенчанию доминирующей действительности.И что характерно, у хранителей нынешней стабильностии у людей, извлекающих из нее пользу, острое чутье на любые перемены, которые могут поставить под вопрос илибросить вызов ныне существующему порядку. Радикальную критику Иисуса можно суммировать в нескольких характерных деяниях.В своей солидарности с изгоями Иисус был движим состраданием. Сострадание представляет собой радикальнуюформу критики, ибо оно провозглашает, что боль и обидадолжны восприниматься серьезно, что страдания нельзя считать нормой, что боль - это неестественное и неприемлемоесостояние для человеческой природы. В законодательствеИисус дает знамения; он обещает альтернативы; онпредлагает новизну. Правители поняли его правильно: егообещание несет в себе явную угрозу ветхому порядку. Иисуспривносит новизну в создавшееся положение, но только через свою скорбь. И дело здесь не в психологии, а в том, чтоскорбь, как воплощенное страдание и путь к новизне, представляет собой неотъемлемую часть данного повествования. У сострадания Иисуса есть две грани. С одной стороны, это смелое наступление на доминирующую культуру. Он скорбит о смерти старого мира и старого города, когда большинству этих людей было еще даже невдомек, что они мертвы. Его критика была вызвана не гневом, а состраданием, ибо никто не любил этот город больше, чем он. Тем не менее, он знал о смертельном противоречии между его мессианским, пророческим служением и доминирующей культурой Иерусалима, ибо давно уже понял, что окончательный, смертельный приговор ему им уже вынесен.Апофеозом истории является крестные страдания и смерть Иисуса, его последние слова, обращенные к «мертвому миру». Ониобразуют утверждение, которое полностью опровергает чаяния тех, кто, как им кажется, держит в своих руках власть и народ. Эти высказывания (прошение за безумных, слова о покорности и новый взгляд на милость)показывают несостоятельность мира, который ныне подошел к концу. Старый порядок можно охарактеризовать какбезумие, маскирующееся под власть; ложную уверенностьв вечном благополучии; отчаянную попытку властвовать, а не покоряться; и жесткую систему наказаний. Такимобразом, высказывание Иисуса ставит под сомнениевсе старые порядки.Жесткая критика Иисуса заключает в себе предложениеначать все заново, возможность альтернативы.Альтернативное сообщество с альтернативным сознанием формируется с тем, чтобы критиковать и в конечномитоге развенчать доминирующее сообщество. Но, помиморазрушения старого мира, перед альтернативным обществом стоит ещеодна, даже более важная цель – дать возможность зародиться новому человеческому началу, новым справедливым и бескорыстным отношениям между людьми. ВыводСвоей книгой Брюггеман перекидывает мост из ветхозаветного бытия в нашу реальность, отображает деятельность пророка на нашу эпоху, на ненормальность нашего нынешнего состояния.«Пророческое воображение» повествует онеобходимости сострадания, о новом, альтернативномпонимании и построении жизни, в противовес той жизни, которую мы все ведем и в которой мы стали невосприимчивы к чужому горю, к чужой скорби. И, как следствие этого, мы отдаляемся от Бога, от своих близких, и от цели своего бытия.Ведь на смену царским империям пришли корпорации, невидимо управляющие распределением материальных благ. Также мы видим изобилие у одних народов и неприкрытую нищету у других. Все также наблюдается угнетение и эксплуатация населения целых стран. Все также на страже такого миропорядка стоит завуалированная статическая религия в виде пропаганды, которая используя весь арсенал средств массовой пропаганды, заставляет людей думать, что не может быть альтернативы существующему режиму.И поэтому для статической и несправедливой власти любое альтернативное мышление, любая свежая мысль является угрозой. Выход из этого замершего, безальтернативного мира Брюггеман видит в том, что пророком может быть любой публичный творческий человек, который сможет «зажечь искру воображения в своем народе». И сделать это не ради анархии, не ради «мирового пожара», а с целью «вернуть сообщество к его единственному эталону, высочайшей верности Божьей»Пророческое воображение призывает нас к тому, чтобы заменить сытое безразличие и холодное равнодушие на христианское сострадание, воодушевить примером Моисея и Иисуса на служение справедливости, сломать сложившиеся стереотипы и предлагать альтернативные пути для дальнейшего духовного развития, дальнейшего прогресса человечества. ЛитератураБрюггеман, У. Пророческое воображение / У. Брюггеман. — Черкассы.: Коллоквиум, 2012. – 229 с.
1. Брюггеман, У. Пророческое воображение / У. Брюггеман. — Черкассы.: Коллоквиум, 2012. – 229 с.
Вопрос-ответ:
О чем рассказывает статья "Пророческое воображение"?
Статья "Пророческое воображение" рассказывает о различных аспектах пророчества и его роли в альтернативном сообществе Моисея. Она также обсуждает противостояние контркультуре, пророческую критику, влияние пророков на людей и смысл критики и сострадания Иисуса из Назарета.
Какое значение имеет пророчество в альтернативном сообществе Моисея?
Пророчество имеет большое значение в альтернативном сообществе Моисея, так как оно помогает сообществу оставаться верным Богу, напоминает о его заповедях и руководит ими в своих делах. Пророки говорят о том, что Бог не оставил свой народ и ведет его по верному пути, а также указывают на существующие проблемы и их решения.
Какой эффект оказывает пророческая критика на людей?
Пророческая критика оказывает сильный эффект на людей. Она способна вдохновить их на изменения, побудить к действию и удивить неожиданными и глубокими выводами. Пророки могут раскрывать грехи и ошибки людей, но при этом они также могут выказывать сострадание и показывать путь к исцелению и примирению с Богом.
Откуда исходит пророческое воображение?
Пророческое воображение исходит от ревности Яхве и благой воли Бога. Оно не проистекает из благочестия или ненависти к тем, кто не следует Богу, а является результатом глубокого понимания божественных планов и понимания ситуации, в которой находится народ Божий. Пророки обладают способностью видеть и анализировать реальность и обращаться к людям с важными посланиями от Бога.
Говорит ли статья о роли пророков в современном мире?
Нет, статья не говорит о роли пророков в современном мире. Она акцентирует внимание на временах Ветхого Завета и их особенностях. Однако, принципы и уроки, извлеченные из анализа пророческого служения, могут быть применимы и в современном контексте, где есть нужда в мудрости, истине и направлении от Бога.
Что такое альтернативное сообщество Моисея?
Альтернативное сообщество Моисея - это группа людей, которые верят в пророческое воображение и следуют учению Моисея. Они отличаются от остального общества своими убеждениями и образом жизни.
Что такое царское сознание?
Царское сознание - это менталитет, присущий правителям и людям, обладающим властью. Оно характеризуется чувством превосходства, стремлением к контролю и подчинению других.
Какая связь между пророческой критикой и пафосом скорби?
Пророческая критика и пафос скорби - две стороны одной медали. Пророк выражает свою критику по отношению к обществу и его порокам, а пафос скорби выражает его глубокий печаль и тревогу перед лицом предстоящих бедствий.
Что значит "пророк вдохновляет, побуждает и удивляет"?
Пророк вдохновляет людей своими пророчествами, побуждает их к изменениям и действиям, и удивляет своей мудростью и способностью предсказывать будущее.
Что подразумевается под "критикой и состраданием Иисуса из Назарета"?
Критика и сострадание Иисуса из Назарета означает, что Иисус в своих словах и поступках выражал критику по отношению к определенным группам и общественным нормам, однако сопровождал это состраданием и любовью к людям.